Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Масло моторное: какое масло для хонда самое подходящее? Какое масло заливают в хонда сиеста

Даже однократная заливка неправильного масла может вывести из строя двигатель и топливную систему. Так какое масло в двигатель «Хонда» можно лить без опасений? Попробуем вместе разобраться в этой статье.

Лучшее масло для всей линейки Honda

Некоторые автовладельцы при выборе смазочных материалов для своего железного друга ориентируются на рекомендации друзей, коллег и отзывы в интернете. Но на самом деле в первую очередь требуется учитывать технические показатели машины.

Двигатели Honda выпускаются двух типов:

  • ременной;
  • цепной.

Для первого подходящими будут масла со следующей маркировкой:

  • 5w30;
  • 10w30.

А для цепного двигателя «Хонда» лучше приобрести расходники с другими цифрами на упаковке:

  • 0w20;
  • 5w20.

В перечисленных комбинациях каждая цифра имеет свое значение:

  • первая отвечает за вязкость масла при минусовых температурных режимах – чем ниже цифра, тем устойчивей смазочный материал к холодам;
  • вторая, наоборот, отображает, как ведет себя масло в жару – более высокая цифра в маркировке «говорит» о сохранении первоначальной степени вязкости при отметках гораздо выше нуля.

При выборе масла для двигателей «Хонда» важен и износ. В новое авто лучше лить только то, что рекомендовано компанией Honda Japan.

В дальнейшем, когда степень износа увеличится и в двигателе «Хонда» появятся зазоры и заусенцы, целесообразным будет приобретать материалы с более высокими показателями. Такой подход продлит эксплуатационный срок мотора и избавит водителя от неприятных сюрпризов.

Но кроме перечисленных параметров и нюансов, автовладельцу стоит ориентироваться на перечень продукции, рекомендованной заводом-изготовителем.

Honda Japan уже в течение 12 лет рекомендует автовладельцам моторные масла серии Mobil 1 . Их производят как для японского рынка, так и для российского. Но стоит учесть, что моторные масла для внутреннего пользования в Японии несколько дороже за счет более высокого качества исходных материалов. Хотя в этом можно найти и существенный плюс – большинство российских автовладельцев могут позволить себе даже самое дорогое Mobil 1.

Производитель предупреждает о том, что российские смазочные материалы при замене масла использовать категорически запрещено! Они дают большой процент отложений и кокса, что вовсе не свидетельствует об их низком качестве. Причина в ином — Honda Japan утверждают, что российские масла даже на 10% не совместимы с оригинальными двигателями их марки.

Масло для каждой модели Хонда

Концерн Honda выпускает разные модели авто, поэтому под каждую существуют свои виды рекомендованных смазочных материалов. Несколько вариантов рассмотрены ниже.

Масло для Honda CR-V («Хонда Цр-в»)

Для «Хонда СРВ» можно использовать 2 группы масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические.

В первую группу можно смело включить 4 вида смазочных материалов:

  • HONDA ULTRA LEO 0W20 SN – активно рекомендуется автоконцерном и обеспечивает лучшую защиту от трения;
  • MOBIL 1 ESP X2 0W-20 — Honda Japan одобряет эту продукцию за хорошие смазочные и защитные свойства, к тому же она имеет экономичный расход;
  • RAVENOL LONGLIFE LSG SAE 5W-30 – автолюбители нередко обходят эту марку стороной, но она дает очень прочную пленку, защищающую мотор от внутренних повреждений;
  • GENERAL MOTORS DEXOS 2 LONGLIFE 5W30 – продукт хорошего качества по приятной цене.

В двигатель «Хонда» можно без опасений заливать следующие полусинтетические материалы:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – оригинальный продукт не меняет своих свойств при использовании в широком температурном диапазоне и надежно защищает от трения;
  • MOBIS PREMIUM GASOLINE 5W-20 – это масло для двигателя «Хонда СРВ» хорошо проявляет себя при резких перепадах температур;
  • TOTACHI ECO GASOLINE 5W-30 – из всех представленных марок лучше всего защищает от коррозии и трения.

Масло для «Хонда Аккорд» (Honda Accord)

Эта модель авто чрезвычайно популярна в России, но замена масла до сих пор вызывает у владельцев немало вопросов. С учетом возраста машины и износа мотора применять рекомендуется следующие смазочные жидкости:

  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – синтетический продукт отлично справляется с функциями защиты узлов и систем от износа;
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 – уверенно справляется с холодным пуском и защитой от окисления, также способствует уменьшению расхода топлива;
  • TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 – поддерживает систему очистки выхлопа в идеальном состоянии и соответствует всем европейским стандартам.

При использовании перечисленных продуктов при замене масла в двигателе «Хонда» не рекомендуется добавлять сторонние присадки. Необходимые вещества уже добавлены в масло производителем.

Масло для «Хонда Цивик» (Honda Civic)

Чтобы понять, какое масло в двигатель Хонда Civic заливать безопасно, нужно в первую очередь определиться с его типом:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

И в той, и в другой группах существуют подходящие варианты. Если планируется использовать синтетику, то выбор стоит остановить на следующих марках:

  • Honda Ultra LEO 0W20 SN – за счет самого высокого щелочного числа считается самым лучшим вариантом;
  • SHELL HELIX ULTRA 0W-40 – бьет все рекорды популярности, благодаря высокому качеству и привлекательной стоимости;
  • IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 – отлично защищает от износа, поэтому целесообразно приобретать его для авто со стажем.

Среди полусинтетики внимания автолюбителей достойны:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – однозначный лидер среди рекомендованных концерном вариантов;
  • LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 – надежность и качество являются его основными характеристиками;
  • GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40 оптимальный вариант для покупателей со средним достатком;
  • MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40 – самая низкая стоимость среди аналогов со сходными характеристиками.

Таблица масел для всех остальных моделей «Хонда»

При выборе масла для двигателей на авто марки Honda лучше полагаться не на свои предпочтения, а на авторитетное мнение инженеров автоконцерна. За годы работы специалисты получили неоценимый опыт, на основе которого и составили следующую таблицу.


Как часто нужно менять масло в двигателе «Хонда»

Периодичность смены масла в двигателе автомобилей «Хонда» зависит от многих факторов:

  • год выпуска;
  • пробег;
  • изношенность мотора;
  • сезон и так далее.

Автоконцерн рекомендует проводить замену через каждые 7000-8000 пройденных километров. Это предельно допустимый максимум, который может быть уменьшен, если машина активно эксплуатируется или не может похвастаться хорошим техническим состоянием.

  • старение моторных масел для двигателя «Хонда» — создать смазочный материал, который не теряет со временем своих свойств, невозможно;
  • необходимость смены масляного фильтра.

Автовладельцы часто интересуются, сколько масла в двигатель авто марки «Хонда» необходимо заливать, чтобы избежать последующих доливок. Ответ на этот вопрос зависит от объема мотора. Но в среднем специалисты льют 3,5 литра.

Если замену владелец делает самостоятельно, а не в сервисном центре, то ему целесообразно после комплексной очистки залить столько, сколько масла входит ровно до середины между отметками минимума и максимума.

Чтобы точно не ошибиться с выбором смазочных материалов, можно воспользоваться табличными данными.


Проводимые несколько лет назад тесты показали, что такие популярные марки как Castrol, Shell, Chevron, Eneos дают высокий процент угара и оставляют лаковые отложения. А ZIC и Dragon в недостаточной степени защищают двигатель от старения. При использовании перечисленных марок замену приходится проводить уже на 5000 километрах, в противном случае возрастает риск возникновения серьезных поломок.

Среди автолюбителей бытует мнение, что Honda очень капризна в эксплуатации. Но на самом деле достаточно следить за своим железным другом и точно знать, какое масло лить в двигатель «Хонда», чтобы долго и с удоволь.

Рано или поздно для поддержания работоспособности любого двигателя потребуется замена масла. От качества этого продукта и периодичности его замены зависит эффективная работа и эксплуатационный ресурс мотора. Многие пользователи предпочитают посмотреть видео по замене моторной смазки и этим ограничиться. Однако совсем нелишним будет знакомство с рекомендациями, в которых детализируются важные моменты по процессу замены моторного масла для модельной линейки Хонда СРВ.

Как выбрать качественный продукт

От правильного выбора моторного масла для Honda CR-V напрямую зависит функционирование самого важного автомобильного агрегата. Мануалы по эксплуатации, предоставленные изготовителем, рекомендуют для Honda CR-V использовать моторное вяжущее вещество по стандартам API SJ, API SM, API SL.

Смазка в двигателе Хонды применяется из энергосберегающих сортов. Масло должно соответствовать классам качества, определенным официальными проверками API – SAE. Этот факт фиксируется на этикетках как круглый графический знак, где указываются:

Новейшая смазочная продукция маркируется еще одним важным символом – STARBURST («Звездным взрывом»). Этот знак присваивается исключительно энергосберегающим маслам наивысшего качества с легкой текучестью. Найдя соответствующее видео, можно визуализировать всю необходимую информацию.

Для обеспечения приемистости и актуальной динамичности Honda CR-V производитель рекомендует применять в двигателе смазочные вещества жестких классов «ACEA A1» и «ACEA A3». Для топливной экономичности, сохранения эластично-смазывающих свойств в условиях высоких температур и скоростей сдвига предписываются жидкости с особо низкой вязкостью. Это может быть синтетика с маркировкой 0W-20 либо 5W-20. Именно вторая цифра указывает на малую вязкость масла, что обеспечивает его эффективное прокачивание по микроканалам.

Когда Хонда СРВ пробегает внушительные расстояния (150 000 км), то лучше использовать смазочные вещества с более высокой вязкостью – 5W-30 либо 10W-30. Когда же эксплуатация мотора приблизится к отметке 250 000 км, владельцы и сервисные мастера советуют перейти на масла 5W-40 либо 10W-40.

При выборе моторного масла для автомобиля Хонда можно отталкиваться от таких данных:

  • год выпуска;
  • модификация Honda CR-V;
  • номер кузова;
  • каталожный номер расходного материала по соответствующему артикулу.

Помимо этого, замена смазки в двигателе корректируется конкретными условиями эксплуатации и общим состоянием Honda CR-V. Примеры учета этих критериев можно найти на видео, посвященных автомобилям 2008 года выпуска.

Интервалы замены

Новая Хонда СРВ поставляется со смазочной жидкостью в двигателе, которая изготовлена по специальной формуле. Производитель настойчиво рекомендует не менять это масло до установленной плановой замены после обкатки автомобиля. Поэтому не нужно сразу после приобретения нового автомобиля менять моторную смазку. Сохранение заводского вещества обеспечит естественность, равномерность износа (притирки) движущихся деталей.

При нормальных условиях работы в бензиновых двигателях смазочную жидкость следует менять через 12 месяцев или 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же условия эксплуатации для бензиновых двигателей приравниваются к тяжелым, тогда показатели следует сократить вполовину – до 6 месяцев или 5000 км. Если комплектация двигателя Хонды произведена в 1999-м и последующих годах, то менять моторную смазку можно через 12 месяцев или 15 000 км.

Замена смазочной жидкости в дизельном двигателе подпадает под такие же регламентные требования. Предоставленные пользователями видео наглядно иллюстрируют отличие тяжелых условий эксплуатации от нормальных.

С целью увеличения моторесурса и сохранения функциональной пригодности дорогостоящих деталей замена смазочного вещества должна проводиться в сокращенные интервалы. Поэтому в реальных условиях эксплуатации Honda CR-V моторное масло целесообразно менять каждые 5000–7000 км.

Ставим оригинальный фильтр

В масляных фильтрах Honda CR-V 2008 используется специально разработанная бумага, обладающая переменной плотностью. Свернута она сложным образом, обеспечивает большую площадь фильтрации с максимально возможной эффективностью. Отдельные участки этих фильтров улавливают частицы, размер которых не превышает 6 микрон. Основная площадь задерживает загрязнения величиной 20 микрон. Надежная работа устройства обеспечивает продолжительность безремонтной работы двигателя.

Оригинальные масляные фильтры оснащены кольцевым уплотнением. Такой тип эффективнее привычной прокладки, имеющей плоскую конфигурацию. Масляный фильтр Honda CR-V за счет кольцевого уплотнения получает плотный контакт между основанием и двигателем.

Особую роль в фильтрующем элементе играет противодренажный клапан. Эта деталь предотвращает отток масла из фильтра обратно в моторный картер. Таким инженерным решением удалось решить основную проблему при запуске двигателя: запуск с «сухой» прокруткой трущихся деталей в первоначальный критический период маловероятен.

Масляный фильтр Хонды оборудован также перепускным клапаном. Открывается он в тех случаях, когда фильтр забивается, его пропускная способность падает. С целью устранения избыточного давления клапан открывается автоматически. Такая система обеспечивает должный уровень защиты двигателя, позволяя смазке попадать в труднодоступные места.

Оригинальные масляные фильтры для Хонды выпускаются в 2 основных модификациях. Они отличаются размерами и производительностью. Большинство автомобилей комплектуется фильтрами на базе разработки 1988 года. Эти детали более громоздкие, менее эффективны.

Сейчас на смену устаревшим узлам пришел фильтр новейшей марки ACURA RSX/CIVIC 2001, отличающийся компактными размерами и улучшенными качествами очищающего элемента. Новейшая модификация фильтра способствует созданию высокого масляного давления в моторе Хонды.

Неоригинальные масляные фильтры допускают подтеки в местах соединения с двигателем. Такие фильтры «прикипают» к моторной части. Их сложно удалить, когда требуется замена. Отличия и преимущества оригинальных фильтров демонстрируют многочисленные видео.

Самостоятельная замена смазки

Замена моторной смазки и масляного фильтра в автомобиле Honda CR-V может производиться своими руками. Следует заранее подготовиться к проведению этой процедуры. Нужно ознакомиться с текстовыми материалами, в которых описывается замена моторного вещества. Пошаговые инструкции в формате видео тоже станут хорошим подспорьем в теоретической подготовке.

Инструменты и материалы

Замена моторного смазочного вещества и масляного фильтра потребует наличия:

Чем лучше и тщательнее проводится подготовительный этап, тем легче и быстрее осуществляется замена фильтра и отработанного моторного вещества на новое.

Проводим замену качественно и быстро

Замену старого моторного вещества на автомобиле Honda CR-V проводят своими руками, выбрав удобное место для этой процедуры. Подойдет эстакада, оборудованный смотровой ямой гараж, подъемник. В самых крайних случаях сгодится ровная площадка, на которой удобно будет поставить автомобиль на домкрат.

  1. Двигателю дают остыть 20–30 мин. Нужно следить, чтобы двигатель не стал полностью холодным, иначе не вся жидкость из него сможет вытечь. Но и из слишком горячего двигателя удалять смазочную жидкость не стоит.
  2. Подобравшись снизу машины, находят сливную пробку.
  3. Под сливным отверстием устанавливают емкость для сбора старого смазочного материала.
  4. Гаечным ключом на 17 отвинчивают сливную пробку. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом.
  5. Нужно подождать 30–40 мин., чтобы отработанное вещество стекло в подготовленную емкость.
  6. Чтобы не терять времени даром, отвинчивают масляный фильтр. Можно пользоваться специальным или газовым ключом.
  7. На место изъятой старой прокладки устанавливается новая.
  8. В новый фильтрующий элемент заливают 100 г новой моторной смазки. Ею же намазывают прокладку.
  9. Устанавливается новый фильтр, завинчивается пробка сливного отверстия.
  10. Откручивается крышка для залива, вливается нужное количество смазки. Ее достаточный уровень контролируется по щупу.

После непродолжительной контрольной поездки осматривают днище автомобиля на предмет присутствия утечки. Проверяют уровень жидкости в двигателе. При необходимости доливают нужное количество смазки. Чаще видео по замене моторной жидкости построено на примере модификации автомобиля 2008 года.

Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. Компания считается прогрессивной с точки зрения инженерных разработок, широкую известность получили моторы с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, сочетающие внушительные динамические характеристики с топливной экономичностью. Кроме того, Honda в числе первых начала развивать гибридные технологии и первая среди всех автопроизводителей запустила в серийное производство автомобиль на водородном топливе FCX Clarity.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

Для моделей Honda, изначально разработанных под американский или японский рынки, чаще всего рекомендуются масла с допусками системы ILSAC. Моторное масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 создано специально под последний стандарт ILSAC GF-5 и прекрасно подходит для японских автомобилей. В ходе испытаний на соответствие спецификации GF-5 это масло показало выдающиеся результаты по ряду параметров. В частности, износ деталей двигателя оказался ниже нормативов стандарта на 70%, а расход топлива на 3,1%.

Помимо этого, по требованиям GF-5 было снижено содержание фосфора в составе, что позволило продлить срок службы систем очистки выхлопа и уменьшить уровень выбросов CO, NOx и углеводородов. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендовано как масло в автомобили Honda следующих моделей:

  • Accord 2.0/2.4 для российского рынка с 2003 г.в.
  • Civic 2001-2005 г.в.
  • Fit для российского рынка c 2008 г.в., Fit 1.5 с 2003 г.в.
  • Crosstour
  • Бензиновые CR-V 2002-2007 г.в., FR-V 2004-2007 г.в.
  • Stream, Airwave, Vamos, Vamos Turbo

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Современные дизельные автомобили с сажевым фильтром (DPF) требуют использования моторных масел категории Low SAPS с пониженным значением сульфатной зольности, и низким содержанием фосфора и серы. Масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 попадают в эту категорию и отвечают стандартам ACEA C2 и C3. Эти масла обладают высокими защитными свойствами и экономичностью и подходят для дизельных автомобилей Honda c сажевым фильтром моделей Civic, Accord, CR-V и FR-V. Кроме того, рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 как масло для Honda Civic 9 поколения с бензиновым двигателем, где требуется соответствие стандарту API SM.

В некоторых автомобилях двигатели, работающие на одинаковой марке масла, показывают совершенно разные параметры. Одни моторы отлично себя чувствуют с определенным видом смазки, другие с ним же показывают не очень хорошие результаты. Выбирая масло для Хонды, необходимо учитывать несколько важных факторов, например, что изготовитель автомобиля советует пользоваться смазками классов SL, SJ, SM.

Параметры смазывающей жидкости всегда имеют несколько отличий. Для свойств каждого типа характерны определенные показатели. Поэтому производитель Honda в двигателях своих машин рекомендует использовать смазки 0/5w20, 5/10w30.

Какое автомасло лучше?

При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:

  • 5w30,
  • 0w20.

Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.

Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Синтетика, которая была изготовлена в Америке, согласно заказу Honda. Свойства и качество соответствуют международным требованиям API, ILSAC. Как утверждает сам производитель, характеристики такого смазывающего состава намного превышают показатели аналогичных моторных жидкостей.

Масло создано на основе полиальфаолефинов. В состав входят уникальные сгущающие присадки. Это позволило получить очень высокий показатель вязкости. Его значение достигло 215 единиц.

Иначе говоря, эта смазка способна работать при любой температуре, причем она не будет густеть или становиться очень жидкой.

Такие свойства позволяют использовать масло в спортивных состязаниях. Двигатель получает надежную защиту от тяжелых нагрузок, которые приходится испытывать автомобилю.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30 можно использовать в новейших бензиновых установках автомобилей Хонда. Если машина эксплуатируется в России, замена автомасла проводится после 10 - 12 тыс. километров пробега.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Полусинтетическое масло, изготовленное согласно VHVI-технологии. Другими словами, в основе лежит минеральная база. Для очистки применяется методика каталитического гидрокрекинга.

Такая технология позволяет изготавливать базовое масло, качество которого сильно напоминает синтетику. Оно отличается от синтетических продуктов только более низким параметром термоокислительной стабильности.

Именно поэтому такая смазывающая жидкость требует частой замены. Если машина двигается по российским дорогам, полная замена выполняется после 7 - 8 тыс. километров пробега. Все остальные показатели соответствуют данным 100 % синтетики.

Смазка изготавливается в США компанией Conoco Phillips. Европейский изготовитель остается неизвестным. По некоторым данным, изготавливают состав в Германии. Он продается в совершенно другой таре.

Существуют также аналоги, выпущенные в Японии корпорацией Idemitsu: Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, Ultra LEO и Gold.

Периодичность замены масла в двигателе Хонда

На сроки замены влияет ряд обстоятельств. Следует принимать во внимание не только диапазон, указанный автоизготовителем, но и ходовые качества, внешние условия эксплуатации ТС.

Изготовитель утверждает, что менять масло и фильтр надо через каждые 5-10 тыс км. Пробега. Разумеется, для замены рекомендовано оригинальное масло Хонда.

Если по каким-то причинам автовладелец решил использовать аналоговые автомасла, то предварительно следует промыть систему смазки движка. Первую замену для новой Honda Civic выполняют сразу после обкатки.

Факторы, способные повлиять на периодичность замены:

  • сезон;
  • свойства автомасла;
  • состояние ДВС;
  • условия вождения;
  • возраст авто.

Длительный простой ТС, грузоперевозка, движение по убитым трассам и при их отсутствии, заливка низкокачественного бензина значительно уменьшают межсервисные интервалы. К тому же качественные характеристики масла снижаются счёт старения и воздействия окружающей среды.

Автомасло следует выбирать с учётом технических свойств движка. Имеется ряд параметров, которыми нужно руководствоваться:

  • состав (синтетика, минералка или п/с);
  • стандарты API - класс SL либо выше;
  • вязкость - 0w-20, 5w-20/30, 10w-30;
  • классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей – С3 или С2 (для ДВС на дизеле) и спецификация SAE (на бензине).

Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В зимнее время оптимальны более текучие масла.

Например, минералка пригодна лишь при средних климатических показателях, поскольку неспособна полноценно защищать двигатель в жару или в сильные морозы, в то время как полусинтетические и 100% синтетических великолепно преодолевают любые температурные перепады.

Допустимые масла для Хонда

За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.

Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:

  • Castrol,
  • Texaco,
  • Shell,
  • Chevron,
  • Liqui Moly.

Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей.

Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.

Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.

Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).

Итак, с чего начинается уход за двигателем? С замены масла. Поскольку мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла - 10 000 км сокращен до 7-8 тысяч километров пробега. Так рекомендуют сами производители Honda. некоторые производители масел заверяют, что только их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000 км. Но это - неправда, так как процесс старения масла никто не отменял - даже самое дорогое масло полностью теряет свои смазывающие свойства примерно на 15 000 км.

Какое масло следует выбирать для автомобиля Honda? Производитель, для ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, а для цепного - 0w20. Что означают эти цифры? 
Итак, первая цифра - 5 (10, 0) - это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0.

Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных. Применение масла с индексом 0w… для ременных моторов принесет скорее вред, чем пользу. Причина в том, что вязкость этого масла очень низкая изначально - и в горячем и оборотистом двигателе Honda оно не всегда сможет создать достаточно прочную масляную пленку на трущейся поверхности. 5w30 (5w40) - наиболее подходящее масло для таких двигателей. 
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, - чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем масло 5w30 или 0w20.
При пробеге больше 100 000 км в двигателе появляются микрозазоры и выработки, и тогда есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, или 0w30 и так далее. При малом пробеге брать масло с более высоким вторым показателем, - фактическая переплата денег, - никакой особой выгоды для автомобиля не будет.

Какого производителя масла предпочесть? Honda с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, - Mobil 1. Несмотря на то, что на рынке присутствует огромное количество производителей масла, среди которых есть такие именитые как Castrol, Shell, BP, Chevron, Texaco, LiquiMoly, мы бы не стали рекомендовать отклоняться от предложенной производителем рекомендации. Дело в том, что даже бюджетный представитель Exxon-Mobil масло ESSO - не отличается стабильностью в двигателе Honda. Проведенные тесты показали, что масла марок Castrol и Shell вовсе имеют очень высокий процент угара в хондовских движках. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего. 
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это говорит не о низком качестве масла, а о его несовместимости с моторами Honda.

. двигатель до 100 000 км, ременной - 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

Двигатель свыше 100 000 км, ременной - 5w40 (5w50). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

Двигатель до 100 000 км, цепной - 0w20. Производитель: Honda (оригинал)

Двигатель свыше 100 000 км, цепной - 0w30 (0w40). Производитель: Mobil 1, LiquiMoly.

Сразу хотелось бы оговориться, - что эти параметры, - не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. Вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продляет срок службы двигателя Honda.

Следующий пункт, который мы бы хотели рассмотреть, это масляный фильтр. На рынке существует множество производителей масляных фильтров для Honda, но в принципе, если не рассматривать такие редкие модели как S2000, NSX, и Legend, на всех Honda, начиная с 1992 года, ставятся масляные фильтра двух типов 15400-PLC (RTA, PLM)-***, и 15400-PR3-***. Посадочные места у обоих фильтров абсолютно одинаковые, их отличия заключаются в форме собственно корпуса фильтра, - первые более вытянутые и более узкие, вторые наоборот, короче и шире. Качество оригинальных фильтров также может немного отличаться друг от друга. Например, фильтра RTA в лучшую сторону отличаются от PLC, а те, в свою очередь от PLM. Но это не значит, что фильтр 15400-PLM-A01 самый плохой фильтр. Он, например, намного лучше любого дубликатного фильтра. Меняя масло в Honda, лучше не экономить и поставить оригинальный фильтр, который не допустит продавливания из-за заклинившего клапана на морозе, и не будет подтекать, обеспечивая равномерное прилегание по всей площади.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: