Тех обслуживание лада приора. Регламент технического обслуживания автомобиля лада приора Лада приора техническое обслуживание 2

Мотор Лады требует бережного отношения

У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и .

Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».

Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.

Правила эксплуатации

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

Слабое место Описание
Жидкостной Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
Радиатор Нередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
Натяжной ролик ремня газораспределительного механизма Если при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Техническое обслуживание силового агрегата

Периодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км. Первое же обслуживание рекомендуется проводить уже через 3 тыс. км. Основное внимание при этом нужно уделить проверке всех мест крепления навесного оборудования. Во время этого же обслуживания проводится первая замена масла и масляного фильтра. Если двигатель 8-клапанный, стоит проверить зазоры клапанов. У 16-клапанного двигателя эта мера не нужна, поскольку на этом силовом агрегате установлены гидрокомпенсаторы. Подобные работы проводятся и после 15 тыс. км .

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

При пересечении значения в 45 тыс. км снова меняется масло. Стоит обратить внимание на натяжение ремня привода ГРМ, причем это касается любого двигателя, как 8-клапанного, так и 16-клапанного.

Тестирование мотора

Следующее обслуживание проводится после 60 тыс. км. На этот раз желательно заменить и свечи. Возможно, придется проводить и промывку системы питания, особенно дроссельного патрубка. Желательно заменить и датчик холостого хода.

При 75 тыс. км на 8-клапанном двигателе заменяется ремень привода ГРМ и кислородный датчик. К этому времени охлаждающая жидкость частично потеряет свои свойства, поэтому она тоже заменяется.

Далее работы по техническому обслуживанию Приоры повторяются. Таким образом, получается, что минимальный ресурс двигателя составляет более 100 тыс. км. В некоторых случаях, при правильном и своевременном проведении технического обслуживания, пробег на Приоре без капитального ремонта может составлять свыше 200 тыс. км. При этом любое вмешательство в конструкцию двигателя, так называемый тюнинг, конечно может повысить мощность двигателя, но это и снижает ресурс силового агрегата.

Но даже при всем соблюдении правил проведения ТО, со временем придется проводить капитальный ремонт, а соблюдение этих правил лишь несколько отсрочит время до него.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Проверка тех...

Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка. Полезные советы Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той м...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), ключ «на 23», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии маслом, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, распо...

Вам потребуются: трансмиссионное масло (см. приложение 3), шестигранный ключ «на 12», шприц для заправки маслом агрегатов трансмиссии, чистая тряпка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой. Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия, расположенного на крышке картер...

Вам потребуется ключ «на 17». 1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 2. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра к его корпусу… 3. …снимите шайбу… 4. …и извлеките фильтрующий элемент вместе с передней крышкой из корпуса фильтра. 5. Отверните гайку крепления фильтрующего эле...

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарнир...

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на раме. При проверке внима...

4.3.10 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Провер...

4.3.11 Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей). Проверку люфта...

Вам потребуются: два ключа «на 10», ключ «на 17». 1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Гайкой регулировочного болта отрегулируйте натяжение ремня. Рис. 4.3. Проверка прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления 3. Добейтесь прогиба ремня привода вентил...

Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков, со снятыми колесами. Полезный совет Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен 4–5 раз нажать на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать...

Свободный ход педали тормоза проверяют при неработающем двигателе, он должен составлять 5–14 мм. Регулировку свободного хода педали проводят изменением высоты выключателя в педальном узле. По окончании регулировки затяните контргайку и проверьте работу стоп-сигналов, которые при нажатии на педаль тормоза должны загораться в момент свободного хода педали, а при отпущенной педали должны гаснуть...

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед. 2. Если этого не происходит, пр...

Вам потребуются: штангенциркуль или линейка. 1. Установите автомобиль на подъемник или подставки. 2. Снимите колесо. 3. Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки. 4. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также...

Так вот, «нулевое ТО» надо было пройти где-то на 2~3 тыс. километров пробега, но я решил пройти его раньше. Причин тому было несколько:

Так вот, приехал я на это самое «нулевое ТО», постоял немного в очереди (на мойку и оформление) и сразу попал на подъёмник.

Тут мне смазали замки (ЦЗ), проверили лампочки, посмотрели электрику (сделали вид, что поднастроили сигналку — об этом подробнее потом), поменяли масло (на универсальную полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40).

Потом перекатили ее на стенд для регулировки рулевого и развала/схождения — где, собственно и совершили данные действа.

Кроме того меня позабавило то, что они сначала предложили «перешить» мою Приору на 92-ой бензин (я согласился было), потом что-то там пошептались и заявили, что у них якобы сейчас сломался аппарат для прошивки/диагностики.
Я спрашиваю (уже же решил, что надо перепрошить на 92-ой): а когда же можно будет «перепрошится» ? Они: может через месяц.
Это я потом (когда решил перепрошится у местных спецов по рекомендации с форума приороводов) узнал (у этих самых спецов), что моя машина 2009-го года выпуска и для нее еще «не придумали как перепрошить» (читаем «обойти защиту» — бортовой компьютер имитирует процесс перепрошивки, но ни чего не перепрошивается)... так и передумал я пока ее перепрошивать.

Ну а про «глючную штатную сигналку» — да, они сделали вид, что что-то поднастроили, но (опять же забегая вперед) скажу сразу — она продолжала глючить ни сколько не меньше. Как потом оказалось — дело было в том, что при установке доп. оборудования, когда я заказал установить «датчик удара» — дело как раз в нем. Этот невнятный датчик удара (потому как добиться от него реакции на удар у меня так и не получилось) именно в совокупности с «штатной сигналкой приоры» почему-то реагировал на некоторые другие сигнализации (на сигнал их брелока). Устранялось это лишь отключением этого датчика... ну да не суть — я к зиме поставил сигналку StarLine Twage C9 (но об этом подробнее позже).

Ну вот как-то так я прошел (точнее моя Лада Приора) свое первое (нулевое) ТО. Которое, кстати, стоило мне почти 3 тыс. рублей (без двадцатки).

  • 4 Салон

    Priora заслужила свое уважение у любителей отечественного автопрома.Одна из последних моделей ВАЗ, во многом превосходит ранее выпускаемые аналоги. Современные модели, выпускаемые отечественным производителем, имеют более высокие технические характеристики и отличаются большей комфортабельностью. В Лада Priora, устранены многие ошибки, свойственные классическим моделям ВАЗ. Сегодня автомобилестроение постоянно развивается и российский производитель старается идти в ногу со временем. Lada Priora во многом соответствует европейским стандартам качества производства авто. В то же время популярность рассматриваемого автомобиля среди жителей нашей страны объясняется относительно простым и понятным устройством. Так же, как и ранее выпускаемые модели ВАЗ, Лада Priora проста и неприхотлива в обслуживании. Запчасти на современный ВАЗ, отличаются своей дешевизной и взаимозаменяемостью.
    Большинство владельцев отечественных машин, привыкли ремонтировать и проводить сервис автомобилей своими руками. Возможность самостоятельного обслуживания, несомненно, одно из наиболее ярких преимуществ наших автомобилей. Конечно, по сравнению с более ранними моделями, эксплуатация ВАЗ Lada Priora требует гораздо меньше внимания в ходе жизни. Но, как и любая другая машина, современный ВАЗ имеет свои слабые стороны.
    Как показывает статистика, отраженная в руководстве по ремонту, владельцы Лада Priora нередко сталкиваются с одними и теми же неисправностями, как например масло в свечных колодцах. Таким образом, автомобильные эксперты выявили уязвимые места современного ВАЗ. Зная, на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации транспортного средства, можно значительно продлить срок службы важнейших систем и узлов авто.
    Каждый элемент системы транспортного средства имеет определённый срок службы. Без вмешательств в устройство, автомобиль успешно функционирует определенный период. Как известно, важнейшая совокупность любого автомобиля – двигательная система. Любой двигатель имеет свой ресурс. Ресурс двигательной системы, в свою очередь, зависит от грамотного и регулярного обслуживания. Мотор Priora имеет достаточно долгий срок эксплуатации и даже без вмешательства автолюбителя прослужит продолжительный период.

    Оптика

    Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигательной системы и период жизни автомобиля в целом необходимо своевременно обращать внимание на уровень и состояния рабочих смесей. Рабочие составы играют важную роль в правильном и долгосрочном функционировании важнейших узлов транспортного средства. В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие жидкости предотвращают большую нагрузку на двигатель, тем самым увеличивая перевод его эксплуатации. При долгосрочном использовании автомобиля, рабочие смеси постепенно утрачивают свои свойства. Использование отработанных составов приводит к преждевременному износу рабочих компонентов системы. Среди важнейших жидкостей в системе транспортного средства можно отметить: моторное масло, тормозную жидкость, охлаждающую жидкость.
    Периодичность замены указанных составов определяется заводом изготовителем. При этом необходимо понимать, что частота замены моторного масла и охлаждающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации авто. Соответственно, если автомобиль часто используется в сложных климатических условиях, частота замена рабочих составов возрастает.
    Помимо рабочей жидкости, на ресурс двигательной системы, также влияет состояние расходных элементов, среди которых: резиновые уплотнители, фиксаторы, патрубки и т.д. Расходники необходимо заменять на новые по мере износа. Таким образом, можно снизить нагрузку на рабочие элементы важнейших систем авто.
    Двигательную систему, установленную на Лада Приора принято считать новым поколением моторов, которыми комплектуются отечественные машины. Существенным отличием первой Приоры от ранее выпускаемых моделей при эксплуатации ВАЗ стало новое устройство двигательной системы. Первая Priora, оснащалась парой клапанов на каждый цилиндр, которая не требуеся регулировка зажигания. Последующие модели Priora, имели двигательную систему, оснащенную четырьмя клапанами на цилиндр. В зависимости от особенностей устройства двигательной системы, различаются условия использования и обслуживания авто.

    Советы по эксплуатации транспортного средства.

    Соблюдение определенных правил, позволяет добиться более долгого срока эксплуатации двигательной системы вне зависимости от особенностей её устройства за счет новой конструкции маслосъемных колпачков. Строго соблюдая правила эксплуатации, владелец транспортного средства продлевает срок службы автомобиля без проведения капитального ремонта. Таким образом можно сказать, что своевременное обслуживание является одним из наиболее действенных методов экономии для каждого автолюбителя.
    По словам производителя, Priora является одним из представителей нового поколения отечественных автомобилей. При этом необходимо учитывать, что среднее качество сборки российских машин во многом уступает иностранным аналогам.Поэтому даже новая Priora требует проведения некоторых операций для оптимизации работы важнейших систем. Приобретённый автомобиль, следует подвергнуть первичному техническому обслуживанию перед началом эксплуатации.
    Первичное техническое обслуживание Лада Приора заключается в диагностике всех соединений. В случае обнаружения недостаточной фиксации, следует восстановить герметичность всех креплений.В большинстве случаев, автомобиль сошедший с конвейера ВАЗ, имеет недостаточное натяжение навесного оборудования и плохую герметичность проводников двигательной системы.Отдельное внимание стоит уделить системе питания, совокупности охлаждения и газораспределительному механизму. После проведения первичного технического обслуживания можно приступать к эксплуатации транспортного средства. При прохождении первой 1000 км пробега, необходимо своевременное обращать свое внимание на состояние обслуженных узлов.

    Салон

    Как уже было сказано, на ресурс мотора сильно влияет качество рабочей жидкости. Моторное масло недостаточного качества, имеет слабые защитные свойства и плохо предотвращает трение рабочих элементов ДВС. В связи с этим использование моторного масла низкого качества неизбежно приводит к преждевременному износу элементов двигателя, а зимой и к выходу из строя стартера ВАЗ.
    Приора оснащается инжекторной системой питания, поэтому необходимо уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси. Бензин, содержащий в себе большое количество примесей, приводит к преждевременному износу форсунок и ДМРВ. Помимо этого, использование низкокачественного бензина приводит к неравномерной функции двигательной системы, что так же неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора. Вне зависимости от качества используемой топливной смеси, для увеличения ресурса ДВС рекомендуется своевременно промывать топливную систему.
    На удивление многих владельцев транспортных средств, большое влияние на ресурс движка имеет манера управления машиной. Агрессивная манера вождения приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы. Таким образом, при спокойной и размеренной езде владелец транспортного средства удаляет себя от проведения капитального ремонта.

    Частые проблемы ВАЗ

    Рассмотрим наиболее уязвимые места двигательной системы автомобилей ВАЗ на примере Лада Приора.
    В ходе эксплуатации транспортного средства Лада Priora, владельцами автомобиля были выявлены уязвимые места ДВС. Обладатели Лада Приора, отметили недостаточную надёжность жидкостного насоса. В ходе эксплуатации современного ВАЗ, нередко нарушается функция помпы. Как известно, неисправность жидкостного насоса может привести к серьезным последствиям и может повлечь за собой немалые денежные затраты на ремонт автомобиля. Поэтому рекомендуется своевременно обращать внимание на показания температурного анализатора. Поломка помпы, неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигательную систему. Перегрев мотора является сложной поломкой, гораздо проще вовремя заметить неисправность помпы.
    Также обладатели Лада Приора во время попытки осуществить ремонт ваз своими руками нередко отмечают нарушение герметичности радиатора в месте соединения. В случае если в областях спайки появляются следы рабочей жидкости, необходимо оперативно приступить к восстановлению герметичности элемента.
    Ещё одним слабым местом Лада Приора является ролик привода ГРМ. Выявить неисправность ролика, можно заметив нехарактерное звуковое сопровождение при работе движка. В большинстве случаев, при появлении гула следует заменить ролик. Если вы столкнулись с неисправностью ролика привода газораспределительного механизма в пути, следует обильно смазать элемент до проведения технического обслуживания.
    Так же, распространённая неисправность с которой сталкиваются владельцы приоры – утечка масла из-под крышки клапана. В случае возникновения течи, необходимо заменить уплотнитель крышки. Печка ВАЗ так же зачастую становится причиной расстройства водителя зимой при низкой температуре воздуха.

    Обслуживание двигателя Лада Приора.

    При соблюдении условий использования, частота ремонта двигательной системы соответствует указанной производителем. По словам завода изготовителя Лада Приора, двигатель машины необходимо обслуживать каждые 15.000 км. При покупке нового транспортного средства, первое техническое обслуживание рекомендуется производить после прохождения 3000 км пробега. В ходе обслуживания необходимо проверить герметичный всех соединений, а также выполнить замену масла и фильтрующего элемента.
    После прохождения пробега в 30.000 км, необходимо подробно диагностировать совокупность зажигания и при необходимости заменить свечи. На этом же этапе обслуживания, необходимо осуществить замену фильтрующих элементов системы питания. Тут же, необходимо проверить состояние ролика газораспределительного механизма. При необходимости, также осуществляется натяжка привода ГРМ. Состояние свечных колодцев рекомендуется просматривать раз в 15 тысяч километров.

    После прохождения пробега в 60.000 км необходимо выполнить замену привода генератора и свечей зажигания.
    В ходе эксплуатации Priora, необходимо своевременно обращать свое внимание на состояние датчиков системы авто. Как известно, формирование оптимальной топливовоздушной смеси и корректная работа двигательной системы во многом определяется исправностью датчиков.
    Соблюдение правил использования и своевременная диагностика Лада Приора, позволят увеличить ресурс двигателя и отсрочить проведение масштабного ремонта. Своевременная замена расходных элементов и рабочих жидкостей позволит избежать непредвиденных затрат на ремонт транспортного средства.
    Удачи в эксплуатации и обслуживании!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: