Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы? Форд мондео 4 какой мотор лучше

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD - совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.

Коробок было целых четыре - "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с ). Опционального полного привода не предусмотрено.

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo - море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке - седаны. Универсалов и хэтчбеков - по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000


Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus - для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost - 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели - плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь - вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.


Моторный отсек Ford Mondeo 2007-2010

Александр Коробченко

Обозреватель

Под правой ногой водителя Mondeo 2.0 EcoBoost находится могучий потенциал, позволяющий выполнять резкие и мощные "выстрелы" между перекрестками, "разрывать" вялый поток центральных улиц и ставить рекорды перемещения между севером и югом по кольцевой…

сайт, 2011 год

Трансмиссия

На базовом моторе от Focus стоит базовая пятиступенчатая "механика" IB5. Ресурс ее сцепления составляет 100 000 – 150 000 км. 2-литровый "атмосферник" работает с ручной "пятиступкой" MT75, жизненный ресурс сцепления примерно такой же. Мотор 2.5 и дизели состыкуются с шестиступенчатой коробкой под индексом MT-66. Замена масла в любой МКП рекомендуется делать каждые 100 000 км.

"Автомат" AW21 от Aisin устанавливался на мотор 2.3 и дизели. При его перегреве, что случается в жаркую погоду в пробках, появляются удары при переключение передач. Чтобы не "убить" коробку, на сервисе перепрошивали "мозги" и оснащали дополнительным радиатором. При покупке выясните, стоит ли он на приглянувшемся вам варианте с этой коробкой. Замена масла рекомендована раз в 60 000 км.

Новым моторам EcoBoost полагается не менее новый "робот" PowerShift. Схема работы схожа с "роботом" DSG от Volkswagen. Есть также два типа - с "мокрым" и "сухим" сцеплением. Надежность хромает на "сухом" варианте, как и у немецкого собрата. Слава богу, что Focus III - последний из оборудованных им. Mondeo IV получил более надежный вариант с "мокрым" сцеплением. Замена масла - раз в 45 000 км


Ford Mondeo Hatchback 2008-2010

Филипп Березин

Обозреватель


Тандем EcoBoost и PowerShift в высшей степени удачный - переключение передач происходит быстро, практически без пауз и сколько-нибудь заметных толчков.

сайт, 2010 год

Подвеска

Рейки на Mondeo чаще всего текут в гарантийный период и проблемные узлы меняют в сборе бесплатно. Если протечки случаются после истечения срока гарантии, то обычно только после ДТП. А вот стуки возникают из-за опорной втулки, которая сделана из пластика и просто не выдерживает нагрузки.

Амортизаторы и ступицы по нашим дорогам выдерживают примерно 100 000 км спереди, а в задней части на 50 000 км больше.

Александр Коробченко

Обозреватель

На ровной, неразбитой дороге (если вам повезет встретить таковую), Ford едет настолько плавно, что о том, что на спидометре уже 110, водитель может узнать только на предъявленном ему радаре. Подвеска отлично справляется с неровностями на скорости от 70 км/ч.

сайт, 2011 год

Кузов и салон

База у Mondeo большая - почти 3 м (2850 мм), из-за чего на заднем ряду вполне просторно. В самом салоне конструктивных недостатков нет. Много машин из представленных на "вторичке" имеют кожаный салон.

Гниющий Mondeo - редкость. Даже автомобили, произведенные в нашей стране, успешно сопротивляются дорожным реагентам. Если заметили ржавчину, то это повод проверить толщину всего лакокрасочного покрытия. Скорее всего, данный элемент пережил ДТП и был потом плохо окрашен.

Неприятности может доставить багажник, иногда отказывающийся открываться после нажатия на кнопку из-за переломленной проводки - она банально короткая и рвется через несколько лет. Встречается такая проблема только на седанах.


Салон Ford Mondeo 2014

Электрооборудование

ЭБУ двигателя располагается сразу за передним бампером слева. Небольшой удар, и дорогой блок придется менять полностью. За бамперами (передним и задним) проложены провода штатных парковочных датчиков, и они не имеют сколь-нибудь серьезной защиты и могут просто сгнить.

Проверьте работу системы Converse+ на панели приборов, и если появились глюки, значит, предыдущий владелец не устранил проблему по гарантии, поэтому вам, скорее всего, придется менять эту панель в сборе за свой счет.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Когда Mondeo появился в продаже, ТО предписывалось проводить раз в год или каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Это было одним из преимуществ Ford в то время, когда у других брендов регламент составлял каждые 15 000 или даже 10 000 км. Но теперь компания также перешла на регламент в 15 000 км.

С ценами на ТО все сложнее. В настоящее время компания проводит на каждом ТО замену масла и масленого фильтра, а также замену воздушного, салонного и топливного (на дизелях) фильтров. Цена ТО зависит от мотора. Мы приводим цены, рекомендованные официальным представительством всем дилерам, для разных моторов с учетом работ и расходников.


Ford Mondeo 2006

Цены на ТО с учетом работ и расходников

Стоимость прочих работ у официальных дилеров вместе с запчастями во время ТО

Ford Mondeo 2007-2014

Цены на некоторые запчасти

Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.

17 июля 2014 → пробег 107000 км

Отзыв Форд Мондео 4

Предисловие.

Автомобиль — это прежде всего механизм, и как любой другой механизм он имеет свойство рано или поздно выходить из строя. Насколько это будет часто и насколько серьезно — зависит исключительно от вас.

Как это было.

До момента покупки я владел автомобилем Passat B5, который совсем состарился и отошел к автолюбителям, с большим энтузиазмом и страстью. Мой выбор был меж Ниссан Теана, БМВ 5, Мазда 6 и собственно Форд Мондео последнего (на тот момент) поколения. Критерии оценки были как прежде - достаточно длинный, в меру тяжелый и вместительный седан. Теана - отпала по соображениям дизайна салона, БМВ - отпугивал ценой, Мондео - привлек мой взгляд дизайном линий кузова, интерьером салона и относительно невысокой ценовой политикой, в своем сегменте, в т.ч. и на обслуживание. Со стороны технических характеристик авто - искал автомобиль, ключевым для которого являлось бы просто техническое исполнения основных узлов и агрегатов (хватило мучения с передней пассатовской подвеской). Как итог - увидел объявление, решился посмотрел. Приехал, осмотрел и понял - то что мне нужно.

Комплектация называлась Titanium Black, в которой было все кроме люка, и двигателя 2.5Т, цвет называется "Morello", и при различном освещении он больще он красно-фиолетовый, чем бордовый. Через пару дней оформились в ГАИ, поехали...

Как это есть. Салон Форд Мондео достаточно эргономичен, удобен, красив тоже в меру. В салоне достаточно различных ниш и ящиков для мелочевки всякой, кому для сигарет, а кому – для жвательной резинки.

Комплектации сидений с кожей варьировались, у кого-то была алкантара с кожей, у меня лично – тряпичные сидения, с отделкой кожей, все темного цвета. Не маркие, приятные анатомические сидения проявили себя на дальних поездках, поясничный упор окончательно развеял сомнения об удобстве и комфорте в дороге. Проезжал большие расстояния (более 700 километров) без остановок и безумно радует то, что спина и задница не устает.

В передних сидениях есть обогрев (5-ти ступенчатый), что удовлетворит даже самый привередливый сральник. Для зимы – клевая тема, хоть и пользуюсь ей редко.

Водительское сидение – с электро-лифтингом по высоте, остальные – только вперед/назад и поясничный упор. Нареканий по неудобствам пока не было.

Дверные карты так же пластиковые, отделаны кожей, с полноценными рукоятками для закрывания-открывания двери. На водительской двери есть блок управления всеми стеклоподъемниками, отключение/включения задних стекол и регулировка зеркал.

Ниже на фото будет видно – в этой комплектации есть отделка под алюминий, что лично мне нравится больше, чем фальш-пластик «под дерево». Каждому – свое.

Приборная панель – с бортовым компьютером Convers+, штатными тахометром и спидометром, все выполнено в красно-белом стиле, с регулировкой яркости и ночью мне затруднений не доставило. Тут могу выделить лишь то, что конверс в заглушенной машине все-равно светит сине-белым, и если уединяешься с девушкой – ну как-то не комфортно вобщем, потому что табло здоровенное, чуть не весь салон освещает.

Дефлекторы воздуховодов – с первого взгляда напомнили дефлекторы Рено Логан по форме, но это пожалуй все, что плохого о них могу сказать. Все вентелирует, все поворачивается, все функционирует, в центральных боковых стойка (там где ремень безопасности крепится) есть дефлекторы для задних пассажиров. Теплый воздух зимой пока туда дойдет – потеряет немного в температуре, но в целом – люди сидящие сзади разницу чувствуют.

Торпедо – достаточно большая, что в сочетании с длинным и массивным капотом придает дополнительной уверенности, чувствуешь себя увереннее при движении, буд-то впереди массивная броня.

Климатроник и центральная консоль – впринципе стандартны, и тут могу выделить только то, что автомобили с хорошей комплектацией оснащаются 2din сенсорной магнитолой, по функциональности не уступающей домашнему телевизору, с возможностью подключения камеры заднего вида и кучи других ништяков.

Бардачок – очень глубокий и вместительный, помещается 2 бутылки по 2 литра (можно как холодильник использовать), подстаканников – 2 штуки, прикуривателя тоже 2, центральный тоннель окрашен рояльным лаком, который (зараза) очень любит царапаться. Приходится делать влажную уборку в машине почти еженедельно, чтобы сохранить все в первозданном виде.

Размерами салон меня приятно поразил. Запросто в зимней одежде помещаются 4 взрослых увесистых мужчины, не толкаясь и не теснясь коленками о впереди стоящее сидение или торпеду.

В остальном – все находится в доступности даже для высокого и массивного человека. Мой рост 185 сантиметров, под 90 килограмм весом – чувствую себя комфортно, без каких-либо затруднений, все удобно, головой не упираюсь, коленками не рулю, не удобно только назад лезть – далеко, не дотянуться даже с отстегнутым ремнем.

Двигатель на эту модель установлен с маркировкой AOBA, имеет 2 литра объема и 145 л.с. мощности, зовется Durateq. Этот двигатель является родным Фордовским, так как остальные двигатели (например 2.3 позаимствован от Мазды, 2.5 с турбиной – от Вольво).Сложно сказать 2 литра - много это или мало – каждый сам для себя решает, но лично для меня его чуть не хватает. Машина достаточно тяжелая,с кучей опций, и чувствуется ощутимая потеря мощности, при езде уже с 3-мя пассажирами и включенным кондиционером. Нет, она не перестает ехать совсем – она по-прежнему идет и на обгоны, и хорошо «крутится» на высоких оборотах, просто делать все это ей есть становится сложнее, в следствии чего – повышается расход.

К слову о расходе: при покупке я замерял расход по заправке (а не по показаниям бортового компьютера, как это делают многие, он составлял примерно 11 литров в городе, около8-9 литров за городом. Как следует делать каждому порядочному автовладельцу, приобретая подержанный автомобиль – после покупки сразу же было сделано ТО, на котором:

Замена масла ДВС и МКПП

Замена свечей ДВС

Чистка и адаптация дроссельной заслонки ДВС

Все фильтра

Подключен компьютер, чтение ошибок показало их отсутствие.

После – расход приятно удивил, и составил 8.4 литра/100 километров пути в режиме города, и 5.9 литра в режиме «трасса», без преувеличений. Замеры проводились в зимнее время, с включенным на middle отоплением, без включенного наружного освещения, обогрева лобового и тыльного стекол, с 2-мя пассажирами, на скорости не превышающей 100 км/час, на шипованной резине.

Для меня до сих пор остается загадкой – откуда берут огромный расход (примерно от 15 до 18 литров по городу) на подобных моторах у иных владельцев.

Масло двигатель не расходует ни под каким предлогом, даже если систематически раскручивается до 3.5-4 тысяч оборотом в минуту. От замене до замены автомобиль не съедает ничего.

Масло используется оригинальное, фордовской (по всей видимости это бочковый Castrol 5w-30).

Прогретый двигатель работает тихо, я пару раз чуть не завел уже заведенную машину.

Ремень ГРМ – отсутствует, алилуйя! Цепь ГРМ требует внимания к себе на моменте пробега близ 200 тысяч, поэтому на первые 3-5 лет владения про нее можно забыть (при своевременном обслуживании конечно же). В остальном – все стандартное, антифриз – розовый, жидкость ГУР – серая, ремень на двигателе – всего одни, по расположению двигателя (поперек) меняется без особых затруднений.

Обслуживаю двигатель раз в 8.000 километров, накладно по деньгам (даже послегарантийное ТО не у дилера обходится примерно в 4500 тысячи рублей), но надежно и спокойно в работе. Я никогда не понимал людей, который наплевательски относятся к техническому обслуживанию своего автомобиля и меняют масло с фильтрами 1 раз в 25-30 тысяч километров, после чего удивляются – повышенному расходу, закоксованности постели в ГБЦ, нагара и в горшках, залегания колечек о колпачков, шумам, вибрациям, дымности …

Другие движки (например двигатель 2.3 или 2.5 турбо) – может быть картина иная, надо читать и пробовать. Я все делал на свой страх и риск.

Подвеска не многорычажная, что работает в минус комфорту, но в плюс обслуживанию и ремонтопригодности. Ломаться особо нечему, аммортизаторы, стойки стабилизатора да поперечные рычаги сзади (разумеется без отдельно меняющихся сайлент-блоков), по стоимость – с родни пассату. После покупки пришлось машину поднять, по списку менялось:

Тормозные диски и колодки по кругу

Рулевая тяга правая передняя

Задние продольные рычаги подвески

Стойки стабилизатора

Ставилось частично оригинал, частично – качественный заменитель, и вышло приблизительно в 30 тысяч. Дорого или дешево – судите сами. Регулярные поездки в Карелию (Петрозаводск, кто был – тот знает какие дороги) и контрольный осмотр через пол года показал отсутствие механической патологии. Посмотрим, что дальше будет.

Багажное отделение заслуживает отдельного внимания. Мой рост 185 (описывал выше), и нагибаясь в проем багажника – мне не дотянуться до спинки задних сидений, багажник действительно очень большой, объемный, с нишей для запаски и инструмента первой необходимости. Главным недостатком багажного отделения, выделю (как и практически все кто ездит на Мондео) – очень узкий и маленький проем. То и дело – или о бампер испачкаешься, или не достать что-то будет из далека.

Зимой было замечено то, что конструктивно крышка багажника закрывается вплотную к бамперу, и если есть наледь – остаются царапины на том самом бампере. Пока не победил, ищу пути решения. Так же неочень продуманно сделана ливневка с крышки багажника, так как если в дождь Вы откроете багажное отделение, с крышки устремится целый поток, в лучшем случае – Вам на коленки.

Отопление, вентиляция, кондиционирование уже частично описывалось в шапке темы, но я расскажу более подробно. В целом – все стандартно, кроме того, что салон большой, и в мороз ниже 25 градусов прогревается достаточно сложно. И дело не в слабой печке, а именно объеме салона. Я по началу сидел на очке - думал с печкой беда, но потом вроде понял, что воздух то чуть ли не раскаленный с дефлекторов, просто время нужно для прогрева.

С кондиционером – та же самая ситуация. Правда я после покупки сразу же решил систему заправить, чтобы в ненужный момент не остаться без прохлады на солнцепеке.

После заправки был удален пылевой фильтр, проведена полная парообработка всех подторпедных воздухопроводов хлоргексидином при температуре 97 градусов и давлении в 2 атмосферы.

Это позволило убить и обеззаразить все то, через что идет воздух в салон. Радиатор кондиционера тоже неоднократно промывался активной пеной для кузова и водой под давление, чтобы уменьшить нагрузку на компрессор.

После сих процедур кондиционер стал холодить на порядок сильнее, салон стал остывать значительно быстрее.

К этому же разделу отнесу те ништяки,который порадовали при покупке, речь идет о подогреве лобового стекла. До покупки я слышал мнение скептиков, мол зачем оно надо, оно как отмерзнет – так и замерзнет и прочую ересь …. Скажу компетентно, что в мороз до минус 20 градусов цельсия – любой снег и любая наледь превращаются в воду в течении 1 минуты, после чего элементарно удаляются щетки стеклоочистителя, либо резиновым склизом. Да- жрет аккум, нет – стекло не треснет, нет – наледи не остается, стекло остается сухим. Чертовски удобная весчь!

Форд зашил в конверс опцию, которая при измерении наружной температуры автоматически включает обогревы лобового и тыльного стекла, а так же зеркал в том случае, если за бортом ниже плюс 5. Бесячая вещь, потому что в плюс 4 наледи и инея нет практически, а аккум поджирать начинает. Лечится вынутым предохранителем, если кому нужно будет.

Проходимость разумеется зависит от водителя. Штурмовать брод и форсировать водные преграды на этой машине не стоит, но на 30-сантиметровом снеге, резине Ice Cruiser 7000 машина прет как танк, на второй передаче, не зарываясь. Глубже – не пробовал, да и не надо оно. Все же – городской бизнес-седан.

Безопасность слава Богу проверять не пришлось, но согласно тому что заявлено – 8 подушек, в том числе подушка коленей водителя. Про толщину металла сложно сказать, но учитывая современные тенденции – он тонкий, на все экономят. Не гоняйте - не придется использовать.

Мультимедиа и аудио – не сказать что я в восторге, но достаточно неплохо. Головное устройство как маленький телевизор, 8 динамиков, и не хватает саб-вуфера. Играет достаточно неплохо, умеет читать USB, Micro DC (+ навигация), AUX и DVD.

На самом головном устройстве есть функция Bluetooth, радио и можно кино смотреть. Вобщем – удобно. Все это доп.опция, и к автомобилю относится косвенно.

Заключение:

Большой, респектабельный седан, с неплохим набором опций и ништяков, но к сожалению современное качество исполнения оставляет желать лучшего. Твердую тройку я поставлю за сборку, проскакивают сверчки по салону, слой краски тонки – сколы до металла. Если будете выбирать машину – выбирайте чуть старее (до 2010) года, и в худшем случае попадаете на Бельгийскую сборку, в лучшем – на Немецкую.

Сборка Всеволожского Sollers мне не понравилась.

Спасибо, за внимание!



02.12.2016

За последние несколько лет, Форд Мондео 4 стал одним из самым продаваемых автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Машину часто используют как служебную, в средних и крупных компаниях, а также, в службах такси, но, чаще всего, этот автомобиль рассматривают как личное транспортное средство. Четвертое поколение модели не оставляет к себе равнодушными даже самых скептичных автолюбителей, возможно, именно поэтому, модель получила достаточно большое распространение на просторах СНГ. А вот за что полюбили у нас этот автомобиль, и какие у него самые распространенные недостатки, сейчас и попробуем выяснить.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 4 комплектовался бензиновыми моторами 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.3 (161 л.с.), 2.5 (220 л.с.) и двигателями серии «EcoBoost» 2.0 (200 и 240 л.с.), также, был доступен и дизельный силовой агрегат 2.0 (140 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежные и не обладают какими-либо серьезными недостатками. Самое большое распространение получил мотор объемом 2.0, особенностью данного двигателя является неподдающаяся лечению кратковременная вибрация при повышении оборотов (свыше 2500). Такой же особенностью обладает и мотор объемом 2.3 литра. У турбированного мотора 2.5 после 80000 км пробега начинают подтекать сальники, основной причиной данного недостатка служит выход из строя маслоотделителя (рвется мембрана). Еще одной причиной течи масла может быть выработка на шестернях коленвала и распредвала.

На всех моторах после 70000 км пробега требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом о необходимости проведения данной процедуры послужат плавающие обороты, детонация, затрудненный запуск холодного двигателя. Ближе к 100000 км требуется замена натяжного ролика приводного ремня. Сигналом о необходимости замены послужат гул и щелчки при включении электрооборудования (климат-контроля, печки, освещения и т.д.). Ближе к 150000 км требуется замена бензонасоса, отказ насоса происходит внезапно, без каких-либо признаков и симптомов. Чтобы произвести замену насоса необходимо снимать бензобак.

Турбодизельный мотор может начать глохнуть и не запускаться уже на 30-50 тыс. км пробега, причина – загрязнение сажей дроссельной заслонки и закусывание ее в крайнем положении; для устранения неполадки требуется промывка всего дроссельного узла, временно, может помочь постукивание по дроссельному узлу. После 100000 км появляется жужжащий звук из-под капота после остановки двигателя. В принципе, в этом нет ничего страшного, данный звук издает пневмоклапан изменения геометрии турбины. С таким звуком клапан может проработать еще 200-250 тыс. км, но, если звук сильно раздражает клапан можно заменить, благо, стоит это не слишком дорого — 30-60 у.е. При использовании некачественной солярки достаточно быстро выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и форсунки.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 устанавливались – пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и робот с двумя сцеплениями «PowerShift». Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя механическая и автоматическая трансмиссии, но, и у них есть недостатки. Так, в частности, у механики, после 100000 км, начинают плохо включатся передачи, причина – поведенный маховик. Собственники автомобилей с автоматической коробкой передач нарекают на толчки и рывки во время переключения передач. Для устранения недостатка необходимо обновлять программное обеспечение блока управления трансмиссией, если данная процедура не поможет, придется менять гидротрансформатор. В зависимости от условий эксплуатации (город или трасса) АКПП прослужит 250 -350 тыс. км.

Производитель заявляет, что масло во всех коробках передач рассчитано на весь строк службы трансмиссии, однако, большинство специалистов с этим не согласны и рекомендуют менять его не реже, чем раз в 80000 км. Роботизированные коробки всегда вызывают много сомнений и вопросов, как правило, они имеют не большой ресурс работы — до 100000 км. Чаще всего приходят в негодность мехатроник и сцепление.

Слабые места подвески Форд Мондео 4

Данная модель оснащена полностью независимой подвеской. В основном, ходовая имеет не плохой ресурс, но, многие собственники нарекают на появление в ней скрипов и стуков с приходом морозов. Самым слабым местом подвески Форд Мондео 4, традиционно для этой марки, стали стойки и втулки стабилизатора, в среднем, они выхаживают 20-30 тыс. км. Чуть дольше живут опорные подшипники — 50-60 тыс. км. Ресурс передних и задних амортизаторов, в среднем, 90-120 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов выхаживают по 120000 км, на этом же пробеге потребуется замена ступичных подшипников.

Рулевое управление достаточно надежное, но, после 100000 км может выйти из строя насос гидроусилителя руля, причина – загрязненный фильтр в бачке для жидкости ГУР. Рулевые тяги, в среднем, служат 70-90 тыс. км, приблизительно столько же проживут и рулевые наконечники. Если рейка начала стучать, ее можно подтянуть, но, делать это нужно очень аккуратно, так как болт выполнен из хрупкого пластика, и, сорвать его или сломать, не составляет большого труда. Передние тормозные колодки выхаживают до 50000 км, задние — до 40000 км, замена дисков предстоит раз в 120000 км.

Салон

Несмотря на достаточно неплохое качество отделочных материалов, наличие сверчков в салоне Форд Мондео 4 обычное явление. Основным источником шума являются: передняя панель, уплотнители дверей в передних и центральных стойках, а также, в креплении зеркала заднего вида и плафоне освещения салона. При пробеге в 100000 км, многие владельцы столкнулись с утечкой фреона в системе кондиционирования. Проблем по электрике, в принципе, не много, но, иногда перетирается жгут электропроводки в багажнике, как результат перестает открываться багажник, крышка лючка бензобака, также, появляются сбои в работе светотехники.

Итог.

– надежный и хорошо сбалансированный автомобиль, как правило, эту машину используют достаточно активно, и, в среднем, за год проезжают 50-70 тыс. км, поэтому, показания одометра не всегда соответствуют действительности. Поэтому, при диагностике старайтесь оценивать реальное техническое состояние основных узлов и агрегатов.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель - максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift ;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован , но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как . Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место - задние «валенки» . Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) - это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP . Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года - Titanium Black и Titanium Sport ) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток - слабая износостойкость . Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта - 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Зато расход бензина вполне адекватный - большинству владельцев удается вписаться в 8-9 литров. Если получается больше 10, то нужно искать причину повышенного расхода.

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек - течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки - плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра - самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой . Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать - вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы - это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах , которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на .

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем - это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5 . А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП - MTX75 .

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента ). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21 . Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей - это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF , которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder . Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым - это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал . По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией . Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: