Как самому сделать ходовые огни. Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле

Совсем необязательно оплачивать далеко не гуманный ценник за фирменные ДХО (Philips, Osram), если у вас есть немного свободного времени и желание изготовить дневные ходовые огни самостоятельно.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения использования ближнего света, ПТФ или ДХО в светлое время суток регламентировано законодательством. Применение последних имеет ряд значимых преимуществ:

Комплектующие

Если вы решили сделать ходовые огни своими руками, начните процесс с осмотра предполагаемого места расположения. Для каждого авто способ оформления корпуса, крепление, вид ламп должны быть подобраны индивидуально.

Для освещения можно использовать светодиодные лампы. Большой ассортимент цоколей разных размеров, вариации мощностных характеристик и способа исполнения позволят сделать ДХО для любого типа бампера.

Способ изготовления корпуса ДХО зависит от вашей находчивости и доступа к материалам. Лампу можно поместить в специальную линзу для светодиодов или главного света, корпус ПТФ либо блок-фару основного освещения.

Дневные огни можно закрепить с помощью стяжек, саморезов, болтов и гаек, с применением клеящих составов. Не забудьте о средствах обезжиривания и очистки поверхностей. Тип крепежных элементов будет зависеть от способа установки, а также от особенностей конструкции бампера вашего автомобиля.

Для подключения вам потребуются: провода, реле, предохранитель, термоусадка, разъемы «папа-мама». Для качественного соединения контактов используйте паяльник.

Дневные огни мощностью более 5 Вт желательно подключать с регулятором напряжения (исчезнет риск чрезмерного нагревания цепи).

Изготовление

Форма и тип исполнения факультативные. Возможно, вам придется проявить изобретательность.

Требования к установке

Независимо от того, изготовлены ходовые огни своими руками или куплены готовыми к инсталляции, расположение ДХО должно соответствовать нормам, указанными предписанием ГОСТ Р 41.48-2004.



Подключения питания

Дневные огни должны загораться от подачи питания на зажигание и тухнуть в момент включения ближнего света фар либо ПТФ. У водителя должна быть возможность выключить ДХО без применения специнструментов (извлечение предохранителя, вполне, удовлетворяет это условие. При желании можно сделать отдельный выключатель). Это одни из основополагающих требований ГОСТ Р 41.48-2004.

Законными считаются только те дневные ходовые огни, которые установленные на авто в соответствии с этим нормативным предписанием.

Схема подключения:


Все контакты должны быть хорошо заизолированы, а провода защищены от перетирания и механических повреждений. Реле (контроллер DRL) следует устанавливать в защищённом от попадания влаги и загрязнения месте. Включение в цепь предохранителя предотвратит риск короткого замыкания и несанкционированного возгорания авто.

Требования закона

Для некоторых автомобилей завод изготовитель не предполагает установку ДХО. Самостоятельная инсталляция подобного оборудования может быть расценена, как вмешательство в конструкции авто. Впрочем, мнение представителей закона по этому вопросу до сих пор расходятся.

Дневные ходовые огни используются для того, чтобы уменьшить вероятность аварий в дневное время. ДХО – это самый экономный способ выделить передние габариты. И этому есть две веских причины.

Во-первых, ДХО направлены именно на то, чтобы увеличить видимость автомобиля для других участников дорожного движения, а не на освещение дорожного покрытия, как ближний свет или противотуманные фары. Во-вторых, дневные ходовые огни потребляют намного меньше электроэнергии, чем аналогичные источники, благодаря чему уменьшается расход бензина.

На фото — ДХО, которые увеличивают видимость транспорта для других участников дорожного движения

Дневные ходовые огни иногда называются DRL (Daytime running lights). В новых моделях автомобилей ДХО обычно уже встроены, а владельцам более старых машин приходится приобретать этот элемент дополнительно или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Светодиоды чаще всего применяются для создания дневных ходовых огней, такие конструкции отличаются простотой установки, небольшой стоимостью и долговечностью.

У некоторых моделей, например, у «Лады Гранта» ходовые огни интегрированы в штатные фары, в этом случае автовладелец может просто приобрести лампу на основе светодиодов, которая будет сразу подходить на необходимое место. Установка таких ламп занимает совсем немного времени, единственная сложность может возникнуть с определением полюсов этой детали. Иногда у таких ДХО небольшой срок службы или слишком высокая стоимость, поэтому не всегда есть смысл их покупать.

Чтобы сделать такие ДХО самостоятельно, понадобится:

  • Светодиоды
  • Алюминиевая плата. Такой источник света также известен как «Орлиный глаз», плата нужна для того, чтобы основные элементы были надёжно закреплены и защищены от внешних воздействий.

Видеоролик по установке светодиодных ДХО на Ларгус

Светодиоды

Тут два варианта: либо купить светодиоды и собрать лампу самостоятельно, либо приобрести специальную конструкцию, в которой диоды уже установлены в алюминиевую плату.

Стоит отметить, что самостоятельно собрать лампу возможно, но при этом нужна абсолютная уверенность в своих действиях. Светодиоды легко могут повредиться при установке, и придётся приобретать новые. При неправильном монтаже ДХО есть вероятность повредить важные системы автомобиля или причинить вред его внешнему виду. Также, если ходовые огни не отвечают необходимым требованиям, снижается заметность машины на дороге для других водителей, что может привести к аварии. Кроме этого, самодельные ДХО могут не иметь достаточной защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что сильно уменьшит их эксплуатационный срок.

Лучше брать источники света популярных производителей, эти компании чаще всего предоставляют гарантии на свою продукцию, а покупатель при необходимости всегда сможет обратиться в центр по работе с клиентами. Лучшими ДХО являются устройства Osram, например, OrsamLed Riving FOG. Также хорошо зарекомендовали себя устройства марки «Филипс». При недостатке средств можно использовать более дешёвое оборудование от корейских производителей, например, Samsung или Seoul Semiconductor, а китайские диоды, особенно те, которые имеют подозрительно низкую стоимость, лучше не использовать.


Рекомендуется использовать светодиоды мощностью 1-1.2 Вт, четырёх таких элементов вполне достаточно для создания света силой 400-800Кд (именно такая светосила указана в официальных нормах). Стоит отметить, что иногда хватает и трёх диодов. Последовательно устанавливать можно не больше четырёх элементов, это связано с тем, что питание цепи идёт от аккумулятора. Можно включить несколько цепочек по 4 светодиода параллельно, но в этом нет особого смысла, так как мощности одной такой цепи вполне достаточно.

После установки последней лампочки необходимо загерметизировать все контакты, чтобы они не разрушились под действием неблагоприятных внешних факторов. Затем нужно установить плату на место. Рекомендуется до первого включения ходовых огней ещё раз проверить все соединения на какие-либо ошибки или неточности, допущенные при монтаже.

Подключение

Существует несколько способов установки ДХО. Схема подключения дневных ходовых огней в разных случаях имеет определённые особенности, при выборе способа установки необходимо учитывать навыки автовладельца, так как некоторые схемы собрать обычному автомобилисту довольно сложно.

При покупке ДХО необходимо обратить внимание, чтобы в комплекте присутствовали все необходимые элементы:

  • Две светодиодные лампы.
  • Соединительные провода.
  • Инструкция по подключению.

Конечно, это применимо только в том случае, если применяются уже готовые ходовые огни. Если делать светодиодные лампы самостоятельно, нужно предусмотреть возможность их подключения к автомобилю.

В специальных автосалонах лампы из светодиодов подключают через регулируемый драйвер. В этом случае владелец автомобиля может регулировать мощность источников света. Не менее популярным способом является подключение с использованием контроллера, этот элемент нужно докупить дополнительно, в комплекте с ним идёт подробная монтажная схема. Стоит отметить, что собрать его самостоятельно исключительно трудно. Самый простой метод подключения ДХО – через реле и датчик давления газа.

При установке ДХО в систему можно добавить стробоскопы. Эти элементы применяются для того, чтобы свет от диодов «моргал», то есть быстро включался и выключался. Человеческий мозг быстрее реагирует на мигающие источники света, поэтому стробоскоп позволяет в несколько раз уменьшить вероятность аварии при включённых ходовых огнях.


Для контроля над ДХО может быть установлен специальный блок управления, а с помощью специального набора можно сделать дистанционное управление системой с пульта.

Таким образом, светодиодные дневные ходовые огни являются отличным способом увеличить безопасность движения. Кроме этого, ДХО уменьшают расход бензина, что особенно важно в холодное время года. Если выбрать подходящий вариант подключения ходовых огней, самостоятельная установка займёт совсем немного времени. Цена ДХО не большая, практически каждый автовладелец может приобрести их или сделать самостоятельно. Умелые автомобилисты могут установить гибкие ДХО, им можно придать любую длину, из-за чего такие огни хорошо подходят до украшения машины.

Стоит отметить, что ДХО из светодиодов обычно работают не на дальность и силу освещения, поэтому на плохо освещённых участках, в тоннелях, придётся переключаться на альтернативные огни.

  • Новости
  • Практикум

Mercedes получит польские моторы

В качестве площадки для строительства нового завода концерном был выбран небольшой городок Явор, что находится в 70 километрах от Вроцлава. При этом предприятие по производству моторов станет первым заводом Daimler на территории Польши. Как отмечает пресс-служба компании, в строительство завода по выпуску двигателей для автомобилей марки Mercedes Daimler инвестирует 500 млн...

На дорогах появится Пит-стоп: за нарушение поймают на месте

Благодаря системе «Пит-Стоп» камеры на дорогах будут фиксировать превышение скорости более, чем на 60 км/ч, автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС и операторам ЦОДД, а те в свою очередь - оперативно ловить нарушителей, сообщает M24.ru. «Пит-Стоп» будет отправлять оператору ЦОДД несколько фотографий автомобиля, превысившего скорость, а также...

Lynk Co 01 — новый кроссовер от Geely и Volvo

Автомобили Lynk&Co планируется продавать как смартфоны: через интернет или собственные бутики, которые появятся на территории торговых центров по всему миру. Притом первым рынком, гдея появятся машины новой марки станет Китай, а затем география продаж расширится Америкой и Европой. Доставлять свежекупленный автомобиль клиенту планируется силами курьеров, ...

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...В BMW сделали машину специально для России

Недавно председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому мощность служебных автомобилей для государственных и муниципальных нужд не должна превышать 200 лошадиных сил. Очередная попытка пересадить чиновников на «Лады» и другие автомобили российского производства? Она провалилась с треском! Дело в том, что в BMW уже готовы обойти эти ограничения и заявили...

Госдума начала рассматривать законопроект об отмене транспортного налога

Автор законопроекта депутат Вячеслав Тетекин предлагает компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет акцизов. При этом он ссылается на западный опыт и отмечает принцип социальной справедливости, в случае отмены налога. Об следует из текста поправок, опубликованных на сайте Госдумы. Как поясняет Тетекин, в 2016 году в России уже два раза повышались акцизы...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге

Еще один водитель сообщил о необоснованном штрафе из-за неполадок в работе дорожных камер. Как рассказал житель Москвы Дмитрий Ворона радиостанции «Говорит Москва», ему пришел штраф… из-за блика фар! Автомобилист получил по почте штрафную квитанцию 20 июля этого года. Из письма следовало, что водителя хотят наказать по ч.1 ст. ...

BMW сделает конкурента Mercedes-Benz CLA

Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе, будет доступен также и с системой полного привода. Об этом, со ссылкой на источники внутри баварской компании, сообщает издание Auto Bild. Одним из главных козырей BMW 2 Gran Coupe должен стать дизайн. Инсайдеры обещают, что внешность модели будет представлять собой некий синтез из...

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница (см. рисунок ниже ). Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а следовательно увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.

Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.


Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.


Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.

Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.

Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате , т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.

Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).


Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.

Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см 2 , а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.


На радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.

Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.

Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.

Дневные ходовые огни (ДХО) – специальные светодиодные фары, которые включаются без участия водителя при заведенном моторе. Начиная с 2011 года, в Правилах дорожного движения (ПДД) РФ были приняты изменения, согласно которым водитель обязан постоянно ездить с включенными противотуманными фарами, ДХО или фарами ближнего света. Это изменение помогает водителю оставаться заметным даже в условиях плохой видимости.

Зачем устанавливать дополнительные ходовые огни

На фото — специальные светодиодные фары или, как еще их называют, дневные ходовые огни

Вопрос о целесообразности монтажа дополнительных ДХО часто поднимается автолюбителями. Ведь можно включать фары ближнего света или «противотуманки». Но как показывает практика, дневные ходовые огни более экономичные и яркие. Кроме этого, диодные ДХО помогают сократить расход горючего, не перегревают мотор автомобиля, имеют больший срок эксплуатации (обычные лампы перегорают через несколько месяцев), не слепят прохожих и других водителей, а также имеют защитный корпус, предотвращающий попадания пыли и влаги.

Правовые нормы по установке дневных ходовых огней

Требования по выбору и установке ДХО:

  1. Количество ходовых огней не должно превышать двух штук.
  2. ДХО запрещено устанавливать на прицепы.
  3. Ходовые огни должны загораться самостоятельно.
  4. Лента светодиодов должна быть круглой или прямоугольной.
  5. Размер ленты зависит от места расположения на авто: меньше — на воздухозаборник, больше – на бампер.
  6. Яркость должна колебаться в диапазоне 150-330 люменов. Размер и количество диодов можно подбирать самостоятельно. Также при желании можно установить теплые (желтые) точечные диоды.

Видеоролик про дневные ходовые огни

Что нужно учесть при установке ДХО:

  • Установка ходовых огней не обязательна, вместо них можно включать «противотуманки» или фары дневного света.
  • Количество не более двух.
  • Схема подключения без специальных требований.
  • ДХО не должны находиться на расстоянии больше, чем 40 см от краев корпуса машины.
  • Дистанция между ходовыми огнями должна быть, как минимум, 60 см. Если ширина автомобиля меньше 130 см, то дистанция может быть уменьшена до 40 см.
  • Дневные ходовые огни должны быть направлены вперед. Горизонтальный угол Beta равен 20 градусам, а вертикальный Alfa 10 градусам.
  • Нельзя использовать стробоскопические ходовые огни.
  • Схема должна работать следующим образом: ДХО запускаются в автоматическом режиме вместе с мотором и выключаются после загорания основных фар. Кроме тех случаев, когда основные огни загораются на короткий период времени, дабы подать сигнал.

Ходовые огни на авто своими руками

Поскольку цена светодиодных лент не очень высока, а схема установки достаточно простая, то можно установить ДХО самостоятельно, чтобы не платить мастеру за работу. Ниже будет рассмотрен вариант монтажа ходовых огней внутри фары.


Процесс установки происходит следующим образом:

  1. Вначале демонтируем блок фары. Далее необходимо размягчить герметик, чтобы забраться внутрь. Для этого можно использовать обычный фен. Блок фары следует обдувать до тех пор, пока стекло не отклеится. Если не выходит, тогда можно поместить фары в камеру духовки, предварительно разогретую до температуры 100 градусов. Держать следует не более 5 минут, иначе блок может деформироваться.
  2. Стекло следует отделять очень аккуратно. Для этого подойдет тонкая отвертка или ножик.
  3. После отделения стекла можно сразу тонировать стекла.
  4. В то время как сохнет пленка, демонтируем все внутренние части фары.
  5. Далее делаем подложки для гибкой ленты светодиодов. Лучше всего использовать алюминиевые пластины. Убедитесь, что их поверхность была гладкая и без ржавчины.
  6. С помощью силиконового герметика сажаем светодиодную ленту на пластину, а после крепим ее к внутреннему корпусу рассеивателя.
  7. Проводим пайку светодиодных элементов и проверяем, чтобы все диоды работали.
  8. В конце клеем стекло с помощью герметика и устанавливаем фару на место.

Если вы приобрели готовые ходовые фары, то установить их можно будет в решетке или на бамперы. Поскольку готовые ДХО имеет герметический корпус и специальные кронштейны для крепления.

Самый легкий способ подключения купленных или сделанных вручную дневных ходовых огней – с помощью блока управления “Филипс”. Он считается одним из лучших на рынке, поэтому купить блок можно без проблем в любом магазине автомобильных запчастей или заказ через интернет. Его цена 1200-1500 рублей.

Схема подключения ДХО:

  1. Необходимо выбрать место для блока управления. Он должен быть как можно ближе к аккумулятору и дальше от источника тепла. Не следует крепить блок до того момента, пока не убедитесь, что все работает.
  2. Далее нужно протянуть провода фар к блоку управления. В некоторых автомобилях для этого придется снимать переднюю панель. Провода не должны соприкасаться с острыми поверхностями и источниками тепла.
  3. Подключите красный провод блока управления к положительному полюсу аккумулятора, а черный соответственно — к отрицательному.
  4. Для следующего этапа нужно найти цепь габаритных огней. Для этого придется снять крышку блока передней фары. Здесь будет несколько различных отверстий. Найти необходимый провод можно с помощью блока управления “Филипс”. В нем есть специальный индикатор, который подскажет, что это именно тот провод. Важно не перепутать их с поворотниками.
  5. Отключите габаритные огни, а после присоедините зажимной разъем к проводу габаритных огней.
  6. Подключите дневные ходовые огни к блоку управления. Если все было сделано правильно, то после зажигания огни должны засветиться.
  7. Если после тестового запуска все работает, тогда можно надежно закрепить все установленные системы.

Делать ходовые огни своими руками или выбирать готовые – дело каждого. Конечно, стоит учесть, что готовые ДХО будут более универсальные и надежные. Но сделанные самостоятельно ходовые огни будут стоить намного дешевле, и соответствовать всем нормам.


Подключают дневные ходовые при помощи блока управления «Филипс»

В любом случае установить ДХО следует не только чтобы избежать штрафа или немного сэкономить топливо. В первую очередь, чтобы обезопасить себя. Исследования во всем мире доказали, что дневные ходовые огни способны предотвратить большое количество аварий. Особенно это актуально для многих регионов России, где из-за чрезмерной влажности и плохой видимости аварии происходят регулярно.

  • Новости
  • Практикум

Mercedes получит польские моторы

В качестве площадки для строительства нового завода концерном был выбран небольшой городок Явор, что находится в 70 километрах от Вроцлава. При этом предприятие по производству моторов станет первым заводом Daimler на территории Польши. Как отмечает пресс-служба компании, в строительство завода по выпуску двигателей для автомобилей марки Mercedes Daimler инвестирует 500 млн...

На дорогах появится Пит-стоп: за нарушение поймают на месте

Благодаря системе «Пит-Стоп» камеры на дорогах будут фиксировать превышение скорости более, чем на 60 км/ч, автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС и операторам ЦОДД, а те в свою очередь - оперативно ловить нарушителей, сообщает M24.ru. «Пит-Стоп» будет отправлять оператору ЦОДД несколько фотографий автомобиля, превысившего скорость, а также...

Lynk Co 01 — новый кроссовер от Geely и Volvo

Автомобили Lynk&Co планируется продавать как смартфоны: через интернет или собственные бутики, которые появятся на территории торговых центров по всему миру. Притом первым рынком, гдея появятся машины новой марки станет Китай, а затем география продаж расширится Америкой и Европой. Доставлять свежекупленный автомобиль клиенту планируется силами курьеров, ...

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Названы автомобили с лучшими салонами

По традиции, редакторы журнала изучали салоны автомобилей, представленных на рынке США. Очки в рейтинге присуждались за материалы, применяемые в салоне, эргономику, безопасность, комфорт, сочетание цены и качества, а также эстетики и дизайна. На основании этих данных был составлен ТОП-10 самых качественных интерьеров. Как оказалось, большинство автомобилей, попавших на вершину рейтинга...

В BMW сделали машину специально для России

Недавно председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому мощность служебных автомобилей для государственных и муниципальных нужд не должна превышать 200 лошадиных сил. Очередная попытка пересадить чиновников на «Лады» и другие автомобили российского производства? Она провалилась с треском! Дело в том, что в BMW уже готовы обойти эти ограничения и заявили...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге

Еще один водитель сообщил о необоснованном штрафе из-за неполадок в работе дорожных камер. Как рассказал житель Москвы Дмитрий Ворона радиостанции «Говорит Москва», ему пришел штраф… из-за блика фар! Автомобилист получил по почте штрафную квитанцию 20 июля этого года. Из письма следовало, что водителя хотят наказать по ч.1 ст. ...

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Присадки в масло для...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями. Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам.
1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.
2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.
3. фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.
4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения. Их установка проста.
5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими. В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.


Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают. Неоднократно возникало желание приобрести штатные противоту , но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.


Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.


На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.


Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха;)


Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней. Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок. Сверлить лучше на больших оборотах.


Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030


Отверстия просверлены симметрично.


Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.


Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см


Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.


С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.


Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)


Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены. Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема. На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.


Зона максимального свечения осталась сбоку.


Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.


Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41.48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.


Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: