Олег Растегаев познакомился с модельной линейкой зимних шин Hankook на полигоне Test World. Олег Растегаев познакомился с модельной линейкой зимних шин Hankook на полигоне Test World Hankook i pike rs w419 тесты

Начало сентября. На улице одиннадцать градусов тепла, а в двух шагах, в ангаре, — столько же градусов, но уже мороза. Под его крышей — «закрытая» презентация зимних шин Hankook.

О дин ангар — в виде пенала, для испытаний на продольную динамику, а второй, запущенный в строй в начале 2015 года, — это 400-мет-ровая кольцевая трасса для оценки управляемости на снегу!

Владельцы ангаров — наши давние партнеры из финской компании Test World, которые, помимо прочего, уже более двадцати лет испытывают зимние шины. А чтобы не простаивать и летом, когда роскошные ледяные и снежные трассы превращаются в болота, они вложили огромные деньги в эти ангары-холодильники (только крытый трек для оценки управляемости обошелся в 11 млн евро). И, похоже, проект «отобьется»: на полигон Test World ринулись и производители шин, и автомобильные компании, которым необходимо тестировать электронные системы на зимних покрытиях, — ведь раньше для срочных работ приходилось летать за тридевять земель, например на полигон SNPG в Новой Зеландии (АР №19, 2011).

Один из заказчиков — корейская компания Hankook Tire, которая попутно переманила к себе пару сотрудников полигона с богатым опытом испытаний зимних шин. К слову, европейский исследовательский центр Hankook расположен в немецком Ганновере, рядом со штаб-квартирой компании Continental, — и, конечно, корейцы не преминули воспользоваться и этим кадровым ресурсом.

Результат не заставил себя долго ждать. Если раньше зимние покрышки Hankook были в числе аутсайдеров наших сравнительных тестов, то в этом году новая модель Winter i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов вплотную подобралась к группе лидеров (АР №18, 2015). То ли еще будет! Помимо шипованных, на полигоне были представлены и «северные» нешипованные шины Winter i*cept iZ², и «центральноевропейские» — Winter i*cept RS² и Winter i*cept evo².

После небольшого пробега по дорогам общего пользования с заездом на безлюдную ныне границу с Россией (всего-то 50 км от полигона) я на тех же «центральноевропейских» зимних шинах Winter i*cept RS² въезжаю в зиму. Забавно! Под колесами ослепительно-белый снег, а вокруг — такие же белые стены и потолок.

Для начала пытаюсь «навести резкость» — и понять, где заканчивается снег и начинается обшивка стен. На открытом воздухе-то попроще: перебрал со скоростью, улетел в сугроб — и через минуту машину вытащит «техничка». Максимум — поотлетают заглушки на бампере. А здесь уже без права на ошибку: вот будет неловко, если пробью дыру в стене...

Линейка зимних шин Hankook (слева направо): шипованные Winter i*Pike RS Plus, «центральноевропейские» Winter i*cept RS² и «северные» Winter i*cept iZ² - все рассчитаны на массовые автомобили с колесами посадочного диаметра 14-17 дюймов; далее стоят высокоскоростные «центральноевропейские» шины Winter i*cept evo² SUV для внедорожников и такие же, но без индекса SUV - для обычных легковушек. Впрочем, не совсем обычных: некоторые типоразмеры рассчитаны на скорость 270 км/ч! А замыкают линейку всесезонки Kinergy 4S, которые уже одобрены для первичной комплектации Audi TT

Сначала совсем осторожно. «Центральноевропейские» зимние шины с ограниченным количеством мелких прорезей-ламелей обеспечивают неплохой зацеп на асфальте, но на снегу их возможности ограничены. Мало-помалу наращиваю темп, дохожу до скольжений — и, надо признать, они меня не пугают. Срывы плавные, автомобиль контролируется — а ведь именно эти нюансы и отличают «породистые» шины, доводкой которых занимались серьезные специалисты!

Конечно, на шипованных покрышках Winter i*Pike RS Plus повороты проходишь смелее, но еще больше на снежной трассе понравились совершенно новые нешипованные шины Winter i*cept iZ², предназначенные для суровых (в том числе и российских) зим. Автомобиль уверенно тормозит, быстро и понятно проходит повороты в легких скольжениях. Похоже, в следующих сравнительных испытаниях Авторевю лидерам придется делить мес-та с покрышками Hankook и в нешипованном классе… Правда, эта модель еще не запущена в массовое производство и появится на рынке только в следующем году. А ассортимент шипованных шин Hankook Winter i*Pike RS Plus пока что ограничен в России лишь двумя 16-дюймовыми размерами. Зато «центральноевропейские» покрышки Winter i*cept evo² представлены уже в 17 типоразмерах: от 205/60 R16 до 255/35 R20, — и я смело советую обратить на них внимание жителям южных регионов и крупных городов. Кстати, эти шины уже приметили компании BMW и Audi. Да-да, сам видел на одной из «пятерок» BMW зимние покрышки Hankook Winter i*cept evo с дополнительной звездочкой на боковине — так маркируют шины, одобренные автопроизводителем для первичной комплектации.

Поясню. Пару лет назад производители европейских автомобилей премиум-класса начали по желанию заказчиков уже на конвейере ставить зимние покрышки — и не стоит путать это с услугами дилеров, которые переобувают новые машины в «зиму». То есть речь идет именно о шинах, которые испытаны и одобрены автопроизводителями и имеют соответствующую маркировку: «МО» — для Мерседеса, «AO» — для Audi, «звездочка» — для BMW. Само собой, у компании Hankook здесь нет эксклюзива — «центральноевропейские» зимние шины на первичную комплектацию сегодня поставляют и Continental, и Michelin. Конечно, автомобильные компании оценивают не только ездовые качества шин, но и закупочную цену — похоже, что корейские шинники предлагают такие условия поставок, от которых трудно отказаться. Закупочные цены — тайна за семью печатями, но я допускаю, что на каждом комплекте корейцы даже теряют деньги. Однако в долгосрочной перспективе... Во-первых, немало автовладельцев, когда придет время смены шин, попросят заменить их на такие же. А во-вторых (или во-первых?), поставки покрышек на первичную комплектацию, да еще автомобилей с самыми громкими именами, — это инвестиции в репутацию!

Что до розничных цен в России, то «шиповки» Hankook Winter i*Pike RS Plus популярной размерности 205/55 R16 можно приобрести по 4300 рублей за штуку, что на 2000 дешевле покрышек Nokian или Continental. А вот на шинах Winter i*cept evo² особо не сэкономишь: за комплект размерности 225/45 R17 придется выложить те же 40000 рублей, что и за «центральноевропейские» зимние покрышки производства Michelin, Nokian или Continental.


Под колесами - слой натурального снега толщиной 30 см, загруженного в ангары прошлой зимой. Все лето трассу утюжили машины - а покрытие чистое, словно снег вчера выпал. А все потому, что после заездов трассу выравнивают специальными боронами и под крышей не бывает «оттепелей» - система кондиционеров круглосуточно поддерживает температуру на уровне минус 10-11°C

На полигоне TestWorld (север Финляндии)

Презентация прошла на всемирно известном коммерческом полигоне TestWorld, расположенном на севере Финляндии. Дотошные читатели наверняка знают, что даже за Полярным кругом сейчас плюсовая температура, а снега и льда нет и в помине. Но Hankook решила это вопрос.

Асфальтовую часть тестов нам было предложено провести на дороге общего пользования Ивало-Мурманск, но лишь в Суоми и только до российской границы. Температура воздуха во время небольшого пробега составила плюс 10–14 градусов. А вот на снегу и льду мы попробовали некоторые шины при температуре минус 11 градусов - в недавно построенных «тестволдовцами» уникальных помещениях с мощными климатическими установками. Разгон и торможение на «белых» покрытиях оценивали в огромном ангаре длиной 160 м и шириной 16 м. Но и это еще не все!

Асфальтовую часть тестов нам было предложено провести на дороге общего пользования Ивало-Мурманск, но лишь в Суоми и только до российской границы. Температура воздуха во время небольшого пробега составила плюс 10–14 градусов.

Мы также имели возможность оценить поведение шин на снегу - тоже при легком морозце минус 11, тоже в хитроумном помещении, по форме слегка напоминающем корпус классической гитары. Общая длина трека - 350 м при ширине «дорожки» в 9 м. Спрессованный снег в этих помещениях настоящий, припасен прошедшей весной. Лед - искусственный, намороженный, почти такой же, как на закрытом катке. С марта по декабрь в этих помещениях царит настоящая зима. Снег периодически слегка рыхлят, лед «подливают». Все лето здесь проводили зимние испытания своих продуктов производители шин и автомобилей. Кстати, в этих помещениях могут работать автомобили массой до 3,5 т, высотой до 2,7 м. То есть не только легковушки, но и кроссоверы, и минивэны. По бокам этих огромных ангаров пристроены боксы с подъемниками - здесь можно менять шины или другие автомобильные компоненты.

А вот в зимнее время, когда на улице снег и стужа, климатические установки переключают в режим подогрева, и внутри можно оценить и поведение на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром. Для этого предусмотрен полив «дорожки». Просто настоящий рай для испытателей!

На снегу и льду мы попробовали некоторые шины при температуре минус 11 градусов

Hankook Kinergy 4S - всесезонная шина с асимметричным рисунком протектора для круглогодичного использования. Она сочетает в себе характеристики летней шины (короткий тормозной путь на сухом асфальте и хорошая управляемость на сухой и влажной дороге) с неплохим продольным сцеплением на снегу при умеренном морозе. Не спасуют и на слякоти - в этом помогают высокоэффективные водоотводящие канавки.

Шины доступны в размерах от 14 до 18 дюймов, со скоростными пределами от 190 до 240 км/ч. Достоинства новой «всесезонки» уже оценены известными автопроизводителями. сходит с конвейера на шинах Hankook Kinergy 4S размерности 225/50R17 с «максималкой» 240 км/ч.

Hankook Kinergy 4S

Hankook Winter i*cept RS 2 - для компактных и среднеразмерных автомобилей, оптимизированы для зимы в Центральной и Западной Европе. Направленный рисунок протектора с канавками, расширяющимися в плечевой зоне, отлично отводит воду и слякоть из пятна контакта. За счет этого увеличивается скорость начала аквапланирования и повышается сцепление на слякотных дорогах.

Трехмерные ламели, которыми испещрены все шашки протектора, улучшают сцепление на обледенелых и снежных дорогах. Дополнительный «держак» на дорогах с низким коэффициентом сцепления и влажных поверхностях обеспечивают кремнеземные компоненты в составе резины протектора.

Шины производятся только в Венгрии, на заводе с самым современным оборудованием. Доступны в размерностях от 14 до 17 дюймов, скоростной предел - от 190 до 210 км/ч ().

Шины понравились на асфальте. Реакции вполне четкие для зимних покрышек, сцепление на сухом и мокром асфальте тоже весьма неплохое. Правда, это субъективное мнение, поскольку , а тем более сравнения на презентации предусмотрено не было.

Hankook Winter i*cept RS2 в разрезе

Hankook Winter i*cept evo 2 в легковой версии и Hankook Winter i*cept evo 2 SUV в кроссоверном исполнении продолжают направление, заданное шинами первого поколения Winter i*cept evo. Новинка предназначена для престижных и спортивных автомобилей. Не забыты и «набирающие обороты» - для них предлагается версия SUV. Все покрышки ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму.

Асимметричный рисунок протектора, как водится, внешней стороной отвечает за сцепление на льду и снегу, внутренней - на асфальте.

Производительность водоотводящих канавок по сравнению с предыдущей моделью увеличена на 30%. За счет этого из пятна контакта выводится больше воды и снежной каши, увеличивается способность противостоять аквапланированию. Усиленная боковина и более широкое плечо повышают четкость управления и улучшают сцепление в поворотах. Кремнеземные нанодисперсные добавки в составе резины протектора улучшили сцепление на снегу, льду и мокрой дороге.

Основная часть и легковых, и кроссоверных шин Winter i*cept evo 2 производится на современном заводе в Венгрии. Легковая линейка с 16 до 20 дюймов, скоростные индексы H-W (от 210 до 270 км/ч), и кроссоверная от 16 до 21 дюймов, со скоростными индексами H и V (210 и 240 км/ч), уже доступны в этом году.

Теперь о новинках, которые наверняка вызовут интерес у россиян, поскольку эти шины способны работать в условиях суровых российских зим.

Hankook Winter i*cept evo2

Hankook Winter i*pike RS Plus - развитие известной на нашем рынке Winter i*pike, двигающееся в направлении, уже «натоптанном» шиповками Nokian HKPL 8 и ContiIceContact 2 . Plus в названии подразумевает увеличенное количество шипов и слегка модифицированный протектор. Здесь шипы контактируют с дорогой аж в 22 ряда вместо 17-ти на предыдущей модели, за счет чего сцепление на льду улучшено. Шины комплектуются финскими шипами Turvanasta 8–11/2 HT-2 «Torx-Grip».

Снегоотводящие канавки слегка расширены, чем улучшена способность шины противостоять аквапланированию и слэшплэнингу. Производитель заявляет о превосходном сцеплении на снегу.

Эти шины мы уже протестировали в размерности 205/55R16. Материал с результатами тестирования можно прочитать в октябрьском номере «За рулем» . Hankook Winter i*pike RS Plus среди протестированных ЗР действительно оказались лучшими по продольному сцеплению на снегу. Сейчас они доступны на рынке пока только в наиболее популярных размерах - 205/55R16 и 215/65R16.

Hankook Winter i*pike RS Plus

Hankook Winter i*cept iZ 2 - мягкая фрикционная шина для комфортной езды. Представляет собой значительно модернизированную Winter i*cept iZ первого поколения. Главное внешнее отличие - направленный рисунок протектора. Такой лучше и быстрее очищает пятно контакта от снега, снежной каши и воды, а значит, улучшает контакт шины с дорогой. Количество шашек по сравнению с предыдущей моделью увеличено на 20% за счет уменьшения их размеров. Такое решение увеличивает количество рабочих кромок, что положительно сказывается на сцеплении на льду и снегу.

Диоксид кремния, присутствующий в протекторе, позволяет сохранить его эластичность даже при самых сильных морозах. Производитель обещает «превосходное сцепление на снегу и надежную управляемость на снегу и льду».

На заснеженной «дороге» поведение , обутого в эти шины, мне очень понравилось. Реакции четкие и точные, начало скольжений хорошо предсказуемы. Особенно впечатлило, как хорошо и понятно машина управляется в скольжениях.

Hankook обещает появление новинки на нашем рынке в ближайшее время в широкой гамме размеров - от 155/70R13 до 255/40R19.

Hankook Winter i*cept iZ2

P.S.: ни один автомобиль и ни одна стенка сооружений TestWorld во время проведения тестов не пострадали.

Hankook обула всех: презентация шести моделей зимних шин

Южнокорейская шинная компания Hankook провела необычное мероприятие, в преддверии зимнего сезона представив европейским автожурналистам сразу шесть зимних новинок для разных климатических зон. Среди шинных экспертов оказался и Сергей Мишин.

Hankook обула всех: презентация шести моделей зимних шин

В ожидании зимы оживились российские и зарубежные специалисты по испытаниям автомобильной резины. Вниманию автолюбителей уже представлено несколько тестов как шипованных, так и фрикционных шин ходовых размеров. Это обширный тест от известной финской организации Test World включающий 12 фрикционных и 13 шипованных шин размера 205/55 R16, тест шипованных шин размера 215/65R16 SUV от журнала «За рулем», тест фрикционных шин от немецкого издания Auto Bild размера 235/65 R17 для внедорожников.
По мнению специалистов финской организации Test World выбор зимних шин среди большого ассортимента различных производителей является сложной задачей. Найти идеальную зимнюю резину, показывающую в любых погодных условиях отличное сцепление невозможно. В обозримом будущем вряд ли удастся создать шины, обладающие способностью изменять свои характеристики и вести себя, как летние, на бесснежном асфальтовом покрытии, как фрикционные в слякоть и на снегу, и как шипованные в гололед.
Наши питерские зимы ведут себя непредсказуемо, могут быть и мягкими и суровыми, поэтому выбор покрышек для зимы всегда, немного лотерея. Несмотря улучшение с каждым годом характеристик фрикционных шин в России в местах с холодной зимой большей популярностью пользуются шипованные шины. Поэтому начнем обзор с шипованных шин.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Финской организацией Test World были приобретены и протестированы шипованные и фрикционные шины для того, чтобы определить их пригодность для эксплуатации в условиях северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Шипованные шины принявшие участие в тестах:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact
  • Dunlop Ice Touch
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Jinyu YW53
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Nordman 4
  • Pirelli Ice Zero
  • Sunny SN3860
  • Vredestein Arctrac

Показатели теста финской организации Test World

Шипованные шины Nokian Continental Pirelli Goodyear Gislaved Hankook Dunlop Michelin Bridgestone Vredestein Jinyu Nordman Sunny
ЛЁД 40%
Торможение 15% 10 10 10 9 9 8 9 8 9 8 7 7 5
Ускорение 10% 10 9 9 9 9 9 8 8 8 8 7 7 5
Управляемость 10% 10 10 10 9 9 9 8 8 8 8 7 6 5
Управляемость (субъект.) 5% 10 10 10 8 9 9 8 9 8 8 7 6 5
СНЕГ 20%
Торможение 5% 10 9 9 10 9 10 10 9 9 10 9 9 5
Ускорение 5% 10 9 9 10 10 9 10 9 9 9 9 9 5
Управляемость 5% 10 9 10 10 10 9 9 9 9 9 9 9 5
Управляемость (субъект.) 5% 10 9 9 10 10 8 10 8 7 7 6 7 5
МОКРЫЙ асфальт 15%
Торможение 5% 6 7 6 7 7 7 7 7 6 6 7 6 7
Управляемость 5% 7 7 7 7 7 7 7 7 6 6 7 6 7
Управляемость (субъект.) 5% 8 8 8 8 8 7 7 8 7 7 8 7 8
СУХОЙ асфальт 10%
Торможение 5% 7 6 7 7 6 6 7 7 7 6 7 6 8
Управляемость (субъект.) 5% 7 9 8 7 7 8 6 8 8 8 7 6 8
КОМФОРТ иэкономичность 15%
Курсовая устойчивость 5% 8 6 9 9 8 8 8 7 7 6 6 8 8
Шум 5% 5 9 5 6 6 6 6 7 6 6 5 6 5
Сопротивление качению 5% 7 5 6 7 6 8 6 6 6 6 6 9 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100% 8,8 8,6 8,6 8,5 8,3 8,1 8,0 7,9 7,7 7,5 7,1 7,1 5,9

Эксперты журнала «За рулем» выбрали для тестов шины размера 215/65R16 SUV. Эти шины пользуются большим спросом, потому что подходят ко многим малым и средним вредорожникам. В тесте приняли участие самые популярные модели:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact 4x4
  • Cordiant Snow Cross
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Nokian Nordman 5 SUV
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-Ice

Показатели теста журнала «За рулем»

Показатели

Nokian

Goodyear

Pirelli

Nordman

Continental

Gislaved

Hankook

Cordiant

Formula

Bridgestone

Toyo

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость перестановки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Итого

Экспертная оценка (оценка/баллы) журнала «За рулем»

Показатели

Nokian

Goodyear

Pirelli

Nordman

Continental

Gislaved

Hankook

Cordiant

Formula

Bridgestone

Toyo

Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед)
Максимум 20 баллов

Управляемость на зимней дороге (снег - лед)
Максимум 60 баллов

Проходимость в глубоком снегу
Максимум 50 баллов

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге
Максимум 40 баллов

Курсовая устойчивость на асфальте
Максимум 40 баллов

Внутренний шум
Максимум 20 баллов

Плавность хода
Максимум 20 баллов

Шины участницы тестов

Лидирует в общем зачете во всех тестах для шипованных шин компания Nokian и ее известные новые покрышки - Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Nokian Hakkapeliitta 8 размера 205/55 R16 показала в финских тестах отличное сцепление на льду и такое же на снежном покрытии, высокую курсовую устойчивость, топливную экономичность. Из недочетов - средние тормозные свойства на мокром асфальте, повышенный уровень шума и высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta 8 и ее внедорожная версия место в тестах Test World и «За рулем»


Количество шипов: 190
Цена в интернет-магазинах: от 6000 руб.

Шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 получили отличные оценки в дисциплинах на льду и на снегу. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, а также в тесте шумность, но по сумме баллов получили первое место.

Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

А вот распределение более низких мест шипованных шин в тестах журнала «За рулем» и финской организации Test World не совпадают. Вероятно, сказываются особенности проведения тестов, выбор показателей, по которым проводились сравнения, немного иной состав и типоразмер шин. Но если не принимать во внимание распределение мест и исключить бютжетный вариант покрышек для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV, отсутствующих в финском тесте, то состав пятерки, следующей после лидера, один и тот же. Это Goodyear UltraGrip Ice Arctic , Pirelli Ice Zero, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 и Hankook Winter i*Pike RS W419 .

Continental ContiIceContact
2-3 место Test World, 4 место «За рулем»

Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Цена в интернет-магазинах: от 5430 руб.

У шин Continental превосходные характеристики на льду и на снегу. Недостатки - слабые тормозные свойства на сухом асфальте и низкий уровень проходимости. У этих шин надежная фиксация шипов: это единственные шины в тестах "За рулем", у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. Уровень шума у покрышек из Германии высокий несмотря на меньшее количество шипов.

Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

Pirelli Ice Zero
2-3 место Test World, 3 место «За рулем»

Количество шипов: 130
Страна производства: Германия, Россия
Цена в интернет-магазинах: от 4200 руб.

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже.

Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic
4 место Test World, 2 место «За рулем»

Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Цена в интернет-магазинах: от 4000 руб.

Достаточно сбалансированные зимние шины, подходящие для любых условий. У шин Goodyear хорошие средние показатели как на льду и на снегу, так и на асфальтовом покрытиии. В зимних дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам, но обладают хорошей проходимостью и понятной управляемостью,
четко следуют курсу на асфальте. Из минусов - шины достаточно шумные и жесткие.

Для любых зимних дорог, лучше всех преодолевают бездорожье.

Nokian Nordman 5 SUV
В тестах Test World не участвовала, 4 место «За рулем»

Количество шипов: 128
Страна производства: Финляндия
Цена в интернет-магазинах: 4100 руб.

У бюджетных шин Nordman по результатам тестов лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мокром. Шины хорошо держат курс как на зимней дороге, так и на асфальте.
Минус - скромные разгонные сцепные свойства на льду.

Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

Gislaved Nord*Frost 100
5 место Test World, 6 место «За рулем»

Количество шипов: 95
Страна-производитель: Германия
Цена в интернет-магазинах: от 3980 руб.

У шин Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте,скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу и повышенный расход топлива.

Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

Hankook Winter i*Pike RS W419
6 место Test World, 7 место «За рулем»

Количество шипов:170
Страна-производитель:Южная Корея
Цена в интернет-магазинах: от 3330 руб.

Тормозной путь на льду у шин Hankook длиннее чем у лучших шин, но на снегу у них высокие тормозные свойства. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении, четко удерживают курс на асфальте. На сухом показатели шин Hankook более низкие. При этом пилоты отметили, что на снегу эти шины могут вести себя немного более неровно, чем другие.

Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

Шины Nokian Nordman 5 SUV производства Финляндии показали в тестах журнала «За рулем» хороший средний результат, а вот шины Nokian Nordman 4 российского производства оказались одними из худших в финских тестах.
Седьмое, восьмое и девятое место в финском тесте соответственно заняли Dunlop Ice Touch , Michelin X-Ice North 3 (в тестах за рулем эти шины не учавствовали) и Bridgestone Blizzak Spike-01 , ана последних местах голландские шины Vredestein Arctrac , российские шины Nokian Nordman 4 и китайские шины Jinyu YW53 и Sunny SN3860 .
Журнал «За рулем» протестировал шины российского производства Cordiant Snow Cross и Formula Ice , которыепо результатам теста обошли японские шиныBridgestone Blizzak Spike-01 и Toyo Observe G3-Ice .

Dunlop Ice Touch
7 место Test World

Количество шипов:130
Страна-производитель:Польша
Цена в интернет-магазинах: от 3870 руб.

На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и
задняя часть слишком легко может уйти в занос.
На мокром асфальте шины одни из лучших в тесте,
но на сухом покрытии снова проблемы с потерей сцепления.


Cordiant Snow Cross
7 место место «За рулем»

Место изготовления: Россия
Количество шипов: 130
Цена в интернет-магазинах: 3660 руб.

У шин Cordiant хорошие показатели на снежном покрытии,
Удовлетворительные управляемость и проходимость.
Из недостатков низкие тормозные характеристики
на асфальте, сложная курсовая устойчивость и низкий уровень комфорта.

Для осторожной и неспешной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

Michelin X-Ice North 3
8 место Test World

Количество шипов: 95
Страна-производитель:Россия
Цена в интернет-магазинах: 4990 руб.

Шины Michelin в тестах на снегу показали хороший результат, но на льду их показатели хуже, чем у лидеров, но не на столько, чтобы ожидать неприятных сюрпризов. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек.

Средние шины, высокий уровень комфорта, но и высокая цена.

Bridgestone Blizzak Spike-01
9 место Test World, 10 место место «За рулем»

Количество шипов:130
Страна-производитель:Япония
Цена в интернет-магазинах: 4200 руб.

Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. У шин низкие показатели на мокром асфальте, которые не могут уравновесить высокие показатели на сухом асфальте.

Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

Vredestein Arctrac
10 место Test World

Количество шипов: 130
Страна-производитель: Нидерланды
Цена в интернет-магазинах: 3700 руб.

У шин Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость.

Использование шин Vredestein в условиях северных зим вызывает сомнения у экспертов.

Jinyu YW53
11 место Test World

Количество шипов:114
Страна-производитель: Китай
Цена в интернет-магазинах: 2600 руб.

Дешевые китайские шины Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно - пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин.

Для холодных зим эксперты китайские шины Jinyu не рекомендуют.

Toyo Observe G3-Ice
11 место «За рулем»

Место изготовления: Япония
Количество шипов:105
Цена в интернет-магазинах: 3800 руб.

У шин Toyo довольно мало плюсов - это удовлетворительные управляемость
и уровень комфорта. А вот минусы ставят под вопрос надежное поведение шин
из-за низких сцепных свойства на снегу, льду и мокром асфальте. Также шины
показали нзкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.

Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.

Nokian Nordman 4
12 место Test World

Количество шипов:130
Страна-производитель: Россия
Цена в интернет-магазинах: 3700 руб.

Шины Nordman российского производства на льду показали очень низкий результат, так что эксперты не могут рекомендовать их использовать. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали
полной уверенности за рулем. В дополнение к этому у Nordman низкие результаты на мокром асфальте.

Для холодных и суровых зим эксперты шины Nordman не рекомендуют.

Sunny SN3860
12 место Test World

Количество шипов:130
Страна-производитель:Китай
Цена в интернет-магазинах: 2600 руб.

Шипованные Sunny заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы - у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду.

Не подходят для использования в условиям северной зимы.

О том какие фрикционные шины по мнению экспертов стали лучшими в тестах читайте в следующем обзоре.

Новинка из линейки шин на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.

На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний.

На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные – среднего уровня.

На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения.

Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.

В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно.

На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.

Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром.

Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам.

При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч – самые экономичные.

Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.

+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду, продольные сцепные свойства на снегу, экономичны при скорости 90 км/ч.

- Слабое торможение на сухой и мокрой дороге.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.

Страница товара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: