Резервуар воздушный р10 170. Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог общие технические условия air reservoirs for railway brakes. general specifications. Типы и основные параметры

Новости и события

ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт с трубопроводного транспорта преимущественно на железнодорожный транспорт. Основной парк нефтебазы составляют 28 резервуаров суммарной рабочей ёмкостью 153, 4...

технологическое оборудование:

Система фильтрации газа с двухступенчатыми фильтрами-коалесцерами, степень очистки составляет 100% для жидкой фракции и 99, 9% для твердых частиц размером свыше 2 мкм;
- узел дренажа конденсата с подземным резервуаром объемом...

Урайское управление магистральных нефтепроводов АО «Транснефть - Сибирь» завершило работы по техническому перевооружению резервуара вертикального стального с понтоном объемом 20000 куб. м (РВСП-20000) № 4 на нефтеперекачивающей...

Строительство резервуаров для хранения нефти, поступающей по нефтепроводу-отводу от ВСТО-2 на Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод (принадлежит Роснефти), планируется построить к 2021 году. Об этом сообщил заместитель генерального...

Сергей Чепурнов.
По версии следствия, были повреждены установки первичной и вторичной переработки нефти, изомеризации, каталитического реформинга. Нефть была поставлена на переработку в резервуары НПЗ по нефтепроводу «Транснефть-Дружба» через...

Термопар, которые предназначены для измерения температуры нефтепродуктов в резервуарах при их приемке, хранении и выдаче.

Рабочая группа во главе с первым заместителем генерального директора АО...

Информация




Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы через РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II»
На энергокомплексе Барсуковского месторождения Роснефти введена установка для подготовки попутного газа в качестве топлива
«Транснефть – Сибирь» ввела в эксплуатацию резервуар для хранения нефти на НПС «Красноленинская»

Каталог организаций и предприятий

Специализация компании НЕФТЕТАНК – производство емкостей (в частности, производство емкостей для топлива). Производство резервуаров является приоритетным, но единственным направлением деятельности компании. Нефтетанк оказывает полный спектр услуг для...

Изготовление металлоконструкций, резервуаров , емкостей, баков-аккумуляторов...

производитель металлоконструкций: колонн, опор, ферм, связей по индивидуальным проектам.Осуществляем производство емкостного оборудования: резервуаров для нефтепродуктов, резервуаров для воды, силосов, водонапорных башен Рожновского...

Компания Агротанк предлагает Вашему вниманию новый продукт для агропромышленного комплекса. Мягкие резервуары для удобрений – агротанки. Ёмкости для хранения минеральных удобрений, таких как КАС-28, КАС-30 и КАС-32изготавливаются по запатентованной...

Резервуары стальные вертикальные и резервуары стальные горизонтальные для хранения нефтепродуктов, нефти, воды, цемента и др. Металлоконструкции зданий, мостов, опор ЛЭП и др.

Завод резервуаров и емкостного оборудования в №1 Крыму. Производство и монтаж емкостей для светлых нефтепродуктов, газа, СУГ, технических жидкостей, воды и пожарных резервуаров ...

Предложения на покупку и продажу продукции

Продается технологичная и полностью готовая к эксплуатации нефтебаза с удобным подъездом в г. Барнаул. Нефтебаза обладает следующими преимущественными характеристиками: 1. Большая площадь земельного...

ГОСТы, ТУ, стандарты

Заглавие на русском языке - Оборудование вертикальных цилиндрических резервуаров для нефтепродуктов. Шарниры чугунные для подъемной трубы. Технические условия.

Заглавие на русском языке - Оборудование горизонтальных цилиндрических резервуаров для нефтепродуктов. Патрубки приема и раздачи. Технические условия.

Бачок смывной - безнапорный, аккумулирующий воду резервуар , наполняемый автоматически из водопроводной сети и опорожняемый вручную или автоматически для обеспечения смыва унитаза (напольной чаши).

Их рекомендуется также применять в качестве противообледенительных систем для крыш зданий, водосточных систем, покрытий дорог, тротуаров, подземных переходов; систем обогрева трубопроводов, резервуаров и технологического оборудования.

1.3 Комплекс стандартов не распространяется на электроустановки, применяемые в шахтах, на электрифицированном транспорте, судах, летательных аппаратах, в металлических резервуарах , под водой и под землей в специальных сооружениях, в открытых...

4.4 Защита СХПВ осуществляется на: водозаборных сооружениях; водоочистных станциях; системах подачи и распределения воды; резервуарах питьевой воды; лабораториях, контролирующих качество воды; водоразборных пунктах.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р

52400-

2005

РЕЗЕРВУАРЫ ВОЗДУШНЫЕ ДЛЯ ТОРМОЗОВ
ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Общие технические условия

Москва
Стандартинформ
2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 243 «Вагоны»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. № 298-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Дата введения 2006-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на воздушные резервуары для тормозов грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

4.2 Требования к конструкции

Не допускаются дефекты, образующиеся в процессе изготовления обечайки и днища резервуаров, глубиной более 0,2 мм и выводящие толщину металла за пределы минусового допуска на исходный материал.

4.2.5 Гофр цилиндрической части днища не должен превышать 0,5 мм для днища диаметром до 400 мм и 1 мм - диаметром более 400 мм.

4.2.6 Допуск цилиндричности и допуск круглости резервуара не должен превышать допуска на диаметр.

4.2.7 Штуцеры следует приваривать в центре днища и середине обечайки.

Допускается смещение штуцера от центра обечайки, при этом расстояние от поперечного или продольного шва резервуара должно быть не менее 100 мм.

Трещины всех видов и направлений в сварном шве, зоне термического влияния и основном металле;

Незаваренные кратеры;

Прожоги сварного шва;

Наплывы;

Подрезы глубиной более 0,1 S , протяженностью более 2,0 мм в количестве трех на 100 мм длины шва ( S - толщина более тонкого элемента);

Свищи;

Непровар в продольном сварном шве;

Смещение кромок в стыковых сварных швах: в продольных более 0,1 S , в кольцевых - более 0,1 S + 1,0;

Увод кромок более 0,1 S + 3,0;

Поры в виде сплошной сетки;

Скопление пор и включений.

5 Требования безопасности

6 Правила приемки

6.1 Для контроля соответствия резервуаров требованиям настоящего стандарта следует проводить приемосдаточные, периодические и типовые испытания по ГОСТ 15.309 . Сертификационные испытания проводят в соответствии с требованиями Системы сертификации.

6.2 При приемосдаточных испытаниях подвергают сплошному контролю - , , (размер швов), , , , и выборочному контролю , , , , , , . Объем выборки устанавливает изготовитель.

Внутренние дефекты сварных соединений () подвергают сплошному контролю на резервуарах с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см 2) и выборочному контролю на резервуарах с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см 2). Объем выборки определяют по согласованию с заказчиком.

6.6 Отбор образцов резервуаров для проведения периодических испытаний проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321 . Объем выборки определяют по согласованию с заказчиком.

6.7 Типовым испытаниям подвергают резервуары после внесения изменений в конструкцию или технологию для оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений. Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с заказчиком.

Изменения в конструкции и технологии изготовления резервуаров подтверждаются расчетами по ГОСТ 14249 (4.1.2.)

6.8 При типовых испытаниях резервуары проверяют в полном объеме требований настоящего стандарта.

6.9 Результаты проверки и испытаний резервуаров должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 15.309 .

7 Методы испытаний

7.1 Правильность сборки ( , ), наличие дефектов ( , ), маркировку (), комплектность () и сварку () проверяют визуально при наружном осмотре.

7.2 Соответствие требованиям , ,) - по - на контрольных соединениях.

7.5 Определение внутренних дефектов в швах сварных соединений () проводят методом просвечивания проникающими излучениями по ГОСТ 7512 , класс чувствительности 2, методом ультразвуковой дефектоскопии по ГОСТ 14782 или рентгенотелевизионным методом по ГОСТ 27947. Допускается по согласованию с заказчиком определение внутренних дефектов методом акустической эмиссии по ГОСТ 18353.

Просвечиванию подлежат продольные и кольцевые швы на протяжении не менее 25 % общей длины выполненных стыковых соединений резервуара.

Допускается по согласованию с потребителем уменьшение процента от общей длины сварных швов.

7.6 Плотность швов () следует проверять гидравлическим испытанием. Гидравлическое испытание резервуара следует проводить пробным (полуторным расчетным) давлением, по которым он выдерживается в течение 3 мин, резервуаров вместимостью 170 л - 5 мин.

При испытании проводят технический осмотр резервуара и обстукивание сварных швов деревянным молотком массой 0,5 кг.

Течь, «слезки» и потение при испытании не допускаются.

По согласованию с заказчиком допускается испытание плотности швов пневматическим способом по технологии предприятия-изготовителя, обеспечивающей необходимые меры безопасности.

7.7 Допускаемое отклонение от вместимости резервуара () определяют взвешиванием, как разницу масс полого и максимально заполненного водой резервуара. .

8 Упаковка, транспортирование и хранение

8.1 Резервуары после гидравлических испытаний должны быть очищены от посторонних предметов и остатков сварочных материалов, просушены внутри, отверстия штуцеров должны быть покрыты антикоррозионной смазкой по ГОСТ 9.014 и заглушены технологической пробкой, не нарушающей состояние резьбовой части.

8.2 При транспортировании и хранении резервуары должны быть предохранены от ударов и механических повреждений.

8.3 Условия хранения резервуаров в части воздействия климатических факторов С - по ГОСТ 15150 . ПАСПОРТ
резервуара воздушного для автотормозов

_______________________________________ вагонов

пассажирских, грузовых и т.д.

Резервуар ________________________________________________ по ГОСТ Р 52400-2005

условное обозначение резервуара по стандарту

Предприятие-изготовитель_____________________________________ Знак соответствия

Месяц и год изготовления______________________________________ Системы

Заводской номер______________________________________________ сертификации

Материал_____________________________________________________________________

Толщина обечайки_____________________________________________________________

Толщина днища________________________________________________________________

Расчетное давление, МПа (кгс/см 2)________________________________________________

Рабочее давление, МПа (кгс/см 2)_________________________________________________

Пробное давление, МПа (кгс/см 2)_________________________________________________

Количество штуцеров и размер резьбы в дюймах____________________________________

Назначенный срок службы, лет __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

запись предприятия-изготовителя о соответствии резервуара

_____________________________________________________________________________

требованиям ГОСТ Р по результатам испытания

М.П. Начальник цеха предприятия-изготовителя __________________________________

подпись, инициалы, фамилия

подпись, инициалы, фамилия

Ремонтный завод (предприятие)__________________________________________________

Месяц и год поступления в ремонт________________________________________________

Перечень видов освидетельствования и испытаний резервуара (в соответствии с эксплуатационной документацией) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

запись завода (предприятия), проводившего освидетельствование

_____________________________________________________________________________________________

и испытание резервуара при поступлении вагона в ремонт,

______________________________________________________________________________

свидетельствующая о годности резервуара к эксплуатации

М.П

Руководитель завода (предприятия) _____________________________________

подпись, инициалы, фамилия

Начальник ОТК ___________________________________________

подпись, инициалы, фамилия

ГОСТ 1561-75

Группа Д56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЗЕРВУАРЫ ВОЗДУШНЫЕ ДЛЯ АВТОТОРМОЗОВ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Технические условия

Air reservoirs for railway car automatic brakes. Specifications*

______________
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1 .


Дата введения 1977-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 1894 срок введения установлен с 01.01.77

ПРОВЕРЕН в 1987 г. Постановлением Госстандарта СССР от 08.06.87 N 1889 срок действия продлен до 01.01.93*
________________

* Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 2, 1993 год)

ВЗАМЕН ГОСТ 1561-65

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 1987 г.

ВНЕСЕНО Изменение N 1 , принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 16 от 08.10.99). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 28.12.99 N 775-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2000

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2000 год


Настоящий стандарт распространяется на воздушные резервуары для автоматических тормозов грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов исполнения У по ГОСТ 15150-69 , а также вагонов метрополитена и трамваев.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Типы и основные параметры резервуаров должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

1 - штуцер днища; 2 - днище с отверстием; 3 - кольцо подкладное; 4 - обечайка;
5 - пробка; 6 - штуцер обечайки; 7 - днище глухое.

Типо-
размеры резер-
вуаров

Расчетное давление, МПа (кгс/см)

Вмес-
тимость,
л

Размеры, мм

Номинальный размер резьбы штуцера, дюймы

не менее

обечайки

__________________
* По заказу потребителя.

Примечания:

1. Допускается увеличение высоты днища за счет уменьшения длины обечайки.

2. Допускается дополнительно устанавливать штуцеры на глухом днище и обечайке по согласованию с потребителем.

3. Допускается применение подкладных планок для продольных сварных соединений.

4. Отклонения фактической вместимости резервуаров от указанной в таблице не должны превышать 3%.


Пример условного обозначения резервуара с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см), вместимостью 100 л:

Резервуар P7-100 ГОСТ 1561-75

То же, с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см):

Резервуар Р10-100 ГОСТ 1561-75

1.2. Штуцеры обечайки и днища резервуара должны иметь трубную резьбу по ГОСТ 6357-81 , класс В.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Резервуары должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Детали резервуара должны изготовляться из стали следующих марок:

а) днище, обечайка, подкладные кольца и планки - 10ХНДП по ГОСТ 19281-89 , 15 по ГОСТ 1050-74 * и ВСт3сп5 по ГОСТ 380-71 при толщине металла 5 мм и более; 10ХНДП по ГОСТ 19281-89 , 15 по ГОСТ 1050-74 * и ВСт3сп2 по ГОСТ 380-71 при толщине металла от 4 до 5 мм; 4-IV-ВСт3сп или 4-IV-15 по ГОСТ 16523-70 и 10ХНДП при толщине металла 3,9 мм и менее.
_______________
ГОСТ 1050-88

Допускается применение полуспокойных сталей тех же марок для резервуаров с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см).

Для резервуаров с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см) допускается применение полуспокойной стали по согласованию с потребителем.

По согласованию с потребителем допускается применение других материалов.

Для вагонов метрополитена допускается изготовление резервуаров из стали марок 20 по ГОСТ 1577-81 * и 5-III-20 по ГОСТ 16523-70 ;
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 1577-93 . - Примечание изготовителя базы данных.

б) штуцер - из стали марки ВСт3 по ГОСТ 380-71 любой степени раскисления.

Допускается применение стали марок 15, 20 по ГОСТ 1050-74 или 15Л-I, 20Л-I по ГОСТ 977-75 *;
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 977-88 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

в) пробка - из стали Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 любой группы и способа раскисления по ГОСТ 380-71 .

Допускается изготовлять пробки из литой стали марок 15Л-I, 20Л-I, 25Л-I, 40Л-I по ГОСТ 977-75 , а также из пластмасс.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Резьба штуцера и пробки должна быть чистой. Не допускаются нитки с сорванной или неполной резьбой, если их длина превышает 10% общей длины резьбы по винтовой линии.

2.4. Днища резервуара должны быть изготовлены горячей или холодной штамповкой.

Днища должны подвергаться термообработке, если температура окончания штамповки ниже 700 °С.

2.5. На участке малого радиуса отштампованного днища допускается утонение до 10% толщины листа.

2.6. Состояние поверхности обечайки и днища должно отвечать требованиям, установленным стандартами на исходный материал.

Не допускаются дефекты, образующиеся в процессе изготовления обечайки и днища резервуаров, глубиной более 0,2 мм при толщине металла до 5 мм, 0,3 мм при толщине металла свыше 5 мм и выводящие толщину металла за пределы минусового допуска.

Не допускаются надрывы и расслоения металла.

2.7. Горф* цилиндрической части днища не должен превышать 0,5 мм для днища диаметром до 400 мм и 1 мм диаметром более 400 мм.
__________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.8. Отклонения от правильной геометрической формы резервуара (нецилиндричность, некруглость) допускаются в пределах допуска на диаметр.

2.9. Подготовка деталей к сварке, производство сварочных работ, марки применяемых сварочных материалов должны соответствовать нормативно-технической документации на изготовление сварных конструкций железнодорожных вагонов.

2.10. Продольные и кольцевые швы должны быть выполнены встык электродуговой сваркой по ГОСТ 8713-79 или ГОСТ 14771-76 .

2.11. Штуцеры должны быть приварены в центре днища и середине обечайки.

Допускается приваривать штуцер обечайки со смещением от середины на расстоянии не менее 100 мм от продольного и поперечного швов.

2.12. Прочность сварного соединения должна быть не менее прочности основного металла.

Качество применяемых сварочных материалов должно обеспечивать: временное сопротивление металла шва - не менее нижнего предела прочности основного металла, относительное удлинение - не менее 18% и ударную вязкость - не менее 0,8 МДж/м (8 кгс·м/см) при температуре плюс 20 °С и не менее 0,4 МДж/м (4 кгс·м/см;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12549--2003 ;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 31365-2008 . - Примечание изготовителя базы данных.

Перед окраской резервуары должны быть подвергнуты всем видам испытаний и контроля.

2.17. Срок службы резервуаров - 20 лет, для вагонов метрополитена - 31 год. По истечении срока службы резервуаров вагонов метрополитена эксплуатация их должна быть прекращена. Решение о возможности дальнейшей эксплуатации принимается по результатам обследования технического состояния каждого резервуара по согласованной методике.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия резервуаров требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания.

3.2. При приемо-сдаточных испытаниях должны контролироваться внешний вид резервуара на соответствие требованиям пп.2.3, 2.5-2.8, 2.11, 2.16 и качество сварных швов на соответствие требованиям пп.2.10, 2.12-2.14.

3.3. При проверке качества сварных швов должны контролироваться:

а) внешний вид, размеры и наружные дефекты сварных швов;

б) механические свойства;

в) внутренние дефекты;

г) плотность швов.

3.4. Проверке по пп.3.3а, г должен подвергаться каждый резервуар, а по п.3.3б - выборочно от партии резервуаров, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

3.5. Проверке по п.3.3 в должен подвергаться каждый резервуар с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см), а с расчетным давлением 0,7 МПа (7 кгс/см) - выборочно от партии резервуаров по согласованию с потребителем.

3.6. Результаты проверки и испытания резервуаров должны быть занесены в специальную книгу предприятия-изготовителя.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Проверка внешнего вида резервуара и размеров сварных швов должна проводиться наружным осмотром и обмером.

4.2. Проверка наружных дефектов сварных швов - по ГОСТ 3242-79 .

4.3. Определение механических свойств сварных соединений - по ГОСТ 6996-66 .

4.4. Определение внутренних дефектов в швах сварных соединений должно проводиться методом просвечивания проникающими излучениями по ГОСТ 7512-82 или методом ультразвуковой дефектоскопии по ГОСТ 14782-86 .

Просвечиванию подлежат продольные и кольцевые швы на протяжении не менее 25% общей длины выполненных стыковых швов испытываемого резервуара.

Допускается, по согласованию с потребителем, уменьшение процента от общей длины сварных швов и количества просвечиваемых резервуаров.

4.5. Плотность швов должна проверяться гидравлическим испытанием.

Гидравлическое испытание резервуара должно проводиться пробным (полуторным расчетным) давлением, под которым он выдерживается в течение 3 мин, резервуаров вместимостью 170 и 300 л - 5 мин.

При испытании должны производиться осмотр резервуара и обстукивание сварных швов деревянным молотком массой 0,5 кг.

Течь, "слезки" и потение при испытаниях не допускаются.

4.6. К каждому резервуару с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см) должна прикладываться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 * (по заказу потребителя).
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006 . - Примечание изготовителя базы данных.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На глухом днище или обечайке резервуара должны быть нанесены белой масляной краской следующие надписи и знаки:

условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение резервуара;

номер резервуара по системе нумерации предприятия-изготовителя;

год и месяц изготовления.

Кроме того, на штуцере обечайки должны быть выбиты: номер резервуара, год и месяц изготовителя и условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя.

По заказу потребителя на резервуарах с расчетным давлением 1,0 МПа (10 кгс/см) могут быть указаны другие данные.

5.2. Резервуары после гидравлических испытаний должны быть просушены внутри, отверстия штуцеров должны быть покрыты антикоррозионной смазкой и заглушены пробкой, исключающей попадание ее внутрь.

5.3. Группа условий хранения резервуаров - С по ГОСТ 15150-69 .

5.4. При транспортировании резервуары должны быть предохранены от ударов и механических повреждений.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие резервуаров требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

Гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода резервуара в эксплуатацию.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1988



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

Как известно, резервуары изготавливают разного объема и исполнения используются как большими предприятиями, так и частными лицами. В основном сравнительно небольшие горизонтальные емкости 10 куб м применяют для хранения воды и нефтепродуктов.

Назначение емкости 10 куб м

Цели, для которых приобретается емкость для воды 10 м3 , могут быть различными. Так в ней может храниться питьевая или же техническая вода, она может устанавливаться для сбора дождевой воды, водоотведения или очистки сточных вод. Ее удобно применять как на предприятиях, так и в частном домовладении или на даче. Обычно емкость для воды 10 кубов обладает внутренней антикоррозийной защитой.

Стальной наземный или подземный резервуар р 10 удобен для хранения нефтепродуктов на нефтебазах и автозаправках, применяется под горюче-смазочные материалы на предприятиях. Для хранения светлых и темных ГСМ емкость 10 кубов купить надо с подходящей формой днища: для избыточных давлений в пределах 40 кПа берется емкость 10 кубов с плоским ребристым или безреберным днищем, а при давлении до 70 кПа - с коническим. Нередко стенки резервуара 10 м3 снабжаются дополнительными кольцами жесткости.

Строение и комплектация резервуаров РГС 10

Изготавливают из углеродистой и нержавеющей стали, отсюда взялось название РГС 10 (т.е. резервуар горизонтальный стальной). Для северных регионов берется низколегированная сталь, поэтому на подобную емкость 10 м3 цена несколько выше. Дополнительно внутренние и внешние поверхности могут обрабатываться специальной антикоррозийной защитой, подобранной в зависимости от назначения и расположения емкости. В этом случае незначительно повышенная на такую емкость 10 цена оправдывается продлением долговечности.

По своему строению резервуар РГС 10 может быть одно-, двух или многосекционным, одностенным или двустенным. Дополнительно может использоваться теплоизоляция или даже подогреватели, естественно, что на такие РГС 10 цена будет выше.

Комплектацию каждый резервуар РГ 10 может получить различную в зависимости от сферы применения и условий эксплуатации. В том числе в нее могут входить:

  • дыхательные и предохранительные клапаны;
  • световые и замерные люки4
  • штуцеры для забора, загрузки и вентиляции;
  • устройства контроля;
  • крышка для осмотра, чистки и ремонта;
  • хлопушки;
  • заземление;
  • другое специальное оборудование.

Также облегчить обслуживание помогают наружные лестницы и площадки с ограждением, колодцы, горловины с лазом, патрубки. В зависимости от строения, металла, обязательной и дополнительной комплектации рассчитывается на каждую емкость 10 куб м цена , которая может варьироваться в достаточно больших пределах.

Размещение резервуаров РГ 10

Характерно, что емкость РГС 10 может иметь как наземное, так и подземное расположение. Наземные горизонтальные резервуары устанавливаются на двух стоечных или седловидного типа опорах. Подземные емкости помещаются ниже уровня промерзания грунта, что обеспечивает необходимую теплоизоляцию и предотвращает замерзание содержимого при низких температурах сложных климатических зон. Также подземное размещение способствует дополнительной защите от повреждений, что особенно важно для обеспечения пожарной и взрывной безопасности при хранении нефтепродуктов и ГСМ.

Аварийный резервуар

Аварийный резервуар Р-10А предназначен для сбора и хранения аварийных проливов.

Обозначения на рисунке аварийного резервуара:

1. Резервуар объемом 10 м 3 .

2. Технологический отсек.

3. Люк-лаз диаметром 800 мм.

4. Крышка люка-лаза диаметром 920 мм.

5. Линия наполнения - трубопровод Ду100.

6. Линия обесшламливания - трубопровод Ду40.

7. Огнепреградитель ОП-50.

8. Труба замерная Ду40.

9. Линия деаэрации - трубопровод Ду50.

10. Мановакууметр (показан условно).

Рисунок 2.3- Аварийный резервуар Р-10А

Топливораздаточная колонка

В данном дипломном проекте используется новая унифицированная топливораздаточная колонка серии А.122 с насосным моноблоком типа Tokico OS 1111-B производства Petroleum Sistems.

Отличительными особенностями много-продуктовой колонки серии

Область применения. Топливораздаточные колонки допускаются для применения во врывоопасных зонах В-1а, В-1б, В-1г по классификации ПУЭ в которых могут иметь место смеси относящиеся к категориям IIА и IIВ, группам Т1, Т2, Т3.

Основная область применения ТРК - автозаправочные станции.

Общие краткие технические характеристики ТРК серии A 122

виды топлива - бензин, дизельное топливо;

относительная влажность воздуха при температуре 35С - 100 %;

кинематическая вязкость - не более 6,5-7,0 мм 2 /сек. (при 20С);

электропитание от сети переменного 3-фазного и 1-фазного тока - напряжение 230 (+10/-15)%, частота - 501 Гц;

окружающая температура - от -45С до +50С;

наибольший расход - 50 л/мин;

наименьший расход - 4 л/мин;

предел допускаемой основной погрешности - 0,25%;

минимальная доза выдачи топлива - 2 литров;

количество сортов топлива - 1;

количество наконечников в одной стороне - 2;

индикация - жидкокристаллический дисплей;

длина раздаточного рукава - не менее 4,5 метра;

счетчик суммарного количества топлива, прошедшего через колонку - электромеханический 7-разрядный;

количество одновременно заправляемых машин - 1 или 2;

масса - не более 145 кг;

длина - не более 980 мм, высота - не более 2100 мм, ширина - 530 мм;

уровень звука - не более 70 dB;

мощность привода насоса - не более 1,1 кВт.

Нефтеуловитель очистки поверхностных сточных вод

Нефтеуловитель для очистки производственно-дождевых сточных вод изготовляется в соответствии с ТУ 4589-001-43512348-99 и предназначен для очистки поверхностных сточных вод с дальнейшим отведением в канализацию или в водный объект (в данном проекте в водоотводную канаву).

При отведении очищенных сточных вод в водный объект, нефтеуловитель укомплектован фильтром тонкой очистки, который устанавливается внутри на выходную трубу.

Фильтр тонкой очистки состоит из металлического каркаса диаметром 190 мм, длиной 1120 мм, намотанного на него и закрепленного хомутами углеволокнистого сорбционного фильтрующего материала БУСОВИТ (ТУ РБ 00204056-108-95).

Основные характеристики нефтеуловителя:

Расчётная производительность нефтеуловителя - 3 л/с;

Материал - сталь Ст3;

Срок эксплуатации - не менее 15 лет.

Транспортирование и хранение нефтеуловителя осуществляется любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Грузоподъёмность транспортных и погрузочных средств должна быть не менее 5 тонн.

Отбор проб осуществляется в соответствии с инструкцией по отбору проб для анализа сточных вод НВН 33-5.3.01-85.

Определение нефтепродуктов - СЭВ «Унифицированные методы исследования качества вод» ч.1 М.87г.

Рисунок 2.4 Нефтеуловитель очистки поверхностных сточных вод производительностью 3 л/с. Схема установки на фундамент

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: