Что лучше мазда 6 или шкода суперб. Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb. Дополнительное оснащение Volkswagen Passat

Сегодня на рынке больших седанов (класса D и D+) представлен огромный выбор. Главное определиться: за одни и те же деньги можно приобрести либо отвечающий вашим требованиям автомобиль, либо нет. Важно расставить приоритеты.

Автомобили Шкода Superb и Мазда 6 находятся в диаметрально противоположных плоскостях. Возможно, надо было сравнить . Но именно эта разница позволяет оценить все грани конкурентов и сделать свой выбор.

Что же выбрать: Skoda Superb или Mazda 6?

Внешность обманчива

Шкода Суперб – представительный, вместительный и дорогой. Даже его передняя оптика выполнена в форме бриллианта. Дорогой парадный костюм. А ещё Шкода – это не настоящий седан, а лифтбек – багажник автомобиля поднимается вместе с задним стеклом.

Мазда 6 – спортивный, стремительный и легкий. Спортивный костюм Олимпийского чемпиона. «Движение, воплощенное в металле» — так можно назвать экстерьер Mазда 6. В кузове преобладают экспрессивные линии, передающие силу и грацию самого быстрого хищника на Земле – гепарда.

Мы сравниваем наиболее близкие модификации. Mazda 6 оборудована 192-сильным двигателем в паре с 6-тиступенчатым «автоматом», у Skoda Superb — турбодвигатель мощностью 180 л.с., агрегатированный с 7-миступенчатой роботизированной коробкой передач.

Паспортные данные

Модель Mazda6 Skoda Superb
Тип кузова седан лифтбек
Число дверей/мест 4/5 5/5
Длина, мм 4870 4833
Ширина, мм 1840 1817
Высота, мм 1450 1462
Колёсная база, мм 2830 2761
Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 1545/1518
Снаряжённая масса, кг 1410 1508
Полная масса, кг 2005 2071
Объём багажника, л 438 595
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2488 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 192/5700 152/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 256/3250 250/1500–4500
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая роботизированная семиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 225/45 R19 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 165 139
Максимальная скорость, км/ч 223 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 8,4
- городской цикл 8,7 9,3
- загородный цикл 5,2 5,6
- смешанный цикл 6,5 7,0
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 60

Внутреннее наполнение

Внутри Шкода также строга и презентабельна, как и снаружи. Всё на своих местах. Эргономика на высшем уровне. Такое чувство, что ездишь здесь много лет и всё знаешь. Качество материалов — безупречно. Центральный подлокотник регулируется по высоте. Ощущение простора не передаваемо. За руль Шкоды можно посадить личного водителя и поехать на светский раут.

Салон Мазды дарит ощущение спортивного болида: жесткое сиденье, высокий трансмиссионный тоннель, развёрнутая влево передняя панель, низкая крыша. Все основные органы управления автомобилем сгруппированы вокруг водителя. Это машина для личного управления! При всем этом, японская эргономика ничем не уступает. Разве что пластика в оформлении немного больше.

Задние кресла Мазда 6 достаточно просторны для бизнес-класса: пространства над головой и до передних сидений достаточно, форма идеальна. Предусмотрен подогрев и удобный подлокотник с подстаканниками. Кажется, все отлично…пока не пересядешь на пассажирские места в чешский автомобиль.

Здесь настоящий простор и комфорт на уровне представительского класса. Человек среднего роста может практически вытянуть ноги. Места над головой значительно больше, чем у конкурента. Ко всему прочему для задних пассажиров Шкода предлагает собственный климат и шторки на окна.

Багажные отделения наших автомобилей отличаются значительно. У Шкоды оно очень объёмное – целых 595 литров, у Мазды — всего 438 л. При этом «чешка» может похвастаться полноразмерным запасным колесом, а у «японки» только «докатка». Думайте сами – решайте сами!

Поехали

Споры о том, какой тип двигателя лучше при одинаковых параметрах мощности и крутящего момента – атмосферный большого объёма или турбодвигатель малого литража не утихают. В данном случае, предпочтительнее атмосферная силовая установка японского производителя. Двигатель Мазды чётко реагирует на нажатие педали акселератора. Шкода реагирует на действия педали менее адекватно: на малых оборотах заметна «турбопауза». В тоже время двигатель Суперб заметно тише, но маздовский обладает «спортивными» нотками.

Концептуальные различия трансмиссий автомобилей показали достоинства «классического автомата». Гидромеханическая коробка передач Мазды позволяет вовремя переключаться при активном движении в потоке и позволяет спокойно передвигаться в «пробках». Роботизированная трансмиссия Шкоды с двумя сцеплениями при резких ускорениях отзывается замедленными реакциями и «дергает» в режиме «старт-стоп».

«Острое» и легкое рулевое управление Мазды (2,6 оборота от упора до упора) позволяет уверенно маневрировать. С ростом скорости усилие на руле пропорционально возрастает. Поворачиваемость автомобиля нейтральная, практически отсутствуют крены. На действия водителя «Шестерка» реагирует быстро и точно. Настоящий «автомобиль для водителя».

Рулевое управление чешского автомобиля настроено менее «остро» (2,75 оборота от упора до упора). Возвращающее действие на руле более естественное. Реакции автомобиля более плавные и спокойные. Крены в повороте больше, чем у Мазды, но поведение его остается достаточно правильным. Лишь в колее автомобиль не сохраняет стабильность, а на рулевом управлении обратная связь отсутствует. Возникает ощущение отсутствия связи колес и руля. Но этот недостаток, к сожалению, свойственен всем представителям данной платформы Фольксваген. Можно привыкнуть, но уверенности водителю это не прибавляет.

По плавности хода и шумоизоляции Шкода Суперб вне конкуренции. Мелкие трещины и выбоины асфальта автомобиль не замечает, а на неровностях чувствуются лишь мягкие толчки. Мазда 6 с плотной подвеской остро реагирует на выбоины и микропрофиль. Но дискомфорта это не вызывает, энергоемкость подвески на уровне.

Выбор

В нашем сравнении нет победителя и побежденного. Мазда 6 и Шкода Суперб — выдающиеся автомобили, каждый по-своему. Чешский автомобиль проявил себя в области вместительности и комфорта, японский – выступил достойно в разделе управляемости и движения. В целом, автомобили выступили ровно. Здесь не сравнимы модели Mazda 6 или Skoda Octavia.

Мазда – машина для энергичного, целеустремленного и общительного человека.

Шкода понравится — спокойному и представительному.

В данном случае, выбор нужно делать из личных приоритетов и целей, которые вы ставите при покупке автомобиля рассматриваемого класса.

И в заключении, цена вопроса: Шкода Суперб можно купить за 1 300 000 – 2 400 000 руб., а Мазду 6 – 1 324 000 – 1 699 600 руб.

У Mazda 6 слишком много кнопок и ручек. Количество информации, которую получает водитель, тоже избыточное: на щитке три циферблата, причем третий отражает только работу системы регенерации энергии i-Eloop. В этом плане Skoda - сторонница большей простоты.

В длину разница в 2 см, в высоту - 3 см, а колесные базы отличаются всего на сантиметр. Ничего не скажешь, габариты Skoda Superb и Mazda6 почти одинаковы. Но принципиальная разница между двумя моделями заметна сразу. «Японец» выглядит спортивно: длинный капот, динамичные изгибы линий кузова, огромные 19-дюймовые колеса, узенькие окна. Чешские же дизайнеры сделали традиционный выбор: строгие формы, «обыкновенные» 17-дюймовые диски, все внимание внутреннему пространству. Они кажутся не столько конкурентами, сколько представителями двух разных школ. Ведь известно, что одни считают, будто универсал должен смотреться по-спортивному, другие уверены: семейному автомобилю таких внушительных габаритов скорее приличествует модный шик.

Новый Superb мало отличается от предшественника, появившегося четыре года назад, по большому счету в облике модели мало что изменилось: решетка, фары, еще какие-то детали.

В список оснащения, конечно, тоже внесли обновления: добавили, например, старт-стоп и систему рекуперации энергии при торможении, но - вероятно, чтобы не давать повода для внутренней конкуренции с немецкими «родственниками» VW и Audi -до активного круиз-контроля, радара, систем автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы дело не дошло. А вот для Mazda6 все перечисленное доступно.

Настоящим плюсом Skoda всегда был просторнейший салон. Когда открываешь двери второго ряда, кажется, чего-то не хватает, настолько велико расстояние от передних спинок до дивана. Сидя сзади, можно, как в лимузине, свободно вытянуть ноги, положить руку на центральный подлокотник. На консоли между спинками передних сидений -цифровые часы и указатель наружной температуры, на стойках - дефлекторы климат-контроля.

Про диван японского универсала того же не скажешь. Долговязому чело> веку там не особо удобно: потолка головой не касаешься, но подспудно хочешь приподнять его сантиметра на два-три. Можно было бы подумать, что, коль уж пространство распределено так неодинаково, отсек за спинками заднего дивана у Mazda больше. Отнюдь нет. Багажник - еще один козырь Superb: большой, с великолепной отделкой (обит иглопробивной тканью). Несмотря на наличие запасного колеса под полом (Mazda6 комплектуется только набором для быстрого ремонта шин), объем получился рекордным. Как так вышло? Все просто: Superb экономит пространство впереди, а у Mazda двигатель больше, поэтому получился длинный, как у купе, капот.

Как сказал классик: все познается в сравнении. И действительно, ключевой особенностью зрелой личности является ответственность за свой выбор.

Именно поэтому, мы осознаем, что выбор лидера из нашей троицы (Суперб, Мазда6 или Камри) принадлежит вам, и в конечном счете вам решать, кому из них вы отдадите предпочтение. Этой статьей мы лишь хотим предоставить вам факты для рассуждений в ходе принятия решения по выбору победителя.

Итак, какой автомобиль стоит выбрать: Mazda6, Toyota Camry или Skoda Superb 3?

Можно часами вырабатывать алгоритм выбора подходящего именно вам автомобиля. Не вдаваясь в долгое, всепоглощающее и утомительное для вас описание технических паспортов каждой из претенденток, мы постараемся обратить ваше внимание на те аспекты, которые могут быть действительно важными в вашем выборе.

Стоимость автомобилей

Начнем с цены. Ну а с чего же еще? Ведь мы люди прагматичные, да и живем в то время, когда это далеко не последний вопрос. К тому же, именно ценовая политика то, что далеко не в последнюю очередь решает, почему эти машины вообще целесообразно сравнивать.

Если вы из тех счастливчиков, для которых цена не имеет значение, — можете пропустить этот абзац. Ну а если это не так, то тогда вам будет полезно узнать цены от официальных представителей Тойоты, Мазды и Шкоды в России.

Цены на минимальные комплектации

  • За Mazda6 вам придется выложить от 1 199 000 р.;
  • Ценник на Toyota Camry от 1 284 000 р.;
  • За новую Шкоду Суперб 3 просят от 1 249 000 р.

Ценники на схожие по опциям комплектации

Если подобрать более-менее похожие комплектации по техническим характеристикам, то новый Суперб будет конечно дороже (примерно на 200-400 000 руб. и выше).

Сравниваем внешний облик у конкурентов

Как говорится, людей встречают по одежке. Ну а в контексте нашей беседы можно перефразировать: первое мнение о мужчине складывается не только по его туфлям, но и по тому, как выглядит его «железная дама».

Если говорить о машинах, то их тоже встречают, о них тоже складывается первое впечатление. По дизайну.

Дизайн Toyota Camry

Внешний вид Тойота Камри

Тойота закрепила за собой прочный имидж надежности, который внешне проявляется в лаконичности, сдержанности, представительности. Хотя новая модель может «похвастаться» более выразительной решеткой, элегантной головной оптикой со светодиодными дневными огнями, стильными легкосплавными колесными дисками, все же, она осталась «узнаваемой» и очень предсказуемой. В отличии от ее соперников. И новая Мазда и Шкода приятно удивляют. Но каждая по-своему. Даже сложно отдать кому-то предпочтение.

Внешность Mazda6


Экстерьер Мазда6.

Новая Мазда 6 — действительно красивый автомобиль. К слову надо сказать, что она получила признание в виде премии Red Dot Design Award за свой дизайн. И это при том, что за этот титул боролись более чем 4500 работ от разных производителей.

Как считают сами инженеры, в экстерьере эта машина само воплощение движения в металле. Мазда 6 нового поколения очень элегантная, динамичная и в то же время наиболее спортивная среди своих конкурентов. Когда ты смотришь на эту машину – тебе хочется ею владеть. Она способна пробудить в тебе невообразимое желание. Парадокс, но красота подкрепляется еще и достижениями в аэродинамике, показатели по которой превышают «тойотовские» и «супербовские».

Экстерьер Шкоды Суперб 3 поколения


Дизайн нового Суперба.

Но, если Мазда6 привлекательной была и раньше, то новое 3 поколение Skoda Superb в своей эволюции, пожалуй, удивляет наиболее в этой тройке «лошадей». Раньше ее ругали за габаритность, непропорциональность и незатейливость. С отсутствием гармонии общего силуэта автомобиля соглашались даже ее создатели. Но хотелось бы увидеть тех, кто сегодня бы мог так однозначно снова сказать о новом супербе.

Новый дизайн – это смелая палитра извечных «инь» и янь» — тени и света, которые нашли свое воплощение во всех изгибах и линиях. Образ новой модели действительно яркий, рельефный, завораживающий.

Выводы о внешности: Что тут скажешь? Если уж выбирать судя по внешности, то мы все-таки отдали бы предпочтение Супербу.

Возможно это субьективно, но этот автомобиль сочетает в себе пафос, яркую подачу и в тоже время универсальность. На новой Skoda Superb можно приехать как на деловую встречу, так и отправиться в путешествие всей семьей, а можно и «дать жару» вечерком, после работы. Остальные же претенденты больше «заточены» под деловой (Камри) или спортивный (Мазда6) дизайны.

Рассмотрим автомобили изнутри

Интерьер Тойоты


Торпедо Камри.

Когда садишься на водительское сиденье новой Камри, то испытываешь очень знакомое, даже родное чувство. Словно, ты накатал на ней уже тысячи километров; 8 настроек сиденья сразу же позволяют почувствовать себя, что называется в своей тарелке. Но для тех, кто любит новизну будет некоторое разочарование – здесь все знакомо и узнаваемо.

Интерьер Мазда6


Торпедо Mazda6.

Оформление интерьера новой Мазды не многим уступает представительницам бизнес-класса. Оригинальный дизайн, отличные и качественные материалы вместе с современными системами управления (в т. ч. мультимедийной MZD Connect) делают пребывание внутри действительно комфортным и приятным.

Интерьер Шкоды Суперб

Водительское место


Торпедо Skoda Superb.

Поговорим о Шкоде. Сидение водителя жестковатое, но очень удобное, регулируется во всех направлениях электроприводом. Руль достаточно удобно держать в руках, к тому же есть даже подрулевые лепестки (зависит от комплектации). Маленький, но приятный бонус – это подлокотник, который очень удобно выдвигается и не дает вашей руке свисать.

Возможным минусом внутреннего убранства могут показаться черные глянцевые панели. На них хорошенько видно пыль и отпечатки.

Салон «чешки» — явный лидер по внутреннему пространству


Огромное пространство для ног задних пассажиров.

Среди нашей тройки испытуемых, именно Суперб самая просторная машина. Ее даже шуточно приравнивают к лимузину. Действительно, когда садишься на задние сиденье, то ни Тойота, ни Мазда не дают тебе такого простора, как Шкода Суперб. На втором месте по вместительности (заднего ряда) стоит Мазда.

Дополнительные опции для удобства пассажиров

К тому же хочется сказать о практичности. Именно Шкода обладает набором вовсе не лишних функций: в ней есть точка доступа Wi-fi, удобный держатель для планшета, чтобы было чем заняться пассажирам, ноша для мобильного телефона, которая к тому же и усиливает мобильную связь, бардачок с функцией охлаждения. В двери есть специальный отсек для мокрого зонта, в котором вода стекает наружу. Согласитесь – комфортно.

Вместительность багажных отсеков

Багажник Мазды

Багажное отделение у Мазды — самое маленькое, из рассматриваемых нами автомобилей, всего 438 литров. Но в общем — его конструкция удобна и практична, как для седана.

Багажник Камри

Объем багажника равен 506 литрам, но его геометрия оставляет желать лучшего. Крупногабаритные грузы засовывать в такой багажник будет не удобно. А небольшие вещи — так и норовят улететь в самую дальнюю часть багажного отделения, поближе к задним сиденьям.

Багажник Superb 3

Ну и конечно же, когда мы говорим о практичности багажного отдела — сразу же вспоминаем Шкоду. Все модели этого автопроизводителя славятся просто феноменальными показателями, Суперб 2015 года выпуска не стал исколючением. В битве Мазды, Тойоты и Шкоды он не просто побеждает, а «уделывает» оппонентов нокаутом. Объем багажника — 625 литров, а при сложенном заднем ряде сидений 1760 литров. Так же стоит отметить, что этот автомобиль выпускается в кузове лифтбек, что значительно увеличивает возможности по транспортировке крупногабаритных грузов, благодаря тому что багажник открывается вместе с задним стеклом.

Итоги о салоне и функциональном наполнении: уверенно лидирует чешский автопром.

Клиренс автомобилей

Мазда 6 владеет важным преимуществом перед конкурентами – самым большим дорожным просветом – 165 мм, что очень хорошо для наших дорог. После идет Шкода с 164 миллиметрами, а замыкает тройку Камри — 160 мм.

Сравниваем двигатели

У Mazda линейка двигателей представлена только бензиновыми моторами с литражом от 2 (150 л.с.) до 2,5 (192 л.с.).

Toyota на российском рынке продается с 3 вариантами бензиновыми моторов. Объемом 2 (150 л.с.), 2.5 (181 л.с.) и 3.5 литров (249 л.с.).

Skoda Superb 3 двигателя 1.4 (125-150 л.с.), 1.8 (180 л.с.) и 2 литра (220-280 л.с.) – 160 л.с. Но благодаря турбине, суперб ничем не уступает в разгоне, а даже при своих характеристиках «делает» и тойоту, и мазду.

Расход топлива

У Тойоты самый большой топливный бак, это не спроста. Ведь она уступает своим конкурентам в экономности. А побеждает в этой номинации Суперб – который по официальным данным потребляет в смешанном цикле от 5.4 л на 100 км. И хотя это по хорошим дорогам и на европейском топливе, все равно это меньше, чем у конкурентов (6 — Мазда и 7,2 — Тойота).

Подведем итоги наших сравнительных тестов

Можно было бы смотреть еще на многое, но я подозреваю, что вы изрядно подустали. Надеемся, что предоставленной информации вполне достаточно, чтобы сделать ставку на одного из троих.


Победитель

Наш выбор — Шкода Суперб.

Именно он дышит новизной, внешне привлекателен, а технически не уступает, а даже выигрывает у представленных конкурентов. Помимо этого автомобиль очень практичный и экономичный. Единственный важный минус — это стоимость приобретения, которая выше чем у Мазды и Тойоты.

Но, как и обещали – окончательный выбор за вами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: