Оптимальный выбор — корейский бизнес-седан Kia Optima. Клиренс Киа Оптима, реальный дорожный просвет Kia Optima Размеры, масса, объемы, клиренс новой Киа Оптима

Одна из самых успешных моделей Kia Optima пережила обновление в 2016-м году, причем речь идет не об очередном рестайлинге, а о смене поколений. Хотя с виду и не скажешь, поскольку седан четвертой генерации на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Когда смотришь на фотографии четвертого Optima, невольно задаешься вопросом: ну и зачем было тратить кучу ресурсов, чтобы приготовить еще не забытое старое, только под новым соусом? Однако при детальном рассмотрении понимаешь, что это все же реально модернизированная модель, доработки которой полностью оправданы. О том, что она собой представляет, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Изменения в экстерьере Optima минимальны. Сохранились многие детали, пропорции и силуэт, зато в задних стойках прорезались окошки, а также поменялись линии разъема двери грузового отсека и капота. Оригинальность четырехдверки подчеркивается рельефными боковинами, узкими головными фарами и задними фонарями, изящными дверными ручкам и зауженной фирменной решеткой радиатора в стиле «улыбка тигра» (вернее будет назвать ее «ухмылкой»), а достаточно крупные наружные зеркала обеспечивают неплохую обзорность. В ходе модернизации длина, высота и колесная база автомобиля увеличились на 10 мм, а ширина возросла на 30 мм, что не удастся заметить на фото, но можно ощутить в салоне - он однозначно стал чуть просторнее, чем раньше.


К слову, багажник новинки, как и у предшествующей версии, вместительный - в нем помещается 510 л. поклажи как минимум. Петли крышки багажного отделения теперь упакованы в пластик. Если говорить о дизайне в целом, то он у Optima 2016 очень стильный и современный - на такой машине не стыдно поехать с друзьями на модную вечеринку, тем более что «азиата» в нем признаешь не сразу, разве что по шильдикам. В городе корейский седан всегда уместен и выглядит «своим», демонстрируя вполне городские повадки.

Конструкция

Платформа четвертого Optima позаимствована у модели предыдущего поколения и доработана для улучшения управляемости. Подрамник передней подвески МакФерсон отныне прикреплен к кузову не через 2, а через 4 втулки, задние продольные рычаги слегка прибавили в длине (в связи с этим расстояние между осями колес выросло на 10 мм - до 2,805 м), а их сайлентблоки стали более жесткими. Точки крепления подрамников к кузову расставили пошире, подшипники передних ступиц усилили, а литые диски колес сделали жестче на целых 83%.

Адаптация к российским условиям

Для того чтобы улучшить позиции Optima на российском рынке, ему не только усовершенствовали подвеску, но и увеличили клиренс со 135 до 155 мм - благодаря высокому клиренсу седан стал увереннее преодолевать разные препятствия на дорогах. Кроме того, четырехдверка получила богатый «зимний» пакет опций - в него входит обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, всех без исключения сидений, боковых зеркал и рулевого колеса. Поработали в Kia и над шумоизоляцией: уровень шумов и вибраций снижен на пару процентов за счет новых уплотнителей окон и более эффективной изоляции под полом и за торпедо.

Комфорт

Салон модели нового поколения немного просторнее, чем у предшественника, что главных образом связано с увеличением габаритов. Особенно это заметно на сиденьях второго ряда, где появилось больше пространства для ног и головы. Коленям задних пассажиров будет удобно, даже если сдвинуть передние кресла назад до упора. Стекла в задних дверях опускаются не до конца, вытягиваемые вручную шторки полагаются лишь в топовых комплектациях GT Line и GT. Помимо этого, сзади предусмотрены воздуховоды, розетка на 12 Вольт и USB-порт для зарядки мобильных устройств. Спереди возможна беспроводная зарядка смартфона на специальной площадке в центральной консоли (в исполнениях Prestige, GT Line и GT).


Сидения первого ряда обладают жестким каркасом, слишком широко посаженными валиками боковой поддержки, приятной на ощупь кожаной обивкой, а также функциями подогрева и вентиляции. У водительского места широкий диапазон продольной регулировки, а у переднего пассажирского кресла сбоку есть кнопки управления электроприводом, благодаря которым сидящий сзади человек может при необходимости отодвинуть пустое кресло и тем самым освободить себе пространство для ног. Качество отделки сидений и интерьера в целом вопросов не вызывает. Центральная консоль повернута к водителю и привлекает внимание блоками климат-контроля и медиасистемы, выполненными в стиле BMW. Выбранный температурный режим выводится на центральный дисплей - рядом с регуляторами «климата» его искать не нужно. Рядом с рычагом КПП - кнопки обогрева рулевого колеса, выбора режимов вождения (Sport и Normal) и кругового видеообзора. Руль у Optima отличный - с кожаной оплеткой, лепестками ручного переключения передач (у всех 2-педальных моделей) и усеченным внизу ободом (в исполнениях GT Line и GT). Комбинация приборов - без изысков, зато довольно информативная. В центре приборной панели «прописан» информационный дисплей с диагональю от 3,5 до 4,3 дюймов, в зависимости от комплектации.


В отношении безопасности Optima 2016 выигрывает у многих своих конкурентов, поскольку уже в «базе» он оснащен фронтальными и боковыми подушками, а также различными «умными помощниками», в числе которых:


В начальной комплектации седан оборудован простой CD/MP3 аудиосистемой с шестью динамками, Bluetooth и AUX/USB-разъемами. Аудиоцентр Harman/Kardon с десятью колонками (включая сабвуфер с внешним усилителем) достался самым дорогостоящим версиям. Начиная с исполнения Luxe, на автомобиль устанавливается мультимедийный комплекс с навигацией TomTom, отображением пробок и камер фиксации, большим сенсорным экраном и поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. На тачскрин выводится изображение с камер кругового обзора.

Киа Оптима Технические характеристики

В нашей стране Optima нового поколения продается с тремя 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями. Его моторная гамма включает в себя двухлитровый 150-сильный агрегат MPI с распределенным впрыском, 2,4-литровый 188-сильный движок GDI семейства Theta-II с прямым впрыском, а также двухлитровую «турбочетверку» T-GDI (Theta-II) с отдачей в 245 л.с. и непосредственным впрыском. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой «механикой», либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней, а остальные сочетаются исключительно с 6-скоростной АКПП. Все двигатели отвечают экостандарту Euro-5, не имеют ничего против 92-го бензина и «по паспорту» расходуют в среднем около 8 л. топлива на 100 километров.

KIA Optima New - это южнокорейский седан бизнес-класса, который демонстрирует высокий уровень безопасности и комфорта и отличается запоминающейся внешностью, объединяющей черты фирменного стиля KIA и ультрасовременных элементов.

Технические характеристики КИА Оптима 2018-2019

Габариты седана позволяют ему легко маневрировать в городских условиях: длина - 4855 мм, ширина - 1860 мм, высота - 1465 мм. Благодаря таким размерам автомобиль располагает просторным салоном.

Вес - от 2000 до 2120 кг в зависимости от версии авто.

Объем багажника - 510 литров. В него легко поместятся и покупки, и чемоданы, и даже детская коляска.

Клиренс новой модели - 155 мм. Такой дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя в городе и на легком бездорожье.

Optima агрегатируется бензиновыми моторами объемом 2 или 2,4 л и мощностью 150, 188 или 245 л.с. Двигатели работают в паре с механической 6-диапазонной трансмиссией или 6-ступенчатой коробкой передач. КИА Оптима - это автомобиль с передним приводом.

Седан разгоняется до 240 км/ч, а скорость 100 км/ч он набирает за 7,4-10,7 секунды в зависимости от типа мотора.

Расход топлива - от 7,7 до 8,5 л на 100 км пути.

Объем топливного бака - 70 л.

Спереди Оптима установлена независимая подвеска типа Макферсон, сзади - независимая пружинная подвеска.

Базовая комплектация Optima

Версия Classic оснащена подушками и шторками безопасности, а также впечатляющим набором систем-помощников: ESC, HAC, VMS и ESS. Оперативно сообщить об экстренной ситуации поможет ЭРА-ГЛОНАСС, а система контроля давления в шинах оповестит Вас, если резина повреждена. В авто предусмотрена полноразмерная запаска.

Круиз-контроль будет по достоинству оценен при движении по трассе, а датчик света автоматически переключит свет с ближнего на дальний. Подключить телефон к системе авто позволит Bluetooth.

Инновации и функционал

Функция автоматической корректировки фар самостоятельно настраивает оптику в зависимости от скорости авто и степени его загруженности.

Система автоматической парковки оповестит Вас, если сзади авто обнаружены препятствия.

AFLS гарантирует качественную видимость в темное время суток: система отрегулирует направление ближнего света в зависимости от положения рулевого колеса.

VSM эффектино координирует работу электроусилителя руля и системы стабилизации. Это позволяет сохранить устойчивость авто при одновременном притормаживании и прохождении поворота.

KIA Optima – переднеприводный автомобиль среднеразмерной категории (он же класс «D+» по европейским стандартам), доступный в двух кузовных вариантах исполнения: четырехдверный седан и пятидверный универсал (правда, последний представлен только в Европе)…

Вообще, в самой компании свое «детище» позиционируют в качестве представителя «бизнес»-сегмента, продвигая его под соответствующим слоганом – «Летайте бизнес-классом», и находятся недалеко от истины – это действительно крупная машина, сочетающая в себе элегантный дизайн, современную технику, сбалансированный «ездовой» потенциал и разумную избыточность в плане оснащения…

Основной целевой аудиторией «Оптимы» принято считать неплохо обеспеченных мужчин средних лет и старше, занимающих руководящие должности «среднего звена» или ведущих собственный бизнес, которые не гонятся за пафосом, имиджем или статусом и не собираются переплачивать за бренд…

Либо успешную молодежь, для которых одним из решающих факторов при выборе автомобиля является как раз таки дизайн…

«Родословная»

Мировой дебют KIA Optima третьего «в глобальном смысле» (и первого в России) поколения состоялся в апреле 2010 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а уже через несколько месяцев (если быть точнее – в августе) седан предстал и перед российской публикой на международном Московском автошоу…

В модельной гамме южнокорейского машиностроителя четырехдверка сменила Magentis (который, к слову, продавался под таким именем практически во всем мире, за исключением США, Малайзии и некоторых других стран – там он изначально был «Оптимой») – достаточно крупный седан с консервативным дизайном, который пользовался спросом у корпоративных автопарков, таксомоторных компаний и госструктур, но покупался и частыми лицами. Вообще, ключевым у Magentis’а было следующее достоинство – «много автомобиля за небольшие деньги»…

Однако именно в 2010 году корейцы решили полностью изменить идеологию своего «бизнес»-седана, превознеся в него эмоциональности и качества, – и это им удалось на все «сто процентов», поскольку трехобъемник «вышел из-под пера» немецкого дизайнера Петера Шрайера, прежде рисовавшего модели Audi…

И надо сказать, KIA Optima третьего воплощения получилась очень удачной, о чем свидетельствуют масса различных наград (причем как международных, так и региональных), завоеванных в течение нескольких лет после её появления:

  • Одна из самых престижных премий в области дизайна – «Red Dot Design Award» в категории «Best of the Best» (то есть «лучший из лучших»).
  • Звание «Самый безопасный автомобиль» («Top Safety Pick») по результатам краш-тестов Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
  • Титул «International Car of the Year» («Международный автомобиль года») по версии авторитетного американского журнала Road & Travel Magazine.
  • Престижная награда за дизайн – «iF product design awards 2011».

О чем угодно, но о скромности с корейцами точно не поспоришь, поскольку KIA Optima действительно имеет название с претензией – оно происходит от латинского слова «Optimum», что в переводе означает «лучшая».

1-е поколение (2010-2015)

«Первый релиз» KIA Optima базируется на переднеприводной архитектуре Hyundai-KIA YF с поперечно размещенным двигателем и кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали, – ее он делит с моделью Hyundai Sonata шестой генерации.

Экстерьер

До российского рынка седан добрался с «небольшим» запозданием – в первых числах февраля 2012 года (к тому моменту он уже вовсю продавался в США и Южной Корее), где сразу же был «брошен в бой» против действительно серьезных соперников, таких как: Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda6, Hyundai Sonata, Opel Insignia и Honda Accord… Стоит отметить, что автомобиль достаточно удачно втиснулся в борьбу «за кошельки покупателей» (благодаря дизайну и сбалансированности потребительских/технических качеств с разумной стоимостью).


  • 2012-2014

  • 2014-2016

  • 2014-2016

В марте 2013 года на стендах международного Нью-Йоркского автосалона дебютировала рестайлинговая «Оптима», которая добралась до России лишь спустя почти год – в феврале 2014-го (но зато сразу с калининградской «пропиской»). В результате обновления четырехдверка немного «освежилась» снаружи и внутри, но при этом обошлась без каких-либо серьезных технических метаморфоз.

Внешне KIA Optima «первого» поколения получилась крайне удачной – Питеру Шрайеру удалось «нарисовать» по-настоящему привлекательный и цельный автомобиль с в меру агрессивными обликом, который при солидных размерах точно не кажется громоздким, да еще и способен похвастать действительно качественной сборкой с минимальными зазорами и четкой подгонкой кузовных панелей.

Вдобавок ко всему, этот трехобъемник встречается и в «оспортивленном» исполнении (ему полагался так называемый «Спорт»-пакет), отличительными особенностями которого являются решетка радиатора с черной сетчатой фактурой, хромированные штрихи в переднем и диффузор в заднем бамперах, а также оригинальные колеса размерностью 18 дюймов (у более простых версий – 16- или 17-дюймовые «катки»).

К рестайлингу корейцы подошли с осторожностью, дабы не испортить один из самых успешных в плане внешности автомобилей в среднеразмерном сегменте – все изменения в итоге ограничились перекроенными бамперами, подкорректированной оптикой и парой новых оттенков для окраски кузова.

Вес и размер

По габаритам «первая Оптима» – довольно крупный автомобиль: его длина составляет 4845 мм, из которых на 2795 мм «распространяется» база колес, а ширина и высота укладываются в 1830 мм и 1455 мм соответственно. Дорожный просвет седана в «походном» виде не превышает 145 мм, а величина передней и задней колеи у него насчитывает 1591 мм.

Что касается снаряженной и полной массы, то их величина напрямую зависит от варианта исполнения:

Интерьер

Салон всегда был сильной стороной «первой» KIA Optima – внутри седан выполнен «по немецким лекалам», выставляя напоказ строгий и сдержанный, но привлекательный дизайн, которому не чужда толика спортивности. Вдобавок к этому, у четырехдверки – по-европейски продуманная эргономика, как, собственно, и материалы отделки с качеством подгонки панелей.


После обновления «апартаменты» автомобиля преобразились в деталях, не растеряв ни единого своего достоинства, – появились улучшенный «щиток» приборов с 4.3-дюймовым дисплеем борткомпьютера, переработанный руль с впалым кругом на ступице, новый селектор КПП и слегка измененная центральная консоль. Кроме того, в некоторых версиях добавилась возможность отделки под «рояльный лак», а хром уступил место матовому алюминию.

«Первый релиз» KIA Optima – это пятиместный седан, предоставляющий достаточный запас жизненно необходимого пространства на обоих рядах сидений, но обладающий не самой эталонной эргономикой посадки. При этом вне зависимости от комплектации все сиденья у трехобъемника – подогреваемые.

Багажный отсек

С практичностью у «Оптимы» так же полный порядок – в нормальном состоянии багажник автомобиля рассчитан на размещение 505 литров поклажи, однако не способен похвастать идеальной конфигурацией и опрятной отделкой.


Помимо этого, второй ряд при складывании образует заметную ступеньку, не добавляющую удобства при перевозке длинномеров. Зато в нише под фальшполом всегда лежат полноразмерная запаска и инструменты.

Технические характеристики

На российском рынке KIA Optima «первого» воплощения предлагалась с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками», укомплектованными распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения:

Стоит отметить, что в других странах этот среднеразмерный седан был представлен и с иными силовыми агрегатами, а именно:

  • Бензиновые турбодвигатель 2.0 Theta II с непосредственным впрыском и «атмосферник» 2.4 Theta II, выдающие 274 и 200 л.с. соответственно.
  • Дизельные турбомоторы CRDi рабочим объемом 1.7 и 2.0 литра: первый генерирует 136 л.с., а второй – 125 л.с.

В зависимости от модификации, «первая» KIA Optima обладает следующими показателями динамики, скорости и экономичности:

На обеих осях «Оптимы» первого воплощения применены независимые подвески, но только спереди установлены классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная система. При этом «по кругу» автомобиль снабжен гидравлическими амортизаторами, пассивными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

На всех колесах среднеразмерного седана использованы дисковые тормозные механизмы (на передних – вентилируемые), дополненные различными электронными ассистентами (ABS, EBD, Brake Assist). Машина оборудована рулевым управлением реечного типа с интегрированным электрическим усилителем.

В США KIA Optima «первой» генерации (хотя там – уже третьей), помимо обычных модификаций, предлагалась и в гибридном исполнении, которое оснащалось 2.4-литровым «атмосферником» MPI, 41-сильным электродвигателем (205 Нм), 6-диапазонным «автоматом» и литиево-полимерными аккумуляторами. Суммарная мощность гибридного привода составляла 209 л.с. и 265 Нм крутящего момента. При этом внешне бензоэлектрический вариант мало чем отличался от обычных версий.

Но больше интересен тот факт, что в сентябре 2011 года KIA Optima Hybrid попала в «Книгу рекордов Гиннеса», установив рекорд экономичности среди гибридных моделей, – в ходе 14-дневного пробега автомобиль преодолел расстояние в 12 710 км по маршруту, пролегающему через 48 штатов США. Полностью серийная машина без каких-либо доработок с двумя седоками и багажом продемонстрировала рекордно низкий расход топлива – всего 3.64 литра на каждую «сотню» пути.

Безопасность

Вообще, «первая» KIA Optima считалась одним из самых безопасных представителей своего класса, о чем свидетельствовали и высокие результаты краш-тестов:

  • На испытания Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) четырехдверка добилась максимально возможной оценки «Хорошо», получив звание «Самого безопасного автомобиля» («Top Safety Pick»).
  • Наивысшие «5 звезд» за безопасность седан удостоился и на краш-тестах Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).

В целом, можно сказать, что критических недостатков у «Оптимы» как таковых нет, но все же автомобилю свойствен целый ряд отрицательных моментов, среди которых владельцы наиболее часто выделяют:

  • посредственный уровень шумоизоляции салона;
  • скромный дорожный просвет, усугубляющийся еще и приличными свесами;
  • жесткая подвеска с недостаточной энергоемкостью;
  • невысокая ликвидность на вторичном рынке, особенно на фоне одного из основных конкурентов – Toyota Camry.

Комплектация и цена

В России KIA Optima «первого» поколения продавалась в четырех комплектациях на выбор – «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium».

На вторичном рынке РФ среднеразмерный седан «Оптима» первого поколения можно приобрести по цене от ≈600±50 тысяч рублей * , однако стоимость наиболее «свежих» и «упакованных» автомобилей переваливает за ≈1.2 млн. рублей * .

В базовом исполнении «Comfort» автомобилю полагаются:

  • Шесть подушек безопасности;
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса;
  • Передние противотуманки;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Электропривод и обогрев зеркал;
  • Четыре электростеклоподъемника;
  • Подогрев передних и задний сидений, руля и форсунок стеклоомывателя;
  • ABS+EBD;
  • Круиз-контроль;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема с шестью динамиками;
  • Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.

«Топовая» модификация «Premium» отличается куда более богатым оснащением (вдобавок к вышеназванному оборудованию):

  • Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Вентиляция, память и электропривод передних сидений;
  • Система автоматической парковки;
  • Би-ксеноновые фары головного света;
  • Система стабилизации;
  • Мониторинг слепых зон;
  • Кожаная отделка салона;
  • 18-дюймовые легкосплавные колеса;
  • Панорамная крыша;
  • Медиацентр с цветным экраном и камерой заднего вида.

* по данным на начало 2019 года

2-е поколение (2015-...)

Международная премьера KIA Optima «глобально четвертого» (но второго в России) поколения прогремела в апреле 2015 года на подмостках Нью-Йоркского автосалона, однако в европейской спецификации автомобиль дебютировал только в сентябре того же года, но зато не только в обычных исполнениях, но и в «подогретой» GT-модификации. По сравнению с предшественником машина пережила скорее эволюционные изменения – она стала солиднее и стремительнее внешне, но сохранила узнаваемый облик, подросла в размерах, получила серьезно модернизированную техническую «начинку» и пополнила свой функционал кучей новых опций.

До российского рынка «Оптима» вновь добралась с небольшим запозданием – в первых числах марта 2016 года, однако сразу с «местной пропиской», поскольку в феврале 2016-го ее сборку запустили на калининградском заводе «Автотор».

Весной 2018 года на автомобильных смотринах в Женеве перед широкой общественностью предстал рестайлинговый трехобъемник (хотя у себя на родине он был показан в конце января под именем K5), однако само обновление получилось весьма скромным – четырехдверке слегка подкорректировали экстерьер и интерьер, а также добавили новых опций в перечень оснащения.

«Вторая» KIA Optima, как и модель предыдущей генерации, смогла собрать целую кипу наград, среди которых особенно можно выделить следующие:

  • Одна из престижнейших международных премий в области промышленного дизайна «Red Dot Awards 2016».
  • Не менее значимая дизайнерская награда «iF Design Award 2016».
  • Титул «Автомобиль года в России – 2017» в категории «Средний класс».

Экстерьер

Внешне KIA Optima «второй» генерации выглядит красиво, статно, пропорционально и динамично – в облике седана на удивление хорошо сочетаются некая презентабельность с толикой спортивности, отчего он действительно заставляет обращать на себя внимание, причем даже на фоне более престижных машин.


  • 2016-2018

  • 2016-2018

  • 2019-…

  • 2019-…

При этом стоит отметить, что восприятие оформления экстерьера в определенной мере зависит от уровня комплектации:

  • по умолчанию четырехдверка имеет радиаторную решетку, представляющую собой «гриль» с вертикальными прутьями, галогеновые передние фары с линзованным ближним и рефлекторным дальним светом и двумя светодиодными «подводками» ходовых огней да 16-дюймовые легкосплавные колеса;
  • в исполнении «Comfort» появляются противотуманки спереди и простые LED-фонари сзади;
  • версия «Luxe» уже может похвастать иными фарами с двумя галогеновыми линзами и светодиодной «галочкой» ДХО, светодиодными ПТФ и фонарями (с более интересным «рисунком»), а также легкосплавными «катками» на 17 дюймов;
  • в модификации «Prestige» вновь меняется передняя светотехника – головная оптика становится полностью светодиодной с «зигзагами» ходовых огней;
  • в комплектации «Premium» устанавливаются мелкоячеистая решетка радиатора и 18 дюймовые колеса;
  • и, наконец, исполнения GT Line и GT можно распознать за счет чуть более агрессивных бамперов, развитого диффузора с парой овальных выхлопных патрубков, колесных дисков оригинального дизайна да соответствующих шильдиков.

Безусловно, дизайн является одной из сильнейших сторон «Оптимы», но как оказалось, эта самая красота не обошлась без определенных жертв:

  • Во-первых, автомобиль обладает «нежным» лакокрасочным покрытием, что особенно проявляется в передней части – лучше всего сразу же защищать основные зоны риска специальной пленкой.
  • Во-вторых, вытянутые задние фонари с острыми концами могут протирать краску на крыльях, а все из-за неудачно выставленных зазоров и небольшого люфта в посадочных местах (причем не только после ДТП, но и с завода). Стоит отметить, что на наиболее «свежих» машинах подобная «болячка» практически не встречается.
  • В-третьих, пластиковая накладка на крышке багажника частенько трескается – виной тому является опять-таки «нежный» пластик, не любящий глубокий «минус», лед и температурные скачки. Кроме того, случается так, что трещины появляются и после несильного механического контакта.

Габаритные размеры

Вообще, KIA Optima «второй» генерации выступает в D-сегменте по европейским стандартам, однако по габаритам ее можно отнести уже к E-классу: длина четырехдверки составляет 4855 мм, из которых 2805 мм занимает колесная база, а ее ширина и высота достигают 1860 мм и 1485 мм соответственно.

Дорожный просвет автомобиля насчитывает 155 мм, а величина колеи у него зависит от размерности колес: спереди – 1594-1604 мм, сзади – 1595-1605 мм.

Масса

А вот на снаряженную и полную массу трехобъемника влияют такие элементы, как двигатель, коробка передач и уровень оснащения:

Интерьер

Интерьер KIA Optima «второго» воплощения – это еще одна его сильная сторона: внутри автомобиль выглядит привлекательно, презентабельно и по-европейски логично.


  • 2016-2018

  • 2019-…

  • GT 2019-…

Правда, оформление передней панели напрямую зависит от комплектации:

  • штатно машине полагается трехспицевый мультифункциональный руль с «пухлым» ободом и развитыми приливами в области правильного хвата, который, начиная с исполнения «Comfort» получает кожаную оплетку, а в исполнения GT Line и GT может похвастать усеченным в нижней части ободом, красной прострочкой и шильдиком «GT»;
  • по умолчанию четырехдверка обладает лаконичным и предельно понятным «инструментарием», объединяющим в себе несколько аналоговых шкал и 3.5-дюймовый экран борткомпьютера (с комплектации «Luxe» и выше – 4.3-дюймовый).

Кроме того, уровень оснащения также влияет на внешний и функциональный облик центральной консоли:

  • в двух начальных комплектациях торпедо венчает простенькая двухдиновая магнитола, однако дальше она уступает место 7-ми или 8-дюймовому тачскрину информационно-развлекательного комплекса;
  • в «базе» под ГУ базируется стильный блок «печки» (естественно, с кондиционером), который в исполнении «Comfort» заменяется «пультом» полноценного двухзонного «климата» с собственным монохромным «окошком», однако в версиях с цветным дисплеем это самое «окошко» вновь исчезает из-за ненадобности.

Вообще, с точки зрения эргономики в салоне «Оптимы» сложно к чему-либо серьезно придраться, однако и у нее имеется целый ряд отрицательных моментов:

  • Во-первых, низкий уровень шумоизоляции явно не соответствует стремлению корейцев позиционировать свое «детище» в роли бизнес-седана.
  • Во-вторых, «апартаменты» автомобиля хоть и отделаны добротными материалами (да и собраны вполне себе качественно – с ровными зазорами и стыками между панелями), но они чересчур «нежные» – кожа на руле и сиденьях начинает проявлять признаки износа даже при небольших пробегах, да и пластики не отличаются стойкостью к царапинам.
  • В-третьих, кнопки управления обогревами и ездовыми настройками (что особенно актуально для «топовых» версий) находятся позади рычага КПП, а для активации некоторых из них придется выворачивать кисть.

Салон у KIA Optima «второй» генерации – пятиместный, причем не только на словах, но и на деле. Передним седокам здесь полагаются «универсальные» кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, длинной подушкой, в меру жестким наполнителем и широчайшими диапазонами регулировок, позволяющих без проблем найти оптимальную посадку людям любого роста. По умолчанию из удобств на первом ряду имеется только подогрев, однако в виде опции – еще и электропривод, вентиляция и память.

Кроме того, комплектации GT Line и GT могут похвастать более спортивными сиденьями с усиленными боковыми валиками.

На «галерке» – похвальный простор для троих взрослых пассажиров, да и сам диван обладает действительно удобным профилем, а напольный тоннель несильно вдается вовнутрь. Вдобавок ко всему, сюда очень удобно проникать, поскольку двери у автомобиля распахиваются практически на прямой угол.

Однако в «базе» из дополнительных удобств – только откидной подлокотник с парой подстаканников да карманы в передних сиденьях, при этом со второго «по рангу» исполнения сзади появляются собственные вентиляционные дефлекторы, USB-разъем и 12-вольтовая розетка, а в «топовых» версиях добавляются еще и боковые шторки.

Если брать во внимание «сухие» цифры, то в плане внутренней вместимости среднеразмерный седан демонстрирует следующие показатели:

Багажный отсек

Багажник у «второй» KIA Optima вместительный – его объем в нормальном состоянии насчитывает 510 литров, что вполне себе приемлемо по меркам класса.

Благо спинка второго ряда складывается двумя неравными частями (в соотношении «60:40») практически в ровную площадку, да и проем в салон получается вполне себе сносным. Кроме того, в нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска на литом диске и необходимый минимум инструментов, аккуратно уложенных в органайзер из пенопласта.

Технические характеристики

На российском рынке KIA Optima «второго» поколения предлагается с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, обладающими рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и варьируемыми фазами газораспределения:

  1. «Младший» вариант – 2.0-литровый (1999 см 3) «атмосферник» MPI серии Nu с распределенным впрыском горючего, который генерирует 150 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту.
  2. За ним по иерархии следует атмосферный двигатель GDI (семейство Theta II) рабочим объемом 2.4 литра (2359 см 3) с непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске, производящий 188 л.с. при 6000 об/минуту и 241 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
  3. «Топ-модификация» GT оснащается «четверкой» T-GDI серии Theta II на 2.0 литра (1998 см 3) с турбонаддувом, непосредственным впрыском и малошумной цепью ГРМ, которая выдает 245 л.с. при 6000 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.

Механическая коробка на шесть передач предлагается только для 150-сильного агрегата, но 6-диапазонный «автомат» стыкуется со всеми вариантами силовых установок: с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 литра трудится трансмиссия A6MF2, а с турбодвигателем – A6LF2 (способная «переваривать» больший крутящий момент).

Вообще, «Оптима» оснащается достаточно надежными и ресурсными бензиновыми моторами, которые обладают минимальным количеством слабых мест, без каких-либо проблем «поедают» качественный бензин АИ-92 (хотя с завода рекомендуется все-таки лить АИ-95), а при правильном и своевременном обслуживании способны проходить как минимум 250 тысяч км. При этом всегда стоит покупать хорошие расходники и исключительно качественное масло.

Все силовые агрегаты снабжаются цепным приводом, причем сама цепь рассчитана на весь срок эксплуатации, однако менять ее рекомендуется хотя бы каждые 100-150 тысяч км, либо при возникновении неисправностей, а именно: шум под капотом, повышение количества потребляемой топливной смеси, снижение мощности… Вдобавок к этому, на всех моторах желательно каждые 7.5 тысяч км обновлять масло, хотя на «атмосферниках» этот интервал можно увеличивать до 8-8.5 тысяч км.

Двигателю объемом 2.0 литра свойствен дизельный рокот при запуске на холодную, однако с прогреванием этот недуг исчезает и больше себя никак не проявляет (попробовать решить эту проблему можно экспериментами с различной вязкостью масла).

Так же многих автовладельцев может напрягать стрекотание, однако пугаться в таком случае не стоит – это работа форсунок.

Кроме того, частенько (особенно на машинах, выпущенных до 2017 года) встречается такая проблема, как задиры блока цилиндров – обычно происходит подобное при пробегах 80-120 тысяч км, выдавая себя сторонними стуками в моторе. Однако даже в таком состоянии автомобиль способен проходить еще достаточно долго – вплоть до 100 тысяч км.

Главная напасть 2.4-литровой «четверки» – так называемая ошибка DTC (P0010), сопровождающаяся потерей тяги и повышенными оборотами, которая возвещает о необходимости замены крышки системы переменного газораспределения. Как правило, данная проблема возникает при попадании масла в моторчик E-CVVT из-за заглушки крышки фазорегулятора, дающей течь.

У турбодвигателя объемом 2.0 литра есть два слабых звена – нагнетатель и насос:

  • Турбина способна проходить в среднем 80-100 тысяч, но дальше, как правило, требует либо ремонта, либо замены (что, к слову, обойдется в копеечку). Правда, стоит помнить, что в дальнейшем восстановленная турбина, скорее всего, прослужит меньше новой.
  • Безусловно, замена насоса обойдется дешевле, однако ресурс у него небольшой – порядка 100 тысяч км. Более того, плохой бензин может «убить» данный агрегат даже за гораздо меньший срок.

Вдобавок ко всему, на данном моторе применяются дорогостоящие иридиевые свечи, замену которых следует производить каждые 90 тысяч км. Причем экономить на них не стоит, поскольку это способно привести к выходу из строя катушек зажигания.

По коробкам передач у «второй» KIA Optima – полный порядок, поскольку ни «механика», ни «автомат», как правило, не доставляют своем владельцу серьезных проблем, а без вмешательства ходят как минимум 150 тысяч км. Но есть одно «но»: в первом случае масло следует менять каждые 100 тысяч км, а во втором – каждые 40-45 тысяч км.

В АКПП чаще всего первым выходит из строя гидроблок, но случается это после 150 тысяч км пробега. Выявить данную неисправность позволяют либо быстрое загрязнение масла, либо не слишком плавное переключение передач. В остальном же – все коробки передач седана, по современным меркам, не капризные.

Динамика и скорость

В плане «ездовых» характеристик «второй» релиз «Оптимы» обладает следующими показателями:

В основе KIA Optima «второго» поколения лежит переднеприводная платформа Hyundai-KIA LF, которую она делит с «седьмой» Hyundai Sonata.


Автомобиль «щеголяет» несущим кузовом, силовая структура которого более чем наполовину состоит из высокопрочных сортов стали.

Безопасность

И надо сказать, машина у южнокорейцев получилась действительно безопасной, о чем свидетельствуют высокие баллы по итогам различных краш-тестов:

  • Максимальные «5 звезд» за европейские испытания организацией Euro NCAP.
  • Звание «Самого безопасного автомобиля» («Top Safety Pick+») по версии Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
  • Наивысшие «5 звезд» за краш-тесты по методике Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).

Ходовая часть

К плавности хода автомобиля серьезных нареканий нет, за исключением одного момента – недостаточная энергоемкость подвески, которая проявляет себя не только на кочковатом покрытии, но и на срезах асфальта с острыми кромками. Кроме того, трехобъемник в буквальном смысле пролетает ямы среднего калибра, но неприятно подрагивает на невидимых глазу изъянах дорожного полотка, «спотыкается» пробоями шасси на крупных колдобинах, а также допускает заметную раскачку на волнах и приличные крены в поворотах.

Вообще, ходовая часть у четырехдверки немного противоречивая: с одной стороны – достаточно надежная, но с другой – имеет детали, которые действительно заставят потратиться.

Передняя подвеска автомобиля лишена ярко выраженных слабых мест, а наибольших хлопот способны доставить лишь ступичные подшипники – ресурс у них приличный, но в случае поломки менять подшипники придется вместе со ступицей.

Задняя многорычажка требует к себе большего внимания:

  • во-первых, быстро закисают развальные болты, и впоследствии их становится невозможно открутить и, соответственно, выставить углы схождения и развала;
  • во-вторых, зачастую к 100 тысячам км начинают отвратительно скрипеть «плавающие» сайлентблоки, что свидетельствует о необходимости их замены.

По умолчанию KIA Optima «второго» воплощения снабжается реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, расположенным на рулевом валу, однако у GT-модификации этот самый ЭУР находится на рейке.

На всех колесах автомобиля заключаются дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), которые дополнены различными электронными «помощниками» (ABS, EBD, BAS).

В плане управляемости четырехдверка мало чем удивляет – это эдакий «середнячок» в своем классе. Если на городских скоростях руль радует искусственной тяжестью, как минимум улучшающей прямолинейность курса, то с ростом скорости он начинает «распускаться»…

Кроме того, «баранка» у машины малоинформативная, да и с обратной связью у нее явный дефицит. Благо по части надежности рулевой механизм особых нареканий не вызывает, а хлопот может доставить только крышка редуктора рулевой рейки: она – пластиковая, отчего быстро начинает трескаться и пропускать внутрь воду и пыль, что впоследствии выливается в замену рейки.

17-дюймовые легкосплавные колеса;

  • Светодиодные противотуманные фары и задние фонари;
  • Сиденье водителя с электроприводом и функцией памяти;
  • Передний и задний парктроники;
  • Система бесключевого доступа и запуска мотора;
  • Электрический «ручник»;
  • Медиацентр с 7-дюймовым тачскрином и навигатором.
  • Prestige

    За версию «Prestige» c 2.0-литровым «атмосферником» дилеры просят от 1 664 900 рублей * (в то время как за более мощный мотор придется доплатить еще 100 000 рублей *), а к ее привилегиям относятся:

    • Подогрев задних сидений;
    • Камерами кругового обзора;
    • Шторками для задних боковых стекол;
    • Комбинированной отделкой салона;
    • Улучшенной системой рулевого управления;
    • Мониторингом слепых зон;
    • Системой помощи при выезде с парковки задним ходом;
    • Декоративной подсветкой интерьера.

    GT

    «Подогретая» GT-модификация отличается от предыдущего исполнения лишь шильдиками «GT» да мощным турбомотором, а обойдется она в сумму от 2 054 900 рублей * .

    * стоимость и варианты оснащения указаны по данным на начало 2019 года.

    Вообще, KIA Optima «второго» поколения – очень даже достойный автомобиль в своем классе, да еще и за разумные деньги, который имеет как свои достоинства, так и недостатки… При этом за счет большого количества доступных версий подавляющая доля водителей сможет подобрать для себя максимально оптимальный вариант.

    Например, для людей, желающих получить просто большой и вместительный автомобиль, вполне себе подойдет даже базовая версия – возможностей 2.0-литрового «атмосферника» в тандеме с «механикой» хватает за глаза практически во всех ситуациях, причем как в городе, так и на трассе, в то время как в списке ее оснащения имеется необходимый минимум оборудования для безопасной и вольготной езды. Правда, любителям высокого уровня «ходового» комфорта этот седан лучше не покупать, поскольку мягкостью его подвеска не отличается, причем вне зависимости от модификации.

    Если водитель не переносит ручной смены передач, то ему будет впору присмотреться к следующей по иерархии комплектации с 6АКП, а если хочется чуточку больше динамики – стоит отдать предпочтение 188-сильному мотору (уровень «насыщенности» здесь не играет большой роли, поскольку даже в наиболее простом из них есть все необходимое).

    Когда имеется желание получить действительно динамичный и быстрый седан, отлично подходящий для ежедневной эксплуатации, да еще без потери в практичности – лучше выбрать «топовую» GT-модификацию… однако если просто хочется получить «wow-эффект», то вполне сгодится и версия «GT Line» (поскольку по сути своей это не спорткар, отчего и соответствующих показателей от него ожидать не стоит).

    Что есть «у них» и нет «у нас»

    Если в России KIA Optima «второго» поколения продается только в четырехдверном кузове и с бензиновыми моторами, то в других странах она представлена и в иных вариантах исполнения:

    Так в США доступна гибридная модификация Plug-in Hybrid, которая оснащается 2.0-литровым «атмосферником» мощностью 154 л.с., 68-сильным электродвигателем и тяговыми батареями емкость 9.8 кВт/час.

    (2016-2017 год) вместе с рядом других моделей Kia-Hyundai собирается на заводе «Автотор» в Калининграде. Обновленная четырехдверка серьезно прибавила в жесткости кузова, увеличив долю высокопрочных сталей с 20 до 51 процента. Наряду с этим была пересмотрена моторная гамма автомобиля, которая в новой спецификации включает три бензиновых двигателя.

    Роль базовой силовой установки отведена хорошо знакомому по агрегату 2.0 MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм). Мотор серии Nu с распределенным впрыском топлива сочетается либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 6-ступенатым «автоматом». Первый тандем быстрее разгоняет машину (ускорение до 100 км/ч – 9.6 секунды) и чуть лучше экономит топливо (средний расход – 7.7 литра).

    Второй в гамме моторов Kia Optima числится «четверка» 2.4 GDI с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и системой изменения фаз на впуске. Отдача агрегата составляет 188 л.с., крутящий момент – 241 Нм. В паре с двигателем трудится 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.

    На вершине моторной линейки располагается турбоагрегат 2.0 T-GDI серии Theta II, который прописался под капотом самой мощной модификации автомобиля – Kia Optima GT. Пиковая отдача 245 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм, поддерживаемый в диапазоне 1400-4000 об/мин, позволяют спортивной версии седана спуртовать до «сотни» за 7.6 секунды. Подобная динамика обеспечивается также 6-ступенчатой АКПП, которая отличается от автоматических трансмиссий, предназначенных для «атмосферников» 2.0 и 2.4 литра. В данном случае используется коробка с заводским индексом A6LF2, лучше переваривающая большую тягу.

    Передняя подвеска Киа Оптима типа МакФерсон с креплением на подрамнике, задняя – независимая на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление оснащается электроусилителем, вынесенным у GT-версии на рейку (у остальных модификаций устанавливается на рулевую колонку).

    Полные технические характеристики Киа Оптима 2016-2017

    Параметр Киа Оптима 2.0 150 л.с. Киа Оптима 2.4 GDI 188 л.с. Киа Оптима 2.0 T-GDI 245 л.с.
    Двигатель
    Серия двигателя Nu Theta II Theta II
    Тип двигателя бензиновый
    Тип впрыска распределенный непосредственный
    Наддув нет да
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров рядное
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Объем, куб. см. 1999 2359 1998
    Диаметр/ход поршня, мм 81.0 х 97.0 88.0 х 97.0 86.0 х 86.0
    Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6500) 188 (6000) 245 (6000)
    Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 196 (4800) 241 (4000) 350 (1400-4000)
    Трансмиссия
    Привод передний
    Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
    Подвеска
    Тип передней подвески независимая, МакФерсон
    Тип задней подвески независимая, многорычажная
    Тормозная система
    Передние тормоза дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Рулевое управление
    Тип усилителя электрический
    Шины и диски
    Размер шин 215/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18
    Размер дисков 7.0Jx16 / 6.5Jx17 / 7.5Jx18
    Топливо
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс
    Объем бака, л 70
    Расход топлива
    Городской цикл, л/100 км 10.4 11.2 12.0 12.5
    Загородный цикл, л/100 км 6.1 5.8 6.2 6.3
    Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.8 8.3 8.5
    Габаритные размеры
    Количество мест 5
    Количество дверей 4
    Длина, мм 4855
    Ширина, мм 1860
    Высота, мм 1485
    Колесная база, мм 2805
    Колея передних колес, мм 1594-1604
    Колея задних колес, мм 1595-1605
    Передний свес, мм 965
    Задний свес, мм 1085
    Объем багажника, л 510
    Дорожный просвет (клиренс), мм 155
    Масса
    Снаряженная (мин/макс), кг 1530/1640 1545/1660 1575/1685 1655/1755
    Полная, кг 2000 2020 2050 2120
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 205 202 210 240
    Время разгона до 100 км/ч, с 9.6 10.7 9.1 7.4

    Дорожный просвет Киа Оптима или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Optima .

    Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Оптима может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Оптима с 2010 г.в. равен 145 мм , после рестайлинга 2014 года дорожный просвет не изменился. Однако новое поколение седана с 2016 г.в., которое предлагается на российском рынке порадовало увеличением просвета до 155 мм .

    Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Оптима . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

    Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Оптима, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

    На серийных Kia Optima реальный дорожный просвет может варьироваться в зависимости от установленных колес от 140 до 160 мм. В России на седан устанавливают диски и резину следующего порядка 215/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18. Для увеличения дорожного просвета на просевших пружинах на Киа Оптима в основном используют так называемые межвитковые проставки или уретановые автобаферы. Об эффективности автобаферов ходит много споров. Но вот видео из Кореи показывающее как это работает на практике.

    Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Optima. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: