Аэрография на байке. Улучшаем внешний вид мотоцикла: секреты байктюнинга. Аэрография на мотоцикле своими руками

Современная аэрография на мотоциклах – это возможность радикально изменить внешний вид своего байка, придав ему изюминку. Мотивы, по которым владельцы расписывают поверхность байков, различны. Они могут быть психологическими: стремление выделиться, привлечь к себе внимание, выразить себя через рисунок. Либо это желание обновить транспортное средство, сделать его более броским и ярким. Поскольку процедура аэрографии на мотоцикле не из дешевых, хорошо бы самостоятельно ее освоить. Как и любое творческое занятие, проведение аэрографии на мотоцикле требует терпеливости, усидчивости и внимания. Тогда результат заставит окружающих восхищаться сделанным.

Нанести рисунок на бак – а начинать советуют именно с него – можно различными способами: с помощью виниловых наклеек, аэрографа или вручную красками и кистью. Поскольку последний способ требует профессиональных художественных навыков, то тем, кто их не имеет, лучше использовать первые два. А в целом выбор остается за вами.

Подготовка поверхности и материалов

Прежде всего, поверхность нужно подготовить. Для этого, слив бензин и заклеив скотчем все отверстия, бак снимают. Очищают и обезжиривают его. Тщательно осматривают на наличие царапин или сколов лакокрасочного покрытия. Если присутствуют дефекты в виде глубоких сколов, то их затирают специальной шпатлевкой и грунтуют. Если проигнорировать проблему, то после прорисовывания и лакировки царапина или скол могут еще сильнее выделяться, испортив общий вид.

Для нанесения на подготовленный участок выбранной картинки понадобится материалы и инструменты.

Оборудование Назначение и применение
Аэрограф. Устройство для распыления краски. Можно взять не самое дорогое устройство, но с двойной зависимой подачей красящего вещества. Они имеют два клапана: воздушный и для красящего состава. Первоначально туда подается воздух, а затем красящая смесь. При такой подаче неопытный аэрографист сможет избежать ошибок, более качественно распылив краску на эскизы.
Компрессор. Служит для подачи воздуха в аэрограф.
Нитроэмали, грунтовки, шпатлевки, ацетон, растворители (646 или 647 марка). Нитроэмалями или особыми красками для аэрографии наносят изображения. Грунтовки и шпатлевки помогут подготовить поверхность. Новичкам лучше взять универсальные краски.
Защитные средства. Респиратор, перчатки

Неглубокие дефекты неплохо матируются «мокрым способом» шлифования бумагой (градации которой составляют 800). Действуют аккуратно, чтобы не стереть краску.

Организация рабочего места и использование аэрографа

Освещение места должно быть максимально удобным. Перед нанесением рисунка непосредственно на мотоцикл картинку прорисовывают на бумаге и вырезают. Бак мотосредства выставляют в положении, в котором он находится на раме. Чтобы изображение хорошо смотрелось и украшало мотоцикл, следует предварительно приложить его к баку на планируемом участке. Присмотритесь с разных сторон: сочетаются ли цвета с основным колером транспорта, соразмерна ли картинка с разных ракурсов, хорошо ли будет выглядеть при движении.

Выбор тематики наносимого изображения зависит от предпочтений хозяина байка. Но есть и определенные правила: аэрография на мотоцикле должна быть динамичной, прорисованной по направлению движения. Байк – это свобода, движение вперед, и эскизы рисунка должны вписываться в эту концепцию. Разметить будущее изображение можно обыкновенным мягким мелком (только не восковым!). Не используется для таких целей и простой карандаш. Он просматривается из-под слоя светлого колера, а обезжиривателем не удаляется. Затем поверхность заклеивают малярным скотчем, минимально нахлестывая края. Затем прорисовывают эскизы и острым предметом вырезают детали. Это очень тонкая работа, требующая предварительной тренировки.

Держа аэрограф строго перпендикулярно баку мотосредства, аккуратно наносят основные тона (новичкам лучше поработать аэрографом на каких-нибудь тренировочных поверхностях и поучиться наносить простенькие рисунки). Потом слоями добавляют всю палитру картинки, вырисовывая детали. Слои должны подсыхать. Первыми наносят более светлые оттенки. Кисточкой доводят изображение до нужного результата.

После неагрессивным обезжиривателем и антистатиком убирают пыль, соринки, остатки скотча. Следы от жидкостей сразу же протирают мягкой тканью, это позволяет избежать разводов. Завершающим, ответственным и непростым делом в нанесении изображения на данную часть мотоцикла являются правильное лакирование и полирование бака.

Неправильное нанесение лака или неудачная полировка может испортить любую сложную и зрелищную аэрографию на мотоцикл. Идеальным выходом станет помощь профессионала.

Нанесение аэрографии с помощью виниловой наклейки

Виниловая наклейка станет бюджетной заменой аэрографии. Смотрится она отлично, а светоотражающая – еще и обезопасит байк с наступлением темноты. Пленка служит около двух лет, не теряя красочности. Тематика и размеры рисунков разнообразны.

Наклейка состоит из двух слоев.

  1. Прозрачная пленка, на которую нанесено изображение, покрытое клейким составом.
  2. Защитное покрытие, которое отделяют перед наклеиванием.

Нанести клеящуюся пленку можно в любое место, например, на бак транспортного мотосредства, заклеив царапину или скол. Дополнительным бонусом станет защита корпуса мотоцикла от внешних воздействий, усиление стойкости к износу. Бывает, что наклейки требуют покрытия специальным слоем, который защищает рисунок от солнечного воздействия. Наклеить пленку самостоятельно – очень просто и быстро. Особой подготовки поверхности для этого не требуется, достаточно будет очистить ее от грязи и жира. Внутренняя часть виниловой наклейки хорошо сцепляется со всякими материалами.

После выполнения технологических манипуляций можно выезжать на обновленном байке на дорожные просторы, выгодно выделяясь среди аналогичных транспортных средств.

Закажите аэрографию на мото в центре Proracing. Мы работаем с мотоциклами всех производителей: Honda, Kawasaki, Yamaha, Ducati и не только, независимо от модели и года выпуска.

Длительность работ зависит от сложности рисунка и необходимости подготовки поверхности. Если мототехника эксплуатировалась, то на ней могут образовываться сколы. В этом случае технику предварительно красят в базовый цвет. Затем работает художник. По нашему опыту эта работа может занимать от двух дней до нескольких месяцев. После художника опять идет работа маляра — лакировка. Далее проходит сборка мототехники.

Стоимость услуги стартует от 10000 рублей (включая лакокрасочные материалы). Цена зависит от названных выше факторов. Предварительную сумму к оплате менеджер сможет назвать только после обсуждения проекта с исполнителем.

Особенности работы

  • Поможем в выборе

Выполним декор по вашим эскизам, имеющимся у нас шаблонам или создадим зарисовку с нуля. Поможем выбрать сюжет, если вы ещё не определились. Натолкнуть вас на мысль помогут фотографии на этой странице. Работаем по трафарету и без него.

  • Долговечность

Созданный рисунок держится до первого падения. Для лучшего сцепления краски с материалом мы тщательно готовим поверхность: моем её, обезжириваем, шлифуем. Также, используем лучшие краски с хорошими отзывами: Dupont, Debeer, RM, PPG. Также применяем candy краски с добавками и флейками.

  • Наносим изображение на весь мотоцикл или его детали

У мотоцикла должен быть характер, и аэрография помогает создавать его

Многим хотелось бы сделать свое транспортное средство уникальным. Неважно, автомобилист это или мотоциклист, — практически все обладатели транспорта пытаются сделать его непохожим на других, подчеркнуть индивидуальность и неповторимый стиль. И аэрография на мотоцикле или автомобиле является одним из лучших способов эксклюзивного тюнинга.

Популярные аэрографии

Сюжет рисунка может зависеть от типа мотоцикла. Чопперы чаще всего обрисовываются мрачными картинами – черепа монстров, языки пламени и т.д. Спортбайки в большинстве своем украшены иероглифами или драконами, ведь значительное количество этих мотоциклов имеют японское происхождение.

Самыми популярными изображениями остаются драконы и пламя, как символ скорости и мощи. Но также можно встретить и совершенно неожиданные сюжеты, смысл которых зачастую понятен только хозяину мотоцикла. На баках и обтекателях рисуют и фантастические картины, и портреты различных персонажей, и абстрактные узоры в стиле тату.

Идеи для мото-аэрографии

Сложно выделиться из массы, нанеся «драконо-огненную» или «черепо-монстровую» аэрографию на мотоцикл, когда многие байкеры выбирают именно такие сюжеты. Цель арт-тюнинга состоит не в подражании, а в индивидуальности, поэтому логично бы было искать эксклюзивные рисунки. Благодаря сети Интернет сделать это совсем несложно. Поисковик выдаст сотни тысяч изображений на любую тему.

Однако становится вопрос выбора темы. Если искать готовые эскизы для мотоциклетной аэрографии, то поисковик выдает в основном все те же черепа, рептилий или абстракции. Если они вас не устраивают, то ищите изображения в каталогах тату. Возможно, там вы найдете интересные для вас сюжеты или орнаменты.

Беспроигрышный вариант для эпатажа публики – спросить совета у художника. Творческие люди способны генерировать идеи, что называется, на ходу. Однако если нужен настоящий эксклюзив, то при выборе рисунка не стоит пользоваться помощью профессионального художника-аэрографа, поскольку его глаз может оказаться «замыленным». А вот с адаптацией рисунка и его нанесением данный профессионал справится на отлично.

Аэрография позволяет добиться 3D-эффекта. Речь идет о двухмерных рисунках с иллюзией объема. Это особая спрэй-техника, при которой нарисованные объекты выглядят максимально объемными. Но учтите, что эффект объема проявляется на определенном расстоянии.

В последнее время в моде патриотизм. Именно поэтому аэрографам все чаще заказывают изображения с государственной или национальной атрибутикой. Если вы чувствуете необходимость выразить свои чувства через патриотическую аэрографию, то сюжетов можно найти непочатый край. Однако не стоит забывать, что спортивное и байкерское движение по определению вне политики.

Особенности нанесения аэрографии

Зачастую в самом начале сложно даже представить, как желаемый рисунок будет выглядеть «в живую». Этот нюанс обусловлен сложной формой поверхности: топливный бак и обтекатели имеют множество изгибов, что сильно усложняет процесс нанесения аэрографии. Если изображение стандартное, то можно «примерить» его к мотоциклу с помощью специальных 3D-программ, а вот в случае с эксклюзивом придется положиться на фантазию и опыт мастера. Качество аэрографии во многом зависит от умений и таланта специалиста.

Сложности могут возникнуть и с заводскими наклейками. Дело в том, что на некоторых мотоциклах наклейки нанесены под лак и удалить их без ущерба для покрытия будет невозможно. Придется либо закрасить заводской винил, либо очень основательно подготовить поверхность: снять лак, оторвать наклейки, отшлифовать пластик, покрыть специальным грунтом и только потом наносить аэрографию.

Стоимость готового изображения

Цена на такую услугу, как аэрография на мотоцикле, колеблется в широких пределах и зависит от сложности и размеров рисунка. Сильно влияет на стоимость работ и тип изображения – для некоторых уже существуют трафареты, но большинство мастеру придется создавать впервые и он лишь примерно оценивает свою работу. Однако сколько бы ни стоила аэрография, она всегда была и будет востребована. К тому же с аэрографией мотоцикл не только становится более стильным, но и растет в цене.

На заметку

В стоимость аэрографии входят лакокрасочные материалы, поэтому их цена влияет на конечную стоимость проекта. Стоимость красок может отличаться на порядок, поэтому будет не лишним поинтересоваться, чем именно будет наноситься аэрография.

Кроме того, байкер и его мотоцикл могут рассматриваться как нечто нераздельное, поэтому под роспись часто попадают и различные элементы экипировки – шлем, комбинезон, кофры. Таким образом, водитель и техника становятся как бы элементами единой композиции. Такое решение привлекает внимание и выглядит оригинально.

Прежде чем доверить «железного коня» художнику, следует ознакомиться с его портфолио, а еще лучше – увидеть хотя бы несколько работ воочию. Если аэрография не впечатляет, то даже ее привлекательная стоимость не должна становиться аргументом. Лучше заплатить лишних несколько тысяч рублей, чем получить посредственную аэрографию, на которую никто не обращает внимание.

Аэрография своими руками

Многие байкеры хотя бы раз в жизни имели дело с аэрографом. Не важно – был ли это профессиональный инструмент или баллончик с краской. Главное испытать муки творчества и приложить руку к дизайну своего мотоцикла. Но экспериментируют чаще всего на своем первом мотоцикле, который, как правило, не из дорогих.

Имея художественные навыки или будучи уличным граффером, сложно удержаться от росписи собственного мотоцикла. Если есть талант и опыт, то дело остается за малым:

  • аэрограф с компрессором;
  • краски для аэрографа (акрил, нитрокраска, автомобильные или специальные краски, лак);
  • полиэтилен для защиты деталей мотоцикла;
  • растворитель для промывки аэрографа;
  • респиратор.

Прежде чем приступать к росписи мотоцикла, следует привыкнуть к аэрографу. Для этого можно немного потренироваться на куске пластика. Чтобы не расходовать даром краску, можно сильно разбавить ее растворителем. Однако учтите, что консистенция краски сильно влияет на работу аэрографа.

Для разметки рисунка на мотоцикле можно использовать смывающийся маркер белого или черного цвета. Если наносится надпись на относительно ровную поверхность, то лучше воспользоваться трафаретом. По сложным поверхностям лучше сначала рисовать маркером, который можно легко смыть спиртом. В остальном действуют общие законы композиции, колористики и перспективы.

Обычная покраска мотоцикла, впрочем, как и любых других поверхностей, имеет ряд особенностей, немного усложняется процесс, когда вы хотите не просто нанести краску одного цвета, а создать рисунок или орнамент. Чаще всего для этих манипуляций требуются художественные навыки, но покраска мотоцикла своими руками возможна и без них. Для этого вам пригодятся только подручные материалы.

Материалы

  • Жидкость для снятия краски;
  • бензобак мотоцикла;
  • краска нескольких цветов в баллончиках;
  • кружево;
  • изолента;
  • грунтовка;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Шаг 1 . Для начала необходимо полностью удалить старое покрытие. Чтобы сделать это было легче, используйте специальную жидкость для снятия краски. На руки обязательно наденьте защитные перчатки.

Шаг 2 . Если на поверхности бензобака имеются неровности, лучше их на этом этапе устранить и выровнять поверхность полностью.

Шаг 3 . Покройте бензобак грунтовкой. Грунтовки нанесите два слоя. После ее полного высыхания обработайте поверхность бензобака мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность, в итоге, должна быть гладкой.

Шаг 4 . Поскольку в данном проекте было принято решение контрастно окрашивать разные участки бензобака, изолентой он был зонально разделен. Вместо изоленты вы можете использовать малярный скотч.

Шаг 5 . Боковые части бензобака были окрашены в черный цвет, после высыхания краски, верхняя часть была окрашена серебристой краской. После того, как базовые слои полностью высохли, можно приступать к дальнейшей работе.

Шаг 6 . Теперь слоям необходимо придать фактуру. Для этого бензобак был обтянут куском кружевной ткани. Чтобы она не скользила, обтягивайте бензобак плотно и закрепите концы ткани малярным скотчем или швейными булавками. Сверху также зонально, но в зеркальном отражении окрасьте его.


Обычная покраска мотоцикла имеет целый ряд особенностей, впрочем это касается окрашивания любых поверхностей. Например, если вы желаете создать на поверхности какое-нибудь изображение, то процесс усложнится. Ведь для таких манипуляций потребуются художественные навыки, хотя покрасить мотоцикл можно и без них. Тут вам понадобятся лишь необходимые материалы., с какими именно - читайте ниже.

Нам потребуется:
- бензобак мотоцикла;
- краска нескольких цветов;
- жидкость для снятия краски;
- кружево, лак, изолента, грунтовка;
- наждачная мелкозернистая бумага.

Шаг 1


Сперва полностью удалите старое покрытие со своего бензобака мотоцикла. Автор для этого воспользовался специальной жидкостью для снятия краски. Обязательно работайте с таким средством в защитных перчатках!

Шаг 2
Если у вас бензобак с неидеальной поверхностью, то на этом же этапе устраните все неровности, выровняйте поверхность бака.

Шаг 3


Теперь автор покрывает бензобак грунтовкой, он ее наносит в два слоя. После этого выждите, пока грунтовка просохнет, затем обработайте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. В итоге поверхность бака получится у вас довольно-таки гладкой.

Шаг 4
Бензобак надо окрасить красиво, поэтому его надо разделить на зоны при помощи изоленты или обыкновенного малярного скотча - в общем, что будет у вас под рукой в данный момент.

Шаг 5


Окрасьте боковые части в черный, дождитесь высыхания краски. Потом окрасьте верхнюю часть серебристой краской. Конечно, вы можете выбрать краску другого цвета и окрашивать бак в любой последовательности, не обязательно в этом пункте следовать строго советам автора. Теперь базовые слой краски должны полностью просохнуть, оставьте бензобак как минимум на несколько часов.

Шаг 6


Теперь слоями придайте фактуру. Обтяните для этого бак мотоцикла куском кружева, обтягивайте крепко, иначе ткань будет скользить. Закрепляйте концы кружевной ткани швейными булавками или скотчем. Сверху зонами окрасьте бак, только красьте в зеркальном отражении.

После покраски аккуратно снимите кружево и не прикасайтесь к бензобаку до окончания просушки краски!

Шаг 7
Вот почти и все, аэрография бака мотоцикла практически закончена. Чтобы закрепить красивый результат, покройте бак лаком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: