Все японские седаны за всю историю. Самые дорогие японские автомобили. Американские седаны бизнес-класса

Япония далеко не самая большая по площади страна в мире, но на её скромной территории сосредоточилось сразу несколько ведущих автокомпаний. Они соревнуются не только за лидерство на внутреннем рынке, но и являются непосредственными конкурентами на международной арене.

Потому каждая компания стремится выпускать лучшие машины, чтобы удовлетворять возрастающие запросы потребителей, обеспечивать , комфорт и прочие блага, которые требуют покупатели.

Параллельно японцы соревнуются с американскими и европейскими брендами, навязывая им серьёзную конкуренцию. Не зря именно японские авто часто не просто попадают, а возглавляют всевозможные рейтинги.

Что же касается лучших японских автомобилей, то здесь список оказался достаточно внушительным, собрав по несколько представителей ведущих автокомпаний. Рейтинг формировался на основании некоторых критериев, из-за чего ряд достойных моделей в него не попали. Но это не отменяет факт их хорошего качества, достойных технических характеристик и наличия прочих преимуществ.

Критерии выбора

Чтобы несколько сократить список потенциальных кандидатов на попадание в актуальный рейтинг лучших японских автомобилей, по отношению к ним были предъявлены определённые требования.

Есть несколько ключевых критериев, с помощью которых формировался топ. А именно:

  • Надёжность. Это ключевой параметр практически для любой машины. Чем надёжнее автомобиль, тем выше спрос будет на него, вне зависимости от ценового сегмента, класса, стоимости и пр.
  • Безотказность. Чем реже автовладельцы сталкиваются с отказами в работе двигателя, тормозной системы и прочего оборудования, тем более высокий рейтинг получает транспортное средство.
  • Уровень комфорта и оснащения. В этом плане у ведущих японских автопроизводителей проблем не возникает. Особенно применительно к машинам нового поколения. Хотя есть примеры, где водитель и его пассажиры могут чувствовать себя недостаточно комфортно, либо не способны рассчитывать на определённые важные блага.
  • Статистика обращений в автосервис. Во многом показывает реальную картину относительно надёжности и безотказности автомобиля. Тут ведущие японские марки выигрывают даже у европейских и американских конкурентов. Статистика сводная, и собранная из нескольких источников.
  • Мнение потребителей. Его следует обязательно учитывать, поскольку спрос на любой автомобиль формируется именно на основании потребительского мнения. Мало просто сделать красивую и удобную машину. Таких много. Важно добавить то, что привлечёт автолюбителя, и заставит купить именно эту машину, а не авто конкурента.
  • Адаптированность к российским условиям эксплуатации. Не все представленные в рейтинге лучшие японские легковые машины официально продаются в России, но рейтинг во многом ориентирован именно на отечественных потребителей. Потому адаптация к местным условиям играет не последнюю роль.
  • Технические характеристики. Здесь важно иметь хороший тандем двигателя и . Также покупатели обращают внимание на возможность выбора.
  • Расход топлива и экономичность. Учитывая стремительный рост цен на горючее, всё чаще даже довольно состоятельные покупатели обращают внимание на строку о расходе топлива, изучая технические характеристики автомобиля.
  • Комплектация. По объективным причинам каждый хочет заплатить меньше, и получить больше. А потому при составлении рейтинга учитывалось оснащение, доступное в базовой комплектации, а также стоимость дополнительного оборудования.

Все эти критерии важны и играют свою роль в формировании рейтинга.

Но не забывайте предъявлять личные требования, учитывать свой вкус и желания. Тогда вам будет проще понять, какие именно японские автомобили идеально подойдут конкретно вам. В этом топе представлены самые надёжные, экономичные и привлекательные по многим другим параметрам машины. Вам лишь остаётся сделать окончательный выбор в пользу одной из них.

Многим наверняка известно, какая машина именно в Японии в настоящее время самая популярная. Это вовсе не те модели, которые так популярны в Европе и России. Лидером последних лет остаётся Honda N-Box, а также Toyota Prius.

Картина в европейских государствах, России и странах СНГ выглядит совершенно иначе. Хотя Prius также занимает высокие позиции по популярности, пусть в текущий рейтинг эта гибридная машина не попала.

Теперь отдельно познакомимся с лучшими на 2019 год японскими автомобилями.

Если ставить во главе отбора такой параметр как надёжность, то этот представитель компании Ниссан заслуживает попадания в рейтинг. Кроссовер X-Trail во многом отвечает на вопрос о том, какие японские автомобили в настоящее время самые надёжные.

Этот SUV с передним и полным приводом относится к кроссоверам компактного сегмента, имеет привлекательный внешний вид и богатое оснащение уже со старта. Хотя первые две генерации позиционировались как полноценные классические внедорожники.

Теперь это третье поколение, рассчитанное не только на бездорожье. Это преимущественно городской кроссовер, хотя выехать за пределы города машине не составит труда.

X-Trail обновили в 2018 году специально для российского рынка. В итоге кроссовер получил несколько иную внешность, откорректированный салон, перенастроенную подвеску и рулевое управление. Плюс добавили ряд интересных и полезных опций, которые ранее отсутствовали.

Для российского рынка, в отличие от японцев, эта надёжная машина, пусть даже и не самая, из-за обилия конкурентов, предлагается с 3 двигателями. Два из них бензиновые, и ещё один вариант идёт с турбодизелем. В итоге японская машина получается не только надёжной и проходимой, но также и достаточно экономичной. Базовый бензиновый мотор при 144 лошадках мощности расходует в среднем 8,3 литра на 100 километров. А турбодизельный мотор и вовсе потребляет порядка 5,3 литров.

Когда возникает вопрос о том, какую из японских среднеразмерных машин лучше взять, часто рекомендуют обратить внимание на Авенсис. Причём эта японская машина привлекает не только покупателей новых авто, но также и потребителей на вторичном рынке.

Актуальное третье поколение уже успело пережить несколько рестайлингов, что очевидно пошло на пользу. Но и вторая генерация остаётся в тренде. Несмотря на сравнительно почтенный возраст, за счёт своей надёжности и долговечности Avensis не уступает позиции, обеспечивая потребителей возможностью уверенно и долго продолжать эксплуатировать этот седан или универсал.

Российские покупатели почему-то не оценили по достоинству возможности и преимущества третьего поколения. Спрос на модель оказался незначительным. Но при этом Авенсис продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Составляя списки актуальных японских автомобилей, собирая рейтинг по надёжности и безотказности, обязательным претендентом на лидерство будет Honda Civic.

Этот автомобиль является одним из долгожителей, поскольку пережил вот уже 10 поколений. Дебют последней генерации состоялся осенью 2015 года, после чего машину ждал ещё заметный рестайлинг.

Новинка получила крайне интересную внешность, мускулистый корпус, экономичные и динамичные моторы, грамотно продуманный салон с идеальной эргономикой.

Honda Civic позиционируется как городской автомобиль, и ориентирован преимущественно на молодую аудиторию. Но в этот рейтинг Civic попал не только за счёт нового поколения, но и благодаря предыдущим генерациям. Компания Honda проделала огромную работу, чтобы добиться такого уровня надёжности, качества сборки и долговечности.

Никого не удивляет тот факт, что при наличии на рынке уже 10 поколения, до сих пор по дорогам всего мира, включая Россию, колесят Civic 9, 8, 7 и более ранних генераций.

Из-за достаточно высокой стоимости нового поколения, Honda Civic не особо востребована в странах СНГ. А вот на вторичном рынке это один из приоритетных вариантов для тех, кому нужен надёжный и безотказный автомобиль с достойными техническими характеристиками.

Среди наиболее популярных авто из Японии своё заслуженное место занимает кроссовер или скорее внедорожник Hightlander от компании Toyota. У него не самые вездеходные характеристики среди японских внедорожников, но выезжать на бездорожье на этой машине не страшно.

В настоящее время продаётся уже третье поколение модели Highlander, хотя и предшественники остаются востребованными на вторичном рынке.

Hightlander не просто по наследству получил звание надёжного автомобиля, учитывая репутацию компании Toyota. Здесь всё реализовано на самом высоком уровне. Hightlander неприхотлив в плане обслуживания, поглощает даже не самое качественное топливо, может спокойно ездить как по городским улицам, так и по шоссе, трассам и конечно же по бездорожью.

Это хороший вариант для семейного автомобиля. Высокий уровень безопасности, просторный салон, безотказные моторы, умеренные аппетиты двигателей и достойная комплектация уже в базовом варианте оснащения.

За годы службы Highlander успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Рестайлинговая версия этого внедорожника предлагается на российском рынке в 3 комплектациях, самая простая из которых стоит более 3,3 миллиона рублей. Но тут потребитель чётко понимает, на что он платит. Автомобиль оправдывает вложенные в него средства, и в дальнейшем не требует больших затрат на содержание и ремонт.

Этот кроссовер как нельзя лучше подходит для комбинированных условий эксплуатации, когда эта японская машина ездит по городу, выезжает на трассы и выбирается на лёгкое и среднее бездорожье. Да, для тяжёлого бездорожья ЦР-В не создан. Но если вы не знаете, какую машину себе выбрать, желая приобрести именно SUV, стоит присмотреться к CR-V производства компании Honda.

Текущее пятое поколение добралось до России только летом 2017 года. Но с тех пор автомобиль демонстрирует завидные показатели продаж. Не отстают от 5 поколения и его предшественники, но уже на вторичном рынке.

Многолетний опыт эксплуатации японского кроссовера наглядно доказал, что CR-V заслуженно считается одним из не только среди японских SUV, но и на международной арене. Эта машина регулярно попадает в рейтинги и топы, где собирают лучших представителей современного автопрома по тем или иным критериям. Среди них и надёжность.

Актуальный ценник на новое поколение CR-V стартует от 1,75 миллиона рублей. Но если вас интересует не менее удачное 4 поколение, на вторичном рынке его можно найти менее чем за 1 миллион рублей в отличной комплектации и в превосходном состоянии. Даже 10 лет эксплуатации для CR-V не показатель. Кроссовер способен на большее.

Непосредственным конкурентом на международной арене для CR-V является кроссовер RAV4 производства компании Toyota.

Эта машина обладает отменным потенциалом, подходит для городской и загородной эксплуатации, демонстрирует отличные показатели по динамике, не забывая о необходимости экономить топливо.

Также РАВ4 неплохо справляется с экономией бюджета автовладельца. Это касается как расхода горючего, так и содержания, обслуживания и ремонта. Хоть запчасти на Тойоту не самые дешёвые, зато они служат долго, редко требуют замены. Вообще для RAV4 серьёзный ремонт штука крайне редкая.

При грамотной эксплуатации и правильном содержании машины, как предписывает производитель в руководстве по эксплуатации, RAV4 может проездить не одну сотню тысяч километров, а также прослужить минимум 10-15 лет. Это наглядно подтверждают показатели продаж предыдущих поколений, которые даже спустя 10 лет сохраняют свою актуальность, медленно теряют в цене и остаются крайне востребованными.

Совсем скоро в России начнутся продажи пятого поколения японского кроссовера. Причём собирать RAV4 будет на российских заводах, что значительно упростит доступ к запчастям и сервису.

Mazda 2, 3 и 6

Во многом справедливо будет добавить сюда ещё и модели Mazda 3 и Mazda 6. Да и минивэн Mazda 5 демонстрирует отличные параметры надёжности.

Но всё же статистика вещь упрямая. Согласно проведённым исследованиям, именно Mazda 2 получила самые высокие оценки по надёжности. Владельцы этого городского компактного хэтчбека редко обращаются в сервис, автомобиль имеет минимальный процент поломок, у него практически не возникает серьёзных неисправностей даже спустя 3 года эксплуатации, когда заканчивается гарантийный период.

Если производить отбор по расходу топлива, то Mazda 2 и Mazda 3 позиционируются как самые экономичные японские новые автомобили. В Европе последнее поколение продаётся с 2015 года. Мазду 2 в России не особо приняли, в отличие от Мазды 3 и Мазды 6.

Внешне автомобили очень похожи. К тому же Мазду 2 создавали на укороченной платформе от Мазды 3. Шестёрка относится к уже более солидным авто, которая получила вместительный салон, достаточно длинный кузов и более внушительные по своей мощности двигатели.

Зато Mazda 2 с 1,5-литровым дизельным двигателем SkyActive D может похвастаться расходов всего в 3,4 литра на 100 километров. Это отличные показатели, которые идеально подходят для городской эксплуатации.

Те, кого интересуют самые лучшие и экономичные японские автомобили, и хотят выбрать лучший вариант по расходу топлива, но при этом желают получить большой седан европейского Е класса, должны обратить своё внимание на Honda Accord.

Актуальным является 10 поколение, но и предшественники остаются невероятно востребованными и популярными на вторичном рынке. Ещё одно доказательство того, что Accord предлагает не просто агрессивную спортивную внешность и мощные моторы, но и надёжный кузов, долговечные силовые агрегаты, безотказные ключевые узлы. Мелкий ремонт здесь нельзя исключать, как и на любом другом автомобиле. Но всё же Accord ломается намного реже целого ряда своих конкурентов в Е классе.

Японские инженеры Honda возлагают большие надежды на 10 поколение, официально дебютировавшее летом 2017 года. Это связано с совершенно иным подходом к разработке дизайна, который можно назвать лёгким, динамичным и стремительным. Машина стала действительно выглядеть ярче и интереснее. Ушла некая брутальность, характерная на 8 и 9 поколения. Но это пошло во многом на пользу.

Под капотом разместили несколько моторов на выбор потребителей. Все они демонстрируют отличную динамику, одновременно экономя бюджет автовладельца на посещении АЗС.

Единственной проблемой Accord, как и других машин марки Honda, является довольно высокая стоимость запчастей. Но поскольку основные узды редко выходят из строя и требуют замены, затраты на содержание и обслуживание этого автомобиля не такие большие. Нужно лишь следовать регламенту, вовремя проводить ТО и использовать .

Выбирая себе японские автомобили и ориентируясь также по расходу топлива, самые востребованные и экономичные обычно представлены в гольф классе. То есть в европейском классе C.

Toyota Corolla относится к бестселлерам японского автоконцерна. Эта модель много лет и очень успешно продаётся практически на каждом континенте, пользуется огромным спросом и уважением.

Обе кузовные версии одинаково привлекательные в плане внешности, если говорить о последнем поколении и предшественнике. Но за красивой внешностью не скрывается пустышка. Это современная, технологичная машина с отличными двигателями, россыпью систем безопасности и электронных помощников.

Проблема лишь в том, что полноценно насладиться возможностями Corolla можно только начиная со средней комплектации. Брать Corolla в базовом оснащении не рекомендуется. В этом компоненте Toyota проявила некоторую жадность, поскупившись на оборудование в начальной комплектации.

Но никто не заставляет покупать именно последнее поколение. Есть замечательные предшественники, которые крайне медленно теряют в цене на вторичном рынке, что объясняется высоким уровнем надёжности и долговечностью модели.

Это третье поколение полноразмерного кроссовера, который предлагается с передним и полным приводом. Официальный дебют третьей генерации Пилота состоялся в феврале 2015 года. В России продажи стартовали в 2016 году.

За свою историю модель Пилот от компании Toyota успела зарекомендовать себя как очень надёжный, безотказный и сравнительно экономичный автомобиль. Машина после смены поколения лишилась традиционных квадратных форм, стала более обтекаемой, динамичной и изысканной. Но вездеходные возможности никуда не делить. Как и прежде, на Пилоте можно выезжать на довольно серьёзное бездорожье, не опасаясь застрять в первой же луже. Но делать это лучше с полноприводной версией.

Последнее поколение одновременно радует и разочаровывает российских потребителей. Для России предлагается безальтернативный бензиновый двигатель объёмом 3,0 литра с 6 цилиндрами и 249 лошадиными силами. Но если вам важно иметь в распоряжении полноразмерный внедорожник, и параллельно экономить топливо, тогда этот мотор приятно порадует. Всё благодаря наличию системы отключения половины цилиндров. За счёт этого расход горючего в городе существенно сокращается, а при выезде на трассу можно насладиться работой целого табуна лошадей.

Ещё одним приятным бонусом является адаптация кроссовера под 92 бензин. Дополнительная экономия.

Honda Odyssey и Toyota Sienna

Объединяет эти машины не только происхождение, пусть и от разных компаний, но и сама структура, предназначение, возможности и даже схожие технические характеристики.

Оба минивэна, к огромному сожалению многих россиян, официально в Россию не поставляются. Хотя за последнее время спрос на семейные минивэны заметно возрос, что подразумевает необходимость запуска на отечественном рынке продаж машин такого класса.

Автомобили Odyssey и Sienna от компаний Honda и Toyota соответственно предлагают высочайший уровень безопасности, продуманный салон, превосходную эргономику, отменный комфорт. Здесь думают буквально о каждом пассажире, не оставляя без внимания ключевого персонажа в виде водителя.

Машина имеет солидный внешний вид, высочайший уровень комфорта, продуманную систему безопасности, богатую комплектацию уже на начальных этапах ценообразования и многое другое.

Toyota Camry пользуется спросом среди деловых людей, но также часто приобретается в качестве семейной машины. Даже элитные отдают предпочтение Camry. А это большой показатель, поскольку в такси огромное значение имеет надёжность, безотказность и экономичность. Всем этим требованиям модель Camry прекрасно соответствует.

Сейчас на рынках доступа уже 6 генерация Тойоты Camry, которая продаётся в России с весны 2018 года. Для местного рынка предлагается 3 бензиновых двигателя мощностью от 150 до 249 лошадиных сил. При этом все моторы отличаются хорошей экономичностью. В смешанном цикле доступные двигатели в паре с 6 или 8-ступенчатым автоматом расходуют от 7 до 8,7 литров на 100 километров.

Вместить все автомобили, которые достойно представляют Японию, в один рейтинг практически невозможно. Здесь учитывались параметры надёжности и долговечности, характерные для широкого перечня моделей от компаний Infiniti и Lexus. Да и те же автомобили Subaru имеют ряд положительных качеств.

Но всё же Инфинити и Лексус очень дорогие в обслуживании, из-за чего затраты на содержание машин, даже при незначительных поломках, заметно увеличиваются. А это не соответствует критериям конкретно этого рейтинга. У Субару много вопросов вызывают их моторы. Они вроде и надёжные, но даже при небольших неполадках очень трудно найти специалистов, которые в них разбираются и могут помочь.

Япония крайне богатая страна в плане качественных автомобилей. Особенно ценными считаются машины, собранные непосредственно на японских предприятиях.

Что именно выбрать и на каком автомобиле остановиться, каждый покупатель должен решать индивидуально, опираясь на свои требования, личные предпочтения и субъективные выводы.

Подсчет велся с использованием новой методики определения надежности. Старая система, когда фиксировалось простое количество поломок, уже не удовлетворяла техников, так как ломаться могли незначительные детали, вроде щеток или пластмассовых декоративных колпаков, изготовленных сторонними производителями. На этот раз велся опрос владельцев по сложной системе. Автомобилисты называли причины по которым они избавились от своей машины или рассказывали, почему они не хотят этого сделать. Кроме того, велся и анализ статистических данных, в который попало более 2,5 млн машин. В итоге победили те модели, дольше всего продержавшиеся в одних руках. Процент максимально долгой службы указывался в скобках рядом с моделями до 2006 года выпуска. Причем, в победителях оказались довольно дорогие марки, недоступные для массового покупателя. Все модели имеют глобальный статус и актуальны для нашего вторичного рынка.

На первые места неожиданно выбились гибриды (32.1%) и Toyota Prius (31%).

Первый автомобиль был разработан на базе седана Camry и вышел на мировые рынки в 2001 году. Первое поколение имело несколько моторов, в том числе и гибридный. Японцы разрабатывали его специально для западных рынков. Поэтому в Америке и в Австралии гибрид превратился в бестселлер. Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Торсена по-прежнему считается одним из лучших в мире. Кроме того, электротехника показала феноменальную надежность. Она выхаживает даже больше подвески и 3,3-литрового бензинового агрегата, с которым гибрид шел в паре. Получился эдакий Prius для богатых.

Самые дорогие японские автомобили вряд ли сравнятся по цене со своими довольно недешевыми западными аналогами, стоимость которых зачастую достигает внушительных сумм. Тем не менее, за десятилетия своего существования и автопром Страны восходящего солнца успел подарить миру немало дерзких и необычных моделей, приобретение которых по карману далеко не каждому – им и посвящена данная статья.

За редким исключением, будет указываться максимальная цена автомобилей в иенах в период их выпуска на территории Японии.

Годы выпуска: 1995-2002

Максимальная цена: 9,800,000 иен

Японский ответ американской иконе автопрома – внедорожнику Hammer. Как и его заокеанский собрат, Toyota Mega Cruiser начал свой путь прежде всего как военный автомобиль, кроме того состоявший в автопарках полиции и пожарно-спасательных частей. Основное его предназначение – перевозка личного состава, транспортировка раненых, работа в условиях пересеченной местности.

Несмотря на его происхождение, Toyota все же решили выпустить машину ограниченным тиражом для гражданских лиц. Автомобиль продавался исключительно на территории Японии – на его примере японский автогигант хотел опробовать определенные технологии и разработки, которые впоследствии должны были лечь в основу менее спартанских моделей. Так или иначе, но сам Mega Cruiser в продаже провалился.

Исполинских размеров Mega Cruiser и по сей день остается самым массивным внедорожником, собранным Toyota – его габариты составляют 5090x2169x2075 мм. Модель комплектовалась 4,1-литровым турбодизелем 15B-FTE I4, имевшим высокий крутящий момент при низких оборотах. Пару ему составлял четырехступенчатый «автомат» с Toyota Land Cruiser 80. Внутри модели были и другие заимствования – руль от Carina, потолочный плафон – с Corolla. Полный привод, рулевое управление с приводом на четыре колеса и независимая подвеска – в комплекте.

Nissan President (четвертое поколение)

Годы выпуска: 2002-2010

Максимальная цена: 9,870,000 иен

Главный конкурент Toyota Century в классе элитных седанов\лимузинов. Однако в отличие от своего соперника, автомобиль официально продавался и за рубежами Японии – в основном, в Гонконге и Сингапуре.

Четвертое поколение President было представлено в 2002 году. Базой для модели послужил седан Cima, от которого лимузин унаследовал и силовой агрегат – 4,5-литровый VK45DE V8. Выпускался он в двух компоновках – пяти и четырехместной. Несмотря на меньшее количество сидений, 4-местный вариант стоил дороже из-за более широкого списка оснащения, в том числе аудиосистемы Bose и ряда электронных устройств, контролируемых с центрального подлокотника заднего ряда. В данной версии автомобиля за спиной переднего пассажира также находилось VIP-сидение, обеспечивающее дополнительный комфорт.

В августе 2010 года Nissan объявили, что отказываются от продолжения выпуска President и Cima. Автомобилям требовались значительные доработки в области безопасности, однако низкие продажи (всего 69 President за 2009 год) делали необходимые для модернизации действия нецелесообразными.

Годы выпуска: 1999-2002

Максимальная цена: 9,990,000 иен

Разработанный в 1999 году совместно с южнокорейским Hyundai, лимузин выпускался как конкурент Toyota Century и Nissan President. Среди немногочисленных владельцев данного авто отметился и Принц Акисино, член императорского дома Японии.

Dignity комплектовалась 5,0-литровым двигателем 8A80 мощностью 276 л.с. Автомобиль напоминал аналогичный седан Mitsubishi Proudia, однако имел удлиненный кузов, более комфортное пространство для пассажиров заднего ряда и дополнительное оснащение. В отличие от своих конкурентов, Mitsubishi сделали ставку на передний, а не задний привод. Кроме того, модель оборудовалась рядом инновационных на тот момент систем.

Официальные продажи модели начались 20 февраля 2000 года. MMC рассчитывали отпускать в месяц не менее 300 автомобилей Dignity и Proudia, однако их намерениям не суждено было сбыться - седан с лимузином оказались крайне невостребованными. За 15 месяцев было продано всего 48 Dignity, после чего компании пришлось отказаться от выпуска авто. В Южной Корее, однако, он снискал куда большую популярность под названием Hyundai Equus, производство которого продлилось дольше на целых семь лет до 2009 года, пока не вышло второе поколение люксового седана, уже никак не связанного с японским корнями своего предшественника.

В 2012 году Mitsubishi все же решили вернуться к модели Dignity, но это уже совсем другая история. В перерождении автомобиль растерял всякую индивидуальность, став просто перелицовкой Nissan Cima.

Годы выпуска: 1997-

Максимальная цена: 12,538,286 иен

Главный японский автомобиль класса «люкс». Машина поистине государственного значения – в 2006 году императорская семья пересела с Nissan Prince Royal на специально собранные для них 4 версии данного авто. 5,2-метровые лимузины были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, стоили 500,000 долларов каждый и имели салон, отделанный гранитом и рисовой бумагой. Однако речь тут пойдет не о них – внимание мы обратим на их серийные версии, не менее примечательные.

Любимое авто японских чиновников и якудза было представлено ещё в далеком 1967 году и выпускалось в течение 40 лет без каких бы то ни было серьезных изменений. Второе поколение модели в 1997 году стало заметно современнее внутри, оставаясь снаружи практически все тем же классическим Century, что и сорок лет назад. Комплектуется машина 276-сильным 5,0-литровым 1GZ-FE V12, привод – задний, трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Это, кстати, единственный автомобиль на японском рынке с задним приводом и расположенным в передней части двигателем V12.

На японском рынке Century, даже не смотря на некоторое отставание в цене, позиционируется выше, чем весь модельный ряд Lexus. Лимузин продается исключительно в отделах дилерской сети Toyota Store в пределах Японии. Главное внимание, естественно, уделено пассажирам задних сидений, где им обеспечен максимальный комфорт – кресла оборудованы массажным механизмом, а двери – особым электронным доводчиком, позволяющим им закрываться совершенно бесшумно.

На модели не используется никакая символика Toyota, только своя собственная – эмблема феникса и надпись Century. С точки зрения маркетинга, автомобиль лишен всей той помпезности, которая сопутствует аналогичным машинам Maybach, Rolls-Royce и других марок, являющихся для большинства признаком излишнего богатства. Century же в информационном поле имеет репутацию машины, свидетельствующей о многолетней и кропотливой работе её владельца, об его успехе в самом традиционном понимании этого слова.

Honda NSX Type R

Годы выпуска: 2002-2004

Максимальная цена: 12,554,850 иен

В момент своего выхода на международный рынок в начале 90-х, японский суперкар с полностью алюминиевыми кузовом и шасси, а также 3,2-литровым V6 мощностью 280 л.с., стал настоящим откровением. В 2002 году модель прошла небольшой редизайн – выезжающие фары уступили место высокоразрядной ксеноновой оптике, кузов претерпел легкие изменения, увеличилась ширина задних шин.

Одновременно с редизайном в 2002 году Honda представили и вторую итерацию NSX-R, оставшуюся верной философии оригинальной модификации. NSX с момента своего выхода позиционировался как спорткар мирового класса, однако инженерам пришлось пойти на определенные жертвы, дабы спортивный дух автомобиля не мешал использовать его и для повседневной езды. NSX-R же стал вариантом для тех, кто жаждал бескомпромиссной мощности.

Базой для второй NSX-R стало шасси с фиксированной крышей из-за его большей жесткости и меньшей массы. При изготовлении компонентов кузова широко применялся углепластик для снижения веса деталей. Модель, помимо всего прочего, получила агрессивный задний спойлер и вентилируемый капот, бывший на тот момент самым крупным среди выполненных из углеволокна. Комфорт был сведен к минимуму – удалена аудиосистема, звукоизоляция, кондиционер и гидроусилитель руля. Эти и некоторые другие действия позволили снизить массу спорткара на целых 100 кг.

3,2-литровый V6 модели также получил ряд доработок. Отныне, каждый двигатель для NSX-R собирался вручную опытным инженером с применением технологий, использующихся при создании моторов для автоспорта. По словам Honda, однако, мощность NSX-R составила 290 л.с., что соответствует «стоковой» версии NSX. Западная пресса скептически отнеслась к этим заявлениям, утверждая, что реальная мощность спорткара заметно выше. В целом, автомобиль продемонстрировал себя с наилучшей стороны, показывая время на треке не хуже куда более мощных и современных итальянских суперкаров.

Nissan GT-R NISMO и Spec V

Годы выпуска: 2009 (Spec V) и 2015 (NISMO)

Цена: 15,444,000 иен (NISMO) и 15,750,000 иен (Spec V)

Nissan GT-R на сегодняшний день - главный суперкар производства Японии. Продолживший славную спортивную родословную Skyline GT-R, «Годзилла» никогда не был дешевой машиной, но некоторые его модификации имеют поистине впечатляющий ценник.

Первой версией модели, перевалившей за 15 млн. иен, стала Spec V, представленная в 2009 году на Токийском автосалоне. Автомобиль получил детали из углепластика и эксклюзивную черную расцветку снаружи. В салоне задний ряд сидений был полностью убран, а передний заменен на углепластиковые кресла от Recaro. Карбон широко использован и для создания салона модели, покрывая большую часть её интерьера.

Движок модели не получил прироста мощности, однако инженеры компании провели значительную работу над начинкой автомобиля, оснастив его новым буст-контроллером, выхлопной системой из титана, карбон-керамическими тормозами, 20-дюймовыми колесами NISMO, а также перенастроили подвеску. Данные доработки позволили снизить на 60 кг вес автомобиля и увеличить разгон, который, по заявлениям экспертов, составил 3,2 сек до 100 км/ч.

Парад дорогих модификаций GT-R в 2015 году продолжила NISMO от одноименного автоспортивного подразделения Nissan. Суперкар получил значительный прирост мощности до 600 л.с., множество инженерных доработок, разгон до «сотни» менее чем за 3 секунды, аэродинамические детали и классическую для NISMO черно-бело-красную расцветку.

Несмотря на все доработки, NISMO по цене так и не смог превзойти Spec V, в том числе и на рынке США. Поздняя модификация была оценена в 149,990 долларов, тогда как вариант 2009 года обходился дороже 160,000 долларов.

Lexus LS600h L Executive Package

Годы выпуска: 2007-

Цена: 15,954,000 иен

Модели Lexus славятся своими нескромными ценниками, однако включать их все в данный топ было бы бессмысленно – мы решили уделить внимание двум исключительным представителям легендарной марки.

Четвертое поколение представительского седана Lexus LS вышло в 2006 году и осталось верно философии комфорта и изысканности, заложенной ещё в 1989 году с первой для бренда моделью, которая по стечению обстоятельств и дала начало серии LS. Сегодня этот автомобиль существует во множестве вариаций, однако наиболее дорогой версией, безусловно, можно назвать LS600h L Executive Package.

LS600h L по праву носит звание самого дорого седана, произведенного на территории Японии. Модель обладает удлиненной колесной базой и комплектуется гибридной системой на базе 5,0-литрового V8 мощностью 439 л.с. Пару ей составляет вариатор L110F CVT, привод – полный. Автомобиль оснащен множеством современных и инновационных систем и технологий, в том числе по обеспечению комфорта и безопасности. С LS600h и LS600h L Lexus смогли выйти на качественно новый уровень и обеспечить себе место в сегменте производителей наиболее престижных машин. Об успехе флагманской модели свидетельствуют и продажи – около 9,000 единиц в год, что для данного класса прекрасный показатель.

Будучи крайне дорогой, LS600h L становится ещё менее доступной с пакетом оснащения Executive Package. Его главное задача – максимальный комфорт для пассажиров заднего ряда. Специально для них установлена особая информационно-развлекательная система, панель управления функциями автомобиля, складной столик, система массажа шиацу и сидения с поддержкой для ног.

Mitsuoka Orochi Kabuto и Evangelion Edition

Годы выпуска: 2008 (Kabuto) и 2014 (Evangelion Edition)

Цена: 13,800,000 иен (Kabuto) и 16,000,000 иен (Evangelion Edition)

Сусуму Мицуока подарил миру уникальное явление - фирму Mitsuoka, существующую с 1968 года в своем особом мирке и ни в коем случае не претендующую на мировое автомобильное господство. Уже почти полвека компания выпускает небольшими тиражами для ностальгирующих японцев и зарубежных фанатов переделанные под британскую классику отечественные машины, а её штат за все время существования не превышал и 600 человек.

Первой оригинальной моделью компании стал «покемон» Mitsuoka Orochi, концепт которого на базе NSX представили публике ещё в 2001 году. Уже тогда многие отметили неординарный дизайн модели, вдохновленный японским фольклором, откуда, кстати, позаимствовано и название автомобиля. Ямата-но ороти, великий змей с восемью хвостами и головами из синтоистских мифов, воплотился в теле спорткара. Несмотря на массу противоречивых отзывов, в 2006 году, уже на собственной платформе, началось серийное производство машины.

Спорткар, производство которого прекратилось в прошлом году, надолго запомнился всем как один из самых необычных серийных автомобилей. С 3,3-литровым V6 мощностью 233 л.с. под капотом, заднеприводная модель вряд ли могла конкурировать с NSX, GT-R и многими другими признанными лидерами японского автоспорта на треке, однако её уникальный дизайн – вот, что поистине делало её особенной. Видимо, именно поэтому Orochi изначально был крайне недешевым удовольствием, что не раз отмечали критики. Несмотря на их недовольство, автомобиль успешно продавался, а в его родословной имеются две крайне дорогих специальных серии, благодаря которым он и попал в эту статью.

В 2007 году на Токийском автосалоне был представлен концепт специальной версии Kabuto со множеством углепластиковых деталей экстерьера, боди-китом и задним спойлером. В 2009 году вышла одноименная серия из пяти авто, сохранившая концептуальный дизайн, а также получившая новую выхлопную систему и тюнингованный двигатель. Некоторые детали интерьера были заменены на алюминиевые, а обитые кожей сидения получили особую прострочку.

Kabuto долгое время оставалась самой дорогой из серий Orochi, однако в 2014 году, уже даже после «прощальной» версии автомобиля, была выпущена Evangelion Edition, побившая прежний ценовой рекорд. В неё вошло 11 авто, уникальная расцветка каждого из которых была вдохновлена культовым японским аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Техническая начинка авто осталась неизменной.

Годы выпуска: 2010-2012

Цена: 37,500,000 иен (базовая версия) \ 44,500,000 иен (Nürburgring Package)

Торжество японской инженерной мысли, первый суперкар от Lexus, соединивший в себе роскошь и технологичность бренда со спортивными достижениями Toyota. Разработка модели с нуля велась целых десять лет с 2000 года. С 2005, пока в концептуальной форме, она выставлялась на самых громких мировых автошоу. Продажи авто начались в 2010 году и новинка сразу же собрала шквал восторженных отзывов и множество наград.

Финальная модель получила 4,8-литровый «атмосферник» V10 мощностью 560 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В создании двигателя применялись титановые и керамические элементы, максимальная скорость составила 325 км/ч, разгон до «сотни» - за 3,7 с. Над его звуком работала приглашенная команда специалистов из Yamaha. Пару движку составляет шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Рама модели создана из комбинации армированного углеродным волокном пластика и алюминия. Технической начинке соответствует и шикарный салон авто, отделанный углепластиком и кожей.

В 2010 была представлена «заряженная» версия суперкара Nürburgring Package, сделанная в соответствии с болидами на базе LFA, участвовавшими в состязаниях на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Новинка получила прирост мощности в 10 л.с., перенастроенную трансмиссию, множество аэродинамических деталей, регулируемую подвеску, эксклюзивные расцветки кузова и особое литье. Автомобилю удалось установить рекорд скорости прохождения круга на трассе Нюрбургринг, а заодно и продемонстрировать там максимальную скорость среди стоковых суперкаров. Невероятный ценник в 44,500,000 иен делает это авто самым дорогим из когда-либо собранных на территории Японии.

Автомобиль вышел ограниченным в 500 экземпляров тиражом, 50 из которых - версия Nürburgring Package. Модель собиралась исключительно вручную по индивидуальным заказам на заводе компании в городе Тоёта префектуры Айти.

Toyota 2000 GT

Год выпуска: 1967

Цена: 1,16 млн. долларов

Напоследок – особый «бонус-трек», модель, продажи которой закончились десятилетия назад. Она не совсем вписывается в концепцию данной статьи, но и не упомянуть её будет преступлением. Здесь приведена стоимость не серийной версии, а аукционная цена за один конкретный экземпляр, который с 2013 года по праву носит звание самой дорогой японской машины.

2000GT – нестареющая классика, легендарное спортивное купе, доказавшее в свое время, что и на Востоке могут собирать поистине изящные суперкары. В связи с достаточно ограниченным выпуском – всего 351 модель, 62 из которых с левым рулем, она остается востребованным элементом частных коллекций, за что на аукционах автостарины уходит за внушительные суммы.

Ценовой рекорд как для модели, так и для всех японских автомобилей, был установлен в мае 2013 года, когда на аукционе RM Auctions японская красавица нашла своего нового хозяина, не пожалевшего выложить за неё 1,16 млн. долларов. Покупателем стал коллекционер из Техаса, получивший в свое владение выдающийся экземпляр.

Желтая модель 1967 года, описанная RM как самая аутентичная и качественная из 2000GT, выставлявшихся за долгое время - леворульный экспортный вариант для американского рынка. В остальном, её характеристики аналогичны остальным 350 автомобиля данной серии: 2,0-литровая «шестерка» мощностью 150 л.с., DOHC, пятиступенчатая «механика», максимальная скорость 215 км/ч.

В Японии Митсубиси Праудиа адресована той же аудитории, что и Toyota Crown, - состоятельным бизнесменам и служащим с высокими зарплатами. Двигатели - два V6 объемом 2.5 и 3.7 литра. Полный привод доступен только вместе с самым мощным мотором, а гибридная силовая установка - исключительно на удлиненной версии Proudia Dignity.

Российский след

В России найти Mitsubishi Praudia нереально. В 1999-2001 годах выпускалось предыдущее поколение модели, построенное на базе Hyundai Equus, но произваедено оно было таким скромным тиражом, что до России машины не доехали. Новая Праудиа нужна здесь ещё меньше, чем Ниссан Фуга, потому как скромный спрос на ниссановские премиум-седаны вполне удовлетворяет Infiniti M.

Toyota Aqua

Странно было бы писать о внутреннем японском рынке и обойти стороной самую продаваемую модель - субкомпактный гибридный хэтчбек Тойота Аква. В 2012 году он вышел в продажу как в Японии, так и в США. И если в Америке модель считается более-менее экстравагантным продуктом, то в Стране восходящего солнца - это настоящий мейнстрим. В первом полугодии 2014 года продано более 123 000 машин. Больше всего фанатов Аквы - среди молодых людей, у которых идеалистическое сознание выгодно сочетается с нехваткой денег на покупку и заправку нормального автомобиля. Силовой агрегат позаимствован у старшей модели Prius: бензиновый 1.5-литровый мотор, 61-сильный электродвигатель и вариатор. В сумме выходит 99 л.с. и 2,83 л на 100 км пути. Приус, просто за счёт своего веса, расходует 3.9 л, и это подкупает аудиторию, потому как топливо в Японии - удовольствие недешёвое.

Только не говорите в очередной раз, что настоящий бизнес-класс – это седан от «Большой немецкой тройки» или Lexus: плавали – знаем! Но знаем мы также и то, что мировой автопром на месте не стоит, и платить за бизнес-седан от $40-50 000. вовсе не обязатель- но – можно обойтись и «малой кровью»: вполне достаточно $30 000. Это будет автомобиль известной и уважаемой марки, хорошо оснащенный и комфортный. Только пафоса будет поменьше. Речь идет о японском бизнес-классе.

Mitsubishi Galant
Нынешний Galant продается в Соединенных Штатах уже более 2 лет, но до России добрался только сейчас. Изначально его даже не планировали поставлять в Старый Свет - предполагалось, что для Европы будет создана другая машина под тем же именем, - но, видимо, в руководстве Mitsubishi в последний момент сочли нужным сэкономить. В России это одна из самых долгожданных моделей: на первичном рынке автомобиля с таким названием не было уже 3 года.
То, что изначально Galant создавался именно для США, видно невооруженным глазом: формы этого седана несколько тяжеловесны, а в некоторых ракурсах - даже брутальны. Зато марка Mitsubishi идентифицируется практически безошибочно. К тому же, визуально новый Galant производит впечатление надежного, ладно скроенного и крепко сшитого автомобиля. Для России это, пожалуй, важнее легкости линий. В салоне явных «американизмов», пожалуй, даже побольше, нежели во внешности.
Мотор для у нового «Галанта» пока только один: четырехцилиндровый 158-сильный 2.4 S4 с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов MIVEC. Этот 16-клапанный силовой агрегат оснащен двумя балансирными валами и, по словам инженеров Mitsubishi, по плавности работы не уступит современным «шестеркам».
Galant доступен в двух комплектациях. Стартовая Intense включает подушки безопасности для водителя и пассажиров, надувные «шторки» в боковых дверцах и даже CD-ресивер с проигрывателем MP3. Стоит такой автомобиль $29 900. В принципе, если взять займ в Владивостоке , то потянуть вполне можно. Ну, а в дорогой версии, Instyle, есть уже и кожаный салон, и роскошная аудиосистема Rockford Acoustic. Цена за это удовольствие - $33 700.
Поскольку ждали эту модель давно, а также учитывая тот факт, что она не дороже основных конкурентов, рискнем предположить, что продажи будут ограничиваться, по большей части, квотами на Россию, нежели реальным спросом. Единственное, чего может не хватать покупателям нового «Галанта», - так это возможности выбрать мотор. Впрочем, руководство Mitsubishi, думается, быстро исправит эту ситуацию…

Honda Accord
Строго говоря, Accord - это не бизнес-класс. Компания позиционирует его на европейском рынке как автомобиль высшего сегмента класса D, где он конкурирует с «трешкой» BMW, Mercedes C-class, Audi A4 и т. д. Однако ступенью выше в хондовской линейке - только Legend, промежуточная модель между классами E и F, так что, с натяжкой Accord можно считать конкурентом Camry, Galant и Teana. Производится автомобиль с 2002 г., претерпев за это время неглубокий рестайлинг.
Характерный клиновидный силуэт, впервые опробованный именно на «Аккорде», уже стал фирменной чертой Honda. Рестайлинговый же автомобиль проще всего отличить по оформлению решетки радиатора: по центру фирменного хондовского «клюва» теперь проходит горизонтальная хромированная полоса. Что же до «боевых» версий Type-S, то на их решетках изменилась форма ячеек. Чуть иными стали и фары,. В салоне изменений и того меньше: на уровне цветов и фактуры материалов отделки.
В Старом Свете Accord продается с тремя моторами: двухлитровым 155-сильным, 2.4-литровым мощностью 190 л. с. (это бензиновые двигатели) и 140-сильным турбодизелем рабочим объемом 140 л. с. На российском рынке продаются, как водится, только бензиновые моторы: везти к нам современные дизели, весьма чувствительные к качеству солярки, большинство производителей побаивается.
Для «Аккорда» предусмотрены 4 базовые комплектации: Comfort, Sport, Type-S и Executive. Все они привязаны к определенному двигателю: версии Comfort и Sport продаются с двухлитровым мотором, а 2.4-литровые модели можно купить в относительно дорогих версиях Type-S и Executive. Базовый 2.0-литровый Accord Comfort оценивается в $28 400, а максимально навороченный, Accord 2.4, Executive обойдется в $35 900.
По соотношению «цена/качество» Accord - одно из самых привлекательных предложений в данном сегменте рынка. «Больше автомобиля» за те же деньги сейчас мало кто предложит. Но принимая во внимание «классовые различия», следует признать, что за модель промежуточного класса японцы могли бы просить и поменьше. Впрочем, имидж марки, а особенно модели Accord, кричащей о своей спортивной «родословной», запрашиваемых денег, безусловно, стоит.

Nissan Teana
Как и Galant, Teana - модель совсем свежая: российская презентация прошла в середине июня. В ниссановской линейке новый седан сменил несколько устаревший Maxima QX. Автомобиль с таким названием продается теперь только в Северной Америке - тогда как для России, Китая, Украины и Тайваня предлагается выпускаемая на заводе Nissan в Кюсю Teana. Причем заокеанская Maxima и «наша» Teana при ближайшем рассмотрении мало чем отличаются.
Внешне автомобиль выглядит стильно и, прямо скажем, не по-ниссановски броско. Слившись с Renault, Nissan тут же перенял у партнеров их трепетное отношение к дизайну. Теперь обновление коснулось, наконец, и бизнес-класса. «Граненые» передок и силуэт придают «Теане» особый шарм, а вот задняя часть вышла несколько аморфной. Оформление перед-ней панели салона оригинально, но отдаленно напоминает американские «дредноуты». Кому-то это понравится, но, в целом, такой интерьер - конечно, на любителя.
Для Teana на выбор предлагаются 3 двигателя. Базовый четырехцилиндровый, объемом 2.0 л, развивает 136 л. с. V6 2.3 - 173 л. с., а венчает гамму 245-сильный V6 3.5. Первые два мотора оснащаются четырехступенчатым «автоматом», а 3.5-литровая «шестерка» - фирменным вариатором XTronic CVT-M6 с шестью «фиксированными» передачами и возможностью их ручного переключения.
Базовая комплектация включает две подушки безопасности и двухзонный климат-контроль. Teana Luxury 2.3, с двумя дополнительными боковыми подушками безопасности, электроприводом в передних сиденьях и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оценивается в $33 100. Доплатив $3 800, можно получить роскошную комплектацию Premium, в которой есть кожаный салон, активные подголовники, система стабилизации, камера заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.
Nissan Teana уже успел приглянуться россиянам: на отсут-ствие спроса продавцы не жалуются. Стильный, респектабельный автомобиль бизнес-класса с хорошим оснащением, возможностью выбора мотора и при этом относительно доступный (около $30 000) если не обречен на популярность в России, то, по крайней мере, имеет самые радужные перспективы.

Toyota Camry
Как и ближайшие конкуренты, описываемая Camry является совсем свежей: ее производство началось в 2006 г. Нынешнее поколение - уже шестое по счету, и поначалу модели семейства Camry в Европу не поставлялись вовсе, а продавались только в Штатах. Автомобиль шестого поколения, следуя традиции, тоже был первоначально представлен именно в США. На петербургский же рынок он вышел после презентации на автосалоне «Мир автомобиля-2006».
В отличие от моделей прошлых лет, Toyota Camry VI имеет в своем дизайне явный намек на аристократичность: автомобиль всячески подчеркивает свое родство с роскошной маркой Lexus. Массовому покупателю такой дизайн придется по вкусу, а вот эстет наверняка отметит некоторую тяжеловесность форм: ничего не попишешь - рынок США для Camry по-прежнему в приоритете. Интерьер традиционен для «Тойоты»: выверенная эргономика, соответствующие классу материалы отделки и отменное качество сборки.
Двигателей в линейке - всего два, зато с проверенной временем конструкцией и хорошим сочетанием мощности и литража. Базовый мотор при рабочем объеме 2.4 л развивает 167 л. с., топовая V-образная «шестерка» - 277 л. с. (объем - 3.5 л). Четырехцилиндровый мотор разгоняет автомобиль с места до «сотни» за 9,6 с (с «автоматом» - за 10,2), шестицилиндровый - за 7,4 с.
Стартовая цена - $31 900 (Camry 2.4 Comfort: 5-ступенчатая «механика», 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, ионизатор воздуха Plasmacluster). За АКПП дополнительно попросят $1600. Camry Elegance с парктроником и кожаными сиденьями оценивается в $35 900. На $1700 дороже версия Prestige, в которую добавлены круиз-контроль, система курсовой устойчивости и ксеноновые фары. На вершине гаммы - Camry Luxury V6 3.5 ($44 900).
Что сказать про Camry? Она, как всегда, в своем репертуаре: престиж, качество, надежность, отделка и оснащение - на уровне принятых в классе стандартов и весьма привлекательная цена. Неудивительно, что на автомобиль давно уже выстраиваются очереди. Вот и думай: то ли Camry так хороша, то ли народ у нас такой богатый…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: