Самодиагностика и чтение ошибок Honda Civic. Примеры VIN JDM кодов

При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System). 2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100 . Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями. Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом. Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131 .




Таблица ошибок диагностики Honda Civic

  • Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
  • Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
  • Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
  • Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
  • Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
  • Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
  • Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
  • Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
  • Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
  • Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
  • Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
  • Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
  • Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
  • Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
  • Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
  • Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
  • Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
  • Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
  • Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
  • Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
  • Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
  • Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
  • Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
  • Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
  • Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
  • Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
  • Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
  • Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
  • Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
  • Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
  • Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
  • Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
  • Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
  • Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
  • Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
  • Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
  • Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
  • Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
  • Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
  • Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
  • Ошибка 70 — АКПП
  • Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
  • Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
  • Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
  • Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
  • Ошибка 75
  • Ошибка 76
  • Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
  • Ошибка 86 — Датчик ECT
  • Ошибка 90
  • Ошибка 91 — Датчик давления топлива
  • Ошибка 92

Сброс ошибок блока управления

Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.

Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

ПРОЛОГ

Рядом со мной на стоп-линии застыл черный седан представительского класса. Водителя явно раззадорил вполне обычный с виду хэтчбек, неожиданно обставивший его на предыдущем светофоре. Зеленый! Первые метры машины проходят бок о бок. Первая передача - обороты перешагивают 5500, и вдруг мотор словно взрывается мощнейшим подхватом, а стрелка тахометра в мгновение ока подскакивает до 8500 об/мин. Взрыв повторяется на второй передаче, и вот уже соперник с досадой сверкает фарами в зеркалах заднего вида «японца», в четыре раза более дешевого...

Я не забуду эти ощущения, подаренные мне «Хондой-Сивик» лет семь назад, когда в строю стояло шестое поколение модели во главе с культовым VTI. Тем самым оборотнем, сочетавшим удобный в повседневной езде салон, комфортные подвески и бешеный 1,6-литровый безнаддувный мотор мощностью 160 л. с. Сейчас за хорошие экземпляры последних лет выпуска просят 15 000 долларов.

Современная альтернатива - 200-сильный трехдверный Type-R, но он дорог и не слишком удобен для поездок на работу. Массовые же «сивики» седьмого поколения совсем другие: более просторные, тихие и… ничем не примечательные. Прощай, драйв… Неужели «Хонда » отказалась от спортивных амбиций? Как утверждают ученые, гены передаются через поколение. Может, очередной «Сивик » - тот самый случай?

ПОПЫТКА НОМЕР ВОСЕМЬ

«Новый „Сивик “ можно охарактеризовать в нескольких словах как первосортный, персональный, спортивный», - заявил на презентации восьмого поколения машины главный инженер Шоджи Акаоги. Глядя на сверкающий графитовыми боками автомобиль, его создателю хочется поверить на слово. Когда весной «Хонда » показала прототип в Женеве, мало кто мог подумать, что серийный образец будет настолько близок к концепту. «Мы хотели, чтобы все остальные машины выглядели рядом с „Сивиком“ старыми», - хитро улыбается г-н Акаоги.

Машина действительно смотрится пришельцем из будущего: чего стоит хотя бы прозрачная секция между фарами, за которой прячутся хромированная буква «Н» и блестящие декоративные «осколки». Да и корма на редкость выразительна: двойное стекло а-ля «Мерседес С-класс Спорт Купе» или «Mazda 3 23/»>Mazda 323С», горизонтальная полоса фонарей и треугольные стволы выпускной системы… эффектно!

В профиль «Сивик » напоминает «Альфа-Ромео» - в первую очередь благодаря спрятанной в заднюю стойку дверной ручке и высокой линии остекления. Сходство не случайно. Как рассказали журналистам, в качестве «эмоционального эталона» японцы выбрали «Альфа-Ромео 146», а по комфорту и ездовым качествам… «Фольксваген Гольф »! Неожиданное откровение. Жаль, попробовать «Сивик » на ходу нам не дали, пообещав пригласить на тест-драйв осенью. В салон-то хоть можно заглянуть?

Да, такого видеть еще не доводилось! Вспоминаю слова дизайнеров: «Панель приборов разделена на две отдельные зоны». Действительно, прямо перед глазами на привычном месте козырек, под которым ровно посередине огромный «объемный» тахометр. Центральная его часть отдана дисплею бортового компьютера, вспыхивающему оранжевыми предупредительными надписями или синими - информационными. Рядом одометр, указатель температуры.

Почти у самого стекла панель изгибается в другой козырек: здесь крупный аналоговый спидометр и индикатор оптимальной частоты вращения коленвала, справа - эконометр. Как уверяют инженеры, при таком расположении спидометра водитель гораздо меньше отвлекается от дороги, поскольку фокусировать взгляд на нем проще. Причем коллеги самого разного роста спокойно усаживались за рулем так, чтобы видеть обе комбинации приборов.

Стоило достать камеру и прицелиться на панель, как рядом возник вежливый менеджер. Извинившись, он попросил не снимать: «О качестве отделки судить пока рано, это предсерийный образец». Могли бы и не скромничать! Пластиковые детали подогнаны безупречно, двери словно прилипают к замкам, приятно чмокая в проеме. Из деталей, знакомых по другим «хондам», пожалуй, лишь прикуриватель да плафон освещения салона - никакой унификации! Вообще «Сивик » выглядит дороже большинства одноклассников. Интересно, скажется ли это на цене автомобиля? Маркетологи разводят руками: «Точные цифры надеемся объявить на автосалоне во Франкфурте».

ПОЕХАЛИ?

Как вы уже поняли, первое знакомство с «Сивиком» оказалось чисто протокольным. Разговоры с инженерами особой ясности не внесли. Действительно ли «Сивик » вновь обрел дух автомобиля для водителя? Вопрос спорный. Возьмем, к примеру, двигатели: их предусмотрено три, причем базовый - объемом 1,4 л и мощностью 83 л. с., как на городском компакте «Хонда-Джаз». Боюсь, для потяжелевшего «Сивика» этого маловато! А покупать стильный автомобиль с динамичной внешностью для передвижения в темпе черепахи… как-то нелогично.

С другой стороны, новейший бензиновый 140-сильный мотор объемом 1,8 л обещает по части динамики положить на лопатки многих 2-литровых конкурентов, а расход топлива с ним ненамного больше, чем у 1,4-литрового собрата! Вероятно, «слабую» версию в России продавать не будут. Неведома и судьба 2,2-литровой дизельной машины. Этот мотор устанавливают на «Аккорд », СR-V и FR-V , но в Россию официальные дилеры дизельных не завозят. При такой же мощности, как и у 1,8-литрового двигателя, дизель развивает момент вдвое больший. Только традиционного для «Хонды» оборотистого характера у него нет и в помине.

Необычная картина и с коробками передач. На «Сивик » будут ставить 6-ступенчатые механические трансмиссии, классическую и автоматизированную. Субъективно ходы чистой «механики», рычагом которой удалось поработать, расположены слишком близко. Не перепутать бы при активной езде третью с пятой или четвертую с шестой!

Но самый большой сюрприз преподнесли подвески. То, что спереди машина оборудована привычным по прошлому поколению «Мак-Ферсоном», никого особо не удивило. А вот обнаружить сзади упругую балку, пожалуй, не ожидал никто. И хотя журналистов уверяли, что эта простая конструкция выполнена с применением высоких технологий и работает на дороге не хуже, чем многорычажные подвески «сивиков» 10-летней давности - поверить на слово было уже не так просто.

Впрочем, это лишь предположения. Подождем до осеннего тест-драйва - и тогда посмотрим, правы ли генетики в своей теории.

«Сивик » - символ успеха «Хонды». За 33-летнюю историю модели выпущено и продано более 16 млн. экземпляров - около 30% от общего объема продаж марки за эти годы. В настоящий момент «сивики» выпускают в 11 и продают в 160 странах мира. Хэтчбек восьмого поколения разработан специально для европейского рынка, его производство организовано в английском городе Свиндон. В начале будущего года дебютируют седан и трехдверная версия «Сивика» для других рынков, в первую очередь Северной Америки.

Каждый современный автомобиль имеет свой уникальный идентификационный номер, называемый VIN-кодом. Впервые он начал использоваться в 1975 году для облегчения классификации и учета машин. Впоследствии VIN-код стал основой единой международной системы идентификации автомобилей, которой подчиняются все транспортные средства.

Как узнать VIN-код Honda Civic

Независимо от модели, у каждой Honda Civic есть собственный уникальный VIN-код. Обычно он располагается на основном стикере, который монтируется на дверном проеме автомобиля со стороны водителя. Данный элемент представляет собой небольшую табличку, на которую наносится год выпуска, страна производителя, специальный штрих-код с различной информацией о транспортном средстве и VIN-код. Идентификационный номер также может располагаться и в других местах кузова. Например, в Honda Civic его можно найти и на торпеде в месте соприкосновения капота и лобового стекла со стороны водителя. Отыскав на своей машине VIN-код, далее можно перейти и к его расшифровке.

Правила расшифровки VIN-кода

Стандартный VIN – это 17-значный код буквенно-цифрового формата, который разделен на 3 отдельных информационных блока. Каждая часть номера содержит в себе определенные данные, относящиеся к выпуску, конфигурации и другим параметрам автомобиля Honda Civic.

Первая часть кода – WMI (1–3 символ) . Первые 3 символа VIN-кода представляют собой мировой индекс производителя (world manufacturers identification). С помощью него обозначается страна и подразделение завода-изготовителя. При этом каждый знак также несет в себе определенную информацию:

  • обозначение страны, в которой производился автомобиль;
  • наименование компании или завода-изготовителя;
  • географическая зона, в которой осуществлялось производство.

Например, для Honda Civic 6-го поколения завод-изготовитель можно узнать по данной таблице:

Вторая часть кода – VDI (знаки с 4 по 9) . Этот блок VIN-кода содержит описание автомобиля (vehicle description section) и состоит из 6 символов, каждый из которых описывает определенное свойство транспортного средства. Порядок размещения знаков в группе определяется производителем. У автомобилей Honda Civic эта группа расшифровывается следующим образом:

  • 4–6 символ: тип кузова или шасси;
  • 7 символ: вариант трансмиссии и кузова;
  • 8 символ: модификация или комплектации машины;
  • 9 символ: контрольная цифра (нужна для проверки подлинности VIN-кода).

Чтобы расшифровать VIN-код своего Honda Civic, можете воспользоваться представленными ниже таблицами:

4, 5, 6 знаки Обозначение мотора с вариантом исполнения
EJ5 SOHC, 1500 см 3 D15Z6, D15Z4
EJ6 SOHC, 1600 см 3 D16Y7
EJ7 SOHC, 1600 см 3 D16Y6, D16Y9, D16Y5
EJ8 SOHC VTEC, 1600 см 3 D16Y8
EJ9 SOHC, 1400 см 3 D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2
EM1 DOHC VTEC, 1600 см 3 B16A2
EK1 SOHC, 1600 см 3 D16B1, D16Y8, D16Y4, D16Y5, D16Y6
EK3 SOHC, 1500 см 3 D15Y1, D15Z4, D15Z5, D15Z7, D15Z9
EK4 DOHC VTEC, 1600 см 3 B16A2, B16A4, B16A5, B16A6
EK9 DOHC VTEC, 1600 см 3 B16B
7 знак Трансмиссия и кузов
1 МКПП, купе
2 АКПП, купе
3 МКПП, хэтчбек
4 АКПП, хэтчбек
5 МКПП, седан
6 АКПП, седан

Третья часть кода – VIS (8 последних символов) . Последний блок, состоящий из 8 знаков, содержит отличительные параметры автомобиля (vehicle identification section). Как правило, это модельный год и идентификатор сборочного завода. При этом стоит помнить, что последние 2 символа всегда обозначаются в виде цифр. Например, при расшифровке VIN-кода Honda Civic блок будет выглядеть так:

  • 10 символ – год выпуска;
  • 11 символ ¬– завод, где автомобиль собирался;
  • 12–17 символы – серийный номер транспортного средства.
    • 10 знак Год выпуска
      2 2002
      1 2001
      Y 2000
      X 1999
      W 1998
      V 1997
      T 1996
      S 1995
      11 знак Место сборки (завод) Honda
      Z Sao Paolo Factory in Brazile
      L East Liberty, Ohio Plant, USA
      P Bgac Factory in Thailand
      W Gebze Factory in Turkey
      S Suzuka Plant, Mie Prefecture, Japan
      V Laguna Factory in Filipinas
      H Alliston Plant, Ontario, Canada

      Расшифровка VIN-код на практике

      Чтобы лучше понять принцип расшифровки VIN, разберем на примере идентификационный номер купе Honda Civic 6-го поколения. Итак, сначала нужно найти стикер и узнать уникальный 17-значный код. В нашем примере он имеет вид: JHM EJ8129 XS037715 .

      Теперь, чтобы узнать зашифрованную в нем информацию, разбиваем номер на три блока и разбираемся со значением символов каждой группы, используя таблицы. Для нашего автомобиля результат будет следующим:

      Как видите, расшифровать VIN-код несложно. Имея под рукой необходимые данные с идентификаторами заводов, модельного года, географических зон, подразделений компании и других параметров, можно быстро узнать заключенную в номере информацию.

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
  1. Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
  3. Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.
Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

EJ6 = 3-дверный/D16Y7
EJ7 = 2-дверный/D16Y5
EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

DВ7 = 4-дверный/В18В1
DВ8 = 4-дверный/В18С1
DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5
DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

R = 1994
S = 1995
Т = 1996
V = 1997
W = 1998

Номер двигателя

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов.

VIN - абревиатура от «vehicle identification number» в переводе означает «идентификационный номер автомобиля». Автопроизводители начали использовать его в качестве простого и надежного способа классификации машин и их учета. Каждый экземпляр автомобиля имеет уникальный VIN.

VIN-код как понятие появилось сравнительно недавно, в 1975 году. Именно тогда был принят ряд международных нормативов, призванных упорядочить и унифицировать систему обозначения и идентификации автомобилей. Поэтому на сегодняшний день VIN большинства транспортных средств подчиняются единой структуре.

Чтобы понять для чего нужен и какая информация зашифрована в VIN разберем его на конкретном примере. Итак, расшифровка VIN . Начнем с того, что VIN может быть расположен на автомобиле в 2 местах:

  • на торпеде со стороны водителя, где лобовое стекло соприкасается с капотом,
  • на основном стикере.

Стикер - это табличка на кузове автомобиля, которых может быть несколько. Основной стикер обычно находится на проёме водительской двери. Кроме VIN стикер содержит месяц и год выпуска, страну производства, штрих-код с полной информацией об автомобиле и другую информацию в зависимости от марки.

Основной стикер Honda Civic расположен на дверном проеме

Согласно стандартам, VIN Honda , также как VIN других марок автомобилей, представляет собой семьнадцати- значный буквенно-цифровой код, имеющий три обязательных группы знаков.

VIN Honda Civic Si coupe


Три первых знака (WMI) обозначают страну и производителя. Следующие шесть знаков (VDI) обозначают тип автомобиля - конструкция, тип кузова, модификация двигателя, трансмиссия. Восемь последних знаков (VIS) идентифицируют конкретный экземпляр автомобиля - год и место выпуска, порядковый номер. Теперь обо всем по порядку.

WMI – первая группа VIN

Занимает первые 3 символа от начала. WMI расшифровывается как «world manufacturers identification», что в переводе означает «мировой индекс изготовителя». Именно совокупность 3 знаков позволяет идентифицировать страну и подразделение производителя, хотя каждый из 3 символов в отдельности также несет в себе информацию:

  • страна-производитель
  • производитель
  • географическая зона места производства

В таблице указаны подразделения Honda, заводы которых выпускали Honda Civic 6 поколения.

VDI – вторая группа VIN

Занимает знаки от 4 по 9 включительно. VDI расшифровывается как «vehicle description section», что в переводе означает «описательная часть автомобиля». Состоит вторая группа VIN из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность расположения и их смысл определяет изготовитель. У Honda это выглядит следующим образом:

  • 4, 5, 6 знаки: кузов/ шасси автомобиля
  • 7 знак: вариант кузова и тип трансмиссии
  • 8 знак: комплектация / модификация автомобиля
  • 9 знак: контрольная цифра, по которой определяют достоверность VIN
4, 5, 6 знаки Обозначение мотора с вариантом исполнения
EJ5 1500 см3, SOHC D15Z6, D15Z4
EJ6 1600 см3, SOHC D16Y7
EJ7 1600 см3, SOHC D16Y6, D16Y5, D16Y9
EJ8 1600 см3, SOHC VTEC D16Y8
EJ9 1400 см3, SOHC D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2
EM1 1600 см3,
EK1 1600 см3, SOHC D16B1, D16Y4,D16Y5, D16Y6, D16Y8
EK3 1500 см3, SOHC D15Y1, D15Z4,D15Z5, D15Z7, D15Z9
EK4 1600 см3, DOHC VTEC
EK9 1600 см3, DOHC VTEC B16B
7 знак Кузов и трансмиссия
1 Купе, МКПП
2 Купе, АКПП
3 Хэтчбек, МКПП
4 Хэтчбек, АКПП
5 Седан, МКПП
6 Седан, АКПП

VIS – третья группа VIN

Занимает последние 8 знаков. VIS расшифровывается как «vehicle identification section», что в переводе означает «отличительная часть автомобиля». Состоит третья группа VIN из восьми знаков, причем последние четыре знака группы обязательно должны быть цифрами. Как правило, начинается эта часть VIN кода с обозначения модельного года и сборочного завода:

  • 10 знак – год выпуска автомобиля
  • 11 знак – сборочный завод
  • 12-17 знаки – серийный номер автомобиля
11 знак Сборочный завод Honda
H Alliston Plant, Ontario, Canada
L East Liberty, Ohio Plant, USA
P Bgac Factory in Thailand
P Bgac Factory in Thailand
S Suzuka Plant, Mie Prefecture, Japan
V Laguna Factory in Filipinas
W Gebze Factory in Turkey
Z Sao Paolo Factory in Brazile
10 знак Год выпуска
S 1995
T 1996
V 1997
W 1998
X 1999
Y 2000
1 2001
2 2002

Заводов у Хонда гораздо больше чем в вышеизложенном списке. Я лишь указал те на которых собирали Honda Civic 6 поколения. Всего заводов Honda свыше 30, разбросанных по всему миру. Конечно, не все специализируются на производстве автомобилей. Ведь, Honda умеет делать одни из лучших в мире мотоциклов, великолепные катера и силовую технику. Этот так... лирическое отступление. А сейчас попробуем вышеизложенный материал применить на практике:


Легко и информативно, не правда ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: