Новости и события
ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт с трубопроводного транспорта преимущественно на железнодорожный транспорт. Основной парк нефтебазы составляют 28 резервуаров суммарной рабочей ёмкостью 153, 4...
технологическое оборудование:
Система фильтрации газа с двухступенчатыми фильтрами-коалесцерами, степень очистки составляет 100% для жидкой фракции и 99, 9% для твердых частиц размером свыше 2 мкм;
- узел дренажа конденсата с подземным резервуаром
объемом...
Урайское управление магистральных нефтепроводов АО «Транснефть - Сибирь» завершило работы по техническому перевооружению резервуара вертикального стального с понтоном объемом 20000 куб. м (РВСП-20000) № 4 на нефтеперекачивающей...
Строительство резервуаров для хранения нефти, поступающей по нефтепроводу-отводу от ВСТО-2 на Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод (принадлежит Роснефти), планируется построить к 2021 году. Об этом сообщил заместитель генерального...
Сергей Чепурнов.
По версии следствия, были повреждены установки первичной и вторичной переработки нефти, изомеризации, каталитического реформинга. Нефть была поставлена на переработку в резервуары
НПЗ по нефтепроводу «Транснефть-Дружба» через...
Термопар, которые предназначены для измерения температуры нефтепродуктов в резервуарах при их приемке, хранении и выдаче.
Рабочая группа во главе с первым заместителем генерального директора АО...
Информация
Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы через РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II»
На энергокомплексе Барсуковского месторождения Роснефти введена установка для подготовки попутного газа в качестве топлива
«Транснефть – Сибирь» ввела в эксплуатацию резервуар для хранения нефти на НПС «Красноленинская»
Каталог организаций и предприятий
Специализация компании НЕФТЕТАНК – производство емкостей (в частности, производство емкостей для топлива). Производство резервуаров является приоритетным, но единственным направлением деятельности компании. Нефтетанк оказывает полный спектр услуг для...
Изготовление металлоконструкций, резервуаров , емкостей, баков-аккумуляторов...
производитель металлоконструкций: колонн, опор, ферм, связей по индивидуальным проектам.Осуществляем производство емкостного оборудования: резервуаров для нефтепродуктов, резервуаров для воды, силосов, водонапорных башен Рожновского...
Компания Агротанк предлагает Вашему вниманию новый продукт для агропромышленного комплекса. Мягкие резервуары для удобрений – агротанки. Ёмкости для хранения минеральных удобрений, таких как КАС-28, КАС-30 и КАС-32изготавливаются по запатентованной...
Резервуары стальные вертикальные и резервуары стальные горизонтальные для хранения нефтепродуктов, нефти, воды, цемента и др. Металлоконструкции зданий, мостов, опор ЛЭП и др.
Завод резервуаров и емкостного оборудования в №1 Крыму. Производство и монтаж емкостей для светлых нефтепродуктов, газа, СУГ, технических жидкостей, воды и пожарных резервуаров ...
Предложения на покупку и продажу продукции
Продается технологичная и полностью готовая к эксплуатации нефтебаза с удобным подъездом в г. Барнаул. Нефтебаза обладает следующими преимущественными характеристиками: 1. Большая площадь земельного...
ГОСТы, ТУ, стандарты
Заглавие на русском языке - Оборудование вертикальных цилиндрических резервуаров для нефтепродуктов. Шарниры чугунные для подъемной трубы. Технические условия.
Заглавие на русском языке - Оборудование горизонтальных цилиндрических резервуаров для нефтепродуктов. Патрубки приема и раздачи. Технические условия.
Бачок смывной - безнапорный, аккумулирующий воду резервуар , наполняемый автоматически из водопроводной сети и опорожняемый вручную или автоматически для обеспечения смыва унитаза (напольной чаши).
Их рекомендуется также применять в качестве противообледенительных систем для крыш зданий, водосточных систем, покрытий дорог, тротуаров, подземных переходов; систем обогрева трубопроводов, резервуаров и технологического оборудования.
1.3 Комплекс стандартов не распространяется на электроустановки, применяемые в шахтах, на электрифицированном транспорте, судах, летательных аппаратах, в металлических резервуарах , под водой и под землей в специальных сооружениях, в открытых...
4.4 Защита СХПВ осуществляется на: водозаборных сооружениях; водоочистных станциях; системах подачи и распределения воды; резервуарах питьевой воды; лабораториях, контролирующих качество воды; водоразборных пунктах.
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО |
||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ |
ГОСТ Р 52400- 2005 |
РЕЗЕРВУАРЫ ВОЗДУШНЫЕ ДЛЯ ТОРМОЗОВ
ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Общие технические условия
Москва |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 243 «Вагоны»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 298-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
Дата введения 2006-07-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на воздушные резервуары для тормозов грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
4.2 Требования к конструкции
Не допускаются дефекты, образующиеся в процессе изготовления обечайки и днища резервуаров, глубиной более 0,2 мм и выводящие толщину металла за пределы минусового допуска на исходный материал.
4.2.5 Гофр цилиндрической части днища не должен превышать 0,5 мм для днища диаметром до 400 мм и 1 мм - диаметром более 400 мм.
4.2.6 Допуск цилиндричности и допуск круглости резервуара не должен превышать допуска на диаметр.
4.2.7 Штуцеры следует приваривать в центре днища и середине обечайки.
Допускается смещение штуцера от центра обечайки, при этом расстояние от поперечного или продольного шва резервуара должно быть не менее 100 мм.
Трещины всех видов и направлений в сварном шве, зоне термического влияния и основном металле;
Незаваренные кратеры;
Прожоги сварного шва;
Наплывы;
Подрезы глубиной более 0,1 S , протяженностью более 2,0 мм в количестве трех на 100 мм длины шва ( S - толщина более тонкого элемента);
Свищи;
Непровар в продольном сварном шве;
Смещение кромок в стыковых сварных швах: в продольных более 0,1 S , в кольцевых - более 0,1 S + 1,0;
Увод кромок более 0,1 S + 3,0;
Поры в виде сплошной сетки;
Скопление пор и включений.
5 Требования безопасности
6 Правила приемки
6.1 Для контроля соответствия резервуаров требованиям настоящего стандарта следует проводить приемосдаточные, периодические и типовые испытания по ГОСТ 15.309 . Сертификационные испытания проводят в соответствии с требованиями Системы сертификации.
6.2 При приемосдаточных испытаниях подвергают сплошному контролю - , , (размер швов), , , , и выборочному контролю , , , , , , . Объем выборки устанавливает изготовитель.
Внутренние дефекты сварных соединений () подвергают сплошному контролю на резервуарах с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см 2) и выборочному контролю на резервуарах с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см 2). Объем выборки определяют по согласованию с заказчиком.
6.6 Отбор образцов резервуаров для проведения периодических испытаний проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321 . Объем выборки определяют по согласованию с заказчиком.
6.7 Типовым испытаниям подвергают резервуары после внесения изменений в конструкцию или технологию для оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений. Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с заказчиком.
Изменения в конструкции и технологии изготовления резервуаров подтверждаются расчетами по ГОСТ 14249 (4.1.2.)
6.8 При типовых испытаниях резервуары проверяют в полном объеме требований настоящего стандарта.
6.9 Результаты проверки и испытаний резервуаров должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 15.309 .
7 Методы испытаний
7.1 Правильность сборки ( , ), наличие дефектов ( , ), маркировку (), комплектность () и сварку () проверяют визуально при наружном осмотре.
7.2 Соответствие требованиям , ,) - по - на контрольных соединениях.
7.5 Определение внутренних дефектов в швах сварных соединений () проводят методом просвечивания проникающими излучениями по ГОСТ 7512 , класс чувствительности 2, методом ультразвуковой дефектоскопии по ГОСТ 14782 или рентгенотелевизионным методом по ГОСТ 27947. Допускается по согласованию с заказчиком определение внутренних дефектов методом акустической эмиссии по ГОСТ 18353.
Просвечиванию подлежат продольные и кольцевые швы на протяжении не менее 25 % общей длины выполненных стыковых соединений резервуара.
Допускается по согласованию с потребителем уменьшение процента от общей длины сварных швов.
7.6 Плотность швов () следует проверять гидравлическим испытанием. Гидравлическое испытание резервуара следует проводить пробным (полуторным расчетным) давлением, по которым он выдерживается в течение 3 мин, резервуаров вместимостью 170 л - 5 мин.
При испытании проводят технический осмотр резервуара и обстукивание сварных швов деревянным молотком массой 0,5 кг.
Течь, «слезки» и потение при испытании не допускаются.
По согласованию с заказчиком допускается испытание плотности швов пневматическим способом по технологии предприятия-изготовителя, обеспечивающей необходимые меры безопасности.
7.7 Допускаемое отклонение от вместимости резервуара () определяют взвешиванием, как разницу масс полого и максимально заполненного водой резервуара. .
8 Упаковка, транспортирование и хранение
8.1 Резервуары после гидравлических испытаний должны быть очищены от посторонних предметов и остатков сварочных материалов, просушены внутри, отверстия штуцеров должны быть покрыты антикоррозионной смазкой по ГОСТ 9.014 и заглушены технологической пробкой, не нарушающей состояние резьбовой части.
8.2 При транспортировании и хранении резервуары должны быть предохранены от ударов и механических повреждений.
8.3 Условия хранения резервуаров в части воздействия климатических
факторов С - по ГОСТ
15150 .
ПАСПОРТ
резервуара воздушного для автотормозов
_______________________________________ вагонов
пассажирских, грузовых и т.д.
Резервуар ________________________________________________ по ГОСТ Р 52400-2005 условное обозначение резервуара по стандарту Предприятие-изготовитель_____________________________________ Знак соответствия Месяц и год изготовления______________________________________ Системы Заводской номер______________________________________________ сертификации Материал_____________________________________________________________________ Толщина обечайки_____________________________________________________________ Толщина днища________________________________________________________________ Расчетное давление, МПа (кгс/см 2)________________________________________________ Рабочее давление, МПа (кгс/см 2)_________________________________________________ Пробное давление, МПа (кгс/см 2)_________________________________________________ Количество штуцеров и размер резьбы в дюймах____________________________________ Назначенный срок службы, лет __________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ запись предприятия-изготовителя о соответствии резервуара _____________________________________________________________________________ требованиям ГОСТ Р по результатам испытания М.П. Начальник цеха предприятия-изготовителя __________________________________ подпись, инициалы, фамилия подпись, инициалы, фамилия Ремонтный завод (предприятие)__________________________________________________ Месяц и год поступления в ремонт________________________________________________ Перечень видов освидетельствования и испытаний резервуара (в соответствии с эксплуатационной документацией) _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ запись завода (предприятия), проводившего освидетельствование _____________________________________________________________________________________________ и испытание резервуара при поступлении вагона в ремонт, ______________________________________________________________________________ свидетельствующая о годности резервуара к эксплуатации М.П Руководитель завода (предприятия) _____________________________________ подпись, инициалы, фамилия Начальник ОТК ___________________________________________ подпись, инициалы, фамилия |
ГОСТ 1561-75
Группа Д56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЗЕРВУАРЫ ВОЗДУШНЫЕ ДЛЯ АВТОТОРМОЗОВ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Технические условия
Air reservoirs for railway car automatic brakes. Specifications*
______________
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1 .
Дата введения 1977-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 1894 срок введения установлен с 01.01.77
ПРОВЕРЕН в 1987 г. Постановлением Госстандарта СССР от 08.06.87 N 1889 срок действия продлен до 01.01.93*
________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 2, 1993 год)
ВЗАМЕН ГОСТ 1561-65
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 1987 г.
ВНЕСЕНО Изменение N 1 , принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 16 от 08.10.99). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 28.12.99 N 775-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2000
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2000 год
Настоящий стандарт распространяется на воздушные резервуары для автоматических тормозов грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов исполнения У по ГОСТ 15150-69 , а также вагонов метрополитена и трамваев.
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.1. Типы и основные параметры резервуаров должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
1
- штуцер днища; 2
- днище с отверстием; 3
- кольцо подкладное; 4 -
обечайка;
5
- пробка; 6
- штуцер обечайки; 7
- днище глухое.
Типо- | Расчетное давление, МПа (кгс/см) | Вмес- | Размеры, мм | Номинальный размер резьбы штуцера, дюймы |
|||||||
не менее | обечайки | ||||||||||
__________________
* По заказу потребителя.
Примечания:
1. Допускается увеличение высоты днища за счет уменьшения длины обечайки.
2. Допускается дополнительно устанавливать штуцеры на глухом днище и обечайке по согласованию с потребителем.
3. Допускается применение подкладных планок для продольных сварных соединений.
4. Отклонения фактической вместимости резервуаров от указанной в таблице не должны превышать 3%.
Пример условного обозначения резервуара с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см), вместимостью 100 л:
Резервуар P7-100 ГОСТ 1561-75
То же, с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см):
Резервуар Р10-100 ГОСТ 1561-75
1.2. Штуцеры обечайки и днища резервуара должны иметь трубную резьбу по ГОСТ 6357-81 , класс В.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Резервуары должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Детали резервуара должны изготовляться из стали следующих марок:
а) днище, обечайка, подкладные кольца и планки - 10ХНДП по ГОСТ 19281-89 , 15 по ГОСТ 1050-74 * и ВСт3сп5 по ГОСТ 380-71 при толщине металла 5 мм и более; 10ХНДП по ГОСТ 19281-89 , 15 по ГОСТ 1050-74 * и ВСт3сп2 по ГОСТ 380-71 при толщине металла от 4 до 5 мм; 4-IV-ВСт3сп или 4-IV-15 по ГОСТ 16523-70 и 10ХНДП при толщине металла 3,9 мм и менее.
_______________
ГОСТ 1050-88
Допускается применение полуспокойных сталей тех же марок для резервуаров с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см).
Для резервуаров с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см) допускается применение полуспокойной стали по согласованию с потребителем.
По согласованию с потребителем допускается применение других материалов.
Для вагонов метрополитена допускается изготовление резервуаров из стали марок 20 по ГОСТ 1577-81 * и 5-III-20 по ГОСТ 16523-70 ;
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 1577-93 . - Примечание изготовителя базы данных.
б) штуцер - из стали марки ВСт3 по ГОСТ 380-71 любой степени раскисления.
Допускается применение стали марок 15, 20 по ГОСТ 1050-74 или 15Л-I, 20Л-I по ГОСТ 977-75 *;
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 977-88 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
в) пробка - из стали Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 любой группы и способа раскисления по ГОСТ 380-71 .
Допускается изготовлять пробки из литой стали марок 15Л-I, 20Л-I, 25Л-I, 40Л-I по ГОСТ 977-75 , а также из пластмасс.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3. Резьба штуцера и пробки должна быть чистой. Не допускаются нитки с сорванной или неполной резьбой, если их длина превышает 10% общей длины резьбы по винтовой линии.
2.4. Днища резервуара должны быть изготовлены горячей или холодной штамповкой.
Днища должны подвергаться термообработке, если температура окончания штамповки ниже 700 °С.
2.5. На участке малого радиуса отштампованного днища допускается утонение до 10% толщины листа.
2.6. Состояние поверхности обечайки и днища должно отвечать требованиям, установленным стандартами на исходный материал.
Не допускаются дефекты, образующиеся в процессе изготовления обечайки и днища резервуаров, глубиной более 0,2 мм при толщине металла до 5 мм, 0,3 мм при толщине металла свыше 5 мм и выводящие толщину металла за пределы минусового допуска.
Не допускаются надрывы и расслоения металла.
2.7. Горф* цилиндрической части днища не должен превышать 0,5 мм для днища диаметром до 400 мм и 1 мм диаметром более 400 мм.
__________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.8. Отклонения от правильной геометрической формы резервуара (нецилиндричность, некруглость) допускаются в пределах допуска на диаметр.
2.9. Подготовка деталей к сварке, производство сварочных работ, марки применяемых сварочных материалов должны соответствовать нормативно-технической документации на изготовление сварных конструкций железнодорожных вагонов.
2.10. Продольные и кольцевые швы должны быть выполнены встык электродуговой сваркой по ГОСТ 8713-79 или ГОСТ 14771-76 .
2.11. Штуцеры должны быть приварены в центре днища и середине обечайки.
Допускается приваривать штуцер обечайки со смещением от середины на расстоянии не менее 100 мм от продольного и поперечного швов.
2.12. Прочность сварного соединения должна быть не менее прочности основного металла.
Качество применяемых сварочных материалов должно обеспечивать: временное сопротивление металла шва - не менее нижнего предела прочности основного металла, относительное удлинение - не менее 18% и ударную вязкость - не менее 0,8 МДж/м (8 кгс·м/см) при температуре плюс 20 °С и не менее 0,4 МДж/м (4 кгс·м/см;
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12549--2003 ;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 31365-2008 . - Примечание изготовителя базы данных.
Перед окраской резервуары должны быть подвергнуты всем видам испытаний и контроля.
2.17. Срок службы резервуаров - 20 лет, для вагонов метрополитена - 31 год. По истечении срока службы резервуаров вагонов метрополитена эксплуатация их должна быть прекращена. Решение о возможности дальнейшей эксплуатации принимается по результатам обследования технического состояния каждого резервуара по согласованной методике.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Для проверки соответствия резервуаров требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания.
3.2. При приемо-сдаточных испытаниях должны контролироваться внешний вид резервуара на соответствие требованиям пп.2.3, 2.5-2.8, 2.11, 2.16 и качество сварных швов на соответствие требованиям пп.2.10, 2.12-2.14.
3.3. При проверке качества сварных швов должны контролироваться:
а) внешний вид, размеры и наружные дефекты сварных швов;
б) механические свойства;
в) внутренние дефекты;
г) плотность швов.
3.4. Проверке по пп.3.3а, г
должен подвергаться каждый резервуар, а по п.3.3б
- выборочно от партии резервуаров, устанавливаемой предприятием-изготовителем.
3.5. Проверке по п.3.3 в
должен подвергаться каждый резервуар с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см), а с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см) - выборочно от партии резервуаров по согласованию с потребителем.
3.6. Результаты проверки и испытания резервуаров должны быть занесены в специальную книгу предприятия-изготовителя.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Проверка внешнего вида резервуара и размеров сварных швов должна проводиться наружным осмотром и обмером.
4.2. Проверка наружных дефектов сварных швов - по ГОСТ 3242-79 .
4.3. Определение механических свойств сварных соединений - по ГОСТ 6996-66 .
4.4. Определение внутренних дефектов в швах сварных соединений должно проводиться методом просвечивания проникающими излучениями по ГОСТ 7512-82 или методом ультразвуковой дефектоскопии по ГОСТ 14782-86 .
Просвечиванию подлежат продольные и кольцевые швы на протяжении не менее 25% общей длины выполненных стыковых швов испытываемого резервуара.
Допускается, по согласованию с потребителем, уменьшение процента от общей длины сварных швов и количества просвечиваемых резервуаров.
4.5. Плотность швов должна проверяться гидравлическим испытанием.
Гидравлическое испытание резервуара должно проводиться пробным (полуторным расчетным) давлением, под которым он выдерживается в течение 3 мин, резервуаров вместимостью 170 и 300 л - 5 мин.
При испытании должны производиться осмотр резервуара и обстукивание сварных швов деревянным молотком массой 0,5 кг.
Течь, "слезки" и потение при испытаниях не допускаются.
4.6. К каждому резервуару с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см) должна прикладываться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 * (по заказу потребителя).
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006 . - Примечание изготовителя базы данных.
5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. На глухом днище или обечайке резервуара должны быть нанесены белой масляной краской следующие надписи и знаки:
условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение резервуара;
номер резервуара по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год и месяц изготовления.
Кроме того, на штуцере обечайки должны быть выбиты: номер резервуара, год и месяц изготовителя и условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя.
По заказу потребителя на резервуарах с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см) могут быть указаны другие данные.
5.2. Резервуары после гидравлических испытаний должны быть просушены внутри, отверстия штуцеров должны быть покрыты антикоррозионной смазкой и заглушены пробкой, исключающей попадание ее внутрь.
5.3. Группа условий хранения резервуаров - С по ГОСТ 15150-69 .
5.4. При транспортировании резервуары должны быть предохранены от ударов и механических повреждений.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие резервуаров требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода резервуара в эксплуатацию.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1988
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"
Как известно, резервуары изготавливают разного объема и исполнения используются как большими предприятиями, так и частными лицами. В основном сравнительно небольшие горизонтальные емкости 10 куб м применяют для хранения воды и нефтепродуктов.
Назначение емкости 10 куб м
Цели, для которых приобретается емкость для воды 10 м3 , могут быть различными. Так в ней может храниться питьевая или же техническая вода, она может устанавливаться для сбора дождевой воды, водоотведения или очистки сточных вод. Ее удобно применять как на предприятиях, так и в частном домовладении или на даче. Обычно емкость для воды 10 кубов обладает внутренней антикоррозийной защитой.
Стальной наземный или подземный резервуар р 10 удобен для хранения нефтепродуктов на нефтебазах и автозаправках, применяется под горюче-смазочные материалы на предприятиях. Для хранения светлых и темных ГСМ емкость 10 кубов купить надо с подходящей формой днища: для избыточных давлений в пределах 40 кПа берется емкость 10 кубов с плоским ребристым или безреберным днищем, а при давлении до 70 кПа - с коническим. Нередко стенки резервуара 10 м3 снабжаются дополнительными кольцами жесткости.
Строение и комплектация резервуаров РГС 10
Изготавливают из углеродистой и нержавеющей стали, отсюда взялось название РГС 10 (т.е. резервуар горизонтальный стальной). Для северных регионов берется низколегированная сталь, поэтому на подобную емкость 10 м3 цена несколько выше. Дополнительно внутренние и внешние поверхности могут обрабатываться специальной антикоррозийной защитой, подобранной в зависимости от назначения и расположения емкости. В этом случае незначительно повышенная на такую емкость 10 цена оправдывается продлением долговечности.
По своему строению резервуар РГС 10 может быть одно-, двух или многосекционным, одностенным или двустенным. Дополнительно может использоваться теплоизоляция или даже подогреватели, естественно, что на такие РГС 10 цена будет выше.
Комплектацию каждый резервуар РГ 10 может получить различную в зависимости от сферы применения и условий эксплуатации. В том числе в нее могут входить:
- дыхательные и предохранительные клапаны;
- световые и замерные люки4
- штуцеры для забора, загрузки и вентиляции;
- устройства контроля;
- крышка для осмотра, чистки и ремонта;
- хлопушки;
- заземление;
- другое специальное оборудование.
Также облегчить обслуживание помогают наружные лестницы и площадки с ограждением, колодцы, горловины с лазом, патрубки. В зависимости от строения, металла, обязательной и дополнительной комплектации рассчитывается на каждую емкость 10 куб м цена , которая может варьироваться в достаточно больших пределах.
Размещение резервуаров РГ 10
Характерно, что емкость РГС 10 может иметь как наземное, так и подземное расположение. Наземные горизонтальные резервуары устанавливаются на двух стоечных или седловидного типа опорах. Подземные емкости помещаются ниже уровня промерзания грунта, что обеспечивает необходимую теплоизоляцию и предотвращает замерзание содержимого при низких температурах сложных климатических зон. Также подземное размещение способствует дополнительной защите от повреждений, что особенно важно для обеспечения пожарной и взрывной безопасности при хранении нефтепродуктов и ГСМ.
Аварийный резервуар
Аварийный резервуар Р-10А предназначен для сбора и хранения аварийных проливов.
Обозначения на рисунке аварийного резервуара:
1. Резервуар объемом 10 м 3 .
2. Технологический отсек.
3. Люк-лаз диаметром 800 мм.
4. Крышка люка-лаза диаметром 920 мм.
5. Линия наполнения - трубопровод Ду100.
6. Линия обесшламливания - трубопровод Ду40.
7. Огнепреградитель ОП-50.
8. Труба замерная Ду40.
9. Линия деаэрации - трубопровод Ду50.
10. Мановакууметр (показан условно).
Рисунок 2.3- Аварийный резервуар Р-10А
Топливораздаточная колонка
В данном дипломном проекте используется новая унифицированная топливораздаточная колонка серии А.122 с насосным моноблоком типа Tokico OS 1111-B производства Petroleum Sistems.
Отличительными особенностями много-продуктовой колонки серии
Область применения. Топливораздаточные колонки допускаются для применения во врывоопасных зонах В-1а, В-1б, В-1г по классификации ПУЭ в которых могут иметь место смеси относящиеся к категориям IIА и IIВ, группам Т1, Т2, Т3.
Основная область применения ТРК - автозаправочные станции.
Общие краткие технические характеристики ТРК серии A 122
виды топлива - бензин, дизельное топливо;
относительная влажность воздуха при температуре 35С - 100 %;
кинематическая вязкость - не более 6,5-7,0 мм 2 /сек. (при 20С);
электропитание от сети переменного 3-фазного и 1-фазного тока - напряжение 230 (+10/-15)%, частота - 501 Гц;
окружающая температура - от -45С до +50С;
наибольший расход - 50 л/мин;
наименьший расход - 4 л/мин;
предел допускаемой основной погрешности - 0,25%;
минимальная доза выдачи топлива - 2 литров;
количество сортов топлива - 1;
количество наконечников в одной стороне - 2;
индикация - жидкокристаллический дисплей;
длина раздаточного рукава - не менее 4,5 метра;
счетчик суммарного количества топлива, прошедшего через колонку - электромеханический 7-разрядный;
количество одновременно заправляемых машин - 1 или 2;
масса - не более 145 кг;
длина - не более 980 мм, высота - не более 2100 мм, ширина - 530 мм;
уровень звука - не более 70 dB;
мощность привода насоса - не более 1,1 кВт.
Нефтеуловитель очистки поверхностных сточных вод
Нефтеуловитель для очистки производственно-дождевых сточных вод изготовляется в соответствии с ТУ 4589-001-43512348-99 и предназначен для очистки поверхностных сточных вод с дальнейшим отведением в канализацию или в водный объект (в данном проекте в водоотводную канаву).
При отведении очищенных сточных вод в водный объект, нефтеуловитель укомплектован фильтром тонкой очистки, который устанавливается внутри на выходную трубу.
Фильтр тонкой очистки состоит из металлического каркаса диаметром 190 мм, длиной 1120 мм, намотанного на него и закрепленного хомутами углеволокнистого сорбционного фильтрующего материала БУСОВИТ (ТУ РБ 00204056-108-95).
Основные характеристики нефтеуловителя:
Расчётная производительность нефтеуловителя - 3 л/с;
Материал - сталь Ст3;
Срок эксплуатации - не менее 15 лет.
Транспортирование и хранение нефтеуловителя осуществляется любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Грузоподъёмность транспортных и погрузочных средств должна быть не менее 5 тонн.
Отбор проб осуществляется в соответствии с инструкцией по отбору проб для анализа сточных вод НВН 33-5.3.01-85.
Определение нефтепродуктов - СЭВ «Унифицированные методы исследования качества вод» ч.1 М.87г.
Рисунок 2.4 Нефтеуловитель очистки поверхностных сточных вод производительностью 3 л/с. Схема установки на фундамент