Nissan note поколения. Первое поколение Nissan Note. Технические особенности Nissan Note

Вместительный хэтчбек Nissan Note начали выпускать в Японии в 2005 году, а в 2006 году на британском заводе компании стартовало производство автомобилей для европейского рынка. Машина была спроектирована на «платформе B», общей с моделью , но с растянутой колесной базой.

Базовым силовым агрегатом был 1,4-литровый мотор мощностью 88 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой», альтернативой ему был двигатель 1.6 (110 сил), для которого можно было заказать четырехступенчатый «автомат». На японском рынке также предлагался Nissan Note 1.5 (109 л. с.) с автоматической коробкой или вариатором. В Европе можно было купить автомобиль с 1,5-литровым турбодизелем Renault, развивающим 68–103 л. с.

В 2008 года произошел рестайлинг модели: хэтчбек получил новый дизайн передка, чуть-чуть измененную переднюю панель и новую мультимедийную систему. Гамма силовых агрегатов изменений не претерпела, лишь на дизельные версии начали ставить шестиступенчатую «механику» вместо пятиступенчатой.

Выпуск первого поколения модели завершился в 2013 году. В России Nissan Note продавался до середины 2014 года с моторами 1.4 по цене от 500 тысяч рублей и 1.6 по цене от 560 тысяч рублей.

2 поколение (E12), 2012


Второе поколение хэтчбека Nissan Note выпускается в Японии с 2012 года, в Великобритании с 2013 года. В Россию автомобиль поставляться не будет.

Модель для европейского рынка оснащается трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра, который в атмосферном варианте развивает 80 л. с., а с компрессором - 98 сил. Альтернатива бензиновому двигателю - 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. Бесступенчатый вариатор предлагается в качестве опции только для 98-сильного бензинового «Ноута».

Японские покупатели могут приобрести Nissan Note только с бензиновыми моторами 1.2 и только с вариатором. На американском рынке модель имеет название .

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Ноут

В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

В ХОРОШИЕ РУКИ

От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии - верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной - гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, - залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА

Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1 ).

К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо - тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи - мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной - от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами - ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет. Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» - значит, трудностей с запчастями не возникнет еще долго.

В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном - первичного вала. Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 - даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

НОУТ ПРОБЛЕМ?

Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км. И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе - рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги - свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют. Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно). Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

ИТОГ

Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

Благодарим компанию «Дженсер»

О том, как появилась эта модель, стоит сказать отдельно. Инженер компании Nissan подбирал для себя , который бы идеально подошёл для семейных путешествий с детьми и позволил при этом чувствовать себя комфортно. Именно так появился проект нового автомобиля. Идея пришлась по душе руководству компании. Работы по её реализации легли на плечи специальной группы. С целью создать идеальный автомобиль был проведён опрос детей от восьми до шестнадцати лет, главный вопрос - каким должен быть автомобиль родителей. Во время создания автомобиля были учтены все пожелания, и в 2005 году публике был представлен Nissan Note - первый японский микровэн.

Броская внешность Nissan Note

Облик Ниссан Ноут получился оригинальным и энергичным, а динамичный дизайн позволил микровэну выделиться среди собратьев. Уже на первом показе Ниссан запомнился своими задними бумерангами. Эта форма фонарей стала его обязательным атрибутом. От своих собратьев Nissan Note отличается . Но при этом ему присуща практичность и элегантность.

Функциональность Nissan Note

Ниссан Ноут - удобный, надёжный и вместительный автомобиль. Первое, что привлекает внимание - выразительные обводы кузова. Удлинённая колёсная база обеспечивает в салоне много места, что немаловажно для удобного размещения всей семьи. Багажник Note состоит из двух отделений: перегородку можно установить в разных вариантах, что позволяет менять пространство под любой груз. Кроме того, оно может быть увеличено в результате складывания заднего сиденья.
Для максимального удобства при создании Ниссан Ноут конструкторы предусмотрели:

  • откидные столики;
  • тринадцать мест для размещения мелких предметов;
  • ящики для вещей, расположенные под пассажирскими сиденьями;
  • ёмкости в спинках передних сидений.

Все эти приспособления делают Note идеальным автомобилем для поездок в любых условиях. Внутреннее пространство способствует комфортному размещению пассажиров высокого роста и крупной комплекции. Конструктивные доработки подвески обеспечивают плавность хода, что избавит от укачиваний во время длительных путешествий.

Nissan Note оснащён большим количеством дополнительных опций, гарантирующих комфорт при движении. Например, функция «проводить до дома» обеспечивает работу фар после блокировки замков ещё в течение двух минут. Это позволяет водителю легко дойти до дома. Чип-ключ открывает и закрывает двери на расстоянии, а также запускает двигатель. В Nissan Note есть датчики дождя и света. включаются автоматически и с учётом количества осадков способны менять режим работы. Фары ближнего света также включаются автоматически. Всё это позволяет водителю не переключать внимание на «мелочи» и спокойно следить за дорогой.

Красивый салон Nissan Note

При создании автомобиля производитель подумал не только о комфорте, но и о внешней привлекательности салона. В качестве отделочного материала для кресел Nissan Note использованы современные экологически чистые материалы. Сиденья декорированы вставками из кожи, что делает их практичными и упрощает уход. Передние кресла оснащены подлокотниками. Потолок находится высоко над головой, благодаря чему появляется ощущение простора и лёгкости. Посадка в автомобиль удобная с обеих сторон. Торпеда Ниссан Ноут изготовлена из твёрдой пластмассы и мягкостью не отличается, но выглядит добротно и гармонирует с общим .

При создании элементов управления и педалей Nissan Note использовались металлические накладки. В отделке руля и рукоятки коробки передач также присутствуют оригинальные материалы. На центральной консоли можно увидеть любопытный блок управления климат-контролем с круглым дисплеем, вокруг которого рассыпаны кнопки. имеет два кнопочных блока, которые позволяют легко управлять основными системами обеспечения комфорта. Все кнопки управления удивительно комфортны и функциональны, а эргономичность, современный дизайн приборной панели и торпеды делают Ниссан Ноут по-настоящему семейным автомобилем.

Обзор Ниссан Ноут выявил гордость автомобиля - систему навигации Connect, которая объединяет в себе аудиосистему, беспроводную связь Bluetooth и спутниковую навигацию на нескольких языках. Управление осуществляется через сенсорный экран.

Технические особенности Nissan Note

Ниссан Ноут выпускается с в двух вариантах. Первый на 1,4 литра мощностью 88 лошадиных сил, объём второго - 1,6 литра - и 110 л. с. Для столь миниатюрного автомобиля агрегаты достаточно сильны. Первый двигатель оснащается механической коробкой в пять передач, второй работает и с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива незначительный - порядка восьми литров в городе и пять с половиной на трассе. Средний показатель - 6,7 литра на сто километров.

Видеообзор Nissan Note:

Рассматривая технические характеристики Ниссан Ноут, нельзя не отметить хорошую управляемость, которой удалось достичь благодаря колёсной базе. Машина трогается с места плавно, и управлять ей - одно удовольствие. Электроусилитель руля гарантирует и на скорости, и в маленьком пространстве. Безопасность Nissan Note обеспечивает тормозная система из трёх составляющих:

  • Благодаря электронному распределению тормозного усилия в процессе торможения участвуют все колёса.
  • Система помощи при резком торможении реагирует на внезапное нажатие педали тормоза.
  • ABS не допускает блокировки колёс.

Подвеска независимая спереди и торсионная сзади, на передних колёсах установлены тормозные диски, на задних - барабанные тормоза. Тормоза у Nissan Note достаточно информативные. Отсек для двигателя маловат, поэтому простому пользователю сложно в нём разобраться. Водитель имеет возможность контролировать объём масла и , а вот самому уровень тосола проверить не получится.

Дополнительный комфорт и лёгкость управления обеспечивает система курсовой устойчивости. Она считывает данные с датчиков, обрабатывает их и определяет максимально допустимую мощность двигателя и тормозные условия.
Отличительная черта Nissan Note - колёсная база в 2,6 метра. Благодаря этому на дороге достигается максимальная устойчивость, так как колёса находятся почти у бамперов.

Одна из важных функций - Start Assist. Она затормаживает реакцию автомобиля при нажатии педали, что даёт возможность во время езды расходовать меньше топлива. Режим Eco не вызывает дискомфорта, поэтому его можно использовать постоянно. Для тех, кто выступает за топливную экономичность, этот режим является самым информативным.

Ниссан Ноут показал, что двигатель работает бесшумно, поэтому после остановки системой «старт-стоп» запуск мотора проходит гладко и тихо. В автомобиле отсутствуют вибрации, характерные для трёхцилиндровых моторов.

Технические характеристики Nissan Note
Марка автомобиля: Nissan Note
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1198
Мощность, л. с./об. мин.: 80/4000
Максимальная скорость, км/ч: 168
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,1
Длина, мм: 4100
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1530
Клиренс, мм: 165
Размер шин: 185/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1036
Полная масса, кг: 1510
Объём топливного бака: 41

Nissan Note - преимущества и недостатки

Ноут не просто красивый и динамичный автомобиль. У него есть очевидные плюсы:

  • относительная дешевизна базовой комплектации;
  • мощный двигатель, который формирует спортивный характер модели;
  • экономичность;
  • многообразие дополнительного оборудования;
  • просторный и удобный салон;
  • хорошая звукоизоляция, даже уплотнительная прокладка лобового стекла обладает специальными шумозащитными свойствами.

Минусы тоже присутствуют:

  • юбка переднего бампера расположена очень низко;
  • жёсткая подвеска;
  • задний диван передвигается только целиком, что не всегда удобно;
  • в плане обслуживания и ремонта автомобиль достаточно дорогой: чтобы поменять свечи зажигания, надо разобрать полдвигателя. ГРМ цепной, его периодически приходится менять, что довольно затратно;
  • в салоне можно выделить несколько неудобных вещей - регулировку наклона спинки, подстаканники, большие и мешающие обзору передние стойки.

Комплектации Nissan Note

На российском рынке предлагается три комплектации Ниссан Ноут: Comfort, Luxury и Tekna. Первая является базовой и включает тканевую обивку салона, ABS, EVD, центральный замок с дистанционным управлением, галогеновые лампы передних фар, зеркала с электроприводом и подогревом, пятнадцатидюймовые диски, иммобилайзер, кондиционер. Ниссан Ноут в этой версии составляет 485 тысяч рублей.

Nissan Note Luxury оснащается аудиосистемой, климат-контролем, электростеклоподъёмниками, бортовым компьютером, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света и многочисленными элементами управления комфортом. Сумма расходов на такой автомобиль - примерно 530 тысяч рублей.

Note в комплектации Tekna предлагает систему стабилизации, круиз-контроль, парктроник и навигационную систему, а также кожаный руль и рычаг коробки передач, легкосплавные диски колёс, бортовой компьютер. Этот функционал стоит 637 тысяч рублей.

Также есть Nissan Note версии Silver Edition, которая объединяет последние две - Luxury и Tekna. На фоне основных она выделяется серебристыми вставками, присутствующими и в , и в экстерьере. Её цена - 645 тысяч рублей.

Проанализировав технические характеристики, преимущества и недостатки, можно вывести следующее резюме: Nissan Note - лучший семейный автомобиль, который отлично чувствует себя и на трассе, и в мегаполисе. Немаловажное значение имеет безопасность, которой производитель уделил самое пристальное внимание. Загруженный город - это стихия Nissan Note, и здесь он демонстрирует свои лучшие качества.

29.07.2016

Ниссан Ноут (Nissan Note) - первое поколение субкомпактвэна (E11), производимого японской компанией Nissan с 2005 года. В данной модели производителям удалось объединить разные стили, придав авто яркую и запоминающуюся внешность, что не могло остаться без внимания автолюбителей, которые хотят выделяться в потоке. А вот с технической точки зрения автомобиль не имеет никаких выдающихся характеристик, однако это не помешало ему стать одним из самых востребованных в своем классе. В данной статье предлагаем вашему вниманию обзор слабых мест и недостатков подержанного «Енота» (так автомобиль называют владельцы).

Немного истории:

История у Ниссан Ноут достаточно необычная. Идея создания практичного и небольшого автомобильчика созрела у одного из конструкторов компании, в то время, когда в его семье ожидалось пополнение. Тогда он подумал, что неплохо было бы иметь вместительное авто, которое одинаково хорошо подходило бы, как для повседневных поездок по городу, так и для путешествий. Концепт модели, который изначально носил название Tone, был представлен в рамках Парижского автосалона в 2004-м, а уже через год в Японии стартовало производство серийной версии автомобиля с привычным для нас именем Note. Версии для европейского рынка и СНГ производились с 2006 года на заводе Nissan, расположенном в английском Сандерленде. При разработке автомобиля за основу была взята самая популярная платформа B0, которая используется на большинстве моделей альянса Renault-Nissan. Данная модель доступна для покупки только в одном кузове - пятидверный хэтчбек (C-класс).

В 2008 году был проведен первый плановый рестайлинг модели, в ходе которого была усовершенствованна внешность экстерьера - изменилась оптика, оформление лобовой части крыши и бамперов. Второй рестайлинг Ниссан Ноут состоялся в 2010-м, в результате которого были изменены бампера, решетка радиатора и оптика. Также были модернизированы линейка силовых агрегатов, настройка шасси и расширен список доступного оборудования. В 2012-м авто подверглось очередному обновлению, после которого стали применять 16-ти дюймовые колесные диски, новые варианты обивки сидений, климат-контроль и оптику. Производство Ниссан Ноут первого поколения продлилось до 2013 года, поле чего его место заняла вторая генерация модели, которое продержалось на рынке до 2017 года (в СНГ официально не поставлялась ).

Проблемные места и недуги Ниссан Ноут с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин данного производителя, тонкое и мягкое, из-за чего быстро обрастает сколами и царапинами. Однако на сегодняшний день это не столь актуально, так как уже есть много экземпляров, в которых самые проблемные места - кромка крыши, пороги, кромки дверей и колесные арки уже перекрашивались. Достаточно быстро ЛКП облазит и с бамперов. А вот металл внешних кузовных панелей выполнен в лучших традициях японского автопрома (оцинкован) и неплохо противостоит натиску рыжей болезни даже после 12-15 лет эксплуатации. Конечно, в силу возраста, мелкие очаги ржавчины могут присутствовать на кузове, однако о глобальных проблемах речь пока не идет. Чаще всего коррозия появляется вокруг задних фонарей, в районе ниши номерного знака и молдингов передних дверей.

Также поводом для беспокойств являются швы в нижней части кузова и в моторном отсеке (из-за скопления влаги ржавеют крепления амортизаторов и опорные чашки кузова). Со временем начинают ржаветь передние лонжероны, точки крепления брызговиков, корпус задней опоры и поддон двигателя (в запущенных случаях прогнивает до дыр). Редко, но, все же, встречается ржавчина и во внутренней части автомобиля - здесь склонны к коррозии места крепления ковролина пола (при наличии очагов ржавчины, их следует зачистить и повторно покрасить). У машин без дополнительной защиты днища возможно наличие ржи в задних колесных арках, в нише запасного колеса, на силовых элементах и точках крепления шасси. Также стоит отметить слабую коррозионную стойкость элементов выхлопной системы. Из особенностей авто стоит выделить нелогичное размещение буксировочной проушины (крепится к нише запаски), поэтому производить буксировку нужно с большой осторожностью, так как вероятность повреждения швов ниши очень высока.

Из прочих недостатков можно выделить слабый защитный пластик передних фар (затирается и мутнеет) и короткий срок службы ламп. Не отличается износостойкостью и оригинальное лобовое стекло, которое, к тому же, очень хрупкое. Порой подводит трапеция дворников лобового стекла, в которой закисает ось (требуется периодическое обслуживание). Нередко владельцы отмечают и наличие проблем с концевиком замка багажника (глючит). Изредка подводят замки боковых дверей (выходит из строя моторчик привода блокировки). Немало критики получили и омыватели фар, которые плохо справляются со своими задачами, но при этом расходуют много жидкости. Из-за того, что Ниссан Ноут имеет достаточно большой передний свес, часто у любителей парковаться вплотную к бордюру, страдает передний бампер. Наличие влаги в багажнике верный признак неудовлетворительного состояния уплотнителей стекла или габаритных фонарей.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Ноут были предусмотрены бензиновые моторы объемом 1.4 (CR14DE 88 л.с.), 1.6 (HR16DE 110 л.с.) и дизельный 1.5-литровый движок мощностью в 90 л.с.(K9K). Забегая наперед, скажу, что все силовые агрегаты просты и надежны. Из общих минусов бензиновых ДВС стоит выделить капризность системы зажигания, а также небольшой ресурс элементов выхлопной системы и опор двигателей. У машин, эксплуатируемых на дешевом горючем, часто требует внимания дроссельная заслонка (забивается и нуждается в чистке). Есть нарекания и на надежность системы охлаждения, в которой при частой встрече с реагентами приходит в негодность радиатор и патрубки (текут). Раз в 40-60 тысяч км в замене нуждаются ремень навесного оборудования и его натяжитель. О необходимости проведения данной процедуры подскажет появившийся из-под капота писк или свист.

Слабым местом стокового движка является ненадежность цепи привода ГРМ, которая растягивается на пробеге 160-180 тыс. км и начинает греметь. У машин прошедших около 200000 км наблюдается прогрессирующий масложор, вызванный залеганием колец. Устранить данный недуг помогут специальные химические средства для раскоксовки ДВС, но, если позволяет бюджет, кольца лучше поменять. Чуть раньше могут потребовать внимания маслосъемные колпачки (дубеют), благо для их замены не требуется снятие ГБЦ. Так как у этого мотора нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Если при работе ДВС нет посторонних звуков, в сервис можно не спешить. Из особенностей агрегата стоит выделить его чувствительность к качеству бензина и необходимость чистки форсунок каждые 60-80 тыс. км. Ресурс двигателя при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тысяч) составит порядка 300000 км.

Мотор объемом 1.6 литра конструктивно сложнее своего младшего собрата и дороже обходится в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены свечей зажигания необходимо снимать узел дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор. Металл, из которого сделана «голова» ДВС довольно мягкий, поэтому затягивать свечи нужно с умом или динамометрическим ключом. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов нуждаются в регулировке с подбором достаточно дорогих толкателей (раз в 60000 км). Затягивать с проведением данной процедуры не стоит, особенно владельцам авто с ГБО, так как это чревато прогаром клапанов и ускоренным износом распредвала. В приводе ГРМ трудится цепь, ресурс которой во многом зависит от качества обслуживания. У одних цепь начинает звенеть спустя 150000 км, у других нет проблем и после 250000 километров пробега.

Как и у более слабого агрегата спустя 200000 км наблюдается повышенный масляный аппетит, вызванный залеганием поршневых колец. Данный недуг в первую очередь постигает авто, чьи владельцы предпочитают ездить на низких оборотах. Еще к недостаткам можно отнести ненадежность реле блока зажигания, отказ которого приводит к остановке ДВС прямо во время движения, без возможности повторного запуска. Из менее существенных поломок чаще всего встречается прогар прокладки приемной трубы глушителя, и отказ опор двигателя. Ресурс движка около 350000 км.

Дизель

В дизельных версиях Ниссан Ноут применяется мотор французского производства Рено, он же устанавливался и на популярных у нас Меган 3 и Флюенс. Главным минусом этого двигателя являются перегруженные вкладыши и чувствительная к качеству топлива аппаратура, которые в паре способны доставить немало неприятностей. Более подробную информацию о недостатках агрегата вы можете ознакомиться в обзоре подержанного .

Трансмиссия

Для Ниссан Ноут было доступно всего два типа трансмиссий - 5-ступенчатая механика серии F5 (RS5F) и 4-диапазонная автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. У машин, предназначенных для рынков Японии и Англии (руль справа), применялся еще и вариатор JF009E. Механика очень надежна и не дает лишних поводов для хлопот. Из ее минусов можно выделить повышенную шумность работы (лечится незначительным увеличением объема смазки) и повышенный износ муфты пятой передачи. На возрастных авто встречаются течи сальников, проблемы с первичным валом (со временем начинает люфтить) и подшипниками вторичного вала («гудят», несвоевременное устранение недуга чревато повреждением корпуса КП). Что касается ресурса механики, то при своевременном обслуживании (70-80 тыс. км) и бережной эксплуатации она прослужит очень долго.

Не хуже обстоят дела и с надежностью автоматической КПП. Единственное, что может досрочно угробить коробку, так это перегрев, течи сальника гидротрансформатора и длительная работа на грязном масле. При несвоевременном обслуживании продукты износа фрикционов разносятся маслом по трансмиссии, забивая соленоиды, каналы гидроблока и систему смазки, в результате коробка испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ее сроке службы. При неудовлетворительном состоянии соленоидов снижается давление в пакетах фрикционов, и они горят.

Вариатор хоть и рассчитан на 200-250 тыс. км на фоне механики и АКПП выглядит довольно проблемным, особенно, если небрежно относится к его обслуживанию. Кроме того эта АКПП болезненно переносит нагрузки с резкими стартами и частыми пробуксовками (изнашиваются конусы, растягивается ремень). Слабым местом вариатора считается степ-мотор (шаговый электродвигатель), который быстро изнашивается, при активной городской эксплуатации с многочисленными циклами разгонов и торможений. На возрастных Ниссан Ноут внимания могут потребовать редукционный клапан масляного насоса (требуется замена насоса) и подшипники конусов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Ноут

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, сзади - торсионная балка. Многие владельцы отмечают, что в сравнении с соплатформенниками, Ниссан Ноут немного жестковат. Действительно здесь применены более жесткие сайлент-блоки, но это необходимо было сделать для лучшей устойчивости авто, так как у него довольно высокий центр тяжести. Что касается надежности ходовой, то здесь стоит отметить не лучшее качество оригинальных опорных подшипников стоек, которые порой не выдерживают и 50000 км. Достаточно проблемными считаются и сайлент-блоки подрамника. Стойки стабилизатора, как правило, выхаживают 30-50 тыс. км, а втулки и вовсе способны продержаться до 100000 км. Со временем стабилизатор может немного сместится в левую сторону и цепляться за лонжерон (проявляется стуком во время движения). «Сайленты» рычагов просятся под замену спустя 70-90 тыс. км, примерно столько же выдерживают и подшипники ступиц. Амортизационные стойки в зависимости от нагрузок ходят 100-150 тысяч километров.

В задней подвеске, чаще всего докучают опоры амортизаторов. При использовании некачественных аналогов менять их приходится каждые 10-20 тыс. км. Если перегружать заднюю ось не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы амортизаторов и пружин (проседают). А вот сайлент-блоки балки считаются «вечными».

У машин, предназначенных для Европы, применен реечный механизм с электроусилителем, (установлен на валу рулевой колонки). На Ниссан Ноут привезенных с Японии установлен ГУР. Рулевой механизм европейских версий считается достаточно проблемным. Помимо рейки (быстро разбиваются втулки), часто подводит и ЭУР, в котором не отличаются надежностью плата управления и датчики. А вот у автомобилей с ГУР, система рулевого управления не дает о себе знать до 200000 км. Еще из слабых мест стоит выделить шлицевое соединение рулевой колонки (с годами начинает люфтить и греметь).

Основные нарекания на тормоза вызваны быстрым износом их расходников. У возрастных авто, из-за коррозии механизма, нередко возникают трудности с регулировкой барабанов задней оси. При отсутствии ухода, раньше срока нуждаются в замене направляющие «пальцев» суппортов. Сбои в работе системы ABS, как правило, вызваны неудовлетворительным состоянием контактов и проводки.

Салон и электрика

Основной фишкой Ниссан Ноут является просторный салон и регулируемый по вылету второй ряд сидений. А вот отделочные материалы здесь достаточно посредственного качества - много жесткого пластика, который крепится хрупкими защелками и докучает посторонними звуками. Из минусов салона стоит выделить слабую износостойкость оплетки рулевого колеса, ненадежность крепления подлокотника, и неудачное расположение радиатора печки (чтобы его почистить приходится разбирать пол салона).

Салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить, так это кнопки блока управления стеклоподъемниками и климатическая система, в которой со временем отказывает вентилятор. Редко, но все же, подводит обогрев водительского сиденья и проводка, расположенная в гофре водительской и пятой двери.

Итог:

Ниссан Ноут несмотря на солидный возраст остается достаточно надежным автомобилем, единственное, что заслуживает существенной критики, так это ходовая, которая способна доставить немало хлопот. В остальном модель полностью оправдывает имидж универсального автомобиля, который дарит массу положительных эмоций.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Когда «до цели остается 100 метров» – желание разглядеть обновленный Ниссан Ноут растет с каждым шагом. Попадая в зону прямой видимости – появляется ощущение некой разочарованности. Вид в профиль – Note как Note. Отличий с такого расстояния не видно ни грамма. Учитывая, что еще в 2005 году был проведен подробный отчет о ныне популярном японском хэтчбеке, в памяти еще свежи воспоминания каждой детали автомобиля. Смотря сбоку, становится понятно, что компактный минивэн дизайнеры решили особо не «лифтовать». Долой смутные сомнения, приближаемся к обновленному Ниссан Ноте и смотрим ему прямо в глаза.

Мозг моментально запускает программу «найди 10 отличий». Внешне хэтчбек практически не изменился за немалые 5 лет истории. Да, сменили капот – рестайлинг сделал его более спортивным в какой-то мере, теперь выглядит эта деталь намного современнее. «Косметическая пластика» коснулась также переднего бампера, решетки радиатора и фар головного освещения. «Выражение лица» теперь наглядно показывает, что автомобиль на базе Nissan Micra, может быть похож на брутальный Murano без потери индивидуальности линий Ниссан Note. Благодаря исчезновению черной пластикой окантовки, противотуманные фонари стали дополнением бампера, а не чем-то выделяющимся.

Что касается вида сзади, то (если сравнивать с моделью 2004 года) цветовая гамма бумерангов задних фонарей стала на порядок темнее.

Зная не особое стремление японцев менять внешний облик успешных моделей автомобилей, внутри все еще горит надежда, что в салоне обновок гораздо больше, или они хотя бы нагляднее. Садимся. А ведь все на своих местах – на своих старых местах . Те же сиденья (крайне удобные кстати) с отлично продуманной боковой поддержкой. Они обтянуты таким же водоотталкивающим материалом, что не раз выручает родителей с детьми. Пластик и регулировки – изменений нет. Странно, а где же обновление?
Стоп! Центральная панель («борода») точно привлекает внимание ни много ни мало, а целой 2-х диновой магнитолой с 5-ти дюймовым сенсорным (!) экраном. Головное устройство оснащено современной функцией навигации Nissan Connect, которая и пишет, и «говорит» на родном нам языке. Магнитола отвечает всем требованиям современного времени, а это и чтение дисков МР3 и WMA, поддержка Bluetooth-соединений, и чтение данных посредством порта USB, который красиво, спрятан в перчаточном ящике. Совсем неплохо для автомобиля такого класса.
Удобней теперь управлять «климатом», доработан внешний вид приборной панели и заменена форма ее козырька. Как всегда японский производитель, внося небольшие доработки, делает автомобиль комфортней комфортного.

Ну что же, посидели, пора и покататься – тест-драйв обновленного Nissan Note. То, что подвеска прошла ряд доработок чувствуется сразу. Автомобиль стал менее жестким, что никак не ухудшило показатель управляемости. Инженеры перенастроили заднюю часть подвески хэтчбека. Их старания оправдались. Теперь в поворотах крена стало еще меньше, казалось бы, куда еще. Пройти поворот на скорости на Ниссан Ноут гораздо легче, чем на большинстве автомобилей соответствующего класса. Отдельно стоит выделить сиденья. В них сидит как влитой не только водитель, но и пассажир, что немаловажно при изменении траектории движения на немалой скорости. Рулевое управление понятно и просто. Электрический усилитель четко передает «команды» водителя.
Из-за короткой базы (всего 2600 мм) автомобиль хуже переносит длинноволновые изъяны дороги, а вот спокойно пройти трамвайные пути ему дается невероятно легко.

Технические характеристики. Из двигателей в новой модификации появился дизельный агрегат объемом 1,5 л. Экономичный, мощный… и нам пока недоступный. Не смотря на то, что качество нашего дизельного топливо наконец-то стало лучше, многие производители «иномарок» до сих пор наотрез отказываются поставлять компьютеризированный дизель. Из ассортимента нам доступны уже проверенные моторы объемом 1,4 и 1,6 л.

  • Comfort 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., расход в смешанном цикле 7,9 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 8,5 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 АT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Silver Edition 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;

Изначально Nissan Note был создан как небольшой семейный автомобиль, который позволяет перевезти с комфортом в просторном салоне не только пассажиров, но и, не поцарапав или повредив транспортировать нажитое добро. Рестайнг никоим образом не повлиял на данные качества хэтчбека-компактвена. Трансформирование салона из «пассажирского» в «грузовик» делается за пару минут. Багажное отделение без труда можно увеличивать с 280 литров до 437. А со сложенными сиденьями можно получить аж 1332 литра свободного пространства. Если сложить переднее пассажирское то в авто помещаются предметы длиной 2,4 м – крайне удобно для переезда.

Кардинальных изменений в обновленном Ниссан Ноте нет, но весь тот комплект доработок, который был проведен, невероятно сильно повлиял на уровень комфорта (в лучшую сторону). Это наглядный показатель насколько повзрослели автомобили класса В. Новые возможности привлекают все большее количество покупателей, которые делают выбор и выбирают свой Note.
А выбирать, в случае с Ниссан Ноте, есть из чего – богатый выбор комплектации… и цена на Nissan Note в 2014 году варьируется в широком диапазоне – от 499 тыс. рублей за начальную комплектацию Comfort (за эти деньги имеется: ABS, 2 подушки безопасности, электропакет на зеркала и стекла, кондиционер и подогрев передних сидений) до 677 тыс. рублей – стоимость максимальной комплектации Ниссан Ноут Tekna.
Можно сказать, что цена у автомобиля более чем оправданная – качество соответствующее, комфорт на уровне С-класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: