Габаритные размеры силовой установки автомобиля ваз 2101. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011. Краткое описание и история

Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл.
Длина, мм 4073 4043 4043
Ширина, мм 1611 1611 1611
Высота, мм 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2424 2424 2424
Колея передняя, мм 1349 1349 1349
Колея задняя, мм 1305 1305 1305
Клиренс, мм 170 170 170
Объем багажника минимальный, л 325 325 325
Тип кузова/кол-во дверей Седан/4
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см 3 1198 1198 1300
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Ход поршня, мм 66 66 66
Диаметр цилиндра, мм 76 76 79
Cтепень сжатия 8,5 8,5 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 64/5600 70/5600
Крутящий момент 89/3400 89/3400 96/3400
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92
Привод Задний Задний Задний
Тип КПП / кол-во передач МКПП/4 МКПП/4 МКПП/4
Передаточное отношение главной пары 4,3 4,1 4,1
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Объем топливного бака, л 39 39 39
Максимальная скорость, км/ч 140 142 145
Снаряженная масса автомобиля, кг 955 955 955
Допустимая полная масса, кг 1355 1355 1355
Шины 155 SR13 165/70 SR13 155 SR13
Время разгона (0-100 км/ч), с 22 20 18
Расход топлива в городском цикле, л 9,4 9,4 11
Расход топлива в загородном цикле, л 6,9 6,9 8
Расход топлива в смешанном цикле, л 9,2 9,2 -

Краткое описание и история

Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошла первая малолитражка. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ваз 2101 и fait 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона. Разницы между автомобилями не было практически никакой.

В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало всегда.

Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвеера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.

Тюнинг ВАЗ 2101

Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

0 Линия базы автомобиля
1 Крепление радиатора, верхнее
2 Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма
3 Центр оси педалей управления
4 Ось центра механизма руля
5 Ось центра заднего колеса
6 Крепёж заднего амортизатора
7 Глушитель, заднее крепление
8 Глушитель, крепление спереди
9 Поперечная тяга
10 Ось центра задних колёс
11 Верхние продольные тяги
12 Нижние продольные тяги
13 Ось центра переднего колеса
14 Места креплений поперечины спереди
15 Стабилизатор поперечной устойчивости
16 Кронштейн радиатора
17 Центр оси кузова
18 Радиатор, верхнее крепление
19 Задняя опора двигателя
20 Ручной тормоз
21 Опора карданного вала
22 Амортизатор задний

0 Горизонт
1 Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов
2 Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника»
3 Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами
4 Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов
5 Ось болтов продольных нижних тяг
6 Ось болтов продольных верхних тяг
7 Верхний болт поперечной тяги
8 Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя
9 Ось переднего болта крепления стабилизатора
10 Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона
11 Позиция №3 вид сверху
12 Позиция №4 вид сверху
13 Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова
14 Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона
15 Позиция №7, вид сверху
16 Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища
17 Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

1 0,7 мм – капот
2 1,0 мм – брызговики
3 1,0 мм – передняя панель
4 0,9 мм – передок пола
5 0,9 мм – крыша
6 0,9 мм – пол, задняя часть
7 0,7 мм – багажник
8 0,7 мм – заднее «оперение»
9 0,7 мм – панели дверей снаружи
10 0,9 мм – пороги
11 0,9 мм – переднее «оперение»

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.

Всем известно, что ВАЗ 2101, или в простонародье «Копейка», скопировала внешние признаки и технические особенности от итальянской модели Fiat-124 1966 года. Конечно, все материалы для производства использовались только советские.

В первой очереди завода было принято в эксплуатацию 24 марта 1971 года и была рассчитано выпустить 220 000 автомобилей в год. Следующий год удвоил производственные мощности АвтоВаза.

ВАЗ-2101 создавался как маломощный автомобиль (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и с относительно низкой ценой, для того, чтобы каждый смог позволить себе приобрести легендарный авто.

Если сравнивать с итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Согласно особенностям наших дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. Все последующие годы модель ВАЗ дорабатывалась и подвергалась модификациям. Но даже в таком (первозданном) виде ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года и стал поистине «народным» автомобилем.

Характеристика ВАЗ 2101

Отечественные автоконструкторы уделяли особое внимание доработкам ВАЗ 2101 для более комфортных условий эксплуатации именно в нашей стране. Как известно, дорожное покрытие в России существенно отличается от Италии, поэтому были значительно усилены кузов и подвеска, что позволило улучшить технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которыми славились советские дорожные пути.

Изменений коснулось практически все, а главное - конструкция двигателя. Автомобильные конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), перенесли распредвал в головку цилиндров. Изменения коснулись также сцепления, коробки передач, задней подвески. В итоге вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы завод выпустил почти три миллиона автомобилей ВАЗ 2101. Когда прошло 19 лет после выпуска автомобиля, музей АвтоВаза пополнился новой достопримечательностью - ВАЗ-2101.

Технические параметры ВАЗ 2101

Двигатель

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передняя, мм

Колея задняя, мм

Клиренс, мм

Объем багажника минимальный, л

Тип кузова/кол-во дверей

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Объем двигателя, см3

Тип цилиндра

Количество цилиндров

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Cтепень сжатия

Количество клапанов на цилиндр

Система питания

Карбюратор

Мощность, л.с./об. мин.

Крутящий момент

Тип топлива

Тип КПП / кол-во передач

Передаточное отношение главной пары

Тип передней подвески

Двойной поперечный рычаг

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Тип рулевого управления

Червячный редуктор

Объем топливного бака, л

Максимальная скорость, км/ч

Снаряженная масса автомобиля, кг

Допустимая полная масса, кг

Время разгона (0-100 км/ч), с

Расход топлива в городском цикле, л

Расход топлива в загородном цикле, л

Расход топлива в смешанном цикле, л

Модификации ВАЗ-2101

Массовый выпуск ВАЗ-2101:

ВАЗ-2101 «Жигули» - первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970-1983);

ВАЗ-21011 «Жигули-1300» - так называемая «ноль одиннадцатая» - основные изменения пришлись на модификацию кузова. Этот автомобиль оснащался отличной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974-1983). Изменениям подвергся и салон, ставший более комфортным, а также пепельницы, для которых нашли новое место на панелях дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам "под дерево", а руль лишился хромированного кольца. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л.

ВАЗ-21013 «Lada-1200s»- отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977-1988);

Праворульные ВАЗ-2101:

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» - ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Автомобиль производился в течение 1974-1982.

Малосерийные ВАЗ-2101:

ВАЗ-21015 «Карат» - модификация для спецслужб, оборудованная двигателем.

ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.

ВАЗ-21018 - роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.;

ВАЗ-21019 - роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.;

ВАЗ-2101 пикап - вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг.

Специальные ВАЗ-2101:

ВАЗ-2101-94 - данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.

ВАЗ-21016 - кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Более 57 000 автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества. Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году, в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ-2105. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

3.7 / 5 ( 3 votes )

Жизнь автомобиля «ВАЗ 2101» получила начало 19 апреля 1970 г. Тогда производственный конвейер Волжского автозавода выпустил первую партию из шести машин, открыв путь к популярности этого транспортного средства как в СССР, так и за границей. Весь .

История автомобиля

Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.

Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:

  • При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
  • Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
  • Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.

В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:

  • Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
  • Полностью изменена конструкция задней подвески;
  • Передняя подвеска была усилена;
  • Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
  • Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
  • Был установлен новый верхневальный двигатель.

В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.

2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.

Экстерьер

Экстерьер «копейки» седан в значительной мере соответствовал прототипу «FIAT 124». Сказывалось влияние итальянских дизайнеров. Хорошо проработанные структурные линии, рельеф кузова, изящные черты демонстрировали высокую культуру конструкции направленную на обеспечение комфорта при вождении и эксплуатации.

Один из ведущих испытателей завода Вадим Котляров так выразил свои чувства при тесном знакомстве с «копейкой»:

Сказать, что она произвела на меня впечатление, значит не сказать ничего. Она буквально ошеломляет внешним видом… Общий уровень исполнения был настолько высоким, что напрочь затмевают все мелкие недочёты.

Во внешний дизайн «2101» были привнесены утопленные в двери ручки для предотвращения травмирования, на бамперы установлены буферы «клыки», на левом переднем крыле перед дверью водителя установлено круглое зеркало заднего вида, на решётке радиатора закреплён фирменный логотип.

Подфарники сдвоенные, включают в себя габариты, указатели поворотов. Особенности экстерьера можно рассмотреть на фото модели «2101». В 1974 году завод начал выпускать улучшенную модель. Были устранены буферы бамперов, но установлена сплошная резиновая накладка, применены новые задние фонари, использованы новые элементы отделки.

Размеры автомобиля

Глядя на чертёж «2101», необходимо признать, что габариты, компоновка всех деталей, элементов кузова гармоничны и соответствует классической схеме. Это сказалось на том, что в настоящее время «копейка» является долгожителем, её уважают, почтительно называют «классика».


Размеры ВАЗ-2101

Интерьер

В интерьере машины «2101» сохранился принцип минимализма. Передняя панель представляет металлический каркас под специальным декоративным покрытием. Она включает в себя прямоугольный блок контрольных приборов напротив рулевого колеса. Правее расположились органы управления отоплением, вентиляцией салона:

  • Вентиляционные каналы (дефлекторы);
  • Регулировочные рычаги для управления отопителем.

Рычаги привода воздушной заслонки и крана отопителя обеспечивают необходимый температурный режим микроклимата. Дефлекторы позволяют направлять подаваемый воздух в любом направлении.

Облицовочная рамка приборной панели металлизированная. В её плоскости находятся: ниша для радиоприёмника, вещевой ящик (бардачок), пепельница. Встроенные пепельницы имеют задние двери. Под рулём установлены рычаги поворота, света фар, стеклоочистителя. Рычаги сцепления, газа, тормоза, кнопка омывателя стекла напольного исполнения.

Внутренняя сторона дверей, эргономичные сиденья отделаны качественным кожзаменителем. Кресла оборудованы регулировочными элементами с возможностью трансформирования под спальные места. Хорошо продуманная система отопления, вентиляция салона, режим подачи воздуха, исключающий запотевание стёкол, широкие кресла в достаточном жизненном пространстве, шумоизоляция обеспечивали тот уровень комфорта, при котором водитель и пассажиры чувствовали удовлетворение. Багажник отличается рациональностью и вместительностью.

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля обычно предусматривает доработку, модернизацию, исправление дефектов внешнего вида. Это относится к изменениям в состоянии корпуса машины, салона, ходовой части, двигателя. Обычно работу начинают с замены резины и дисков. Кованые диски самые прочные и надёжные, но дороже литых дисков.

В комплекте с широкой резиной, после реконструкции колёсных ниш, смотрятся они одинаково эффектно, но вопрос цены решать автолюбителю. Дополнительную привлекательность в экстерьер вносит хорошая оптика и подсветка из светодиодов, однако чрезмерное увлечение подсветкой скорее будет свидетельствовать о плохом вкусе.

Можно подумать о замене бампера как самой выдающейся обвески кузова, например на объёмный бампер. Это улучшит аэродинамику, создаст спортивный и вызывающий вид. В салоне можно установить музыкальный центр с сабвуфером, заменить панель приборов. Весомый вклад в интерьер вносит перетяжка обивки салона, создавая особый колорит и улучшая эстетику, обращая внимание на утончённость вкуса владельца.

Кузов «ВАЗ 2101» — первоочередная цель изменений. Здесь можно выбрать два направления:

  • Ретро — для тех, кто с трепетом воспринимает неизменность внешнего облика автомобиля;
  • Инжиниринг — для любителей современных форм в которых можно выразить собственную индивидуальность.

Сюда можно включить:

  • Усиление жесткости кузова, как важной части процесса модернизации, для продления жизни машины и повышения надёжности;
  • Изменение прежнего внешнего вида за счёт установки декоративных элементов, замены бампера, установки спойлера и юбки, аэрографии;
  • Глубокий тюнинг корпуса машины коренным образом меняющий дизайн «2101».

Нередко днище «ВАЗ 2101» нуждается в радикальном восстановлении. Такая работа требует мастерства, хорошего знания конструкции кузова и необходимого набора инструментов: сварочного полуавтомата для сварки в углекислотной среде, болгарки с набором отрезных и зачистных кругов, дрели, домкрата, деревянных колодок, струбцин, гаечных ключей, различных зубил, плоскогубцев, материалов для покраски.

Тюнинг салона «ВАЗ 2101» — находка для самобытного автомобильного дизайнера. Предоставляется обширное поле для самовыражения в гамме отделочных материалов высокого качества, например: покрытие сидений чехлами из натуральной кожи со спец.пропиткой, применение синтетической ткани «алькантара» со свойствами замша, устойчивой к воздействиям различного рода. Такая отделка придаст интерьеру изысканность.

Революционные изменения могут быть направлены на:

  • Гармоничный подбор расцветок;
  • Реконструкцию водительского места, приборной панели (установка выразительных приборных шкал с яркой, но не ослепляющей подсветкой);
  • Замену передних сидений на современные кресла с широким набором регулировок, атрибутами подогрева и проветривания;
  • Придание задним сиденьям анатомических форм;
  • Монтаж климат — контроля;
  • Монтаж в багажник «ВАЗ 2101» сабвуфера;
  • Замену механических подъёмников стёкол на электроподъёмники.

Если воплощённые в тюнинг усилия, время, средства принесли радость автолюбителю и окружающим, то такие затраты можно считать успешным вложением в стоящее дело.

Двигатель «ВАЗ 2101» подвергается тюнингу в том случае, если стоит цель повысить его мощность.

Приведённый здесь способ не включает кардинальных изменений мотора.

Он предусматривает:

  • Замену стандартного воздушного фильтра на «нулевик», что по мнению специалистов содействует росту мощности на 3 — 5 л/с. Некоторые утверждают, что такая замена оправдана только под изменённый «спортивный» двигатель;
  • Установку прямоточного глушителя;
  • Снятие шероховатостей в коллекторе, полировку каналов головки блока цилиндров, что увеличивает мощность мотора на 5 — 8 л/с;
  • Установку турбированного компрессора.

Технические характеристики

Двигатель «2101» — родоначальника для всех моделей — карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.

Технические характеристики
Силовой агрегат
Модель двигателя 2101
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х66
Рабочий объем, л 1,2
Степень сжатия 8,5
Номинальная мощность, л/с 58,7
Максимальный крутящий момент, кгс/м 8,7
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое с центральной нажимной пружиной
КПП ВАЗ 2101 механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой
Главная передача коническая, гипоидная
Ходовая часть
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые штампованные
Рулевое управление
Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
Привод рабочих тормозов ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Эксплуатационные данные
Объем бензобака «ВАЗ 2101», л 39
Расход топлива «2101» в городе 9.4 л/100 км
Расход топлива на шоссе 6.9 л/100 км
Время разгона (0-100 км/ч) 22 сек.
Клиренс, мм 170
Снаряженная масса автомобиля 955 кг
Размер шин 155 SR13
Радиус поворота, м 5.6
Масса снаряженная, кг 1355

Модификации

  • 2101 Базовая модель. Четыре двери. «Седан». В очень малом количестве выпускался как «лимузин» и «пикап».Мощность 58,7 л/с.
  • 2102 — «Универсал». Выпуск с 1971г. по 1985г. Для перевозки грузов и пассажиров. Пружины и амортизаторы подвески усилены.Заднее сиденье откидное для увеличения багажного отделения. Низкий уровень наружной стенки багажника облегчил погрузку и загрузку. Мощность 62 л/с.
  • 2103 — интерпретация «копейки». 1972г. — 2005г (Экспортный вариант «Лада 1500»).Салон и багажник «люкс». Мощность 77 л/с.
  • 2105 — Модель положила начало вазовским машинам второго поколения. Модернизирован экстерьер и интерьер. Впервые привод ГРМ ременной. Обогрев заднего окна и обдув стёкол дверей. КПП пятиступенчатая. 1983г. — 2010г. 75 л/с.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Относительный внутренний комфорт;
  • Хороший обогрев в зимнее время;
  • Хорошая вентиляция, шумоизоляция,
  • Беспроблемный запуск двигателя на холоде;
  • Экономичная, дешёвая, простая в ремонте;
  • Просторный салон, вместительный багажник.
  • Плавность хода, хорошая динамика.

Минусы машины

  • Неудачная эргономика сидений;
  • Отсутствие активной безопасности;
  • Ограниченный ресурс до кап.ремонта;
  • Нет гидроусилителя;
  • Малая средняя скорость;
  • Невысокая антикоррозийная защита;
  • Недостаточная жёсткость корпуса автомобиля;
  • Низкий ресурс распределительного вала.
* Высота без нагрузки. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

ВАЗ 2101 | Габариты | Жигули

Габариты

Габариты двух вариантов кузовов

Кузов седан, кузов хэтчбек или кузов универсал (Turnier): Mondeo играет на всей клавиатуре. По ширине с величиной 1931 миллиметров различий между ними не обнаруживается. Иная картина в отношении длины – максимальная в 4804 миллиметров у Turnier, в двух других вариантах 4731 миллиметров. В отношении высоты каждый вариант модели идет собственной дорогой: в зависимости от конструкции ходовой части кузов седан имеет высоту в интервале 1420–1460 миллиметров, кузов хэтчбек соответственно, 1429–1459 миллиметров и Turnier – 1441–1471 миллиметров. При наличии крышного бокового леера высота Turnier возрастает еще на 40 миллиметров. Однако полное согласие в колесной базе: 2754 миллиметров – хороший показатель для автомобиля повышенного среднего класса. Кроме того, Mondeo выделяется своим большим салоном, который позволяет вместить пять взрослых пассажиров.

Даже на задних сиденьях три средних габаритов европейца не испытывают чувства боязни пространства. Пассажиры Mondeo могут к тому же отправляться в путешествие не только с ручным багажом: в кузове седан и в кузове хэтчбек максимально объем, согласно нормам VDA, 500 литров – включая и запасное колесо. В Turnier вместе с запасным колесом уже доступен объем погрузки в 540 литров. При откидывании заднего сиденья в модель с кузовом хэтчбек войдет 1370 литров до самой крыши, а Turnier вполне проглотит даже 1700 литров.

automn.ru

ВАЗ-2101 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины

Волжский автозавод был создан так же, как в свое время ГАЗ, - правительство СССР закупило технологии и модельный ряд иностранной фирмы и поручило ей обучить советских специалистов новейшим методам работы. Партнером Минпрома на этот раз выступил итальянский Fiat. На будущем заводе в Тольятти планировалось выпускать три модели: седан и универсал комплектации «норма», а также седан люкс. В качестве прототипа для «нормы» был выбран Fiat 124.

ВАЗ-2101 - видео дрифта

ВАЗ-2101 - видео тюнинга

Советские специалисты, собранные с разных заводов, начали знакомиться с машиной в 1966 г., за целый год до начала строительства завода в Тольятти (и даже до того, как Fiat 124 стал «Автомобилем года» в Европе). Понравилась им машина или нет, неизвестно. До нас дошли лишь документально зафиксированные замечания: слабый кузов и малый просвет по меркам советского бездорожья; дисковые тормоза боятся грязи и прочие претензии того же типа. Совместно с итальянскими инженерами было внесено более 800 изменений, и не только для упрочнения и повышения живучести.

Заменили конструкцию распредвалов двигателя на более современную, заднюю подвеску усовершенствовали для лучшей управляемости; передние сиденья сделали раскладными в спальное место, ручки дверей заменили на травмобезопасные - кстати, унифицированные с люксом (Fiat ставил разные ручки на разные версии, что менее технологично). Будущий ВАЗ-2101 назвали Fiat 124R (от слова «Россия»). Считается, что фиатовцы также остались довольны ценным опытом испытаний своих моделей в крайне жестких условиях.

Милицейский ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 стал первым автомобилем в СССР, получившим цифровое 4-значное обозначение по правилам нового отраслевого документа - нормали ОН 025270-66. Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой. С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еше долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь.

«Единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и комфортабельными сиденьями. На шоссе в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса, и проехать в два раза большее расстояние без устали. Специально под новую модель разработали первый советский антифриз, знаменитый тосол А40, и создали всесоветскую сеть СТО (это было обязательным требованием Fiat). Итальянцы передали также технологии производства отделочных материалов, не выгоравших на солнце. Преимущество ВАЗ-2101 перед другими советскими автомобилями оказалось столь очевидным, что многие технические решения быстро переняли на других заводах. Вся промышленность страны получила возможность для скачка вперед, осталось только ею воспользоваться.

Качество изготовления также поднялось на новую высоту и держалось более 10 лет. «Единички» ранних серий без проблем ездили десятилетиями без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок, не выказывая признаков ржавчины. Поэтому и называли машину уважительно - «первая», или «единица», а прозвище «копейка» появилось только в 1990-е гг. Кроме того, ВАЗ-2101 может считаться долгожителем конвейера. Учитывая, что все последующие модели семейства классика являются, по сути, лишь ее модификациями, она продержалась в выпуске более 40 лет.

Технические характеристики ВАЗ-2101 Жигули

Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2101

Объем: 1.2 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 89 при 3400

Объем: 1.3 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 96 при 3400

Максимальная скорость ВАЗ-2101

КПП: 4-ступ. механическаяБензин: АИ-92

Габаритные размеры ВАЗ-2101

Длина: 4073 мм- Ширина: 1611 мм- Высота: 1382 мм- Клиренс: 170 мм- Колёсная база: 2424 мм- Колея задняя / передняя, мм: 1305 / 1349

Какое лить масло в двигатель ВАЗ-2101

5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40

Размер шин ВАЗ-2101

165/70/R13; 165/80/R13

Экологический класс ВАЗ-2101

Расход топлива ВАЗ-2101

Город 9.4 л; трасса 6.9 л; смешанный 9.2 л/100км

Грузоподъёмность ВАЗ-2101

Вес ВАЗ-2101

Снаряженная масса автомобиля: 955 кг- Допустимая полная масса: 1355 кг

Объём бака ВАЗ-2101

39 литров

Объем багажника ВАЗ-2101

325 литров

ВАЗ-2101 фото тюнинга своими руками

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками


Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность


Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива


ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации


ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива


Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео


ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Load More...

Добавить комментарий

mir-automoto.ru

Технические характеристики ВАЗ-2101

Параметры автомобиля Модель автомобиля ВАЗ
2101 21011 21018 21019
роторная
Общие данные

Количество мест, включая место водителя

Грузоподъемность, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

снаряженного автомобиля

Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг:

снаряженного автомобиля

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

до поперечины передней подвески

до балки заднего моста

Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

при полной массе автомобиля

160

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч, с:

при полной массе автомобиля

с водителем и одним пассажиром

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, %

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч, м

Двигатель

Модель двигателя:

ВАЗ 311 ВАЗ 411

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

Рабочий объем, л:

Степень сжатия

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.

70

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс - м

Порядок работы цилиндров

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

передаточные числа:

четвертая

задний ход

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая, гипоидная

передаточное число

3,9 3,9
Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

дисковые штампованные

размер обода

1 Ш -330(4,50-13)

камерные диагональные

6.15-13(155-330)

камерные радиальные

Ролевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

передние

дисковые

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А. ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -"
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания А17ДВ
Кузов
Тип кузова

Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: