Простые, но важные правила ночной езды на машине. По трассе ночью на авто

Многие, кто имеет водительский стаж, знают как опасно ездить по ночам. По статистике случаются именно в ночное время, даже не смотря на то, что по ночам водителей на дорогах в несколько раз меньше, чем в дневное время.

Самое страшное, что ночью повышается риск наездов на пешеходов, а столкновения машин бывают настолько страшными, что нередко автомобили не подлежат восстановлению.

Поездки в темное время суток отличаются особой сложностью, так как в это время снижается работоспособность организма, привыкшего к ночному отдыху. Тактика вождения ночью должна быть основана на максимально безопасном движении.

В первую очередь в ночное время резко снижается видимость на дороге. Водитель автомобиля способен различать предметы на небольшом расстоянии, а плохое освещение уменьшает контрастность. Предвидеть различные ситуации становится очень сложно даже для автомобилистов с большим водительским стажем.

Основой ночного движения должны стать предельная концентрация внимания и выбор оптимальной скорости движения автомобиля, при которой возможно экстренное торможение. Тормозной путь при этом не должен превышать видимое расстояние. То есть, скорость автомобиля напрямую зависит от света фар, чем дальше они светят, тем более высокую скорость можно развить. При этом не стоит забывать, что чрезмерно мощный свет фар может ослеплять водителей встречных автомобилей.

Слишком сильный свет фар может , движущегося по встречной полосе. Физическая способность зрачка воспринимать изменение света от темного к светлому и наоборот носит не мгновенный характер. Адаптация происходит в течение долгих 30 секунд.

Человек привык ночью отдыхать, так действуют его суточные биоритмы (внутренние часы организма). Именно по этой причине работоспособность организма несколько ниже, чем днем, что может привести к состоянию «заторможенности», а нередко и к незаметному .

Для того чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

Лобовое стекло должно быть постоянно чистым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Моющие присадки в воде для омывания стекла помогут легко справиться с проблемой внешнего загрязнения. Помимо этого щеточки стеклоочистителя должны быть в хорошем состоянии, а не в изношенном.

Не ленитесь несколько раз остановиться в пути для того, чтобы протереть фары автомобиля. Если позволяют отрегулировать свет фар по мере загрузки по осям, то необходимо выставить положение фар.

Свет приборной панели должен быть оптимальным для глаз. Чрезмерно яркий свет панели способен оказывать раздражающее воздействие на глаза.

Перед тем, как начать движение необходимо переключатель зеркала заднего вида перевести в положение для ночного времени.

Ближний свет должен быть постоянно включен даже на хорошо освещенной дороге, к нему можно добавить противотуманный свет фар. Не поленитесь установить лишний стоп-сигнал, а габаритные фары применяйте только при стоянке.

Совершая обгон, необходимо предупредить водителя автомобиля, едущего впереди. Для этого следует несколько раз посигналить дальним светом. Сам обгон следует совершать с ближним светом (дальний может через боковые зеркала ослепить водителя). Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали Вас.

Уважайте встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят. Дальний свет можно использовать только после того, как машины поравняются. Для снижения возможности ослепления светом фар встречного автомобиля можно на несколько секунд перевести взгляд на правую обочину или прикрыть один глаз. В случае, если Вас все же ослепили, необходимо срезу же остановиться и восстановить зрение, включив при этом аварийную сигнализацию.

Внимательно следите . В случае крутого поворота максимально снизьте скорость.

Почувствовав усталость или сонливость, остановитесь и отдохните. Оптимальным будет непродолжительный сон. Достаточно будет 20-30 минут. Если же отдых невозможен, то лучше всего открыть окно, включить ритмичную музыку или разговаривать с попутчиком. Можно освежиться прохладной водой и попробовать что-то пожевать. Но данные меры способны взбодрить только на некоторое время.

Можно выбрать себе так называемого «лидера» автомобиль, едущий впереди, с удобной для вас скоростью движения. По мере возможности повторяйте все его маневры, т.к. водитель, едущий впереди, заметит возможное препятствие раньше вас.

Пожалуйста, будьте внимательны при движении на автомобиле ночью и старайтесь не попадать в такие ситуации как в данном видео:

В наши дни очень многим водителям приходиться ездить в ночное время суток. При езде ночью у водителя притупляется быстрота реакции и уменьшается внимание.

Судя по статистике, большинство ДТП происходит именно ночью.

К тому же помимо количества аварий увеличивается и количество пострадавших. Но чтобы избежать аварий, водителям следует соблюдать

12 простых правил ночной езды. Езда в ночное время

1. На некоторых автомобилях стоит автоматический корректор фар . Перед ездой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если на автомобиле нет корректора, то это нужно сделать вручную. Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

2. Старайтесь производить чистку лобового стекла ежемесячно. Днем налет пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет встречных автомобилей будет преломляться о налет, и ваш обзор станет искаженным.

3. Включать ближний свет нужно перед наступлением темноты, так как многие водители не способны разглядеть в сумерках движущийся на встречу автомобиль без включенных фар.

4. При разъезде со встречным автомобилем, старайтесь своевременно переключаться с дальнего света на ближний свет фар. На узких участках дороги можно ослепить и ближнем светом, поэтому в таких случаях снижайте свою скорость и держите ногу наготове. В случае опасности Вы сможете вовремя затормозить и избежать аварии.

5. Когда вам на встречу движется одна фара, всегда будьте готовы, что это автомобиль и при этом вы видите его правую фару. Хотя это может быть мопед или мотоцикл, все равно нужно готовиться к самым худшим ситуациям.

6. Если вдруг попутная машина при разъезде не переходит на ближний свет, старайтесь смотреть немного в сторону на обочину. Это поможет вам избежать полного ослепления. А так же, если сзади вас нет машин, немного притормозите.

7. Будьте предельно внимательными на подъемах. Никогда не забывайте о том, что попутная машина, выезжая из-за холма, обязательно ослепит вас на недолгое время даже ближнем светом фар.

Соответственно учитывайте и то, что вы так же ослепите попутную машину, выезжая из-за холма. Не забывайте перед подъемом или спуском переключаться на ближний свет фар.

8. Когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора.

Возможно, вираж будет более крутым, чем сначала кажется, посреди дороги будет находиться препятствие или же просто дорога на этом участке будет значительно хуже. Подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

9. Будьте предельно внимательными и при разъезде с грузовыми автомобилями. Не стоит «доверять» их габаритным огням. Возможно, транспорт имеет больше длину или даже ширину, чем это вам кажется. Перевозимый груз может сильно выступать за пределы кузова, поэтому держитесь подальше от таких машин.

10. Никогда не забывайте, что на дороге могут появиться различные объекты без освещения. Это может быть как автомобиль, так и животное или же, например, коробка, бревно и подобные вещи.

11. Ночь – это чуждая среда для человека. В ночное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас все больше и больше клонит в сон. Особенно нас может подвести зрение. Усилить остроту зрения можно подложив под язык ломтик лимона.

Такой способ часто применяли летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

12. Если вы сильно хотите спать, но вам пожимает время – рулите на обочину, заведите будильник на полчаса. И через полчаса продолжайте путь дальше.

Этот способ помогает хорошенько взбодриться, и вам уже не будет хотеться так сильно спать как прежде.

в светлое время суток безопаснее, чем в темноте. Несмотря на более загруженные дороги, большинство потенциальных опасностей видно издалека. Но и у ночи есть свои преимущества: львиная доля медленных фур отправляется на ночлег, снижается количество обгонов, можно сэкономить день в дороге. Совокупность этих факторов так и подбивает ехать быстрее, и вот тут таится главная ошибка. В темноте зона видимости меньше, чем требуется на реакцию и торможение. Значит, любая помеха или нештатная ситуация, безопасная днем, в темноте чревата аварией. Помнят об этом, наверное, все, принимают к сведению - единицы.

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо - глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Не скупитесь на запасные лампы, как минимум для головного света. Если галогенку с цоколем Н4 вы без проблем найдете на любой заправке и в первом же магазине запчастей, то лампу иной конструкции - вряд ли. Придется мириться со «слепотой», а в некоторых случаях все равно лезть под капот: ПДД требуют, чтобы левая, ближняя к встречной полосе фара всегда была исправна. Поэтому при ее отказе придется переставлять лампу с правой стороны. Проверьте перед поездкой задние габаритные огни. На пожилых машинах накопившаяся за годы жизни грязь в фонарях изрядно снижает яркость свечения. Помыть их - не бесполезное занятие, а вклад в безопасность.

Не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью - две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

Царство Морфея

Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт - как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант - надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

Как бороться со сном?

Сон - главный враг водителя на ночной дороге. . Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

Контролировать состояние водителя помогают различные гаджеты. Примитивный «антисон» крепится на ухо, реагирует на наклон головы вперед, типичный признак засыпания, и будит звуковым сигналом. Купить его можно всего за 300–400 рублей. Более продвинутое устройство (на фото) сделано в виде перстня и надевается на палец. Оно контролирует состояние человека по изменению проводимости кожи, а об опасности сигнализирует звуком и вибрацией. Технология продвинутая, отсюда и цена - под 10 000 рублей!

Контролировать состояние водителя помогают различные гаджеты. Примитивный «антисон» крепится на ухо, реагирует на наклон головы вперед, типичный признак засыпания, и будит звуковым сигналом. Купить его можно всего за 300–400 рублей. Более продвинутое устройство (на фото) сделано в виде перстня и надевается на палец. Оно контролирует состояние человека по изменению проводимости кожи, а об опасности сигнализирует звуком и вибрацией. Технология продвинутая, отсюда и цена - под 10 000 рублей!

Если вариант с остановкой вам по каким-то причинам не подходит, выбирайте один из следующих. Только помните, что все это полумеры с достаточно слабым эффектом, а управление машиной в сонном состоянии подвергает опасности вас и окружающих.
  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями : грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном - кофе и энергетики . На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» - энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании .
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона .

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» - машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой - рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу - та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать . На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Если человек или объект на ночной дороге не имеет светоотражателей, да еще и темного цвета, то даже в при самых продвинутых фарах вы увидите его за 100–120 метров. Плюс время на распознавание и перенос ноги на педаль тормоза, - и на остановку остается совсем немного метров.

Если человек или объект на ночной дороге не имеет светоотражателей, да еще и темного цвета, то даже в при самых продвинутых фарах вы увидите его за 100–120 метров. Плюс время на распознавание и перенос ноги на педаль тормоза, - и на остановку остается совсем немного метров.

Самый тонкий момент езды по ночной трассе - пользование дальним светом . Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

Сейчас все чаще можно встретить в списке опций систему автоматического управления дальним светом. Камера на ветровом стекле оценивает ситуацию на дороге и отдает команды электронике на смену режима в зависимости от наличия источников света впереди. В нашем прошлогоднем мы оценивали эту функцию. Работает она неидеально. Претензия есть к программной части: не на всех моделях она быстро реагирует на появившиеся впереди фары, а красные габариты попутчиков иногда не видит даже в десяти метрах перед собой. Кроме того, есть ситуации, которые автоматика не в силах распознать корректно. Например, яркий одинокий фонарь на доме у дороги заставит машину выключить дальний свет, хотя сам водитель отлично понимает, что необходимости в этом нет. Напротив, полная иллюминация не выключится, пока камера не увидит источник света. Поэтому умный автомобиль слепит водителей фур: их рабочее место показывается из-за пригорка намного раньше, чем фары их грузовика. Так что если вам посчастливилось быть обладателем столь продвинутой техники, не спешите доверять ей целиком и полностью.

При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего - на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги - низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Всем известно, что при езде на транспорте в ночное время увеличивается вероятность ДТП. Исходя из статистики, в ночное время вероятность совершить ДТП в несколько раз выше, чем в дневное время. Соответственно, лучше воздерживаться от ночных поездок. Но в случае, если Вам по душе жизнь ночного города (меньше пробок, мало людей в круглосуточных магазинах) или Вы просто хотите привести себя в порядок в или , то следует предпринять меры для обеспечения своей безопасности на дороге ночного города.

Подготовка транспортного средства

Главным врагом для водителя в темное время является ограниченная видимость окружающего пространства. В подобных условиях следует обеспечить лучшую видимость. Для того чтобы улучшить ее максимально, нужно провести проверку некоторых элементов автомобиля, которые отвечают за безопасное движение в ночное время.

Для начала нужно убедиться в исправности всех световых приборов. Фары следует отрегулировать, чтобы зона видимости была более широкой.

Убедитесь в нормальной работе стеклоочистительных приборов. Следует убрать пыль и грязь со стекол машины. Проверьте и почистите боковые зеркала. Не стоит забывать и о зеркале заднего вида.

Главные правила езды в ночное время

1. Перед поездкой в ночное время нужно хорошенько отдохнуть. А для борьбы с заторможенностью можно предпринять следующее:

  • Немного открыть окно, чтобы воздух немного обдувал лицо.
  • Поставить энергичную или просто веселую песню.
  • Периодически останавливаться и устраивать небольшие перекусы или выпивать кружку горячего чая или кофе.

2. Как бы просто это не звучало, но одним из главных правил езды ночью является умение правильно использовать свет. В использовании световых приборов в ночное время присутствуют свои нюансы. Есть перечень правил применения света фар в разных дорожных ситуациях. Кратко рассмотрим некоторые из них.

— Если вы не видите других машин, то при езде стоит использовать дальний свет. При возникновении встречного транспорта следует переключиться на ближний свет. Переключить свет обратно на дальний можно только после того, как ваш автомобиль сравняется со встречным авто.

— Если вы собираетесь сделать остановку, старайтесь съезжать подальше на обочину. Если не представляется возможным съехать с дороги полностью, включите в обязательном порядке габаритные огни.

— Если вас слепит дальний свет встречного автомобиля, при этом на протяжении некоторого времени зрение не восстанавливается, включайте аварийные сигналы и, не перестраиваясь, плавно тормозите до полной остановки.

3. Имеет значение и выбор скоростного режима в темное время суток. Понятно, что в обстоятельствах плохой видимости скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было провести маневр. Скорость выбирается водителем в зависимости от условий трассы. На ровной трассе при ближнем свете рекомендуется ехать не более пятидесяти км/ч, при дальнем свете фар – девяносто км/ч.

4. При езде в ночное время нужно обязательно учесть, что в данных условиях меняется зрительное восприятие расстояния. В темное время расстояние до объектов кажется большим, чем на самом деле. В этой связи появляется необходимость тщательного слежения за дистанцией.

5. При езде в темное время в качестве ориентира можно использовать обочину или разделительную полосу. Если вы упустите из виду предупреждающий знак, то есть риск попасть в кювет. Также автомобилисты для езды в темное время применяют способ, известный как «следование за лидером». В данном случае следует держаться на безопасной дистанции, включив ближний свет. И, конечно же, будьте внимательны, чтобы не приехать к гаражу этого самого лидера.

6. Так как в ночное время внимание даже опытных водителей притупляется, делать резкие маневры не рекомендуется, если рядом с вами движутся другие транспортные средства.

7. Если, двигаясь по трассе, вы заметите впереди одну горящую фару, то тут вариантов может быть два: или это мотоцикл, или это машина с неработающей одной фарой. В том или ином случае лучше оставаться на своей полосе, в идеале держаться поближе к правому краю (если необходимо съехать на обочину, то лучше предварительно удостовериться, что на ней никого нет).

И последнее. На дороге в любое время суток следует придерживаться золотого правила – относиться к другим так, как желаешь, чтобы относились к самому тебе. Несмотря на то, что в темное время движение не такое интенсивное, как в дневное, стоит всегда помнить, что на дороге вы не один.

Следует относиться с уважением к таким же, как и вы, ночным путешественникам: не нужно ослеплять встречных водителей дальним светом, не стоит выезжать на полосу встречного движения без особой на то необходимости, не превышайте допустимую скорость, а перед совершением какого-либо маневра следует предупреждать окружающих при помощи световых сигналов.

В тёмное время суток? Оказывается, специальные очки для езды ночью для этого предназначены и вы видите дорогу намного лучше. Понятно, что в тёмное время суток для многих автомобилистов проблема заключается в ограниченной видимости. Порой фары не то чтобы светят, а, напротив, сужают видимость. Попробуем в этой статье разобраться, как же нужно ехать ночью?

При вождении в ночное время нужно:

  1. Надеть специальные очки.
  2. Прежде отрегулировать правильно фары и тщательно протереть ветровое стекло.
  3. При наступлении сумерек обязательно включить габаритные огни и ближний свет.
  4. Смотреть на дорогу, а не на фары!
  5. Переместить ногу с педали акселератора на педаль тормоза.
  6. Взять с собой запас ламп.

Очки

Предназначенные для езды в ночное время, - не аксессуар из фантастического фильма, а вполне реальный предмет, используемый давно. Они сделаны специально для водителя, и на них стоит особая оправа. Она отвечает нескольким требованиям. В таких очках всегда комфортно и оправа на глаза не давит. Они сделаны так хорошо, что никогда не сползают на нос. Одним словом, они сделаны так, что никоим образом водителя от вождения не отвлекают.

Оправа для очков водителя всегда лёгкая, не слишком широкая. В основном концы дужек на таких очках выполнены бывают из резины. Кроме того, что очень интересно, в отличие от обычных очков, в специальных ночных моделях заушины крепятся к верхней или нижней части оправы. Это помогает не ограничивать поле зрения водителя.

Теперь про линзы. На таких очках они сделаны бывают из пластика, а в некоторых случаях и из стекла. И оба варианта всегда обеспечивают комфорт, хотя предпочтительнее всё же пользоваться пластиковыми линзами, которые в случае ДТП глаза не поранят.

Для линз предусмотрено и специальное покрытие, которое устраняет блики и даёт прекрасную видимость ночью. Цвет ночных очков всегда жёлтый, а линзы поляризованы.

Регулировка фар

С очками разобрались. Но только лишь они не способны , так как в первую очередь сам водитель должен кое-что знать. Для начала перед тем, как отправиться в ночную поездку, ему следует отрегулировать уровень наклона света фар. Если сзади будет сидеть один человек-пассажир, то корректор нужно переместить в положение «1», а если двое, то в положение «2». Существует ещё и третье положение, которое ставится, если в багажнике имеется ещё и груз.


Нужно также знать, что во время приближения встречного транспорта ночью нужно . Что касается дальнего света, то, приближаясь к другому транспортному средству, нужно дальний свет переключить на ближний.

Самое опасное время - это не ночь, а сумерки, когда только начинает темнеть. Водителю кажется будто он всё видит. Но видимость в это время бывает ограниченной, и поэтому нужно обязательно включить габаритные огни и ближний свет.

Вождение автомобиля ночью подразумевает и особый транспортом. Когда вы приближаетесь к другому автомобилю и включаете ближний свет, а то же делает и водитель встречного транспорта, вас на несколько секунд ослепляет. Поэтому, чтобы не потерять управление, следует не смотреть никогда на фары, а глядеть только на дорогу, да и то ближе к обочине.

Другие важные моменты

Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию.

Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!

На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть , особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.

Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.

Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.

Видео о правилах езды ночью:

Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно . Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается. Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!

Бойтесь грузовиков

Езда ночью может быть опасна. В частности, встречные грузовики представляют настоящую угрозу, так как невозможно бывает определить их размеры, которые не всегда бывают обозначены габаритными огнями. Помните и то, что из кузова такого грузовика может торчать стальной рельс или труба, которая ещё и на дорогу выпасть может. А нагруженные кирпичом грузовики - это вообще отдельная история. Сколько ДТП было с этим связано, уже и не сосчитать. Поэтому в ночное время нужно от грузовиков держаться подальше!


Не спать за рулём

И наверное, самое важное, что , отправляющийся в ночную поездку, - это постоянная бдительность за рулём. Другими словами, за рулём люди могут заснуть, ведь это ночь. Помните один американский фильм с Патриком Суэзи, сыгравшим роль водителя-дальнобойщика, которого предупреждают о ночном чёрном псе, видимом перед аварией водителями. Одного мига смыкания век может быть достаточно, чтобы ваше транспортное средство потеряло управляемость. Поэтому, а от этого никто не застрахован, если вы почувствовали, что вас клонит ко сну, остановитесь. Помните, что засыпание за рулём - основная причина аварий! Пройдитесь, умойтесь холодной водой и выпейте чашку крепкого кофе, а только потом продолжайте свой путь! А если и это не помогает, будет лучше поспать. Да, просто выспаться хорошенько пару часов, чтобы не искушать судьбу.


И это ещё полбеды. автомобиля ночью может зависеть не только от вас. Заснуть за рулём может и водитель встречного автомобиля. Тогда он потеряет управление и… Что будет дальше - одному богу известно! Старайтесь всегда держаться ближе к обочине!

Запас ламп и чистый автомобиль

Возите с собой запас ламп, так как всякое может случиться. Вообще, желательно заменять лампу до того, как она перегорит. А основным признаком скорого выхода лампы из строя является ухудшение качества освещения. Так что обращайте на это внимание. И помните, что лампы, которые работают долгое время, от этого лучше не становятся!

Сам автомобиль нужно держать в идеальной чистоте. Это не только говорит о чистоплотности водителя, но и реально обезопасит вашу ночную поездку. Особенно чистыми должны быть приборы освещения: не только фары, но и поворотники, стоп-сигналы и отражатели.

Ветровое стекло - это вообще отдельный разговор. Оно также должно содержаться в идеальной чистоте. Но и перед выходом в «ночную» следует обязательно его протереть чистой тряпкой.

На видео - особенности езды ночью:

Никогда не надевайте тёмные обычные очки. Они только усугубят ситуацию, так как от ослепления не спасут, а видимость значительно ухудшат. Как и было сказано выше, существуют очки специальные, ночные. Вот их надевать будет правильно.

И наконец, мигание фарами, приём, применяемый во время сближения с другим автомобилем, должно проводиться правильно. Нельзя делать это слишком рано, так как видимость от этого станет хуже, и слишком поздно, так как этим можно ослепить встречного.

Будьте всегда начеку, отправляясь в ночную поездку! Помните, что самое дорогое для человека - это его жизнь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: