Лучший японский автомобиль — рейтинги в разных стран. Японский Бог. Какие машины оказались самыми надежными Nissan Almera — родной и скромный

Японские автомобили славятся своей надежностью, высочайшим качеством, вниманием к каждой детали, большим разнообразием современных опций и технологий, а также узнаваемым и самобытным дизайном. Все это сделало японскую корпорацию Toyota самым большим автопроизводителем в мире! А самое известное детище компании – модель Toyota Corolla – в 1997 году стала самым продаваемым автомобилем в истории. Седан до сих пор удерживает этот титул, а показатели его продаж уже перевалили за отметку в сорок миллионов штук – примерно столько автомобилей всех марок и моделей Китай, США и Япония, вместе взятые, производят в год! Ежегодно именно модели японских марок лидируют во всевозможных рейтингах надежности и качества сборки. Например, седан Honda Accord является рекордсменом по количеству побед в престижном рейтинге «Car and Driver 10Best» – он невероятные 29 раз назывался одним из лучших автомобилей в мире!

Покупка японского авто в «МАС МОТОРС» - выгодно и просто!

Автосалон официального дилера «МАС МОТОРС» с самого момента своего основания занимается продажей автомобилей японского производства. За пятнадцать лет на рынке мы реализовали несколько тысяч моделей, выпущенных в этой прекрасной стране! В нашем салоне ежедневно в наличии имеется несколько десятков японских машин от всех ведущих брендов страны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda. У нас вы сможете найти все самые популярные модели этих марок – от семейных хэтчбеков до больших полноприводных внедорожников в «люксовой» комплектации!

Только не говорите в очередной раз, что настоящий бизнес-класс – это седан от «Большой немецкой тройки» или Lexus: плавали – знаем! Но знаем мы также и то, что мировой автопром на месте не стоит, и платить за бизнес-седан от $40-50 000. вовсе не обязатель- но – можно обойтись и «малой кровью»: вполне достаточно $30 000. Это будет автомобиль известной и уважаемой марки, хорошо оснащенный и комфортный. Только пафоса будет поменьше. Речь идет о японском бизнес-классе.

Mitsubishi Galant
Нынешний Galant продается в Соединенных Штатах уже более 2 лет, но до России добрался только сейчас. Изначально его даже не планировали поставлять в Старый Свет - предполагалось, что для Европы будет создана другая машина под тем же именем, - но, видимо, в руководстве Mitsubishi в последний момент сочли нужным сэкономить. В России это одна из самых долгожданных моделей: на первичном рынке автомобиля с таким названием не было уже 3 года.
То, что изначально Galant создавался именно для США, видно невооруженным глазом: формы этого седана несколько тяжеловесны, а в некоторых ракурсах - даже брутальны. Зато марка Mitsubishi идентифицируется практически безошибочно. К тому же, визуально новый Galant производит впечатление надежного, ладно скроенного и крепко сшитого автомобиля. Для России это, пожалуй, важнее легкости линий. В салоне явных «американизмов», пожалуй, даже побольше, нежели во внешности.
Мотор для у нового «Галанта» пока только один: четырехцилиндровый 158-сильный 2.4 S4 с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов MIVEC. Этот 16-клапанный силовой агрегат оснащен двумя балансирными валами и, по словам инженеров Mitsubishi, по плавности работы не уступит современным «шестеркам».
Galant доступен в двух комплектациях. Стартовая Intense включает подушки безопасности для водителя и пассажиров, надувные «шторки» в боковых дверцах и даже CD-ресивер с проигрывателем MP3. Стоит такой автомобиль $29 900. В принципе, если взять займ в Владивостоке , то потянуть вполне можно. Ну, а в дорогой версии, Instyle, есть уже и кожаный салон, и роскошная аудиосистема Rockford Acoustic. Цена за это удовольствие - $33 700.
Поскольку ждали эту модель давно, а также учитывая тот факт, что она не дороже основных конкурентов, рискнем предположить, что продажи будут ограничиваться, по большей части, квотами на Россию, нежели реальным спросом. Единственное, чего может не хватать покупателям нового «Галанта», - так это возможности выбрать мотор. Впрочем, руководство Mitsubishi, думается, быстро исправит эту ситуацию…

Honda Accord
Строго говоря, Accord - это не бизнес-класс. Компания позиционирует его на европейском рынке как автомобиль высшего сегмента класса D, где он конкурирует с «трешкой» BMW, Mercedes C-class, Audi A4 и т. д. Однако ступенью выше в хондовской линейке - только Legend, промежуточная модель между классами E и F, так что, с натяжкой Accord можно считать конкурентом Camry, Galant и Teana. Производится автомобиль с 2002 г., претерпев за это время неглубокий рестайлинг.
Характерный клиновидный силуэт, впервые опробованный именно на «Аккорде», уже стал фирменной чертой Honda. Рестайлинговый же автомобиль проще всего отличить по оформлению решетки радиатора: по центру фирменного хондовского «клюва» теперь проходит горизонтальная хромированная полоса. Что же до «боевых» версий Type-S, то на их решетках изменилась форма ячеек. Чуть иными стали и фары,. В салоне изменений и того меньше: на уровне цветов и фактуры материалов отделки.
В Старом Свете Accord продается с тремя моторами: двухлитровым 155-сильным, 2.4-литровым мощностью 190 л. с. (это бензиновые двигатели) и 140-сильным турбодизелем рабочим объемом 140 л. с. На российском рынке продаются, как водится, только бензиновые моторы: везти к нам современные дизели, весьма чувствительные к качеству солярки, большинство производителей побаивается.
Для «Аккорда» предусмотрены 4 базовые комплектации: Comfort, Sport, Type-S и Executive. Все они привязаны к определенному двигателю: версии Comfort и Sport продаются с двухлитровым мотором, а 2.4-литровые модели можно купить в относительно дорогих версиях Type-S и Executive. Базовый 2.0-литровый Accord Comfort оценивается в $28 400, а максимально навороченный, Accord 2.4, Executive обойдется в $35 900.
По соотношению «цена/качество» Accord - одно из самых привлекательных предложений в данном сегменте рынка. «Больше автомобиля» за те же деньги сейчас мало кто предложит. Но принимая во внимание «классовые различия», следует признать, что за модель промежуточного класса японцы могли бы просить и поменьше. Впрочем, имидж марки, а особенно модели Accord, кричащей о своей спортивной «родословной», запрашиваемых денег, безусловно, стоит.

Nissan Teana
Как и Galant, Teana - модель совсем свежая: российская презентация прошла в середине июня. В ниссановской линейке новый седан сменил несколько устаревший Maxima QX. Автомобиль с таким названием продается теперь только в Северной Америке - тогда как для России, Китая, Украины и Тайваня предлагается выпускаемая на заводе Nissan в Кюсю Teana. Причем заокеанская Maxima и «наша» Teana при ближайшем рассмотрении мало чем отличаются.
Внешне автомобиль выглядит стильно и, прямо скажем, не по-ниссановски броско. Слившись с Renault, Nissan тут же перенял у партнеров их трепетное отношение к дизайну. Теперь обновление коснулось, наконец, и бизнес-класса. «Граненые» передок и силуэт придают «Теане» особый шарм, а вот задняя часть вышла несколько аморфной. Оформление перед-ней панели салона оригинально, но отдаленно напоминает американские «дредноуты». Кому-то это понравится, но, в целом, такой интерьер - конечно, на любителя.
Для Teana на выбор предлагаются 3 двигателя. Базовый четырехцилиндровый, объемом 2.0 л, развивает 136 л. с. V6 2.3 - 173 л. с., а венчает гамму 245-сильный V6 3.5. Первые два мотора оснащаются четырехступенчатым «автоматом», а 3.5-литровая «шестерка» - фирменным вариатором XTronic CVT-M6 с шестью «фиксированными» передачами и возможностью их ручного переключения.
Базовая комплектация включает две подушки безопасности и двухзонный климат-контроль. Teana Luxury 2.3, с двумя дополнительными боковыми подушками безопасности, электроприводом в передних сиденьях и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оценивается в $33 100. Доплатив $3 800, можно получить роскошную комплектацию Premium, в которой есть кожаный салон, активные подголовники, система стабилизации, камера заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.
Nissan Teana уже успел приглянуться россиянам: на отсут-ствие спроса продавцы не жалуются. Стильный, респектабельный автомобиль бизнес-класса с хорошим оснащением, возможностью выбора мотора и при этом относительно доступный (около $30 000) если не обречен на популярность в России, то, по крайней мере, имеет самые радужные перспективы.

Toyota Camry
Как и ближайшие конкуренты, описываемая Camry является совсем свежей: ее производство началось в 2006 г. Нынешнее поколение - уже шестое по счету, и поначалу модели семейства Camry в Европу не поставлялись вовсе, а продавались только в Штатах. Автомобиль шестого поколения, следуя традиции, тоже был первоначально представлен именно в США. На петербургский же рынок он вышел после презентации на автосалоне «Мир автомобиля-2006».
В отличие от моделей прошлых лет, Toyota Camry VI имеет в своем дизайне явный намек на аристократичность: автомобиль всячески подчеркивает свое родство с роскошной маркой Lexus. Массовому покупателю такой дизайн придется по вкусу, а вот эстет наверняка отметит некоторую тяжеловесность форм: ничего не попишешь - рынок США для Camry по-прежнему в приоритете. Интерьер традиционен для «Тойоты»: выверенная эргономика, соответствующие классу материалы отделки и отменное качество сборки.
Двигателей в линейке - всего два, зато с проверенной временем конструкцией и хорошим сочетанием мощности и литража. Базовый мотор при рабочем объеме 2.4 л развивает 167 л. с., топовая V-образная «шестерка» - 277 л. с. (объем - 3.5 л). Четырехцилиндровый мотор разгоняет автомобиль с места до «сотни» за 9,6 с (с «автоматом» - за 10,2), шестицилиндровый - за 7,4 с.
Стартовая цена - $31 900 (Camry 2.4 Comfort: 5-ступенчатая «механика», 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, ионизатор воздуха Plasmacluster). За АКПП дополнительно попросят $1600. Camry Elegance с парктроником и кожаными сиденьями оценивается в $35 900. На $1700 дороже версия Prestige, в которую добавлены круиз-контроль, система курсовой устойчивости и ксеноновые фары. На вершине гаммы - Camry Luxury V6 3.5 ($44 900).
Что сказать про Camry? Она, как всегда, в своем репертуаре: престиж, качество, надежность, отделка и оснащение - на уровне принятых в классе стандартов и весьма привлекательная цена. Неудивительно, что на автомобиль давно уже выстраиваются очереди. Вот и думай: то ли Camry так хороша, то ли народ у нас такой богатый…

Водители, которые имели возможность ездить за рулём разных марок машин, согласятся с утверждением, что идеальных автомобилей не существует. От неполадок во время эксплуатации транспортного средства не спасают ни безотказность японских авто, ни безупречность немецких марок, ни признанная безопасность бренда Вольво. Реалии дорог в этом плане не щадят никого.

Автомобили Вольво по праву считаются одними из самых крепких и безопасных

Однако стоит отметить, что во всемирных топах ведущие места довольно часто занимают японские авто. Они значительно опережают своих соперников по долговечности и надёжности. Среди наиболее популярных и востребованных производителей находятся:

  • Toyota - среди достоинств находятся довольно высокие показатели надёжности, простота конструкции, наличие запчастей по разумным ценам и лёгкость в обслуживании. Машины этой марки способны преодолевать практически все экстремальные условия: жару, грозы, мороз. Такие автомобили имеют высокую популярность и узнаваемость.

  • Nissan - совсем немного по качеству от автомобилей Toyota отстаёт . И это всего лишь из-за одного недостатка. Подвеска у транспортных средств этого бренда малопригодна для езды по дороге с плохим покрытием. Она больше подходит для передвижения по городским улицам с хорошими дорогами. Для российских глубинок и бездорожья такая техника не подойдёт. А вот в плане качества двигателя, кузовных элементов, трансмиссии и других узлов нареканий нет.

  • Mitsubishi - техника от этого производителя отличается отличным уровнем надёжности и электронной начинкой современного уровня. Однако есть и слабые места: зачастую сварные места кузова выполнены несколько небрежно и сам кузов недостаточно хорошо обрабатывается антикоррозийным составом.

  • Subaru - отличаются авто хорошей управляемостью, устойчивостью и прекрасной динамикой. Они просто отлично ведут себя на зимних российских трассах. Существуют сложности с наличием запчастей, а также машины Subaru требуют качественного бензина.

  • Honda - автомобили этого производителя привлекают потребителей своей мощностью, надёжностью и устойчивостью. Они смогут очень долго служить своим владельцам при условии качественного топлива и хорошего масла. Стильный дизайн и комфортабельный салон этого бренда просто идеальные.

  • Mazda - модельный ряд очень широк и включает в себя родстеры, внедорожники, пикапы, минивэны и автомобили малого и среднего классов. Так же как и у машин марки Nissan, у автомобилей Мазда несколько недоработана подвеска и для езды по плохому дорожному покрытию она не подходит.

Именно модели настоящих брендов чаще всего возглавляют и рейтинг японских авто.

Обобщение качества японского производства

На сегодняшний момент японские производители автомобилей выпускают надёжные и качественные транспортные средства. Они уже наработали просто огромную техническую базу и опыт.

Остановимся более подробно на отдельных положительных моментах, которые выделяют продукцию японского автопрома среди производителей других государств:

  • Двигатель. Стоит отметить, что у японцев довольно качественные двигатели. В Россию чаще всего поставляются автомобили с . В этом случае мощность компенсируется объёмом. В условиях эксплуатации в нашей стране такие моторы работают гораздо дольше, хотя и потребляют топлива несколько больше. Турбированные двигатели у японцев тоже есть, но к нам они попадают очень редко.
  • Трансмиссия. Механика в японских транспортных средствах безупречна. Автоматические трансмиссии, сочетающие автомат и вариатор, максимально практичны и надёжны. При должном техническом обслуживании они служат очень долго и не имеют никаких нареканий.
  • Привод. Все экспортируемые из Японии машины оснащаются передним приводом, что довольно практично. Некоторые седаны имеют полный подключаемый привод. Нареканий к качеству конструкций нет.
  • Подвеска. Простое и проверенное временем строение подвески позволяет ей работать долго даже в условиях нашего бездорожья.
  • Кузов и салон. Дизайн кузова у японских транспортных средств сочетает в себе красоту и агрессивность. Внутри салона же, как правило, выполнено всё эргономично.
  • Стоимость и гарантийные обязательства. Японцы как бы и дают 5 лет гарантии на свои авто, но всё довольно хитро закручено. Например, большой пробег исключает гарантию на подвеску и ещё много подобных оговорок. Что касается цены, то ранее она была конкурентоспособная, но вот в последние годы, когда японские производители осознали, что их продукция популярна и востребована, стоимость возросла.

Потребительский рейтинг от американского издания Consumer Reports

Считается, что японская автопромышленность до сих пор не имеет аналогов во всём мире. Именно производители из этого государства не устают поражать потребителей чудесами инженерной мысли своих изделий, а также дизайном, совершенством технологий и техническими характеристиками моделей.

Американское издание Consumer Reports решило выяснить, какое японское авто лучше по итогам потребительского рейтинга. В этом случае рассматривались исключительно показатели надёжности автомобилей.

Лидирующую позицию в списке занял автомобиль Хонда.

На втором месте по популярности оказался автоконцерн Subaru. У них можно найти и отличный кроссовер, и спортивное авто, и прекрасный седан.

Четвёртое место принадлежит автопроизводству Mazda. Модели этого производителя отличаются качеством и лучшим соотношением цены с надёжностью.

Совсем немного недотягивает до первенства бренд Mitsubishi. Однако он довольно высоко ценится любителями тюнинга.

Ещё одним популярным и надёжным брендом, претендующим на звание «Лучшее японское авто», является Nissan. Модели этого производителя чаще всего выбирают ночные гонщики, любители скорости и профессионалы-дрифтеры.

Самые популярные автомобили 2015 года в Японии

Ежегодно Япония выбирает топ-10 самых популярных машин, которые лучше всего продаются на территории государства. В отбор были включены автомобили модельного ряда 2015–2016 года. Вот так выглядят результаты рейтинга «Лучший японский автомобиль 2015 года»:

  • Первое место досталось модели Mazda MX-5.

  • Совсем немного отстала от лидера Honda S660. Заслуженную популярность это авто получило благодаря своему агрессивному характеру и яркой внешности.

  • А вот третью позицию занял в этот раз совсем не японский бренд. По результатам голосования тут оказался БМВ - 2-я серия Active и Grand Tourer.

  • Следом за тройкой лидеров идёт заднеприводная модель Jaguar XE.

  • На пятом месте оказался довольно дорогой электрический автомобиль Тесла.

  • Следующую позицию занял Suzuki Alto.

  • Благодаря своей привлекательной спортивной внешности удалось завоевать 7 строчку автомобилю Sienta. Он производится в трёх вариантах: пятиместной модификации для инвалидов-колясочников, шестиместной версии и семиместном исполнении.


  • В конце рейтинга, но всё же в топе находится и Subaru Legacy/Outback.

  • Последнюю позицию занимает гибрид Nissan X-Trail. Рост популярности этого внедорожника наблюдается по всему миру.

Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждая отдельная марка японских машин имеет свои особенности и преимущественные характеристики. Ассортимент моделей довольно широк и позволяет каждому подобрать для себя оптимальный вариант. Однако, выбирая для себя новое японское авто, важно учитывать условия, в которых предполагается его эксплуатировать, его слабые и сильные стороны. Это позволит максимально долго наслаждаться комфортом и надёжностью вашего транспортного средства.

В Японии Митсубиси Праудиа адресована той же аудитории, что и Toyota Crown, - состоятельным бизнесменам и служащим с высокими зарплатами. Двигатели - два V6 объемом 2.5 и 3.7 литра. Полный привод доступен только вместе с самым мощным мотором, а гибридная силовая установка - исключительно на удлиненной версии Proudia Dignity.

Российский след

В России найти Mitsubishi Praudia нереально. В 1999-2001 годах выпускалось предыдущее поколение модели, построенное на базе Hyundai Equus, но произваедено оно было таким скромным тиражом, что до России машины не доехали. Новая Праудиа нужна здесь ещё меньше, чем Ниссан Фуга, потому как скромный спрос на ниссановские премиум-седаны вполне удовлетворяет Infiniti M.

Toyota Aqua

Странно было бы писать о внутреннем японском рынке и обойти стороной самую продаваемую модель - субкомпактный гибридный хэтчбек Тойота Аква. В 2012 году он вышел в продажу как в Японии, так и в США. И если в Америке модель считается более-менее экстравагантным продуктом, то в Стране восходящего солнца - это настоящий мейнстрим. В первом полугодии 2014 года продано более 123 000 машин. Больше всего фанатов Аквы - среди молодых людей, у которых идеалистическое сознание выгодно сочетается с нехваткой денег на покупку и заправку нормального автомобиля. Силовой агрегат позаимствован у старшей модели Prius: бензиновый 1.5-литровый мотор, 61-сильный электродвигатель и вариатор. В сумме выходит 99 л.с. и 2,83 л на 100 км пути. Приус, просто за счёт своего веса, расходует 3.9 л, и это подкупает аудиторию, потому как топливо в Японии - удовольствие недешёвое.

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

1. Honda Civic


В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

2. Toyota Highlander


Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник - удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

3. Toyota Sienna


Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он "проживет" в течение длительного времени и, вообще, Sienna - один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

4. Honda CR-V


Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

5. Honda Accord


Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

6. Toyota Corolla


Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

7. Honda Pilot


Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

8. Honda Odyssey


Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

9. Toyota Camry


Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

10. Toyota Prius


Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

В отличие от японских машин из этого обзора, при выборе машины может пригодиться рейтинг .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: