Батарея для запуска двигателя в мороз. Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз. Нужно ли прогревать двигатель

Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Начнем по - порядку

1. Аккумулятор. 80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы - это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.

Самый простой вариант - обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» - аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.

Совет: попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе - слабая «зарядка» в бортовой сети.

2. Двигатель. Это часть делится на два этапа - топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие - соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.

Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить - это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность - зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом - густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.

Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.

Совет: при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.

3. С коробкой переключения передач все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» - перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.

Совет: отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.

При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.

4. Последнее, но не мене важное - это охлаждающая жидкость. Типа "Тосол-А40", антифриз - не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде - предотвращение коррозии в рубашке двигателя.

Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.

Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.

После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.

Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.

На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.

Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.


Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

Реальные испытания

Собственно, проверять Parkcity GP24 на подсевшем аккумуляторе машины мы даже не станем – когда «трещит втягивающее» и лампочки на приборной панели еще светятся, аккумулятору требуется не столь уж радикальная помощь. Сэкономим время и будем считать, что тест в таких условиях гаджет прошел авансом, перейдя сразу к более серьезным испытаниям – запуску двигателя чисто от бустера, с совершенно пустым аккумулятором.

Поскольку аккумулятор редакционной машины в полном порядке, разряжать его ради эксперимента совершенно не хочется – не полезно это для батареи. Поэтому мы его просто отключим. Для этого снимем плюсовую клемму с батареи и подключим к ней напрямую плюсовую клемму бустера.

Отметим, что работа двигателя с полностью отключенным штатным аккумулятором может быть небезопасна для электрооборудования машины. Но для чистоты эксперимента мы все же рискнем! Чтобы уменьшить риск, после запуска мотора второй помощник сразу же накинет плюсовую клемму обратно на батарею.

Делаем так:

На улице минус 13, автомобиль VW Polo, двигатель 1,6, бензин, масло – синтетика. Первая попытка пуска не получилась – неудачно подключили плюсовую клемму, площадь контакта была мала, стартеру не хватало тока. Пошевелим «крокодилы», добиваясь плотного зажима, и делаем пять запусков подряд без аккумулятора вообще – стартер крутит, двигатель запускается! На бустере после такого издевательства остается 50% заряда!

1 / 2

2 / 2

Зарядив устройство до 100%, мы отправились по дворам города, выискивая машины с поднятыми капотами и предлагая им бесплатные услуги пуска. Тут уже аккумуляторы не отключались, гаджет цеплялся параллельно батареям. С помощью бустера также были запущены:

Renault Duster, 1,6 литра, бензин

Volkswagen Tiguan, 2,0 литра

Где предел возможностей?

По результатам теста сайт пришли к таким выводам:

  • При объеме двигателя до двух литров бустер успешно справится с запуском исправного бензинового и дизельного автомобиля, даже если на улице мороз, а аккумулятор разряжен в «ноль» до состояния негорящих ламп на приборной панели.
  • При объеме двигателя более двух литров – тут уже все по ситуации... Шансы 50/50, и они зависят от массы факторов.

Дело в том, что у больших литражных моторов на повышенном токе резко возрастают потери на клеммах, гораздо сильнее влияет температура окружающей среды, густота масла, температура самого бустера – если его чуть-чуть подморозить, отдача заметно снизится. И тут уже запуск под вопросом… Может запустить, а может и не запустить.

С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.

В условиях городской эксплуатации поездки зачастую короткие, чего оказывается недостаточно для последующего восполнения израсходованного на запуск заряда батареи от генератора. Также водители в холода активно используют во время простоя дополнительное электрооборудование (подогревы зеркал, сидений и т.п.). В подобных условиях автомобиль может не заводиться от АКБ в самый неподходящий момент. Наиболее удобным решением в такой ситуации является автономное пуско зарядное устройство, известное под дополнительным обиходным названием «бустер».

Читайте в этой статье

Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?

Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».

Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.

Автономное пускозарядное устройство представляет собой миниатюрный аккумулятор с возможностью его многоразовой подзарядки от бытовой розетки, который подключается напрямую к мотору легкового автомобиля с объемом двигателя около 2.0 литра и приблизительной мощностью до 130 «лошадок».

Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.

Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:

  • устройство должно быть заряжено;
  • соблюдайте полярность при подключении;
  • не крутите мотор стартером от бустера более 10-и секунд;
  • интервалы между попытками запуска ДВС около 5 сек;

Выбор автомобильного пускозарядного устройства

Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.

В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.

  1. При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
  2. Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
  3. Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.

Что касается многофункциональных пускозарядных устройств, полезными дополнениями в их конструкции может выступать фонарь, электрический компрессор для подкачки колес, приемник FM, а также возможность подзарядки внешних мобильных устройств (смартфон, GPS-навигатор и пр.) при условии наличия разъемов USB.

Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.

Читайте также

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

  • Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.


  • Завести транспортное средство поможет пусковое зарядное устройство. До недавнего времени эти бустеры представляли собой довольно крупные коробки, внутри которых был спрятан классический свинцовый аккумулятор, но с достаточным пусковым током. Широкого распространения такие агрегаты не получили, поскольку все-таки нужны они не так уж и часто, а объем и вес у них значительный. Вещь, как говорится, полезная, но не очень удобная.

    Но тут инженеры придумали, как из небольшой по объему батарейки извлечь впечатляющее количество энергии. Так появились источники питания нового поколения, более удобные в применении: литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Именно эта технология используется сейчас в производстве большинства компактных пусковых устройств, позволяя добиваться больших пусковых токов, которые, как известно, и нужны для запуска двигателя.

    В настоящее время уже мало кого удивишь подобным девайсом. На прилавках магазинов представлено довольно много пусковых устройств небольших размеров. Однако они больше воспринимаются покупателями как походный аккумулятор для подпитки различной электроники, и лишь в виде дополнения - как пускач для двигателя авто. А все потому, что из-за недостаточной мощности эти приборы зачастую попросту неспособны завести мотор среднего автомобиля с объёмом двигателя более 2 литров при минусовых температурах.

    Торговая марка BERKUT, известная своей профессиональной линейкой автомобильных компрессоров и аксессуаров, выпустила целый модельный ряд пускозарядных устройств SMART POWER для аварийного запуска двигателей транспортных средств в экстренных ситуациях и в случаях отказа штатного аккумулятора.

    1–1 (3)

    С их помощью можно завести любое транспортное средство в любых аварийных ситуациях. Эти мощные внешние энергоисточники способны «дать пинка» автомобилю даже с полностью разряженной АКБ. Разработчики пускозарядных устройств SMART POWER максимально адаптировали их под работу с автомобилем, прекрасно осознавая, что чем больше будет сила тока, которую требует стартер, чтобы провернуть ледяной мотор, тем уверенней будет запуск. По сравнению с конкурентными моделями пусковые устройства SMART POWER имеют мощнейшие батареи. Так, к примеру, модель SP-4500 ёмкостью 4500 мА. ч выдает на старте максимальный пусковой ток в 405 А, а модель SP-9000 мА. ч - ток в 1000 А. Мощные крокодилы-клеммы с увеличенной площадью контакта подключаются к устройствам через профессиональный силовой разъём. Провода имеют солидное сечение и изготовлены из 100% меди! Ресурс полностью заряженного бустера рассчитан минимум на 10 пусков при окружающей температуре до -30 °С.

    2–2_SP4500_Insert

    Кроме того, устройства имеют продуманную схемотехнику электронной платы, обеспечивающую максимальную безопасность использования. Все пускачи Smart Power обладают десятью степенями защиты:

    1. от перегрузки;
    2. от перезарядки;
    3. от разрядки;
    4. от перегрева;
    5. от обратного тока;
    6. от перенапряжения;
    7. от короткого замыкания;
    8. от переполюсовки;
    9. от одновременной зарядки и разрядки;
    10. от искрообразования.
    И все это содержится в небольших компактных коробочках. Как вам такое?

    Панель управления имеет логичный интерфейс работы и крупные кнопки для удобства пользования устройством зимой в плотных перчатках.

    Не стоит забывать и о возможности подзарядки мобильных устройств с помощью USB-выхода (5V, 2,0A). Заряжаются пускачи как от обычной сети 220 В, так и от бортовой сети авто 12 В.

    Такие современные пусковые устройства станут

    03.12.2018 Как новички сами осложняют зимнюю работу мотора

    С наступлением холодов начинается привычная лотерея - запустится мотор или нет? Помимо проблем сугубо технических, в плохих пусках может быть доля вины самого водителя. Разбираем типичные ошибки, которые осложняют жизнь автомобилистам-новичкам.

    О вялой езде

    Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.


    Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

    И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

    Автозапуск с подвохом

    Автозапуск хорош всем - к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось - просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

    Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

    Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.


    Батарея не огонь

    Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

    Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

    Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин - лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

    Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею.

    Неполная заправка

    Вода в топливо обычно попадает... из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

    Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки - осушители топлива.

    Влияет ли качество топливо на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «лёгкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.


    Но всё-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

    В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака - меньше будет конденсата.

    Как запуститься грамотно

    На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление - это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

    Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

    Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

    Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток - каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

    Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.


    Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.

    Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение - автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

    Как часто вы испытываете проблемы с запуском зимой в последние годы?

    • Никогда
    • Иногда запускается тяжело, но запускается
    • Несколько раз в год не могу запустить без ухищрений
    • Регулярно
    К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: