Дорожный просвет лансер 9 седан. Mitsubishi lancer ix с пробегом: моторы с аппетитом и акпп, которая не ломается. Плюсы и минусы Mitsubishi Lancer IX в сравнении с одноклассниками

Mitsubishi Lancer 9 – популярный японский седан, который выпускался с 2003 по 2008 год. Данный автомобиль завоевал миллионы сердец автолюбителей по всему миру. Победы рестайлинговых версий Evolution лишь подогревали интерес. Многие люди путаются в моделях японского автопроизводителя. Дело в том, что есть простые «Lancer», а есть их спортивные модификации «Evolution», которые выпускались под каждое поколение стандартных авто. Давайте рассмотрим Лансер 9 подробнее в нашем обзоре.

Mitsubishi Lancer 9 — это легендарный автомобиль с длинной историей, о которой просто нельзя не упомянуть. Этот автомобиль продавался в различных странах, в разные годы, в связи с чем, имеются разночтения в годах выпусков некоторых поколений автомобиля. Да что уж там даже в именитых изданиях имеется недостоверная информация.

Первый Mitsubishi Lancer (1973 — 1979)

Был выпущен в феврале 1973 года. Модель выпускалась в кузовах седан и универсал. Комплектовалась двигателями объемом от 1. 2, 1.4 и 1.6 литра. У этого авто сложилась весьма удачная спортивная карьера. Автомобиль дважды стал победителем Ралли Сафари и четырежды Ралли Southern Cross. География продаж просто поражает, автомобиль продавался в Европе(как Colt Lancer), США (продавался с 1973 – 1979 как Dodge Colt), Латинской Америке(как Dodge Lancer) и в Австралии(как Chrysler Lancer 1974 — 1979). В 1975 году у модели появился еще один кузов – купе, который получил название Mitsubishi Lancer Celeste.

Второе поколение Mitsubishi Lancer (1979 — 1987)

Было представлено всего с тремя различными двигателями. Но при этом была использована новая технология фирменная технология Mitsubishi’s Silent Shaft Technology (В переводе на русский язык: «технология тихих валов») Эта технология позволяла выполнить все экологические стандарты того времени. Так же эта технология заметно уменьшила уровень вибрации и шума. Так же эта система помогала экономить топливо.

Третье поколение (1982- 1988)

Привнесло позитивные конструкторские изменения, такие как инжектор и турбонаддув. В 1985 году компания выпускает модификацию в кузове универсал. Этот автомобиль стал ступенькой для развития и улучшения других автомобилей. На базе этого авто строился Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

Четвертое поколение (1983 -1991)

Приобрело более аэродинамичные и спортивные черты. К тому же в этом поколении осталось лишь три варианта кузова 3-х и 5-дверный седан и хэтчбек.

Пятое поколение (1991 — 1995)

Всего у 5-го поколения было три различных кузова: седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль комплектовался 10 различными силовыми агрегатами и тремя разными коробками передач! Автомобиль был построен на фирменной платформе “CB2A–CB4A-CD9A”. В 1993 году появляется Lancer Evolution, с двигателем V6, который позаимствовали у раллийного Galant RL-4.

Шестое поколение (1996 — 2000)

Изначально предназначалось только для жителей Латинской Америки и Азии. Этот автомобиль не проходил Европейские стандарты безопасности. Серия краш –тестов EuroNCAP показала, что автомобиль не пригоден для жизни. Но не смотря на это автомобиль был более чем коммерчески успешным.

Седьмое поколение (1996 -2000)

В данном поколении подушка безопасности водителя стала входить в комплектацию автомобиля, а вот подушка безопасности для пассажира предлагалась только за доплату.

Восьмое поколение (2000 — 2007)

Mitsubishi Lancer Cedia. Выпускался для Азиатских рынков.

Девятое поколение (2003 — 2007)

Наш автомобиль относится именно к этому поколению. К слову от Cedia автомобиль отличается совсем не многим. Автомобиль собран на платформе CS2A–CS5W. Продажи автомобиля в России начались с 2004 года.

На данный момент в производстве уже находится Mitsubishi Lancer 10. Производство начато с 2007 года.

Кузов

При взгляде на этот автомобиль трудно выделить какие -либо яркие черты. Автомобиль не выглядит вызывающе, его не назовешь молодежной машиной, он не выделяется. Сдержанные, прямые линии кузова, раскосые аккуратные фары. Это автомобиль, который подойдет каждому. Причем внешний облик 9 поколения практически не отличается от автомобиля 8 поколения.

Чуточку изменился бампер – он стал более обтекаемым, округлым. Решетка радиатора изменила свой рисунок, вместо линий появились ромбики. Вот пожалуй и все изменения.

Дизайн этого автомобиля разрабатывался под руководством Оливье Буле. Автомобиль стал легче на 60 кг, за счет крыши, капота и дверей.

  • Клиренс — 165 мм на наших дорогах это плюс.
  • Длина автомобиля 4535 мм, при высоте 1445 мм.

На задней части автомобиля установлен карбоновый спойлер. Необходимость установки этого элемента обусловлена перераспределением массы автомобиля в соотношении 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось автомобиля.

Такое соотношение не позволило бы задним колесам на высокой скорости соприкасаться с землей. Спойлер же компенсирует недостаток прижимной силы на заднюю ось автомобиля.

Колеса органично вписываются в общий стиль автомобиля. Заводом производителем размер шин установлен 195/60 R15.

Салон

В интерьере (как и в экстерьере) японцы проявляют консерватизм. На рабочем месте водителя все осталось на своих местах. Регулировки водительского сидения позволяют комфортно разместиться водителю любого роста. При этом хочется отметить простоту самих регулировок, все на своих местах.

Пластиковые элементы выглядят дорого и приятные на ощупь. Панель управления простая и информативная. Сиденья удобные и отличаются хорошей боковой фиксацией, имеют функцию подогрева.

Салон оснащен двумя подушками безопасности. Так же присутствуют электроподъемники для стекол и зеркал. В автомобиле достойная аудиосистема с 4-я динамиками.

Сам салон очень вместительный! В автомобиле с комфортом может поместится 5 человек.

Багажник вместительный, его объем 590 литров, но его объем можно увеличить, если сложить задние сидения.

Многие владельцы такого автомобиля высказывались в пользу более толстого рулевого колеса.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем, что делает управление автомобилем более легким и приятным. Так же присутствует регулировка рулевой колонки по вылету и по высоте. Салон оснащен климат контролем.

В базовую комплектацию автомобиля входит система ABS и EBD (система распределения тормозных усилий).

Двигатель

Для Европейского рынка Mitsubishi Lancer 9 поставлялся всего с тремя бензиновыми двигателями с объемом 1.3, 1.6 и 2.0 литра. Самым популярный стал двигатель объемом 1.6 с мощностью 98 лошадиных сил.

Разгон до сотни составляет 11.8 секунд, при условии если двигатель укомплектован МКПП. Если двигатель укомплектован АКПП разгон составляет 13.6 секунд. Одной из частых неисправностей бывает плавание оборотов.

Трансмиссия

Данный автомобиль укомплектован механической коробкой переключения передач. В целом коробка производит очень хорошее впечатление.

Если вы решили двинуться в дальнюю дорогу, то этот автомобиль вас не разочарует. Послушный в управлении и экономичный. Единственное негативное впечатление – это, то что правая нога водителя в постоянном напряжении.

Шумоизоляция салона более чем достойная, в пути вы не будете повышать голос, что бы поговорить со своим пассажиром. Плавный ход, даже убаюкивает в дороге.

Подсветка приборов управления мягкая и не раздражает глаза.

Проверка автомобиля в автосервисе

Для проверки автомобиля мы поехали в автосервис, который занимается ремонтом двигателей, подвесок, коробок передач, а так же предоставляет качественные услуги по кузовному и малярному ремонту. Наш тестовый Митсубиси Лансер 9 подвергся тщательной проверке технического состояния.

По результатам осмотра было обнаружено множество неисправностей по подвеске, а именно:

  • опорные подшипники под замену;
  • пыльник рулевой рейки – замена;
  • направляющие суппортов – замена;
  • тормозные колодки требуют замены полным комплектом.

Электронная диагностика показала только одну ошибку – неисправность лямбда зонда.

Самая серьезная неисправность на момент осмотра – течь сальника коленвала.

Подведем итоги

По нашей десятибальной шкале рейтинга тестовых авто, Лансеру мы дали 9 баллов! В первую очередь это связано с таким критерием, как цена-качество. Японский седанчик стоит своих денег. Из минусов — посредственная шумоизоляция, скучный дизайн салона и простецкая не выразительная внешность. В остальном автомобиль нас порадовал! Можно смело сказать, что это весьма надежный автомобиль и при должном ТО он прослужит вам долгие годы. Настоящая рабочая лошадка. Самые распространенные неисправности в этом автомобиле это подвеска, которая требует своевременного обслуживания. ДВС в автомобиле надежны и спокойно выхаживают свой ресурс без дополнительных приключений. Автомобиль достаточно распространенный в нашем городе, обладает высокой ликвидностью и легко продается.

В целом Lancer - надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Но не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

17.01.2017

Не так давно, Митсубиси Лансер 9 был настолько популярным автомобилем в своем классе, что, многим автолюбителям, для того чтобы стать его владельцем, приходилось ждать своей очереди по пол года. На небывалую популярность этого автомобиля повлияли несколько факторов: доступная цена, позитивные отзывы о надежности, хорошая репутация бренда и простота в обслуживании. Но время не стоит на месте, и, на сегодняшний день, на вторичном рынке уже много предложений по продаже поколения, но, несмотря на это, спрос на девятое поколение по-прежнему велик. Поэтому, сегодня я решил выяснить, как обстоят дела с надежностью у автомобиля и на что следует обращать внимание при выборе подержанного Митсубиси Лансер 9 на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые автомобиль этой модели появился в продаже в далеком 1973 году, продолжает успешно продаваться и по сегодняшний день. Митсубиси Лансер девятого поколения дебютировал на мировом рынке в 2003 году, а уже в 2005 был проведен незначительный рестайлинг, благодаря которому производителю, удалось устранить большинство существенных просчетов и недостатков. В 2006 году был проведен небольшой фейслифтинг, который коснулся исключительно решетки радиатора. Практически все Лансеры, которые представлены на вторичном рынке, официально были проданы в СНГ, но, изредка, попадаются экземпляры ввезенные из Европы, США и Японии. Автомобиль стал настолько популярным, что даже после выхода на рынок десятого поколения этой модели, продолжал выпускаться и продавался ни чуть не хуже новинки.

Слабые места Митсубиси Лансер 9 с пробегом

Как и на большинстве японских автомобилей Митсубиси Лансер 9 покрашен краской на водной основе, как результат, лакокрасочное покрытие очень слабое и быстро покрывается сколами и царапинами. Что касается коррозионной стойкости, то в этом компоненте у Лансера все в порядке, и, если автомобиль не восстанавливался после серьезных ДТП, то на кузове не должно быть даже намека на коррозию, исключением могут быть только колесные арки. Также, можно отметить пластик, из которого изготовлены бампера – он достаточно крепкий и без проблем выдерживает несильное столкновение. В сырую погоду достаточно часто запотевают передние фары, для решения проблемы, следует прочистить вентилируемые каналы, промазать их герметиком.

Двигатели

Митсубиси Лансер 9 комплектовался следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.3 (82 л.с.), 1.5 (90 л.с.), 1.6 (98 л.с.), 1.8 (114, 165 л.с.), 2.0 (114, 135 и 280 л.с.). Самыми надежными зарекомендовали себя двигатели 1.5, 1.6 и 2.0, их ресурс до капитального ремонта составляет 250-300 тыс. км. На моторах 1.8 и 2.0 установлена система впрыска GDI, которая чувствительна к качеству топлива, поэтому, в наших реалиях, как правило, достаточно часто выходят из строя топливные форсунки и топливный насос высокого давления. Также, из-за плохого качества топлива приходится часто менять свечи зажигания, их ресурс, в редких случаях, превышает 30000 км. Сигналом о необходимости замены свечей послужит легкое подергивание при езде.

На автомобиле с мотором 2.0 установлены два балансирных вала, которые снижают вибрации. Валы приводятся в действие с помощью ремней, которые нужно менять каждые 90000 км. Процедура замены ремней недешевая (200-400 у.е.), но, несмотря на стоимость, экономить на этой процедуре не стоит. Все моторы требовательны к качественному и своевременному обслуживанию, и, если этого не делать, преждевременно выйдут из строя гидротолкатели и клапана. Если пропала мощность и увеличился расход топлива, скорей всего, виновата в этом дроссельная заслонка. При обращении в сервис, вероятнее всего, Вам предложат ее заменить, но, зачастую, для решения проблемы ее нужно просто почистить. Также, причиной проблемы неустойчивой работы двигателя может служить сточившийся блок дроссельной заслонки. Есть два варианта решения проблемы: первый – замена дроссельной заслонки (300-500 у.е. ), второй – расточка дросселя и замена заслонки (100-150 у.е.).

Топливный фильтр установлен под задним сидением и служит не более 30000 км, а стоимость оригинальной детали – неприятно удивит. На автомобилях, с пробегом 200000 км и более, существенно увеличивается расход масла, проблему можно решить, заменив маслосъемные колпачки и кольца. Под воздействием реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, быстро выходит из строя радиатор охлаждения (замена обойдется в 300-400 у.е.). Не славятся своей надежностью и подшипники генератора, замена генератора обходится в кругленькую сумму (600-800 у.е.), поэтому, большинство собственников, при появлении проблемы, ищут генератор на разборках, либо пытаются отремонтировать его самостоятельно.

Трансмиссия

Для Митсубиси Лансер 9 были доступы три типа коробок передач – пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат и вариатор. Механика очень надежна, единственное, что может немного расстраивает владельцев это высокая стоимость замены сцепления (около 400 у.е.), благо, его нужно менять раз в 150-200 тыс. км. Нет нареканий и к надежности автоматической трансмиссии.

Надежность подвески Митсубиси Лансер 9

Несмотря на то, что Митсубиси Лансер 9 оснащен независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка, комфортной ее назвать – сложно. Оригинальная подвеска достаточно надежна и не требует серьезных капиталовложений, не чаще, чем раз в 150-170 тыс. км. На сегодняшний день, практически все автомобили этой марки имеют пробеги около 200000 км и более, поэтому, объективно сказать, сколько она прослужит после ремонта достаточно сложно. Дело в том, что оригинальные запчасти стоят дорого и, многие собственники, в лучшем случае, берут аналоги среднего качества, в худшем – дешевый Китай, замена которого может потребоваться и после 100 км пробега.

Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км, а ее замена обходится очень дорого (от 1000 у.е.). Многие собственники восстанавливают рейку, но, вот, спрогнозировать, сколько она прослужит после ремонта – затруднительно, поэтому, обязательно проверяйте данный узел не только на наличие подтеков масла, но и люфтов. Также, следует проверять шланги гидроусилителя руля на предмет трещин и утечек жидкости ГУР. Рулевые тяги, по сравнению с другими деталями ходовой, не отличаются особой надежностью и требуют замены раз в 60-80 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, ходят 40-50 тыс. км, диски – в два раза дольше. Со временем, суппорта начинают стучать, чтобы устранить данный стук необходимо смазать направляющие суппортов.

Салон

Азиатский интерьер салона сразу бросается в глаза, все выглядит очень аккуратно, но скромно. А, вот, на машинах с большим пробегом, салон может выглядеть изрядно потрепанным, здесь все зависит от того, как предыдущий владелец относился к автомобилю. Несмотря на то, что производитель использовал недорогие отделочные материалы, собранно все очень качественно, чего не скажешь про шумоизоляцию – ее качество очень низкое, и, если Вас раздражает шум колес и мотора, без дополнительной шумки не обойтись. Единственное, что можно отметить, так это надежность электрооборудования, проблемы с ним случаются крайне редко. Если на автомобиле установлен кондиционер, то его нужно включать не реже, чем раз в неделю (даже зимой), чтобы предотвратить нарушение герметичности уплотнителей. Обязательно проверяйте салон на наличие влаги. Зачастую, вода в салон попадает через заглушку между салоном и аркой переднего левого колеса (требуется замена заглушки).

Итог:

В заключение, можно сказать, что достоинств у Митсубиси Лансер 9 все-таки значительно больше, чем недостатков. Поэтому, если Вы ищете недорогой и надежный автомобиль, то, это, пожалуй, самый интересный вариант в этом ценовом сегменте.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

А бсолютное большинство машин оснащается «механикой», хотя коробка-"автомат" тут отличная, и её ресурс, наверное, даже больше, чем у МКПП. Трансмиссия переднеприводных машин в целом очень надежна. В зоне риска только ШРУСы: их чехлы склонны протираться, нужно следить в оба.

У полноприводных машин конструкция сложнее, угловой редуктор с «раздаткой» имеют довольно много уязвимых мест, тем более что стоят они обычно с мощными моторами от Evolution . Убитые шлицы, скрученные ШРУСы и кардан – явления вполне рядовые, если владелец поленился поставить тюнинговый узел после «свапа» мотора. Но тем, кто строит Эво из своей «девятки», эти проблемы до лампочки. Хотя заметьте: эти узлы можно легко поставить с Airtrek (он же Outlander в леворульной версии) - полноприводных их было много, и детали от него не слишком дорогие.

На машинах с МКПП обычно сложностей не ожидают. А вот тут Lancer IX и наносит свой коварный удар ниже пояса. Моторам 1,3 и 1,6 л полагаются МКПП серий F5M41-1-V7B3 и 5M41-1-R7B5 соответственно. До 100-150 тысяч километров они доходят без особых сложностей, но потом начинают появляться шумы подшипников. Как правило, их связывают с выжимным подшипником, но после его замены обычно ничего не меняется. В большинстве случаев помогает замена подшипников первичного вала, но иногда владельцы доводят дело до замены передней части корпуса МКПП, а после 150-200 тысяч пробега уже возможен износ муфт и синхронизаторов.

За дифференциалом нужно следить, а масло стоит менять почаще - например, каждые тысяч 40-50 километров, что для механической коробки вообще не типично. Радует, что операция эта недорогая.

МКПП с «европейских» двухлитровых автомобилей серии F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 часто начинают шуметь уже после 50-70 тысяч пробега. Шансы, что корпус повреждён, тоже выше, чем в случае с МКПП с «маленьких» моторов. Контрактных агрегатов мало, но выход есть: взамен совсем «убитых» F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 можно смело ставить коробки от моторов 2,4 и 1,8 л. При некоторых доработках сюда встанут более крепкие МКПП серий W5M31-1 или даже KM220 или чуть более дорогие и новые W5M42.

Замены коробки можно избежать, если не затягивать с заменой подшипников, после чего коробка служит ещё тысяч 40-50 пробега. К сожалению, тут важны точная сборка и проверка всех посадочных поверхностей. Добиться заводского качества (а значит, и ресурса) получается .

Обратите внимание, что, покупая машину, можно легко попасть на экземпляр с уже шумящей коробкой, в которую залили присадки для уменьшения шума. В этом случае ремонтировать или менять МКПП придется уже вам. Любые подозрения насчет шумов стоит сразу трактовать в пользу большого ремонта.

С «автоматами» все куда проще. С моторами 1,6 л на российских машинах стояла надежная АКПП серий F4A4A-1-N2Z, а с двухлитровым двигателем ставили F4A4B-1-J5Z. По сути, это один и тот же агрегат. Если хотите найти документацию на эту коробку, то лучше всего искать по другому названию – F4A42, оно общее для всей серии и позволяет найти все совместимые версии АКПП. Ставили их не только на машины Mitsubishi , но и на корейские Hyundai . А ещё на Proton , BYD и Zhonghua , если вдруг вы захотите поискать запчасти в Китае или Малайзии.

Сломать эту АКПП сложно, обычно ресурсные неприятности начинаются при редкой замене масла, например, раз в 90 тысяч, и при пробегах за 250 тысяч километров. В списке первоочередных замен обычно фигурируют шифт-соленоиды и соленоид основного давления. При частом и активном движении по трассе возможен и износ планетарки Overdrive , где из строя выходит игольчатый подшипник. В результате этой неприятности продукты износа могут повредить уже множество узлов.


Поломки датчиков оборотов связаны в основном с возрастом и загрязнением коробки продуктами износа. Самые серьезные проблемы обычно связаны с загрязнением гидроблока, потерей давления или утечками масла.

АКПП считается одной из самых удачных в своем классе. Она настолько удачна, что коробка A4CF1/2 на Solaris отличается от нее в нюансах, являясь дальнейшим развитием конструкции, а с моторами 1,4 л она устанавливается до сих пор.


Если менять масло в АКПП каждые тысяч 40-50, не злоупотреблять гонками и вовремя заменить накладки ГДТ, то коробка ремонтов серьезных не потребует. После 200-250 тысяч километров, скорее всего, понадобится лишь замена нескольких соленоидов и фильтра. То есть, можно обойтись и без дополнительных вложений, хотя в таком возрасте рекомендуется обновить и резиновые уплотнения.

Если вы берёте американскую или японскую машину с мотором 1,5 л, 1,6 л или 1,8 л, то у вас будет не классический "автомат", а вариатор производства Mitsubishi /Hyundai серии F1C1. Конструкция во многом похожа на бестселлер Jatco RE0F06A и JF 011E и фактически является одним из его предков. К сожалению, это говорит не о выдающихся достоинствах, а об обилии детских проблем. В частности, эта коробка совсем уж плохо работает при низких температурах и просто на холодную. Масло в этом вариаторе стоит менять каждый год, и всё же износ ремня и конусов к пробегу в 120-150 тысяч часто уже критический.

Моторы

Двигатели Mitsubishi считаются одними из самых продуманных и удачных. Особенно старые серии. А двухлитровый 4G 63 заслуженно считается одним из лучших моторов для тюнинга, и при этом весьма надежным и удачным в безнаддувной версии.

Но основная масса моторов принадлежит всё же к другой серии. Во многом схожей конструктивно, но другой – к семейству 4G1 или Orion. Моторы 1,3 л – серии 4G 13, моторы 1,6 л – 4G 18. Более редкая полуторалитровая модификация относится к серии 4G 15.


Моторы эти отличаются наличием модификаций с одним и двумя распредвалами, тремя и четырьмя клапанами на цилиндр, а также опционным впрыском GDI и фазовращателями MIVEC .

На L ancer IX ставили самые поздние модификации 4G 18, поэтому он был только в варианте с четырьмя клапанами на цилиндр и одним распредвалом. 4G 15 «радует» большим многообразием: тут и GDI на японских машинах, и четыре клапана на цилиндр (три клапана тоже встречаются, но редко). Есть даже модификации с двумя распредвалами.

Моторчик 4G 13 – строго 12-клапанный с одним распредвалом.

Все моторы отличаются чугунным блоком цилиндров, ремнем в приводе ГРМ и довольно удобной конструкцией.

Ремень ГРМ 1,6

цена за оригинал

1 433 рубля

При всех достоинствах этих моторов нельзя не отметить невысокий ресурс поршневой группы у моторов 1,6 л, их чувствительность к рабочей температуре и неудачную конструкцию дроссельной заслонки моторов. К тому же на моторах 1,6 л и 1,5 л стоят очень слабые модули зажигания с индивидуальными катушками.

Неудачная конструкция основного радиатора обуславливает его склонность к потере герметичности и к загрязнению. Отмечу, что неоригинальные недорогие радиаторы часто работают даже лучше «родных».

Материал блока цилиндров тоже далеко не «премиальный», и если кольца залегли, то, скорее всего, износ поршневой группы уже значительный, и без расточки не обойтись.

Кольца моторов 1,6 л и 1,5 л залегают из-за слабого маслослива на поршнях. Отверстия коксуются, циркуляция охлаждающей жидкости становится недостаточной, что ведёт к перегреву. Собственно, все болезни тут чаще всего возникают из-за роста объёма мотора: производительность системы охлаждения рассчитана в основном на моторы 1,2 л и 1,3 л, а блоку большего объема ее хватает еле-еле.


И вот как только немного загрязняются радиаторы, появляется аппетит к маслу. Теперь добавим сюда неудачную конструкцию поршней, и вот оно – масложор и износ поршневой после сотни тысяч километров и хотя бы легких перегревов. Поршни недороги, но сам факт того, что капремонт требуется уже после 100-120 тысяч километров типичной эксплуатации, может многих отпугнуть.

К чести этих моторов замечу, что масляный аппетит у них нарастает постепенно, не так стремительно, как масложоры VW и BMW . И всё же два литра на 10 тысяч километров – это уже серьезный симптом, и в случае использования более дешёвого масла аппетит начинает расти быстро.

В принципе, используя регулярную раскоксовку, масла с пониженной вязкостью и хорошими отмывающими свойствами, масляный аппетит можно стабилизировать на довольно долгий срок. Есть примеры моторов с пробегами за 300 тысяч и оригинальной поршневой группой. Правда, и нюансов условий эксплуатации для достижения такого результата тоже много. При частых поездках по городским пробкам такой «живучести» добиться практически невозможно. Единственное, что можно посоветовать, это применение «холодного» термостата и регулярной чистки радиатора. Ну и масел с вязкостью SAE 30, разумеется.

Дроссельная заслонка имеет ограниченный ресурс: после 150 тысяч километров накопленные люфты мешают её нормальной работе, а сопутствующим фактором обычно являются загрязнения и негерметичность клапана EGR . Для российских обладателей Лансеров есть хорошая новость: можно заказать восстановленную заслонку «от Титуса», ремонт поставлен на поток. И, конечно, никто не запрещает ставить новые оригинальные или контрактные детали.

EGR нужно периодически чистить или отключить от греха подальше: она во многом способствует ускоренному износу поршневой группы и залеганию колец на моторах 1,6 л.

Катализатор на этих двигателях также плохо переносит эксплуатацию в России. После тех же 100-150 тысяч километров растет противодавление, а иногда на впуск летит и крошка. Во многом этому способствуют возможные к этому пробегу проблемы с зажиганием: свечные наконечники заливает маслом из-за неудачной конструкции прокладок крышки ГБЦ и слабой вентиляции картера. Пары картерных газов, в свою очередь, приводят к коррозии свечных наконечников. Хорошо, что они разборные и поддаются ремонту.


Напоследок отмечают невысокий ресурс опор двигателя, из-за которых после 150 тысяч километров вибрации и рывки становятся частыми явлениями.

Радиатор

цена за оригинал

26 269 рубля

Если посмотреть внимательно, то до 100-120 тысяч обычно все очень хорошо, а вот потом предстоят крупные траты с разной степенью вероятности. По отдельности работы не слишком дорогие, даже замена ремня ГРМ, да и запчасти, включая оригинальные, стоят не космических денег. Но у многих всё заканчивается установкой контрактного двигателя, благо их хватает. А всё потому, что можно поставить куда более удачный мотор.

Двухлитровые 4G 63 в безнаддувном варианте по компоновке похожи на малообъемные моторы, но относятся к другому семейству, более крупному 4G6 или Sirius. К нему же принадлежат изредка встречающиеся моторы 1,8 л серии 4G 67 и 2,4 л серии 4G 69.

В отличие от «маленьких» моторов тут есть балансирные валы, причем с приводом от отдельного ремня. Они же являются одним из слабых мест этой линейки двигателей. На моторах 2,0 л и 1,8 л рекомендуется отключать привод балансиров и снимать ремень. Иначе при обрыве он попадает под ремень ГРМ и … тут всё ясно. Клапаны в такой ситуации гнет у всех "мицубишевских" двигателей.


Балансирные валы на старых моторах склонны к подклиниванию. В остальном все заметно лучше, чем у моторов поменьше: поршневая надежнее, сложностей с перегревом нет. Зато есть тысячи вариантов тюнинга системы охлаждения, ведь на базе 4G 63/4G 69/4G 64 собирают моторы мощностью свыше тысячи лошадиных сил. Правда, порой с заменой самого блока: штатного не хватает уже при отдаче в половину этой цифры.

Основные ресурсные проблемы этих моторов включают в себя ранний износ гидрокомпенсаторов, быструю потерю давления маслонасоса при работе на грязном масле и связанные с этим проблемы в виде быстрого износа высоконагруженных вкладышей коленвала, балансирных валов и кулачков распредвалов. При условии регулярной замены «правильного» масла, чистки сетки маслоприемника, хороших фильтров и исправной системы вентиляции картера мотор может пройти 300-400 тысяч километров до вмешательства в поршневую. ГБЦ пройдет не меньше 200 до первых ремонтов. К тому же на Lancer установлена самая простая версия двигателя, без фазовращателей и прочих излишеств вроде непосредственного впрыска GDI .


На фото: Mitsubishi Lancer Wagon "2003–2005

Моторы объемом 1,8 и 2,4 литра имеют примерно те же характеристики и ресурс, но с поправкой на немного измененную мощность. Крайне благоприятно сказывается на ресурсе 1,8-литрового двигателя трансмиссия CVT . Жаль, что сочетание GDI и MIVEC не лучшим образом сказывается на цене эксплуатации и надежности.

Вариант мотора с наддувом имеет подобный ресурс только в том случае, если стоит на машине очень спокойного человека. Обычно 4G 63Т эксплуатируют жёстко, и о выдающемся ресурсе говорить не стоит. Но и в таких условиях он крайне надёжен, даже в форсированном виде.

Сложности с дросселем, катушками зажигания, системой вентиляции картера и подушками двигателя тут такие же, как у двигателя 1,6 4G 18.

Резюме

На машинах, продававшихся в России официально, двухлитровый мотор – наилучший вариант. Он заметно мощнее, чем 1,6-литровые, и не имеет специфической проблемы с ресурсом поршневой группы. Плохо, что таких агрегатов очень немного, поэтому основным остается именно 1,6-литровый. Остается лишь надеяться, что обслуживали его хорошо. А если не хорошо, то хотя бы качественно отремонтировали.


На фото: Mitsubishi Lancer "2005–2010

Мотор 1,3 л для передвижения по городу вполне подходит, но на трассе двигаться с ним – сущее мучение, особенно если движение плотное. Ресурс при этом у него вполне приемлемый, обычно до 250 тысяч километров он работает неплохо, намекая на необходимость ремонта подрастающим масляным аппетитом.


В целом Mitsubishi Lancer IX – машина весьма надежная, хотя и без некоторых недостатков. Например, ресурс механических коробок передач и моторов 1,6 л оставляет желать лучшего. А ведь это – комплектация большей части автомобилей.

Ремонты не будут слишком дорогими хотя бы в силу массовости машины и широкой унификации агрегатов.

Другим неприятным фактором является очень уж специфическая эргономика автомобиля, которая не благоволит к людям среднего и выше роста, а тем более – полным. Это машина, с вашего позволения, для маленьких и худых водителей и пассажиров.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Имидж раллийного болида – штука обоюдоострая: кому-то просто греет душу, но чаще пагубно сказывается на стиле эксплуатации.

Поэтому подытожим: если у вас небольшой рост и вы готовы разок пройти капремонт двигателя или коробки, вам нужна хорошая управляемость и «спортивный» имидж у недорогой машины и вы не против серого салона, то Lancer IX можно считать неплохим вариантом. Он почти не гниет, не «достает» трудно решаемыми проблемами, запчасти стали дешевыми уже много лет назад, контрактных агрегатов не просто много, а очень много. И для тюнинга простор огромный, можно построить машину своей мечты…

Я под эти условия не подпадаю, но желающих хватает.


Готовы взять себе Лансер 9?

Именно таким оказался Mitsubishi Lancer прошлого, девятого, поколения.

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Когда в 2003 году у нас стартовали продажи нового Mitsubishi Lancer, очередь на него растянулась на несколько месяцев. Ажиотажный спрос объяснялся оптимальным сочетанием цены, качества и проверенной временем надежности модели. Ведь предыдущие поколения официально продавались у нас едва ли не с начала 90-х, и наши соотечественники уже привыкли ассоциировать имя Lancer с прочностью и долговечностью. И даже после снятия Lancer IX с производства в 2007-м продажи машины возобновились спустя пару лет. Седан под назва­нием Lancer Classic продавали па­раллельно с десятым «Лансером».

Mitsubishi Lancer выпускался в кузовах седан и универсал. Причем обе модификации стартовали одновременно. После рестайлинга 2005 года модельная гамма пополнилась заряженной полноприводной версией Lancer Evolution с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с. У нас, как водится, наибольшим спросом пользуются седаны. На универсалы приходится всего 5–8% от общего числа представленных на вторичном рынке «Лансеров», а Evolution IX и того меньше. Превалируют дилерские версии. Есть также экземпляры из Америки и Японии, но они погоды на рынке не делают. Российские варианты предпочтительнее при покупке. К тому же они изначально довольно богато укомплектованы.

Отечественные дилеры продавали Mitsubishi Lancer 2005 модельного года в трех уровнях оснащения. Базовая версия Invite (с мотором 1,3 л) комплектовалась ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол. А 1,6-литровый вариант дополнительно располагал обогревом передних сидений. Исполнение Invite+ вдобавок подразумевало противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и боковые подушки безопасности. Рулевое колесо обшивалось натуральной кожей. Версия Instyle могла похвастать легкосплавными дисками, накладками на пороги и рулем фирмы Momo. Эта же версия с мотором 2 л оснащалась более жесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника.

Двигатель

В российской спецификации Mitsubishi Lancer располагал бензиновыми моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Из Америки обычно везли 2-литровые версии с «автоматом». На всех силовых агрегатах механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, замена которого рекомендована через 90 тыс. км. А каждое второе его обновление производится с роликами. Ремонт вместе с заменой жидкостей и фильтров стоит примерно 10 000 руб. На Lancer до 2005 года выпуска от химических реагентов трескались и текли бачки радиатора (9000 руб.). Машины моложе 2005-го этим дефектом уже не страдают. После трех-четырех лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а официалы меняют ее в сборе с катализатором (43 500 руб.). Но на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 5000 руб. После 100 тыс. км пробега хандрит узел дроссельной зас­лонки (40 000 руб.). На разборках она стоит от 8000 руб. После 150 тыс. км моторы начинают «подъедать» масло. К этому времени устают и опоры двигателя (по 2800 руб.). После 200 тыс. км попросят замены сальники коленчатого и распределительного валов (с работой 4000 руб.), а также прокладка крышки клапанов (от 1200 руб. с работой).

Наиболее востребованный мотор на Lancer - 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Наиболее востребованный мотор на Lancer - 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Трансмиссия

Механическая коробка Mitsubishi Lancer нареканий не вызывает даже на изрядно подержанных экземплярах. К 200 тыс. км лишь разбалтываются втулки кулисы рычага - ремонт стоит от 2300 руб. Потеет сальник коробки, но это не страшно. Изредка могут потребовать замены подшипники (от 4000 руб.). Масло в МКП залито на весь срок службы, хотя дилеры рекомендуют его менять каждые 90 тыс. км пробега. Сцепление запросто служит 130–180 тыс. км, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплектом у официального дилера дорогая - порядка 50 000 руб. На специализированном сервисе ремонт обойдется как минимум вдвое дешевле. Адаптивная автоматическая коробка Inveсs II очень надежна. По крайней мере замен при естественном износе на подержанных Lancer еще не было. В ней только следует регулярно, каждые 90 тыс. км пробега, менять масло.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Mitsubishi Lancer - со стойками МакФерсон и задней многорычажкой - оказалась на удивление живучей. Если не гонять сломя голову по ямам и ухабам, даже стойки и втулки стабилизатора (2800 руб. с работой) живут до 90–110 тыс. км. Еще дольше служат амортизаторы (по 4300 руб.). Заодно с ними лучше заменить опорные подшипники стоек (10 000 руб.), чтобы дважды не платить за работу. К этому времени «созреют» и ступичные подшипники (по 2000 руб.). А вот нижние рычаги в сборе с шаровыми выхаживают до 150 тыс. км и дольше. Замена - от 10 000 руб. В задней подвеске на 90–120 тыс. км устают верхние поперечные рычаги (от 8500 руб.). Столько же служат амортизаторы (по 3000 руб.), а также стойки и втулки стабилизатора (2400 руб.). А нижние поперечные рычаги (в сборе 12 500 руб.) и ступичные подшипники (по 4800 руб.) доживают до 150 тыс. км. Рулевая рейка долговечна. А рулевые наконечники с тягами выдерживают до 100 тыс. км. Кузов Lancer довольно крепкий. Но лакокрасочное покрытие слабое - сколы появляются быстро и, если их не обрабатывать, покрываются ржавчиной. В морозы лопаются отражающие элементы боковых зеркал (по 1500 руб.). Если багажник открывать только из салона, закисает личинка замка.

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги - ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги - ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора

Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго

Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго

Модификации

Универсал Mitsubishi Lancer подержанным покупать очень выгодно. Ведь на вторичке обе версии стоят примерно одинаково, в то время как новым он был дороже на $1800. И еще: в от­личие от седана, для которого предназначалась вся гамма двигателей, Lancer Wagon продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1,6 и 2 л.

На базе Lancer в 2005 году японцы построили гражданский раллийный болид Lancer Evolution IX с форсированным 280-сильным турбомотором объемом 2 л, который сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полноприводная трансмиссия располагала электронно-управляемыми центральным и задним дифференциалами.

До рестайлинга

Буквально через пару лет пос­ле начала продаж, в 2005-м, Mitsubishi Lancer претерпел незначительный рестайлинг. Дело в том, что многих клиентов смущала несерьезная «улыбка» радиаторной решетки дебютного варианта модели (на фото). Поэтому на версии 2006 модельного года первым делом обновили этот элемент. Произошли некоторые изменения и в салоне - обновилась комбинация приборов (на базовой версии и варианте с АКП), стали более качественными отделочные материалы. В базовую комплектацию добавился обогрев сидений.

За морями-океанами

Кроме дилерских машин на нашем рынке есть американские и японские версии Lancer. Внешне автомобили из обеих стран выглядят почти одинаково - разница лишь в характерных для каждого из рынков сбыта нюансах. У себя на родине «Лансер» продавался как Lancer Cedia в кузовах седан и универсал. Существовал также грузопассажирский вариант последнего с легкомоющимся покрытием задней части салона и отделяющей ее перегородкой. А вот в США был только седан Cedia с мотором GDI объемом 2 л (122 л.с.).

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 поколения был представлен в Японии весной 2000 года под названием Lancer Cedia. Модель стала чуть крупнее предшественника и впервые обзавелась версией в кузове универсал.

Европейский вариант Митсубиси Лансер 9 отличается иным оформлением передка с другой решеткой радиатора и собственной головной оптикой. Кроме того, авто дважды подвергалось незначительному рестайлингу — в 2003 и 2005 годах.

На российский рынок официально поставлялись Mitsubishi Lancer IX только в кузове седан, хотя на вторичном рынке очень популярен праворульный универсал Cedia Wagon. Габаритная длина четырехдверки составляет 4 535 мм, величина колесной базы — 2 600, ширина — 1 715, высота — 1 445, дорожный просвет (клиренс) равен 165 миллиметров.

В 2007-ом свет увидел новый , пришедший на смену модели девятой генерации. Но спрос на последнюю на российском рынке оказался столь велик, что летом 2009 г решено было вернуть Lancer IX в салоны дилеров, но, дабы не возникло путаницы, автомобиль получил к названию приставку Classic.

При этом седан лишился выбора комплектаций и движков. Покупателям оказался доступен Митсубиси Лансер 9 Классик с единственным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с., но зато не только в паре с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным автоматом.

На разгон с места до сотни такая модификация тратит 11,8 секунд, а максимальная скорость достигает 183 км/ч. Автоматическая коробка делает автомобиль чуточку медленее: показатели падают до 13,6 сек. и 176 километров в час, соответственно.

Цена Митсубиси Лансер 9 с МКПП составляла 499 000 рублей, а за версию с АКПП просили 529 000 руб. В стандартное оснащение обоих версий включены две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев кресел и аудиоподготовка с четырьмя динамиками.

А ранее был доступен также Mitsubishi Lancer 9 с 2,0-литровым движком мощностью 135 л.с. (176 Нм) и экстремальный полноприводный вариант , силовой агрегат которого выдает 291 силы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: