UAZ will survive: Привод дроссельной заслонки. Почему педаль газа уаз патриот не реагирует на на нажатие Как переделать на газовый тросик уаз

Особенно часто это происходило в гованах, когда заслонка застывала в открытом состоянии и двигатель страшно перекручивался. Приходилось судорожно подковыривать педаль ногой. В итоге решил заменить систему тяг и тросовый привод.

Для переделки понадобились сектор, тросик, педаль и кронштейн тросика. Первоначально купил сектор от ВАЗ2108, от Солекса, но его посадочное отверстие "принципиально" не подходило под ось карбюратора К126У.

Нашел сектор от Волги, стоил 50 руб. Сектор пластиковый, в нем готовое отверстие с лысками, идеально подошло без переделок. Правда до сих пор сильно смущает его положение на оси - тросик смотрит как бы вверх, не думаю что это штатное положение. Тросик взял от ВАЗ2108, педаль от газели. Кронштейн нашел в КЕМПе, написано: "кронштейн троса на УАЗ 421". Кронштейн крепится под гайки карбюратора. Правда его пришлось чуть подрезать по центру - упирался в ребра карбюратора.

Больше всего работы с установкой новой педали. Для начала пришлось снять старую, которая приклепана 3 заклепками к корпусу. Болгарка и зубило сделали свое дело. Прикинул место установки педали - верхняя дырка педали встала на правую верхнюю дырку клепки, нижнюю бырку просверлил новую. Далше просверлил дырку по тросик, расширил круглым напильником. Установил педаль на 2х болтах, прикрепил тросик, попробовал. При таком креплении даже при полностью выкрученной регулировке троса, педаль упирается в пол, а 2 -ая камера так и не открывается. Пришлось сделать проставку и куска прямоугольного профиля 20х40. После этого все отлично. Правда надо обязательно сделать упор под педаль, а то в пылу азарта можно порвать трос.
Старую тягу с о всем механизмом снял чтобы не издавал лишних звуков. Пришлось тоже поработать болгаркой, разрезав ось-пруток. К сожалению теперь не удастся пользоваться ручным приводом газа, хотя я им и никогда (кроме прогрева) не пользовался.
Попробовал на ходу. Супер! Машина с места рвет. Не ожидал результата. Правда плохо сбрасывает газ, надо ставить дополнительную пружину на возврат сектора. В целом переделкой очень доволен, времени потратил часа 1,5.

© KIAlex, зима 2004

Та кинематическая схема, что применена на УАЗах, была первым моим разочарованием, когда я впервые сел за руль этой прекрасной машины. Я понял, что при первой же возможности просто должен сделать привод дросселя карбюратора по-человечески.

Пришел к выводу, что лучшим решением будет следующее:
- Педаль от Газели;
- Трос газа от ВАЗ-08;
- Кронштейн оболочки троса от М-2141.
Карбюратор у меня стоит К-151С, поэтому вопрос сектора не стоял.

По пути с работы заехал в магазин и купил педаль (95 р.) с тросиком (50 р.) Кронштейна не было. На следующий день, с утра, я отправился на авторынок искать этот кронштейн. Рынок был исползан вдоль и поперек, но абсолютно безрезультатно. Большинство продавцов запчастей на М-2141 говорили, что найти такую вещь практически нереально... Был второй выход - крышка от Газели. Немного подумав и взвесив, стоит ли мне изобретать кронштейн самому (по образу Москвичевского на карб или Газелевского на клапанную крышку) или просто купить крышку, решил в пользу второго варианта. В итоге к бюджету проекта добавилось 250 р. за крышку. Завершив покупки, отправился в гараж.

Первым делом, с огромным удовольствием, снял надоевшую мне до боли в суставах правой ноги "ложку". Примерка Газелевской педали под правый нижний болт кожуха рулевой колонки заставила задуматься, как ее ставить, в верхнее отвестие кронштейна педали или в нижнее. Если крепить в верхнее, то педаль уходит слишком глубоко под педаль тормоза и задевает за кронштейн "ложки", под нижнее - педаль становится слишком глубоко, но практически над тем местом, где была "ложка". Решил закрепить за нижнее и проверить удобство такой установки в процессе эксплуатации.

В кронштейне клапанной крышки прорезал паз под тросик, чтобы удобнее было ставить/снимать тросик. Установил крышку.

В качестве места входа тросика в салон решил использовать дырку, полученную в результате выламывания из передней панели нижней гайки крепления вариатора, после соответствующей ее доводки большим сверлом и круглым напильником.

С троса срубил штатное крепление к педали газа, снял резиновый и пластиковый упоры оболочки и отрубил от оболочки троса чуть меньше половины. На резьбовую часть поставил две обычные шайбы и две пружинные. На рычаге педали в штатном отверстии нарезал резьбу М6 и вкрутил болт.

Закрепил трос на секторе карбюратора, на клапанной крышке, установил пластиковый и резиновый упоры оболочки и просунул конец троса в салон. Примерно, на глаз, закрепил трос на болтике педали между двух толстых шайб диаметром около 20 мм.

Был уже вечер и я решил отправиться домой на этой "бета-версии", чтобы оценить на ходу все плюсы и минусы конструкции. Первое чувство, которое я испытал - это был восторг. Легкое усилие на педали, точное дозирование газа, все плюсы в наличие. Минусов было два: педаль стояла очень глубоко и с непривычки неудобно переносить ногу с нее на педаль тормоза и отсутствие холостых (обороты были около 1200), хотя трос не был натянут. Естесственно дроссели открывались не полностью.

На следующий день решил довести конструкцию до ума. Первым делом разобрал конструкцию и укоротил трос еще, оставив оболочку с небольшим избытком по длине, чтобы не было лишних изгибов, но оставалась достаточная длина для компенсации вибрации двигателя. Доработал отверстие моторного щита, выгнув края отверстия таким образом, чтобы упор оболочки в моторном отсеке был под небольшим углом вверх. Диаметр отверстия сделал таким, чтобы резиновый упор входил туда крайне туго (я забивал молотком). Холостые пропали из-за того, что рычаги привода дросселя я не отсоединил от сектора карба, они и не давали возвращаться дросселю. Ручным газом пришлось пожертвовать и отключить тягу от карба. Каплей моторного масла смазал тросик. Смонтировал трос на крышку и карбюратор. Пластиковый упор оболочки троса навернул на оболочку (пассатижами нужно чуть-чуть сжать последний виток оболочки) и, смазав мылом, вставил в резиновый упор, тем самым резиновый упор врезался в металл щита и зафиксировался на совесть.

Помощник открыл полностью оба дросселя карбюратора, я в это время закрепил трос на нажатой педали, более точно отрегулировал штатным методом. Отрезал излишки тросика, оставив запас сантиметров 10. Педаль встала гораздо выше и удобнее, но все-таки пришлось чуть опустить педаль тормоза закрутив регулировку на штоке до упора. Драйв-тест показал, что все переделки оправдываются на 100% и кроме восторга других эмоций не выявлено.


Штатную конструкцию оставил на месте... на всякий случай:)

Благодарности: NivАndy, Adver, V(ery)B(ad) 31512, Cyril_69.

Ещё одной стандартной печалью УАЗика является то как инженеры умудрились соединить "топталку газа" с карбюратором. Привожу картинку этой тягово-рычажно-вально-толкательной конструЯции.

Как легко заметить из рисунка, она содержит 20-ть элементов. Ладно, рычаг на самом карбюраторе, четыре гайки, привод обогатителя (он же подсос) и ручной газ не считаем.

Но остальные 11-ть имеют 9-ть точек сопряжения друг с другом, каждое имеет люфт, плюс туда ещё запеньдюрили пружинку... Это же полный атас!

Если посмотреть на то как сделан привод в Жиге-2108 то со всеми болтиками, шайбочками, гаечками и даже резиновой накладкой на педаль имеем 14-ть элементов. А если откинуть мелочёвку там ВСЕГО ЧЕТЫРЕ детали: педаль, тросс, кронштейн крепления рубашки троса на карбюраторе и "сектор" привода заслонки. Нормально?

Стоит заметить, что подобной сложностью привода страдал фактически весь совко-авто-пром. Причём ваще непонятно зачем было рожать такую механическую абракадабру которая не даёт чёткой механической связи. Сейчас фактически на каждом форуме совко-авто-любителей есть сотни фото и видео отчётов по установке тросика. При нормальной установке разница просто сказочная. Что такое нормальная установка? А всё просто: трос должен быть смазан и не должен прокладываться с перегибами по малым радиусам (R<10см).

В моём случае было всё более запущено так как предыдущий хозяин УАЗки принял решение водрузить вместо родного карбюратора новенький ОЗОН. Честно говоря, за выбор карбюратора ему я должен сказать спасибо. Но в чём был его просчёт так это в желании совокупить ОЗОН и родной привод. Если не вдаваться в подробности, получилось два положения педали: холостой ход и полный газ. Промежуточные положения было крайне сложно поймать из-за пружинки под номером 7 (см. рисунок выше).

Сначала были предприняты попытки добиться сносной работы штатного привода но они ничего радикально не изменили. Вывод стал очевиден. Только тросик решит проблему. Конечно, хотелось пойти на авторынок и приобрести фабричные компоненты. Но на рынке мужик торгующий околокарбюраторной мелочёвкой только развёл руками. Нет поставок из России в Харьков в виду политических передряг последних месяцев. А возить напрямую из Раши мужик ещё не наловчился...

Поэтому, не долго думая, взял у мото-товарища рубашку и лопнувший тросик привода сцепления. Пошарился у себя в коробках и кулёчках с крепежом. Применил немного фантазии и потратив пару дней родил вполне работоспособный колхоз.


Берём три шайбы и два комплекта винт/шайба/гайка М3. После доработки свёрлами и напильником получаем такой результат:

Собираем до кучи и получаем некое подобие катушки сопрягаемой со стандартным приводом заслонки ОЗОНовского карбюратора.

Признаюсь, процесс крепления на карбюраторе малость напряжный. Сначала на ось одевается штатный флажек привода. Поверх него большая шайба (1) с малым отверстием. Затем на фиксаторе резьбы заворачивается гайка крепления флажка.


Теперь самое грустное. Вставляются два винта М3 в большую шайбу (1) со стороны карбюратора. На них одеваются две оставшиеся шайбы: толстая центральная (2) и вторая тонкая (3). Весь пакет стягивается воедино наворачиванием гаек М3 на винты.

Да, пока всё собрал пришлось попыхтеть и поругать того кто придумал эту камасутру. Но для первого варианта вполне терпимо. Камасутры можно избежать если увеличить центральные отверстия двух крайних шайб (2,3). Тогда гайку на оси привода заслонки можно будет завернуть головкой при собраном пакете. Тогда же можно будет отказаться от винтиков М3 и собрать пакет шайб посредством сварки.


Конец троса проводится по катушке под сферическим пальцем и обжатием поверх него шайбы М6 фиксируется от выскакивания. Не скажу что очень изящно, но зато прочно, дёшего и сердито.

Второй вопрос - закрепить рубашку троса на корпусе карбюратора. В дело пошел обычный оцинкованый крепёж и мебельный уголок.

Широкую шайбу М8 приварил перпендикулярно к плоскости шляпы болта М8. Напильником убрал часть шайбы что мешала притянуть её к корпусу карба.
Короткий болт М8 просверлил вдоль под диаметр тросика +0.5мм. В его шляпе рассверлил углубление под рубашку. Две шайбы и две гайки удерживают от проворачивания хитро-загнутую вокруг болта пластину из мебельного уголка.

Ну вот, подкапонтые работы завершились. Маленький тест для получения положительных эмоций от того что всё это фунциклирует. Держим рукой рубашку, дёргаем за тросик и созерцаем как проворачивается катушка. Клёво!

Теперь осталось найти оптимальный путь прокладки троса и организовать вытягивание троса из рубашки на стороне педали. Очень не хотелось сверлить дополнительное отверстие в моторном щите. Но увы, пришлось. Иначе или радиус маленький, или слишком длинный путь через уже изрядно забитое проводкой ответстие.

Опять прикидываем что где закрепить, делаем замеры и из чего попало готовим детали.


Первым из куска листовой стали толщиной 2мм был рождён кронштейн крепления рубашки. Точка крепления на кузове - один из болтов удерживающих резинку герметезирующую зазор между рулевой колонкой и щитом моторного отсека. Рубашку держит хреновина типа скоба изготовленая из верхней скобы кронштейна для крепления труб.

К педали конец троса закрепил маленьким уголком состряпаным из обрезков мебельного уголка что крепит рубашку на карбюраторе.

Финальным аккордом перед тестом была заливка отработки в рубашку тросика. Теперь всё плавно жмётся, всё проворачивается. Красота!

P.S. Конечно, это всё только прототип который был необходим чтоб ощутить на практике разницу между двумя подходами. Со временем что-то заменится, что-то модифицируется. Но однозначно, штатный привод уже не вернётся на место никогда.

Педаль газа на каждом автомобиле является неотъемлемым элементом, поэтому без нее управлять транспортным средством было бы невозможно. Педаль газа или акселератора находится в салоне автомобиля в крайнем правом углу. На внедорожнике УАЗ Патриот также имеется такая важная деталь, которой стоит уделить внимание. Ведь от педали газа зависит не только то: поедет автомобиль или нет, но также характер функционирования двигателя. Почему на внедорожнике УАЗ Патриот педаль акселератора может не реагировать, а также, что собой представляет данный элемент, узнаем детальнее.

Педаль газа — это устройство, которое обеспечивает регулировку подачи топливной смеси в цилиндры, что способствует функционированию двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях УАЗ Патриот устанавливаются электронные педали газа, которые имеют значительные отличия от механических. Принцип действия у механики и электроники одинаков, но только первая функционирует за счет стального тросика, а вторая посредством сложной электронной системы. Электронные педали газа устанавливаются на автомобили, которые оснащены инжекторными двигателями.

На электронной педали газа имеется специальный датчик, располагающийся непосредственно возле данного устройства. Датчик предназначается для возможности считывания информации о том, насколько была нажата педаль акселератора. Считываемая информация мгновенно поступает в ЭБУ, который управляет электромотором и дроссельным устройством, в том числе. С помощью дроссельного механизма происходит регулировка подачи топливной смеси в цилиндры.

Электронная педаль газа была изобретена для того, чтобы облегчить участь водителя при управлении транспортным средством. Это новшество имеет множество плюсов и только один минус — сложность проведения ремонта. Чтобы устранить неисправность, возникшую в конструкции устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо владеть азами электроники. Что же собой представляет принцип работы электронного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Итак, в конструкции изделия имеется специальный механизм, с помощью которого осуществляется точное считывание угла нажатия на устройство. Информация считывается с помощью специальных датчиков, которые передают ее к ЭБУ. Далее, основную работу выполняет ЭБУ автомобиля, который на основании получаемых сведений, осуществляет открытие дроссельной заслонки до необходимого положения. Кроме этого, ЭБУ оснащен возможностью изменять величину данного угла самостоятельно. Это нужно для того, чтобы обеспечивать безопасный и экономичный режим работы двигателя. Поэтому следует отметить, что с изобретением современного устройства, участь водителя практически не уменьшилась, а лишь облегчилась.

Поломки и необходимость замены устройства

Если механическая педаль газа выходила из строя изредка, только когда изнашивался тросик, то электронная является более уязвимым элементом. Ведь выйти из строя может не только электроника, но и датчики, располагающиеся непосредственно на устройстве.

Когда из строя выходит устройство в результате неисправности датчиков, на панели приборов можно обнаружить уже известную надпись Chek Engine. В случае, когда из строя выходит только один датчик, то ЭБУ в автоматическом режиме переходит на резервный режим. В этом режиме при нажатии на педаль происходит замедленное наращивание оборотов. Если же из строя выходят два датчика управления, тогда наблюдается включение аварийного режима. В таком случае двигатель функционирует по типу холостого хода.

Разобранная педаль от авто с двигателем Ивеко

Если же датчики вышли из строя одновременно, то устройство следует заменить полностью, так как они являются неремонтопригодными.
Неисправность электронного агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот может спровоцировать и повреждение проводки или ускорителя. В первом случае, необходимо отыскать место повреждения и по возможности его устранить, а во втором — осуществить замену всего механизма.

Педаль газа не реагирует или как устранить поломки

На внедорожнике УАЗ Патриот часто встречается такая проблема, когда двигатель не реагирует на педаль акселератора. Если устройство не реагирует на нажатие, то несложно сделать вывод о его выходе из строя. Причиной такой неисправности, скорее всего, является нарушение целостности дорожек, по которым определяется угол отклонения механизма. На фото ниже изображены такие дорожки устройства.

При этом может наблюдаться не полный выход из строя устройства, а проявляющийся только периодически. В такой ситуации рекомендуется сразу же осуществить замену педали. Но для того, чтобы убедиться в том, что дело действительно в ней, необходимо ее проверить на исправность. Для определения неисправности потребуется воспользоваться мультиметром, который следует подключить к выводам педали акселератора. Если при изменении угла устройства будет меняться сопротивление, то деталь является исправной. В случае отсутствия сопротивления, а также его резких перепадов при изменении угла расположения устройства, можно сделать вывод о неисправности педали.

В редких случаях неисправность механизма на внедорожнике УАЗ Патриот может быть спровоцирована повреждением проводки или нарушением контакта. Исправить ситуацию можно путем замены питающей проводки. Если после обследования выясняется, что механизм исправен, но проблема все равно не исчезает, требуется уделить внимание проверке электропривода дроссельной заслонки.

Когда педаль газа при ее нажатии реагирует с запозданием, то решить проблему можно с помощью установки специальной ШПОРы. ШПОРа — это такое электронное устройство, которое позволяет улучшить динамику разгона и снизить эффект запоздания реакции педали газа. ШПОРа представлена на фото ниже.

Данное устройство устанавливается непосредственно между разъемами педали и электронным блоком управления. Такой элемент не оказывает негативного влияния и не нарушает работу двигателя, поэтому его часто устанавливают, как только замечают проблемы с запоздалой реакцией рассматриваемой детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: