Летнее зимнее масло для двигателя. Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? Так какое моторное масло на зиму какое лучше

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические , основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт... Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические . Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу . В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя . Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег . С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск . Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Сейчас все масла считаются всесезонными, однако на самом деле это далеко не так. Одинаковые канистры стоят рядом на полках в одном магазине, и отличить их температурную стойкость может только специалист. Так какое же масло выбрать для зимы, чтобы не убить двигатель?

Современные синтетические смазочные материалы изготавливают из сырой нефти путем направленного синтеза молекул. Затем к вываренной основе добавляют химические присадки и в итоге удается получить продукт с заранее запланированными характеристиками. Синтетическое масло хуже густеет на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Оно заметно опережает обычное минеральное по эксплуатационным свойствам. Однако, даже синтетика предназначена для разных температурных условий, и эксплуатировать летнее масло, разработанное для африканских стран, не рекомендуется при экстремально низких температурах где-нибудь на крайнем севере.

Если при 30-градусном морозе попытаться завести мотор с такой смазкой, то даже исправный стартер и полностью заряженная батарея будут испытывать трудности с запуском. Другими словами, если не учтена так называемая сезонность ГСМ, то техника будет испытывать избыточные нагрузки в пограничных режимах работы.

Любые смазочные материалы, несмотря на их каталоговую всесезонность, имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок, а значит различаются по температурным условиям эксплуатации. Есть масла, рекомендованные для высоких температур, а также масла для холодов и даже экстремальных морозов. И все они рекомендованы для наших российских климатических условий и продаются на одной полке в магазине. Как тут не запутаться?

Летние масла для автомобилей делают более вязкими. К таким продуктам относятся смазочные материалы, имеющие классификацию вязкости от 20 до 60 SAE (спецификация института Society of Automobile Engineers). Оно лучше сопротивляется высоким температурам и меньше разжижается на жаре. Однако в холода они быстро теряют заявленные эксплуатационные свойства.

Зимние масла, наоборот, узнаются по литере W (от англ. Winter-зима). Эти продукты имеют вязкость SAE от 0W до 20W. Современные синтетические масла могут работать в расширенном диапазоне температур и считаются всесезонными. Поэтому их не меняют, как раньше с наступлением холодов. Однако температурный коридор и у них не безграничен.

У всесезонных масел в маркировке всегда указывают два значения. К примеру, от SAE 0W-30 или 5W-40. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах (зимой), а вторая на вязкость при высоких (летом). Индекс SAE 0 соответствует порогу в −30 градусов, а индекс вязкости SAE 30 соответствует порогу эксплуатации при +20 гр. Тем самым, такое масло можно применять при морозах не ниже 30 и при жаре не выше 20 гр.

Еще одно очень распространенное всесезонное масло имеет вязкость SAE 5W-40. Это значит, что оно будет хорошо смазывать мотор при температурах от −25 гр. до +35 гр.

Сейчас техники дилерских центров при проведении планового технического обслуживая почти не задумываются над критериями масла. Мастера просто заливают рекомендованные производителем смазочные материалы с вязкостью SAE 5W-30 или 10W-40, предоставляя владельцам самим решать проблемы с запуском при наступлении суровых морозов.

Однако зима оказывается нередко морознее, чем ожидалось. У нас часто стоят холода ниже 25 градусов, а такие масла уже не приспособлены для работы при экстремальных температурах.

Поэтому можно самостоятельно проконтролировать процесс замены масла и попросить мастеров сервисного центра залить более приспособленное к морозам масло, а именно на 0W-30. Оно лучше прокачивается насосом через систему смазки и не мешает проворачиваемости коленвала. Такое масло не требует долгого прогревания мотора.

Но что делать, когда ударили морозы еще суровее? Масла, способного работать хорошо ниже 30 градусов, не существует. Если морозы опустились ниже 40 градусов, то здесь лучше отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Любое масло в двигателе начнет застывать и не сможет активно прокачиваться насосом по системе смазки. А значит, при холодном пуске металлические трущиеся детали будут испытывать повышенный износ.

Существует даже особый параметр прокачиваемости. На него и нужно смотреть у масел, имеющих нулевую вязкость SAE.

Температура застывания синтетического масла составляет 48 градусов ниже нуля. В этом случае смазка превращается в желе и препятствует поворачиваемости коленвала. Двигатель не заведется.

Зная об этом, автопроизводители заносят в блок управления двигателя программные закладки, которые препятствует запуску мотора при экстремально низких температурах. Сколько не крути ключ в замке зажигания, а компьютер не даст команду на старт.

Тем самым, для морозной зимы можно использовать SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от −25° до +35°C).

Какие проблемы у нашей кожи зимой? Сухость, шелушение, раздражение, обезвоживание, купероз (ломкость сосудов) – общие зимние проблемы. Лучше всех зимой чувствует себя жирная кожа, потому что замедляется работа сальных желез, и кожа подсушивается, исчезает жирный блеск и сокращается количество камедонов. Для сухой кожи зима – это серьезное испытание. От природы в ней очень мало жира, а зимой его количество и вовсе сводится к нулю, защитная пленка исчезает, лицо остается практически незащищенным от холода, ветра, смога.

Каковы специфические проблемы с кожей у жителей мегаполиса?

Воздух загрязнен, в помещениях и автомобилях кондиционеры, коже и организму не хватает кислорода. В условиях большого города содержание кислорода в воздухе всего 7%, а для комфортного существования должно быть не менее 20 %. В лесном воздухе содержится 35% кислорода. Дефицит кислорода не может не отразиться на цвете лица и состоянии кожи. Поэтому «городской» дневной крем обязательно должен содержать кислород, и хотя бы раз в неделю нужно выбираться в парк или за город. Нехватка кислорода – причина головных болей, быстрой утомляемости и плохого настроения.

Какой должна быть уходовая косметика зимой?

Зимой надо использовать более жирную косметику. Кремы должны быть на масляной основе, воды в них должно быть немного. Тоники не должны содержать спирта. Гели, пенки и мыло лучше заменить на молочко для умывания и снятия макияжа. В состав зимней уходовой косметики обязательно должна входить гиалуроновая кислота, это увлажнение в чистом виде. Также можно использовать любые натуральные масла – классическое оливковое, косточковые масла и любые другие. Нельзя использовать скрабы, потому что они травмируют кожу, а зимой ей и без этого хватает хлопот.

За сколько минут до выхода на улицу нужно наносить на лицо крем?

Крем наносится за 30‑40 минут до выходана улицу. Сделайте это сразу после душа, а потом уже собирайтесь, одевайтесь, завтракайте, наносите макияж. Зимой дневной крем для лица должен быть жирным и питательным, увлажняющий крем исключается, потому как в его состав входит вода, которая замерзает при минусовой температуре. А вот на ночь зимой наносится увлажняющий крем, так как и сухая, и жирная кожа обезвоживаются. Некоторые полагают, что жирную кожу увлажнять не надо. Это ошибка. Чем больше ее сушить, тем активнее работают сальные железы. И для того, чтобы не провоцировать саловыделение, нужно ее увлажнять.

Какая домашняя процедура самая важная зимой?

В любой сезон очень важное правило – вечерний демакияж. Даже если вы смертельно устали или не наносили никакой косметики, нужно очистить кожу. Очищение – основа красоты и здоровья. Задумайтесь: японская женщина в среднем тратит на очищение 15 минут в день, русская – всего 3 минуты. Утреннее умывание зимой должно быть также очень тщательным, потому что сальные железы ночью очень активно работают. В домашних условиях также нужно обязательно делать увлажняющие, витаминизированные маски – 1‑2 раза в неделю.

Помогает ли тональный крем коже зимой?

Тональный крем нужно использовать обязательно. Тональная основа защищает кожу – на ней оседает вся грязь, весь смог, которые в противном случае будут «прилипать» непосредственно к незащищенной коже и проникать в нее. Это 100 % защиты от грязи. Текстуры современных тональных основ оченьлегкие – муссовые или кремовые. Важно, чтобы от использования тонального крема у вас не было ощущения стянутости, проследите, чтобы в тональную основу входили увлажняющие компоненты.

Нужно ли пользоваться дневным кремом с SPF зимой и почему?

Нам в условиях нашего климата не нужен SPF в креме зимой. В холодную погоду у нас остается открытым только лицо, и кожа лица является основным проводником ультрафиолета, который необходим организму для синтеза витамина D. В условиях нашего города для защиты кожи вполне достаточно тонального крема.

Зимой кожа всего тела испытывает дискомфорт. Что по может почувствовать себя ЛУЧШЕ?

После душа не нужно вытираться насухо, все уходовые средства лучше наносить на слегка влажную кожу. Вода работает как проводник, и все увлажняющие вещества будут быстрее доставляться в кожу.

В салонах «МОНЕ » мы делаем мягкий пилинг фруктовыми кислотами на косметике Yon-ka. Я рекомендую также массаж лица по масляным сывороткам и увлажняющие, питательные маски. Для домашнего ухода я рекомендую приобрести молочко для снятия макияжа Yon-ka, оно не только мягко очищает, но и прекрасно снимает любую тушь. Хит продаж осень-зима – крем Yon-ka Pamplemousse. Это кислород-содержащий крем с маслом грейпфрута и витаминами. Как и вся косметика Yon-ka, он выпускаетсяв двух вариантах – для нормальной/жирной кожи и для нормальной/сухой кожи. Очень классный крем, все его обожают. Он освежает цвет лица, матирует кожу, насыщает ее кислородом, улучшает циркуляцию крови. Для защиты нежной кожи вокруг глаз, в которой нет сальных желез, я бы порекомендовала крем Yon-ka Nutri Contour. Этот крем также отлично ухаживает за губами. Крем Yon-ka Phyto Contour с мятой и розмарином поможет тем, кому сложно просыпаться по утрам. Нанесите его на кожу вокруг глаз после душа, и спать уже точно не захочется.
Еще есть увлажняющие концентраты – Yonka Dermol и Yon-ka Mesonium. Они используются у нас в салоне для массажа, а дома их можно наносить под любой крем для дополнительного увлажнения.

Как влияют на нашу кожу поездки зимой в жаркие страны? Полезен ли такой отдых для кожи?

Если соблюдать определенные правила, то такие путешествия пойдут на пользу и коже, и всему организму. Во-первых, нужно использовать защитные кремы для тела с SPF 30, а для лица – вплоть до 50. Во-вторых, находиться в климате, резко отличающемся от климата постоянного места жительства, нужно не менее двух недель: именно столько времени организму требуется для адаптации. Почему многие по возвращении из недельного отпуска заболевают? Потому что организм переживает двойной стресс (он еще не успел привыкнуть к новому климату, как его вновь меняют), и иммунитет снижается.

Можно ли мужчине пользоваться женским кремом или нужно купить специальный?

Единственное отличие мужской кожи от женской – это то, что она толще. Поэтому действие кремов, созданных для женщин,
у мужчин будет выражено слабее. Распространенная мужская проблема – дискомфортное бритье. Ее тоже можно решить, правильно подобрав уходовые средства, например масло для бритья и жирный крем после бритья.

Можно ли пользоваться термальной водой зимой?

Конечно, это прекрасное средство создания комфортных условий для кожи в помещении или в машине. Термальную воду можно распылять на макияж, он от этого только закрепится. У Yon-ka есть уникальный лосьон-тоник в упаковке с распылителем, им можно пользоваться как термальной водой. В его состав входит «золотая пятерка» эфирных масел: розмарин, тимьян, герань, лаванда, кипарис – и дистиллированная вода. Герань – прекрасный антисептик, кипарис укрепляет, розмарин хорош для сосудов, тимьян тонизирует, лаванда улучшает настроение. Масла в составе тоника настолько хорошо очищены, что их удалось растворить в воде. В условиях салона мы делаем теплое распыление этих эфирных масел в виде мелкодисперсного пара – это такой классический ритуал Yon-ka.

Что такое «здоровая зимняя пища» с точки зрения косметолога?

Теорию все знают «на пять», но мало кто готов что‑то изменить в своем привычном меню, мало кто следует советам диетологов и косметологов. Я рекомендую соблюдать хотя бы самые простые правила. Нужно, чтобы в зимнем рационе были каши, овощи, фрукты, фреши. А также очень важно пить много воды, увлажнять кожу изнутри. Два литра в день – столько же, сколько и летом. И не забывайте про витаминные комплексы и моновитамины.

Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.

Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.

Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы

При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.

Вязкость

Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть .

Видео — какое моторное масло лучшее:

Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE . Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.

Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима !

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое, всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.

Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!

Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…

А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен: из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

Дизель и бензиновый силовой агрегат

«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.

Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.

Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.

В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.

Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.

Для наглядности ниже приведены таблицы:

для бензиновых двигателей

для дизельных двигателей

Несомненно, данные показатели следует учитывать , но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.

И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.

Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.

Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.

Климатические условия по разным регионам

Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.

Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.

Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?

Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.

Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.

Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.

Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?

Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.

Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.

Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр ! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Konstantin

    Проживаю на границе с Казахстаном. Климат и температурный режим летом +30, зимой-40. С1990 года за рулем. Сейчас обладатель Тойота РАВ 4. Это мой пятый автомобиль. Первые годы пробовал все известные марки. Сейчас уверен в том что лить только синтетику 10w40.

    Юрий Родименков

    У меня автомобиль Hyundai Getz выпуска 2007 года. С начала эксплуатации я использую синтетическое моторное масло Mobil 1 5W-40. Маслом очень доволен. Разогретый двигатель работает практически бесшумно и без вибрации. В морозы машина заводится без проблем. Не было ни одного случая отказа при запуске двигателя зимой. От замены до замены уровень масла остаётся в допустимой норме, никогда не приходилось доливать. Всем рекомендую масло данной марки.

    Роман

    Зимой масло после продолжительной стоянки может превратиться в камень из-за низких температур и высокой вязкости масла. Нужно отказаться от минералки и пользоваться лучше полусинтетикой с параметрами 5W. Так же не надо забывать перед пуском двигателя отжимать педаль сцепления.

    Сергей

    Часто рекомендуют для новых двигателей использовать масло 5W-30, а для более старых — 5W-40. Дескать, зазоры увеличенные, надо масло погуще. Но кроме густоты надо обращать внимание на конструктив двигателя: если масляные каналы рассчитаны на более жидкое масло, то с вязкостью 40 может и не прокачаться. Поэтому, зимой, конечно надо использовать масла 0w- и 5W-, а вот летом относиться ко второй цифре внимательней. Возможно, оптимальней будет масло 10W-30. Причем, полусинтетика, из-за ее большей стабильности, моющих свойств, и меньшей склонности к образованию шлаков и отложений. На зиму можно лить и полусинтетику, и синтетик. Тут уже надо смотреть тесты конкретных масел на морозостойкость. Бывает так, что полусинтетика одной фирмы более текучая на морозе, чем синтетика другой.

    Мартин

    И зимой и летом пользуюсь маслом ликви моли Top Tec 4100 5W-40 , заводится в -25 без вопросов, долгого прогрева не нужно, 2-3 минутки и поехал неспеша, по дороге разогревается окончательно. Да и летом в +28 спокойно себя чувствует в пробках. Хорошее масло.

    Коптев

    Да в чём один из больших плюсов масла Ликви Моли так это то, что реально машина в морозы стала заводится без проблем. Но это только один из плюсов, во первых машина и обороты быстрее набирает, мотор масло перестал жрать, расход топлива снизился.Однозначно, что масло качественное и лучшее для моей машины.

    Аркадий

    Коптев поддержу отзыв, реально с маслом LIQUI MOLI машина даже ездить по другому стала, мотор мурчит как кот, всякие грюки пропали. Жалею, что раньше не стал заливать это масло.

    Казимир

    По поводу ликви моли, сначала жмодился его покупать, цена конечно кусачая, но потом надоели проблемы с двиглом. В итоге сейчас заливаю ликви моли, вообще нет проблем, машина летает, движок мурчит.

    Сергей

    Естественно любая зимка отличается по вязкости, для этого и существует маркировка температур 30-40 гр. Тут уж выбирать самому в зависимости от места передвижения по регионам. Все просто – зачем грузить движок и аккум по маслу на 40, если температура весь сезон не будет превышать 30 гр. Также в обратном порядке, масло на 30 при температуре свыше повышает вязкость. Ну, а производитель уже по опыту.

    Никита

    Я лью Top Tec 4200 5W-30 ЛМ, нормально всё,у нас сейчас зимы такие не поймёшь что, еврозима я так называю)

    Иванович

    Знаю точно, что главное это своевременная замена масла. Также уверен, что меняя масло надо использовать промывочное масло, процедура действительно не занимает много времени, а эффект заметен. И еще проживая в центральной части России, для отечественного автомобиля, я использую только полусинтетические масла зима-лето. Вместе с заменой масла обязательно меняю фильтр. Всё.

    Игорь

    Надо ездить просто на хорошем масле, тогда и промывка не нужна будет. Я какой год езду на Ливи моли, ни разу не было необходимости промывать. Если вы конечно марку масла не меняете.

    Олег

    Зимой, все мы знаем, что двигатель завести бывает проблематично. Это во многом зависит от масла, залитого в двигатель.
    Я стараюсь всегда придерживаться инструкции в сервисной книжке машины.
    Сейчас масел огромное количество и выбор их не всегда прост. Никогда не пользуюсь советами знакомых, а тем более продавцов.
    В основном используются три вида масел: минеральное, синтетика и полусинтетика. Минералку никогда не лью зимой, она замерзает уже при – 10 градусах. Зато весной обязательно меняю залитое масло на минералку. Минералка лучше других масел очищает детали двигателя от нагара, весь этот хлам сливается по осени вместе с отработкой.
    Для двигателя использую зимой только полусинтетику, потому что если использовать синтетику, то если в движке есть нагар, то его отслоение быстро забьет масляный фильтр и каналы подачи масла. Это может привести к дорогому ремонту двигателя. Также приходится учитывать, что наша синтетика, это не немецкая Liqui Moly, а суррогат.

    Дмитрий

    В свою Шеви Ниву зимой заливаю только синтетику Лукойл-Люкс 5W-40, 3 зимы, масло от замены до замены, полет нормальный.

    Владимир

    Если не хотите рисковать и экспериментировать, то лейте то, что рекомендует ваш производитель. У той же Хонды и Тойоты есть собственные масла и они очень неплохие.
    Я в последнее время лил Mobil-1 5w 50 и его могу смело порекомендовать. Оно отлично ведет себя что летом, что зимой. Ни разу у меня не было никаких проблем. Пробовал еще 5w 40 — мне тоже понравилось.

    Кирилл

    Неужели есть водители, которые меняют моторное масло по сезону словно шины? Я использую 5w-40, потому что оно рекомендовано самим производителем, более того, я заливаю масло, которое идет под брендом Nissan KE90090042R, ибо у меня автомобиль этой марки. Уже десять лет его лью, нет никаких проблем с холодным пуском даже в сильные морозы, больше, в этом смысле, беспокоит аккумуляторная батарея.

    Костя

    Знаю минимум 2 человек, которые меняют масло через каждые 5-7 тысяч вместе с фильтром. Но они очень любят свои машины и деньги у них есть.

    Сам же я обычно меняют когда машина откатала хотя бы 10-15 тысяч и кстати масло даже после 15 тысяч — чистое. У меня особых условий эксплуатации нет, грузы я не вожу, а просто использую в формате «дом-работа-покупки».

    Что касается того, что лить, для себя использую 5w 40, а идеалом считаю LIQUI MOLY Synthoil High Tech. Если хочется купить что-то подешевле, то советую обратить внимание на SHELL Helix Ultra. Стоит недорого, а масло реально хорошее, проблем с ним никаких.

    Владимир

    Лично я обычно меняю масло осенью, т.е ближе к зиме. Использую только синтетическое масло и считаю, что зимой не стоит даже заливать полусинтетику, а минералку уж тем более. Хотя зависит от погодных условий. У нас бывают холода до минус 40. Ну а так конечно информация очень интересная и особенно для новичков. Тем более еще есть видео с полной инструкцией. Подробная информация

    Аркадий

    Я вот как раз из тех людей, которые любят свою машину и берегут ее. Я меняю масло через каждые 8-10 тысяч пробега, и хоть условия эксплуатации не самые сложные, но я чувствую, что машина говорит мне спасибо.

    Лил очень много разных масел, от самых простых, до топовых и сейчас остановился на варианте MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Долго ездить на нем не советую, оно не прослужит 15-20 тысяч, как многие любят ездить. Тут 10-ка — это максимум. Но в нем есть огромный плюс, зимой машина заводится без проблем в любую температуру, а у нас часто бывает -28 и ниже. И если на других маслах у меня Хонда заводилась с трудом (даже на рекомендованном самим производителем), то на этом двигатель схватывал сразу же.

    Еще могу посоветовать Motul 8100 X-clean FE 5W30. Масло реально хорошее, но дорогое. Если брать в далекой перспективе, то Мобил хоть похуже немного, но дешевле, и если чуть почаще менять, получается выгодно.

    А вообще скажу следующее. Можете лить даже самое дешевое масло, более-менее нормального производителя, просто меняйте его чаще, не ждите 12-14 тысяч, поменяйте через 8, оно стоит недорого, а фильтр можете поменять через раз допустим.

    Любите машину и она всегда вам ответит взаимностью)).

    Игорь Ч.

    У меня масло меняется во время плановых ТО. Независимо от сезона каждые 15 000 км пробега. Сервис заливает то, что указано в инструкции — 5w40. Иначе слетит с гарантии. Естественно, всё делаю у официалов. В промежутках не доливаю, но на всякий случай литровую канистрочку всегда вожу с собой. Пока такой необходимости не возникало. Но я откатываю не больше 85 000 км, пока ещё на гарантии, потом меняю машину. С 2010 г езжу только на Хёндэ.

    Михаил

    Правильный ответ — любое, но не самое дешевое. Льете любое 5w30 и я вас уверяю, за 10 тысяч пробега никакой разницы между дорогим и дешевым не увидите. Я поначалу тоже, брал самые топовые, а смысл какой? У нас нет тяжелых условий эксплуатации, а если живете не на крайнем севере, то заведется машина без проблем. У нас редко бывает ниже минус 15 зимой. Машина даже на самом простом масле заводится с пол пинка.

    Из последнего что пробовал — ZIC X7 LS 5W-30. Очень дешевый и хороший вариант. Отъездил 9500 км и оно при замене вообще чистое было, а стоит 4 литра около 1600 рублей, что считаю вообще недорого.

    Захар

    Не понимаю людей, которые купят машину, а потом начинают на ней же экономить. Если не в состоянии обслужить нормально, будь готов к дорогостоящему ремонту — это правило работает всегда.

    Я со многими здесь не согласен и считаю, что для зимы идеал — это 0W30 или 10W40. Все из-за того, что у него меньшая вязкость и в морозы прокачать его будет значительно проще, а это значит, что шансы завести автомобиль увеличиваются многократно.

    У нас зимы суровые и часто бывает -30 и даже еще ниже. Методом проб и ошибок нашел хорошее для себя масло — это Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30. Машину спокойно можно завести даже в -35. Оно отлично прокачивается по системе и конечно трудности с запуском есть, но заводится с первого раза, чего на другом масле я не наблюдал. Так что разница в дорогом и дешевом масле есть точно, все зависит от региона, где автомобиль эксплуатируется.

    Если зима очень мягкая, то я соглашусь, то вообще без разницы, что заливать в двигатель, особенно если выдерживать промежутки замен. Я меняю через каждые 9-11 тысяч пробега и обязательно меняю все фильтры, включая масляный, салонный и воздушный.

    Еще не забывайте возить с собой на долив немного масла и проверять его уровень, не всегда можно надеяться на электронику.

    Станислав

    Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах, на автомобилях с механической коробкой передач, существует такой прием, как нажатие на педаль сцепления при запуске двигателя, чтоб первичный вал и шестеренки не вращались в загустевшем трансмиссионном масле. Использую моторное масло с вязкостью 5W40, так отрекомендовал сам производитель.

    Анатолий

    Главное выдерживать нужную вязкость, а там уже покупайте то, на которое хватит денег. Это самое лучшее правило.
    Если купили дешевое, то через 10 тысяч меняйте. Если масло дорогое и качественное и у вас машина без нагрузки, то и 20 проездит нормально.
    У меня к машине отношение другое. Я не езжу на них больше 4-5 лет, а за это время с двигателем ничего не случится точно.
    Нигде не видел статистики, если менять через 7-8 тысяч, а не через 20, то двигатель проходит не 300 тысяч, а миллион.
    В машинах, которые с Америки к нам попадают, такое ощущение, что там масло раз в 100 тысяч даже не меняют, и ничего, ездят машины.

    Если надо дешевое — попробуйте GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30. Только меняйте его тысяч через 10 точно.

    Максим

    Многие кстати вообще забыли, что двигатели ведь тоже разные, а вернее даже их износ.
    Одно дело лить масло в новый двигатель, а совсем другое — в изношенный. У меня вот машина прошла почти 250 тысяч и я знаю о чем говорю. Здесь точно надо уже менять масло чаще, а я иногда меняю через 8-9 тысяч и лить его специальное, которое для них предназначено. В принципе очень хорошо подходит Shell Helix HX7. И стоит оно тоже недорого.
    Если у вас наш старенький ВАЗ, то там никакого смысла дорогие масла лить нет, ни чем они будут не лучше. Спокойно лейте Лукойл Lux 10W40 и не будете знать горя, оно вообще стоит дешевле тысячи рублей за 4 литра.

    Очень важно правильное масло подобрать и если машина у вас ездит на нем нормально, нет смысла пробовать что-то дорогое. Можете даже проконсультироваться у продавцов масел, они обычно адекватные. Если у машины большой пробег, то нормальное масло отлично защищает двигатель от износа и еще долго не придется делать капиталку.

    Раньше такого разграничения я вообще не помню, а сейчас просто говорите, что нужно масло для автомобиля с большим пробегом. Ну парочку вполне удачных вариантов я тут написал.

    Будете менять масло нормально, двигатель вам точно будет благодарен.

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть . Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для и двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Читайте в этой статье

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск , прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов, тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно , что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка , использование автопрогрева двигателя при помощи и т.п.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.


  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: