Тойота лэнд крузер 100 новый. Новый комментарий. Специальные и лимитрованные версии

Одним из наиболее известных внедорожников является Toyota Land Cruiser. Данный автомобиль имеет 65 летнюю историю. За это время он обрел большую популярность по всему миру и стал одним из самых известных и распространенных внедорожников. При этом, в отличие от многих аналогов, Land Cruiser до настоящего времени сохранил классическую внедорожную конструкцию. В приведенной статье рассмотрено прошлое поколение Лэнд Крузер 100".

Происхождение

Данный автомобиль выпускают с 1951 г. Это модель производителя с самой продолжительной историей. "Тойота" 100 серии является ее 10 поколением на японском рынке и 4 среди продающихся на российском. Автомобиль представили в 1997 г., а в следующем запустили в продажу. Он является потомком 80 серии и предшественником находящегося сейчас на конвейере

Кузов

Автомобиль имеет классическую для внедорожников рамную конструкцию и кузов 5-дверный универсал, называемый в классификации производителя Station Wagon. В сравнении с предшественником на "Тойота" 100 серии увеличили кузов в длину на 70 мм, в ширину на 10 мм. В результате эти параметры достигли 1,94 м и 4,89 м соответственно, а высота составляет 1,86 м. Масса машины равна 2,545 т.

Нужно отметить, что "Тойота Лэнд Крузер 100" дизель имел раму другой конструкции, чем бензиновые варианты. Кроме того, в зависимости от рынка и комплектации автомобили отличались конструкцией задней двери. Так, на простейших комплектациях, а также на версиях для некоторых рынков она представлена двумя распашными частями, на одной из которых размещено запасное колесо. Но большинство машин оснащено откидной задней дверью. Наконец, версии для арабского и африканского рынков отличаются наличием двух бензобаков.

На данной модели существенно повысили безопасность в сравнении с 80 серией. Для этого в раму встроили ударопоглощающие элементы, а двери оснастили усилителями жесткости. Кузовные панели "Тойота Лэнд Крузер 100" состоят из высокопрочной листовой стали. Также расширили перечень систем активной безопасности. В стандартное оснащение на первых машинах входили 2 подушки безопасности спереди. Позже добавили боковые подушки и шторки. Также "Тойота" 100 серии оснащали ABS, TRC (система контроля тяги), EBD, BAS (вспомогательная система торможения), VSC (система стабилизации).

Ходовая часть

На автомобиле сохранили конструкцию ходовой части от Land Cruiser 80. Передняя подвеска независимая двухрычажного типа на торсионах, задняя зависимая с неразрезным мостом на пружинах. Исключение составляет 105 серия, оснащенная неразрезным мостом и спереди. В сравнении с предшественником изменили точки крепления рычагов задней подвески с целью повышения плавности хода. Кроме того, расширили колеи передних и задних колес. Это позволило повысить устойчивость. Некоторые версии оснащали подвеской с гидравлическими элементами, обеспечивающими возможность изменения дорожного просвета и его поддержания вне зависимости от загрузки.

На начальных версиях задние тормоза барабанные, на высших комплектациях на всех колесах установлены дисковые, на передних — вентилируемые механизмы.

Размер колес составляет 16-18 дюймов в зависимости от комплектации.

Двигатели

"Тойота" 100 серии оснащали пятью силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и тремя дизельными. При этом большинство из них на различных рынках были представлены с разными настройками

2UZ-FE. Это 8-цилиндровый силовой агрегат V-образной конструкции, развивающий 235 л. с. и 422 Нм. Наиболее мощный мотор, доступный для Land Cruiser данного поколения, но не на всех рынках, так как, помимо упомянутого варианта, существовал в версиях 231 л. с., 410 Нм и 205 л. с., 360 Нм (обе до 2002 г.). После первого рестайлинга его производительность повысили до 238 л. с. и 434 Нм. В 2005 г. добавили форсированную версию мотора, оснащенную системой VVT, которая развивает 275 л. с. и 450 Нм.

1FZ-FE. Рядный шестицилиндровый двигатель, перешедший из гаммы Land Cruiser 80. Развивает 212 л. с. и 373 Нм либо 224 л. с., 387 Нм в зависимости от настроек. Данный силовой агрегат применяли до рестайлинга 2005 г.

Дизельные версии представлены одним мотором в трех модификациях: атмосферной, турбированной и битурбированной.

1HD-FTE. Дизельный мотор сходный по конструкции с предыдущим, но оснащенный турбонаддувом. Мощность его равна 205 л. с., крутящий момент — 431 Нм. До рестайлинга 2002 г. существовала упрощенная версия с показателями 167 л. с. мощности и 360 Нм крутящего момента.

На некоторых рынках до 2002 г. дизельный двигатель был представлен в битурбированной версии мощностью 250 л. с.

Трансмисия

Изначально для "Тойота" 100 серии предлагали 4-ступенчатую А3343F и 5-ступенчатую механическую Aisin H151F. С 2002 г. АКПП заменили на 5-ступенчатую Aisin А750. На первых пострестайлинговых турбодизельных версиях встречался Aisin A440, а 4,5 л машины для некоторых рынков до 2006 г. оснащали Aisin A340. Обе данные АКПП 4-ступенчатые.

2UZ-FE оснащали исключительно АКПП: на первых версиях 4-ступенчатой, после рестайлинга 2002 г. 5-ступенчатой.

Для 1FZ-FE предлагали и механическую 5-ступенчатую, и автоматическую (4-ступенчатую до рестайлинга 2002 г. и 5-ступенчатую после) коробки передач.

1HZ оснащали исключительно 5-ступенчатой МКПП.

Для 1HD-FTE предлагали 5-ступенчатые механическую и автоматическую (до 2002 г. 4-ступенчатую) коробки передач.

Большинство версий оснащали постоянным полным приводом с пониженной передачей и симметричным межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой. Хотя встречались и варианты с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой без межосевого дифференциала.

Интерьер

Несмотря на то, что еще Land Cruiser 80 считался автомобилем высокого класса, "Тойота" 100 серии значительно опередила его. Во-первых, увеличили размеры салона: длина возросла на 90 мм, ширина — на 70 мм. Во-вторых, стали применять более качественные материалы отделки, особенно после рестайлинга 2002 г. В-третьих, значительно улучшили шумо- и виброизоляцию. Благодаря всему этому интерьеры максимальных комплектаций стали соответствовать седанам бизнес-класса. При этом существовали и простые версии со скромной отделкой салона.

Автомобиль был доступен в 5- и 7-местных вариантах.

Рестайлинги

За время производства Land Cruiser 100 претерпел 2 модернизации. Первый рестайлинг произвели в 2002 г. Внешне изменили бамперы, решетку радиатора, подфарные накладки, фары. "Тойота" 100 серии претерпел и технические изменения. Так, 4-ступенчатую АКПП заменили на 5-ступенчатую. К тому же исключили простые версии двигателей 2UZ-FE и 1HD-FTE, а также битурбированный вариант последнего.

Вторая модернизация произошла в 2005 г. Внешние изменения были скромнее: затронули лишь фары, радиаторную решетку и подфарные накладки. Из гаммы моторов исключили 1FZ-FE, но появилась форсированная версия 2UZ-FE.

Место на рынке

Land Cruiser 100 очень ценится на вторичном рынке, поэтому медленно теряет в цене и стоит значительно дороже многих аналогов других производителей того же возраста. Так, даже самые изношенные машины оцениваются более чем в 600 тыс. рублей, в то время как цена наилучших экземпляров превышает 1,5 млн. рублей.

Больше всего на рынке Land Cruiser, оснащенных V8, вдвое меньше с турбодизелем. Атмосферные дизельные версии встречаются еще реже, не говоря о шестицилиндровых и битурбированных дизельных машинах.

Во время производства модель была очень популярной по всему миру. Этому способствовала очень обширная сфера применения "Тойота" 100. Характеристики 105 версии позволяли использовать ее в самых сложных условиях. В том числе их применяли в ООН. В то же время Land Cruiser высших комплектаций использовали вместо премиальных седанов.

Более того, существовала роскошная версия Land Cruiser 100: Lexus LX470. Изначально разработанный для американского рынка автомобиль оснащали исключительно 2UZ-FE и гидравлической подвеской. От Toyota он отличается расширенным оснащением и улучшенной отделкой салона.

Широта применения определяет модификации "Тойота" 100. Тюнинг простых версий обычно направлен на повышение внедорожных способностей, в то время как максимальные комплектации ориентировали на дорожную эксплуатацию, повышая комфорт.

Надежность

Высокая выносливость в сложнейших условиях, доказанная годами эксплуатации, обусловлена надежностью "Тойота" 100. Отзывы свидетельствуют об этом.

Наиболее надежными двигателями считают 1HZ и 2UZ-FE. Оба они при грамотном обслуживании преодолевают рубеж в 500 тыс. км без капремонта. 1HD-FTE более требователен к обслуживанию и качеству топлива: раз в 40 тыс. км нужно регулировать клапана и раз в 120 тыс. км менять ремень ГРМ. Возможна поломка ТНВД при 150 тыс. км.

КПП одинаково надежны и так же долговечны, как и двигатели, при условии замены масла раз в 50 тыс. км. К тому же сроку возможно окисление межосевой блокировки. И с той же периодичностью нужно менять смазку в ступичных подшипниках и шприцевать крестовины карданных валов.

Подвеска также очень надежна. Обычно к 140 тыс. км изнашиваются амотизаторы и шаровые опоры, чуть позже рулевой механизм и к 40 тыс. км менее надежна и дороже в ремонте, однако ее можно превратить в обычную.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Слабые места — низ пятой двери, рамка лобового стекла.

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)... Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности - быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.


«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов. Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей - именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно. Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника - GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105. От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» - автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое - на втором ряду и еще по двое - на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией. Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном. Не забудем и о модели Lexus LX470 - люксовой версии внедорожника - та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП - необслуживаемой.


А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем. И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» - он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги. Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля - 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом. Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс. км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы. Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение. Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски - впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA - их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта. В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание - вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника - провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза. Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин. При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины. Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны - тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока. В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) - подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota .


Эскортный вариант

При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель - тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние - хорошим. Другая крайность - машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками - еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места - рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля. И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно - не торопитесь, осмотрите различные варианты. Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6")*, 275/65 R18 (32,1")*
Технические параметры
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см 3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона, с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96
* В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст - 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100. Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта. К бензиновому двигателю никаких претензий - в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

Александр НЕМУРОВ Возраст - 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить. Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. - с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ - просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.


Примерные цены на запчасти, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель

О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.

Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

2 поколение, 1955–1960


При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.

Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.

3 поколение, 1960–1984


Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.

В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.

«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.

4 поколение, 1967–1979


В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.

Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

5 поколение, 1980–1989


Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.

Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».

В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.

6 поколение, 1984


Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году « » стал самостоятельной моделью.

В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)

7 поколение, 1990–1997


Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.

На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.

Часть вторая.

Комплектации.

Один и тот же кузов 100 серии может скрывать три разных автомобиля. Простой и утилитарный мостовой Land Cruiser 105. Производились 105-е серии также как и 100-ки до конца 2007 года. Главное отличие от 100-ки было в том что у 105-й серии спереди был разрезной мост. По сути, вся конструкция и агрегаты были перенесены с 80-й серии, а это мосты, двигатель и рама. Задние двери были в основном распашные, реже встречались откидные. Серия 100 считалась на ступень выше 105 по оснащению, и поэтому она считалась более шикарной версией. В топовой комплектации был кожаный салон, отделка салона под дерево и гидро-подвеска. Комплектовался мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем либо 4.2 литровым турбодизельным двигателем или 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, позаимствованной у 80-й серии. И третий автомобиль, это более роскошный брат серии 100 Lexus LX 470/Land Cruiser Cygnus. Комплектовался только мощным бензиновым 4.7 литровым двигателем, кожаным салоном, отделкой салона из натурального дерева, гидро-подвеской и множеством других опций. Снаружи отличался от Land Cruiser 100 немного другим дизайном передней части в виде четырёх-линзовой оптики и иной более утончённой решёткой радиатора.

Всего можно выделить 14 комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

  1. STD/Standart (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  2. GX (R1, R2) (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  3. VX (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки)
  4. VX-E (комплектация для Европы)
  5. RV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  6. G (комплектация для ближневосточных рынков)
  7. GX-R (К1, К2) (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  8. VX-R (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  9. GXV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  10. GXL (комплектация для Австралии)
  11. Sahara (комплектация для Австралии (с 2002 года))
  12. VX-Limited (комплектация для Японии)
  13. VX-Limited G-Selection (комплектация для Японии с 2005 года)
  14. VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)

Также как и 80-ю серию, формально все комплектации можно разделить на три версии.

На фото российская версия STD. По сути ничем не отличима от ООН-ской или арабской версии.

Toyota Land Cruiser 105 (STD, G и GX) был выбран ООН. Они используется и по сей день, для спасательных операций, патрульных служб, а также для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Автомобиль для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Версия STD не имела электропакета, ABS, и подушек безопасности и климат контроля, за место нее был кондиционер. Салон был отделан винилом. Пол был тоже отделан винилом (для Российских версий и версий для ООН) который не боялся воды и грязи, что в последствии было достаточно его легко помыть. Комплектация STD имела за место четырёх спицевого рулевого колеса (с подушкой безопасности), трехспицевый уретановый руль (без подушки безопасности). Не имела дополнительного отопителя повышенной эффективности для передней и задней части салона, так же не имела кожаной отделки ручки КП, кожей отделывалась только топовые версии. Не было противотуманных фар, круиз контроля, а панель приборов была на дорестайлинговых версий одинаковой что у VX что у STD и GX. После рестайлинга на VX появилась панель приборов "Optitron", а на STD и GX применялась обычная подсветка приборов. Лобовое стекло было без затемнения вверху, не было зелёной тонировки, люка в крыше, рейлингов на крыше, боковых молдингов, и подогрева зеркал. Боковые зеркала и бампера не были окрашены в цвет кузова. Все версии STD не зависимо от рынков, имели хромированные ручки дверей. На версии STD и GX в нижней части торпеды не имели пластмассовой консоли как у VX. На STD не было противоугонной системы, иммобилайзера, и центрального замка с ДУ.

У всех STD задние двери были только распашные, на некоторых версиях не было задних противотуманнок.

Были алюминиевые подножки. Магнитола только кассетная с тюнером, 2 диновая. В салоне было 10 мест, на первом ряду за место одного пассажирского сидения была полуторная лавка, причем диван второго ряда был цельным, в багажном отделении было еще две лавки которые стояли вдоль бортов, там с меньшим комфортом могли разместится 4-ре человека. Двигатель устанавливался только атмосферный дизель 1HZ. Задние тормоза были барабанные. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. Был обут в узкие шины со стальными дисками 235/85 R16.

Комплектация STD имела трехспицевый уретановый руль без подушки безопасности. Задние лавки при ненадобности складывались.

Арабская версия G.

По сути та же STD разница в мелочах.

Арабская G была практически идентична STD, разница была только в мелочах. Например салон был тканевый а не виниловый как на STD. Здесь же стояла узкая зубастая внедорожная резина на стальных дисках. На Российских версиях резина была шоссейной, и колёсные диски были с выносом.

Арабские G, а также Российские STD и GX были без подушек безопасности.

Австралия.

Австралийская версия Standart.

Standart. На фото рестайлинговая модель 2002-2005 г.

По сути ничем не отличалась от двух предыдущих, разве что расположением руля и 5-ти местным салоном. Спереди не было сдвоенного сидения, а в багажнике не было лавок для 4-х человек. В добавок не имела подножек. Были немного иные колёсные диски, а трансмиссия была типа Part-Time, т.е передний мост был подключаемый.

Комплектация GX подразделялась на две подкомплектации для России и для арабских рынков, например для России были R1 и R2. R2 была самая богатая комплектация. На R1 не было передней блокировки дифференциала, ABS и задние тормоза были барабанные. R2 имела уже дисковые тормоза. R2 по мимо блокировки заднего и межосевого дифференциала имела в добавок ещё и блокировку переднего дифференциала. Также у неё были хромированные декоративные накладки по нижней кромке дверей и стекол. Двигателя были только менее мощные, это атмосферный дизель 1HZ, для арабских и других рынков ещё и 1FZ-FE. На все GX для Российских версий были колесные диски размером 275/85 R16. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. В комплектацию R1 входило.

  1. Кондиционер
  2. Омыватели фар
  3. Галогенные фары
  4. Рейлинги на крыше
  5. Гидроусилитель руля
  6. Стекла с электро приводом
  7. Антенна с электроприводом
  8. Регулировка руля по наклону
  9. Сидения с тканевой отделкой
  10. Зелёная полоса на лобовом стекле
  11. Боковые защитные молдинги (узкие)
  12. 4-х диновая кассетная магнитола с тюнером
  13. Дополнительный стоп сигнал (на STD его не было)
  14. Трехспицивое уретановое рулевое колесо, без подушки безопасности
  15. Дополнительный задний противотуманный фонарь (на STD его не было)

К R2 можно добавить:

  1. 4-х диновая стерео система
  2. Блокировка переднего дифференциала
  3. Задние дисковые вентилируемые тормоза
  4. Электрическая лебёдка на переднем бампере с колпаком
  5. Люк (после 2005 года R2 для рынка РФ и СНГ шла без люка)

Все модели GX для Российского рынка оснащались противоугонной системой и имобилайзером. Был центральный замок с ДУ.

Салон дорестайлинговой версии GX (1998-2002).

Версия GX для ближневосточных рынков и рынков Азии.

Арабские версии GX были намного богаче Российских. Они имели 2 топливных бака, общим объёмом 141 л. Два кондиционера. Подушки безопасности, литые диски. Наклейки на бортах 4500, что означало что это бензиновая версия. Можно было заказать дополнительно запасное колесо на двери + и чехол на запаску. Двигателя бензиновые 1FZ-FE 4.5 литра, реже попадался и атмосферный дизель 1HZ. Имел 7 мест. Коробки были как модернизированные механические 5-ти ступенчатые, так и автоматические 4-х ступенчатые. Цвет салона был как серый так и светлый.

Версия без второго запасного колеса, на штатной узкой резине.

Были ещё и Казахстанские версии, точно такие как и арабские, они делились на две комплектации К1 и К2.

На фото две комплектации GX и GX-R для арабского рынка.

Имел в добавок 4-х ступенчатый автомат, либо модернизированную механическую КП. окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Подушки безопасности, и узкий защитный молдинг на бортах.

Версия без второго запасного колеса, на штатной широкой резине.

Австралия.

GX (до 2002 года RV)

Комплектация GX, с откидными задними дверями. На фото версия для Австралии. Для России была точно такая же комплектация но называлась она VX до 2002 года и VX-Comfort для 2007 года. Разница лишь в том что у VX и VX-Comfort бампера были окрашены в цвет кузова, была только механическая КП и было 10 мест. Комплектацию GX (с распашными дверями) перестали продавать в начале 2007-го года. Комплектация GX (что на фото) и VX-Comfort продавались только в 2007-м году.

4500 GXL имеет ABS , передние подушки безопасности SRS , Устанавливался только бензиновый двигатель 4.5 литровый 1FZ-FE.

Бензиновая версия GXL отличалась иными штампованными колесными дисками.

GXL Турбодизель.

Все GXL были богаче GX. Салон GXL такой же как у японский VX.

Рестайлинговая версия 2006 года.

Дорестайлинговая Африканская версия GX (1998-2002).

Код комплектации STD, GX, GXL
Тип кузова 5 - дверный универсал, 5-10 мест
Тип двигателя 1HZ, дизель, 6-цилиндр., 12-клапанный
Рабочий объем, куб. см 4164
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/96/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/2000
Коробка передач 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, с 16.9
Расход топлива, л/100км (смешанный цикл) 10.9
Масса снаряженного автомобиля, кг 2570
Полная масса автомобиля, кг 3260
Длина, мм 4890 (4940 - GX(R2))
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1925
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 230
Ёмкость топливного бака, л 95
Размер шин 235/85R16 - для STD / 275/70/R16 - для GX

Европа и Россия.

Считается на некоторых рынках самой богатой комплектацией. Имеет полный электропакет стекол, зеркал и.т.д. Комплектовался кожаным салоном а до 2002 на турбодизельных версиях предлагался и с велюровым салоном, или с велюровым салоном от 105-й версии в паре только с механической КП. На рынках Японии и других стран предлагается тоже с салоном из велюра. Кожа и велюр были двух видов, серой и светлой. VX имела только откидные задние двери. Двигателя были только самые мощные, 4.7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE, и 4.2 литровый турбодизель 1HD-FTE. Для Европы комплектовался штатными штампованными дисками (по желанию можно было установить и литые диски). Подогрев передних сидений и отделкой кожей рулевого колеса и ручек КП и раздатки. В бензиновых версиях имелся холодильник. Для турбодизелей холодильник не предусматривался, на его месте был бокс под мелочевку, как опция в этом боксе предлагался CD-чейнжер на 6 дисков. Для Европы серия 100 была в 5-ти местном варианте. Как опция предлагался третий ряд сидений. Блокировка была для бензиновой версии только межосевого дифференциала, а для турбодизельной версии ещё и заднего дифференциала. Для Российских версий предлагался с литыми колесными дисками, 275/65 R17.

К комплектацию входило для Российских и Европейских версий

  1. Омыватель фар
  2. Круиз-контроль
  3. Климат-контроль
  4. Рейлинги на крыше
  5. Зеркала в цвет кузова
  6. Подогрев передних кресел
  7. Антенна с электроприводом
  8. Дверные ручки в цвет кузова
  9. Электропривод передних кресел
  10. Передние противотуманные фары
  11. CD стерео-система с 7-ю динамиками
  12. Боковые стекла с зелёной тонировкой
  13. Боковые защитные молдинги (широкие)
  14. Люк (на некоторых версиях его не было)
  15. Электропривод руля по наклону и вылету
  16. Отделка салона под дерево (с 2002 года)
  17. Подсветка приборов "Optitron" (с 2002 года)
  18. 2 подушки безопасности (с 2002 года до 4-х)
  19. Ветровое стекло с затемнением в верхней части
  20. 4-х спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
  21. Кожаный салон (до 2002 года и с тканевой отделкой)
  22. Боковые подножки черного цвета (только для России)
  23. Система курсовой устойчивости (VSC) (только для бензинового двигателя 2UZ-FE)

Австралия.

Австралийская VX не имела противотуманных фар и рейлингов на крыше. Зато в базе уже был хром пакет.

Промежуточная комплектация между GXL и Sahara. В отличии от GXL включала в себя всевозможные системы безопасности Vehicle Stability Control (VSC) и (TRC) . Также имела кожаный салон, люк, боковые молдинги. Имела два топливных бака, на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак), это очень актуально в африканских пустынях, где заправок нет на сотни км .

Цены начинались за 4.7- литровую бензиновую машину 68000 австралийских $ , а цена за 4.2-литровый турбо- дизельн ую машину составляла 81000 австралийских $.

В салоне была отделка под дерево, климат-контроль, стерео система с дисплеем, но не было мультифункционального руля, мультифункциональный руль, был только при топовой стерео системе. Панель приборов была обычной, не Optitron. Не было подогрева передних сидений.

Комплектации для стран персидского залива и Китая.

VX-R для Арабских стран и Китая, основная разница лишь в том что на арабских и Китайских версиях были наклейки на бортах, стояли 2 штатных кондиционера в передней и задней части салона, и два штатных топливных бака общим количеством 150 л. Также они имелидругой стартер (мощность стартера была 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяную помпу и.т.д.

Ближневосточные версии не очень приспособлены к эксплуатации в условиях зимы. Так как их система впрыска просто не поддерживает холодный пуск, а тропический радиатор не позволяет двигателю нормально прогреться, что приводит к дерганью при движении с не прогретым двигателем. Ещё например второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим). У арабов довольно слабое лакокрасочное покрытие и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от европейских. Также как и номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей дл я Европейских версий.

Рестайлинговая версия для Китая со штатной лебёдкой.

GXV.

Комплектация была только до 2002 года, до 2000 года предлагался только с бензиновым двигателем после ещё и с турбодизельным, в паре с этими двигателями была 4-х ступенчатая АКП, версий с механикой не было. Это была самая полная комплектация для австралийской Land Cruiser 100. После 2002 года комплектацию GXV заменила VX. Это была 7-ми местная версия. В комплектации была аудиосистема с 6-CD , холодильник , люк, блокировка центрального и заднего дифференциала, ABS, климат-контроль, электропакет (сидения зеркала и.т.д) две подушки безопасности, 16-ти дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары. Топливный бак был на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак) . Салон был тканевый, никакой кожи, кожаная только ручка КП и руль. Цены начинались от 47 460 австралийских $ за бензиновую версию, и 49 690 $ за турбодизельную версию.

Топовая австралийская версия версия. По сути сопоставима с комплектацией VX, имеет те же опции, исключения составляют лишь мелочи, вроде отсутствия мульти-руля. Цена составляла 112 015 австралийских $.

В Австралии, первые два года серия 100 предлагалась только с двигателем V8, только для комплектаций GXV, а для модели 105 устанавливался менее мощный бензиновый 1FZ-FE. Новый турбодизель 1HD-FTE стал предлагаться на австралийском рынке в октябре 2000 года, после того как был доступен в Европе и Великобритании, с момента запуска в 1998 году. Автомобильное издание "4WD Monthly magazine" в Австралии, раскритиковали решение компании Toyota, которая стала предлагать дизельный двигатель 1HD-FTE только в сочетании с IFS. Австралийский ежемесячный журнал "4WD Monthly magazine" сказал: "Мы никогда не простим это Toyotе, за то что она собирается продавать у нас 4.2 литровый турбодизель".

Японскую бензиновую версию VX можно опознать по узким молдингам и штампованным дискам, а также отсутствием запасного колеса на багажнике, оно располагалось под днищем. Она сопоставима с комплектацией GXL, GX, и VX-comfort для России 2007 года.

Имела только тканевый салон, без электрорегулировок передних сидений. У бензиновых версий запасного колеса на двери багажника не было. Были штампованные диски, узкие молдинги, не было рейлингов, люка, была обычная панель приборов без подсветки "Optitron", простенькая магнитола, руль и ручка КП и раздатки не отделывались кожей, салон не отделывался под дерево.

Турбодизельная версия "Van VX" запасное колесо с секреткой, располагалось на двери багажника.

Была немного богаче, имела кожаную отделку руля, ручки КП и раздатки, отделку салона под дерево, а также приборную панель с подсветкой "Optitron". Снаружи уже имела широкие молдинги, литые колесные диски, рейлинги на крыше.

VX-Limited G-Selection.

Самая богатая версия, имела TV, "TOUH SCREEN" монитор, кожаный салон, приборной панелью "Optitron" после 2001 года салон отделывался деревом (корень ореха).

Салон отделывался только кожей, после 2001 года ещё и деревом.

На фото салон рестайлинговой версии.

Версии для США и Канады.


На фото дорестайлинговая версия для США.

Североамериканские версии продавались только как Land Cruiser 100 в одной единственной топовой комплектации и комплектовались только самым мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем. Не было поворотников на крыльях, они были интегрированы в фары. В качестве опции предлагались и всевозможные дефлектора, люка, окон, двери багажника. Салон был предлагался только кожаный, цвета слоновой кости или серой кожей.

Салон Североамериканской версии предназначенной для США. Спидометр оцифрован в милях.

Специальные и лимитрованные версии.

До 2002 года их было 8 версий.

  1. Snowy Limited Edition
  2. 50th Anniversary/Limited Edition 50th Anniversary
  3. Advantage Limited Edition
  4. Millennium Limited 2000
  5. Active Vacation
  6. Field Version
  7. Off Road Version
  8. Sporty Version

"Snowy Limited Edition" " 06.1999

Австралийская версия. Выпущена в июне 1999 года ограниченным тиражом. Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. "Snowy" в переводе означает "Снежный". Выпуск "Снежного" Land Cruiser 100 был посвящен 50-ти летнему присутствию Land Cruiser на Австралийском рынке. Всё началось с того что Австралии требовались надежные внедорожники в строительстве крупнейшего инженерного проекта того времени Hydro-Electric Scheme. Когда австралийский промышленник Leslie Thiess в 1959 году увидел как работают внедорожники Toyota (который был сильно впечатлён от увиденного), то он договорился на поставку 13 Land Cruiser, которые позже были переданы для работы на строительную площадку. Именно с этого момента, официально Land Cruiser продаётся на рынке Австралии. Предлагалась как с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, так и с 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем 1HD-FTE.

Особенности версии:

Экстерьер:

  • Наклейка "Snowy" на двери багажника
  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Хром пакет (решётка радиатора, дверные ручки и зеркала)
  • Окрашивался в два цвета кузова: Blue Marlin (слюда) и Natural White (056)

Интерьер:

  • Велюровый салон
  • CD-чейнжер на 6 дисков

"50th Anniversary"/" VX-Limited G-Selection 50th Anniversary " "2001

"Advantage Limited Edition" "2002

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем . Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. Являлась продолжением первой версии "Advantage" , которая была впервые выпущена в 1995 году на серии 80. Предлагалась как с 4.7 литровым бензиновым, так и с 4.2 литровым дизельным или 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Ограниченная серия имела характерный цвет кузова - Blue Marlin (слюда), в цвет кузова также окрашены и бампера

Интерьер

  • Круиз-контроль
  • Электропривод передних сидений
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники

Цены начинались от $ 60 650 с дизельным двигателем с механической КП и до $ 74 260 с турбо-дизельным двигателем.

"Millennium Limited" " 2000

"Active Vacation" "05.2000-07.2002

"Field Version" "1998-2002

Версия для активного отдыха, была только 5-ти местной, построена на базе "VX-Limited". Сопоставима с"Active Vacation", но разница с ней ощутима. "Active Vacation" по сути дом на колесах с газовой горелкой, умывальником и спальней, а "Field Version" скорее более грузовая, например была очень удобна для поездок на рыбалку или охоту.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Спойлер на двери багажника
  • Фирменные наклейки на бортах
  • Декоративная пластиковая дуга
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейка Land Cruiser на двери багажника
  • Пластиковый чехол запасного колеса с надписью Land Cruiser

Интерьер

  • Отделка салона под дерево
  • Чехлы из легкомоющегося кож-зама
  • Багажник можно было разделить на секции, для удобства поклажи
  • Салон предлагался в двух цветах, серый или бежевый кож-зам.

Все остальные более детальные отличия вы можете увидеть на фото.

"Off Road Version" "1998-2002

Внедорожная модификация сделанная на базе обычной VX.

Особенности версии:

  • Багажник на крыше
  • По бортам имелись наклейки Land Cruiser
  • Декоративная пластиковая дуга на бампере
  • Хромированная декоративная защита переднего бампера
  • Мелкая хромированная металлическая решётка радиатора с надписью Land Cruiser
  • Хром пакет (зеркала, наконечник выхлопной трубы, решётка радиатора, накладка на заднем бампере с надписью Land Cruiser), накладки на задние фонари, ручка двери багажника с надписью Land Cruiser тоже была хромированная)
  • Лестница на двери багажника (для удобства поклажи вещей в багажник на крыше)

"Sporty Version" "1998-2002

Это спортивная версия, предназначена для тех кто не съезжает с асфальта или редко съезжает. Окрашивался только в цвет снежная королева.

Особенности версии:

  • Задний спойлер
  • Дефлектора капота и люка
  • Передняя пластиковая губа
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейки по бортам с надписью Land Cruiser
  • Дополнительная задняя подножка (для удобства захода в багажник)
  • Пластиковый колпак с надписью Land Cruiser и окрашенный в цвет кузова
  • Подножки были окрашены в цвет кузова (они были более массивные, сделаны под стать кузова)

Модификации и варианты.

Land Cruiser 500.

Практически у всех Land Cruiser 500 на двери багажника был шильдик 500 (фото вверху), но на некоторых версиях его не было (фото внизу). Шильдик TDI или V8 означает что это турбо-дизель или бензин соответственно.

Land Cruiser Amazon.

Для Англии и Ирландии 100-я серия до 2007-го года продавалась под названием Land Cruiser Amazon.

До 2001 года у Amazon был шильдик VX/GX на передних дверях, после рестайлинга он исчез (верхнее правое фото). В салоне отличия были только в оцифровке спидометра в милях. Дорестайлинговые модели, как и все европейские версии, были оснащены простенькой магнитолой, а рестайлинговые были уже с навигацией (нижние фото). Обратите внимание на левое нижнее фото, 4-х ступенчатая КП говорит о том что на фото турбодизельная машина 2002-2003 годов .

До 2002 года на двери багажника был шильдик Amazon (вернее левое фото). После 2001 года, сделали одну пластиковую планку с надписью Land Cruiser Amazon (вернее правое фото) . На некоторых машинах её почему то вообще не было. После рестайлинга 2002 года, шильдик Amazon переехал на низ пятой двери (нижнее правое фото).

Обозначение Двигатель Мощность Крутящий момент Рынки
HZJ105 1HZ 4.2 L diesel I6 96 kW (131 PS; 129 hp) at 3,800 rpm 271 N·m (200 lb·ft) at 2,200 rpm Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Россия, Южная Америка
FZJ105 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Южная Америка
FZJ100 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 158 kW (215 PS; 212 hp) at 4,600 rpm 373 N·m (275 lb·ft) at 3,200 rpm Азия, Ближний восток и страны персидского залива
UZJ100 2UZ-FE 4.7 L petrol V8 170 kW (231 PS; 228 hp) at 4,800 rpm 410 N·m (302 lb·ft) at 3,400 rpm Африка, Азия, Ближний восток и страны персидского залива , Австралия, Великобритания, Европа и Россия, Северная Америка
HDJ100 1 1HD-FT 4.2 L turbodiesel I6 123 kW (167 PS; 165 hp) at 3,600 rpm 352 N·m (260 lb·ft) at 2,000 rpm Африка, Южная Америка
HDJ100 2 1HD-FTE 4.2 L turbodiesel I6 150 kW (204 PS; 201 hp) at 3,400 rpm 430 N·m (317 lb·ft) at 1,400 rpm Австралия*, Япония, Великобритания, Европа, Россия и страны СНГ

* Этот двигатель появился в Австралии в 2000-м году.

А у вас Японский или Китайский?

Индексы кузова.

4.2 дизель, АКП, МКП.

  • KG-HDJ101K 01.1998 - 07.2002, 1HD-FTE
  • KR-HDJ101K 07.2002 - 2009, 1HD-FTE

4.7 бензин, АКП

  • GF-UZJ100W 01.1998 - 07.2002, 2UZ-FE
  • GH-UZJ100W 08.2002 - 2009, 2UZ-FE

Таблица двигателей для Toyota Land Cruiser 100.

Бензиновые двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1FZ-FE 4477 211/155/4600 MPI 1998-2005 R6, DOHC, 24 клапана
1FZ-FE 4477 224/165/4600 MPI 1998-2006 R6, DOHC, 24 клапана
2UZ-FE 4664 205/152/4800 MPI 1998—2002 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 235/173/4800 MPI 1998-2002 (1998-2002*) V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 238/175/4800 MPI 2002-2007 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 275/202/4800 MPI 2005-2007 V8, DDOHC, 32 клапана

Дизельные двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1HZ 4164 131/96/3600 D 1998-2006 R6, OHC, 12 клапанов
1HD-FT 4164 167/122/3600 DI 1998-2002
1HD-FTE* 4164 196/144/3200 DI 2002-2006 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 204/150/3800 DI 1998-2007 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 250/184/3800 DI 1998—2002 R6, OHC, 24 клапанa, двойной турбонаддув, интеркулер

МРI - распределенный
D - разделенная камера сгорания
DI - непосредственный впрыск топлива
R6 - рядный шестицилиндровый двигатель
V8 - V-образный восьмицилиндровый двигатель
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров
DDOHC - по два распредвала в каждой головке блока цилиндров
OHC - один распредвал в головке блока цилиндров
* Для рынка Японии

Конец второй части.

Представитель 100-й серии из семейства «Лэнд Крузеров» был официально представлен публике в 1997 году на международном автосалоне в Токио, а в самом начале 1998-го стартовало его серийное производство.

В 2003 году модель пережила обновление, которое коснулось внешнего вида и интерьера, после чего продержалась на конвейере до 2008 года – тогда ей на смену пришла 200-я серия.

По внутренней классификации Toyota, Land Cruiser 100 относится к классу Station Wagon. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Его длина составляет 4890 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1880 мм. Между осями у него насчитывается 2850 мм, а под днищем – 220 мм. В снаряжённом состоянии 100-й весит от 2465 до 2620 кг в зависимости от модификации, а его полная масса заметно переваливает за три тонны.

Автомобиль имеет вместительно багажное отделение – 830 литров, а если сложить заднее сиденье – 1370 литров.

Для Тойоты Ленд Крузер 100 предлагалась широкая гамма силовых агрегатов.

  • Бензиновая линейка состояла из шестицилиндровых моторов рабочим объемом от 4.5 до 4.7 литров, выдающих от 205 до 235 лошадиных сил мощности и от 360 до 434 Нм пикового крутящего момента.
  • Дизельных мотора было доступно три, каждый шестицилиндровый, 4.2-литровый с турбонаддувом. Их отдача составляла от 131 до 204 «лошадей».

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач, а также системой полного привода.

Land Cruiser 100 – это классический рамный внедорожник с традиционным размещением агрегатов, независимой передней и зависимой задней подвесками. На передних колесах применялись дисковые вентилируемые тормоза, на задних дисковые. Автомобиль имеет отличные внедорожные способности, поэтому чувствует себя уверенно практически на любом дорожном покрытии, за исключением болотистой местности из-за своего внушительного веса. Внушительный внедорожник уверенно ведет себя на дороге, а также наделен приличными показателями динамики – с самым «слабым» мотором с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 13.6 секунды, в с самым «сильным» – за 11.7 секунды.

К основным достоинствам Тойоты Ленд Крузера 100-серии можно отнести большой и комфортный салон, багажное отделение внушительного объема, мощные двигатели, хорошую динамику, отменную проходимость, продуманную эргономику, надежную подвеску, привлекательную внешность, а также престижности модели.

Не обошлось и без недостатков – дороговизна обслуживания, большой расход топлива, высокая цена за «свежие» экземпляры. Кроме того, к слабым местам «сотого Лэнд Крузера» специалисты относят нижние рычаги передней подвески и рулевую рейку, отличающиеся небольшим ресурсом при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, а также шлицевые соединения карданных валов, требующих периодического обслуживания.

В 2017 году на вторичном рынке в России Toyota Land Cruiser 100 предлагается по цене от 750 000 до 1 500 000 рублей (в зависимости от состояния, года выпуска, исполнения и уровня оснащения).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: