Какое масло заливают в автомобиль хонда. Какое масло выбрать для Honda? Бензиновые силовые агрегаты

Марка Honda популярна среди российских автомобилистов. Машины очень технологичны, их кроссоверы и внедорожники, такие как CR-V и Pilot, хорошо преодолевают российское бездорожье. Инженеры корпорации постоянно вносят множество инноваций в каждую модель двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Они имеют свои особенности, требующие применения специальных смазочных материалов, способных с максимальной эффективностью обслуживать эти моторы. Масляный состав Хонда 5W30 предназначен для большинства моделей, производимых Honda.

Особенности современных двигателей Honda

Если мы посмотрим, то увидим, что последние полтора десятилетия Хонда рекомендует использовать для своих новых автомобилей всесезонное маловязкое оригинальное масло марки Honda – 0W20 или 5W20. Исключение составляли только две модели – Civic Si и S2000. C 2012 года это условие является обязательным для всех новых моделей. С чем же связано такое решение?

В своё время инженерным составом корпорации были разработаны легендарные двигатели серий В, D, ZC. Им на смену пришли более новые семейства – такие как L, R, K. Они требовали другого подхода к концепциям моторостроения – быть более экономичными и экологичными.

Особенностью этих моторов являются очень малые зазоры между поверхностями деталей, что говорит о высоком уровне технологии производства. То есть более жидкая смазка способна создать в таких зазорах устойчивую защитную плёнку. Ей не надо уплотнять зазоры между кольцами поршней и цилиндрами, потому что эти детали очень хорошо подогнаны. Зато энергосбережение – на самом высоком уровне.

Маловязкое моторное масло обеспечивает максимальную проворачиваемость двигателя во всех температурных режимах. Смазочный состав почти мгновенно поступает к деталям при запуске, даже в мороз до -35°С. Таким образом, исключается масляное «голодание» мотора, приводящее к его ускоренному износу.

Что значит для масел вязкость 5W30

Говоря доступным языком, вязкость – это свойство масла оказывать определённое сопротивление сдвигу (перемещению) одного его молекулярного слоя относительно другого под воздействием внутренних усилий. Следует определиться, что означает для свойств масляного состава температурно-вязкостный показатель 5W30. Он присвоен продукту согласно лабораторной методики испытаний классификатора SAE, разработанного Обществом инженеров американского автопрома. Вязкость масел была разделена на две категории – низкотемпературную и высокотемпературную.

Всесезонное масло Хонда SAE 5W30 имеет «зимний» вязкостный показатель, равный 5W. Это означает, что оно обеспечивает нормальную проворачиваемость двигателя, а также прокачиваемость масла, вплоть до температуры -30°С. Оба этих показателя важны при запуске мотора в зимнюю стужу. Их замеряют при помощи специальных приборов – вискозиметров.

Высокотемпературный показатель равен 30. Его значения замеряются при рабочих температурах двигателя, равных 100 и 150 градусов. Кинематическую текучесть замеряют при 100°С, а динамическую – при 150°С. Непонятно, зачем пишут вот такое: «Масло вязкости 30 пригодно к использованию при жаре до +20-25°С». Это неправильно, ведь температуры внутри мотора гораздо выше. Тем более что он охлаждается принудительно, независимо от температуры воздуха.

Масляные составы с уровнем вязкости 5W30 – более загущенные, чем их собраться 5W20 или 0W20. Они образуют более плотную масляную плёнку. Она меньше подвержена разрывам, если зазоры в двигателе по мере его эксплуатации увеличатся. Кроме того, смазка меньше будет расходоваться на угар. Масло Honda вязкости 5w30 следует использовать, если пробег двигателя превысил 100 тысяч километров. К этому времени он начнёт потреблять больше жидкой смазки. Она проникает сквозь кольца поршней внутрь камер сгорания и сгорает там вместе с топливной смесью. Причина та же – увеличенные зазоры.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Полностью синтетический продукт, выпущенный американской компанией ConocoPhillips по заказу Honda. О его высоком качестве говорят значения, присвоенные американским стандартом API, а также американо-азиатским ILSAC. Их значения – SN и GF-5. Производитель утверждает, что этот смазывающий состав перекрывает по качеству другие аналогичные моторные масла. Синтетическая основа, изготовленная из полиальфаолефинов (ПАО) в сочетании с загущающими присадками, позволяет получить фантастическую величину индекса вязкости – 215. Это означает, что масляная жидкость сохраняет все свои температурно-вязкостные показатели во всём рабочем диапазоне температур, не разжижаясь и не загустевая. Как следствие, этот продукт может выдерживать любые стили вождения, включая спортивный. Ему не страшны тяжёлые нагрузки, которые может испытывать двигатель.

Масло предназначено для обслуживания современных бензиновых двигателей автомобилей Honda и Acura, выпущенных после 2000 года. Интервал между заменами для российских условий эксплуатации – от 10 до 12 тысяч километров проезда.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Производитель утверждает, что основа этого масляного состава – полусинтетическая. В то же время подчёркивается, что она создана по VHVI-технологии. Что же это такое? Ответ прост – смазка производится из минерального масла. При этом используется метод глубокой очистки – каталитический гидрокрекинг. Эта технология позволяет производить базовое масло, по своим качествам очень близкое к синтетическому. У него хуже только один показатель – термоокислительная стабильность. Поэтому эту смазку нужно менять почаще. Для российских условий данный показатель будет колебаться от 7 до 8 тысяч км. Основные характеристики практически не уступают показателям, которые имеет 100%-ная синтетика.

Это масло также выпускает американское предприятие ConocoPhillips. Кто производит данную смазку в Европе – доподлинно неизвестно. Есть непроверенная информация, что ее делают в другой упаковке на территории Германии. Кроме того, есть ещё лубриканты японского производства – Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, а также другие сорта серии – Ultra LEO и Ultra Gold. Их производит в жестяной таре японская корпорация Idemitsu.

Оригинальное моторное масло хонда для автомобилей марки Honda выпускается в двух типах вязкости: 5w30 и 0w20. Моторное масло хонда 0w20 используеться в более современных версиях двигателя. Представляет собой популярный смазочный материал для за мены как оригинальное масло для Хонды. Отличается хорошим качеством основы и уникальным составом присадок.

Продукция распространена на мировом рынке и пользуется популярностью в том числе в России. Масло имеет ряд специфических особенностей, которые делают его востребованным и полезным для любых типов моторов. Выделить можно следующее:

  • Повышенное качество продукции, улучшение эксплуатационных характеристик силового агрегата, для обслуживания которого она используется.Подойдет вне зависимости от того, насколько современный мотор. Производитель выпускает продукцию, ориентированную как на новые двигатели, так и на авто, имеющие солидный пробег, из-за которого требуется повышенное внимание при обслуживании.Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, помогает автомобилю с легкостью заводиться в зимний период.
  • Благодаря продукции Хонда расход топлива значительно снижается. Масло обладает одним из лучших показателей по этому критерию – 8,5%. Достигнуть этого удалось за счет использования совершенной формулы, присадок, препятствующих окислению смазки.
  • Защищает мотор авто от появления ржавчины.
  • Создает прочную масляную пленку, обеспечивает облегченное скольжение трущих деталей, очищение от загрязнений различного типа.
  • Масло Honda герметизирует зазор, закрывает микротрещины, уменьшает трение, повышает мощность мотора.
  • При сильных морозах не густеет, сохраняет свойства, поэтому пользуется популярностью в регионах России, где господствует суровая зима с пониженными температурами.

Разновидности продукции

Моторное масло Хонда классифицируют на синтетическое и полусинтетическое, кроме этого, выпускается минеральный вариант продукции, оно имеет ряд отличий и особенностей, которые стоит рассмотреть отдельно. Например, минеральное масло обладает увеличенной вязкостью: добиться этого удалось современной технологии производства, синтетические масла отличаются разнообразием, способностью выдерживать умеренные морозы. В основном они ориентированы на современные модели двигателей. Если вам нужна хорошая продукция по выгодной цене, а мотор на авто не новый, можно попробовать использовать полусинтетику: она сочетает в себе лучшие эксплуатационные качества синтетики, но имеет и некоторые недостатки минерального продукта.

Наиболее популярным является моторное масло Honda 5w30 синтетик: оно имеет среднюю вязкость, подходит для использования во многих регионах страны и показано практически любым двигателям. Это всесезонный продукт, который возможно использовать при показателях температуры в +25 °С до -30 °С.

Характеристика продукта отличается большей вязкостью, чем, например, аналогичного с цифрой 5W20. Масляная пленка при использовании продукта образуется более плотная, ее связи прочные, разорвать их сложно, но из-за слишком низкой температуры такое масло станет гуще, и детали двигателя не смогут нормально проворачиваться. При правильной эксплуатации в нужном температурном режиме нагар удаляется хорошо, меньше образуется загрязнений внутри мотора, снижается трение. Масло способствует улучшенному скольжению, заполняет собой трещины в металле, зазоры, прочие дефекты. Благодаря этому поршень в цилиндре ходит плотнее, повышается мощность и снижается расход топлива.

Смазку данного типа также рекомендуется использовать для транспортных средств, пробег которых превышает 100 000 км. Если использовать другую смазку, ее потребление возрастет, так как частично она будет выгорать с бензином: это связано с тем, что зазоры в поршневой постепенно увеличиваются из-за выработки.

Производитель выпускает качественный синтетик, 4-литровая жестяная упаковка имеет артикул 0821899974; купить его можно как в магазине, так и на официальном сайте. Чтобы не отдать деньги за подделку, следует внимательно относиться к выбору места покупки. Моторное масло Хонда 5W30 имеет сбалансированный состав, входящие в него компоненты улучшают работу двигателя, позволяют эффективно работать даже при пониженных температурах. Состав отличается текучестью, добиться которой удалось за счет присадок. Синтетика обходится дороже полусинтетики: цена выше, чем у масла, полученного при помощи гидрокрекинга. Это масло оптимально для моторов нового образца, для старых двигателей, выпущенных до 90-х годов, такое масло может не подходить, лучше отдать предпочтение минеральному варианту.

Перед тем как заливать смазку в двигатель, требуется изучить технические характеристики и заводские требования, в которых указано, какой тип масла, какая вязкость на какой период года требуется для конкретного мотора. В старый двигатель лить чистую синтетику не рекомендуется, так как для его создания применялись иные материалы. Есть риск, что синтетическое масло окажет негативное влияние на узлы и агрегаты двигателя, разрушит некоторые прокладки, так как его щелочной баланс выше, чем у среднестатистического минерального масла.

В очень старых моторах нередко имеются микротрещины, через которые жидкое масло покидает систему. Можно воспользоваться полусинтетическим составом: он мягче для мотора, стоит дешевле, но и загрязняется быстрее, поэтому замену такого масла потребуется производить чаще. Оба типа масла включают моющие присадки, другие элементы, способствующие очистке двигателя от нагара, металлической стружки и других посторонних элементов.

Моторное масло Хонда 0w20


Этот вид смазки возможно приобрести в жестяной банке 4 литр, артикул – 0821799974. Особенностью этого масла является пониженная вязкость: оно оказывает минимальное сопротивление, благодаря которому остывание происходит намного быстрее, проще завести двигатель зимой. Эти свойства позволяют улучшить крутящий момент, так как сопротивление из-за трения между запчастями становится минимальным, снижается и расход топлива.

По сравнению с маслом вязкостью 5W-30 моторное масло Honda 0w20 позволяет снизить потребление топлива на 1,5%, что ощутимо при больших пробегах. Кроме этого, детали подвергаются меньшему износу, поэтому двигатель служит дольше заявленного производителем срока и реже выходит из строя. Выделить можно и следующие положительные качества:

  • Подходит для современных двигателей, которые имеют большое количество подшипников, масло облегчает трение движущихся деталей, снижает нагрузку PSI.
  • Моторное масло Хонда 0w20 позволяет добиться гладкой поверхности деталей, закрыть существующие микротрещины, обеспечив отличное скольжение.
  • Зазоры между деталями уменьшатся, благодаря чему увеличится КПД мотора.
  • Масло имеет пониженную вязкость, поэтому не застревает в каналах, поступает к узлам в нужном количестве. Это особенно актуально для таких авто, как Хонда Цивик и Isight, так как зазор в каналах составляет до 0,0095 дюйма. Слишком густое масло или продукция других марок может забить путь, и двигатель начнет испытывать масляное голодание, что чревато серьезной поломкой, ремонт которой обойдется дорого.
  • Запуск двигателя на нулевке происходит быстрее, так как продукция имеет пониженную вязкость, жидкость быстрее попадает в узлы, смазывая их и облегчая работу, за счет этого износ мотора снижается. Именно при запуске двигателя происходит основной износ, так как на такую процедуру приходится 75% нагрузки.
  • Масло подходит для гибридных двигателей. Особенность такого мотора в том, что он постоянно включается и выключается, повышая этим износ деталей.
  • Смазка гарантирует эффективное охлаждение агрегата, отводит лишнее тепло, делая это намного продуктивнее разновидностей масла, вязкость которых повышена по сравнению с рассматриваемым продуктом.

Основные сведения


Продукция Honda известна в мире: стоит заметить, что современные двигатели концерна Акура и Хонда работают именно на нулевом масле. Другие сведения о смазочных материалах марки:

  • Смазка 0W20 заливается в автомобили с завода, за исключением дизельных и турбированных двигателей.
  • Такой тип масла подходит для многих европейских и американских марок, используется большинством японских автомобилей.
  • Масла Хонда прошли испытания в США, получили международный сертификат качества.
  • Производитель использует качественную основу для продукта.

Причины почему стоит использовать оригинальное масло Honda

Подделки бывают разного качества, однако оригинал всегда лучше. Он имеет уникальную формулу, повторить которую в кустарных условиях невозможно, нельзя подобрать точно компоненты, скрупулезно выверенные производителем. При покупке требуется внимательно изучать товар, так как на рынке немало подделок, отличить оригинал можно по следующим признакам:

  • Тара непрозрачная, имеет ровные швы, поверхность канистры гладкая, приятная на ощупь. Она не должна иметь дефектов в виде выпуклостей или впадин.
  • Этикетка должна быть на месте, приклеена ровно, не отрываться при механическом воздействии.Внимательно прочитайте все надписи: они не должны содержать опечаток, шрифт должен быть аккуратным, без дефектов.
  • Проверьте артикул: при несовпадении следует уверенно говорить о подделке.
  • Некоторые производители используют защитные голограммы, крышки должны быть плотно запечатаны, не вскрыты.
  • На канистрах напечатано время изготовления.

Не следует покупать расходные материалы у непроверенных продавцов: несмотря на привлекательные цены, решение не будет выгодным, если покупатель столкнулся с подделкой. Низкокачественный заменитель зачастую не способен обеспечить максимальный срок службы двигателя. Лучше приобретать товары в давно работающих магазинах, предлагающих оригинальную продукцию: заказать масло там можно онлайн и при личном визите.

Заключение

Моторное масло Хонда является одним из наиболее качественных японских расходных материалов, пользуется популярностью среди покупателей, заливается в новые авто различными мировыми производителями автомобильной техники. Хонда – это гарант первоклассного качества по доступным расценкам.

Настало время менять в автомобильном моторе масло моторное: масло для хонда будет оптимальным выбором для этой марки авто. Основные рекомендации о замене смазки с учетом всех нюансов и деталей дает, как правило, производитель – Honda Motor. Менять смазочную жидкость можно либо в их сервисном центре, либо же самостоятельно, следуя рекомендациям опытных автолюбителей.

Особенности автомобиля

Когда речь идет о двигателях Хонда, почти всегда подразумеваются форсированные моторы, которые призваны работать в жестком режиме без установки дополнительного оборудования. При этом существуют модели с ременными двигателями и с цепными. Последние появились на рынке в 2001 году и наиболее известными среди оснащенных этими двигателями стали марки под названием хонда фит (L13A, L15A, B16B) и хонда аккорд (F20B, F23A). А среди ременных популярностью пользуются хонда цивик (D15B) и хонда h rv (D16A).

Забота о двигателе начинается с замены моторного масла. Производитель рекомендует менять моторное масло через каждые 7 000-8 000 км. Такой подход характерен для японских сервисов обслуживания, хотя производители масел уверяют, что ресурс самой жидкости рассчитан на 40 000 км. С другой стороны, почти всем владельцам Хонды известно, что рекомендованные сроки замены моторного масла в инструкции не всегда совпадают с реалиями наших условий эксплуатации авто.

Возникает необходимость и замены фильтров через те же 8 000 км, иначе двигатель подвергается слишком большому риску. Замена масла в двигателе и фильтров обычно проводится одновременно, так более выгодно с экономической точки зрения.

Самостоятельная диагностика и выбор смазки

Чтобы самостоятельно разобраться, когда следует поменять масло для хонды, необходимо обзавестись таким полезным приспособлением, как щуп для измерения уровня моторного масла. Так, например, для хонда аккорд или аккорд евро так же, как и для хонда джаз, рекомендуется замерять уровень масла в двигателе с помощью щупа, предварительно дав мотору, как следует прогреться.

Также поступают перед тем, как осуществляется замена масла в акпп. Щуп протирается ветошью, затем опускается в отверстие для залива. Если на щупе уровень жидкости расположен близко к нижнему делению, тогда это означает, что жидкость требуется долить. Специалисты рекомендуют для автомобилей серии хонда аккорд (в частности, аккорд 7 или евро) использование моторного масла API SG, SH или SJ SAE. Вязкость должна выбираться, исходя из особенностей климата, в котором эксплуатируется машина.

Например, это может быть 0W-20, 0W-40, 5W-30 или 15W-40. В данном вопросе лучше всего узнать детали у тех, кто уже давно использует данную марку автомобиля в интересующем вас регионе. Ответ можно найти на форумах или же, обратившись в сервисные службы. Для хонда джаз этот список также актуален, так что на него можно ориентироваться. Но если ваш автомобиль японского, китайского или тайваньского происхождения (второго поколения в особенности), возможно, придется покупать оригинальное масло моторное для марки хонда A3/B3 или A5/B5 по стандарту ACEA.

Синтетические масла, разработанные с учетом энергосбережения, уже соответствуют требованиям норм евро 4 и евро 5, что делает их более экологичными и экономически выгодными. Соблюдение стандарта евро обязательно для всех автомобилей, ввезенных в Россию с начала 2014 года. Стоит учесть, что европейские стандарты, применяемые к качеству масел, существенно строже, чем американские.

Смешивать масла различных производителей не рекомендуется, какими бы известными не были торговые марки. Особенно это касается смешивания отечественных и зарубежных смазок. Для Хонды в принципе не подходят масла, которые произведены на территории России или стран СНГ.

Несоблюдение этого правила может привести к поломке двигателя.

Замена масла в моторе

Для замены моторного масла в двигателе хонды понадобится от 3,5 до 4 л масла, в зависимости от того, проводятся ли работы по смене фильтра или разборка двигателя. При этом желательно брать жидкость с запасом, поскольку расход может быть даже слегка больше, чем 4 л и придется немного долить до нужного уровня из другой емкости.

Чтобы самостоятельно заменить масло, потребуется воспользоваться гаражом, в котором есть яма или эстакада для автомобиля. Так поменять масло будет удобнее и быстрее. Для замены масла в двигателе хонда потребуется его разогреть. Но не нужно доводить масло до очень горячего состояния. Достаточно добиться того, чтобы оно легко вытекало.

Забравшись под авто, нужно найти и снять крышку со сливного отверстия, подставив под него емкость для отработанного масла. Отворачивание крышки проводится с помощью гаечного ключа. Старайтесь не подставлять руки под разогретое масло. Через 30 мин. масло должно полностью вылиться.

По прошествии 30 мин. можно будет поменять масляный фильтр и прокладку для сливного отверстия. На последнем этапе через заливное отверстие наливается нужное количество нового масла. Главное, чтобы отметка на щупе не находилась ниже минимальной. Чтобы убедиться, что все в порядке, достаточно выполнить контрольную поездку и еще раз осмотреть днище автомобиля. Если утечек не обнаружено, значит, все было сделано правильно. Но при сомнениях в своих силах лучше не рисковать и доверить свою машину специалистам.

В случаях, когда требуется замена масла в вариаторе хонда hr v, используют исключительно оригинальные оксоли, маркированные как «HMMF» или «CVTF». Те, кто сомневается, какое масло лить, должны учитывать, что кроме вышеназванных вариантов, не существует других аналогов, полностью заменяющих оригинал от производителя. В составе HMMF содержатся не только необходимые охлаждающие присадки, но и уникального свойства компоненты, которые одновременно поддерживают две противоположные функции: смазывание и усиление трения.

Такой состав характерен только для оригинальных масел, так что, какое заливать масло в вариатор, пожалуй, не тот вопрос, над которым нужно много размышлять.

Меняем смазку в вариаторе

Замена масла представляет собой довольно простой процесс. Для того чтобы залить новое масло в вариатор хонда фит, к примеру, совсем не обязательно обращаться в специализированный сервис. Наиболее удобно, если есть возможность, поднять автомобиль на нужный уровень, но если нет, то можно обойтись подниманием передней части машины. Очень важно для начала прогреть мотор, и только после того, как охлаждающий вентилятор запустится хотя бы раз, заглушить. После снятия щитка необходимо открутить пробку, закрывающую сливное отверстие, чтобы слить старое масло.

Это может привести к поломке.

Затем пробку возвращают на место, используя новую уплотнительную шайбу, и заливают масло в вариатор. После чего возвращают на место и грязезащитный щиток. Для того чтобы заменить масло в хонда фит, понадобится чуть больше 3 л смазки. Но если жидкость в вариаторе давно не менялась или он уже довольно старый, может так случиться, что понадобится проделывать эту операцию 2-3 раза через каждые 200 км. Для новых вариаторов, относящихся ко второму поколению 2013-2015 гг. выпуска, используется усовершенствованная смазка HCF-2, которая соответствует стандартам евро. При этом замена масла рекомендована после пробега автомобиля в 35 000 км.

При появлении такой проблемы, как повышенный расход масла в двигателе хонда, первое, что предпринимают автовладельцы – это замена маслосъемных колпачков. Основная функция такого колпачка – пропускать только небольшое количество масла, необходимого для смазки клапана. Но со временем колпачки изнашиваются, а поэтому расход масла при этом резко увеличивается.

Конечно, некоторые автолюбители могут осуществить замену маслосъемных колпачков самостоятельно, но для тех, кто не обладает необходимыми знаниями и опытом, а также специальным инструментом для такого рода ремонта лучше обратиться в автосервис. Тем более что цены на такие операции не так уж высоки.

В некоторых автомобилях двигатели, работающие на одинаковой марке масла, показывают совершенно разные параметры. Одни моторы отлично себя чувствуют с определенным видом смазки, другие с ним же показывают не очень хорошие результаты. Выбирая масло для Хонды, необходимо учитывать несколько важных факторов, например, что изготовитель автомобиля советует пользоваться смазками классов SL, SJ, SM.

Параметры смазывающей жидкости всегда имеют несколько отличий. Для свойств каждого типа характерны определенные показатели. Поэтому производитель Honda в двигателях своих машин рекомендует использовать смазки 0/5w20, 5/10w30.

Какое автомасло лучше?

При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:

  • 5w30,
  • 0w20.

Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.

Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Синтетика, которая была изготовлена в Америке, согласно заказу Honda. Свойства и качество соответствуют международным требованиям API, ILSAC. Как утверждает сам производитель, характеристики такого смазывающего состава намного превышают показатели аналогичных моторных жидкостей.

Масло создано на основе полиальфаолефинов. В состав входят уникальные сгущающие присадки. Это позволило получить очень высокий показатель вязкости. Его значение достигло 215 единиц.

Иначе говоря, эта смазка способна работать при любой температуре, причем она не будет густеть или становиться очень жидкой.

Такие свойства позволяют использовать масло в спортивных состязаниях. Двигатель получает надежную защиту от тяжелых нагрузок, которые приходится испытывать автомобилю.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30 можно использовать в новейших бензиновых установках автомобилей Хонда. Если машина эксплуатируется в России, замена автомасла проводится после 10 - 12 тыс. километров пробега.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Полусинтетическое масло, изготовленное согласно VHVI-технологии. Другими словами, в основе лежит минеральная база. Для очистки применяется методика каталитического гидрокрекинга.

Такая технология позволяет изготавливать базовое масло, качество которого сильно напоминает синтетику. Оно отличается от синтетических продуктов только более низким параметром термоокислительной стабильности.

Именно поэтому такая смазывающая жидкость требует частой замены. Если машина двигается по российским дорогам, полная замена выполняется после 7 - 8 тыс. километров пробега. Все остальные показатели соответствуют данным 100 % синтетики.

Смазка изготавливается в США компанией Conoco Phillips. Европейский изготовитель остается неизвестным. По некоторым данным, изготавливают состав в Германии. Он продается в совершенно другой таре.

Существуют также аналоги, выпущенные в Японии корпорацией Idemitsu: Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, Ultra LEO и Gold.

Периодичность замены масла в двигателе Хонда

На сроки замены влияет ряд обстоятельств. Следует принимать во внимание не только диапазон, указанный автоизготовителем, но и ходовые качества, внешние условия эксплуатации ТС.

Изготовитель утверждает, что менять масло и фильтр надо через каждые 5-10 тыс км. Пробега. Разумеется, для замены рекомендовано оригинальное масло Хонда.

Если по каким-то причинам автовладелец решил использовать аналоговые автомасла, то предварительно следует промыть систему смазки движка. Первую замену для новой Honda Civic выполняют сразу после обкатки.

Факторы, способные повлиять на периодичность замены:

  • сезон;
  • свойства автомасла;
  • состояние ДВС;
  • условия вождения;
  • возраст авто.

Длительный простой ТС, грузоперевозка, движение по убитым трассам и при их отсутствии, заливка низкокачественного бензина значительно уменьшают межсервисные интервалы. К тому же качественные характеристики масла снижаются счёт старения и воздействия окружающей среды.

Автомасло следует выбирать с учётом технических свойств движка. Имеется ряд параметров, которыми нужно руководствоваться:

  • состав (синтетика, минералка или п/с);
  • стандарты API - класс SL либо выше;
  • вязкость - 0w-20, 5w-20/30, 10w-30;
  • классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей – С3 или С2 (для ДВС на дизеле) и спецификация SAE (на бензине).

Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В зимнее время оптимальны более текучие масла.

Например, минералка пригодна лишь при средних климатических показателях, поскольку неспособна полноценно защищать двигатель в жару или в сильные морозы, в то время как полусинтетические и 100% синтетических великолепно преодолевают любые температурные перепады.

Допустимые масла для Хонда

За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.

Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:

  • Castrol,
  • Texaco,
  • Shell,
  • Chevron,
  • Liqui Moly.

Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей.

Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.

Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.

Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).

Итак, с чего начинается уход за двигателем? С замены масла. Поскольку мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла - 10 000 км сокращен до 7-8 тысяч километров пробега. Так рекомендуют сами производители Honda. некоторые производители масел заверяют, что только их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000 км. Но это - неправда, так как процесс старения масла никто не отменял - даже самое дорогое масло полностью теряет свои смазывающие свойства примерно на 15 000 км.

Какое масло следует выбирать для автомобиля Honda? Производитель, для ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, а для цепного - 0w20. Что означают эти цифры? 
Итак, первая цифра - 5 (10, 0) - это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0.

Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных. Применение масла с индексом 0w… для ременных моторов принесет скорее вред, чем пользу. Причина в том, что вязкость этого масла очень низкая изначально - и в горячем и оборотистом двигателе Honda оно не всегда сможет создать достаточно прочную масляную пленку на трущейся поверхности. 5w30 (5w40) - наиболее подходящее масло для таких двигателей. 
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, - чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем масло 5w30 или 0w20.
При пробеге больше 100 000 км в двигателе появляются микрозазоры и выработки, и тогда есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, или 0w30 и так далее. При малом пробеге брать масло с более высоким вторым показателем, - фактическая переплата денег, - никакой особой выгоды для автомобиля не будет.

Какого производителя масла предпочесть? Honda с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, - Mobil 1. Несмотря на то, что на рынке присутствует огромное количество производителей масла, среди которых есть такие именитые как Castrol, Shell, BP, Chevron, Texaco, LiquiMoly, мы бы не стали рекомендовать отклоняться от предложенной производителем рекомендации. Дело в том, что даже бюджетный представитель Exxon-Mobil масло ESSO - не отличается стабильностью в двигателе Honda. Проведенные тесты показали, что масла марок Castrol и Shell вовсе имеют очень высокий процент угара в хондовских движках. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего. 
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это говорит не о низком качестве масла, а о его несовместимости с моторами Honda.

. двигатель до 100 000 км, ременной - 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

Двигатель свыше 100 000 км, ременной - 5w40 (5w50). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

Двигатель до 100 000 км, цепной - 0w20. Производитель: Honda (оригинал)

Двигатель свыше 100 000 км, цепной - 0w30 (0w40). Производитель: Mobil 1, LiquiMoly.

Сразу хотелось бы оговориться, - что эти параметры, - не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. Вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продляет срок службы двигателя Honda.

Следующий пункт, который мы бы хотели рассмотреть, это масляный фильтр. На рынке существует множество производителей масляных фильтров для Honda, но в принципе, если не рассматривать такие редкие модели как S2000, NSX, и Legend, на всех Honda, начиная с 1992 года, ставятся масляные фильтра двух типов 15400-PLC (RTA, PLM)-***, и 15400-PR3-***. Посадочные места у обоих фильтров абсолютно одинаковые, их отличия заключаются в форме собственно корпуса фильтра, - первые более вытянутые и более узкие, вторые наоборот, короче и шире. Качество оригинальных фильтров также может немного отличаться друг от друга. Например, фильтра RTA в лучшую сторону отличаются от PLC, а те, в свою очередь от PLM. Но это не значит, что фильтр 15400-PLM-A01 самый плохой фильтр. Он, например, намного лучше любого дубликатного фильтра. Меняя масло в Honda, лучше не экономить и поставить оригинальный фильтр, который не допустит продавливания из-за заклинившего клапана на морозе, и не будет подтекать, обеспечивая равномерное прилегание по всей площади.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: