Skoda Octavia A5 отзывы владельцев. Skoda Octavia A5 на вторичном рынке Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Предыдущее поколение А4 – довольно надежная Шкода Октавия, насколько А5 достойный автомобиль, мы сейчас разберемся более подробно. Выпускалось поколение А5 с 2004 по 2013 годы.

Кузов

С коррозией в концерне Фольксваген умеют бороться, поэтому и со Шкодой в плане ржавчины проблем нет, кузов держится долго и не ржавеет, если не было ДТП и кустарного кузовного ремонта. В 2008 году был рестайлинг, после чего поменяли фары, задние фонари, капот, панель приборов, моторы стали устанавливать другие. И кузов стал менее угловатым.

Так как металл оцинкованный, то краска хорошо держится, но если появляются сколы, то их надо подкрашивать все равно, коррозия на них появляется и разрастается, если ее не подкрашивать. На автомобилях до рестайлинга не очень удачные дверные уплотнители. Также дверные молдинги начинают отклеиваться и мутнеть фары. Хром теряет свой лоск уже через 6 лет эксплуатации, но в машине мало что им отделано. Еще здесь от влаги не особо надежно защищены контакты в подсветке номера. Эти контакты стоят по 10 евро. Также бывает, что выходит из строя выключатель под педалью тормоза, поэтому стоп-сигнал перестает работать.

Также после 5-6 лет могут начать глючить различные блоки управления. Поэтому перед покупкой надо проверить все ли в порядке с проводкой между дверью водителя и кузовом, может в месте изгиба переломаться жгут. В 2011 году только стали делать более надежную проводку. Есть и другие мелкие неполадки на автомобилях, выпущенных до рестайлинга, например, может глючить блок аудиосистемы. Также дверные замки не особо надежные. Трапеция дворников уже требует замены после 100 000 км., стоит она 200 евро. На крышке багажника тоже бывает дворник в некоторых комплектациях, он тоже может выходить из строя.

Салон

В салоне все сделано качественно, скрипы появляются уже после 100 000 км. пробега. Но возраст автомобиля выдаст руль, который становится сильно отполированным через 3-5 лет, также рукоятка коробки передач будет выглядеть.

Моторчик вентилятора климат-контроля начинает визжать, как на ВАЗах уже после 80 000 км. Новый такой моторчик будет стоит 100 евро. Можно, конечно, его смазать, но на долго это не поможет, поэтому можно еще и поменять подшипники, тогда моторчик уже сможет долго не визжать. На заводе эту конструкцию доработали уже только в 2012 году.

В Шкоде Октавия А5 в комплектации с автоматическим ¬климат-контролем Climatronic уже после 3-5 лет могут выходить из строя приводы заслонок и блок управления. Бывают случаи, что у 5-ти летнего автомобиля появляются мелкие трещины в испарителе кондиционера, и компрессор здесь тоже не особо надежный, а его замена потянет на 300 евро. А в зимнюю пору года, когда садишься в машину, надо стряхивать ноги, чтобы снег не попадал на педаль газа, потому что там пластиковый шарнир, а он от избытка льда может не выдержать и выйти из строя, придется менять весь узел за 100 евро.

Моторы

Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы вообще хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с системой common rail. Правда здесь были мелкие неприятности с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.

Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а если ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится менять впускной коллектор и водяной насос. Если же ездить нормально, то как правило достаточно просто раз в 120 000 км. менять уплотнения форсунок, комплект которых стоит 15 евро. Это все касается дизельных автомобилей, выпущенных после 2010 года.

Что касается дизельных автомобилей, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, потому что в них более дорогие насос-форсунки в системе питания, каждая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе часто были заменены головки блоков цилиндров, потому что в них появлялись трещины, а также привод маслонасоса выходил из строя уже после 100 000 км. Также в дизельных моторах 2-х массовый маховик служит в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, то есть примерно 80 000 км., а стоит 800 евро. Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 даже не думать.

Заряженная Шкода Октавия РС

Для тех, кто хочет более быстрый автомобиль, можно присмотреться к Octavia RS, которые бывают в нескольких вариациях — универсал или хэтчбек. В РС идет более низкая спортивная подвеска, которая уже начинает требовать к себе внимания примерно после 60 000 км. Также здесь стоит низкопрофильная резина. Под капотом в этих заряженных Октавиях стоит 2-х литровый турбированный мотор BWA, с ремнем ГРМ, но в моторе есть еще и цепь.

После рестайлинга стали устанавливать другой мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, только цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах есть небольшой расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС примерно такие же, как и на обычных Октавиях. После 2006 года появился дизельный мотор с большим крутящим моментом, но меньшей мощностью. Правда в этом моторе не особо надежная система впрыска и турбина. Но какое-то время этот мотор, конечно поработает.

Самый надежный мотор, который может быть в Шкоде Октавия А5 – это 8-ми клапанный бензиновый мотор с объемом в 1,6 литров, у него обычный распределенный впрыск. Этот мотор можно найти на трети автомобилей этой модели.

Мощность у него, конечно, не особо большая, этот мотор из семейства EA827, который впервые появился в 80-х годах, устанавливался на Фольксваген Гольф 2-го поколения и Ауди 80. Мотор остался таким же простым и надежным, может легко прослужить — 350 000 км. пробега. Но надо каждые 100 000 менять ремень ГРМ и водяной насос, который стоит 140 евро, но аналог можно найти и за 30. Также надо менять и катушку зажигания периодически вместе с высоковольтными проводами.

Также еще по мелочам могут быть некоторые неприятности, связанные с возрастом, например, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки тоже могут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. Если это случилось, то сразу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы. Обычно, это может быть после 140 000 км.

А если уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то появятся характерные звуки, стоят они по 13 евро. Если вдруг появились плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Также надо почистить дроссельную заслонку. А самая главная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.

Полноприводная версия

Для тех, кто думает, что хочет поездить по бездорожью на полноприводной Шкоде Октавия, есть смысл присмотреться к Octavia Scout, у которой есть система, подключающая заднюю ось. Стоит полноприводный универсал на 150 000 дороже обычного универсала. Дорожный просвет в Scout на 40 мм. больше, чем обычной Шкоде. Коробка передач в полноприводной Шкоде Октавия – 6-ти ступенчатая механика, служит долго и редко когда-либо выходит из строя, если раз в 60 000 км. менять масло и фильтр в муфте Haldex. Чтобы муфта не перегревалась, в системе используются датчики, срок службы муфты – около 200 000 км. пробега.

Еще есть и 16-ти клапанный атмосферный мотор с объемом в 1,4 литра, но у него совсем мало мощности – 80 л. с. А весит машина довольно много, поэтому такого мотора немного не хватает даже во время езды по городу. Еще бывает мотор 2,0 без турбины, он ставился на Октавию до рестайлинга 2008 года. Автомобилей с этим мотором тоже не особо много, но зато машина довольно быстрая. Но в мороз не особо хорошо заводятся машины с этим мотором.

Также надо на бензиновых Октавиях смотреть, чтобы была чистая сетка-фильтр в топливном насосе, который находится в баке. Сделать это не просто и обычно никто этого не делает, но если будет замечено, что ухудшилась подача топлива, то это значит, что сеточка засорилась. Менять весь насос за 150 евро необязательно, потому что многие умельцы сейчас умеют поменять сеточку отдельно всего за 60 евро. Также надо раз в 50 000 км. чистить форсунки и менять ремень ГРМ. И водяной насос тоже периодически надо менять.

Но это все мелочи, настоящие проблемы наступают, если в машине установлен турбированный мотор. На автомобилях, выпущенных в 2009 и 2010 годах, устанавливались моторы серии ЕА111, объем которых равен 1,4 литра, такие комплектации довольно редкие. Но еще реже встречаются автомобили с мотором в 1,2 литра, в которых стоит цепь вместо ремня ГРМ. Создатели задумали, что цепь выдержит весь срок службы мотора, но как правило, из-за нее срок службы мотора и уменьшался, она уже начинает растягиваться после 60 000 км. Поэтому для профилактики надо менять привод ГРМ сразу же, как появится звуки от гремящей цепи.

Кроме этого, в автомобилях с мотором в 1,2 литра по гарантии меняли турбокомпрессоры, которые стоят по 500 евро. В 1,4-литровом моторе эти турбокомпрессоры более крепкие, но бывает, что сбоит перепускной клапан или клапан управления. Но поршни зато более слабые, потому что их конструкция не особо удачная, кольца тоже слабоваты. Также жидкостный интеркулер может доставить хлопот, он может прохудиться и охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор. Также спустя некоторое время загрязняется теплообменник, поэтому охлаждение ухудшится.

Только 2011 году поршни доработали, также улучшили и ГРМ, после чего стало очень маловероятно, что цепь перескочет. Чтобы цепь не растягивалась раньше 120 000 км. – не надо оставлять автомобиль на горке без ручника. Также не надо с толкача автомобиль заводить, это касается не только Шкоды, а и всех автомобилей марки Фольксваген, в которых моторы с цепью в механизме ГРМ. Самый популярный мотор, который используется в Шкоде Октавия А5 – это мотор с объемом в 1,8 литров. В этом моторе тоже есть свои особенности во время эксплуатации.

Например, маслоотделитель загрязняется, задубевает мембрана в клапане вентиляции картера и много чего другого, все это было исправлено в 2012 году. В этом году также доработали и элементы поршневой группы, потому что была неудачная конструкция, что через некоторое время мотор масла много расходовал. Также привод ГРМ, был улучшен, если раньше он выдерживал до 100 000 км., о теперь стал в 2 раза выносливее.
Как и в любом автомобиле, на масле экономить не стоит, и менять его желательно почаще – 2 раза в год обязательно независимо от пробега, а если машина много ездит, то чаще.

Форсунки, как на любом турбированном моторе – чувствительны к качеству топлива. Стоят они не меньше 120 евро за штуку. Также насос высокого давления стоит 250 евро. Это все сразу полетит, если заливать не качественное топливо. Еще автомобиль не любит коротких зимних поездок, это особенно касается автомобилей, в которых система непосредственного впрыска. Если мотор нормально не прогрелся, то он будет слегка троить, да и свечи зажигания долго не прослужат и выведут из строя катушки зажигания. Комплект свечей стоит 15 евро, а катушки зажигания – 40 евро.

Коробки передач

В Октавии разные бывают коробки. С механическими меньше всего проблем, но на Октавиях до рестайлинга есть свои нюансы. Например, для моторов с объемом в 1,2 и 1,4 литра стоит 5-ти ступенчатая коробка 0AF. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга эта коробка могла сломаться уже после 40 000 км. После рестайлинга ее доработали, и она стала держаться не менее 120 000 км. Есть и 6-ти ступенчатая механика 02S, ее ставят на автомобили с более мощными моторами. Там тоже есть свои нюансы, но в целом, если есть голова на плечах, то она какое-то время прослужит, то есть не надо часто делать резкие пробуксовки и все будет хорошо.

На спортивных модификациях RS стоит 6-ти ступенчатая коробка 02Q, которая тоже не любит, чтобы ее рвали резко. Эту коробку тоже после 2008 года улучшили и она стала дольше держаться. Вот хорошо себя показал в плане надежности 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin Warner TF-61SN, ее еще в 2003 году создали японцы и немцы совместными усилиями. Этот автомат устанавливают к моторам 1,6, 1,8 и 2,0. На более мощных моторах может подводить теплообменник, после чего от перегрева начнут выходить из строя подшипники и блок управления. Поэтому, если на пробеге в 80 000 км. передачи начнут переключаться с ударами, то это значит, что пора менять гидроблок за 1000 евро или его еще можно отремонтировать за 400. Также надо не забывать, что в этой коробке надо менять масло раз в 60 000 км., хотя по инструкции этого делать типа не надо. Но если масло менять, то коробка прослужит значительно дольше.

Еще бывают 6-ти ступенчатые роботизированные коробки DQ250, в них тоже надо менять масло раз в 60 000 км. После 2010 года стали устанавливать на заряженные и дизельные комплектации с этой коробкой мехатронный гидроблок управления, который не хуже, чем в японской коробке.

Кроме вышеперечисленных коробок есть еще и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DQ200, которая как раз очень ненадежная. Впервые эта коробка появилась в 2008 году, в ней были сухие сцепления LuК, тогда эта коробка была сыроватая и требовала доработок. В ней были проблемы с мехатроником, а через некоторое время еще и сцепления стали изнашиваться довольно быстро, что уже к 50 000 км. требовали замены. Ну и еще по мелочам были и другие неполадки.

В дилерских центрах стали бить тревогу и делать перепрошивку софта в блоке управления, а кроме этого по гарантии меняли сцепления, а иногда и всю коробку в сборе. Разработчики пытались спасти ситуацию с этой коробкой, 2 раза в год отправляли новые прошивки блока, но самая существенная модернизация была только 2012 году. Если коробку специально не убивать, то она сможет продержаться не меньше, чем 130 000 км. без замены сцепления, сама коробка сможет прослужить не менее 250 000 км.

Подвеска

Зато с подвеской дела обстоят получше, но на первых порах уже после 50 000 км. изнашивались задние сайлент-блоки рычагов на передней подвеске со стойками МакФерсон. Новые эти сайлент-блоки стоят по 30 евро. В автомобилях, выпущенных после рестайлинга они уже стали держаться по 120 000 км. Но к этому пробегу уже приходит время менять рулевые наконечники за 40 евро, подшипники на ступицах передних и задних. Менять их надо вместе со ступицей за 130 евро. Амортизаторы сначала задние требуют замены, а через некоторое время и передние, задние по 70 евро, а передние по 100. Речь идет про оригинал, если брать аналоги, то получится по 20 за задние и по 45 за передние.

Если во время кручения рулем появляется покряхтывание, то это значит, что уже пора менять опорные подшипники на передних стойках, если же износились втулки стабилизаторов, то придется менять сразу весь узел в сборе со стабилизатором, это обойдется в 140 евро. В общем, не машина, а сплошные затраты. Есть комплектации с приподнятой подвеской, это пакет для плохих дорог, так были случаи, что в этих автомобилях лопались задние пружины, которые стоят по 85 евро.

Также были случаи, что после 90 000 км. на дорестайлинговых автомобилях расслаивались сайлент-блоки у задних поперечных рычагов. Но после рестайлинга задняя подвеска стала довольно долго служить, под машину можно не заглядывать до 160 000 км. Причем сайлент-блоки стоят недорого – по 10 евро.

В итоге, Шкода Октавия А5 – очень проблемный автомобиль, если речь идет про дорестайлинговые автомобили. Поэтому лучшим вариантом для покупки будет машина после рестайлинга с мотором 1,6. Цены правда не особенно адекватные, в цене машина теряет не особенно быстро, что на руку продавцам. Предыдущее поколение Skoda Octavia Tour выпускалось до 2010 года вместе с новой Шкодой Октавия А5. Тем более, что Octavia Tour первого поколения более надежная и стоит на 80 000 рублей дешевле. А Фольксваген Пассат Б6 стоит дороже, чем Октавия А5 примерно на 50 000 рублей.

Ощущения за рулем Октавии А5

Машина едет хорошо, хочется всегда давить газ в пол, особенно, если не знать, что сцепление в коробке DSG не любит резкие разгоны. Турбированная Octavia с мотором 1,4 литра трогается быстро, отличная управляемость, мягкая подвеска, на неровностях машину не трусит, мягкий и комфортный автомобиль.

Но при езде по пробкам очень не комфортно коробке DSG, потому что переключения довольно жесткие, есть рывки. Автоматическая коробка более комфортна. Но во время разгона если нажатие на педаль газа немного ослабить, то можно ехать со скоростью в 50 км/ч на седьмой передаче. В машине есть даже спортивный режим, который отлично докручивает мотор до максимальных оборотов.

Сегодня автомобиль С-класса Skoda Octavia пользуется большой популярностью среди автолюбителей по всей Европе. Седан отличается хорошей управляемостью, надёжностью и высоким качеством сборки. Всего было выпущено три поколения авто, с выходом обновленной версии седана, как правило, был выпуск и новых силовых установок.

Все это поспособствовало тому, что текущая линейка моторов Skoda Octavia пестрит изобилием и в некотором роде осложняет выбор покупателю. Опытные водители рекомендуют обращать внимание на ресурс двигателя Шкода Октавия, таким образом можно значительно сузить круг наиболее качественных силовых агрегатов.

Ресурс мотора 1.2 TSI

Таким мотором оснащают одну из наиболее популярных комплектаций – Skoda Octavia A7. Для любителей динамической, скоростной езды турбодизеля мощностью 105 сил хватит с лихвой. Зачастую владельцы А7 также проводят чип-тюнинг, благодаря которому удается улучшить скоростные показатели автомобиля, повысить показатели мощности и оснастить седан дополнительным программным обеспечением.

Этот мотор может похвастаться действительно высокими показателями мощности в сочетании с оптимальным расходом топлива. Но ему также присущи проблемы с цепью ГРМ, которая дает о себе знать ближе к отметке 300 тыс. км. В целом до этого километража существенных проблем с двигателем еще не было замечено. Это достаточно надежный силовой агрегат, который способен преодолеть 300-400 тыс. км без существенного ремонта.

Ресурс силового агрегата Шкода Октавия 1.4

Базовый 1.4-литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил – один из наиболее доступных и востребованных в линейке двигателей. Однако многие автовладельцы отмечают, что мощности Шкода Октавия с подобной модификацией под капотом явно не хватает. Подобная комплектация отличным образом подойдет для тех, кто нуждается в машине на каждый день. Особенности этой сборки следующие:

  • Непосредственный впрыск топлива;
  • Двойной наддув;
  • Меньшие габариты.

Подобные изменения в конструктивном плане способствует большей экономичности автомобиля. Но, не лишена Skoda Octavia 1.4 и некоторых недостатков – часто возникают проблемы с системой смазки. На рубеже в 300 тыс. километров появляются первые проблемы с натяжителем цепи ГРМ, часто возникают неполадки с форсунками. В целом говоря, двигатель за счет своей упрощенной конструкции отличается большим ресурсом, нежели модификация 1.6 МPI. Среди атовладельцев можно запросто найти тех, у кого Шкода Октавия 1.4 с успехом преодолела отметку в 350-400 тысяч км.

Ресурс двигателя 1.6 МPI

Этим мотором оснащали все три поколения автомобилей Шкода Октавия. Выполненный по технологиям Volkswagen двигатель отличается высокими динамическими характеристиками. Именно по этой причине большинство седанов, выпущенных до 1998 года, располагали под капотом 1.6 MPI. Наиболее удачной сборкой считается Skoda Octavia A5. В 1998 году инженерами компании было принято решение модернизировать мотор. Вследствие проведенной модернизации, машины, оснащенные данной установкой, продемонстрировали значительное снижение уровня потребления топлива. Отметки установились на следующем уровне:

  • В городском цикле 7.5-8 литров на 100 км пробега;
  • В загородном цикле потребление топлива упало до 6 л на 100 км;
  • Смешанный цикл 7 литров;

Все бы ничего, вот только двигатель 1.6 МPI после проведенной модернизации стал всё чаще проявлять ранее несвойственные ему неисправности и перебои в работе. А капитальный ремонт двигателя стал практически неосуществимым. Пробег до 200 тысяч километром гарантирует надежность, а вот после могут начаться непредвиденные расходы. Это стоит учитывать при выборе автомобиля на вторичном рынке. Многие автовладельцы отмечают, что данный тип двигателя способен пройти 400 и более тысяч километров, но при одном условии, что будет вовремя осуществляться плановое техобслуживание.

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Замена масла двигателя Шкода Октавия А5 на двигателе 1.4 такая же несложная, как и . Поменять масло и фильтр своими руками вполне доступно, что и делают многие водители.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Октавия А5 1.4

В регламенте ТО мануала указана периодичность замены в каждые 15,000 км пробега. При этом, вместе с маслом меняется и масляный фильтр. В тяжелых условиях эксплуатации этот интервал разумно сократить до 10,000 км.

Согласно руководству, для двигателя 1.4 понадобиться 3,6 литра нового моторного масла . Для двигателей 1.6 и 2.0, эта цифра составит 4,5 и 4,6 литра соответственно. Для дизельного 1.9 потребуется 3,8 литра масла.

Канистра оригинального масла VAG SPECIAL PLUS 5W40 на 5 литров имеет номер G052167M4. Его можно заменить аналогом или любым другим производителем, подходящим по кошельку.

Оригинальный масляный фильтр - 030115561AN, аналоги: Filtron OP 641, Bosch 451 103 318, Mann W 712/52, Mahle OC 295.

Оригинальная пробка масляного поддона - N90813202.

Как поменять масло и масляный фильтр Октавия А5 1.4

Сначала надо прогреть масло в двигателе, чтобы оно лучше сливалось. Затем установить переднюю часть авто на эстакаду, яму, подъемник, рампу или домкрат.

Масло будет сливаться быстрей, если открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Горячее масло может обжечь руки, незащищенные перчатками.

Когда масло прекратит капать, закрутить сливной болт обратно. Сильно усердствовать при затяжке не стоит, достаточно четверти оборота после того, как пробка плотно сядет.

Замена масляного фильтра на Октавия А5 1.4 выполняется достаточно несложно - доступ из под капота, откручивается головкой на 30. При этом также может побежать немного масла. Перед установкой нового фильтр надо обязательно смазать уплотнительную резинку свежим маслом. А закручивать следует не туже чем на три четверти оборота после того, как резинка коснется посадочного места.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать свежее масло в двигатель. Сначала стоит залить 3 литра масла, затем закрутить крышку горловины и запустить двигатель. Дав ему 5 минут поработать и минуть 10 остыть, чтобы масло сбежало в поддон, проверить уровень масло по щупу . Затем долить столько масла, чтобы уровень доходил до верхней метки.

Российские покупатели давно и крепко полюбили представителей гольф-класса, особенно, если они выполнены в кузове седан. Одним из фаворитов отечественного автолюбителя была и остается Skoda Octavia в кузове A5, а после рестайлинга второго поколения модели уровень ее потребительской привлекательности сильно возрос.

Старт второй генерации Шкоды Октавии А5 состоялся в 2004 году, а тот автомобиль, которым наполнены шоу-румы дилеров сегодня был показан публике на Международном автосалоне в Париже 2008.

Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 (80 hp) MT Active 574 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Active 624 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Active 664 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT Ambition 694 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Ambition 734 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Ambition 734 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 MT Ambition 764 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT Elegance 776 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.4 (122 hp) DSG Ambition 794 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Ambition 804 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
1.6 AT Elegance 816 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Elegance 816 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT Elegance 846 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 (122 hp) DSG Elegance 876 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Elegance 886 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний

По большому счету, радикальных изменений не произошло. По традиции «старшего брата» в лице Volkswagen Group, дизайнеры Skoda слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари. Тем не менее, несмотря на практически полностью сохраненную концепцию облика, Octavia стала выглядеть свежее, полностью вписываясь в нынешнюю модельную линейку чешской компании.

При более чем внушительных габаритах (4 569 х 1 769 х 1 462, длина колесной базы 2 578 мм), новая Шкода Октавия А5, чего и следовало ожидать, способна обеспечить достойный уровень комфорта всем обитателям салона.

Водителя порадуют обширный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса (угол наклона и вылет), а так же новая приборная доска. Ее изменения заключается в иных циферблатах, которые, к сожалению, стали чуть менее информативными, и более приятной глазу белой подсветке, тогда как раньше зрение раздражалось едким зеленым сиянием.

Все необходимые функции, будь то управление аудиосистемой или климатической установкой находятся под рукой как у водителя, так и у переднего пассажира. Причем для того чтобы освоить их работу достаточно одного взгляда, так как клавиши и дисплеи скомпонованы по-немецки четко и продуманно.

Материал, превалирующий в салоне Skoda Octavia FL – мягкий пластик, приятный как на взгляд, так и на ощупь. Но при езде по брущатке или дорогам низкого качества отделка интерьера допускает неприятные скрипы. Одна из причин такого явления – не самая высокая жесткость кузова автомобиля.

Безусловно, главным достоинством Шкоды Октавиа А5 является багажник. На российском рынке автомобиль предлагает в двух кузовных исполнениях – лифтбэк и универсал (Combi). Если со вторым все понятно, то первый представляет из себя ни что иное, как пятидверный хэтчбэк.

Объем багажного отсека такого автомобиля равен 560 литрам. Удачная компановка отсека вкупе с огромным проемом для погрузки и возможностью поклажи непосредственно до стекла делают Octavia A5 одним из лидеров класса по этому показателю.

Если же первоначального объема багажника окажется недостаточно, то складывающиеся спинки сидений увеличат его до грузовых 1 350 л. У универсала показатели еще более внушительные — объем багажного отсека, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 580 до 1 630 л.

По уровню динамики и управляемости Шкода Октавия А5, пусть и не на много, но все же немного проигрывает конкурентам. Наиболее ходовыми и интересными моторами являются двигатели объемом 1,4 и 1,8-литра семейства TSI, но за счет доступности в особом почете у покупателей остается 1400-кубовый силовой агрегат.

По сути, это тот же самый двигатель, что устанавливается на , но на Октавии А5 он лишен компрессора, ограничившись одной турбиной. Тем не менее, мотор очень эластичен, а в паре с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой DSG активно набирает скорость на любой передаче.

В городских условиях этого более чем достаточно, тем паче, что расход топлива при не самом активном передвижении варьируется у отметки в 7,0 литров на 100 километров пробега. А вот на скоростных магистралях 122-сильного TSI может не хватить. На высоких скоростях разгон не столь напорист, так что при обгоне медленных соседей по потоку лучше по-раньше перейти на пониженную передачу, так как запаса тяги может попросту не хватить.

Управляемость Skoda Octavia A5 не самая острая, но благодаря хорошей настройке электроусилителя руля, на «баранке» прослеживается обратная связь. Все же, быстрое прохождение виражей – не стихия Шкоды, так как автомобиль допускает ощутимые, хоть и не очень большие, крены кузова.

Но все это не касается «горячей» версии Octavia RS. На нашем рынке такая Октавия предлагается исключительно в кузове лифтбэк и оснащается 2,0-литровым мотором TSI в паре с «роботом» DSG. Данный автомобиль оснащен спортивно-настроенной подвеской, что позволяет четко и аккуратно проходить любые повороты.


Комплектации и цены Skoda Octavia RS (A5)

Особенно впечатляет динамика Шкода Октавия RS – на размен первой сотни уходит всего 7,2 секунды после старта, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Движок выдает 200 «лошадей», что идеально подойдет для любителей получать острые ощущения от вождения.

На сегодняшний день российские дилеры предлагают клиентам четыре комплектации Шкоды Октавия А5. Самый доступный вариант – автомобиль с 1400-кубовым атмосферным двигателем мощностью 80 л.с. и ручной коробкой передач в комплектации Active.

За такую машину просят 574 000 рублей, а ее базовое оснащение включает ABS, аудиоподготовку, поясничную поддержку передних кресел, водительскую подушку безопасности, полноразмерное запасное колесо и иммобилайзер.


Комплектации и цены Skoda Octavia Combi (A5)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 Ambition 759 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Ambition 799 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT5 Elegance 839 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Elegance 879 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI MT6 Elegance 879 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT6 Elegance 909 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Elegance 939 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT6 Elegance 949 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 009 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
1.8 TSI AT6 Laurin&Klement 1 094 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin&Klement 1 134 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний

Топовый вариант Октавии с 1,8-литровым 152-сильным мотором и шеститсупенчатым автоматом в комплектации Elegance оценивается в 886 000 руб. Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, ESP, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, штатной MP3-магнитолой с CD-чейнджером, пассивным круиз-контролем, парктроником и легкосплавными дисками.

Что касается универсала Skoda Octavia Combi, то самая доступная версия со 102-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой обойдется в 759 000 р. Самой дорогой является версия Laurin & Klement за 1 094 000 с 1,8-литровым бензиновым мотором и автоматом, либо с 2,0-литровым дизелем и роботом DSG, которая стоит 1 134 000 р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: