Кран кс 4361 технические характеристики. \ \ технические характеристики спецтехники. Перечень приборов и оборудования

«ТУВИС»

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
№ 000
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ

КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ
ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ НА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ
КС – 4361 А ЗАВ. № 000 РЕГ. ,

принадлежащий

Регистрационный номер №________________________

Директор «ТУВИС»

“____”________________2009 г.

г. Сургут

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНИЧЕСКОГО

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОКОЛЕСНОГО КРАНА

КС – 4361 А зав.№ 000 рег.

Заключение экспертизы промышленной безопасности в части технического диагностирования подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы, с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации является документом, определяющим:

Техническое состояние крана на момент экспертизы;

Работоспособность крана в соответствии с его техническими параметрами;

Возможность и условия дальнейшей эксплуатации крана до очередного обследования.

Настоящее заключение является неотъемлемой частью паспорта крана .

Вводная часть.

Основаниями для проведения экспертизы являются:

Договор на проведение экспертизы с № 07-09 от 27.01.09г.;

Приказ по «ТУВИС» № ___ от 19.02.09г. «О проведении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных кранов в.

Приказ по № ____ от 19.02.09г. «О проведении экспертного обследования грузоподъемных машин».

Требования ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ст.9.3.21.;

Требования ПБ «Правила проведение экспертизы промышленной безопасности».

РД «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации

технических устройств оборудования и сооружений на опасных производственных

объектах», утверждено ГГТН России № 43 от 01.01.2001г.

I.1. Сведения об экспертной организации.

Название: «ТУВИС».

Юридический адрес: ХМАО, г. Сургут, Тюменская обл ., .

Директор: .

Телефон/, .

I.2. Сведения о лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности:

«ТУВИС» имеет лицензию -002560(К), выданную Госгортехнадзором России на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности [проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте ; зданий и сооружений на опасном производственном объекте].

Срок действия лицензии – с 09.04.2004г. по 09.года.

I.4. Сведения об экспертах:

Приказом № 6 от 01.01.2001 г. по «ТУВИС» назначена комиссия в следующем составе:

специалист III уровня в области экспертизы промышленной (далее по тексту – специалист в области ЭПБ ПС) безопасности подъемных сооружений, уд. № ПС. ТД.0383, протокол от 01.01.2001 г., специалист II уровня по ВИК, УК, ПВК уд. № от 01.01.2001 г., действительно до 21.01.2012 г.

Члены комиссии:

специалист III уровня в области ЭПБ ПС, уд. № ПС. ТП/ПД.0756.19.09.08, протокол а от 19.09.08 г., действительно до 19.09.11 г, специалист по ВИК II уровень, уд. № от 01.01.2001 г. действительно до 21.01.2012 г.

- специалист II уровня в области ЭПБ ПС, уд. № ПС. ТД.0625.27.06.08, протокол от 01.01.2001 г., действительно до 27.06.2011 г., специалист по ВИК, УК II уровень, уд. от 01.01.2001 г. действительно до 19.05.2009 г.

– специалист I уровня в области ЭПБ ПС, уд. № ПС. ТД.0757.19.09.08, протокол от 19.09.08 г., действительно до 19.09.2011 г., специалист по ВИК, УК II уровень, уд. № от 01.01.2001 г. действительно до 21.01.2012 г

I.5. Сведения о заказчике:

Наименование: .

Почтовый адрес: г. Лангепас Северная промзона 77.

Телефон/факс: (346

Цель экспертизы.

Оценка соответствия технического состояния стрелового пневмоколесного крана КС-4361 А нормативно-технической документации и возможности дальнейшей его эксплуатации сверх установленного срока
службы.

Экспертиза промышленной безопасности стрелового пневмоколесного крана КС-4361 А проведена в соответствии с требованиями нормативно - технической документации (перечень использованной литературы см. Приложение 16).

3. Краткая характеристика объекта экспертизы (выписка из паспорта крана).

Тип крана………………………………

Пневмоколесный

Назначение крана………………………

Завод-изготовитель……………………

Юргинский машиностроительный завод

Год выпуска……………………………

Заводской номер………………………

Регистрационный номер………………

Год ввода в эксплуатацию……………

Режим работы крана (паспортный)…

Диапазон рабочих температур (ºС)…

Скорость подъема, м/мин………………………..

Скорость опускания, м/мин……………………..

Скорость посадки, м/мин……………………….

Скорость передвижения крана, м/мин:

Самоходом с грузом 10 т при положении стрелы

вдоль продольной оси ходовой части

Самоходом без груза

Грузоподъемность (т)……………………………..

Высота подъема (м)………………

Вылет, м ……………………………………………...

Скорость поворота, об/мин ………………………..

Данные о материале основных элементов

Металлоконструкций крана:

Основные уголки стрелы …….. …………………

15ХСНД-12 ГОСТ

Рама нижняя….…………………………………..

15ХСНД-12 ГОСТ

Рама верхняя………………………………………

Вст3гпс – 5 ГОСТ 380-71

Передняя стойка портала ………………………..

09Г2С-12 ГОСТ

4. Результаты проведенной экспертизы

Проведено экспертное обследование грузоподъемного крана КС-4361 А зав. № 22205,

рег. № 7646-ЛГ , при этом установлено:

4.1.Техническая документация соответствует требованиям ПБ «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

4.2. Обслуживающий персонал обучен, аттестован и назначен в соответствии с требованием

ПБ, разд.9.4

4.3. Кран находится в работоспособном состоянии. Нарушения, указанные в «Ведомости дефектов» и «Согласованных мероприятий» от 19.02.2009 г. , устранены.

4.4.Проведены испытания крана. Результаты испытания - удовлетворительные.

5. Заключительная часть.

Комиссия «ТУВИС» 24.02.2009 г. рассмотрела результаты проведенной экспертизы пневмоколесного крана КС – 4361 А зав. № 22205 , рег. № 7646-ЛГ , отработавшего нормативный срок службы, и пришла к следующему заключению:

Кран соответствует предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к эксплуатации согласно паспортных грузовых характеристик на срок до 24.02.2011 года.

6.1. Кран эксплуатировать в соответствии с требованиями ПБ, инструкции по эксплуатации завода-изготовителя и раздела № 7 Акта – обследования.

6.2. По истечении разрешенного срока эксплуатации, кран предъявить для повторного обследования в Экспертную организацию.

Подлежит списанию

Председатель комиссии: _________________

Члены комиссии: __________________

__________________

__________________

Приложение

Согласовано: Утверждаю:

Генеральный директор Директор

_____________ ______________

«__»___________________2009 г. «___»_______________2009 г.

Программа экспертного обследования

пневмоколесного крана КС-4361 А зав. № 000, рег.

1. Проверка наличия у «Заказчика» необходимой для обследования документации.

2. Анализ фактических условий эксплуатации и обслуживания крана:

2.2. Режим работы крана.

2.3. Среда работы крана.

2.4. Ведение надзора за техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом крана,

выполнение ранее выданных предписаний.

3. Проверка технического состояния крана:

3.1. Проверка состояния электро-гидрооборудования крановой установки.

3.2. Визуально-измерительный контроль металлоконструкций крана, крюковой подвески.

3.3. Визуально-измерительный контроль качества соединения элементов крана

(сварных, болтовых, шарнирных и др.).

3.4. Проверка технического состояния механизмов, канатно-блочной системы и других

узлов крановой установки.

3.5. Ультразвуковая толщинометрия металлоконструкций крана.

3.6 Проверка состояния и работоспособности приборов безопасности, концевых

выключателей и ограничителей.

3.7. Замер перекоса ОПУ.

5. Согласование с «Заказчиком» сроков устранения обнаруженных дефектов.

6. Дополнительное обследование после устранения выявленных дефектов.

7. Испытание крана на соответствие требованиям ПБ и паспортным

характеристикам.

8. Оценка остаточного ресурса (в баллах).

9. Оформление технической документации по результатам обследования, выдача

Программу разработал

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

документации, рассмотренной в процессе экспертного обследования крана

КС – 4361 А зав. № 000, рег.

Наименование документа

Наличие его у владельца

Страховой полис объектов повышенной опасности в рамках Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 01.01.2001 г. с изменениями и дополнениями.

Наличие действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» с изменениями и дополнениями.

Наличие информационных писем и директив Госгортехнадзора России.

Предписание государственного инспектора Госгортехнадзора по результатам последней проверки.

Приказ по организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

Протоколы проверки знаний ПБ и инструкций у ИТР и обслуживающего персонала.

Приказ о допуске к работе крановщиков.

Должностные инструкции и руководящие указания по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин для ответственных лиц.

Производственные инструкции для обслуживающего персонала.

Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Журнал осмотров и ремонтов грузоподъемной машины.

График ППР.

Вахтенный журнал.

Справка о характере работы крана.

Протокол замера сопротивления заземления.

не требуется

Протокол замера сопротивления изоляции.

не требуется

Проект производства работ (технологические карты).

Схемы строповки грузов (типовые).

Паспорт на грузоподъемный кран с документацией, поставляемой с паспортом крана, указанной в перечне.

Инструкция по эксплуатации крана, поставляемая заводом-изготовителем.

Документацию проверил:


специалист III Ур. в области ЭПБ ПС

Приложение

ЛАБОРАТОРИЯ

«ТУВИС»

ПРОТОКОЛ № 000-1

ВИЗУАЛЬНОГО И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1.В соответствии с договором № 07-09 от 27.01.09г. с, выполнен визуальный и измерительный контроль доступных для осмотра сварных швов, металлоконструкций и механизмов пневмоколесного крана КС-4361 А зав. № 22205 , рег. № 7646-ЛГ. Контроль выполнен согласно требованиям РД «Инструкция по визуальному и измерительному контролю» утвержденной постановлением Госгортехнадзора от 11.06.03 г. № 92, зарегистрированной в Минюсте РФ 20.06.2003 г. № 000, с оценкой по нормам:

РД 24.090.97-98 «Оборудование подъемно-транспортное. Требование к изготовлению, ремонту и реконструкции грузоподъемных кранов», ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», РД «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Общие положения» и РД «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть II. Краны стреловые самоходные общего назначения».

2. При визуальном и измерительном контроле металлоконструкции и механизмов крановой

установки выявлено следующее:

2.1. Не срабатывает ОГП. Нарушение требований п. 2.12.7. ПБ.

2.2. В кабине машиниста и на опорной раме отсутствует указатель наклона крана.

Нарушение требований п. 2.12.21. ПБ.

2.3. Не работает концевой выключатель на механизме подъема крюковой подвески.

Нарушение требований п. 2.12.2. (а). ПБ.

3. Выводы по результатам визуального и измерительного контроля: Металлоконструкции, сварные швы и механизмы соответствуют требованиям НТД. Нарушения, указанные в пунктах 2.1.-2.2. настоящего Протокола, устранить в сроки, указанные в Ведомости дефектов.

Контроль выполнил: _____________________

Специалист по ВИК II уровня

Руководитель работ по визуальному

и измерительному контролю _____________________

Приложение

ЛАБОРАТОРИЯ

НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ

«ТУВИС»

ПРОТОКОЛ № 000-2

по результатам неразрушающего контроля

Дата проведения контроля: 19.02.09 г.

Предприятие-заказчик: .

Объект контроля: пневмоколесный кран КС – 4361 А зав. № 000, рег. .

Толщиномер: «ВЗЛЕТ УТ», зав. № поверен до 22.12.2009 г.

Преобразователь: П /2-А-003, зав. № 000 , поверен до 22.12.2009 г.

Контроль проводился по РД РОСЭК-006-97 «Машины грузоподъемные. Конструкции металлические. Толщинометрия ультразвуковая. Основные положения». В каждой точке контроля измерения проводились не менее 3 (трех) раз, за окончательную толщину принимались наименьшие показатели.

Таблица результатов контроля

Объекты измерений (элемент, деталь, сборочная единица)

Паспортная толщина металла элемента (мм)

Материал элемента металли-ческой конструкции

Положение точек измерения на элементе (см. приложение №13)

Результат измерения толщины, (мм)

Корро-зионный износ %

Допустимый износ %

Оценка качества

Левая сторона (по ходу крана)

Рама нижняя

Стрела

Правая сторона (по ходу крана)

Рама нижняя

Стрела

Точки замера см. приложение № 13.

Результаты контроля: коррозионный износ металлоконструкций рамы и стрелы не превышает

2,5 % (предельно-допустимые нормы 10 % п. 5.4 Приложение 9, РД).

Заключение: Металлоконструкции крана пригодны для дальнейшей эксплуатации без каких либо ограничений.

Спец. II Ур. УК

Приложение

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ от 19.02.09 г.

Тип грузоподъемной машины

Изготовлен в 1992 г. предприятие изготовитель: Юргинский машиностроительный завод

Принадлежит. Адрес владельца: г. Лангепас Северная промзона 77

Наименование узла, элемента

Описание дефекта

Предельно допустимые

нормы дефекта

Заключение о необходимости и сроке устранения дефекта

Документация и организация надзора

Соответствуют НТД.

конструкции

Соответствуют НТД.

Канатно-блочная

Соответствует НТД.

Механизмы

Соответствует НТД.

Болтовые и пальцевые соединения

Соответствует НТД.

Гидрооборудо-

Соответствует НТД.

Приборы безопасности

Не работает ОГП.

Нарушение требований

Провести ремонт или замену приборов безопасности

до 24.02.2009 г.

В кабине машиниста и на опорной раме отсутствует указатель наклона крана.

Нарушение требований

Установить

до 24.02.2009 г.

Не работает концевой выключатель на механизме подъема крюковой подвески.

Нарушение требований

п. 2.12.2. а).

Отремонтировать

до 24.02.2009 г.

Председатель комиссии _________________

Ответственный за

исправное состояние

г/п кранов. _____________________________________________

Приложение

Согласованные мероприятия для окончания процесса экспертизы

промышленной безопасности

на пневмоколесный кран

КС – 4361 А зав. № 000 рег.

___________________________ 19.02.09г. г. Лангепас ____________________

(дата, место)

Представитель заказчика подтверждает своей подписью, что согласованные мероприятия будут выполнены, а экспертной организации направлено письменное сообщение о выполненных работах.

Приложение

РАСЧЕТ ПЕРЕКОСА ОПУ

Дата: 19.02.2009 г.

Предприятие-заказчик: .

Объект контроля: кран пневмоколесный КС-4361 А зав. № 000, рег. .

Расчет выполнен : согласно требованиям РД «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 2. Краны стреловые самоходные общего назначения».

Д – диаметр полуобойм;

Δℓ – расстояние от полуобоймы до оси ножки индикатора;

ℓ – расстояние между ножками индикаторов;

а и б – линейные перемещения (по шкале индикаторов);

0 – установочная высота индикатора.

Перемещения определяются, как среднеарифметическая величина (Ас и Бс) по показаниям индикатора при трехкратном подъеме-опускании груза.

Расстояние ℓ между точками, где производятся замеры, равно:

ℓ=Д+2 Δℓ= 1400 + 2 х 100 = 1600 мм,

где: Д – внешний диаметр полуобойм; Д= 1400 мм;

Δℓ – расстояние от полуобойм до оси ножки индикатора, Δℓ= 100 мм;

Перекос φ определяется по формуле:

0 " style="margin-left:-.75pt;border-collapse:collapse">

Наименование

Отметка

об устранении

Отремонтировать ОГП.

Выполнили

В кабине машиниста и на опорной раме установили указатель наклона крана.

Выполнили

Отремонтировать концевой выключатель на механизме подъема крюковой подвески.

Выполнили

Председатель комиссии:

Ответственный по

надзору за ГПК ____________________________________________

Приложение

Протокол № 000-3

о проведении статических и динамических испытаний

Дата испытаний: 24.02.2009 г.

Комиссия в составе: представитель «ТУВИС», спец. III уровня в области ЭПБ ПС, представитель, ответственный по надзору за г/п кранами _____________________________, после устранения нарушений, указанных в Ведомости дефектов от 19.02.09 г., провела статические и динамические испытания крана КС-4361 А зав. № 000 , рег. .

Испытания проводились на территории базы на горизонтальной площадке при отсутствии ветра в соответствии с требованиями ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», РД «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть II. Краны стреловые самоходные, общего назначения и заводской инструкции по эксплуатации крана».

Статистическое испытание проведено с основной стрелой ℓ= 10,5 м при вылете 4 м грузом кг , поднятым на высоту 150 мм и удерживаемом в таком положении в течение 10 минут. Остаточной деформации и опускания груза не наблюдалось.

Динамические испытания проведены грузом 17 600 кг, все механизмы и приборы безопасности функционировали удовлетворительно. При динамических испытаниях производился три раза подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана при совмещении рабочих движений.

Результаты испытаний.

При проведении испытаний подтверждена работоспособность механизмов, тормозов крана. После испытания крану произведен осмотр, ослабления болтовых и пальцевых соединений металлоконструкций, механизмов крановой установки не обнаружено.

Выводы.

Стреловой пневмоколесный кран КС – 4361 А зав. № 000, рег. , изготовленный Юргинским машиностроительным заводом (г. Юрга), статические и динамические испытания в соответствии с требованиями «Правил» ПБ и международного стандарта ИСО 4310 выдержал.

Примечание: Комплекты контрольных грузов предоставил и отвечал за соответствие их фактической массы (веса) требования «Правил» владелец крана.

Приложение

ПРИКАЗ №___________

г. Лангепас 19.02.09 г.

С целью продления возможности дальнейшего использования грузоподъемных кранов в период с 19.02.09 г. по 24.02.09 г. проводится обследование грузоподъемных машин нашего предприятия. Для обеспечения указанного обследования приказываю:

1. Вывести из эксплуатации в период обследования, следующие грузоподъемные машины:

2. Возложить на ______________________ обязанности по подготовке технической документации и необходимых справок для работы комиссии, обеспечению условий проведения обследования, обеспечению обследуемых кранов обслуживающим персоналом, испытательными грузами, оказанию помощи комиссии в ее работе, выделению помещения для комиссии и обеспечению охраны имущества комиссии.

3. Возложить ответственность и надзор за соблюдением Правил техники безопасности при проведении обследования на ответственного по надзору за г/п механизмами ________________________ и спец. I II уровня в области ЭПБ ПС « ТУВИС »

4. Акт обследования, после его утверждения, представить мне на рассмотрение.

Генеральный директор

Приложение

СПРАВКА

о характере работ, выполненных

пневмоколесным краном КС – 4361 А, зав. № 000 , рег.

Максимальная масса поднимаемого краном груза 16 т .

Общее время работы крана с начала эксплуатации (лет) tk 17 полных лет .

Количество дней в году, когда работает кран Н 250 дн.

Количество циклов работы крана в сутки Сс 20 .

Количество груза, переваливаемого за сутки 112 т.

Температурные условия работы крана мин. -40 ºС

мах. +40 ºС

Характеристика среды, в которой работает кран

влажность.

Место установки: база.

Справку составил:________________________

Приложение

Режим работы крана

Группа режима работы крана определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения согласно требованиям ИСО 4301/1 приложение № 4 ПБ.

Класс использования характеризуется общим числом циклов работы крана за время его работы.

Ст = Сс · h · tk = 20 х 250 х 17= 8,5 х 10 = U3

Где Сс - среднесуточное количество циклов работы крана;

h - количество рабочих дней в году;

tk - общее время работы крана с начала эксплуатации в годах.

Общее число циклов работы крана.

Ст= 8,5 ·104 соответствует классу использования U3

По таблице 1 ИСО 4301/1

Класс нагружения определяется коэффициентом нагружения:

https://pandia.ru/text/78/041/images/image007_48.gif" width="12" height="23 src=">

Рmax - номинальная грузоподъемность крана, т;

Ci - количество циклов работы крана при равномерной загрузке крана по смене в течение

Ст - среднесуточное количество циклов работы крана. Ст = ∑ Сі

Коэффициент нагружения Кр = Q1 соответствует классу нагружения по таблице 1 ИСО 4301/1

При классе использования - U3 и режиме нагружения -- Q 1

Группа режима работы крана - А 2 (легкий)

ВЫВОД: Действительная группа режима соответствует паспортной.

(соответствует / не соответствует)

Расчет произвел

Приложение

0 " style="margin-left:-.25pt;border-collapse:collapse">

наклона стрелы

Номинальная

Грузоподъ-

Степень загрузки ОГП

Результаты

испытания

исправен

исправен

исправен

Примечания.

В графах «длина стрелы, вылет, угол наклона стрелы, испытательная нагрузка» индексом 0 обозначены замеренные значения, а индексом 1 – данные по прибору ОГП. В графе «номинальная грузоподъемность» индексом 0 отмечено грузоподъемность, соответствующая измеряемому вылету, а индекс 1 – грузоподъемность по прибору.

3. В графе «степень загрузки» C0=QH0/QH1; С1 – показание прибора

Члены комиссии (подпись)

(подпись)

Таблица 2

модели КС-4361А, рег.

результаты испытания ограничителей рабочих движений.

Председатель комиссии (подпись)

Члены комиссии (подпись)

(подпись)

Таблица 3

К протоколу испытаний приборов и устройств безопасности крана

модели КС-4361А , рег.№ 7646-ЛГ

Результаты испытания сигнализаторов.

Председатель комиссии (подпись)

Члены комиссии (подпись)

(подпись)

Таблица 6

К протоколу испытаний приборов и устройств безопасности крана

модели КС-4361А, рег. № 7646-ЛГ

Результаты испытания указателей.

Председатель комиссии (подпись)

Члены комиссии (подпись)

(подпись)

Приложение№15

Оценка остаточного ресурса крана КС – 4361 А зав. № 000 рег. ,

Оценка остаточного ресурса крана производилась согласно

РД7 и РД.

1. Вводная часть.

Ресурс любого крана определяется как суммарная расчетная наработка грузоподъемной машины от начала ее эксплуатации или от возобновления ее эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

Остаточный ресурс – Расчетная величина наработки грузоподъемной машины (с момента проведения обследования) до достижения предельного состояния ее базовых частей (несущих металлоконструкций) по критериям усталости.

Для обследуемого крана базовыми частями являются:

Стрела, элементы ее крепления

Выносные опоры

Опорная рама

Поворотная рама

Оценку остаточного ресурса будем производить по состоянию вышеназванных несущих металлоконструкций крана.

Основные положения.

Остаточный ресурс оценивается в зависимости от вида повреждения по критериям:

Усталости

Коррозии

На ограниченную усталость от действия нагрузок рабочего состояния проверяются расчетным путем:

Стрела и элементы ее крепления

Выносные опоры

Неповоротная рама

Поворотная рама

Согласно РД7 у кранов грузоподъемностью до 50 тонн допускается определять возможность их дальнейшей эксплуатации по бальной системе.

При этом дефекты относятся к трем группам

1. Дефекты изготовления и монтажа

Дефекты, возникшие вследствие грубого нарушения нормальной эксплуатации.

Дефекты, возникшие в условиях нормальной эксплуатации при отсутствии недостатков изготовления и монтажа.

Каждому дефекту соответствует определенное количество баллов, определяемое по специальной таблице.

При количестве баллов 5 остаточного ресурса крана достаточно до следующего обследования (после ремонта срок службы может быть продлен на 2 года).

При количестве баллов от 5 до 10 производится замена или ремонт дефектных несущих конструкций.

При количестве баллов 10 считается, что кран выработал свой ресурс полностью.

Исходными данными для выполнения оценки остаточного ресурса являются:

Результаты обследования грузоподъемной машины согласно РД7

Количество и результаты предыдущих обследований крана

Данные, характеризующие пользование грузоподъемной машины за весь срок ее эксплуатации (число циклов, распределение транспортируемых грузов по массам, степень агрессивности среды и т. д.).

Данные о геометрии расчетных элементов металлической конструкции с учетом коррозии.

Для данного крана общее количество баллов, согласно нижеприведенной таблицы составляет ___0,2 ______. Это говорит о том, что ресурса крана достаточно до следующего обследования через ____2 _____ года при условии устранения дефектов выявленных при обследовании.

Вид дефекта

Характеристика дефектов

Дефекты изготовления или монтажа

Дефекты из-за грубого нарушения нормальной эксплуатации

Дефекты, возникшие при нормальной эксплуа-тации

Дефекты выявленные при обследовании

Количество баллов

1. Нарушение лакокрасочного покрытия

2. Коррозия ответственных элементов

до 5% толщины элемента вкл.

до 10% толщины элемента вкл.

свыше 10% толщины элемента

3. Трещины, разрывы в швах или в околошовной зоне

4. Трещины, разрывы в зонах, удаленных от сварных швов

5. Ослабление болтовых соединений, в которых болты работают на растяжение (а также износ резьбы винтовых опор)

6. Ослабление болтовых соединений, в которых болты работают на срез

7. Деформации элементов решетчатых конструкций, превышающие предельные значения:

7.2. Элементы решетки

8. Деформации элементов листовых конструкций, превышающие предельные значения

9. Расслоение металла

10. Смятие проушин и выработка отверстий в шарнирах, превышающие предельные значения

11. Любые дефекты, возникшие в месте предыдущего ремонта

Суммарное количество баллов

Оценку произвел специалист III уровня

___________________________________

Приложение

Перечень использованной литературы

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных

объектов», от 01.01.2001 г. с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности », от 01.01.2001г., от 01.01.2001г.

3. ПБ «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», (с Изменениями №1 (ПБИ 03-490-(246)-02)), утвержденным постановлением ГГТН России от 01.01.2001г.№48.

4. РД «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений», принято постановлением ГГТН России №4 от 01.01.2001г.

5. РД «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений», утверждено постановлением ГГТН России № 5 от 01.01.2001г., зарегистрировано в Минюсте 28.03.03г., № 000.

6. ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утверждены ГГТН России № 98 от 01.01.2001г.

7. РД «Инструкция по визуальному и измерительному контролю» утверждена постановлением Госгортехнадзора от 01.01.2001г. №92, зарегистрирована в Минюсте РФ 20.06.2003г. № 000.

8. РД «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения», утверждены постановлением ГГТН России № 12 от 01.01.2001г.

9. РД «Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть II. Краны стреловые самоходные общего назначения», согласованы с ГГТН России 13.11.1997г.

10. РД «Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии», с изменениями РДИ 10-395(30)-00.

11. РД «Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами», с изменениями РДИ 10-406(34)-01.

12. РД «Типовая инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин», с изменениями

РДИ 10-388(40)-00.

13. РД «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утверждено ГГТН России № 43 от 01.01.2001г.

14. РД «Краны грузоподъемные. Типовые программы и методики испытаний», г. Москва, ПИО ОБТ, 2002г.

15. РД РОСЭК-006-97 «Машины грузоподъемные. Конструкции металлические. Толщинометрия ультразвуковая. Основные положения».

16. РД «Оборудование грузоподъемное». Общие технические требования.

17. ИСО 4310/1 «Краны, правила и методы испытаний».

18. ИСО 4301/1 «Краны грузоподъемные. Классификация».

19. ГОСТ «Краны стреловые самоходные общего назначения». Технические условия.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ приборов и оборудования,

использованных при прОведении обследования КРАНа

1. Толщиномер ультразвуковой «ВЗЛЕТ УТ» зав. № 000

с преобразователем. Поверены до 22.12.2009 г.

2. Набор ключей и другого инструмента.

3. Комплект для визуального контроля ВИК-1 . Поверен до 22.12.2009 г:

3 3.1. Универсальный шаблон сварщика УШС - 3 - б/н.

3.2. Лупа измерительная ЛИ - 2- 8* (ЛИ *) - № 000

3.3. Штангенциркуль ШЦ - I - ,1 № 000 с глубиномером.

3.4. Угольник поверочный 90º - б/н.

3.5. Линейка металлическая Л - мм) - б/н.

3.6. Набор радиусных шаблонов № 1 и № 3 - б/н.

3.7. Набор щупцов № 4 - б/н.

3.8. Рулетка 3 м - б/н.

3.9. Фонарик местного освещения.

3.10. Маркер по металлу.

4. Универсальный шаблон сварщика (УШС). Поверен до 22.12.2009 г.

СПТК «ТУВИС»

П Р И К А З

«О проведении обследования грузоподъемных кранов

с истекшим сроком службы»

С целью определения возможности дельнейшего использования грузоподъёмных кранов, отработавших срок службы, и в соответствии договора с № 07-09 от 01.01.2001 г.;

П Р И К А З Ы В А Ю:

2. Назначить комиссию по обследованию кранов в следующем составе:

Председатель комиссии:

прошел аттестацию в качестве специалиста в области

II по УК,

ВИК, ПВК).

Члены комиссии :

прошла аттестацию в качестве специалиста в области

экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений

III уровень квалификации, специалист II по ВИК)

- прошел аттестацию в качестве

специалиста в области экспертизы промышленной безопасности

подъемных сооружений II уровень квалификации специалист II по УК,

- прошел аттестацию в качестве специалиста в области экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений I уровень квалификации, специалист II по УК, ВИК.

3. Комиссии провести обследование следующих кранов в

Тип грузоподъемной машины

В период с «19» февраля 2009 г г. по «19» апреля 2009 г.

4. По результатам обследования машин комиссии составить Акт обследования и представить мне на утверждение.

Кран КС-4361 базируется на специальном полноприводном колесном шасси, оснащенном сдвоенными пневматическими шинами. Производство техники под торговой маркой Юргинец началось в 70-е годы. Машина предназначена для выполнения монтажных и погрузочных работ на открытых площадках, а также на складах. Производство велось на заводах в г. Юрга и Камышин.

Допускается работа техники с грейфером вместимостью до 1,5 м³. Рабочий орган устанавливается на стреле длиной 10,5 или 15,5 м. Максимальный вес нагрузки в ковше составляет 3700 кг. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с высотой конструкции 15 или 20 м. В этом случае на машине применяется управляемая стрела с вылетом 10,5 м. Перечисленное оснащение не входит в стандартный комплект поставки.

Технические и грузоподъемные характеристики

Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:


  • длина — 14500 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 3150 мм;
  • высота (с опущенной в транспортное положение стрелой) — 3030 мм;
  • масса установки — 23700 кг;
  • радиус поворота — не менее 12 м;
  • грузоподъемность при установке опор — 16 т;
  • грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
  • высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (зависит от вылета);
  • скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
  • частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.

Устройство

В основе крана лежит сварная рама, оснащенная 2 мостами. Передний управляемый мост установлен на балансирной опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес выполняется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы смонтирована 2-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к мостам используются карданные валы. Редукторы осей включают в себя цилиндрические и конические шестерни.


На боковых балках рамы имеются выносные опоры, оборудованные винтовыми домкратами. Установка и уборка узлов осуществляется от гидравлики крана. Применение опор повышает устойчивость машины и способствует повышению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлена поворотная платформа, на которой смонтированы все рабочие узлы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-рядный шариковый погон с зубчатым венцом.

Смотрите » Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Пневмоколесный кран КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, включающей в себя 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя связан эластичной муфтой с турботрансформатором, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости машины. Отдельно от двигателя установлен компрессор пневматической системы. Крутящий момент передается при помощи клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.

В состав трансмиссии входят кулачковые и зубчатые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Узлы включают механизмы поворота и движения соответственно. Для управления грузоподъемными узлами применена комбинированная система с пневматическим и гидравлическим приводом. Включения лебедок осуществляется пневмокамерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов выполняются ленточными тормозами.

Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей с размером 5 м (до 3 шт.). Дополнительно монтируется фиксированный гусек, имеющий длину 6 м. При использовании гуська длина стрелы ограничена 20 м. В основании стрелы имеется шарнирный узел; установлен защитный упор, предотвращающий опрокидывание на платформу.

На машине имеется гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.

Особенностью конструкции является установка на едином валу барабанов привода стрелы, грузового крюка и грейферного оборудования.

Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Управление механизмами выполняется при помощи рычагов и педалей.

По отдельному заказу есть машины с утепленной кабиной, оснащенной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена отделителем паров воды. Северный вариант крана позволяет выполнять работу при температуре воздуха от -60°С.

Транспортировка

Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно, развивая скорость до 15 км/ч. Допускается движение с установленной на крановой стреле полезной нагрузкой. При этом узел располагается параллельно продольной оси машины; допустимая скорость не превышает 3 км/ч.


Для доставки техники к месту выполнения работ применяется метод буксировки на жесткой сцепке. В качестве тягача используются грузовые автомобили; скорость движения автопоезда — 20 км/час. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, отключаются гидравлические цилиндры, установленные на управляемом мосту. Дополнительно снимается карданный вал, служащий для привода передней оси.

Смотрите » ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

Доставка на большое расстояние выполняется по железной дороге. Перед погрузкой с машины снимают колеса, разбирают на составные секции стрелу. Верхнюю часть узла укладывают на нижнюю. Погрузку выполняют монтажной крановой установкой, имеющей грузоподъемность не менее 25 т. Если в комплект машины входят дополнительные элементы стрелы, то их перевозят на другой железнодорожной платформе.

Грузоподъемная техника - это специальные машины, к которым предъявляются особые требования в плане их технических возможностей и обеспечения безопасности обслуживающему и эксплуатационному персоналу. В этой статье пойдет речь об агрегате под названием кран пневмоколесный КС-4361 А. Такое внимание к нему приковано по ряду причин, ведь его многолетняя служба показала, насколько он эффективен в процессе осуществления погрузочно-разгрузочных, строительных, монтажных и некоторых других видов работ.

Общая информация

КС-4361 А - это не просто кран, а, по сути, целый ряд грузоподъемных аппаратов, созданных на пневмоколесном ходу, способных работать с весом до 16 тонн. Краны этой серии выпускались до самого недавнего времени, начиная с 1970 годов. При этом за весь период производства было создано более 16 000 единиц данной техники. Как показала практика, машина идеально зарекомендовала себя как в условиях умеренного климата, так и в самых северных и суровых регионах, где температура окружающей среды порой опускается ниже -60 градусов Цельсия.

Существующие модификации

Кран КС-4361А, характеристики которого будут приведены ниже, в своей основе имеет модели К-161 и К-161С, производимые для умеренного и полярного климатических поясов.

КС-4361С - модель для северных регионов, где температура окружающей среды может достигать -60 °C. Металлические конструкции этой машины производятся из низколегированной стали, а шины и уплотнительные элементы - из резины, устойчивой к морозам.

КС-4361АТ - машина, специально созданная для эксплуатации в тропическом поясе.

КС-4362 - дизель-электрический кран.

Параметры

Кран КС-4361А, технические характеристики которого актуальны и по сей день, наделен следующими показателями:

  • Грузоподъемность на опорах при максимальном вылете стрелы - 3,75 тонны.
  • Грузоподъемность на опорах при минимальном вылете стрелы - 16 тонн.
  • Максимальный вылет крюковой подвески -10 метров.
  • Минимальный вылет крюка -3,75 метра.
  • Скорость подъема главного подъема -10 м/мин.
  • Скорость опускания груза - от 0 до 10 м/мин.
  • Частота вращения вращающейся платформы - 0,5-2,8 об/мин.
  • Скорость перемещения крана самоходом - 15 км/ч.
  • Минимальный радиус разворота по внешнему колесу - 12,2 м.
  • Предельно допустимый угол подъема преодолеваемого пути - 15 градусов.
  • Колея передних и задних колес - 2,4 м.
  • Общая масса крана - 2,37 тонны.
  • Грузоподъемность машины во время движения - 9 тонн.
  • Длина главной стрелы крана - 10 метров.
  • Емкость присоединяемого при необходимости грейфера - 1,5 куб. м.
  • Длина крана - 14,5 метра.
  • Ширина - 3,15 метра.
  • Высота - 3,9 метра.

Несколько слов о схеме машины

Характеристика крана КС-4361А будет, конечно же, неполной, если не привести описание его устройства. В основе агрегата расположилась сварная металлическая рама с парой мостов, оба из которых являются приводными. Передний мост смонтирован на балансирной опоре, а это, в свою очередь, позволяет повысить сцепление колес с подстилающей поверхностью. Угол установки колес изменяется гидравлическими цилиндрами. Задний мост оборудован жесткой подвеской. В центре рамы расположена двухступенчатая механическая КПП. Крутящий момент предается к мостам через карданные валы. В редукторах осей установлены как конические, так и цилиндрические шестерни.

Боковые рамы КС-4361А оснащены выносными опорами с винтовыми домкратами. Установка и складывание эти узлов происходит за счет использования гидравлической системы крана. В целом опоры позволяют значительно повысить устойчивость всей машины и ее грузоподъемность. Сверху рамы расположена поворотная платформа с основными рабочими узлами крана. Соединение рамы с платформой осуществляется при помощи двухрядного шарикового погона с зубчатым венцом.

Каждый из мостов крана имеют дифференциальные устройства, которые позволяют правому и левому колесу вращаться с различной угловой скоростью.

Силовая установка

Кран КС-4361А оборудован дизельным четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 75 лошадиных сил. Наименование мотора - СМД-14А. Коленвал силовой установки сопряжен через эластичную муфту с турботрансформатором, который, в свою очередь, дает возможность в определенном диапазоне рабочие скорости всего крана. Независимо от мотора смонтирован компрессор пневмосистемы. Передача крутящего момента происходит с помощью клиноременной передачи. Охлаждается компрессор благодаря специальному вентилятору.

Деталировка

Кран КС-4361А имеет зубчатые и кулачковые муфты, укомплектованные гидравлическим приводом. Грузоподъемные узлы приводятся в действие комбинированной системой, включающей в себя и пневматику и гидравлику. Лебедки начинают свою работу за счет пневмокамерных муфт, аналогично работает и реверсивный привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положение возможна благодаря наличию ленточных тормозов.

Характерной особенностью крана является то, что барабаны привода стрелы, грузового крюка и грейфера установлены на одном и том же валу.

Электрическое оборудование грузоподъемной машины используется для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, активизации концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.

Поворотный механизм

Следует заметить, что поворотный механизм работает от того же двигателя, что и остальные узлы, и детали всего крана. На реверсивном валу закреплены конические шестерни, в зацепление с которым, в свою очередь, входит зубчатое колесо реверсивного вращательного механизма.

Сверху вертикального вала смонтирован шарикоподшипник, воспринимающий радиальную нагрузку, а снизу - упорный и сферический двухрядный шарикоподшипники.

Вращение поворотной платформы крана происходит в тот момент, когда шестерня обегает зубчатый венец с внутренним зацеплением.

Безопасность и рабочее место оператора

Пульт крановщика расположен непосредственно в кабине крана. Пользователь приводит в действие необходимые механизмы при помощи рычагов и рукояток. Для обеспечения требуемого уровня защиты водителя в машине используется конечный выключатель подъема стрелы, ограничитель грузоподъемности и индикатор вылета стрелы.

Тонкости эксплуатации

Абсолютно любой кран КС-4361А, где найти номер рамы не составляет никакого труда для каждого желающего, является машиной довольно опасной в процессе использования и перевозки. Поэтому транспортировку агрегата по автомобильным дорогам должна происходить с помощью буксирного тягача со скоростью не более 20 км/ч. В процессе буксировки на кране обязательно включают нейтральную передачу, на одном из мостов убирают карданный вал и выключают цилиндры разворота. Если же процесс перевозки КС-4361А запланирована по железной дороге, то в таком случае кран следует разобрать на отдельные крупные узлы и детали. Для этого демонтируют пневматические ходовые колеса, непременно убирают стрелу, разбирая ее на секции. Сама же транспортировка выполняется на четырехосной платформе.

В границах строительной площадки и на незначительные расстояния (до 50 километров) кран вполне может перемещаться и своим ходом, причем как со стрелой в транспортном положении, так и с закрепленным грузом. При этом скорость езды должны быть не более 3 км/ч. Рабочая стрела всегда располагается при этом вдоль продольной оси машины.

В функциональном крановом оборудовании предусмотрена смешанная система управления - пневматического и гидравлического типа. Барабаны и валовые устройства приводятся в активное движение пневмокамерными муфтами, а заставить кран двигаться в другую сторону можно реверсивным механизмом. Скорость крана легко отрегулировать посредством турботрансформатора. Этот функциональный элемент расходует энергию от гидравлики крана.

Ходовой аппарат получает опоры с винтовыми домкратами. По площадке тяжёлая машина беспрепятственно движется с грузом со скоростью до трех километров в час. По железной дороге оборудование можно перевезти на платформе. До погрузки на нее мастера должны снять все колеса и разделить секции стрелы. Их нужно укладывать с верхних на нижние. Для погрузки используют кран, грузоподъемность которого составляет двадцать пять тонн.
Если необходимо транспортировать КС-4361 или КС-4361А на приличное расстояние, потребуется использовать тягач и прицепное устройство, то есть тащить его на буксире. Для этого коробка передач устанавливается в нейтральном положении, карданный вал убирается, а цилиндры разворота колес отключаются. Движение часто развивается со скоростью до двадцати километров в час. Но на поворотах ее лучше уменьшить примерно в шесть-семь раз.

Кран КС-4361 - дизельный одномоторный с турботрансформатором (гидротрансформатором ). В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м , крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3 , навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м , получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м . Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.
На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами.
Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.

Габаритные размеры пневмоколесного крана КС-4361

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч . Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м , направленной вдоль продольной оси крана.
На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч , а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч .
По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т . При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.

Техническая характеристика крана КС-4361

Грузоподъемность, т:
. на опорах:
.. 16
.. 3,75
. без опор:
.. при наименьшем вылете крюка 9
.. при наибольшем вылете крюка 2,5
Вылет крюка,м:
.. наименьший 3,75
.. наибольший 10
Высота подъема крюка, м:
.. при наименьшем вылете крюка 8,8
.. при наибольшем вылете крюка 4
Скорости:
.. подъема основного крюка, м/мин 10
.. опускания, м/мин 0 - 10
.. частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,5 - 2,8
.. передвижения крана самоходом, км/ч 3; 15
213
150
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м 12,2
Наибольший угол подъема пути, град 15
Двигатель:
.. марка СМД-14А
.. мощность, л.с. 75
Колея колес, м:
.. передних 2,4
.. задних 2,4
Масса крана, т 23,7
В том числе противовеса, т ---

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

* - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
** - В знаменателе - допускаемый угол наклона крана при работе на выносных опорах.

Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС-4361

Длина основной стрелы, м 10
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м 25
Длина неуправляемого гуська, м ---
Башенно-стреловое оборудование:
.. наибольшая длина дополнительной стрелы, м ---
.. наибольшая длина башни, м ---
Емкость грейфера, м3 1,5

Все исполнительные органы механизмов на кране КС-4361 приводятся в движение через турботрансформатор 35 .
Посадка барабанов стрелового, грузового и вспомогательного (грейферного) механизмов - на общем валу; таким образом, использована одна трехбарабанная лебедка.

Отбор мощности от двигателя к компрессору 32 осуществляется с помощью клиноременной передачи 43 - 44 и карданного вала 33 .
Вращение от двигателя 34 турботрансформатору 35 передается через муфту 20 , выходной вал турботрансформатора связан цепной передачей 15 - 36 с валом 9 реверсивного механизма.
Вал 10 трехбарабанной лебедки соединен с валом 9 конического реверса зубчатой передачей 16 - 22 и цепной передачей 18 - 23 , причем шестерня 16 и звездочка 23 имеют жесткую посадку на валах, а звездочка 18 и зубчатое колесо 22 вращаются свободно. Включаются они с помощью пневмокамерных муфт 19 и 14 , посаженных на валах. В зависимости от того, какая включается передача (цепная или шестеренная), валу 10 сообщается прямое или обратное вращение.
Как видно из схемы, стреловой барабан 13 , грузовой барабан 12 основного подъема и грузовой барабан 11 вспомогательного подъема имеют на валу свободную посадку и удерживаются от вращения ленточными тормозами. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт; при этом барабаны растормаживаются.
На валу 9 свободно вращаются конические шестерни 8 , находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 7 вертикального вала 28 . Поочередным включением пневмокамерных муфт шестерен 8 обеспечивается реверсирование вала 28 (вращение по часовой или против часовой стрелки).
Шестерни 6 , зубчатые колеса 24 и 26 находятся в постоянном зацеплении, причем зубчатое колесо 26 свободно посажено на валу. Включается оно с помощью кулачковой муфты 27 , при этом вал 29 начинает вращаться. Вместе с валом вращается шестерня 25 , обкатываясь по зубчатому венцу 5 ; происходит вращение поворотной части крана.
Зубчатое колесо 24 , находясь в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 26 , при его вращении также вращается, а поскольку зубчатое колесо 24 имеет шпоночное соединение с валом 30 , вращается вместе с ним и вал. Далее вращение передается с помощью уравнительной муфты валу 31 , конической передаче 45 - 46 и валу 55 коробки передач ходового механизма.
Шестерни 4 и 48 свободно вращаются на валу 55 . Их попеременное включение производится с помощью кулачковой муфты 49 . В зависимости от того, какая шестерня включается муфтой, изменяется частота вращения вала 53 , а следовательно, и скорость передвижения крана.
Зубчатое колесо 51 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 50 выходного вала 54 , который с помощью карданных валов 41 и 52 приводит в движение передний и задний мосты.
Передний и задний мосты крана включают в себя дифференциальные устройства, обеспечивающие возможность вращения правым и левым колесам с разной скоростью, что очень важно при движении крана по криволинейным участкам пути.
Входная шестерня 40 главной передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 42 , сидящим на шлицах промежуточного вала. С промежуточного вала главной передачи вращение передается через шестерни 38 и 39 на корпус дифференциала и через сателлиты (шестерни) 3 и солнечную шестерню 2 - на полуоси колес крана.

На кране КС-4361 с одномоторным приводом при рассмотрении кинематической схемы его механизмов понятие лебедки основного и вспомогательного подъема не полностью применимы, так как компоновка механизмов при одномоторном приводе не позволяет четко выделить ту или иную лебедку; многие элементы кинематической цепи механизмов являются передачами для ряда исполнительных органов. Поэтому на данном кране рассмотрена лишь конструкция механизмов, непосредственно связанных с исполнительными органами - барабанами.

Многобарабанная лебедка Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов Регулируемый тормоз стрелового барабана

На общем валу 6 смонтированы три барабана: грузовой 3 , вспомогательный (грейферный) 18 и стреловой 5 . Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт 1 , 7 и 14 , жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов.
Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор 2 и 10 и приводится в действие от звездочки 9 или зубчатого колеса 11 с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты 12 . Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмокамерной муфты 19 , смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса 11 .
Принцип действия пневмокамерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. Тип муфты по характеру соединения - фрикционный; по характеру работы и основному назначению - к классу управляемых и сцепных муфт, позволяющих размыкать и замыкать соединения детали.
Муфта состоит из шкива 17 , пневмокамеры 16 и шины 15 . Воздух в пневмокамеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала 6 (по каналам в нем) и от вала - к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу 5 в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной 15 к внутренней поверхности шкива барабана 3 .
К внешней поверхности шкива барабана прилегает лента тормоза. Лента 3 состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом 1 . Один конец ленты шарнирно укреплен с помощью пальца на косынке, второй конец подсоединен к проушине 12 . Проушина с помощью системы рычагов соединена со штоком 7 гидроцилиндра 6 . Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток 7 и вилку 9 поворачивает рычаг 11 . При этом проушина 12 перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины 8 возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина 2 .
Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.
На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый.
Проушина 19 постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне 18 ; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной 4 . На барабане установлено храповое колесо 16 ; с помощью собачки 15 барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги 1 , рычага 2 и пневмокамеры 3 . Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор 17 .
Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки 6 . Проушина тормоза укреплена на кронштейне 10 с помощью валика, на котором также установлен рычаг 12 , соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты 14 , другим - со штоком пневмокамеры 9 .
Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной 8 через тягу 13, растормаживание ленты - с помощью пневмокамеры.
Главная и вспомогательная лебедки стреловых кранов снабжены специальными устройствами - канатоукладчиками. Они обеспечивают правильную укладку в ручьи барабана каната и предотвращают сход его с барабана.

Механизм поворота и опорно-поворотное устройство Передний мост Коробка передач

Механизм поворота приводится в действие от общего двигателя всех механизмов крана. Коническая зубчатая шестерня 27 реверсивного механизма вращения и передвижения крана входит в постоянное зацепление с коническими шестернями, сидящими на реверсивном валу. Нагрузки на вертикальный вал 14 воспринимаются вверху радиальным шарикоподшипником, а внизу - упорным шарикоподшипником и двухрядным сферическим роликоподшипником. На нижнем конце вертикального вала жестко посажена шестерня 15 , входящая в зацепление с зубчатым колесом 8 , свободно сидящим на вертикальном валу 12 . На валу 12 помимо зубчатого колеса 8 размещены тормозной шкив 13 , зубчатая муфта 10 и шестерня 23 ; все они жестко соединены с валом. Во время вращения вала 14 и при выключенной муфте 10 зубчатое колесо свободно вращается на валу 12 и передает вращение зубчатому колесу 7 , жестко сидящему на валу 5 . Вместе с зубчатым колесом 7 вращается вертикальный вал и таким образом мощность передается механизму передвижения.
При включении муфты 10 приходит во вращение вал 12 и шестерня 23 начинает обегать зубчатый венец 22 ; поворотная платформа начинает вращаться относительно центрального вала 5 . Зубчатый венец имеет внутреннее зацепление.
Как видно из схемы, редуктор вращения платформы одновременно играет роль редуктора передвижения крана.
Наружные кольца 17 , 19 соединены не с рамой ходовой тележки, а с поворотной платформой; внутреннее кольцо 22 соединено с неповоротной рамой ходовой тележки. Таким образом, внутреннее кольцо является неподвижным, оно играет роль базы опорно-поворотного устройства.

Передний мост крана КС-4361 - управляемый, ведущий; его подвеска к раме - балансирная, что улучшает сцепление колес с основанием на неровных дорогах. Передача мощности от карданного вала полуосями 12 на переднем мосту осуществлена также цилиндрической главной передачей, как и на заднем. Внутренние колеса укреплены на ступице 6 , которая посажена с помощью конических подшипников на цапфу, укрепленную в копрусе 17 . С помощью фланца 5 ступица 6 соединена с полуосью 4 . Внешние колеса укреплены на ступице 2 , которая с помощью подшипников скольжения посажена на ступице 6 ; таким образом, внешние колеса не являются ведущими, так как имеют свободную посадку.
Когда снижение проходимости начинает влиять на эксплуатационные качества крана, наружные колеса блокируют с внутренними специальными поводками 18 , установленными на фланцы 5 так, чтобы выступ поводка попал между упорами обода колес. Поводок фиксируют болтом 19 .
Нижние рычаги корпусов 17 соединены между собой поперечной тягой 14 рулевой трапеции. Верхние рычаги корпусов соединены со штоками гидроцилиндров разворота, которые установлены на кронштейне корпуса моста.
Вращение ведущим колесам от полуоси 12 к полуоси 4 передается через шарнирные сочленения 15 и 16 .
Задний мост крана КС-4361 - ведущий. Мост - автомобильного типа, его подвеска к раме жесткая. В нем использованы сборочные единицы автомобиля КрАЗ, в том числе главная передача с дифференциалом, полуоси и тормоза. Крепление ходовых колес - бездисковое; оно осуществлено прижимами и кольцами.
Главная передача заднего моста - цилиндрическая. Коническая передача служит для соединения пересекающихся валов и регулирования движения.

На кране КС-4361 между двигателем и трансмиссией вместо главной муфты фрикционного типа устанавлено специальное гидравлическое устройство - гидротрансформатор ТРК-325 .
Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости подъема и опускания груза, реверсирование направления движения, подъем небольших грузов с увеличенной скоростью, изменение скорости движения в зависимости от сопротивления передвижению.


Схема гидротрансформатора ТРК-325

Гидротрансформатор ТРК-325 включает в себя корпус, в котором соосно расположены насосное 1 , турбинное 2 и направляющее 3 (реактор) колеса. Реактор жестко соединен с корпусом. Ведущее насосное колесо получает движение от вала 4 двигателя, а турбинное (ведомое) связано с ведомым валом.
Радиатор 5 служит для охлаждения рабочей жидкости, пропускаемой через него с помощью шестеренного насоса 6 . В трансформаторе предусмотрены перепускной клапан, фильтр и гидробак 7 , а также обгонная муфта. При одинаковой частоте вращения турбинного и насосного колес включается муфта, соединяющая валы 4 и 8 .
Выключают гидротрансформатор путем удаления жидкости из системы. На валу 8 может быть установлен тормоз, управляемый машинистом. Для направления движения жидкости в системе служат пневмотолкатель, золотник, эжектор и диффузор.

В систему пневмоуправления стрелового крана КС-4361 входят следующие элементы: компрессор, холодильник и масловлагоотделитель, ресивер, пульт управления с пневмораспределителем, трубопроводы и пневмокамеры, смонтированные на исполнительных механизмах крана.


Принципиальная схема пневматического управления крана КС-4361

Воздух предварительно сжимается в I ступени компрессора 13 , проходит через холодильник и масловлагоотделитель и сжимается во II ступени до 0,6 - 0,7 МПа , откуда поступает в ресивер 16 и далее через трубопровод 17 к пульту управления 3 .
В масловлагоотделителе воздух очищается от влаги и масла, и далее попадает во II ступень компрессора.
От пульта управления воздух по трубопроводам и специальным вращающимся соединениям 10 поступает к пневмокамерным муфтам 7 механизмов крана.
При выключении каждого механизма воздух из пневмокамерных муфт выпускается в атмосферу. Для быстрого оттормаживания механизмов крана в системах турботрансформатора, пневмокамерных и тормозных муфт стрелового барабана и механизма передвижения крана установлены специальные клапаны 8 .
Для плавного вращения платформы в системах реверсивного механизма и тормоза поворота, а также механизма передвижения применены регуляторы потока 18 .
Управляют механизмами крана с пульта специальными устройствами - золотниками (клапанами). Золотники бывают двух типов: дифференциальные и прямого действия. Дифференциальные золотники применяют для тех механизмов кранов, которые требуют при своем включении регулирования внешних усилий. Такими механизмами являются механизмы с фрикционными муфтами, используемыми в кранах с одномоторным приводом - двигателем внутреннего сгорания. Для механизмов, не требующих изменения давления в системе, используют золотники прямого действия.


Кабина управления крана с одномоторным приводом КС-4361

Электрооборудование крана КС-4361 служит для питания внутреннего и наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, ограничителя грузоподъемности; обеспечивает запуск пускового двигателя, обогрев и вентиляцию кабины управления, подогрев дизеля.
Источником постоянного тока служит генератор Г-66, который предназначен также для зарядки аккумуляторной батареи 6СТ-42. Генератор приводится в движение от дизеля через зубчатую передачу.
Для регулирования напряжения и защиты генератора предусмотрен реле-регулятор, состоящий из реле напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока (предотвращает разрядку аккумуляторной батареи на генератор при неработающем дизеле). Для защиты от короткого замыкания служат плавкие предохранители.
Электросеть крана в период остановок дизеля получает питание от батареи, которую используют также для запуска пускового двигателя электростартером. Величину зарядного и разрядного тока батареи определяют с помощью амперметра.
В систему электрооборудования крана входит комплект преобразователей, устанавливаемых на двигателе, масляном баке турботрансформатора и компрессоре. Эти преобразователи позволяют через соответствующие приборы контролировать температуру воды и масла дизеля, температуру масла в турботрансформаторе, давление масла в системах дизеля и компрессора.
Предельные положения стрелы фиксируются конечным выключателем, который воздействует на цепь электромагнита. Последний управляет золотником, который при достижении стрелой крайнего положения и срабатывания выключателя отключает турботрансформатор и включает тормоз лебедки. Магнит получает питание от работающего дизеля через реле.
В электросхеме предусмотрена кнопка управления, которая позволяет шунтировать конечный выключатель и возвращать стрелу в рабочее положение, а также включать ограничитель грузоподъемности при его срабатывании.
На пульте управления смонтирована кнопка для включения звукового сигнала. Переносную лампу ремонтного освещения включают через штепсельную розетку.

Для ограничения грузоподъемности крана и автоматического отключения грузовой лебедки применен электрический ограничитель грузоподъемности ОГП-1.
При работе крана на минимальных вылетах стрелы во избежание запрокидывания ее на поворотную платформу применен упор с гибкими элементами.

Канатная тяга 2 проходит через отклоняющие ролики 1 на стреле 4 и закрепляется на платформе. Пружины 3 поддерживают канат и препятствуют его провисанию. При достижении стрелой предельного угла наклона (в сторону поворотной платформы) канат натягивается и удерживает стрелу от дальнейшего движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: