Нужно ли ставить шипованную резину на внедорожник. Внедорожные шины зимой. Нужно ли их менять на зимнюю шиповку. Протектор по последнему слову техники

Безусловно, автомобили сегмента SUV подвергаются куда более интенсивным механическим нагрузкам, нежели обычные легковушки. Особенно, если регулярно приходится ездить по заснеженному и обледенелому дорожному полотну. Но однозначного ответа на вопрос: что лучше - - вам не смогут дать даже профильные специалисты. Дело в том, что наилучшее сцепление с покрытием обусловлено не только наличием «колючек», их количеством и расстановкой по ободу, но и другими, . Ключевую роль также играет состав резиновой смеси и ее устойчивость к температурным изменениям. Ведь если покрышка будет твердеть на морозе, она утратит свои свойства цепкости и окажется бесполезной при маневрировании. Помимо прочего, особое значение имеют рисунок протектора и специальные влагоочистительные канавки, которые, собственно говоря, обеспечивают информативность рулевого управления, минимизируя отклонение шасси с траектории. Поэтому даже если приходиться ездить строго по сугробам, насту и ледяной корке, не факт, что шипы всегда помогут.

Как известно, «колючки» утяжеляют шину, и при агрессивном «педалировании» могут запросто закопать колеса в снег, посадив машину на брюхо. Да что там говорить - при отсутствии опыта, не спасут они и в заносе, отправляя здоровенный автомобиль в . Мы уже не говорим про повышенный уровень шума, которым грешат практически все шипованные покрышки. Нет, конечно, это не означает, что «липучка» занимает явно выигрышную позицию, но в ряде случаев она может оказаться эффективнее.

Тем более, что шинные технологии не стоят на месте и с каждой новой моделью . Вспомнить, какой была резина 7-10 лет назад, и какой, если сравнить ее с покинувшими рынок изделиями, стала сейчас - это совершенно разные продукты. Говоря проще: небо и земля. Еще бы, ведь разработчики систематически проводят комплексные испытания, лабораторные исследования и прочие проверки. В итоге сегодня мы получаем шины, способные не только значительно сократить тормозной путь или вытащить авто из снежного плена, но еще и существенно . Одной из таких новинок, к слову, похвастали японские инженеры, запустив специально смоделированные зимние шины для кроссоверов и внедорожников. Речь идет о нешипованной модели , главной особенностью которой является особый состав резиновой смеси. Используя технологию Multi-Cell Compound, японцы создали резину с гидрофильным покрытием, обладающим абсорбирующими свойствами, и микроскопическими порами, позволяющими эффективно впитывать влагу из пятна контакта (будь то снег, ледяная стружка или водяная пленка). Не последнее значение, разумеется, имеют и микроканавки, способствующие быстрому отводу воды.

Отдельного внимание заслуживают направленный рисунок протектора и трехмерные ламели, что вкупе обеспечивает максимально жесткое сцепление с поверхностью и, как показала практика, более, чем . Учитывая тот факт, что внедорожники по долгу службы испытывают серьезные динамические нагрузки и перепады, специалисты спроектировали плечевые блоки шины так, чтобы равномерно распределяя давление и вес, они сохраняли идеальный зазор между ламелями. Проще говоря, способствовали наиболее эффективному отводу снежно-ледяной каши. А дополнительные гарантируют мельчайшие полости в ламелях и большое количество перемычек. В общем, фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2, продемонстрировавшие в ходе многократных потребительских тестов отменные ходовые качества, являются

Знаете, чем отличаются автомобилисты от работников коммунальных служб? Для первых зима не приходит НЕОЖИДАННО.

Большинство водителей так привыкли к своим автомобилям, что ездят на них круглый год. Поэтому и «переобуваются» не при минус 20, а при появлении первого утреннего инея на асфальте. Правда, для этого нужно иметь комплект зимних шин. Сложнее приходится владельцам джипов, т.к. эти машины - особая каста.

1 нужны ли они?

Большой и сильный автомобиль даёт водителю уверенность. Главное - следить за тем, чтобы она не переросла в САМОуверенность. А именно это достаточно часто происходит с владельцами джипов.

До сих пор остаются водители, которые такие машины на зиму НЕ «ПЕРЕОБУВАЮТ». Мол, внедорожник сам по себе тяжелый, плюс полный привод - выберется из любого сугроба. С этим не поспоришь - выбраться-то он выберется, но только ли в этом дело? Зимние шины для внедорожников - это, прежде всего, безопасность на дорогах, а уже потом возможность справиться с сугробами.

Получается, что водители не меняют шины из-за уверенности в своем автомобиле? Не совсем.

В комплект внедорожника производители часто включают всесезонные покрышки. Это отличный повод не покупать зимние шины для джипов, а ездить на одной резине круглый год. Безусловно, такой вариант имеет право на жизнь - всё зависит от конкретных условий эксплуатации транспортного средства.

Но если говорить в общем и целом, то всесезонные шины - это как универсальный футболист. Вроде бы может сыграть на любой позиции, а слабее тех, кто имеет узкую специализацию.

Так и всесезонные шины: хуже летних в тёплый период и уступают зимним в холодное время года.

Хотя, вновь стоит заметить, что многое зависит от региона и суровости зимы.

Кроме этого, зимние шины обладают уникальным составом со специальными добавками, которые делают резину мягкой, а потому автомобиль более устойчив на дороге. Летняя же резина просто замерзнет, став твердой со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Шипованные шины для внедорожников: и да, и нет


Конечно, в условиях российской зимы шипованные шины для внедорожников выглядят предпочтительно. Но есть некоторые нюансы.

Плюсы шипов:
  • Отличное сцепление с дорогой при гололеде и снежной «каше»
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Уменьшенное время разгона (приблизительно на 10% быстрее, чем у нешипованных аналогов)
  • Сокращенный тормозной путь.

Звучит неплохо. Но! Если вдруг в конце января коммунальные службы соберутся с мыслями и полотно расчистят, то все плюсы шипованной резины превращаются в минусы.

Из-за шипов уменьшается площадь контакта колес с асфальтом, поэтому и тормозной путь увеличивается, и устойчивость автомобиля падает. Да и сама шипованная покрышка быстро изнашивается в случае долгого контакта с асфальтом, который она тоже разрушает. Поэтому если путь внедорожника зимой стандартный (дом-работа-дом) и ездит автомобиль по дорогам мегаполиса, власти которого следят за своевременной уборкой снега, то шипованные зимние шины рекомендовать не стоит.

Некоторые автолюбители поступают хитро: они заезжают на шиномонтаж, где во всесезонные шины «впаивают» шипы. Да, существует и такой метод. Правда, в большинстве случаев шипы отваливаются в лучшем случае через неделю. Необходимо быть уверенным в сотрудниках шиномонтажа, чтобы осуществлять подобную операцию. Но даже если так - быть владельцем массивного внедорожника и экономить на покупке нормальных шипованных колёс… Как-то это не солидно.

Если всё же останавливаться на этом варианте, то отзывы о шинах для внедорожников показывают популярность овальных шипов. И водители, и эксперты считают их идеальным вариантом.

Кстати, существует ещё один прецедент. В европейских странах (исключением является скандинавский регион) шипованная резина запрещена. Это нужно учесть любителям путешествовать зимой на джипе.

С учетом катаклизмов, которые разрывают Европу в последние годы, может быть что-то и изменится, но пока запрет в силе.

3 Шины зимние для джипов: отличительные особенности


Вообще, все зимние шины характеризуются рисунком протектора. Он бывает европейским и скандинавским. Интересно, что шины для внедорожников имеют свой особый рисунок. Он отличается отдельно стоящими прямоугольными или ромбовидными элементами.

Итак, вот параметры, по которым нужно покупать шины для внедорожников:
  • 1

    Ширина протектора. В маркировке размерности это первое число. Чем меньше такой параметр у выбранных покрышек для внедорожников, тем лучше;

  • 2

    Профиль (высота). Второе число в маркировке. Зависимость обратная - приоритетней большее значение. Этот параметр показывает, как будет чувствовать себя автомобиль на заснеженной дороге или полотне, состоящем из воды и снега. На низкопрофильной резине легче выбираться из снежных завалов, не повреждая при этом шины;

  • 3

    Индекс грузоподъемности. Шины подходят по размеру, качеству, цене и пр.? Не стоит спешить. Внимания требует такой параметр, как индекс грузоподъемности. Он ни в коем случае не должен быть ниже рекомендуемого заводом-изготовителем. Иначе покрышки могут разрушиться, что сказывается на безопасности.

Как выбрать зимние шины
для внедорожников?

  • 1

    Необходимо сотрудничать только с профессионалами. В противном случае могут такого насоветовать… Бывали ситуации, когда шипы и на летние колеса устанавливали.

  • 2
  • 3

Довольно распространённым мифом является мнение о том, что джипы и прочие габаритные автомобили более безопасны в условиях зимы. На самом деле внедорожники являются главной группой риска, и поэтому их обязательно нужно переобувать перед тем, как пойдёт снег и столбик термометра опуститься ниже нуля градусов.

Не стоит тешить себя надеждами, что полноприводный внедорожник по умолчанию обезопасит от аварийной ситуации на заснеженной трассе. Как показывает практика, зимние шины для внедорожников ещё более важны, чем для обычных автомобилей и покупая зимние автошины в Киеве нужно быть предельно внимательным. Это связано с тем, что автомобили с формулой 4х4 только разгоняются быстрее передне- или заднеприводных, а на качестве торможения и длине тормозного пути это не отражается. Поэтому наивно полагать, что не переобутый в правильный вариант резины джип выдержит испытание скользкой дорогой. Ко всему прочему, для внедорожников характерен большой дорожный просвет, а это - дополнительный фактор риска на заснеженной или обледенелой трассе. На скользкой дороге автомобили с большим клиренсом менее устойчивы, их аэродинамика намного хуже обычных автомобилей, к тому же повышена парусность.

Производители внедорожников максимально адаптируют их к условиям бездорожья, но они не предназначены для использования в гололёд. То, что мощный джип может с лёгкостью преодолевать любые расстояния по сложной пересечённой местности, ещё не означает того, что он так же блестяще справится с прямым участком дороги, покрытой накатанным снегом или льдом. Для тяжёлых внедорожников характерен более длинный тормозной путь при езде по скользкой дороге, что может стать причиной аварии. Поэтому на такие машины обычно устанавливаются самые качественные зимние шины, способные обеспечить максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги. Для внедорожников специалисты рекомендуют использовать шины с комбинированным рисунком протектора, когда часть колеса имеет продольные линии, а часть - поперечные. Приветствуется глубокий агрессивный рисунок протектора, а также наличие шипов.

Таким образом, если вы планируете приобрести внедорожник или уже являетесь счастливыми обладателем полноприводного автомобиля, то следует знать, что он не приспособлен для езды по заснеженным и обледенелым трассам, поэтому требует использования специального варианта резины. Шины для внедорожников изготавливаются из резины особого химического состава, имеют углублённый специфический рисунок протектора и зачастую оснащены шипами, улучшающими сцепление колеса с дорогой.

В период сезонной смены шин дилерские центры Continental часто сталкиваются с вопросами от водителей внедорожников о том, что насколько необходимо переобувать их машины на зиму. Эксперты Continental ответили на топ основных вопросов о полноприводных автомобилях.

Имеет ли значение, какой привод у твоего автомобиля? Нужно ли переобуваться, например, кроссоверам и внедорожникам 4х4?

— Следует понимать, что все ведущие колеса положительно сказываются лишь на разгоне и управляемости, в торможении никаких отличий от монопривода нет. Согласно законам физики, при прочих равных условиях, тормозит полноприводный автомобиль хуже, так как из-за трансмиссии и усиленной конструкции его вес заметно выше моноприводного аналога. Зимняя дорога требует оснащения зимними шинами всех машин, даже внедорожников. Именно в это время года можно в полной мере насладиться преимуществами автомобиля 4Х4 — ведь у него повышенный уровень проходимости по обильному свежевыпавшему снегу. Позаботьтесь о покупке качественной зимней резины вовремя, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Есть ли какие-либо отличия у зимних шин для кроссоверов по сравнению с другими шинами?

— Обычно шины для внедорожников имеют обозначение SUV на боковине. Помимо этого, данная резина обладает повышенным индексом нагрузки, позволяющим справится со значительной массой полноприводного автомобиля. Данные показателя достигаются определенными конструктивными особенностями, а именно дополнительным слоем корда, а также некоторыми изменениями в составе резиновой смеси. В шинах для внедорожников идет несомненная адаптация рисунка протектора под конкретный размер, что позволяет максимально раскрывать характер автомобиля. Качественные зимние шины для внедорожников способствуют повышенному уровню проходимости по глубокому снегу, лучшей маневренности и управляемости на заснеженных или мокрых дорогах, также возрастает стабильность при экстренных торможениях и поворотах.

Из линейки шин Continental можно порекомендовать шипованные шины IceContact 2 SUV и липучку ContiVikingContact 6 SUV. В шипованной моделе применен инновационный новый способ ошиповки. Шип покрыт специальным адгезивным составом, который при повторной вулканизации спекается с резиной, после чего усилие на извлечение шипа в 5 раз больше, чем у ее аналогов. Эти покрышки имеют высокие сцепные качества и просто созданы для активной езды на ледяной и заснеженной дороге. Хотелось бы также отметить, что, несмотря на шипы, покрышка очень тихая и соответствует всем европейским стандартам.

Для тех, кто предпочитает универсальность и передвигается в основном по хорошо убранным зимним дорогам, отлично подойдет "липучка" ContiVikingContact 6 SUV. Благодаря максимально эффективному действию компонентов и трехсекционному протектору, шина обеспечивает улучшенные характеристики на снегу, льду и сухой дороге.

Какие особенности замены шин на полноприводных автомобилях?

— Все шины должны быть одной модели и от одного производителя, в противном случае могут иметь место заносы. При переобувании, кроме балансировки и перебортирования, мы рекомендуем сразу делать и сход-развал.

Если вы только выбираете шины, то обратите внимание на то, где в большинстве случаев вы передвигаетесь и по какой дороге: город или загород, чистый асфальт или наледь.

Кстати, Continental предоставляет расширенную гарантию на шины, своего рода бесплатное КАСКО, так, что если они будут повреждены, то компания их бесплатно заменит или отремонтирует.

Прежде чем определиться с выбором шин и местом оказания услуги по шиномонтажу рекомендуем внимательно оценить все аспекты, в том числе качество шин, дополнительные акции, наличие расширенной гарантии и другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: