Ксенон штраф главная дорога. Как пользоваться ксеноном в противотуманках без лишения прав и штрафа

Улучшение эксплуатационных и дизайнерских качеств своего автомобиля заботит большинство автолюбителей. Иногда от незначительного изменения и усовершенствования систем машины повышается ее маневренность и легкость в управлении. Особое отношение у водителей к обустройству осветительной системы автомобиля. Оборудовать транспортное средство ксеноновыми фарами или поставить их в противотуманное устройство желают, пожалуй, большинство водителей.

Инспекторы ГИБДД пресекают такое переустройство, штрафуют и заставляют приводить машину в стандартный вид. Столкновение интересов, когда производится нарушение правил и стандартов, приводит к составлению протоколов и вынесению административных наказаний. Прежде чем заинтересоваться ксеноновыми лампами и их установкой, мы рекомендуем водителям ознакомиться с приведенными ниже сведениями, имеющими юридическую значимость на 2017 год.

Мы предлагаем водителям получить онлайн консультацию у юристов нашего сайта по автомобильной тематике. В частности, по возможности оборудования ксеноном своего ТС, разрешения конфликтной ситуации с сотрудниками ДПС. Достаточно позвонить по телефону горячей линии или оставить запрос в отведенной форме, через короткий промежуток времени на поставленный вопрос ответит наш юрист. Мы проводим онлайн консультации бесплатно, в удобное для наших пользователей время.

Современный способ повышения юридической грамотности и возможность оперативно защитить свои интересы предоставляется нами жителям всех регионов. Авто юрист сможет прокомментировать сложившуюся ситуацию, на основе своего опыта и практики даст исчерпывающий и аргументированный совет.


В устройстве автомобиля применяют ксеноновые и галогенные осветительные приборы. В большинстве конструкций применяется галоген, но ксенон набирает все больше поклонников благодаря своим эксплуатационным характеристикам. Ксеноновые лампы устанавливают в противотуманную и основную осветительную систему автомобиля. Этот расходный материал позволяет длительно использовать лампы, делает их более экономичными и яркими. Ксеноновый свет покрывает все дорожное пространство, улучшает видимость водителя.

При этом существует значительный минус ксенона. Подобные лампы слепят встречный поток машин, тем самым резко повышая аварийность. Именно поэтому, после многочисленных испытаний и экспериментов, правилами было запрещено оборудование машины ксеноном. Слишком яркое освещение слепит водителей на трассе, причем не только встречный поток, но при боковом и заднем движении. Главным минусом при использовании водителями ксенона является неверная установка и настройка направления светового потока.

Иногда ксеноновые лампы укомплектованы рассеивателями и отражателями, не отвечающими дорожным требованиям. Поскольку комплектующие детали при разных осветительных приборах должны быть грамотно подобраны, то данную работу требуется выполнять профессионалу. Самостоятельная замена осветительной системы скорее всего приведет к спорным и конфликтным ситуациям с инспекторами ГИБДД, принудительному демонтажу осветительного оборудования.

ГИБДД предупреждает, что смену на ксенон следует производить в специализированных сервисах, где будут соблюдены нормативы эксплуатации. При этом рекомендуется иметь документальное подтверждение установки для решения возможных споров с сотрудниками ГИБДД. Порой конструкция и модель авто не позволяют устанавливать ксенон, инструкцией запрещено монтировать галогенные фары совместно с ксеноновыми лампами. Маркировка ламп и отражателей обязательно должна совпадать. При сверке, на комплектующих должен быть нанесен логотип «D».

Понятно, что при проверке на дороге инспектор не может точно установить нарушение светового режима. Потребуется пройти контроль на стационарном пункте ГИБДД, мастера проведут проверку и дадут свое экспертное заключение.


В настоящее время административное наказание за установку ксенона ужесточено. В прежние времена нарушителю грозили штрафные санкции, которые порой не останавливали водителя. Сейчас за подобную вину предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Разрешается пользоваться ксеноном в тех транспортных средствах, которые первоначально были им укомплектованы производителем. Самостоятельное изменение осветительных систем, противотуманных и основных, карается административным взысканием, лишением прав. Если при дорожной остановке инспектор составит протокол и укажет выявленные нарушения, то в дальнейшем решение о лишении прав должен принимать суд, в которое будет направлен протокол.

Водитель имеет в своем распоряжении 10 дней, чтобы оспорить постановление суда, при этом водитель должен иметь веские аргументы для обжалования действий ГИБДД. Например, были нарушения со стороны сотрудников ПДД при составлении протокола, протокол составлен с недопустимыми ошибками, нарушены процессуальные сроки. Обжаловать постановление следует в указанный период, поэтому заявление должно быть составлено грамотно для оперативного принятия к рассмотрению. Лучше всего доверить сложную процедуру юристу, который сможет подать жалобу с первого раза, без возврата на доработку или отказа в рассмотрении.

Если судебное постановление о лишении прав вступит в силу, то вернуть ВУ можно только после сдачи экзамена по теоретической части ПДД. Разница в строгости наказания зависит от повтора нарушения за отчетный период, других отягчающих моментов. При первичном нарушении права отбирают на минимальный срок, при этом виновному дается возможность отстоять свои права в судебном процессе.

Водители должны знать о строгом наказании, которое назначается за установку ксенона, довольно часто создающем угрозу жизни участников движения.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверхярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и птф, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге.
Тем не менее, мы ее станем развивать эту тему, так как наша статья не о «технических тонкостях» применения и особенностей ксеноновых ламп, а о последствиях связанных с их применением. Итак, установка ксеноновых фар для автовладельцев действительно способствует улучшению видимости на дороге, но как же их оппоненты, другие участники дорожного движения. Это как раз и является «головной болью» водителей встречных машин, когда установив ксенон в неприспособленные и не отвечающие требованиям фары, водители начинают слепить этим светом встречный транспорт. Здесь важно отметить, что это не остается незамеченным и со стороны закона. Ведь такого рода переоборудования и улучшения усугубляют безопасность дорожной обстановки, что противоречит политике государства и в частности структур призванных следить за этой безопасностью – ГИБДД. А раз в законе имеются предписания для водителей эксплуатирующих нерегламентированный ксенон, значит найдутся и административные меры наказания – штрафы и ограничения специального права. Именно о том, что грозит за ксенон в фарах, вернее за несанкционированное использование ксеноновых ламп, для которых он не приспособлен, мы и поговорим в нашей статье.

Штраф и лишение прав, какой статьей КоАП РФ регламентируется административное наказание за ксенон

Здесь все просто. Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы, указывающая на несоответствие норм эксплуатации для световых приборов на автомобилях. То применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

также вполне может быть и применен п. 3.4

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, а может того или иного и вовсе нет на машине, или лампы работают в блок-фаре не так как надо, это является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.
Теперь остается понять, соответствуют ли блок фара установке ксенона в них. Быть может вам можно поставить ксенон, то есть ваша блок-фара или птф поддерживают такую опцию, но она просто не была применена с завода - изготовителя. Давайте попробуем разобраться.

Маркировка на фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.


Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон только для ближнего света);
- HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего),

то это позволяет водителю устанавливать ксеноновые лампы. Если такой маркировки нет, то соответственно установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы к применению, будет являться крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым крепяться стандартные блоки розжига.

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки водителю, скорее всего, оставят, а вот лишение водительского удостоверения это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю.
О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Так что водитель может даже не расчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ)

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

В статье будет идти речь о ксеноновых фарах. Что это такое, в каких случаях их включают, и почему запрещено их использование – далее.

Установка ксеноновых ламп в фары транспортных средств приобретает популярность. Это дает возможность водителям передвигаться в ночное время или при сильном тумане.

Благодаря яркому свету, дорога лучше просматривается. Почему они запрещены, и какой штраф придется уплатить за их использование?

Общие моменты

В фары транспортного средства водитель обязан вставлять лампочки, которые предусматривает конструкция автомобиля.

В отделе технадзора автомобиль будет осмотрен. Начальник службы выдаст разрешение (в случае одобрения), и фары будут переоборудованы.

В случае незаконного использования ксенона предусмотрена – лишение водительского удостоверения сроком до 1 года.

Протокол будет оформлен в случае следующих нарушений:

  • если тип лампы и рассеиватель не соответствуют фаре;
  • если режим работы фар нарушен;
  • регулировка фар нарушена.

В разговоре с инспектором не стоит бояться отстаивать собственные права. Если у него отсутствует специальный прибор, доказать нарушение будет сложно.

Необходимо провести соответствующее обследование. Автомобиль при этом на штрафную стоянку не отгоняется.

После осмотра транспортного средства составляется протокол. В обязанности инспектора входит осведомление водителя о его правах.

Если владелец авто не согласен с решением инспектора, в протоколе делается соответствующая отметка.

Если осмотр автомобиля проходил с нарушением закона, владелец вправе оспорить решение инспектора.
Сотрудник дорожной службы вправе отобрать ксеноновые фары.

Происходит это в таком порядке:

Порядок должен быть именно такой. Если последовательность действий нарушается, составляется .

На противотуманные фары распространены те же требования, что и на фары основного освещения.

Если ксеноновые противотуманные фары установлены изготовителем транспортного средства, то они не запрещены.

Самостоятельная установка недопустима. Если фары имеют соответствующую маркировку, позволяющую лампочки такого типа, проблем у водителя с инспектором на дороге не возникнет.

Сотрудник дорожно-патрульной службы не имеет права ни выписать штраф, ни отобрать .

У водителя отберут права, если его остановят с ксеноновыми фарами красного цвета. Это нарушение считается более серьезным, и штраф будет больше.

Что это такое

Ксеноновая лампа – это газоразрядный источник света, который ставится в фары автомобиля и обеспечивает качественное освещение дороги. Подходят для ночной езды и в непогоду.

Имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Первым преимуществом является улучшение дальности и качества обзора дороги.

Такие фары охватывают большую часть пути, светят намного дальше, чем обычные лампы. Также они долговечны – прослужат около 4 лет.

Ксеноновые лампы являются более надежными – не имеют нитей накаливания. Не перегорают, если нить оборвется. Устойчивы к вибрации.

Имеются и недостатки. Главный – их легко можно повредить во время установки. Фары могут не подходить или быть неправильно настроенными, вследствие чего ослепляется встречная полоса.

Свет может рассеиваться, преломляться. Их необходимо часто регулировать.

Почему запрещено

Официальный запрет на ксеноновые фары не предусмотрен Кодексом административных нарушений. Нет и суммы штрафа за подобное нарушение.

Ксенон в лампе не сертифицируется в России, поэтому во избежание проблем с инспекторами и аварий на дороге рекомендуется сменить эту модель на галогенную.

Запрет на газоразрядную лампу появился не случайно. Если транспортное средство не предназначено для ксенона, свет будет рассеиваться не так, как нужно.

Можно ли использовать ксенон в противотуманных фарах? Для этого необходимо посмотреть на маркировку.

Если на стеклах фар стоит D, то установка ксенона не запрещена. В таком случае штраф за ксеноновые противотуманные фары не предусмотрен.

Начиная с 2014 года, изменить конструкцию автомобиля (самостоятельно установить ксеноновые фары) невозможно. ГИБДД не регистрирует подобные изменения.

Если смена ламп производилась до этого времени, то оштрафовать водителя сотрудники дорожно-патрульной службы не имеют права.

Чтобы доказать этот факт, необходимо предъявить инспектору документ с датой легализации ксеноновых фар.

Нормативное регулирование

Согласно статье 12.4 Кодекса административных правонарушений (часть 1), за неправильную установку ксеноновых фар водителю грозит штраф и лишение ксенона.

Штраф за ксеноновые фары в России

В России предусмотрен штраф за использование ксенона. Штрафа можно избежать.

Если сотрудник дорожной инспекции останавливает водителя, ему можно предъявить следующее:

Попросить доказательства нарушения Уточнить, каким образом оно было установлено
Если решение обосновано И инспектор просит открыть капот для осмотра фар, необходимо потребовать удостоверение его личности. Если он не предъявит документ, водитель вправе не открывать капот;
Можно доказать, что лампы галогенные и имеют холодное свечение Они похожи на ксеноновые
Если инспектор не отступает Можно требовать привлечения понятых и составления протокола
Осматривать автомобиль без согласия на это владельца инспектор не имеет права Только если имеется постановление суда

За нарушение требований законодательства, касающихся установки ксеноновых ламп, грозит следующее наказание:

Ксенон разрешен лишь для тех автомобилей, которые допускают использование газоразрядных источников света. В остальных случаях водителю грозит штраф.

Если фары разработаны лишь для галогенной лампы, использовать ксеноновые нельзя. Штраф может достигать 15 тысяч рублей для физических лиц и до 500 тысяч для юридических.

Зачем их ставят

Ксеноновые лампы в фарах транспортных средств в последнее время стали популярными. Эти усовершенствованные фары намного лучше освещают окружающие предметы, в том числе и дорогу.

Они отлично работают при любой непогоде. Ксенон имеет не только идеальные характеристики, но и позволяет экономить – такие фары прослужат до 3 000 ч.

Возникающие из-за них проблемы

При неправильном установлении ксеноновых ламп возникают следующие проблемы:

Установка ксеноновых фар на транспортное средство может создать аварийную ситуацию на дороге.

Видео: ИДПС пытался лишить прав за ксенон, не вышло

При их использовании водители встречных машин ослепляются, а видимость автомобиля, оснащенного ксеноном, уменьшается.

Из-за этого повышается риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Возможные проблемы из-за неправильного использования ксеноновых лам:

Поэтому законодательство запрещает использовать ксеноновые фары. Стекла у фар должны быть чистыми, если на него попадет грязь, свет начнет просеиваться.

Как результат – ослепляются водители. Поэтому в дополнении с ксеноном необходимо использовать омыватели фар.

Сколько составляет сумма

Прямой запрет на использование ксеноновых фар отсутствует. Ни в одном документе не сказано, сколько конкретно придется заплатить нарушителю.

Иногда применяется . В 1 ее части сказано, что за установку спереди автомобиля ксеноновых фар предусмотрена ответственность.

Штраф за ксеноновые фары ближнего света составляет от 3 тысяч рублей до 500 тысяч. В настоящее время штраф не предусмотрен — у водителя сразу отбирают права.

Такое решение выносит суд. Его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. За использование ксенона красного цвета на передних фарах составляет:

Таким образом, использование в фарах автомобиля ксеноновых фар запрещено законодательством. Исключение – если комплектация транспортного средства позволяет вставлять такие лампы.

В случае нарушения водителю грозит ответственность – лишение водительского удостоверения сроком до 1 года. Касается это и противотуманных ксеноновых фар красного цвета.

В 2017 году в вопросе наказания водителей за применение ксеноновых ламп в фарах, предназначенных для стандартных галогеновых ламп, не изменилось.

Сотрудники ГИБДД все так же за ксенон лишают прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако есть нюансы.

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Штраф за ксенон на иномарках 2017

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.


Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.


Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2017 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Почему автовладельцы устанавливают ксенон ?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Не редко инспекторами ГИБДД к автомобилистам предъявляются обвинения в том, что на их транспортных средствах установлены , которые в свою очередь запрещены законом. И, как правило, такое общение с сотрудниками ГИБДД заканчивается дачей взятки или составление протокола с последующей уплатой штрафов. Однако при этом инспекторы немного лукавят, так как прямого запрета на использование ксеноновых или газоразрядных источников света как в ПДД, так и в других нормативных документах РФ не существует. Но давайте обо всем по порядку.

Обычные лампы и ксеноновые лампы — сравнение

Классификация ламп и фар для автомобилей

Для того что бы разобраться в данном вопросе следует четко уяснить классификацию ламп и фар используемых на современных автомобилях.

В соответствии с международными стандартами вся имеет соответствующую маркировку. Которая указывает, какие источники света могут использоваться в них.

Маркировка фар по их назначению

Не секрет, что на автомобилях могут использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. А существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Такие фонари имеют и соответствующую маркировку.

  • C – так обозначаются фары ближнего света;
  • R – данной буквой маркируются фары дальнего света;
  • CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары
  • А – фонари габаритных (стояночных) огней;
  • В – противотуманные фары.

Кроме маркировки по функциональности на всех фонарях, а точнее их стеклах имеются и другие обозначения. Нас по контексту нашего обсуждения интересуют буквы обозначающие тип источника света, используемый в данной светотехнике.

Тест ламп для автомобиля:

Маркировка фар и ламп по типу источника света

Рассмотрим два наиболее распространенных типа оптики используемых в настоящее время: галогеновые и .

Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.

Для маркировки ксеноновых (газоразрядных) источников света используется буква «D». Аналогично как и в случае с галогеновыми лампочками оптика может иметь следующую маркировку: DR, DС, DCR или DC/R. По нормам Правил ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99 лампочки с маркировкой D могут устанавливаться лишь на фонарях С, R, и CR типа.

Однако на американских автомобилях и некоторых японских моделях можно встретить такую маркировку как: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3. И здесь, как мы видим, присутствуют буквы «H» и «D». Так как определить какого типа оптика это? Все дело в том что европейские авто маркируются буквой Е и цифрой в кружке. Что обозначает страну производителя. А американские авто классифицируются буквами «HB» и цифрой после. По сути, это обозначение конструкции лампочки и цоколя на американском автомобильном рынке. Так, к примеру, лампочка HB с цифрами 2 и 4 это двухнитиевые лампы, и соответственно с цифрами 1 и 3 однонитиевые лампы. Поэтому это ксеноновые, а не галогеновые фары.

Таким образом, важно запомнить, что ксеноновые фары имеют маркировку с буквой D. Это очень важно, перед тем как дать ответ на вопрос: « запрещен или нет?»

Установка ксеноновых фар с точки зрения закона

С маркировкой разобрались. Теперь взглянем на проблему глазами инспектора ГИБДД. Если инспектор не знает маркировки, и просто утверждает, что ваши фонари не соответствуют ГОСТу и нормативным нормам, поэтому и запрещены к эксплуатации, не следует соглашаться с этим просто так. Для того чтобы защитить себя продемонстрируйте инспектору маркировку ваших фар и маркировку на лампочках. Кстати лампочки для фар головной оптики маркируются по аналогичному принципу как сами фонари.

Ксеноновые фары — в не закона:

Так почему же инспектор продолжает утверждать, что ваши фары не пригодны к эксплуатации. Оказывается, в данном вопросе сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99, и положениями части 3 ст.12.5 КоАП РФ. Последний документ гласит о том что: «использование световых приборов в не соответствующем режиме работы, что приводит к нарушению основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации недопустимо». И за это положена административная ответственность. В связи с этим такое правонарушение приводит к применению к водителю транспортного средства статей 2, 21, 4 ст.27.13 КоАП РФ. Которые предусматривают снятие номерных знаков, и арест световых приборов, если это не противоречит требованиям ст.27.14 КоАП РФ. Суд впоследствии может привлечь владельца автомобиля по части 3 ст.12.5 КоАП РФ к наказанию в виде управлять транспортными средствами на срок от шести и до двенадцати месяцев. С обязательным изъятием оптики как орудия административного правонарушения.

Напрашивается вопрос, зачем продавать лампочки, которые заведомо уже вне закона. Ответ на вопрос прост – такие лампы следует устанавливать лишь в светотехнике соответствующего типа. То есть если на вашем автомобиле установлены световые приборы, которые предназначены для ламп накаливания или лишь для галогеновых лампочек, то устанавливать в них ксенон нельзя ни в коем случае. А вот если на стекле вашей оптики имеется маркировка ксенон «D», то тогда смело можно устанавливать такие лампы. Если же вам так хочется установить ксеноновые лампы, а фары предназначены для других типов лампочек тогда выход один – менять фары полностью на новые. Правда если есть такие фары в продаже (имеется ввиду для вашей модели авто). И в таком случае ни один инспектор ГИБДД не имеет право обвинить вас в незаконности использования ксенона.

Нюансы использования штатных ксеноновых ламп

Однако не все так гладко и со штатными ксеноновыми источниками света. Оказывается, что кроме того что они обязаны иметь соответствующую маркировку, так еще и , и омывателем. Хотя практически все «американцы» оборудуются ксеноном без омывателей. А автокорректор иногда заменяют регулировкой пневмоподвески. То есть в принципе можно обойтись и без этих дорогих аксессуаров. Тем более что проверить их эффективность на дороге практически не возможно. Лишь при прохождении техосмотра вам придется доказать, что данная модель автомобиля (светотехники) не комплектуется автокорректором и омывателем.


Ксеноновые лампы установленные в штатной комплектации — не запрещаются

Почему к ксеноновым фарам предъявляются жесткие требования

  1. Все дело в световом потоке, который излучают ксеноновые источники света. Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают меньшей длиной волны равной 470 нм против 550 нм. Это приводит к тому, что при одинаковой площади и шероховатости рассеивания ксеноновые источники света имеют значительно больший по углу световой пучок или по-другому имеют большой угол рассеивания. Это подтверждается и научно на основании закона Релея. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге. Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса.
  2. Так же размеры искрового разряда в ксеноновых источникахсвета больше чем нити накаливания в галогеновых. Это так же способствует заметному увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. А значит, снова приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.
  3. Кроме этого даже небольшие загрязнения отражателя и рассеивателя, а так же их неверная регулировка (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.

Таким образом получается что если для владельца ксеноновой светотехники ситуация благоприятная – он видит далеко, причем с прекрасным обзором. То для водителей встречных автомобилей все наоборот – при разъезде с автомобилем на котором установлены ксеноновые лампы в галогеновых фонарях он будет просто ослеплен светом. А ослепление в ночное время является одним из первых показателей аварийности на дорогах. Вот именно поэтому сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с незаконной установкой ксенона. Еще раз повторим – «С НЕЗАКОННОЙ УСТАНОВКОЙ», а не просто с ксеноновой оптикой вообще.

Немного о финансовой составляющей


Eagle Eyes — бюджетный вариант оптики с ксеноном

В отношении стоимости вариант один. Замена фар с лампочками накаливания или галогенками на ксеноновую оптику влетит вам в копеечку. Единственное что можно посоветовать в данном вопросе, так это использовать фары не оригинальные, а подобные им которые выпускаются в основном в странах Азии. Популярным примером такого подхода является оптика марок Eagle Eyes и DEPO. Обе марки производятся в Таиланде. Но они отлично подходят к продукции таких именитых брендов как BMW или Mercedes. А стоимость такой оптики по отношению к оригиналу будет меньше раз в пять. При этом без существенного снижения качества работы светотехники. Хотя, конечно же, сравнивать тот же DEPO с непревзойденным лидером в сегменте автомобильной оптики Hella будет просто не корректно. Однако все упирается в стоимость. Поэтому выбор, всецело зависит лишь от вас.

Как обмануть инспектора ГИБДД установив ксенон и не мешать другим участникам дорожного движения?

Учитывая все выше сказанное, казалось бы, нет положительного ответа на данный вопрос. Но это не совсем так. Можно немного схитрить. Для этого необходимо кроме ксеноновых источников света с внутренней температурой свечения равной от 3000 до 4300 К. Приобрести тюнинг оптику под галогеновый свет со встроенными линзовыми модулями. Можно как уже отмечалось выше приобрести продукцию от все тех же DEPO или Eagle Eyes, а можно и более дорогие марки. В результате благодаря наличию линзы световой пучок будет не таким рассеянным, и по яркости свечения будет близким к галогеновому свету. Так же линза скроет от глаз инспектора маркировку и форму лампы. Поэтому, не разобрав фару никто, не сможет на глаз определить, какая лампочка там установлена. Но не забывайте о блоках розжига, без которых ксеноновые источники света не устанавливаются. Их придется куда-то спрятать от постороннего взгляда в подкапотном пространстве. Однако, как говорят многие специалисты в области , свет от таких ксеноновых ламп будет не намного лучше, чем от штатных галогеновых.


Если вы решились на замену и установили ксеноновую оптику. Позаботьтесь о том, что бы впоследствии можно было бы без проблем доказать инспектору ГИБДД какая светотехника у вас установлена. Вся загвоздка при этом может состоять в том, что маркировка может ос временем затереться. Особенно актуальна данная проблема у пластиковых фар. А абсолютное большинство бюджетной оптики изготовлено именно из пластика. Для этого лучше всего сделать несколько фото с маркировкой до и после установки на авто. А так же при покупке не забыть паспорт на фары, где указана их маркировка.

Чего боятся ксеноновые фары

Ксеноновая светооптика это очень сложные устройства. По отношению к лампам накаливания и галогеновым они более нежные и хрупкие. Как и в случае с другими типами источников света, ксеноновые боятся частых включений и выключений. Так как внутри лампы при работе возникает разряд с высокой температурой. Если ее несколько раз включить и выключить разогретые светопередающие примеси могу просто сгорать. И как итог появление в свечении оттенков зеленого и красного цвета.

Кроме этого такие лампы очень чувствительны к вибрациям. Даже при малейшей разгерметизации внешнего уплотнения или повреждения стеклянной колбы лампочка выходит из строя.

Опасны ли ксеноновые лампы

Как и всякое электрическое устройство лампы такого типа опасны для человека. Так как при работе внутри создается высокое давление, поэтому при разрушении корпуса осколки корпуса с силой разлетаются вокруг. Так же блоки розжига вырабатывают напряжения большой величины, что так же опасно для человека. Внутри ксеноновых ламп используются газы, которые являются ядовитыми для человека. Помните об этом.


Лучше всего использовать ксенон в фонарях закрытого типа, а блоки розжига устанавливать на изолированных подставках в строгом соответствии с требованиями производителя ламп.

Почему даже ксеноновые фары со временем начинают тускнеть

И в заключение нашего обсуждения запрещен ли ксенон, рассмотрим один из нюансов эксплуатации такой оптики. Иногда владельцы транспортных средств оборудованных галогеновой или ксеноновой оптикой со временем замечают, что фары стали светить тускнея. И замена лампочек существенного улучшения не приносит. Тогда многие и задумываются о ксеноне или других еще более сильных типах источника света. Но мало кто знает, что пластиковые стекла оптики, а точнее их отражатели и рассеиватели со временем теряют свои свойства. Это и приводит к снижению мощности и яркости светового пучка. Для того что бы фары снова светили ярко и дальше необходимо заменить рассеиватель (стекло). Иногда некоторым предлагают отшлифовать их поверхность. Такой подход так же допустим, но при шлифовке будет снят как поврежденный, так и защитный слой пластика. Это приведет к повторному ухудшению светимости фар, но уже за меньший период времени. Поэтому лучше всего изначально пользоваться специальными средствами по уходу за оптикой это может существенно продлить ресурс их эксплуатации.

Экстремальные условия работы ксеноновых ламп:

Так как же быть, ставить ксенон или нет

Учитывая все сказанное выше можно подвести итоги. Ксеноновые лампы не запрещены к установке. Запрещена лишь их эксплуатация на автомобилях, где конструкция светотехники предполагает использование источников света другого типа. И для того чтобы узаконить установку ксенона необходимо заменить не только сами лампы, но и всю оптику в целом. Иначе штрафа или лишения прав вам не избежать. Да и следует быть учтивым к другим участникам дорожного движения. Ведь неправильно отрегулированные фары это серьезные затруднения для других участников дорожного движения. А если это ксеноновый свет, то это чревато и высокой вероятностью . Помните об этом. И будьте вежливы в ночное время.

  • Новости
  • Практикум

Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное

Они будут отличаться мощностью, поэтому как минимум одна из двух версий «на батарейках» обещает быть по-настоящему быстрой, сообщает издание Samochód nowoczesny. К сожалению, никаких цифр на настоящий момент не известно, но такой подход говорит о том, то гибридная установка перестаёт выполнять чисто функцию экономии топлива уже даже на гражданских...

Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche

«Спорткар», на котором китаец выехал на дороги общего пользования, оказался весьма необычным. Сзади изделие, которое умелец изготовил своими руками, напоминает пародию на Lamborghini, спереди - сразу несколько моделей известных марок, хотя на капоте красуется эмблема Porsche. Кузовные панели автомобиля изготовлены из полимерной пены, двигатель...

Владельцы XRAY столкнулись с проблемами при перевозке багажа

Представители «Lada XRAY Клуба» сообщают, что на сегодняшний момент «ни один из производителей дополнительного оборудования не смог придумать приемлемую конструкцию рейлингов». (Напомним, рейлингами называются продольные дуги для крепления багажа на крыше автомобиля). Как отмечают владельцы кроссоверов, единственным решением являются универсальные поперечины, которые продавцы называют «багажник на все...

Почему дорожает моторное масло?

В последнее время значительно выросли расходы на обслуживание автомобиля. Так, по данным исследования аналитического агентства «Автостат», в 2015г. цены на дорогие брендовые масла повысились в среднем на 31%. Отечественные марки тоже не стоят на месте: рост составил примерно 7, 5%. Невольно напрашивается вопрос, что в этой ситуации делать автолюбителям. За что мы платим? Для начала разберёмся, ...

Новая Нива получит гибридный мотор

В 2012 году Минпромторг объявил тендер на разработку гибридных автомобилей, притом обязательным условием было наличие турбомотора. АвтоВАЗ, выиграв контракт на создание гибридомобиля В-класса, получил 500 миллионов руб-лей (!) из бюджета и столько же вложил из собственных средств. Результатом работы стали гибридная «Гранта» и новый турбомотор. ...

В Госдуме назвали обсуждаемой тему платного въезда в центр городов

Как отметил Неверов, отвечая на вопросы участников Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», «тема платного въезда в город обсуждаема, нужно её смотреть», сообщает ТАСС. Однако с таким подходом согласились далеко не все депутаты. В частности, лидер франкции «Справедливая Россия» Сергей Миронов раскритиковал возможное введение платы...

Под маркой Lada появится горячий кроссовер

Если показанная сегодня Lada Vesta Sport Concept - это фактически предсерйиная версия «горячей» «Весты», то XRAY Sport Concept - действительно лишь концепт, пока далёкий от серийного воплощения. Рецепт создания версии XRAY Sport аналогичен тому, по которому готовили 150-сильную «Весту»: заниженная подвеска, форсированный до 150 ...

Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика

Перечень разногласий ведомств по вопросу перевода контракта на казначейское сопровождение ушел на «второй круг» согласований, а на счетах Росавтодора в казначействе зависло 57 млрд рублей, сообщает Forbes. Деньги, которые в настоящее время находятся на казначейском счете заказчика строительства Керченского моста ФКУ Упрдор «Тамань» (структура «Росавтодора»), предназначены для оплаты работ...

Минобороны сможет забирать частные автосервисы

Такая информация следует из пакета документов «Плана обороны Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (ПО РФ), в котором описан порядок мобилизации предприятий, сообщают «Известия». Как рассказал представитель Минобороны, знакомый с ситуацией, новая схема была опробована в ходе учений «Кавказ-2016». В целом эксперимент по мобилизации предприятий в Крыму, ...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Самых дорогостоящие машины в мире

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: