Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E. Купить запчасти для тюнинга скутера, мопеда, цены в интернет магазине на тюнинг хонда дио, альфа-дельта Скутер хонда дио 18 тюнинг

В этой статье я вам расскажу как за вполне приемлемую сумму денег можно существенно увеличить динамику и мощность скутера Хонда Такт или Дио оснащаемого двигателем AF24E. К слову сказать — тюнинг — это такая вещь, которая не знает границ, правил и пределов на пути к совершенству. Но цель этой статьи будет состоять не в рассуждении о тюнинге как таковом, а о том как можно существенно улучшить параметры двигателя затратив при этом минимум усилий и денег.

Для тех кто не в курсе: двухтактные двигатели по свей природе весьма отзывчивы к увеличению объема двигателя. В отличии от четырехтактных двигателей. В четырехтактных двигателях мощность двигателя во многом зависит от конструкции и конфигурации ГБЦ, а в двухтактных двигателях ГБЦ не оказывает такого существенного влияния на мощность двигателя. Поэтому, любое, даже не большое увеличение объема двухтактного двигателя дает существенный прирост мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую объемом 72 кубических сантиметра (47мм). Я купил себе вот такую, стоит она 1300 рублей, но мне, с учетом скидки она обошлась всего в 1100 рублей.

Для сравнения: справа поршневая (не родная, двигатель уже успели отколхозить, причем весьма «успешно»…) объемом 58 кубических сантиметров (42мм), а слева поршневая, которую мы будем ставить объемом 72 кубических сантиметра (47мм).

Пару слов о поршневой: производитель у нее китайский а-ля noname, поэтому ждать от нее высокого ресурса и качества изготовления не стоит. Прокладка под ГБЦ и цилиндр в коробке отсутствует и их приходится покупать отдельно. На поршне отсутствует защитное покрытие, а это не есть хорошо, хотя для двухтактника отсутствие защитного покрытия на поршне не является критическим моментом, но все же…

Цилиндр имеет пятиканальную продувку с хорошо развитой сетью продувочных окон, что очень положительно сказывается на увеличении мощности, особенно в зоне высоких оборотов.

Поршневые кольца имеют хорошо читаемую маркировку и всем своим внешним видом внушают доверие. По крайней мере, каких-либо нареканий по геометрии и чистоте обработке к ним трудно предъявить.

Теперь о грустном: установить данную поршневую без разборки двигателя и доработки картера не представляется возможным… Но, тюнинг как известно: «требует жертв», поэтому если мы хотим значительно увеличить мощность и динамику скутера, то хочешь не хочешь, а двигатель придется разобрать и немного подпилить отмеченные стрелками приливы в кривошипной камере.

Приливы можно спилить напильником, а можно срубить хорошо заточенным зубилом. Я срубил зубилом.

Второй неприятный момент, а может и не очень — заключается в том, что штатный насос системы смазки двигателя не сможет обеспечивать должный уровень смазки поршневой увеличенного объема, а значит с большей рабочей площадью. Поэтому во время эксплуатации скутера с поршневой увеличенного объема в топливный бак скутера следует добавлять немного масла. В принципе, на этом все неприятности связанные с данной поршневой и заканчиваются.

После доработки картера следует тщательно отмыть все детали двигателя от остатков металлической стружки и абразива, собрать в обратном порядке двигатель и только после этого можно приступать к установке.

Данная поршневая , как и любая другая поршневая для двухтактного двигателя. Единственное отличие или скорей всего сложность заключается в том, что на днище поршня отсутствую какие-либо метки позволяющие правильно расположить поршень в цилиндре.

Поэтому, при установке поршня на шатун коленчатого вала — ориентируйте поршень таким образом, чтобы штифты замков поршневых колец смотрели строго на продувочное окно расположенное в диаметрально противоположном направлении от выпускного окна.

Теперь о главном

После установки поршневой объемом 72СС и скутер существенно прибавляет в динамике и мощности. Хотите — верьте, хотите — нет, но при умелом обращении с ручкой «газа» и с одновременным подыгрыванием корпусом — скутер легко встает на заднее колесо при этом оставляя далеко позади себя китайские помойки различного пошиба…

Многие покупали скутера Honda Dio уверены, что скорости в 50 км в час вполне будет достаточно. "Зачем ехать быстрее, лучше безопасно, зато с меньшим расходом". Однако, когда после покупки пройдет некоторое время, то владельцу захочется больше скорости, чтобы добираться до места назначения быстрее.

После такой мысли владельцы задумываются о том, чтобы тюнинговать свой бюджетный скутер и преобразовать его в скоростного двухколёсного "Монстра". Смешно, но многие называют это бюджетное чудо именно так. Можно конечно купить и установить на honda dio тюнинговую поршневую японского производства, но её стоимость составляет больше 200 долларов. А устанавливать поршневую такой стоимости на аппарат, который стоит около 500 долларов - ну мягко говоря не рационально. Проще просто изначально купить 100-кубовый скутер и радоваться им без какого либо тюнинга. Поэтому лучше просто заняться тюнингом своими руками и прибавить своему скутеру скорости, не выкидывая на это колоссальные затраты.

Перед тем, как приступить к разборке скутера и начать усовершенствовать аппарат, нужно разобраться в том, правильно ли ваш скутер настроен. Вполне возможно, что если вы прочистите выхлопную трубу, воздушный фильтр и настроите карбюратор, то ваш хонда дио просто "Полетит" по дорогам.

Тюнинг для начинающих

Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.

Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.


Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 - мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха - очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ - 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Любой скутер всегда можно реабилитировать, перенастроить и улучшить показатели его динамики с помощью не слишком сложных процедур. Это возможно даже при ограниченном бюджете, так как существуют неплохие варианты тюнинга, которые обойдутся недорого.

Особенности тюнинга скутера

Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях :

  • вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
  • для увеличения производительности транспортного средства;
  • для повышения показателей динамики.

Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18 и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такой ряд действий :

  • заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
  • на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
  • установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
  • заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
  • установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
  • осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.
Вышеуказанный вариант может обойтись владельцам скутера в хорошую копеечку, поэтому рассмотрим далее самый бюджетный вариант, который не потребует больших затрат.

Недорогой тюнинг глушителя и трансмиссии Хонда Дио 18

Повысить максимальную скорость, производительность и динамику скутера можно попробовать с помощью простых, «народных» методов и средств.

Итак, начинаем тюнинг глушителя Хонда Дио 18 . Необходимо будет с помощью подручных материалов очистить от нагара и грязи выхлопную трубу и продувочные каналы. Желательно воспользоваться наждачной бумагой, чтобы снять огрехи и излишки литья. После такой нехитрой операции мотор заметно оживится.

Выхлопную трубу можно очищать при помощи нескольких операций: с использованием паяльной лампы, или же разреза по шву и последующей сварки.

Далее переходим к трансмиссии. В большинстве случаев повышению максимальной скорости и развитию динамики препятствует ее неоптимальная настройка. В вариаторах часто можно найти вышедшие из строя пружины и полустертые грузы. Их обязательно нужно заменить, поэтому необходимо заранее приобрести набор пружин и различных грузов. В первую очередь, настраиваем сцепление, оснащая его более жесткими пружинами.

Следующий шаг – осуществление настройки вариатора . Здесь следует тщательно подбирать грузы определенного веса. Цель – добиться наибольшего показателя ширины передаточных чисел при помощи полного выхода ремня на большой радиус. Для этого нужно запомнить несложное правило: чем меньше вес груза, тем больше передаточное число и выше обороты мотора, чем тяжелее – все, соответственно, наоборот. Важно подобрать грузы с именно оптимальным весом, так как излишне тяжелые могут уменьшить динамику, а легкие – снизят возможности развития более высокой скорости.

Если скутер новый, то следует сразу же правильно настроить карбюратор, обкатать его, после чего снять все ограничители скорости. Также, необходимо обратить внимание на поршневую часть: в случае, если компрессия составляет ниже 8-10 атм., то возможно придется поменять кольца ЦПГ. Верхнюю часть поршня рекомендуется тщательно отполировать, головку цилиндра – прочистить.

И, напоследок, раскрытие небольшого секрета. На заводах чаще всего для ограничения скорости ставят ограничение числа оборотов двигательной системы. Это осуществляется с помощью введения дополнительного провода в электронный блок управления зажиганием, который и нужно аккуратно извлечь.

Как видим, для достижения целей можно использовать не только затратные методы, но и весьма несложные операции и маленькие хитрости. Всего несколько часов работы, и ваш «железный конь» значительно взбодрится и оживет. Как следствие – увеличение максимальной скорости, развитие динамики и производительности.

Простейший бюджетный тюнинг Honda Dio

Мне часто задают вопросы о том, как улучшить скоростные характеристики своего скутера. Естественно ответить каждому по e-mail у меня нет возможности, да и посетителям не очень удобно бегать каждый раз на почтовый ящик, чтобы задать вопрос. Поэтому я решил предложить свой вариант бюджетного тюнинга и разместить его на главной странице. Хочу заметить, что данный материал является скорее не тюнингом, а советами по глубокому ТО и подгону к стандарту. Поэтому не следует воспринимать статью как единственно правильный вариант бюджетного тюнинга.

  • Предлагаю начать наш тюнинг с топливной системы, а именно с воздушного фильтра, так как во многих моделей Honda воздушный фильтр расположен в пыльных местах. Возьмем, к примеру Honda Dio AF-18. У нее вообще воздухозаборное отверстие направлено вниз. Соответственно туда втягивает пыль, воду, и прочие ненужные там вещества. Поэтому есть два варианта: либо периодически чистить фильтр от пыли и грязи, либо перенести его в менее пыльное место. На мой взгляд второй вариант более удобен. Если же кто склонен к первому варианту, то не забывайте чистить и пропитывать поролон (или что там у Вас) маслом (конечно же для двухтактных двигателей). Также можно (и желательно) поставить ФНС (фильтр нулевого сопротивления), это уменьшит сопротивление на входе воздуха, и соответственно улучшит тягу скутера. Но при установке ФНС придется также и перенастраивать карбюратор...
  • Итак мы перенесли фильтр в менее пыльное место (или не перенесли и просто почистили его от пыли и заново пропитали маслом). Теперь перейдем к самому карбюратору. Чистить карб вряд-ли имеет смысл, потому что у большинства скутеров стоят фильтра. Поэтому, если Вы давно не меняли фильтр очистки топлива, то стоит обратить на него внимание. Возможно, он уже забит и нуждается в замене. На Honda Dio, где бак расположен под ногами, топливный фильтр находится сразу под поликом. Теперь вернемся к нашему карбу. Если Вы установили ФНС, то в любом случае придется перенастроить карбюратор, так как он начинает беднить. А от этого может пострадать поршень.
  • Теперь снимем головку цилиндра и удалим нагар с поршня, а заодно отполлируем впускные\выпускные окна. Это уменьшит сопротивление при входе горючей смеси и на выходе отработаных газов и увеличит мощность скутера.
  • Следующим пунктом уделим внимание глушителю. Ведь от него тоже многое зависит. Желательно заменить штатный глушак на тюнинговый. Это не только улучшит мощность, но и изменит звук и придаст скутеру лучший внешний вид. Но если у вас нет желания выложить за него некую сумму, то можно просто почистить старый. Сильно издеваться над ним не стоит, а вот пройтись паяльной лампой, затем дать ему остыть и пару раз приложиться к нему молоточком (токо не сильно!). Иногда оттуда может вывалиться немало лишнего мусора. После такой прочистки скутер может приятно удивить своим поведением.
  • Далее мы перейдем к настройке трансмиссии. В некоторых случаях бывает, что ремень при достижении двигателем максимальных оборотов, не выходит в свое верхнее положение. Это можно определить по выработке на щеке вариатора. В таком случае надо перенастроить вариатор путем изменения веса грузиков. О том, как это сделать, выпущена статья в разделе "Бюджетный тюнинг"
  • Можно еще заменить шестерни редуктора на тюнинговые - это увеличит как крейсерскую, так и максимальную скорость скутера. Сам этого не пробовал, поэтому по этой теме ничего сказать не могу. Хочу заметить только лишь то, что при установке тюнинговых шестерен прийдется заменить цилиндр на 70-кубовый, потому что штатный быстро выйдет из строя.
  • И закончим мы на выявлении и удалении "душилок". Самые распостраненные, это: ограничительная шайба между щеками вариатора, ограничитель максимальных оборотов, а также в роли душилки бывает сам глушитель. Поэтому и рекомендуется заменить на тюнингованый.Обычно их снимают еще в салоне, но все же стоит проверить свой скутер на наличие оных.
На этом всё. Удачного Вам тюнинга!

Многие, особенно в первый раз, покупая скутер-полтинник, ошибочно полагают, что мощности и скорости их скутеров им будет вполне достаточно. Честно думают “а куда быстрее 50-60 км/ч и зачем?”.

Вскоре приходит разочарование - скорости хочется больше. Именно после этой мысли, владельцы скутеров задумываются о тюнинге. Конечно, очень впечатляюще выглядят поршневые 70 сс, глушители-саксофоны, спортивные вариаторы и так далее. Но не все могут отдать порядка двухсот евро за ту же тюнинговую поршневую на скутер стоимостью 400-600 долларов - как-то нелогично смотрится, - куда проще сразу взять 70-100 кубовый аппарат. Так что постараемся рассказать Вам о так называемом бюджетном тюнинге скутеров на примере Honda Dio, поделимся своим опытом в этом деле.

Для начала, прежде чем жаловаться на скутер, нужно убедиться в правильных стоковых настройках, то есть настройках стандарта. Можно приятно удивиться, прочистив выхлопную трубу скутера, воздушный фильтр, отрегулировав карбюратор и настроив / перенастроив вариатор скутера.

Первое, что можно (нужно:)) сделать после покупки скутера - это настроить карбюратор ; и после правильной обкатки скутера снять ограничители скорости . Скутер после этого становится резвее. Пожалуй, это все операции для увеличения скорости на первый сезон.

Сам по себе такой фильтр мало что даст (кроме внешнего вида и звука). После его установки требуется перенастройка карбюратора скутера. Он начинает беднить (воздуху больше, топлива столько же) и это может привести к прогару поршня. Здесь нужно поколдовать с жиклером. Можно его рассверлить. На коленке такого не сделаешь, нужен спец-инструмент и опытный токарь. Можно рассверлить резьбу и поставить жиклер от Солекса. Говорят от Вебера подходят без переделок. Ну и, наконец, его можно заказать. Цена прим. 1,5-2,5 евро. Конечно, на Dio можно ещё поставить карбоновые лепестки, но смысла в этом мало, если тюнинг предстоит не столь уж серьёзный.

Со впуском, вроде бы, пока разобрались, пора перейти к выпуску. Самое простое, это просто прочистить выхлопную трубу. Тут можно поступить по-разному. Кто-то советует пройтись по глушителю паяльной лампой; кто-то разрезать его по шву, прочистить и снова сварить. Вот после этой несложной операции, скутер станет бодрее.

Так, про выпуск пока что всё, переходим к поршневой. Тут всё просто, если компрессия 8-10 атм. - всё хорошо, если ниже, возможно, надо менять кольца (или всю ЦПГ). Не советуется ставить китайские поршневые кольца за три сотни рублей, такая экономия может привести к замена всей ЦПГ.

Головку цилиндра Хонды, а также верхушку поршня рекомендуется отполировать. Нет нагара - больше мощность. Так же хорошо было бы пройтись полировальной машинкой по окнам (Внимание! В четырехтактных двигателях при чистке головки цилиндра следует не забывать, что нельзя наждачкой или металлическим предметом очищать клапана в месте их соприкосновения с корпусом головки - это приведёт к "резгерметизации", и в конечном итоге, к прогару клапанов).

Ну, и немного о вариаторе Honda Dio. Просто поставьте новые грузики - номинальные, часто на заводе ставятся грузы потяжелее. Перед их установкой неплохо бы пройтись шлифовальной машинкой по дорожкам грузов и смазать их тонким слоем графитовой смазки.

Итоги - скутер Honda Dio , способный уверенно разгоняться до 70-75 км/ч и иногда даже более, одинаково хорошо тянущий что одного человека, что двоих. И, пожалуй, самое главное это затраты, а точнее почти их отсутствие (фильтр можно сделать и самому, жиклер откопать в папином гараже)! Если вы не готовите свой скутер для серьёзных гонок, а просто необходимы приемлемые максимальная скорость и тяга, то, думаю, стоит сделать именно так.

Использован материал с www.moto.ironhorse.ru




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: