Pdr удаление вмятин без покраски. Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ. Преимущества новой технологии

Ухоженный внешний вид легкового автомобиля полностью зависит от состояния его кузова. И вмятины, которые появились: на капоте, дверях, крыше существенно ухудшают эстетику транспортного средства.

Почему появляются вмятины на кузове как их устранить? Дорожно-транспортные происшествия, случайный удар футбольным мячом о кузов автомобиля и даже крупный град могут послужить причинами появления на кабине неприглядных дефектов (впадин, небольших ямок). Самостоятельно отремонтировать повреждение - вряд ли получится. Грамотнее обратиться к профессионалам и заказать такую услугу, как ремонт вмятин PDR, выполняющуюся в профильной мастерской. Эта технология восстановления целости кузовного покрытия используется за границей с 1960 года. Основоположники техники PDR - Оскар Делахойя и Энрихх Нюссле - сотрудники завода Mercedes.

Популярная технология ремонта вмятин PDR - это возможность:

  • отремонтировать кузовной элемент без дальнейшего окрашивания;
  • быстрая скорость выравнивания (от 20 до 50 минут),
  • полное сохранение лакокрасочного покрытия, что позволяет экономить на процедуре покраски.

Как проводятся работы по восстановлению?

В мастерской удаление вмятин pdr выполняется несколькими способами. Дефект может исправляться как изнутри, так и снаружи, всё зависит:

  • от состояния лакокрасочного покрытия,
  • размера дефекта,
  • глубины и расположения вмятины.

Методика применима для тех повреждений, размер которых до 5 миллиметров. Вмятины обязательно должна быть круглой формы, без заломов металла и повреждения лакокрасочного покрытия.

Перед началом работы мастер внимательно осматривает дефект, подбирает PDR-инструмент, с помощью которого можно удалить вмятину. Далее проводится рихтовка с использованием целого набора специфических инструментов, имеющих разную конфигурацию. Это могут быть приборы, отличающиеся друг от друга по длине и толщине, некоторые из них оснащаются мягкими насадками, что предотвращает появление царапин при исправлении дефекта. Когда нет возможности добраться до микродефекта изнутри, используется pdr клеевая система для вытягивания вмятин, помогающая вытянуть металл.

Эксперты сервисного центра имеют богатый опыт работы, поэтому справляются с исправлением вмятин максимально быстро. Специалисты гарантируют не только высокую скорость, но и великолепное качество ремонта. Заказчик услуги сможет наблюдать за процессом восстановления кузова, находясь, непосредственно, в цеху. В компании низкие цены и вежливое обслуживание!

20.02.2017

Неглубокие вмятины, появившиеся на кузове машины в результате небольшого ДТП или после прошедшего града, – это проблема, хорошо знакомая многим автовладельцам. Дефекты портят внешний вид транспортного средства, а также снижают его рыночную стоимость при продаже. Чтобы устранить их, мастера часто применяют PDR-технологию ремонта вмятин без покраски. Такой метод восстановления поврежденных участков позволяет вернуть кузову первоначальный внешний вид, сохранив заводское лакокрасочное покрытие.

Из истории технологии

Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.

Суть технологии и необходимый инвентарь

PDR-технология удаления вмятин предполагает давление на поврежденный участок изнутри автомобиля или вытягивание дефекта снаружи. Для работы используется набор специальных инструментов, включающий рычаги разных размеров, крючки, молоточки, фторопластовый отбойник и лампу с мощным рассеивателем.

Преимущества технологии PDR

  • Экономия времени и денег за счет простоты устранения повреждений.
  • Восстановление дефектов на труднодоступных участках без разборки детали.
  • Отсутствие следов вмешательства на поверхности кузова.

Подготовка к ремонту

Работы по восстановлению кузова начинают с осмотра и классификации повреждений. Это необходимо для подбора оптимального метода PDR для проведения ремонта. Дефекты условно делятся на следующие виды.

  • Продольные прогибы – такие повреждения появляются после удара по касательной, например при падении шлагбаума.
  • Пологие вмятины – простые в удалении дефекты без повреждения краски обычно появляются в случае контакта с препятствием на низкой скорости или при ударе стоящего автомобиля.
  • Сложные дефекты – образуются на ребрах жесткости после столкновения на большой скорости.
  • Острые вмятины – в центре повреждения обычно наблюдается скалывание ЛКМ вследствие удара острым предметом.
  • Объемные вмятины – занимают большую площадь и могут включать все перечисленные выше повреждения.

После классификации дефектов мастер определяет материал кузова. С алюминием работать сложнее, поэтому ремонт методом PDR для такого металла обычно обходится дороже. Затем рассчитывается предварительная стоимость восстановления повреждений.


Методы ремонта

Использование клея. Метод применяют для удаления вогнутых дефектов, расположенных вне ребер жесткости и изгибов кузова. Разбирать поврежденную деталь не требуется. Специальный пистон или клипсу намазывают клеем и прижимают к предполагаемому центру повреждения, который не всегда удается определить точно. Выявить напряжения в металле и правильное место для крепления клипсы может только мастер с опытом, в совершенстве владеющий PDR-технологией удаления вмятин без покраски. После этого дефект вытягивают наружу, причем действия специалиста должны быть практически ювелирными, чтобы не повредить краску. Один прогиб удаляется в несколько приемов. После этого клей снимают специальным растворителем, безопасным для ЛКМ.

Термическое восстановление. Метод PDR используется на вмятинах с небольшой степенью деформации и заключается в локальном нагреве участка. При повышении температуры металл расширяется и восстанавливает свою форму. Никаких дополнительных манипуляций для ремонта по данной технологии не требуется. Для нагрева поврежденного участка используют строительный фен. Мастерство специалиста позволяет правильно определять дефекты, подходящие для термического восстановления.

Механическое воздействие. Метод используют для удаления вмятин на ребрах жесткости и в местах изгиба кузова. Для ремонта может потребоваться частичный демонтаж элементов кузова. Восстановление выполняют с использованием крючков и клюшек. Данный метод PDR иногда сочетают с клеевой технологией. Вмятину сначала выдавливают изнутри, повторяя путь возникновения деформации в обратном направлении. Если повреждение серьезное, может потребоваться перегибание в обратную сторону, чтобы металл по краям дефекта занял нормальное положение. Процесс трудоемкий и требует предельной аккуратности, но все равно проходит значительно быстрее, чем традиционный ремонт с рихтовкой и покраской.

Особенности проведения работ

При любом методе восстановления правильность вывода металла контролируется светом галогенной лампы. Поднимается поверхность – опускается источник света. По распределению лучей хорошо заметны участки, которые приподнялись слишком сильно. Такие дефекты выправляют пробойником с молотком. Для финальной проверки используют темную полосу лампы, которая искажается при отражении от недоработанных участков. При качественном ремонте отражение будет ровным.


Ограничения для технологии PDR

Ремонт вмятин без покраски применим только для дефектов, не имеющих значительных повреждений лакокрасочного слоя. В противном случае PDR уже не имеет смысла. При целостном состоянии ЛКМ восстановить можно обычные прогибы на крыше и крыльях, которые образуются в результате мелких ДТП на парковке, при падении веток и т. п. Исключение составляют детали силовой клетки кузова, которые изготавливаются из металла увеличенной толщины. Такие элементы требуют классического ремонта с последующей покраской, особенно после крупных аварий.

Ограничения, связанные с местом расположения дефектов

Метод не позволяет исправить:

  • повреждения капота, кромки багажника, так как технология PDR без покраски требует доступа внутрь деталей;
  • дефекты порогов, имеющие острые заломы;
  • перекос кузова и повреждения от непрямых ударов;
  • стойки крыши с заломами.

Другие ограничения

PDR-технология не используется в следующих случаях:

  • в месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла;
  • дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы);
  • автомобиль имеет значительный пробег и срок эксплуатации более 15 лет;
  • в месте повреждения имеются следы коррозии.

К оценке каждого дефекта подходят индивидуально, и часто даже серьезные повреждения удается устранить с помощью PDR-выравнивания. Для этого нужен определенный опыт, поэтому доверять такой ремонт важно профессионалам, например мастерам студии «Автореформа».

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии


Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Система крючков

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).


Клеевая система

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.


Система осаживания

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.


Блендинг

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.


Система перенапряжения

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.


Аксессуары для ПДР

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.


Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.


Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это конечно же освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.


Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Второй важный момент это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов .

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Ждем Вас в гости!)

Причин появления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия очень много: буйство стихии, скажем, град или шторм, упавший с крыши соседнего дома снежный навес или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук посторонних и иногда не совсем адекватных лиц.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем всё и как все мы привыкли.

Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair) . Главное условие для выполнения такого ремонта - не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски (грибки-пистоны), а также специальные клеевые составы и рычаги - называемые микролифтами.

Сама технология PDR

На примере ниже приведенных фото и рисунков постараюсь просто рассказать о сложном – одном из способов удаления вмятины без покраски.

Итак, для выпрямления простой вмятины, например на капоте, понадобиться молоток, пластиковый конус, приспособа в виде кочерги, упор в виде деревянного бруска, пластинка с контрастными линиями и конечно хороший свет.

На фото ниже видно, как мастер очертил примерный радиус вмятины и установил на присоске пластину с контрастными линиями (черно-желтые). Она нужна для лучшего контроля процесса при выпрямлении, ориентируясь на изменение отражения этих полос в ремонтной зоне.

Установив «кочергу» на упор и используя её как рычаг, мастер начинает выдавливать вмятину наверх.
На рисунке ниже видно, что любая вмятина имеет форму условно похожую на вулкан или кратер, т.е. не просто провал вниз, а образуются выступы наружу.

Выдавив вмятину немного наверх, следует обстучать её периметр сверху при помощи легкого молотка и пластикового конуса, который не наносит сильных повреждений лакокрасочному покрытию.

Таким образом, воздействуя попеременно на вмятину снизу, а потом, простукивая её радиус, в итоге мы должны добиться идеально ровной поверхности кузовной детали.

Добившись желаемого результата, следует убрать следы, оставшиеся от ремонта, а именно провести работы, которые обычно делают при полировке кузова после покраски .

Для этого понадобиться мелкий абразив, примерно Р2000 и абразивная полировальная паста. Шлифовкой убираем мелкие дефекты, возникшие после обстукивания, а полировкой возвращаем первоначальный блеск кузовной детали.

В этом видеоролике вы можете понаблюдать за одним из приемов работы специалиста с технологией PDR - ремонт при помощи "грибков-пистонов".

Ремонт вмятин корпуса без покраски - это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов, в самых запущенных случаях.

В большинстве случаев, ремонт по данной технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и ваш авто автоматически не переходит в разряд «крашеных», а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже в дальнейшем.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток - это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта.

Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей*. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

А это, специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

В общем, если вы решили заняться мелким кузовным ремонтом с помощью технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вам в первую очередь следует ознакомиться с инструментами, коих очень много, а также с самой техникой выведения вмятин при помощи этих хитрых приспособ.

Данную статью я рассматриваю как ознакомительную. Думаю, что данная технология (PDR) ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия будет и дальше развиваться.

* Цены указаны в рублях на момент написания статьи.

Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Такое щадящее удаление повреждений становится возможным благодаря тому, что деталь приводится к первоначальному виду путем механического воздействия на нее с внутренней стороны.

Результат с помощью технологии PDR. Нажмите на фото для увеличения.

Как появилась технология PDR?

Ремонт вмятин без покраски по технологии Painless Dent Repair (PDR) применяется в сфере автомобильного сервиса уже довольно длительное время. Уже в 60-х годах прошлого века в штатах сотрудников крупных автомобильных заводов присутствовали специалисты, основным профилем которых был ремонт вмятин без необходимости последующей покраски. Позднее было налажено производство специализированных инструментов для PDR-выравнивания, а также появились компании, которые осуществляли удаление повреждений с корпуса авто преимущественно этим методом.

Набор инструментов PDR. Нажмите на фото для увеличения.

Основоположниками техники PDR считаются Оскар Делахойя и Энрихх Нюссле, которые были сотрудниками завода «Мерседес» и отвечали за привлекательный вид автомобилей, выступавших в качестве экспонатов в выставочном зале. В течение дня каждому посетителю хотелось потрогать автомобиль, и в итоге от неаккуратного обращения на кузове оставались небольшие вмятины. Конечно, у вышеуказанных работников не было специализированного инструмента, но, благодаря многолетнему опыту и умелому обращению с подручными средствами, они могли за ночь придать автомобилю такой облик, как будто он только сошел с конвейера.

Их мастерство не могло не заинтересовать других механиков «Мерседеса» и сотрудников других автосалонов, поэтому вскоре появились специальные PDR-школы. Со временем у данного подхода становилось все больше последователей, технология становилась все более сложной, приобрела свой арсенал инструментов и оборудования. В результате ремонт вмятин без дальнейшей покраски стал реальностью даже для значительных повреждений.

Хорошее освещение - важный аспект при оценке будущего фронта работ. Нажмите на фото для увеличения.

Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, - это светильник с мощным рассеивателем, помогающий «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней.

Основные преимущества технологии PDR – это:

  • сохранение оксидной пленки на металлических деталях кузова, что предохраняет его от поражения коррозией, особенно в скрытых полостях;
  • сохранение целостности заводского лакокрасочного покрытия, благодаря чему удается сэкономить на процедуре покраски, а также в дальнейшем выставить автомобиль на продажу по более высокой цене;
  • оперативное удаление вмятин: на выравнивание даже сложных повреждений уходит от 20 до 50 минут.

PDR удаление вмятин на корпусе автомобиля без необходимости его дальнейшей покраски стало особенно востребованным в 90-е года прошлого века, когда нанесение лакокрасочных материалов на авто стало более высокотехнологичным, а краски и лаки – более эластичными и менее колкими.

Как осуществляется и на какие принципы опирается технология PDR-выравнивания?

Схема ремонта авто по технологии PDR может быть разной в зависимости от состояния металла и лакокрасочного покрытия кузова, а также размера, глубины и расположения вмятин. Воздействие на повреждение может осуществляться как изнутри, так и снаружи, в результате чего вмятина либо выталкивается, либо вытягивается вверх.

По современной технологии PDR, к сожалению, нельзя назвать универсальным. Существуют некоторые ограничения по ее применению, связанные с характером и расположением вмятин, а также особенностями кузова авто и состоянием его лакокрасочного покрытия. К ограничениям первого типа можно отнести следующие:

  • Повреждения кромки багажника, капота, дверей, так как доступ внутрь этих деталей практически невозможен;
  • Автомобильные пороги, за исключением лишь тех вмятин, у которых нет острых заломов;
  • Стойки крыши с острыми заломами;
  • Перекос кузова и ремонт повреждений от непрямых ударов.

Также нецелесообразно прибегать к PDR-выравниванию, если кузов автомобиля или отдельные его элементы соответствуют одному из следующих пунктов:

  • очень сильно повреждены;
  • нарушена целостность заводского лакокрасочного покрытия, так что не обойтись без дальнейшей покраски;
  • имеющийся лакокрасочный слой недостаточно прочный и может не выдержать механического воздействия PDR-инструментов;
  • автомобиль произведен более 15 лет назад;
  • ранее уже производился ремонт с применением традиционной рихтовки, шпатлевки и покраски.

    Конечно, к оценке каждой вмятины следует подходить сугубо индивидуально, ведь в некоторых случаях PDR-выравнивание успешно справляется даже со значительными повреждениями кузова, а иногда не удается устранить даже небольшую вмятину размером с монетку. В целом же, оно уместно, если целостность лакокрасочного слоя и геометрия детали не нарушены, противопоказаний к использованию PDR-технологии нет и ремонт не должен оставить на корпусе авто никаких следов.

    Целесообразно ли проводить PDR-выравнивание своими руками?

    К сожалению, автовладельцев, желающих подойти к выравниванию вмятин по принципу «дешево и сердито», придется огорчить, так как технология PDR требует наличия специальных навыков и соответствующего инструмента.

    PDR выравнивание без покраски - сложная технология, поэтому доверять рихтовку кузова следует профессионалам. Нажмите на фото для увеличения.

    Не следует доверять свой автомобиль и молодым сотрудникам сервисных центров, не имеющим достаточного опыта работы. Инструменты для выравнивания без покраски требуют умелого и аккуратного обращения, так как в противном случае могут оставить на корпусе следы. Даже опытные мастера относятся к данной технологии с осторожностью и не станут браться за работу, если полностью не уверены в своих силах.

    Если вы только начинаете осваивать технологию PDR, рекомендуем для начала потренироваться на старых автомобильных деталях, чтобы научиться ослаблять напряжение металла без его перекоса, а также безошибочно находить места для нажатия на поврежденную деталь.

    Выравнивание вмятин без покраски может осуществляться:

    1. Изнутри при помощи крючков разной формы и размера, если есть доступ к «изнаночной» стороне детали;
    2. Снаружи при помощи клеевой системы: к вмятине крепится специальный пистон, который вытягивает ее вверх.

    Таким образом, перед началом PDR-выравнивания необходимо тщательно обследовать повреждение и убедиться в том, что вы передаете автомобиль в руки надежного мастера. Иногда даже при повреждении лакокрасочного слоя можно вернуть деталь к первоначальному виду при помощи восстановительной полировки. Если же в районе вмятины есть следы коррозии, а само повреждение довольно большое и глубокое, лучше прибегнуть к традиционной рихтовке и последующей покраске.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: