Вибрация на скорости причины. Возникновение вибрации на кузове при высоких скоростях

Что это за услуга?

Не только сильно мешает пассажирам и самому водителю, она еще и чрезвычайно вредна для машины в целом. В кузове автомобиля могут со временем появиться трещины. Помимо этого, некоторые гайки и болты могут неожиданно раскрутиться, что станет причиной разнообразнейших последствий в будущем, например, возникновению аварийных случаев на дороге. Рассмотрим подробнее основные случаи вибрации автомобиля при езде.

Вибрирование руля при езде на скорости

Именно эта проблема является наиболее распространенной. Как правило, тряска руля сначала практически не заметна, но в дальнейшем становится все ощутимее. Помните, что проявление вибрации руля может сигнализировать о серьезной поломке и даже полной потере управления.

В случае тряски рулевого колеса выездной механик сразу выполнит такие манипуляции:

  • проверит стержневой подшипник стойки;
  • проверит и шаровые шарниры;
  • проверит наконечники рулевой тяги.

Вибрация кузова при движении и на холостом ходу

Это второй по популярности случай. Если вашу машину трясет при ожидании зеленого света перед светофором, то что-то точно сломалось. Чтобы определить причину такой тряски «Мой Механик» проверит:

  • изношенные или сломанные опоры движка;
  • проверит топливную систему с помощью специального оборудования.

Автомобиль вибрирует при разгоне

Если чувствуется вибрация кузова при движении и при переходе на большую скорость, то стоит проверить следующее:

  • уровень содержания масла в коробке скоростей;
  • чистоту фильтра коробки передач;
  • проверить карданный шарнир.

Перед тем как заказывать услуги выездного механика по диагностике автомобиля, сначала определите, в каких ситуациях проявляется вибрация. Это уточнение существенно поможет сэкономить время диагностики, сузить рамки проверки, и тем самым быстрее обнаружить проблему и решить ее.

Имейте ввиду

На самом деле, все, даже абсолютно исправные моторы во время движения немного трясутся (вибрируют). Но тряска от мотора не должна ни в коем случае переноситься на корпус машины. Что бы ни случилось, движок никакой своей деталью не должен касаться непосредственно рамы (кузова) машины, а только сквозь амортизаторы и специальные подушки.

При заказе диагностики учтите, что выездной специалист компании «Мой Механик» не выполнит ремонт неисправности прямо сейчас. Но он несет ответственность за диагноз и рекомендации по устранению неисправности.





В какой-то момент любой автомобилист сталкивается с появлением неисправностей. Одной из наиболее популярных поломкой являются посторонние шумы и вибрация кузова.

Насколько это важно

Если автовладелец наблюдает тряску рулевого колеса при езде на скорости чуть больше средней, тряску автомобиля на холостом ходу - при разогреве или ожидании зеленого сигнала светофора или же вибрации при наборе скорости - пора вызывать на дом автомеханика, который произведет полную диагностику состояния вашего автомобиля и даст рекомендации по их устранению.

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

Сергей Корниенко

Известно, что любой двигатель «трясется», если его цилиндры работают неравномерно.

Самый простой случай – один цилиндр не работает вообще. В этом случае двигатель будет трястись на холостом ходу, бывалые водители говорят об этом: «Двигатель троит». С увеличением оборотов эта тряска уменьшается и уже не так нервирует водителя, но мощность такого двигателя, даже на оборотах, будет, конечно, снижена. На вопрос, можно ли продолжать движение, когда не работает один цилиндр, ответим так: можно, но крайне не желательно. Ведь несгоревшее в неработающем цилиндре топливо смывает смазку со стенок цилиндров, повышая вероятность задиров и вызывая оплавление каталитического нейтрализатора выхлопных газов (если он есть). Оплавленный катализатор еще больше снижает мощность двигателя и, в конце концов, двигатель глохнет: выхлопным газам некуда выходить.

Вообще-то, все, даже полностью исправные двигатели во время работы слегка вибрируют (трясутся). Говорят, это на двигатель «Ролс-Ройса» можно поставить монету на ребро и она не упадет. Но вибрация от двигателя ни в коем случае не должна предаваться на кузов автомобиля. Чтобы не произошло, двигатель никакой своей частью не должен непосредственно касаться кузова (рамы) автомобиля – только через подушки и специальные амортизаторы. Довольно часто в мастерскую приходят машины, владельцы которых утверждают, что в них трясется двигатель. Выйдешь, посмотришь… Действительно, старенький дизелек немного трясется на холостом ходу, но с такой тряской можно достаточно комфортно ездить еще не один год. Но стоит взяться рукой за открытую дверцу или прислониться лбом к рулевому колесу – сразу ощущаешь зуд всего кузова. В такой ситуации находиться в салоне автомобиля при работающем двигателе весьма неприятно, но причина дискомфорта совсем не в двигателе. Ведь известно, что даже при полностью не работающем одном цилиндре у четырехцилиндрового дизельного двигателя особой вибрации кузова не наблюдается, дизель весь ходит ходуном, а в салоне вполне комфортно. Но если «убита» хотя бы одна подушка, выхлопная труба или глушитель касаются корпуса, или весь двигатель неправильно закреплен – кузов автомобиля будет вибрировать, что, конечно же, вызывает отрицательные эмоции у водителя и у пассажиров.

Поэтому, когда клиент сообщает, что в его машине трясется двигатель, не нужно сразу во всем винить силовой агрегат. Во-первых, идеально работающих двигателей практически нет. Во-вторых, в девяти случаев из десяти причина беспокойства заключается в плохой изоляции силового агрегата от кузова.

Во многих современных японских автомобилях для опор двигателя используются не привычные и хорошо известные резиновые подушки, а комбинированные. Помимо резины, внутри них есть полость с жидким наполнителем (силиконом), и определить внешне, исправна она или нет, невозможно. Например, когда в ремонт с жалобой на вибрацию приходит какая-нибудь переднеприводная машина («Toyota Vista», «Toyota Corona» и т.п.), и у нее ощущается вибрация кузова, то, скорее всего, следует заменить переднюю опору двигателя (правую по кузову). Причем дефектная подушка (опора) может выглядеть, как новая.

Очень часто эту правую (по кузову) опору у переднеприводных машин ломают сами авторемонтники. Вот пример. У машины «Toyota Camry 4WD» исчезла задняя передача в коробке-автомате. Явление, кстати, весьма распространенное: в коробке серии «540» всегда первой выходит из строя задняя передача. Машина приходит в мастерскую на замену «автомата». А вы снимали когда-нибудь коробку передач на машине 4WD? У этих машин коробку проще снять вместе с двигателем. Но у «специалистов» есть «выход». Они отдают все опоры двигателя и коробки кроме передней (правой по кузову) и отсоединяют привода с карданным валом. После этого весь агрегат жутко перекашивается и висит на одной подушке. «Специалисты» свою работу делают (причем обычно не меняют автомат полностью, а устанавливают только другую заднюю крышку вместе с блоком задней скорости – так проще) и снова устанавливают все на место. У кузова сразу или, может быть, через месяц появляется вибрация. И виноватых вроде бы и нет. Автомат исправили? Исправили, какие могут быть претензии? А то, что кузов автомобиля вибрирует, так обращайтесь к мотористам, это их проблемы.

В литературе было упоминание, что подушку с силиконовым наполнителем можно отремонтировать. Этот ремонт заключается в том, что в железной части подушки сверлится отверстие, в которое заливается обычное моторное масло, после чего отверстие запаивается. Говорят, что минимум год с вибрацией проблем нет.

Вторая причина вибрации кузова – неправильно закрепленный двигатель. Поясним это на примере. Если ваш автомобиль поднять на подъемнике, заменить ему все салейнблоки в подвеске, а потом тут же, на подъемнике, всю подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой», и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых «резинок» машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все как придется. В результате в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же кузов вашего авто «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя. Диагностику крепления двигателя мы проводим, придерживаясь следующего порядка действий.

Для машин с автоматической коробкой передач: садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем его, устанавливаем селектор переключения автоматической коробки передач в положение «нейтраль» («N») и лбом прикасаемся к рулевому колесу. Минуту ждем, привыкая к гулу кузова. После этого нужно включить заднюю передачу и педалью газа установить те же обороты, что были при холостом ходе в положении «N». Вибрация кузова стала больше? Или меньше? После этого включаем положение «D». Как там вибрация? Стала больше или меньше?

Идея проверки состоит в том, чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки, заметив при этом, как изменится вибрация, и сделать выводы.

Далее при открытом капоте нужно левой ногой нажать на педаль тормоза, включить «R», слегка надавить на педаль газа (примерно до 1500 об/мин) и резко отпустить ее. Потом сделать то же самое, но включив «D». Во время этих манипуляций ваш помощник должен смотреть на двигатель. Если все исправно, то при включении «R» двигатель как бы «напыжится» и градусов на 10 отклонится в одну сторону, а при включении «D» – на тот же угол в другую сторону от своего нейтрального положения (в «N» или «Р»). При резком сбросе газа двигатель безо всяких стуков и довольно плавно возвращается в нейтральное положение. Если разрушена одна из опор (подушек), то в одну из сторон двигатель будет поворачиваться на больший угол, а при сбросе газа будет буквально «бухаться» на место. При повороте двигателя свое положение относительно кузова меняют все детали, механически связанные с этим двигателем – выпускная труба, коробка передач. Если подушка разрушена, поворот двигателя может оказаться столь большим, что эти детали будут касаться кузова автомобиля. Кроме того, если угол поворота двигателя больше нормы, все трубки, шланги и электрические жгуты, связывающие двигатель с кузовом, натягиваются сильнее и могут разорваться или соскочить с патрубков (разъемов).

Но самые непонятные случаи, связанные с вибрацией, у нас происходили с автомобилями «RVR». Приходит в ремонт машина с дизельным двигателем «4D-68». Владелец машины говорит, что все было отлично с машиной до тех пор, пока ему в соседней мастерской не заменили зубчатые ремни. Просто пришло время их менять, и он заменил. И вот с тех пор двигатель «ревет» и не «едет». Мастера, менявшие зубчатые ремни, теперь только разводят руками, и поэтому он просит нас попробовать разобраться с этим явлением. Такова предыстория этого дефекта. Мы быстренько вскрываем защитные кожухи и…убеждаемся, что метки газораспределения и установки ТНВД (топливного насоса высокого давления) стоят правильно. После этого неприятного, но ожидаемого открытия, собрали двигатель опять штатно и проверили его мощность. Сделали стояночный тест, проехались по тестовой горке, сравнили тяговое усилие двигателя при троганьи с другой такой же машиной (благо пришла точно такая же и с таким же двигателем на замену масла) и сделали вывод. С мощностью все в порядке. Но «ревет» двигатель, особенно при 3000 – 4000 об/мин, как «резанный». При этом у него наблюдается вибрация всего кузова, и даже карданный вал вибрирует. И субъективное впечатление о том, что машина не «едет» возникает только из-за большого шума двигателя. Несколько лет назад у нас был случай, когда в машине после аварии заменили переднее крыло. Старое крыло было «всмятку» и его выкинули. Но вместе с ним и выкинули и разорванную пластиковую емкость (воздушный «мешок»), которая сообщалась с воздуховодом еще до воздушного фильтра. Что поделаешь, кузовщики и есть кузовщики. И тогда внешне абсолютно исправный двигатель, безукоризненно работающий при оборотах холостого хода и чуть выше, начинал «реветь» после 3000 об/мин. Акустический шум впуска воздуха от его работы на повышенных оборотах был такой, что в салоне было невозможно разговаривать. Проблему тогда вычислили и вместо выброшенного воздушного мешка установили обрезанную пластиковую бутылку. Весь шум сразу исчез. Здесь же на RVR воздуховоды были в порядке, да и дефект возник после установки ремней. Тогда мы, еще раз проверили метки, но на этот раз всю работу делали другие мастера. Итог их мероприятий был тот же – все метки всех зубчатых ремней стоят правильно. После долгих рассуждений и споров, мы пришли к следующему выводу. Шестерня коленчатого вала, как известно в два раза меньше шестерни распределительного вала и шестерни привода ТНВД. И если она (шестерня коленчатого вала) сделает два оборота, то шестерни распределительного вала и привода ТНВД только один. И так каждый раз без всяких вариантов. Другое дело шестерня балансирного вала. Она меньше «коленвальной», но не в два раза. И если все метки на всех шестернях установить согласно их «ответам», а потом провернуть двигатель на два оборота, то метки коленчатого вала и распределительного вала совпадут (и привода ТНВД тоже), а метки балансирных валов нет. И только после шести оборотов двигателя все метки снова совпадут. И балансирных валов тоже. Тогда получается, что после установки меток коленчатого вала, распределительного вала и вала ТНВД, ремень балансирного вала можно установить тремя способами. После такого вывода, мы вновь начали вращать двигатель до тех пор, пока не совпадут все метки всех валов. Когда они совпали, мы провернули двигатель на два оборота по ходу вращения. После этого метки балансирного вала, естественно, «ушли» на 1200. Далее, не трогая основной ремень (он стоит же по меткам), мы вернули (ослабив приводной ремень) шестерню балансирного вала назад, таким образом установив ее снова по метке. Далее собрали двигатель и запустили его. Вроде ничего не изменилось. Тогда мы повторили операцию. Вращая двигатель, опять добились полного совпадения всех меток. Далее провернули двигатель еще по ходу на два оборота. Снова ослабили приводной ремень балансирного вала и вернули шестерню этого вала на метку. Собрали двигатель и… вся вибрация, весь «рев» и гул исчез! Почему – загадка. Нигде в инструкциях мы про это не читали. И когда через несколько месяце в ремонт приехала другая RVR (с вибрацией кузова после смены зубчатых ремней), но с бензиновым двигателем (а там, как известно, тоже установлены балансирные валы), то, уже не раздумывая, мы повторили вышеуказанные манипуляции. Только на этот раз шум (вибрация) исчез после первого доворачивания шестерни балансирного вала назад на метку. Мы пришли к выводу, что повышенная вибрация возникает не каждый раз после смены зубчатых ремней, а только в тех случаях, когда шестерни балансирного вала пальцами вращают со снятым ремнем. И потом они не попадут на свое старое место. Если менять ремни так: ослабил, снял, надел, натянул – никаких проблем не будет. Но если вы, пытаясь оценить состояние подшипников (или от любопытства), повращаете шестерню вала и не вернете ее на место – будет вам вибрация. Хотя и все вы сделаете по инструкции.

Заголовок

Рано или поздно в любом автомобиле появляются те или иные неисправности его работы. При этом одной из самых распространенных неисправностей является вибрация кузова. Собственно, вибрация – это ничто другое, как появление посторонних шумов.

Вибрации кузова

Обычно вибрации появляются при езде на высоких скоростях. Как правило, если автомобиль движется со скоростью до 80 км/ч, то никаких вибраций наблюдаться не будет. Но как только он превысит этот рубеж, вибрация по кузову на скорости появится сразу же.

Во время холостого хода

Самым распространенным случаем вибрации кузова на холостом ходу является неправильная работа цилиндров двигателя. Зачастую они начинают работать неравномерно, что может привести к различным последствиям.

Если один из цилиндров выходит из строя, то при езде на холостом ходу двигатель трясется. При увеличении скорости тряска обычно становится менее заметной, однако продолжать движение на высоких оборотах не рекомендуется. Ведь в сломанном цилиндре по-прежнему есть некоторое количество топлива, которое может испортить катализатор выхлопных газов. А это способно привести к тому, что двигатель просто заглохнет.

Кроме того, нужно учитывать, что вибрировать могут не только те двигатели, у которых есть какие-либо повреждения. Однако эта тряска при нормальной его работе не должна переходить на кузов. Чтобы этого не происходило, ни одна деталь двигателя не должна соприкасаться с частями кузова. Поэтому целесообразно использовать различные амортизаторы или подушечки.

Во время движения

Основной причиной того, что появляются вибрации по кузову на больших скоростях, является некачественное крепление двигателя.

Довольно часто мастера, которые занимаются установкой мотора, не обращают внимания на подвеску, поэтому они монтируют двигатели как попало. А это впоследствии и приводит к тому, что появляется вибрация в салоне авто.

Устранение этой неполадки обычно не занимает много времени. Достаточно всего-навсего разобрать подвеску, ослабить опоры двигателя, а после – снова обтянуть подвеску. После этого проблема излишней вибрации исчезнет. Но это только в том случае, если на кузове нет каких-то серьезных повреждений. В противном случае полностью избавиться от шумов не удастся.

Диагностика крепления двигателя

Выполнить диагностику крепления двигателя можно, следуя такому простому алгоритму:

  • Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то необходимо сначала прогреть двигатель, после чего – расположить рычаг переключения в нейтральном положении;
  • Включить заднюю передачу и нажать на газ, чтобы добиться тех же оборотов, которые были достигнуты в нейтральном положении автомобиля;
  • После этого надо обратить внимание на степень вибрации: стала она больше или меньше;
  • Перейти в положение D и проделать то же самое;
  • Теперь будет осуществляться проверка в положении R. Необходимо нажать на тормоз, а после – и на газ. Нужно резко отпустить педаль. При этом капот автомобиля должен быть открытым;
  • Эти же манипуляции необходимо выполнить и в положении D;
  • Если какая-то опора двигателя разрушена, то двигатель будет отклоняться в одну из сторон, а при сбросе газа он будет резко возвращаться в исходное положение.

Другие причины


  1. Чаще всего вибрациивозникают из-за неправильной работы карданного вала. Кстати говоря, его дисбаланс тоже может стать причиной такой неполадки.

Способы устранения

Чтобы легко устранить данную проблему, необходимо снять карданный вал. После этого нужно будет выполнить ряд действий в определенной последовательности:

  • Следует проверить, каким является состояние крестовин, расположенных на концах вала. Важно, чтобы каждая из крестовин легко двигалась в любую сторону при небольшом нажатии на нее. Если этого не происходит, то крестовину придется заменить новой;
  • Если все же понадобилась замена крестовин, то заодно следует проверить и наличие смазывающего вещества, которое сосредотачивается в колпачках роликовых подшипников;
  • Окончив рассмотрение крестовин, можно переходить к диагностике состояния шлицевого соединения карданного вала. Чтобы это сделать, надо одновременно покрутить части карданного вала вокруг своей оси. Нужно обратить внимание на то, чтобы свободный ход при этом не превышал 1 мм. Если шлицевая часть повреждена, то карданный вал необходимо будет заменить новым.
  1. Еще одной причиной того, что возникает вибрация по кузову на холостых может стать неправильный монтаж раздаточной коробки.

Способы устранения

Чтобы выполнить регулировку раздаточной коробки, расположенной между карданными валами, необходимо:

  • Поднять машину домкратом или подъемником. Это важно, поскольку колеса во время проведения работ не должны соприкасаться с землей. Кроме того, нужно обеспечить доступ ко всем креплениям раздаточной коробки;
  • В первую очередь следует рассмотреть сами крепления. Обычно они не характеризуются повышенной прочностью, ведь изготавливают их из алюминиевого сплава. Рассматривая крепления, следует обратить внимание, нет ли на них трещин, сколов либо каких-то других повреждений;
  • Если появилась необходимость замены старого крепления новым, то между ним и кузовом следует проложить прокладку, изготовленную из транспортерной ленты;
  • Также во время снятия раздаточной коробки внимание следует уделить и промежуточному валу, который располагается между РК и коробкой передач;
  • После всех проведенных проверок, раздаточную коробку следует установить на место. Ее нужно подвесить на крепления, но гайки затягивать до конца не стоит. Нужно попросить кого-то, чтобы он помог разогнать автомобиль до 80 км/ч. Только теперь можно ввинчивать гайки до конца.
  1. Несбалансированность колес. Обычно такая проблема появляется после переобувки автомобиля на зиму.

Способы устранения

Достаточно проверить, нет ли на колесах излишней грязи, наледи, грузиков. Вполне возможно, что износились покрышки, поэтому их необходимо поменять. В крайнем случае можно выполнить балансировку колес.

Главное заблуждение по поводу вибрации кузова


Многие заблуждаются, что причиной вибрации кузова является сбой в работе редуктора, поэтому некоторые даже решаются на его замену.

Но это неправильно. Единственным исключением является случай, когда гайка фланца редуктора расшаталась, поэтому здесь присутствует дополнительный люфт.

При таком люфте фланец редуктора качается вверх или вниз. Подобный люфт должен быть устранен в любом случае, поскольку он сигнализирует о наличии неисправности. Ведь в идеале никакого пошатывания быть не должно.

Такой люфт может стать причиной вибрации кузова автомобиля. Собственно и вибрации в кузове могут привести к пошатыванию фланца. Если же подобного люфта на редукторе нет, то он не может быть причиной появления вибрации в кузове. Поэтому если какой-то мастер говорит, что вибрация будет устранена после ремонта или замены редуктора, то ему не стоит доверять.

Вред вибрации для машины

Вибрация по кузову автомобиля не только мешает водителю и его пассажирам, она еще и очень вредна для автомобиля в целом. Со временем в кузове автомобиля могут появиться трещины. Кроме того, некоторые болты и гайки могут самопроизвольно раскрутиться, что приведет к разнообразнейшим последствиям в дальнейшем. Кроме того, таким образом, может даже возникнуть риск появления аварийных ситуаций на дороге.

По истечении некоторого времени в любом типе автомобильной техники могут появляться разнообразные неисправности. Среди них может присутствовать сильная вибрация кузова или отдельных систем машины. Для того чтобы выявить данные проблемы, требуется определить, при каких условиях они проявляются: при движении автомобиля или стоянке с заведенным мотором, после проведения какого-либо ремонта или в результате длительной эксплуатации. Вибрационные проблемы доставляют дискомфорт водителю и опасны для техники. Имеется возможность возникновения аварийных последствий, если вовремя не заняться устранением такой проблемы. Когда крепежные составляющие находятся в ослабленном или негодном состоянии, возможны необратимые плачевные последствия.

Рулевые вибрации

Система рулевого управления часто имеет такие дефекты. Когда слегка потряхивает, многие автолюбители не придают этому значения, но со временем вибрации будут значительно сильнее. И это может перерасти в поломку или отказ рулевого управления.

При таких неисправностях потребуется проделать следующие операции:

  • Проверить балансировку колес (если диски не сбалансированы, это вызывает тряску в рулевом механизме). Данная операция не слишком затратна, но эффект имеет значительный.
  • Провести осмотр подшипников стоек.
  • Проверить состояние шаровых опор.
  • Выполнить проверку составляющих частей рулевой системы (наконечников, тяг, трапеции).

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Такой тип тряски можно выявить при стоянке с заведенным двигателем. Он тоже входит в список головоломок для автомобилистов. В этом случае необходимо проверить надежность крепежей силовой установки, топливную систему и работу выхлопных коллекторов, используя специальное диагностическое оборудование. Имеет место во многих случаях неудовлетворительная работа цилиндров. Неправильно выставлен топливовоздушная смесь не отвечает требованиям правильной работы двигателя. Это краткий перечень индикаторов поломок. Когда работают не все цилиндры, это можно услышать и почувствовать вибрации, даже не имея должных знаний в технической области. Причина заключается в отсутствии возгорания топливной смеси. Свечу просто могло залить либо она вышла из строя.

Выявление неработающего цилиндра самостоятельно

При знании устройства моторов можно при работающем двигателе узнать, какой из цилиндров находится в нерабочем состоянии путем поочередного отключения силового кабеля с люлькой от свечи. Если при каком-то отсоединении питания работа силовой установки не изменится, то там свеча находится в нерабочем состоянии. Это и будет являться предусловием, когда может появиться (передается на кузов она даже не на скорости). Неравномерная работа цилиндров приводит к неправильной нагрузке на коленчатый вал, и мотор будет ходить из одной стороны в другую, существенно повышая износ деталей. Несожженное топливо будет удалять смазочный материал со стенок и приводить к коксованию.


Когда одно из креплений мотора ослаблено, тогда нажатие на педаль акселератора приведет к наклону его в сторону плохого крепления. В случае отпускания педали установка вернется в нормальное положение. Не стоит доверять мнению, когда происходят тряски в задней части машины, что требуется замена всего редуктора. Он является причиной в меньшинстве случаев. Незначительную тряску может давать вентилятор радиатора при осевом либо радиальном люфте.

Потряхивание кузовных деталей при передвижении

В условиях, когда проявляется вибрация на скорости 80 км/ч или при разгоне, нужно выполнить проверку трансмиссии. Потребуется поступить таким образом:

  • Провести контроль уровня смазочного материала в коробке переменных передач.
  • Осмотреть шарнир, смазку карданного вала, фланец редуктора.
  • При шуме и тряске в месте размещения заднего моста требуется проверить работоспособность редуктора и полуосей. В большинстве случаев проблема заключается в износе на полуосях.
  • Инициировать замену фильтрующих элементов системы смазки трансмиссии.
  • Сделать проверку всех узлов, передающих крутящий момент к движителям, на предмет возникновения различных зазоров в соединениях. При появлении люфтов в сопряжениях движущихся деталей обязательно будет на скорости вибрация по кузову.
  • Выполнить визуальный контроль степени износа элементов подвески, тормозных дисков и барабанов.

Для моделей зарубежного производства имеется необходимость прохождения проверочной процедуры у специалистов, имеющих в обращении новейшее диагностическое оборудование. Даже двигатели, не имеющие поломок, слегка вибрируют, но такие незначительные тряски поглощают подушки и амортизаторы. Недопустимо, когда части мотора имеют контакт непосредственно с рамой.

Негативные факторы кузовных встрясок

Есть необходимость незамедлительно реагировать на возникновение вибрационных проявлений. От этого может зависеть работоспособность всей конструкции техники. Кроме того, если не принять мер, могут произойти дополнительные поломки:

  • Появляются разнообразные трещины кузовных элементов, влияющих на жесткость корпуса.
  • Произвольное ослабевание всех видов креплений. Это отрицательно скажется на работе агрегатов, обязательно появится масса других дефектов и увеличится износ составляющих.
  • На торпеде могут прийти в негодность датчики либо они будут отображать неправильные данные.

Все это приводит к неудобствам передвижения и опасности аварийных последствий. Нужно обратить должное внимание на техническое состояние агрегатов и принять меры, направленные на устранение неполадок.

Выявление незначительных вибраций

Водители воспринимают вибрационные проявления по-разному, и заметить начало неисправности бывает нелегко. Когда сложно заметить малые потряхивания, нужно взглянуть на боковые зеркала обзора. При движении на скорости вибрация по кузову может быть неощутима, а вот изображение будет размытым. Также можно положить на торпеду некоторые предметы небольшого размера. При вибрационном воздействии будет заметно их движение. Рулевое колесо может служить индикатором малого воздействия, ощущаемого путем прикасания пальцев к нему. Такие простые операции помогут определить признаки проблемы.

Регулировка узлов топливной системы

Автомобили карбюраторного типа из семейства «Жигулей» довольно часто имеют проблемы с топливной системой. Вибрация (ВАЗ-2110 не исключение) может происходить по вине неправильно отрегулированного карбюратора.


Приготовленная им топливовоздушная смесь, для нормального функционирования силовой установки, должна обеспечивать работу без хлопков, прерываний и рывков. Если дым, выходящий из имеет черный цвет, тогда топливо в цилиндрах не успевает сгорать и просто вылетает в трубу. Если очень светлое дымление, то в смеси присутствует мало топлива. В таких случаях необходимо снять карбюратор, разобрать на элементы и промыть.


Без съема можно почистить его и жиклеры путем распыления специального средства для очистки внутрь. Регулировать карбюраторы нужно путем поворачивания жиклеров на нужную величину. Бензонасос также потребуется подвергнуть проверке и поменять прокладки в сопряжениях этих деталей. На скорости вибрация по кузову может происходить по причине этих дефектов.

Поломки и регулирование системы пуска

К данной системе относятся проблемы с зажиганием. Если оно выставлено неправильно, тогда будут проблемы в работе мотора и его запуске. Нужно отрегулировать угол опережения путем воздействия на трамблер и на слух настроить номинальный режим. Либо специалисты могут выставить зажигание с помощью приборов. Но для этого придется потратиться. В случае установки нерабочих параметров зажигания цилиндры заработают с перебоями или вообще двигатель перестанет заводиться. Непременно будет присутствовать вибрация кузова при движении.

Проведение регулировочных операций ГРМ

Состоит из распределительного кулачкового вала и декомпрессионного механизма, состоящего из клапанной системы с коромыслами и толкателями. Эти узлы отвечают за своевременную подачу топлива и отвод отработанных газов из цилиндра. Кулачковый вал получает привод от коленчатого через цепную передачу, натяжение которой должно быть в рекомендуемых пределах.


Когда данный комплекс работает неверно, будет возникать при стоянке и на скорости вибрация по кузову. Для хорошего функционирования мотора необходимо периодически регулировать клапаны впуска-выпуска. Это можно сделать в мастерских или самостоятельно. Чтобы самому выполнить настройку зазоров, необходимо обладать знаниями об их устройстве и работе. При таких операциях на каждый цилиндр отдельно, меряя щупом, и прокручивают вручную коленвал на определенный градус до срабатывания клапана. Для стабильного и устойчивого режима работы силовой установки нужно, чтобы была гарантирована правильность регулировок и своевременное устранение неполадок.

Компьютерная диагностика вибрационных показателей

Существуют сертифицированные станции, оснащенные новейшим оборудованием, позволяющим диагностировать все системы автомашины в разных условиях и понять, почему происходит на скорости вибрация по кузову. Различные стенды способны выполнить нагрузку на двигатель, ходовую часть, подвеску, трансмиссию соответствующую реальному передвижению. Это дает возможность собрать комплекс данных о работе всех систем, провести их анализ.


После необходимых тестов специалисты установят нужные параметры и проведут требуемые регулировки для стабильного функционирования агрегатов на выгодных номинальных режимах.

Какова стоимость таких услуг

Диагностические операции обойдутся в границах 2500-3500 рублей. Цена может зависеть от производителя и модели авто.


Возможно получение ценной информации о правильной эксплуатации и уходе за транспортным средством. После таких манипуляций можно будет забыть о случаях, когда возникает на скорости вибрация по кузову.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: