Большой, мощный… но не джип! Сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

Toyota RAV4 против VW Tiguan

Выбор автомобиля - дело ответственное и не терпящее поспешных решений. Социальные сети и специализированные форумы полны жалоб от автолюбителей, совершивших покупку, не сравнив предварительно все варианты. К счастью, разумный покупатель сейчас имеет возможность найти всю информацию по каждому автомобилю интересующего класса и самостоятельно сравнить предложения.

Класс компактных кроссоверов можно считать относительно молодым и автомобильные концерны постоянно соревнуются, пытаясь доказать, что именно их «паркетник» является идеальным представителем класса и задаёт планку для остальных. Высокая конкуренция среди представителей SUV вынуждает искать новые пути развития, совмещая в этих машинах преимущества проходимости внедорожников с экономичностью современных легковых автомобилей, совершенствуя комплектацию наиболее современными деталями интерьера, продвинутой цифровой аппаратурой, двигателями с улучшенным коэффициентом полезного действия. Приходится уделять внимание любым мелочам от зеркал для пассажиров, до расположения приборов на панели.

В этой статье мы попробуем сделать сравнение двух наиболее популярных представителей класса. Сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан просто необходимо, ведь именно между этими двумя компактными кроссоверами идет максимальная борьба за сердца и кошельки покупателей. Битва японского и немецкого автогигантов вылилась в создание двух действительно качественных «паркетников», продолжающих борьбу уже на дорогах.

Сухие данные о технических характеристиках и ценах доставшихся нам для сравнения автомобилей помогут составить первое впечатление о их схожести и различиях. Естественно, настоящая разница может быть определена только прямым их сравнением «на ходу», что и будет сделано в дальнейшем. Пока же посмотрим, что нам принесли восточный и западный подходы к автомобилестроению в чистых цифрах.


Toyota RAV4 внешний вид

Toyota RAV4 оказалась оснащена дизельным двигателем объёмом 2,2 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При 3600 оборотах двигатель развивает мощность 150 л.с., при 2800 оборотах даёт крутящий момент 340 Нм.

Такой немаловажный для внедорожников показатель, как клиренс, составил 197 миллиметров. Снаряженная масса Тойоты РАВ 4 оказалась равна 1580 кг. Эта комплектация имеет минимальную цену 38330 долларов и максимальную цену 44905 долларов.


Volkswagen Tiguan внешний вид

Volkswagen Tiguan достался нам с двухлитровым мотором на дизельном топливе и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic. Двигатель согласился выдать мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 320 Нм при 2500 оборотах.

Дорожный просвет немецкого «паркетника» составил 200 миллиметров. Снаряженная масса Фольксваген Тигуан оказалась больше, чем у соперника, и равна 1684 кг. Минимальная и максимальна цены этой сборки имеют разброс от 41060 долларов до 44098 долларов.

Сравнение дизайна

Пожалуй, этим двум машинам не нужны логотипы производителя на радиаторной решетке. Каждая несёт в своих формах как отпечаток корпоративных стандартов дизайна, так и национальный колорит - немецкую строгость и японский праздник.


Экстерьер кроссоверов

Оба автомобиля выглядят весьма спортивно и однозначно сказать у которого из них лучше дизайн - у Тойота РАВ 4 или Фольксваген Тигуан, невозможно. Аэродинамика хороша как у немца, так и у японца. Оба автомобиля являются представителями класса компактных кроссоверов и потому во многом похожи.

Комплектация салона

Тойота РАВ 4 предлагает покупателю огромное количество «вкусностей» - большая кнопка пуска двигателя, удобная навигационная система, камера заднего вида. Имеются кнопки включения спортивного или экологического режимов работы, сервопривод двери багажного отделения. Электрорегулировка сидений с множеством настроек дополняется кожаным салоном. Распознавание слепых зон, также входящее в эту комплектацию, дополнительно усиливает положительные впечатления.


Интерьер Тойота РАВ4

Фольксваген Тигуан предлагает большое количество настроек сидений и руля для максимально комфортного расположения водителя.

Лаконичный, по сравнению с японским товарищем в категории, дизайн салона может показаться некоторым автолюбителям скучным.

Немецкий компактный кроссовер подкупает большим пространством для задних пассажиров. Комфортные условия дополняются удобными подлокотниками с подстаканниками и подъёмными столиками, позволяющими удобно пользоваться сервисами вроде МакДрайв. Столики с ещё двумя подстаканниками также обеспечивают комфортную работу на ходу, работая удобной подставкой для ноутбука. Последние два подстаканника спрятались между водительским сиденьем и сиденьем переднего пассажира, доводя число доступных задним пассажирам подстаканников до шести.

Задние сиденья японского «паркетника» не менее просторны, чем у РАВ 4, но дополняются возможностью широкой регулировки положения водительского и пассажирского сидений. Подлокотник для задних пассажиров отличается кожаным покрытием, а вот подстаканников всего два. Впрочем, количество подстаканников - весьма сомнительное преимущество.

Еще по теме:


Интерьер Volkswagen Tiguan

Тигуан обладает довольно странной особенностью - обогрев заднего стекла и зеркал включаются по отдельности, в отличие от одновременного включения на большинстве автомобилей. Цель такого разделения управления неясна. Неприятные ощущения вызывают также высокие пороги, о которые легко споткнуться, выходя из машины. Возможно это и положительный момент в местах, где потопы - дело регулярное, но в наших условиях попросту причиняет неудобство.

Вообще, говорить о комплектации нельзя в отрыве от разговора о цене.

Доплатив определённую сумму, вы можете получить любую желаемую начинку, в разумных пределах, конечно. В чистом остатке, при относительно равных максимальных комплектациях, немец будет тысячи на три долларов дороже японца. Такие расходы, впрочем, окупятся на прохождении техобслуживания на официальных сервисах - примерно 560 долларов за 2 ТО у Тойоты против 421 доллара за аналогичные услуги Фольксваген.

Ходовые характеристики

Нельзя адекватно сравнить Тигуан и РАВ 4, не выезжая на дорогу. Поскольку мы имеем дело с весьма похожими по характеристикам автомобилями, к различиям в движении придется присматриваться с особой тщательностью. Особым испытаниям подвергать автомобили мы не станем, ограничившись городскими дорогами со всеми их преимуществами и недостатками, лишь для некоторых испытаний выбираясь за город.

Первым отличием, которое бросилось в глаза, а точнее в уши, стала звукоизоляция салона. Недаром во время последнего обновления РАВ 4 была проведена целая серия исследований, завершившаяся использованием новейших материалов для звукоизоляции салона Тойоты. Теперь в ней гораздо тише, особенно в сравнении с Тигуаном, в котором постоянно слышен звук двигателя.


Испытание подвески

Из положительных моментов, замеченных в представителе компании Фольксваген, хочется особо отметить электрический «ручник». В Тойотах, к сожалению, всегда используется механический стояночный тормоз. Такая маленькая деталь добавляет огромное количество удобства при необходимости надолго выйти из автомобиля.

Экономия топлива - немаловажный фактор при выборе автомобиля, учитываемый многими покупателями едва ли не в первую очередь. Фольксваген показал расход дизельного топлива 9,2 литра в городском цикле и 5,9 литра в загородном цикле. Тойота в аналогичных условиях оказалась экономнее - 8,2 и 5,5 литра, соответственно.

Пожалуй, главный положительный момент, приятно выделяющий Тигуан среди прочих автомобилей в классе кроссоверов - его невероятная удивительная управляемость. Качественная подвеска не допускает возникновения крена даже при самом агрессивном прохождении поворотов. При этом, послушность - далеко не единственный плюс немца.

Прямые испытания


Характеристики Тигуана

При прохождении такого показательного для кроссоверов испытания, как «змейка», Тойота РАВ 4 повела себя ожидаемо не лучшим образом, допуская возникновение кренов и заставляя работать на опережение. Фольксваген Тигуан, напротив, оказался будто созданным специально для таких условий вождения. С лёгкостью маневрируя между конусами, он управлялся не сложнее обычного легкового автомобиля. Естественно, скорость прохождения «змейки» у немецкой машины также была гораздо выше. Впрочем, такая мягкость подвески РАВ 4 гарантирует мягкость преодоления выбоин, без сильных ударов.

Коробка переключения передач РАВ 4 работает качественно, полностью соответствуя надеждам, возлагаемым на неё. Автомат Тигуана, напротив, «подтормаживал», оставляя неприятное впечатление при наборе скорости. Немецкому автопроизводителю определённо стоит задуматься над заменой используемой коробки.

Набор скорости до 100 км/ч заявлен производителями на уровне 10 секунд у Тойоты и 10,7 секунды у Фольксваген. Прямой драг-рейсинг показал реальное преимущество РАВ 4 за счет постоянного набора скорости без «провисаний». При достижении примерно 80 км/ч он начал уверенно обходить Тигуана, выиграв, в итоге, несколько корпусов преимущества.

Вспомнив о наборе скорости, важно не забыть и о торможении - важнейшем факторе безопасности машины. Мы провели испытания по торможению со 100 км/ч до остановки.

Обе машины одинаково достойно прошли тест, уложившись в 30 метром тормозного пути.

Заметим, что эти значения были получены на ещё холодных шинах и улучшались по мере их разогрева.


Характеристики Тойота РАВ4

Следующее испытание мы провели на песчаной горке, не имеющей привычки покоряться внедорожникам. Несмотря на довольно грамотное поведение как Тигуана, так и РАВ 4, ни один из них не смог подняться на вершину, хоть японская машина и выбилась немного вперёд. Горка так и осталась непокорённой.

Результаты испытаний не могут однозначно сказать что лучше - Тигуан или РАВ 4. Первый больше подходит для агрессивного вождения, требующего частых поворотов. Второй дарит гораздо больше комфорта и мягкости езды. Оба автомобиля хороши и покупка любого из них не станет фатальной ошибкой.

Итог

Сравнение показало, что Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ 4 весьма похожи по большинству своих качеств. Сделать однозначный выбор в пользу одного способен только сам покупатель, руководствуясь личными вкусами и предпочтениями. Японский и немецкий производители предлагают действительно качественные и надёжные компактные кроссоверы, которые вполне способны ужиться на одной дороге и в соседних гаражах.

Выбор, как всегда, за вами. Любая из этих машин подарит вам комфортное вождение и долгие годы эксплуатации. Всё зависит от ваших желаний и требований.

Видео: Сравнение Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан

Можно ли сравнить Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4 2015 года? Габариты у автомобилей сходные, моторная мощность вполне сопоставима, оба автомобиля имеют полный привод, но не являются внедорожниками и относятся к одному ценовому сегменту.


По удобству управления мнения разделились. Некоторые считают интерьер салона Тойота Rav4 хаотичным и неудобным, сравнивая его даже с дамской сумочкой со множеством кармашков и отделений и неожиданным содержанием. Другие полагают управление Рав4 абсолютно комфортным и продуманным.Что касается панели управления Ниссан X-Trail, она скорее функциональна, проста и понятна.

Общее сравнение Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4

Попробуем сравнить основные параметры автомобилей 2015 года. Сходных параметров действительно больше, чем расхождений, но при этом автомобили абсолютно разные и по внешнему виду и по управлению, оформлению салона, общему стилю.

Габариты 2015 года

Если Ниссан X-Trail сохранил четкие и резкие контуры, хотя и несколько смазанные в варианте 2015, то Rav4 при тех же габаритах выглядит меньше более сглаженной.

Х-Трейл и Рав4 2015 имеют пятидверный тип кузова универсал. Длина автомобилей 4605 мм для Rav4 против 4640 мм Ниссан X-Trail. Разница около 4 см по длине незначительна, а по ширине Ниссан X-Trail меньше Рав4 всего лишь на 2,5 см. База Ниссан X-Trail 2705 мм против 2660 мм Rav4. Дорожный просвет Ниссан всего лишь на 1 см выше, чем Rav4. Но вместе все эти отличия суммируются и создают общее впечатление: Ниссан X-Trail крупнее Рав4.

По габаритным размерам сравнение Ниссан X-Tрейл и Tойота Pав 4 не в пользу последней. Дизайнеры Ниссана хорошо поработали: Rav4 рядом с Ниссан X-Trail выглядит детской игрушкой.

Тип кузова:

Пятидверный универсал

Пятидверный универсал

Длина кузова:

4640 мм

Ширина:

1845 мм

Высота:

1715 мм

Дорожный просвет:

210 мм

Колёсная база:

2705 мм

Цена* от:

1 259 000 руб.

1 281 000 руб.


*Данные взяты на сайтах производителей на момент написания статьи: июль 2016.

Технические характеристики

Технически совпадает почти все. Модели 2015 года демонстрируют сходные показатели. Совпадает рабочий объем двигателя, максимальный крутящий момент, частота вращения и максимальная скорость.

Время разгона до 100 км/ч составляет 10.8 секунд для Rav4 и 11.3 для Ниссан X-Trail 2015. Отличие, в пределах статистической погрешности, но вполне обоснованное тяжестью кузова Ниссан X-Trail, он тяжелее на 200 кг. При этом, у Ниссан ниже на всех модификациях, что говорит о более совершенной топливной системе. На самом деле срываться с места или со светофора на максимальной скорости крайне не рекомендуется для здоровья техники. Любые гонки и перегрузки приводят к повышенной амортизации автомобилей. Гонки без команды техников, готовых в любую секунду оказать помощь, приводят к довольно печальным последствиям и огромным счетам из автосервиса.

Попробуем сравнить по цене



У дилера лучше выторговать дополнительный порожек: полезная вещь

В наше сложное время приходится экономить каждую копеечку, даже при покупке хорошего автомобиля. Время бессмысленных понтов прошло. Если вы присматриваетесь к автомобилю для одиноких поездок, лучше обратить внимание на более компактные модели. Серьезно, огромные багажник, грузоподъемность, вместимость, все это предполагает наличие семьи или большого количества близких друзей. Посмотрим, что лучше Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав4 по деньгам.

В минимальной конфигурации Ниссан X-Trail 2015 года уже имеет качественные литые диски, раздельный климат контроль, динамическую стабилизационную систему и вполне приличный звук.



За те же деньги покупателей Рав4 ждут штампованные стальные диски, дешевый вариант оформления салона с полиуретановым рулем и место под установку магнитолы. В принципе, в штампованных дисках нет ничего плохого и они часто держат нагрузку не хуже, чем литые, лучше поддаются ремонту, не подвержены разрушениям в результате внешних воздействий, но они дешевле и считаются менее престижными. По внешнему виду, конечно, литые диски сильно выигрывают. Если есть желание совместить практичность и внешнюю красоту, нужно подбирать кованые диски. Правда, их стоимость значительно выше.

Сравнение по стоимости базовой конфигурации Рав4 или Ниссан Х-Трейл 2015 года показывает более сильную позицию Ниссан Х-Трейл.

Сравнение базовых моделей

Базовые характеристики 2015 года включают двигатели объемом 2 литра, 4 цилиндра, для Ниссан эти двигатели очень нахваливают с вариаторной коробкой. На сложной дороге слишком большая мощность двигателя не всегда оправдана, если речь идет именно о кроссовере. Половина автоматики и так уходит на снижение оборотов и притормаживание двигателя, в противном случае его мощность просто приведет к разрушению ходовой.

Топовые конфигурации с двигателями на 2.4 и 2.5 литров и мощностью до 180 л.с эффектны на испытаниях, но необыкновенно прожорливы в плане топлива, машинного масла, нуждаются в более частой замене масла трансмиссии. В случае с вариатором, требующим особой жидкости, это совсем не маленькие траты.

Где лучше оформление салона X-Trail или Rav4?

Салон Нисан Х-Трейл имеет четкую ориентацию на водителя. То есть машина ориентирована на то, что за рулем сидит владелец автомобиля и ему должно быть комфортно, удобно, хорошо видно со всех сторон. Пассажирский задний диванчик даже не имеет подогрева в отличие от водительского места. Это не проблема, при наличии климат контроля, пассажиры не замерзнут, это всего лишь расстановка приоритетов. Водительское сидение может быть отрегулировано, приподнято или опущено для обеспечения максимального обзора.



Панель приборов Ниссан Х-Трейл

Приборная панель имеет классический, абсолютно понятный дизайн, достаточно плавную форму. Пластик и отделка панели мягкие в большинстве конфигураций.

Багажник у Ниссан по-прежнему лучше, чем у конкурентов. Огромный объем,возможность установки дополнительных полочек, раскладывающийся задний ряд, позволяют расположить оборудование небольшого кемпинга на десяток человек.



Вместительный багажник Ниссан Х-Трейл

Оформление салона Toyota РАВ4 выполнено в ностальгическом стиле 80-х.



Салон Тойота Рав4

Задний диван имеет немного больше простора для пассажиров, чем в Ниссан. Несмотря на достаточное оснащение водительского кресла, создается впечатление, что пассажиры важнее. Обзор неплох, хотя у Ниссан лучше. Смущают большие зеркала, отчасти перекрывающие обзор вперед.

Багажник Rav4 имеет сетку для фиксации предметов, нишу с запаской, собственно все. Объем багажника в целом неплох. Годится для хорошего пикника, возможно, даже рыбалки. Но для серьезной поездки лучше выбрать багажник попросторнее.

Ходовые характеристики

Представляя Рав4 или Ниссан Х-Трейл как внедорожники, нужно понимать, что наличии полного привода, подключаемого при увеличении нагрузок и увеличенный дорожный просвет могут быть отлично задействованы на сложных трассах, для краткосрочного преодоления препятствий, незаменимы на мокрой или обледенелой дороге, но не являются предпосылками для полноценной езды по бездорожью. Если нужен вездеход, логично присматриваться к технике на гусеничном ходу или на воздушной подушке. Правда, на трассе их показатели хуже, чем у колесной техники, а гусеничную могут и вовсе не пустить на асфальт.

Для чего предназначены полноприводные городские автомобили с высоким клиренсом и выравниванием межколесных дифференциалов?

Автомобилям данного типа вполне по силам разбитая грунтовка, где обычный автомобиль оставит все колеса.

Контроль дифференциалов и управляемая автоматикой муфта позволяют проехать по льду и точно вписаться в повороты. Особенно это относится к обновленной системе контроля Ниссан 2015 года.



Высокий клиренс позволяет заехать на поребрик, переехать лежачего полицейского без содроганий корпуса, переехать через небольшое препятствие или ездить по крутой дороге с сильными перепадами высоты, по серпантинам в горах.

Но лучше всего ездить по ровным асфальтированным дорогам.

И Ниссан и Тойота отличаются изрядной жесткостью подвески. Подвеска Тойоты крайне остро реагирует даже не незначительные выбоины, которыми изобилую проселочные дороги. Зато на ровном шоссе или на гладкой трассе Тойота демонстрирует чудеса послушания и управляемости, идеально слушаясь руля и с минимальным креном на поворотах.

Ниссан перемещается без особого изящества по причине изрядных габаритов и массивности автомобиля.

Сравнительный тест Toyota RAV4 & Nissan X-Trail

2016 Toyota RAV4 vs 2016 Nissan X-Trail

По материалам сайта autocentre.ua

На украинском рынке завершился процесс обновления среднеразмерных кроссоверов японских марок. Мы провели сравнительный тест-драйв кроссоверов , чтобы выяснить, какой автомобиль лучше.

Вас интересует среднеразмерный кроссовер? Самые свежие модели на нашем рынке представлены японскими брендами, а корейские, а также Renault Koleos и Nissan X-Trail не столь новы. Старожил класса Volkswagen Tiguan вот-вот будет заменен, да и ставку он делает на любителей турбомоторов. Еще один европеец – Ford Kuga доступен в Украине исключительно с дизельными двигателями. А свежие японские кроссоверы предлагают выбор атмосферных движков разного объема, но в дорогих комплектациях используют агрегаты 2,4–2,5 литра. И вот крылом к крылу стоят Honda CR-V, Mazda СХ-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Toyota RАV4 стоимостью 282800–304875 грн.

Тест-драйв кроссоверов: участники

2498 см куб./172 л. с.

Двигатель – бензиновый 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (172 л. с.) и 2,0 Турбо (240 л. с.)
Коробка передач - 6-ст. МКП и вариатор Lineartronic
Привод – постоянный полный с активным распределением тяги
Стоимость модели в Украине – от 245 100 грн.

2354 см куб./190 л. с.

Двигатель – бензиновый 2,4 л (190 л. с.)
Коробка передач - 5-ст. АКП
Привод – автоматически подключаемый полный
Стоимость модели в Украине – от 282 800 грн.
Одиночный тест № 43’2012 г. и 4’2013 г.

2494 см куб./180 л. с.

Двигатель – бензиновый 2,0 л (145/151 л. с.), 2,5 л (180 л. с.) и турбодизельный 2,2 л (150 л. с.)
Коробка передач – 6-ст. МКП, 6-ст. АКП и вариатор Multidrive S
Стоимость модели в Украине – от 248 940 грн.
Одиночный тест № 11’2013 г. и 25’2013 г.

2488 см куб./192 л. с.

Двигатель – бензиновый 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.)
Коробка передач – 6-ст. МКП и 6-ст. АКП
Привод – передний и автоматически подключаемый полный
Стоимость модели в Украине – от 243 900 грн.


2360 см куб./167 л. с.

Двигатель – бензиновый 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.)
Коробка передач – вариатор CVT INVECS-III
Привод – передний и автоматически подключаемый полный с центральной блокировкой
Стоимость модели в Украине – от 243 168 грн.

После введения спецпошлин все Honda CR-V поступают к нам только с 2,4-литровыми моторами и автоматическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Привод – исключительно подключаемый полный. Среди конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами минимальная стоимость Honda остается самой скромной.

Mazda СХ-5 доступна с передним приводом и подключаемым полным, коробка может быть 6-ступенчатая механическая или автоматическая, а моторы – бензиновые объемом 2,0 и 2,5 литра. Похожа ситуация и с Mitsubishi Outlander. Он предлагается с 2,0-литровым двигателем с передним и полным приводом, а также с 2,4-литровым мотором. Но трансмиссия на всех авто устанавливается одна – бесступенчатый вариатор. СХ-5 и Outlander в базовых версиях – самые доступные.

Минимальная стоимость 2,0-литрового Subaru Forester всего на пару тысяч гривен больше. А вот начальная цена 2,5-литровой версии, которая идет исключительно с бесступенчатым вариатором, оказывается самой высокой. И за эти деньги Forester будет иметь более скромное оснащение.

Если рассматривать Toyota RAV4 с полным приводом, 2,5-литровым двигателем и АКП, то ее минимальная цена превышает лишь стоимость Honda. Но среди самых дорогих версий цена RAV4 уже одна из самых высоких, дороже лишь СХ-5. Наибольшая стоимость Toyota и Mazda объясняется тем, что среди тестируемых машин эти авто имеют самое богатое оснащение. Вот только в Mazda многое оборудование присутствует лишь в наиболее дорогом варианте, а у 2,5-литровой версии RAV4 почти все стоит изначально.

В своем кругу

Сравнительный тест-драйв кроссоверов показал, что водительские кресла всех машин оснащены электрическими регулировками, но в Mitsubishi и Subaru нельзя менять поясничный подпор, за что они и не добирают баллы за удобство на переднем ряду. На втором ряду Honda, Mitsubishi, Toyota и Subaru позволяют менять наклон спинок заднего ряда, при этом самый широкий диапазон – в RAV4.

В Mitsubishi и Toyota спинки заднего сиденья складываются только из салона, тогда как в Honda, Mazda и Subaru это можно делать также из багажника. Самая интересная конструкция в CR-V: потянул за ручку – и тут же складывается подголовник, откидывается вперед подушка и падает вперед спинка.

Mitsubishi, Toyota и Subaru оборудованы электрическим приводом крышки багажника. У Forester и Outlander эта опция есть у всех 2,5-литровых машин, а у RAV4 – в самом дорогом исполнении. И хотя у Toyota самые массивные амортизаторы, крышка закрывается медленно и со скрипом.

Если рассматривать данные авто с выбранными моторами, то Mazda и Mitsubishi имеют по две комплектации, Toyota – три, Honda – четыре, а Subaru – пять.

Только в CR-V есть зеркало, через которое можно наблюдать за задним рядом. Mitsubishi и Subaru не оборудованы самозатемняющимся салонным зеркалом. Обзорность больше всего понравилась в Forester. Заднее стекло в нем огромное, а его опущенная нижняя кромка помогает лучше разглядеть невысокие помехи. Впрочем, во всех авто маневрировать задним ходом помогают камеры. Предложенный для того, чтобы пройти тест-драйв кроссоверов, Forester демонстрирует самую маленькую картинку. А самый эффективный подход у Mazda. Она единственная из пятерки рисует траекторию движения при повороте руля, а также показывает, где вокруг машины находятся помехи и как близко. Помогают в этом парктроники спереди и сзади. В Toyota датчики стоят только сзади, а в Honda, Mitsubishi и Subaru их нет.

В Forester помехи в поворотах видно лучше всего даже при самой низкой посадке – передние стойки кузова узкие, а возле них большие окна в дверях. Зато при перестроениях в RAV4 помогают датчики, сигнализирующие о машинах в мертвых зонах зеркал. Больше всего очков за обзорность в свой актив записывает Mazda. В ее левом зеркале есть асферический сектор, который помогает вливаться в поток с прилегающей дороги, а подсказки о попутных машинах в соседних полосах не только визуальные, как в RAV4, но и звуковые. К тому же стоит на СХ-5 сманеврировать через разделительную линию без включения «поворотника», как стихает музыка и в динамике с соответствующей стороны раздается низкий пугающий гул – это единственная машина, имеющая систему контроля за рядностью движения. А в городских пробках ее можно отключить.

Боковые зеркала можно сложить электроприводом во всех автомобилях, но Mitsubishi делает это и автоматически при закрывании дверей.

Проведя тест-драйв кроссоверов, покупатель рассматривает SUV в первую очередь как универсальный и практичный автомобиль. Поэтому каждый может выбрать для себя, какие параметры ему важнее – объем и удобство пользования багажником, пространство в салоне или наличие тех или иных опций. Но не менее важно и то, как автомобиль едет.



На хочется просто отдаться неспешному и равномерному дрейфу в автомобильном потоке. Желательно, чтобы дороги при этом были гладкими.

В поведении больше всего повадок легкового авто. Этот кроссовер самый мощный и динамичный, хотя ведет себя тихо и интеллигентно. Не нашел себе равных по оснащению.

Отличает самый жесткий ход. Единственная модель, предлагающая турбодизель. Машина доступна на рынке в 15 вариациях. А по опциям лишь немного не дотянула до СХ-5.

С силовым агрегатом, изначально предназначенным для американского рынка, стала экономнее, чем ранее, и подготовлена под бензин с меньшим октановым числом.

После подобных тестов-драйвов кроссоверов, которые мы проводили ранее («АЦ» № 9’2009 и «АЦ» № 17’2011), продемонстрировал, что проблему со слабой жесткостью кузова у него устранили.

Борьба за ощущения

Тест-драйв кроссоверов показал, что самая динамичная из представленных авто – СХ-5, причем на любых скоростях. Хотя сильного напора не ощущается. Возможно, из-за того, что даже раскрученный двигатель остается достаточно тихим. Mazda всегда умела порадовать водителей, любящих активную езду. И СХ-5 с новым двигателем, использующим технологии Skyactive, не утратил эту способность. Мотор Mazda очень оперативно откликается на кик-даун, а коробка доставляет удовольствие при ручном переключении. При разгоне ты рефлекторно тянешь рычаг назад, повышая передачи, а при торможении, когда инерция тянет вперед, – толкаешь и рычаг, понижая ступень. При этом АКП все равно продолжает реагировать на кик-даун. Так что времени на переключения с шестой, скажем, на третью ступень уходит минимум.

За экономией Mazda следит при помощи специальной функции i-stop, которая отключает мотор при крат­ковременных остановках. Также кнопкой можно перевести климат-контроль в экономный режим работы. Во время теста расход топлива СХ-5, легко укладывался в 10,0 литра на 100 км.

Схожий «аппетит» продемонстрировал и Forester. В нынешнем поколении он получил систему SI Drive, которая для 2,5-литрового мотора предлагает два режима работы – Intelligent и Sport. Спортивные настройки, при которых авто становится немного резче, не существенно влияют на его характер. На невысоких городских скоростях кроссовер почти мгновенно откликается на ­утопленную педаль газа, разгоняясь легко и без малейшего напряжения. Однако с ростом скорости этот эффект пропадает, что и подтвердили наши замеры.

Но даже с «интеллигентными» настройками сопровождаемый хрипловатым звуком работы «оппозитника» Subaru оперативно срывается с места, послушно и точно ныряет в ходовые повороты под небольшое, но приятное сопротивление руля. Вот только плохо, что Forester так и не обзавелся такой удобной при быстрых и частых перестроениях функцией, как троекратное мигание «поворотником» при небольшом отклонении рычажка.

Наиболее динамичные авто из всей пятерки, принявшей участие в тест-драйве кроссоверов – Subaru и Mazda – при торможении останавливаются дальше всех. Как показывает наш опыт теста шин, именно покрышки на этих машинах могли дать такой результат.

Toyota не скромничает, пытаясь продемонстрировать свою мощь. Особенно когда включаешь спортивный режим. Обороты тут же поднимаются, и стоит внезапно утопить педаль акселератора в пол, как после небольшой паузы RAV4 резко ускоряется. А двигатель при этом становится громким. За экономией тут следит специальный режим Eco. В нем в Toyota проявляется ленца в реакции на правую педаль. Но если специально не экономить, то расход RAV4 при обычной езде у нас составлял 11,0–12,0 л.

Примерно столько же у нас потребляла Honda CR-V. Но это уже не столь большие цифры, ведь CR-V предыдущего поколения с таким же мотором на ресурсных испытаниях «ел» 14 л. В нынешней генерации Honda получила режим Econ. По ощущениям практически не заметно, как он меняет характер машины. При загородных обгонах у CR-V нет такого же резкого рывка вперед, как у Toyota. Зато при максимально динамичном разгоне двигатель CR-V на высоких оборотах тише.

При активной езде компьютер Mitsubishi показывал 12,0–13,0 л. В момент кик-дауна вариатор немного задумывается, а затем следует ускорение, но не столь динамичное, как ожидаешь по громкому монотонному звуку.

Интереса в управлении Outlander добавляют подрулевые переключатели ручного выбора виртуальных передач. Но самостоятельно «вниз» вариатор уже не переключается. Для этого нужно несколько раз потянуть лепесток. При спокойной езде расход топлива удалось снизить до 9,3 л. К тому же настройки руля и подвески Outlander как раз больше соответствуют комфортному и размеренному стилю езды.

Маршрутные компьютеры показывали не совсем те данные, которые обещали производители. Однако мы и не старались устанавливать рекорды экономичности – ездили в своем стиле по городским улицам и загородным трассам. Впрочем, наши субъективные наблюдения подтвердили расстановку сил.

Комфорт и управляемость

Через комфортную подвеску и мягкие кресла Subaru гребешки или складки асфальта ощущаются очень отдаленно. А с более крупными заплатами и выбоинами ходовая расправляется бесшумно и практически полностью их сглаживает. При высоком уровне комфорта Forester быстро ныряет в соседний коридор при «переставке», при этом система стабилизации, которая полностью не отключается, вступает в работу не сразу, позволяя водителю самому влиять на ситуацию.

Outlander бывает 7-местным (к нам не поставляется), вот откуда ниши и подстаканники в багажнике. У всех 2,4-литровых авто он открывается/закрывается кнопкой.
Удобно, что в багажнике СХ-5 шторка поднимается с крышкой. Спинка заднего дивана разделена на три части, что добавляет баллы, потерянные из-за самого скромного объема.
Поклажу в RAV4 приходится взгромождать выше всего. Есть сетка для крепления небольшого багажа. Кнопка управления крышкой багажника – лишь в самой дорогой версии.
В походном состоянии багажник CR-V самый объемный. А при сложенных спинках отсек будет больше лишь у Mitsubishi. Электропривода крышки, как и в СХ-5, нет.

Все 2,5-литровые Forester оборудованы электрическим приводом крышки багажника. Самый широкий отсек от борта до борта.

Honda также не оставляет незамеченными ямки, заплаты асфальта и горбики, но хорошо их сглаживает. Даже более крупные дефекты она проходит без жестких ударов, что поощряет быстрее ехать по разбитой дороге, не опасаясь пробоя ходовой. На плотной упругой ходовой Honda CR-V остается комфортабельной даже на откровенно тряских дорогах.

Быстро и точно CR-V выполняет объезд препятствия. При переборе со скоростью и отключенной системе курсовой устойчивости Honda начинает скользить передком наружу, что снижает скорость маневра. Когда же VSC активна, она очень быстро и уверенно «хватает» авто.

В тест-драйве кроссоверов приятно удивила Mazda. Ведь у СХ-5 самые большие колесные диски – 19 дюймов, а шины, как и в Outlander, имеют размерность 225/55. Но неровности СХ-5 проходит с приятной упругостью. И «лежачие полицейские» машина преодолевает очень комфортно. Объезд «лося» Mazda выполняет быстро и четко, потому как, аналогично Subaru, резко переносит вес кузова с одной стороны на другую. Это порой даже помогает миновать конус. И так же, как в Forester, в СХ-5 в любом случае аккуратно подрабатывает система стабилизации, так как полностью отключить электронику нельзя.

Но, с другой стороны, снос передней оси – как в трех других авто, для обычного водителя выглядит более безопасной реакцией, так как провоцирует рефлекторно сбросить газ.

Mitsubishi на 18-дюймовых дисках и более низкопрофильных покрышках не оставляет незамеченными горбики и дырки в асфальте. Но у него более громко работает ходовая и сильнее остальных передаются на руль вибрации от жестких неровностей. При резких маневрах реакции мягкие, а если отключить электронику, то Outlander довольно быстро начинает скользить передком. А вот когда ESP стоит на страже, то действует очень быстро.

Самая жесткая подвеска по результатам тест-драйва кроссоверов у Toyota. На выступающих неровностях RAV4 встряхивает сильнее всего, а на глубоких трещинах и крупных ямах колеса жестко и громко стучат. И это притом, что Toyota использует 17-дюймовые диски и высоко­профильные шины.

Этот кроссовер получил интересную систему. После нажатия кнопки Sport вырастает жесткость руля, зато с его первым же поворотом 10% крутящего момента двигателя передается на задние колеса. А если RAV4 не сохраняет заданную траекторию количество тяги может вырасти до 50%. Отклик на нажатие педали акселератора становится более резким, и скорость объезда неожиданного препятствия ограничивает лишь снос передней оси.

В предыдущем тест-драйве кроссоверов меньше всего места для разворота требовалось Forester. Сейчас он сохранил свое реноме, но только к Subaru присоединилась Toyota RAV4. Остальным участникам теста требовалось немного больше пространства.

Бездорожье – не про них

В первую очередь эти кроссоверы настроены на езду по асфальту, поэтому мы создали им щадящие условия на пересеченной местности. Заблокировать межосевую муфту позволяют только Toyota и Mitsubishi, но в RAV4 мы опасались за выступающие снизу элементы выхлопной системы, но в песке она не пострадала. И только ему удалось выбраться из песочной ловушки на земляной вал. Правда, свое слово на зыбком грунте, так же, говорят шины.

В Mazda и Honda никак нельзя управлять полным приводом, хотя длительного буксования CR-V не любит больше, так как быстро перегревается центральная муфта. К тому же Honda имеет самый скромный клиренс и низкий передний свес.

По геометрической проходимости Subaru с постоянным приводом на все колеса, поджатыми свесами и самым большим дорожным просветом чувствует себя очень уверенно. А благодаря системе X-Mode, которую можно активировать на скорости до 40 км/ч, системы автомобиля перенастраиваются на внедорожный режим работы, а так же активируется режим спуска горы. Впрочем, есть он и в Toyota RAV4.

По ценовым группам

Тест-драйв кроссоверов наши участники проходили в трех разных группах. Близкие по стоимости Mitsubishi и Subaru схожи по обзорности вперед. Только они имеют в своем арсенале понижающие передачи, но оказались лишены многого оборудования, которое есть у конкурентов. Правда, для более «упакованного» Forester, оно все же доступно, поэтому он набрал равное количество баллов за оборудование с другими участниками теста. Ведь все они имеют пакетное оснащение и позволяют подобрать примерно равные комплектации. Правда, цена самого дорогого Forester существенно превысит стоимость соперников в самых богатых комплектациях.

Honda CR-V и Toyota RAV4 c выбранными силовыми агрегатами имеют самые низкие минимальные цены, да и в наиболее дорогих комплектациях их стоимость почти одинакова.
Эти машины также очень схожи между собой по обзорности, простору в салоне, посадке, расходу топлива и поведению. Кроме того, их объединяет вполне «легковой» дорожный просвет. Хотя с песком в нашем тесте лучше всех справился RAV4, а самым уязвимым оказался полный привод CR-V.

Mazda также не пытается замахиваться на бездорожье, зато на асфальте она воспринимается как самый сбалансированный и комфортабельный легковой автомобиль из всей пятерки, которая прошла тест-драйв кроссоверов. На нашем тесте CX-5 оказался наиболее дорогим. Правда, это легко объяснить тем, что он обладает самым эксклюзивным и прогрессивным оборудованием. Вот только оно по большей части установленно лишь в самой дорогой версии. Mazda довольно доходчиво предупреждает о непреднамеренном пересечении разметки и машинах по соседству. При движении задним ходом она показывает траекторию и обозначает помехи вокруг. СХ-5 умеет поворачивать фары и самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом, а также глушить и заводить мотор при кратковременных остановках. Она не только самая экономичная, но достаточно комфортабельная и дарит приятные ощущения от управляемости. Так что по совокупности всех этих факторов Mazda СХ-5 оказалась в лидерах.



Материалы

В «европейских» версиях с 2,0-литровым мотором мы встречали мягкий пластик. В «американской» 2,4-литровой машине материалы везде жесткие.

Версии

Honda CR-V предлагается в четырех комплектациях. Все – с 2,4-литровым двигателем, АКП и автоматически подключаемым полным приводом.

Безопасность

Все авто нашего тест-драйва имеют полный перечень средств безопасности, предлагаемых компанией. В нем система стабилизации VSA, 6 подушек и Isofix.

Без рук

Все версии включают Bluetooth, камеру заднего вида, а в самой дорогой стоит навигация, но нет системы бесключевого доступа и запуска мотора.

Коробка

У АКП нет спортивного и ручного режимов. Она позволяет лишь ограничивать количество передач четырьмя, двумя или одной.

Кресла Honda очень похожи на сиденья Toyota – также обладают развитыми валиками боковой поддержки, да и по жесткости почти одинаковы. По пространству на втором ряду CR-V очень близок с RAV4 и лишь немногим не дотягивает до Outlander.
Кузов CR-V жесткий. Так что в такой ситуации багажником можно смело хлопать.
При переборе со скоростью Honda рано начинает скользить передком.
Резюме
Кузов и комфорт
Передние кресла хорошо держат в поворотах. Подушка самая короткая, но это не мешает ей обеспечивать отличную поддержку ног. Самые маленькие дорожный просвет и грузоподъемность.
Силовой агрегат и динамика
Самый короткий тормозной путь среди участвующих в тесте машин. Двигатель подготовлен для употребления бензина с низким октановым числом. Honda обладает самой слабой динамикой. Муфта полного привода при буксовании рано перегревается.
Финансы и оснащение
В отличие от конкурентов предлагается в Украине только с полным приводом. При этом модель самая дешевая среди соперников с аналогичными силовыми агрегатами. Очень много опций, которые доступны для CR-V в Европе, к нам не поставляются. Пока не появилась подушка безопасности для коленей водителя, нет и электрического привода крышки багажника.


Материалы

В Mazda мягкий пластик верхней части торпедо. Кожа на руле самая гладкая. Красная строчка придает машине больше спортивности.

Версии

Двигатель объемом 2,5 л идет только на полноприводные авто с АКП. Такая СХ-5 предлагается в двух комплектациях из семи доступных для модели.

Безопасность

В «базе» – система динамической стабилизации DSC, 6 подушек безопасности, датчики давления шин, Isofix. Доступны все парктроники.

Без рук

Все 2,5-литровые машины имеют бесключевой доступ/запуск мотора, а навигационная система идет в самом дорогом исполнении.

Коробка

Ручное переключение рычагом в Mazda понравилось логикой своей работы: толчок вперед – понижает ступень, назад – повышает.

По высоте на переднем ряду просторнее лишь в Forester. В СХ-5 меньше всего места сзади в ногах и самый неудобный для высадки узкий дверной проем. Наклон спинок дивана не регулируется. Но над головой больше места лишь в Subaru.
При вывешенном колесе в СХ-5 немного сыграла крышка багажника, но закрылась.
Mazda словно переваливается c боку на бок, как Forester, но раньше задирает заднее разгруженное колесо.
Резюме
Кузов и комфорт
Передние сиденья комфортные. Салон собран очень качественно. Внутри ощущения – как от легкового авто, но на переднем ряду неожиданно много места. Нет кнопки управления центральным замком, и приходится проворачивать флажок на дверной ручке, что не очень удобно.
Силовой агрегат и динамика
Мотор самый мощный и тяговитый, с ним этот автомобиль является еще и наиболее динамичным в нашем тесте, а также самым экономичным. Нет блокировки межосевой муфты полного привода.
Финансы и оснащение
В СХ-5 множество опций, которых нет у конкурентов. ТО не самое дорогое и проводится оно реже. Наиболее доступная в «базе». Самое интересное оборудование лишь в дорогой версии, но и в ней нет аэрбега для коленей водителя и электропривода закрывания крышки багажника.


Материалы

В отделке интерьера – мягкий пластик торпедо, черные лакированные вставки и рельефные серебристые накладки под карбон.

Версии

Всего для модели предложено пять комплектаций. С двигателем объемом 2,4 литра она доступна в двух полноприводных вариантах.

Безопасность

В «базе» – isofix, система стабилизации и две подушки безопасности, в остальных комплектациях их семь, включая для коленей водителя.

Без рук

Навигация недоступна. Бортовой компьютер не имеет русскоязычного меню. Бесключевой доступ и запуск мотора во всех 2,4-литровых авто.

Коробка

Mitsubishi предлагает переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками. Но на кик-даун коробка в этом случае не реагирует.

Outlander оказался лидером по простору на втором ряду. Самые плоские спинки кресел со слабой боковой поддержкой. Можно испачкать штанины, так как только в этой машине двери не прикрывают пороги.
При резких маневрах Mitsubishi самый вальяжный и не так четко на них реагитрует.
Больше всего перекос проявился у Outlander.
Резюме
Кузов и комфорт
Лидер по простору на втором ряду и удобству пользования багажником: отсек имеет самый большой объем, если сложить задний ряд, и самую маленькую погрузочную высоту. Передние сиденья имеют ограничения по наклону спинки вперед и самую слабую боковую поддержку.
Силовой агрегат и динамика
Единственный позволяет менять передачи переключателями за рулем. Двигатель может потреблять топливо с более низким октановым числом. В салоне больше всего шума при интенсивном разгоне, а динамика оказалась самой слабой.
Финансы и оснащение
Все машины с данным силовым агрегатом хорошо оснащены. Только тут можно блокировать электрический привод крышки багажника. В Mitsubishi нет никаких настроек автомобиля и русского меню бортового компьютера. В базовой версии имеются только фронтальные подушки безопасности.


Материалы

Материалы в Subaru cтали гораздо лучше, чем были раньше. Верхняя часть торпедо теперь выполнена из мягкого пластика.

Версии

Предложено десять комплектаций модели стоимостью до 419100 грн. Самое большое их количество – для версии с мотором 2,5 л: пять!

Безопасность

Во всех Forester семь подушек безопасности, включая для коленей водителя, система курсовой устойчивости VDC, крепления детского кресла Isofix.

Без рук

Бесключевой доступ и запуск мотора доступен в более богатой версии за 349300 грн., а навигация – в еще более дорогой за 380400 грн.

Коробка

Подрулевые переключатели у АКП есть только в более дорогих исполнениях, но имеется система Si Drive, режим Sport и понижающая передача.

Сиденья заметно мягче и комфортнее, чем в остальных авто. Посадка максимально глубокая и низкая, с отличной поддержкой ног. Места над головой больше, чем у конкурентов. Выбор высоких людей – как на переднем, так и на заднем ряду.
В момент вывешенного колеса электропривод легко открыл и закрыл багажник Forester.
Subaru резче всех кренится и переходит от сноса к заносу, но остается в коридоре.
Резюме
Кузов и комфорт
Передние сиденья и подвеска самые комфортные. Места над головой больше, чем у конкурентов. Обзорность отличная. Салон данного Subaru Forester выглядит самым простеньким.
Силовой агрегат и динамика
По сравнению с предыдущим поколением мотора Forester его экономичность выросла. Один из лучших по динамике. Самый задорный на низких оборотах и небольших скоростях двигатель затихает на высоких. По величине тормозного пути уступил всем.
Финансы и оснащение
Уже в начальном уровне оснащения модель очень богато оснащена. Сис­тема для движения по бездорожью X-Mode устанавливается на все машины, которые оснащаются вариатором. При соизмеримом с другими участниками теста оснащении Forester окажется гораздо дороже конкурентов. И все равно у него не будет парктроников.


Материалы

В начальном уровне оснащения пластик торпедо в Toyota мягкий. В остальных авто он жесткий, но нижняя часть торпедо обшита кожей.

Версии

Два типа привода, три коробки, четыре мотора (два бензиновых 2,0/2,5 л, и дизельный 2,2 л) и четыре комплектации дают выбор из 15 вариантов.

Без рук

Система открывания дверей и запуска двигателя без ключа доступна лишь в самой дорогой версии. Навигация устанавливается как опция.

Безопасность

В «базе» – 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC, крепления Isofix. В дорогих авто – контроль за «слепыми» зонами зеркал.

Коробка

Коробка RAV4 имеет режим Sport. Из него можно выбрать передачу, до которой АКП будет переключаться, пока мотор не выкрутится до отсечки.

Места для высокого водителя меньше всего, но тут самый широкий диапазон вертикального перемещения кресла. На заднем ряду RAV4 после конкурентов сидишь, как в лимузине, несмотря на средний показатель по высоте.
VSC не отключается, а жестко и резко хватает внешнее переднее колесо – Toyota словно упирается им.
Багажник RAV4 закрылся с незначительной заминкой, что говорит о минимальном перекосе.
Резюме
Кузов и комфорт
Ощущается неплохая боковая поддержка. Самый широкий диапазон наклона спинок заднего дивана и вертикальной регулировки водительского кресла. На ямах и трещинах Toyota намного сильнее грохочет колесами с 17-дюймовыми дисками, чем Mazda с 19-ми и более низкопрофильными шинами.
Силовой агрегат и динамика
Только у RAV4 есть спортивный режим, в котором Toyota ведет себя острее в виражах, так как в режиме Sport с первым же поворотом руля тяга подается и на заднюю ось. В режиме разгон–торможение–разгон порой возникает небольшая пауза при переключении вниз.
Финансы и оснащение
В целом модель предлагает самое большое количество модификаций – 15! Единственный из пятерки кроссовров, который доступен с дизелем. В Украине недоступен ряд систем безопасности, которые есть на европейских RAV4 и у Mazda СХ-5.

Общая оценка

Макс. баллы

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

Пространство сзади и удобство сидений

Обзорность

Объем багажника, трансформация

Качество отделки и подгонка деталей

Качество шумоизоляции

Климатический комфорт

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

Максимальная скорость

Работа КП

Эластичность

Расход топлива

Запас хода

Управляемость

Устойчивость

Маневренность

Финансы и оснащение

Базовая цена авто с данными силовыми агрегатами

Безопасность

Оборудование

Потеря стоимости*

ТО и эксплуатационные расходы

Страхование ОСГПО

Гарантия

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

306

311

300

299

301

* В данном тесте мы отказались от этой позиции ввиду того, что пока нет информации о Mazda СХ-5 четырехлетней давности.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4550/1820/
1685

4555/1840/
1640

4655/1800/
1680

4595/1795/
1735

4570/1845/
1670

Колея передн./задн., мм

1565/1565

1585/1590

1540/1540

1545/1550

1570/1570

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1608/2070

1495/2075

1495/2070

1550/2045

1630/2130

Объем багажника, л

589/1669

443/1560

550/1741

505/1548

506/1655

Объем бака, л

Тип топлива

Двигатель

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/7000

141(192)/5700

123(167)/6000

126(172)/5800

132(180)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4300

256/4000

222/4100

235/4100

233/4100

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

авт. подкл. полный

авт. подкл. полный

пост. полный

авт. подкл. полный

5-ст. авт.

6-ст. авт.

вариатор

вариатор

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

225/60 R18

225/55 R19

225/55 R18

225/60 R17

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0–100 км/ч, с

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–11,9

6,1–9,3

6,4–10,6

6,7–10,9

6,8-11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

3/100000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО,км

Стоимость ТО, грн.

Мин. стоим., грн.*

Стоим. тест. авто, грн.

* Для авто с данными силовыми агрегатами и полным приводом

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

Разгон 30–60 км/ч, с

Разгон 60–90 км/ч, с

Тормозной путь 100–0 км/ч, м

Марка и модель шин

Michelin
Latitude Sport

Toyo
Proxes R36

Goodyear
Eagle LS2

Yokohama
Geolandar G91

Michelin
Latitude Tour HP

Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» - за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду , снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью - однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями . Чем же они являются - имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

Современные мощные кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4

В разных дорожных условиях

Грязное соревнование

Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия - сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее - достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье - плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой - электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу - результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

Пора звонить трактористу - однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь . Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание - низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 - действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.


Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода - СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это - Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации - у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже. Причиной становится совсем другой недостаток - клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже , что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.


Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт - пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить - уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» , однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт - только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

Возвращаемся на асфальт

Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» - высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только , но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно - положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota RAV4 Honda CR-V
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2494 2354
Мощность, л. с./об. мин.: 180/6000 190/7000
Максимальная скорость, км/ч: 180 184
Разгон до 100 км/ч, с: 9,4 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 5 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,4 / За городом 8,5 В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм: 4570 4571
Ширина, мм: 1845 1820
Высота, мм: 1660 1685
Клиренс, мм: 197 187
Размер шин: 225/65 R17 225/60 R18
Снаряженная масса, кг: 1610 1608
Полная масса, кг: 2080 2055
Объём топливного бака: 60 58


Практичность

Оставив споры о дизайне в стороне, перейдём непосредственно к рассмотрению вместимости транспортных средств, которая является очень важной для кроссоверов характеристикой. В России продаются Toyota RAV4 только с полноразмерным запасным колесом - это ограничивает объём багажного отсека с разложенным задним диваном значением в 500 литров. Однако если не пользоваться задними посадочными местами Toyota, то вместимость можно увеличить до вполне пристойных 1,6 кубометров. Пассажиры не жалуются на тесноту - в RAV4 себя чувствуют свободно даже люди, обладающие достаточно крупной комплекцией, что обусловлено большим запасом пространства по ширине, высоте и расстоянию до передних кресел.



Устраивая сравнение РАВ4 против Хонда СРВ, вначале думаешь, что последний кроссовер победит, так как в нормальном состоянии его имеет объём в 580 литров. Однако стоит сложить сидения, и показатель увеличивается до… 1,1 кубометра! Столь маленький прирост обусловлен тем, что специалисты Honda думали о грузоперевозках в последнюю очередь - приоритетом для CR-V была динамика. Об этом свидетельствует и небольшой задний диван Honda CR-V, на котором три человека поместятся исключительно при условии, что они готовы терпеть тесноту и касание коленями передних кресел.

Асфальтовые крейсеры

Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

История

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».


Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.


В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Цена

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: