Масло трансмиссионное в акпп для вольво хс60. Как заменить масло в коробке акпп volvo xc60. Какое масло необходимо приобрести для замены в акпп вольво – оригинальные обозначения масел для volvo

Владельцы премиальных автомобилей привыкли обслуживать свои дорогие машины в дилерском центре. Поэтому неудивительно, что после окончания гарантии такие автомобили сразу появляются на вторичном рынке, ввиду дорогостоящего обслуживания. Но что касается элементарных ремонтных процедур, в этом плане люксовые машины довольно просты. В качестве примера рассмотрим популярный кросcовер Volvo XC60. Заменить масло в коробке передач этой машины не составляет никакого труда, и в этом можно убедиться, судя по отзывам владельцев. Процедура замены жидкости в АКПП Volvo XC60 состоит из нескольких этапов, рассмотрим их более подробно.

Какое масло выбрать для XC60

Первым делом необходимо подобрать материалы, а потом приступать к непосредственно к процедуре замены. Что трансмиссионного масла, от его качества зависит срок службы не только коробки переда, но и всего транспортного средства. Обратим внимание, что Volvo XC60 оборудован коробкой передач TF-80SC, которая разработана концерном Toyota в сотрудничестве со шведскими инженерами. В такую коробку производитель советует заливать жидкость JWS 3309 , наиболее близкую по параметрам к оригиналу. Но если позволяют финансы, можно предпочесть оригинал от компании Volvo. Все остальные масла – универсального типа, у них есть много разнообразных допусков, а также стандарт JWS 3309, означающий полную совместимость с коробкой передач Volvo. Иными словами, масла-аналоги по качеству почти сопоставимы с оригиналами.

Периодичность замены

Компания Volvo рекомендует менять масло в коробке передач Volvo XC60 каждые 80 тысяч километров. Но если машина эксплуатируется в сложных условиях, в которых преобладают суровый климат и дороги специфического качества, в этом случае замена масла выполняется через 35-40 тысяч километров, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Уплотнительные кольца (несколько штук)

Приступаем к замене масла в АКПП Volvo XC60

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, переводим селектор КПП в парковочный режим, выключаем мотор
  2. Демонтировать встроенную пробку, с помощью которой контролируется уровень
  3. В нижней части автомобиля есть сливная пробка. Если ее не видно, скорее всего, она скрыта под моторной защитой. Так, снимаем защиту, и тем самым получаем доступ к сливной пробке
  4. Воспользовавшись инструментом, выкручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленный поддон
  5. Дождавшись полного слива масла, ставим пробку обратно на место. Это можно сделать руками, и плавными движениями, чтобы не сорвать резьбу. Скорее всего, в пробку придется вставить уплотнительное кольцо, которое является одноразовым и подлежит замене каждый раз в ходе очередной замены масла. Впрочем, то же самое касается и масляного фильтра
  6. Разобравшись со сливом старого масла, переходим к следующей процедуре – снимаем воздушный фильтр, и тем самым получаем доступ к маслозаливному отверстию
  7. Откручиваем пробку отверстия, берем шприц с новым маслом и опускаем его в заливное отверстие. Либо для удобства можно использовать шланг с лейкой, который вставляется в отверстие для заполнения. Перед этим надо убедиться, что шланг, масло и лейка чистые, а на них нет пыли и грязи. Это очень важно, так как попадание мусора внутрь коробки категорически исключено
  8. Залить определенное количество жидкости (около 4 литров, именно столько должно было вылиться старого масла). Чтобы избежать попадания брызг, следует работать в перчатках и в закрытой одежде
  9. После заливки включаем стояночный тормоз, запускаем двигатель и переключаем коробку в парковочный режим. Мотор должен поработать на холостых оборотах в течение 20 минут. Необходимо поочередно включать каждую из передач, желательно с 2-секундной задержкой на каждой скорости. Благодаря этому трансмиссионное масло быстрее прогонится по всей коробке. Когда в шланге будут видны воздушные пузыри, выключаем двигатель и переходим к следующем этапу
  10. Заливаем еще около 2 литров жидкости. Затем снова запускаем мотор, и повторяем вышеописанную процедуру до тех пор, пока в шланге не появятся воздушные пузыри. И наконец, повторяем эту процедуру третий раз, чтобы коробка передач полностью очистилась от грязи и различных примесей
  11. Убедиться, что шланг масляного радиатора надежно установлен, затем снимаем встроенную пробку, чтобы контролировать уровень. Заливаем жидкость в необходимом количестве – до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться прозрачная жидкость. Заливка масла завершена, ставим заливную пробку обратно на место
  12. Плотно закручиваем все пробки, включая моторную защиту. На этом процесс успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Volvo XC60.

Проводить замену масла в АКПП Вольво необходимо, так как работоспособность механизма на 50% зависит от качества используемого масла. Автомобили концерна Volvo XC60 – это техника, состоящая из усовершенствованных узлов и сложных механизмов, которые четко выполняют свои функции. Обновление масла способствует продлению ресурса коробки передач, позволяет работать механизму со 100 %-ным КПД

Как часто надо менять масло в коробке
Автоматическая КПП о том, что нужно заменить масло, сообщит на бортовой компьютер. Многие мастера советуют не дожидаться сигнала электронного модуля Вольво XC90, а после прохождения 40-50 тыс. км обратиться в автосервис для обновления смазки. Ремонт агрегата с автоматическим управлением стоит дорого, поэтому техническое обслуживание нужно проводить своевременно. Это не только увеличивает гарантированный срок эксплуатации, но и позволяет избежать ремонта на пробеге до 200 тыс. км. Приобретая для замены масла в АКПП Вольво определенной марки и качества, автовладелец заботиться о сложном механизме, повышает комфортность управления, экономит деньги, рационально вкладывая их в обслуживание агрегата.

Как часто менять масло в коробке

Из-за сложности процесса удаления отработанной смеси из устройства существует два способа заменить масло в АКПП . Сразу слить весь жидкий состав не получится: в радиаторе, в блоке управляющих клапанов и области гидротрансформатора останется примерно половина всего начального объема. Частичная замена заключается в доливке свежей смеси и смешивании ее с предыдущим составом и это не является заменой!
Полная замена отработки представляет собой прогон 12 литрами масляной смеси в течение двух часов. Заливают постепенно небольшими порциями, периодически заводя мотор, чтобы после прогрева масло растеклось по всей системе, смешалось с оставшимися одним-двумя литрами отработанного состава. По мере добавления концентрация грязной смеси уменьшается, а доля свежего масла увеличивается. Последние порции слива становятся светлее и приближаются к темно-вишневому цвету. Чем чище слитый состав, тем качественнее был проведен процесс выдавливания застоявшегося состава в гидротрансформаторе и радиаторе автомобиля Вольво.
Как проверить качество масла
После полной замены нужно еще в течение двух-трех недель щупом проверять цвет и уровень масляной смеси, чтобы вовремя заметить изменение оттенка, долить недостающий объем. Есть опасность, что уже во время эксплуатации Volvo XC70 при прохождении по системе свежий состав разбавляет и поднимает слой отработки, которая во время замены составляла более плотную фракцию. Она не успела смешаться с масляной жидкостью и удалиться из системы. В случае резкого потемнения цвета рекомендуется купить еще 12 литров масла и повторить процесс замены сначала. В этом случае гарантированно в системе АКПП будет исключительный порядок и чистота.

Что лучше заливать в АКПП Вольво

К выбору марки качественного масла нужно подойти со всей серьезностью. На дешевые варианты лучше не обращать внимания, так как механизм коробки достаточно сложный, а ремонт очень дорогой. Масло не должно быть слишком вязким или, наоборот, жидким. Этот показатель зависит не только от марки или производителя, но и от климатических условий, в которых будет работать АКПП. Эксплуатация Вольво S80, XC90 или XC60 с использованием масла от концерна Volvo марки 31256775 – лучший вариант для механизма переключения скоростей. Но его высокая стоимость и дефицит усложняют процесс поиска и доставки. Альтернативой дорогому оригиналу может стать марка Motul 105784 – средний ценовой сегмент для других АКПП Mobil 3309. Некоторые автолюбители доверяют немецкому качеству Liquid Moli. Синтетическая смесь подойдет Вольво XC90, XC60, XC70, S80, S60.

Замена масла в коробке передач Вольво ХС60 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Volvo XC60 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Вольво ХС60:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Volvo XC60 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Вольво ХС60:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Volvo XC60 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Вольво XC60 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Volvo XC60:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Вольво XC60. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Вольво XC60 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Volvo XC60 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Volvo. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Вольво ХС60 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Вольво XC60. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Volvo XC60:

  • Частичная замена масла в коробке Вольво XC60;
  • Полная замена масла в коробке Вольво ХС60;
Частичная замена масла в АКПП Volvo XC60 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Вольво ХС60 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Вольво XC60 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Volvo XC60. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Volvo XC60 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Вольво XC60. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: