Замена шатунных вкладышей ваз 2110. Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Несколько советов

Иногда, автолюбители и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Причин для такого интереса несколько. Во многих случаях просто нет возможности извлечь мотор из машины. Этот агрегат достаточно тяжел, поэтому тут потребуется таль или помощь нескольких крепких мужчин. Если этих условий для снятия мотора нет, то придется изголяться, и производить работу прямо на машине. Но, учтите, что ремонт без снятия мотора, несколько смахивает на извращение, то есть повозиться придется основательно. Поэтому, все же постарайтесь поймать помощников для снятия мотора.

Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся, что такое вкладыши, и для чего их следует менять. Все знают, что для обеспечения длительной работы всех крутящихся деталей используются подшипники. Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатом валу устанавливаются подшипники скольжения – вкладыши. Они представляют собой стальной лист определенной формы, который устанавливается в постель двигателя (коренные) или в нижние головки шатунов. Вкладыши имеют крепеж в виде усика, который позволяет избегать смещения подшипника во время работы. Также тут имеется специальная канавка или отверстие для подачи смазки. Внутренняя поверхность вкладыша имеет антифрикционное покрытие, которое значительно снижает уровень износа детали. Обратите внимание, что для различных моделей двигателей применяются разные покрытия, при подборе вкладышей для замены, обращайте внимание на этот фактор.



Меняют вкладыши по нескольким причинам, исходной является износ, а вот последствия могут быть разными:
  • Люфт вкладышей. При этом коленвал будет стучать. Рекомендуется в самые кратчайшие сроки произвести ремонт. В этом случае замена может производится даже без снятия и разбора двигателя;
  • Проворачивание вкладышей. В результате большого износа усик подшипника выскакивает из него, и его проворачивает вокруг шейки коленвала. Иногда, такое происходит при недостаточной смазке. Тут могут образовываться задиры на шейке, единственный вариант, снятие коленвала и его шлифовка.
Как видите, причины для такого ремонта могут быть разными. При проворачивании вкладышей дальнейшее использование автомобиля невозможно, двигатель просто заклинивает.



Замена


Все официальные мануалы рекомендуют производить замену вкладышей коленвала с полным разбором двигателя, но на самом деле, это не обязательно. Все можно делать прямо на автомобиле. И если с шатунными подшипниками все более или менее понятно. Достаточно просто раскрутить головку, вытащить старую деталь, после чего установить новый вкладыш. То вот с остальными возникают вопросы, ведь на первый взгляд к ним не подобраться, не сняв коленвала. Но, тут приходит на помощь опыт флотских мотористов. На больших судовых дизелях длина коленвала может достигать 10-15 метров, соответственно, для замены подшипников его не снимают. Имеется неплохая методика, которая позволяет это делать непосредственно на двигателе. Задача автомеханика приспособить ее к своим целям.

Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Это сделает доступ к мотору снизу абсолютно свободным. Также снимается защита (при наличии), и сливается масло. После этого можно приступать к замене:

  • Снимается коробка. Лучше сделать это заранее. В некоторых случаях можно обойтись и без этого, но лучше подготовиться загодя, это позволит затратить меньше времени в дальнейшем;
  • Снимается передняя крышка. Ослабляется ремень (цепь) привода распредвала. Лучше ее снять полностью;
  • Демонтируется стартер;
  • Далее необходимо снять поддон. В принципе, особых проблем с этой работой быть не должно. Но, на некоторых моделях будет мешать передняя балка. В таком случае, потребуется открутить подушки крепления мотора, и немного приподнять его. После этого можно свободно вытащить поддон;
  • Так вы доберетесь до коленчатого вала. Обычно начинают замену с шатунных вкладышей. Тут все просто. Откручивают винты крепления головки, вытаскивают старые подшипники, после чего, устанавливают новые детали. Перед установкой следует смазать вкладыши моторным маслом;
  • Перед заменой коренных подшипников, следует приспустить коленвал. Для этого, ослабляют его крепление к маховику. Достаточно приспустить его на 10-15 мм;
  • Далее вытаскивают вкладыши. Чтобы выполнить это, проще всего сделать приспособление, наподобие алюминиевой заклепки. Ее вставляют в отверстие для подачи смазки, и выталкивают подшипник наружу. Иногда, водители пользуются для этого стальными линейками, но в этом случае можно повредить рабочую поверхность коленвала.



После снятия вкладыша, обязательно осмотрите его состояние. Если виден простой износ без задиров, то можно спокойно ставить новые запчасти. В случае с наличием видимых повреждений, желательно снять коленвал, и отшлифовать его.

Установка на место вкладышей у большей части моделей двигателей производится руками. Если это не удается, то можно воспользоваться том же приспособлением, который применяли для извлечения подшипников. Перед установкой смажьте вкладыши. Обратите внимание на правильность установки деталей, усик должен попасть в предназначенный для него паз.

При сборке необходимо помнить, что затяжка винтов должна производиться с определенным производителем усилием. Поэтому, воспользуйтесь динамометрическим ключом для окончательной затяжки крепежей. Это позволит избежать самопроизвольного откручивания деталей.

Заключение . Каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с неисправностями мотора. Причем проявиться износ может и через 100000 километров, и через 500000. Тут многое зависит от конкретной модели, а также особенностей эксплуатации. Многие люди интересуются, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но проще все же будет снять мотор, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет хромать.

Вам понадобится

  • - набор гаечных ключей для разборки двигателя;
  • - штангенциркуль;
  • - калибровочная пластиковая проволока.

Инструкция

Сначала необходимо демонтировать двигатель и установить его в положение, удобное для дальнейшей разборки. Далее нужно снять поддон, масляный насос и открутить коренные, шатунные крышки, закрывающие вкладыши, по сути, являющиеся подшипниками скольжения. В этом процессе желательно участие специалиста, который с помощью штангенциркуля определит, какая шейка коленчатого вала стала «виновницей» неправильной работы двигателя.

На следующем этапе необходима расточка коленвала до ближайшего размера. Приобретать вкладыши необходимо лишь после того, как шлифовка шеек уже произведена, - слесарь-моторист сообщит вам необходимый размер вкладышей. Вкладыши продаются в комплекте, предназначенном для шатунных или коренных шеек.



Вкладыши устанавливаются на новый или на прошедший шлифовку коленчатый вал. Для двигателей, выпущенных на ВАЗе, существует 4 ремонтных размера вкладышей с шагом в 0,25 мм: 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм. Для моторов, выпускаемых на ГАЗе и АЗЛК (плюс Ижевский завод), есть еще 5-й, 6-й размер расточки коленвала: 1,25 мм и 1,5 мм; размер вкладыша указывается на его поверхности.



Расточенный коленчатый вал необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшуюся после обработки детали стружку. При установке вкладышей последние необходимо смазать моторным маслом. Элементы кривошипно-шатунного механизма монтируются "замок к замку". Если у вас отсутствует опыт ремонта двигателя, то работы лучше поручить специалисту.

Обратите внимание

При расточке коленчатого вала необязательно будет соблюдаться последовательность: при большом износе шеек коленвала возможна их шлифовка через размер. Вкладыши продаются в комплекте, предназначенном для шатунных или коренных шеек. Коленчатый вал является одной из наиболее дорогих деталей двигателя; поэтому своевременная расточка и шлифовка шеек значительно продлевает срок службы мотора в целом.

Полезный совет

Определение необходимости замены вкладышей производится с помощью специальной калиброванной пластмассовой проволоки, которая устанавливается на коренной или шатунной шейке коленвала. Далее ставится крышка с вкладышем и затягивается с усилием примерно 51 Н/м (понадобится динамометрический ключ). Зазор можно определить по уровню сплющевания проволоки.

Источники:

  • Балансировка коленчатого вала

Ключевым параметром любого двигателя внутреннего сгорания является его рабочий объем, измеряемый в литрах. Указанная величина оказывает непосредственное влияние на развиваемую мотором мощность. И чем мощнее двигатель , тем динамичнее автомобиль и выше комфорт управления им.



Вам понадобится

  • - станок для расточки блоков цилиндров,
  • - новая поршневая группа.

Инструкция

Растачивать новый двигатель не имеет никакого смысла, за исключением тех автомобилей, которые готовятся к участиям в спортивных соревнованиях. Во всех остальных случаях блок цилиндров растачивается в ходе капитального ремонта силового агрегата.

Всвязи с тем, что расточка блока цилиндров производится на специальном промышленном оборудовании, в ходе предварительной подготовки к данному процессу, двигатель демонтируется из моторного отсека машины.

После выполнения данного условия мотор полностью разбирается, и затем выполняется дефектовка всех деталей, из которых он был еще совсем недавно собран.

«Оголенный» блок цилиндров двигателя доставляется вспомогательным транспортом в мастерскую к специалисту по расточке указанных деталей. Мастер, после исследования и выполнения необходимых замеров внутренних поверхностей цилиндров вашего блока, выдаст рекомендации по приобретению ремонтной поршневой группы определенного размера, которая после покупки доставляется к нему, в цех.

После расточки блока цилиндров осуществляется сборка мотора, после которой капитальный ремонт двигателя считается законченным, и в результате проведенного ремонта силовой агрегат наделяется увеличенным литражом и приобретает повышенную мощность.

Видео по теме

Балансировка коленчатого вала выполняется на специальном динамическом стенде, который позволяет с большой точностью определить места и массу компенсаторов дисбаланса. Компенсация выполняется с помощью снятия или наварки металла.



Правильная балансировка автомобильного коленвала не только повышает длительность его жизненного цикла, но и снижает потери мощности, уменьшает шум в салоне и способствует снижению износа элементов кузова и трансмиссии. Балансировке подвергаются как находящиеся в эксплуатации коленчатые валы, так и новые, имеющие дефекты сборки и изготовления.

Условия балансировки

Для устранения дисбаланса коленчатого вала необходима его проверка на динамическом стенде. Данное оборудование входит в состав оснащения всех крупных станций технического обслуживания и позволяет производить балансировку коленвалов различной конструкции.

Коленчатый вал необходимо балансировать вместе с маховиком, так как они работают на двигателе в составе единого ротора. Вал крепится к цапфам балансировочного станка, имеющим цанговые или трехкулачковые патроны для закрепления балансируемого узла.

Порядок балансировки

Закрепленный в станке коленвал с маховиком приводятся во вращение, частота которого соответствует рабочим оборотам. Дисбаланс определяется с помощью лазерного датчика, который может перемещаться вдоль длины коленвала.

Балансировочная характеристика записывается и обрабатывается с помощью специализированного программного обеспечения, установленного на компьютере, который входит в состав оборудования балансировочного стенда.

По результатам определения дисбаланса, выполненного на динамическом балансировочном стенде, определяются места установки балансировочных грузов либо точки съема металла. Также указывается масса компенсаторов.

В условиях гаражной автомастерской можно выполнить статическую балансировку коленчатого вала в сборе с маховиком. Для этого нужно установить коленвал на 2 призмы, после чего методом подбора добавлять балансировочный груз, пока ротор не перестанет проворачиваться под действием собственного веса. В качестве временного груза при тестировании можно использовать пластилин.

И статическая, и динамическая балансировка коленвала предполагают последующее устранение дисбаланса. Данные мероприятия могут осуществляться двумя методами – путем наварки дополнительного металла либо высверливания отверстий в определенных местах. Для снятия металла в конструкции коленвала предусмотрены специальные балансировочные пояски, поэтому наличие отверстий не ослабляет деталь ниже допустимого уровня.

Видео по теме

Чем занять малыша? Этот вопрос встает достаточно регулярно. Даже любимые игрушки порой приедаются. Со вкладышами маленький ребенок может возиться довольно долго, к тому же подобное занятие приносит немалую пользу. Малыш учится сравнивать предметы по форме и размеру, одновременно развивая мелкую моторику. Сделать вкладыши можно и самим.



Вам понадобится

  • - плитки ПХВ разного цвета или фанера;
  • - острый нож;
  • - шило;
  • - лобзик;
  • - масляные краски;
  • - лак;
  • - наждачная бумага;
  • - чертежные принадлежности;
  • - картинки с изображением фигурок животных, птиц, рыбок, цветов.

Инструкция

Вкладыш представляет собой пластину с прорезями , в которые вставляются фигурки. Начните с самых элементарных геометрических фигур. Лучше всего такую игру делать из самой обыкновенной плитки ПХВ, она довольно легко режется обычным острым канцелярским ножом. Существуют и специальные ножи для линолеума, такой можно купить в любом строительном магазине. Выберите плитки двух цветов. В одной вы сделаете прорези. Другая послужит материалом для фигурок.

С помощью циркуля начертите на второй плитке окружности. Они должны быть разного размера. Чтобы легче было их вырезать, проделайте в нескольких местах отверстия шилом или сверлом. Вырежьте окружности. Постарайтесь, чтобы они получились ровными. Аккуратно обработайте шкуркой края, чтобы не осталось зазубрин. Конечно, во время игры с игрушками, сделанными из подобного материала, ребенок не рискует посадить занозу. Но любая игра должна выглядеть красиво.

Разложите кружочки на плитку, предназначенную для поля. Обведите их. Это легче всего сделать шариковой ручкой. Сделайте прорезь для каждого кружочка, а затем обработайте срезы шкуркой. Точно таким же способом можно сделать вкладыши с квадратиками и другими геометрическими фигурами. Вместо плитки можно использовать фанеру, но тогда вам понадобится лобзик. Все детали фанерной игры лучше всего покрасить в яркие цвета или покрыть лаком.

Фигурки могут быть любыми. Например, подберите картинки с силуэтами животных. Желательно, чтобы они были примерно одного размера. Их можно найти в интернете, масштабировать в любом графическом редакторе, распечатать и перевести на плитку или фанеру. Постарайтесь выбрать фигурки с минимальным количеством мелких деталей, их будет легче вырезать.

Видео по теме

Полезный совет

Материал для таких игр можно использовать самый разный. Например, пенофол и другие мягкие пеноматериалы. Подойдет и жесткий картон, но игру нужно будет покрыть сначала водоэмульсиной краской, затем гуашью и лаком.

Вкладыш оформляется, если в трудовой книжке полностью заполнены все разделы о работе или награждениях. Форма вкладыша является унифицированной и утвержденной Правительством РФ за № 225. Непосредственное оформление данного документа производится в соответствии с правилами ведения трудовых книжек, пунктом № 38.



Вам понадобится

  • -вкладыш
  • -паспорт сотрудника
  • -документ об образовании или повышение квалификации

Инструкция

При оформлении вкладыша на титульном листе трудовой книжки следует поставить печать и указать, что сотруднику выдан вкладыш, проставить его серию и номер. Каждый новый вкладыш нужно оформлять отдельной печатью. Вкладыш действителен только с трудовой книжкой, на которой проставлена печать и стоят сведения о его выдаче.

Перед тем как заполнить вкладыш в трудовую книжку , необходимо получить от сотрудника документы, на основании которых будет заполнен вкладыш. Нельзя его заполнять по сведениям указанным на титульном листе трудовой книжки, так как личные данные могли измениться. Сотрудник должен представить паспорт, диплом или документ о повышение квалификации. На основании представленных документов заполняется титульный лист у вкладыша.

Вкладыш следует подшить под обложку трудовой книжки. Одному сотруднику могут быть оформлено столько вкладышей, сколько потребуется за его трудовую деятельность. Обо всех вкладышах, которые выданы, следует проставить информацию на титульном листе трудовой книжки в виде печати и указания номера и серии выданных вкладышей.

Вкладыш в трудовую книжку не является самостоятельным документом при приеме на работу . Его следует предъявлять непосредственно с трудовой книжкой, на титульном листе которой указаны сведения о выдаче вкладыша.

Исправление неверных записей, произведенных во вкладыше, нужно производить в соответствии с правилами, которые указывают на исправление неверных записей в трудовой книжке. Под неправильной записью необходимо указать, что она неверна, поставить печать организации и подпись уполномоченного лица. Под следующим порядковым номером произвести верную запись.

Обратите внимание

Правила оформления и заполнения. Как правильно заполнять трудовую книжку? Все записи в трудовой книжке производятся без сокращений и имеют свой порядковый номер в пределах соответствующего раздела. 2 графа – дата записи арабскими цифрами (она должна соответствовать дате приема, перевода, увольнения и дате составления соответствующего документа (приказ, распоряжение и т.д.), а не тому дню, когда вы заполняете трудовую книжку).

Полезный совет

Как оформить трудовую книжку. Форма трудовой книжки и правила ее ведения (далее - правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках». А инструкция по заполнению трудовых книжек содержится в постановлении Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее - инструкция). В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее вшивается вкладыш. Оформлять и вести его нужно в том же порядке, что и трудовую книжку.

Для подтверждения того, что ребенок является гражданином России, родители должны были получить вкладыш о гражданстве. Без этого документа не разрешался выезд за границу, и дети не вписывались в загранпаспорт к родителям.



Вам понадобится

  • - Копии паспортов родителей;
  • - копия свидетельства о рождении ребенка;
  • - выписка из домовой книги.

Инструкция

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1325 от 14.11.2002 года, каждому ребенку , не достигшему возраста 14 лет, положено было выдавать вкладыш о гражданстве в дополнение к свидетельству о рождении. Вкладыш удостоверял личность ребенка как гражданина России, что позволяло родителям беспрепятственно вывозить малыша заграницу. Вкладыш выдавался по письменному заявлению от родителей. Также для получения этого документа необходимо было представить в районные органы миграционной службы следующие документы: выписку из домовой книги, свидетельство о рождении ребенка и его копию, копии паспортов родителей. Вкладыш выдавали буквально в течение 2-3 дней.



Однако о необходимости иметь такой вкладыш на ребенка знали далеко не все родители. И зачастую случались ситуации, когда поездка зарубеж срывалась из-за того, что на ребенка не оформили вкладыш о гражданстве. Поэтому в феврале 2007 было принято соответствующее Постановление Правительства РФ об отмене выдачи вкладыш ей и замене их на штамп о гражданстве. Печать эту ставят там же, в миграционной службе, на обратной стороне свидетельства о рождении.

Согласно Приказа ФМС РФ № 68 от 19 марта 2008, родителям ребенка , появившегося на свет в Российской Федерации и являющегося гражданином России по факту , работники миграционной службы обязаны удостоверить этот факт по первому же требованию. Удостоверяют сотрудники ФМС России именно проставлением такого штампа. Получить отметку о гражданстве ребенка можно либо по месту жительства родителей, либо по месту рождения ребенка , либо по месту фактического

Пришлось всё-таки заказать другие коренные и шатунные вкладыши. Штудировал каталог Kolbenschmidt. Те вкладыши, что я купил ранее, ставятся на другие двигатели (и АБТ нет в их списке). Что ж, учимся на своих ошибках - нельзя слепо доверять сайту, который выдаёт запчасть как аналог по введённому оригинальному номеру. Пробиваем предлагаемую запчасть только по каталогу производителя!
Конечно, ничего страшного не произошло, но, согласитесь, 2000 тоже на дороге не валяются)

Правильные коренные вкладыши для двигателя ABT - Kolbenschmidt 87 581 600 (VAG 026 198 491 )
К ним ещё нужны упорные полукольца Kolbenschmidt 78 635 600 (VAG 026 198 421 )

Вкладыши коренные

Купленные ранее шатунные вкладыши, как оказалось, тоже не подходят - мало того, что они без отверстия для канала смазки поршневого пальца, так ещё и шире на 1мм, чем подходящие по каталогу Kolbenschmidt. Также, у них шире замок, соответственно, даже в шатун они попросту не встанут.

Правильные шатунные вкладыши для двигателя ABT - Kolbenschmidt 87 200 600 (VAG 026 198 501 )


Шатунные вкладыши на двигатель ABT

Когда-то (ещё до покраски) блок отмывался кёрхером и средством "Profoam 1000", но потом долго стоял, соответственно, туда могла налететь пыль и грязь. Договорился с товарищем, который работает в автосервисе, отвёз к нему блок и коленвал. Всё тщательно продули сжатым воздухом - все каналы, каждую дырочку. Но перед сборкой я ещё дополнительно промыл масляные каналы в блоке и коленвале уайт-спиритом под напором из шприца. Промыл и гильзы.

Очистил и обезжирил постели

Обезжирил постели

Установил вкладыши. Смазал синтетическим трансмиссионным маслом .


Вкладыши установлены и смазаны

Вот так ставятся упорные полукольца на 3-ю постель (счёт всегда ведётся от ремня грм)


Упорные полукольца

Уложил коленвал. Пока крутить его не стоит, т.к. упорные полукольца будут крутиться с коленвалом (их фиксируют верхние полукольца)



Вкладыш на 4-м бугеле

Смазал вкладыши. Установил все бугеля (они пронумерованы). Ставятся замком к замку постели. Кончики болтов и поверхность, по которой крутится шляпка болта (на бугеле) смазал маслом.
Бугеля на свои места сразу не садятся. Травников подбивал их медной чушкой, я же вкрутил болты и, стараясь, чтобы бугель не перекашивало, аккуратно подтягивал то один, то другой.
Болты на каждом бугеле затягиваются равномерно, с моментом 65Нм. После затяжки каждого бугеля проверяем, что коленвал вращается.


Бугеля затянуты

Так вращается коленвал с затянутыми бугелями

Поршни я приобрёл новые (поршнекомплект Mahle 034 99 00 ), это поршни для двигателя ABK последних годов выпуска. Укорочена юбка, короче поршневой палец. К тому же, у поршня ABK меньше выемка на днище - более высокая степень сжатия. Для газа это плюс.
Фото для сравнения:


Поршни АБТ и АБК

Установка поршней.

Сначала снял с шатунов старые поршни. Стопорные кольца поршневого пальца снимаются с помощью тонкой отвёртки. Палец выбивается довольно легко подходящей оправкой, диаметром чуть меньше пальца (подошла втулка от какого-то сайлентблока с 80-ки.


Шатуны отмыл, установил новые поршни. Стрелка на днище поршня и приливы на шатуне должны быть с одной стороны. Смазанный поршневой палец вставляется в поршень и шатун от руки (вот это точность изготовления!), стопорные кольца устанавливаются на место с помощью тонкой отвёртки.


Шатуны и поршни готовы к установке

Так же, как и с коренными вкладышами, посадочные места вкладышей в шатуне обезжириваются, а уже сама рабочая поверхность вкладыша смазывается маслом. Замки колец разводятся на 120º друг от друга, причём замок верхнего компрессионного кольца должен лежать в плоскости оси коленвала (по ваг инструкции)
Гильзу смазываем маслом!

Используя приспособление, вставил поршни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: