Еще раз выбираем азс. Тест качества бензина индикаторным экспресс-тестом от TEST WAY Башнефть или лукойл

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

Итак, начнём с истоков.

Главная новость начала текущего года: "1 января 2013г. в России вступил в силу з апрет на оборот топлива "Евро-2".

О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.

Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!

В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.

Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)

Для справки:

Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."

В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?

Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.

На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.

Верхний график- для дизеля.

Нижний график - для бензина.

По вертикальной оси видим показатели РМ (сера) , горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы) . С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!

Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!

Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?

Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.

Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.

Какой бензин лучше?

Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.

Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.

Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.

Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.

Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.

К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.

Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.

Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза .

Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.

Газпром нефть . Эта нефтяная компания имеет завод в Москве. Соответственно, бензин на московские заправки поступает непосредственно с завода. Перекупается меньшее количество раз, не сливается в региональные хранилища нефтепродуктов. Качество остаётся заводским высоким. Ещё у Газпром Нефти есть завод в Омске и Ярославле. С Ярославля Газпром нефть также часто подтягивает нефтепродукты для реализации в Москве.

ТНК. Заводы в Ярославле, Рязани и Саратове. Заправляясь на красивых заправках ТНК-ВР в Москве, вы заливаете в бак бензин, произведёный в России на, скорее всего, Рязанском или Ярославском заводах. Британская составляющая (ВР) этого сообщества чисто маркетинговая.

О присадках

Некоторое время назад, на заправках стали появляться якобы новые виды топлива. Например, АИ-95 Фора, Экто, Супер...

Если рассматривать производство АИ-95 на НПЗ, то продукт идёт одного качества в одной номенклатуре. Ну не производят на заводе АИ-95 и АИ-95 ЭКТО. Присадки добавляют на нефтебазах, замешивают бензин с моющими, улучшающими в использовании топливо. Покупая, такой "нечистый" мешаный бензин есть риск. Обратите внимание, что у каждого бренда (Лукойла, Роснефти, ТНК) есть свои маркетинговые ходы на АИ-95, который стоит на 1,5-2 р на литр дороже.

Кроме того, после заправки необходимо смотреть в чек, где указывается юридическое лицо Продавца! Многие независимые сети АЗС работают по франчайзи под вывеской Нефтяной компании. Заправляясь на Лукойле или Роснефти можно обнаружить в чеке другие юридические лица.

Бензиновый кризис в России:

Да! Это женщина!

Статья про поиск нормальной АЗС() вызвала довольно бурное обсуждение. При этом, как всегда, часть читателей активно не соглашалась с авторским подходом к проблеме. Что ж, лучший способ достучаться до истины - дать слово оппоненту. Если, конечно, оппонент готов высказаться. И такой оппонент нашелся… Он подготовил свой вариант материала на ту же тему - ниже можно с ним ознакомиться.

В качестве предисловия коллега отмечает, что предлагаемый им алгоритм раc считан, в основном, на случаи дальних поездок в те места, где раньше не доводилось быть. Мол, не проблема найти приемлемую АЗС в своем регионе, особенно в Москве и области, где сетевых АЗС представлено больше, чем в других регионах и по ассортименту, и по количеству. Но вот если предстоит ехать в те края, где вы раньше не бывали - как узнать где и какие АЗС там работают? Какое топливо продают и по каким ценам? Что еще, кроме топлива могут предложить? Для этого наиболее просто воспользоваться интернетом и надо сделать это еще на этапе планирования. Хотя, даже если вы яростный противник планирования, этот способ вам тоже подойдет.

Итак, представляем статью читателя. Сразу отмечу, что в оригинале было множество активных ссылок, которые в явном виде на нашем сайте по этическим и финансовым соображениям не приветствуются.

Подбираем АЗС по имени

Олег Алексашенко

«Предположим, вы заправляете свою машину только на АЗС Лукойл, и никому больше не доверяете. Для того, чтобы быть уверенным, что вы доедете до места назначения, пользуясь только этой сетью АЗС, вам надо зайти на сайт этой компании и найти там карту расположения АЗС.

Вы не любите Лукойл или топливо этой компании слишком дорого для вас? Вы можете выбирать: сайты есть у ВР, Роснефти и ТНК, Татнефти, Газпромнефти, Shell , Кириши, Neste , Башнефти и т.п.

Необходимо помнить, что каждый сайт время от времени меняется и активные ссылки могут перестать работать. . Не нашли своей любимой сети АЗС среди готовых решений? Верный способ найти сеть своих любимых заправок - набрать в поисковике, к примеру, «Транс-АЗС» - ближайшие ссылки дадут то, что нужно.

Если вы не дружите с поисковиками? Можно установить на ваш Android-смартфон приложение любимой сети АЗС:

АЗС Лукойл - АЗC-Локатор

АЗС BP - BP-Extra

АЗС Роснефть и ТНК - АЗС Роснефть

АЗС Татнефть - ТатНефть

АЗС Газпромнефть - АЗС «Газпромнефть»

АЗС Shell - Shell

АЗС Кириши - нет

АЗС Neste - нет

АЗС Башнефть - Башнефть АЗС

Вся беда в том, что перечисленные АЗС, как и прочие, не рассредоточены равномерно по территории нашей страны, а имеют ареалы обитания. Где-то доминирует одна-две сети, где-то одна и они могут быть не теми, которыми вы пользуетесь. И тогда нужно выбрать лучшие из оставшихся.

Как найти все АЗС в незнакомой местности?

Итак, нам нужно видеть карту с расположенными на ней АЗС. Известных автору способов немного.

Приложение MultiGO Топливо

Акции и скидки на заправках.

Функция «Я здесь» поможет с помощью SMS передать ваше местоположение. (пригодится при поломке, пикнике, рыбалке и т.д.)

Вызов эвакуатора, там и тогда где он вам нужен (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина)

Расход топлива. Car Expenses. Журнал топлива и заправок. Отслеживания километража и денежных затрат.

Забронировать придорожный Отель, Мотель, Кемпинг или Гостиницу (Booking.com).

Еще есть сайт «бензин-прайс». Тут ситуация обратная: приложения были неудачные и их на сегодня нет. Зато сайт имеет легкий движок, нет затруднений с тонким каналом и медленным устройством. Для того чтобы видеть интерактивную карту надо зарегистрироваться.

И приложение MultiGO Топливо, и сайт наполняются самими пользователями: новые заправки, сервисы, типы топлив, цены. И тем не менее, эти источники дают достаточно верную информацию. Далее вы сами для себя с легкостью определите АЗС, которыми захотите воспользоваться.

Есть не такие универсальные приложения, может, они кому-то понравятся:

Приложение Gaz Station - для тех, кто ездит на газе. По всей стране.

Приложение Карта АЗС России - бренды Бренды АЗС: Lukoil, Газпром, Aero, TATNEFT, BP, SHELL, М10-ОЙЛ, ТНК, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, РОСНЕФТЬ, Skarus, ВиТЭК, STATOIL, Саханефтегазсбыт, ARIS, General Fueller (GF), Интеройл (скоро будут добавлены и другие)

Приложение Карта АЗС Беларуси - БЕЛОРУСНЕФТЬ, Lukoil, Газпром, TATNEFT, UNITED COMPANY, A-100, ТРАЙПЛ

Приложение АЗС навигатор . Цены на бензин:

ЛУКОЙЛ (заправки, виды топлива, цены для Москвы, СПб, Урала и южных регионов)

Газпромнефть (заправки и виды топлива)

Башнефть (заправки и виды топлива)

Роснефть (заправки и виды топлива)

Татнефть (заправки и виды топлива)

ТНК (заправки и виды топлива)

Как сделать дорогое топливо дешевле.

Как правило, те сети АЗС, которые заботятся о качестве топлива выпускают карты лояльности, накопительные карты, бонусные карты и дисконтные карты. Не стоит ими пренебрегать. Наиболее ценные из них в дальней поездке - дисконтные. Например - дисконтные карты Татнефти:- за 90 рублей вы получаете 3% скидки, это отобьется за несколько заправок и дальше будет приятным бонусом. Если вы решили съездить из Москвы в Казань и вернуться - она вам точно понравится, но и не только на этом направлении.

Накопительные карты - тут сложнее, на счет зачисляются какие-то абстрактные баллы, которыми можно оплатить следующую заправку, но... не всегда сразу. Пауза между оплатой и бонусом может достигать 5 дней.

Если вы хотите получить косвенное подтверждение качества топлива - спросите на кассе дисконтную карту этой сети - если они есть - это не франчайзинг и сеть старается быть добросовестной. Я собираю такие карты как сувениры и за все время встретился только с одной картой, представленной одной АЗС и еще одной, представленной двумя АЗС. Остальные представлены гораздо большим количеством АЗС.

Да, о главном. Так как же отличить хорошую АЗС от плохой? Смотрим на «бензин-прайс», какие АЗС есть в нужной нам области, выбираем одну-две доминирующие. Если доминанты нет - выбираем те, количество АЗС в регионе более десяти - это когда совсем уж никого не знаете, хотя бывает и так, что на всю область есть пара-тройка вам известных - не стоит ими пренебрегать. Расклады по областям бывают разные и забавные...

Наблюдения из жизни.

У меня, за время поездок по стране накопилось несколько интересных наблюдений, которые иногда рвут сложившиеся шаблоны. Поделюсь теми, которые вспомню.

Банальное наблюдение. Заправщики на АЗС - это привычно пока только в основном для двух столиц и их областей. В остальных местах такая роскошь, в основном, еще недоступна. Тем не менее, отсутствиевежливого сотрудника, который сам наливает в бак топливо, не характеризует качество топлива никак.

Те, кому нравится качество топлива АЗС Киришиавтосервис, пусть не пренебрегают топливом АЗС Сургутнефтегаз - топливо одно и то-же, а ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О чем ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» сообщает на своем сайте.

Почти на всех АЗС Лукойл есть туалет, доступный посетителям. Просто если вы не увидели заветную дверь в помещении кассы, то скорей всего в туалет отдельный вход с улицы - спросите у кассира как туда попасть.»

Вот такой материал читателя -- практически без купюр. У меня есть свое мнение по его качеству - буду рад, если его выскажут и другие.

Авто заправочная станция Башнефть известна мне уже давно. Обычно мы заправляем свою машину бензином на автозаправке Лукойл (отзыв о нем писала ссылка), но иногда выбираем более бюджетный вариант автозаправку Башнефть. Бензин на АЗС Башнефть значительно дешевле, чем на АЗС Лукойл, а качество отличается не на много.

Обычно заправляем бензин 92-ой. Нашей машине бензин АЗС Башнефть нравится, двигатель на нем работает замечательно, как часы, динамика превосходная, машина хорошо заводится, быстро разгоняется, идет плавно и резво не дергается. Качество топлива отличное. И мне даже кажется, что расход бензина АЗС Башнефть меньше. Обслуживают быстро, очередей не создают. Качество обслуживания на АЗС Башнефть меня устраивает. Очередей на АЗС Башнефть обычно нет, хотя желающие заправится всегда есть, колонки всегда работают все. Заправки удобны, привлекательны, компактны, принимают банковские карты. Но при оплате банковской картой нельзя получить скидку по дисконтной карте

АЗС Башнефть. Это их огромный минус. Может со временем исправят, а то всегда по дороге приходится думать о наличке и останавливаться у банкомата или не рассчитывать на скидку по карте скидок.

В нашем городе Кургане много АЗС Башнефть, примерно 14 штук. Мы обычно заправляемся на проспекте Конституции, 26 или на улице Мостостроителей, 26 и на трассе по дороге в Челябинск. На АЗС Башнефть действует система дисконтных карт, но к сожалению карты действуют не во всех областях, так как у них нет единой системы дисконтных карт для клиентов. Нашей дисконтной картою можно воспользоваться в Курганской, Челябинской и Свердловской областях.

Нравится мне, что АЗС Башнефть видно из далека по характерным, ярким, красочным стелла с фирменным знаком

АЗС Башнефть. Особенно это удобно на трассе. Нравится еще, что у АЗС Башнефть всегда действуют разные акции и спецпредложения. В мае например давали за каждые 30 литров скидку в М. Видео 500 рублей.

Всем советую бензин

АЗС Башнефть, заправляйтесь не пожалеете, правда читала отзывы, люди пишут, что бензин

АЗС Башнефть везде разный, некоторые жалуются на него, некоторые хвалят.

Видео обзор

Все(5)

Общества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Башнефть VS Лукойл

Всем привет, эту тему желаю посветить нашему недешево возлюбленному горючему для автомобилей, не так издавна в Удмуртии появилась сеть автозаправочных станций Башнефть, многие данную станцию обходили стороной думая, что горючее там худшее чем на Лукойле, с течением времени, люд стал там заправляться, но я до сего времени доверял только Лукойл и Газпром. один раз ворачивался с Казани домой с другом, он уговорил меня заправиться на Башнефти испытать горючее и ему это удалось, после заправки я различия вообще то не ощутил, но вроде нечего горючее не плохое, но проехав практически км 6 машина просто начала быстрее откликаться на педаль акселератора и уверение набирать скорость, я был в шоке! Через пару дней заправился на Лукойле и после Башнефти машина показала себя ужаснее, несколько раз так тестил и в итоги Башнефть сейчас мое горючее для авто, а да чуть ли не запамятовал лью 95!

Лукойл VS Башнефть

Лукойл VS Башнефть . Наш сайт www.samapal.ru.

Читайте:

На какой заправке лучший бензин?Тест заправок Лукойл, Роснефть, ВТК, Shell, Башнефть.Воронеж.

На какой заправке лучший бензин ?Где недоливают больше всего, сколько денег они воруют у НАС тест заправок…

На самом ли деле Лукойл сдает позиции по качеству топливо и какие еще есть качественные заправочные станции?

и еще вопрос, что за новое топливо АТУМ?

Комментарии 31

Тоже на БН стараюсь заправляться, сколько заправок не перепробовал, а все равно достойного конкурента по качеству у него нет. А атум случайно попробовал, мне его на заправке прям посоветовали, еще и перчатки в придачу дали. Сначала изменений никаких не было, но через два дня ощутил, что движку нравится оно) Поэтому щас дальше его буду тестить, может еще нагар с движка снимет)

Читайте:

Решил и я сказать своё мнение, именно про топливо ATUM на Башнефте. Заправляюсь на Аспеке, а теперь уже на Башнефти уже лет пять, своё авто, а рабочую лошадку на Лукойле. Моё мнение Башнефть лучше! А топливо АтУМ, это какая то вата, заправил два раза полный бак, проездил, да лучше прёт, да экономичнее (причём сразу чувствуешь), но как только заправил на той же Башнефти простой 92 после Атума (АТУМа небыло), машина начала хреного заводиться, дёргаться. Мой выбор - простой 92 на Башнефти! Спасибо что прочли мою чушь))

все зависит не только от марки топлива, но и от самой заправки.

можно заправится например лукойлом, но на разных заправках и разницу почувствуешь…

у нас только два нормальных. это лукойл и газпром, ребята проверяли, у газпрома все норм а вот у лукойла не так все гладко, октановое число было значительно ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: