Менять реактивные тяги ваз 2107. Замена втулок задних реактивных тяг на ваз классике

Но очень часто приходится попотеть - главная трудность в демонтаже старых тяг.

Как снять старую реактивную тягу ВАЗ 2107

Очень часто меняют не всю тягу, а только резиновые и металлические втулки, но эти работы немного сложнее - поменять старую тягу на новую в сборе проще.
Ставят автомобиль на яму или эстакаду, фиксируют его. Очищают от грязи места крепления и сами тяги (обычная щетка по металлу плюс ветошь). Заливают все резьбовые соединения WD-40 и дают им «откиснуть» (иногда помогает).
Открутить штангу со стороны кузова можно используя два ключа на 19. Для облегчения процесса иногда применяют трубу надетую на ключ, чтобы увеличить рычаг. Некоторые пользуются молотком и зубилом, что бы сдвинуть гайку с места - все зависит от ситуации. Но чаще всего соединение прикипает намертво и используют именно эти «грубые», но действенные методы. Затем выбивают болт, снимают тягу вместе с резиновыми и металлическими втулками.
Снять тягу со стороны моста сложнее. Открутить болт со стороны моста часто не удается и его приходится срезать болгаркой. Причем срезать надо в двух местах между кронштейном и сайлентблоком. Только после того, как болт разрезан, тягу можно вынуть из кронштейна, а оставшиеся головку болта и гайку выбить.

Монтаж реактивной тяги ВАЗ 2107

Второй этап замены реактивной тяги ВАЗ 2107 - это установка новой. В проушины тяги запрессовывают вначале резиновые втулки, смазанные мыльным раствором. Затем в них вставляют металлические втулки. Вставляют тягу в кронштейны и прикручивают ее новыми болтами и гайками. Если резиновые и металлические втулки смазывают мыльным раствором, то резьбовые соединения лучше обработать литолом. В следующий раз это облегчит демонтаж тяги.


В данной статье речь пойдет о замене рулевых тяг на ВАЗ 2107, к чему приводит несвоевременная их замена и как определить, что тяги пора менять.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 – это процесс, который можно не обращаясь в автосервис выполнить самостоятельно. Хотя эта процедура не является элементарной, с которой справится даже ребенок, все же, имея некоторые навыки по ремонту авто, справиться с ней самостоятельно вполне возможно.

Как определить, что рулевые тяги пришли в негодность

Во время эксплуатации транспортного средства детали подвески подвергаются чрезмерным нагрузкам, в результате чего впоследствии приходят в негодность и становятся не в состоянии обеспечить безопасную и комфортную езду.

Определить, что некоторые детали подвески пришли в негодность можно по следующим признакам:

  • Подвеска издает странные стуки при движении;
  • Во время движения по трассе ощущается дрожание руля;
  • Увеличение люфта руля;
  • Неравномерное изнашивание резины;
  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой траектории.



Если во время эксплуатации автомобиля вы стали замечать какие-либо признаки из перечисленных выше, то необходимо незамедлительно произвести диагностику ходовой системы автомобиля, либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервис.

Диагностика рулевой трапеции

Если вам необходимо произвести диагностику подвески самостоятельно, то для этого нам понадобится смотровая яма или эстакада. Самым идеальным вариантом является подъемник, но такая роскошь есть не у каждого автолюбителя. Мы же рассмотрим диагностику подвески на примере смотровой ямы.

Итак, устанавливаем автомобиль на смотровую яму. Чтобы определить неисправность рулевых тяг, нужно знать их устройство. Некоторые автолюбители проверяют ее на биение путем кручения и ошибочно думают, что она не исправна. Проверять ее на биение нужно движением вверх-вниз. Она не должна болтаться и издавать стуки.

Также при диагностике рулевых тяг обратите внимание на сошку маятника рулевой колонки. Так как если она будет болтаться, а вы, не обратив на нее внимания, ошибочно сочтете неисправными рулевые наконечники. Также обращаем внимание на сошку рулевого редуктора.
Если в процессе диагностирования выяснилось, что элементы подвески пришли в негодность, их необходимо заменить.

Как поменять рулевые тяги самостоятельно

Если вашему автомобилю требуется незамедлительная замена рулевых тяг, то менять можно как одну, так и обе тяги, в случае равномерного износа. Но все же рекомендуется менять сразу всю трапецию, чтобы в дальнейшем не возвращается к этому вопросу.

Для замены трапеции нам понадобится следующее:

  • Набор необходимых инструментов;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Новые запасные части;
  • Немного терпения и свободного времени.
Демонтаж. Для лучшего удобства можно снять переднее колесо автомобиля с той стороны, где вы собираетесь менять тягу.

Прежде чем приступить к демонтажу рулевой тяги, нужно тщательно почистить ее от грязи и при необходимости нанести WD-40 на резьбовые соединения, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу. Затем рулеткой отмерьте и зафиксируйте на листке бумаги длину боковой тяги, чтобы не нарушить схождение колес. Аккуратно пассатижами выньте шплинт и скрутите гайку. Отверните гайку крепления с пальца, который крепится к сошке маятника либо рулевого редуктора.

Затем с помощью специального съемника выпрессовываем пальцы. Если в наличии нужный нам съемник отсутствует, можно воспользоваться подручными средствами. Для этого берем молоток и аккуратно четкими и резкими движениями наносим удары в проушину рычага поворотного кулака (место соединения пальца рулевой тяги). Выбив палец из проушины, то же проделываем и с другой стороны тяги. Выпресовав пальцы, тяга свободно снимается.



Перед тем как начать обратную сборку деталей подвески, убедитесь в правильности их установки. Тяги различаются между собой: левая и правая. Не забудьте перед установкой тяги отрегулировать ее длину. Она должна быть такой же, как у демонтированной.

Откручиваем хомуты и в зависимости от того, какой длины она нам нужна, закручиваем или выворачиваем наконечник. Выставив нужную нам длину, устанавливаем ее на место и производим сборку в обратном порядке.

При сборке желательно все резьбовые соединения смазать. Для смазки резьбовых соединений используйте нигрол. Не нужно смазывать соединения литолом, так как он используется только в закрытых соединениях. Нигрол же идеально подходит для открытых соединений, так как хорошо отталкивает воду.

После замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 лучше всего обратится в ближайший автосервис для проверки схода-развала колес. Как ни старайтесь замерять тяги, установив новые, некоторый перекос колес на автомобиле все же появится.

Использование реактивных тяг в подвеске автомобиля улучшает устойчивость и управляемость машины при движении, особенно по неровной дороге. На ходу задний мост испытывает сильные нагрузки с разными векторами направленности. Без реактивных тяг или с поврежденными тягами автомобиль при больших нагрузках на подвеску начинает вести себя опасно. Именно реактивные тяги предотвращают раскачивание автомобиля и не дают ему опрокинуться при резком маневре. Их состояние критично влияет на безопасность вождения.

Поэтому следует периодически контролировать состояние реактивных тяг и проводить своевременный ремонт или замену этих деталей.

Неисправности реактивных тяг

Реактивная тяга ВАЗ 2107, как любого другого автомобиля, принимает на себя нагрузки, направленные на смещение или раскачивание задней оси. Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге меняется: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и даже возникает угроза внезапного изменения траектории или опрокидывания авто. Какие факторы становятся причиной поломки или износа рулевых тяг?

  1. Статические нагрузки. Избежать этого фактора невозможно, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
  2. Скручивающие нагрузки. Они чаще всего возникают при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
  3. Химическое воздействие воды химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Поэтому важно регулярно проверять состояние тяг и своевременно выявлять деформацию, сколы и трещины. Появление таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали.

Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабые места – сварочные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние сделаны из резины, которая изнашивается намного быстрее, чем металлические детали тяги. Износ сайлентблоков способствует появлению люфтов, которые мешают тягам выполнять стабилизирующую функцию. Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, вплоть до аварии.

Неисправность реактивных тяг проявляется в характерном стуке в задней подвеске во время движения. Такой стук говорит о необходимости немедленной проверки состояния задней подвески.

Для устранения дефектов рулевых тяг, как, собственно, для диагностики подвески, можно обратиться на СТО. Но следует знать, что ремонт и замена этих деталей – достаточно простая операция, которую можно проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта авторемонтных работ.

Последствия неисправности реактивных тяг

Как сказано выше, поломка реактивной тяги плохо сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Корпус автомобиля теряет стабильность, траектория движение становится нестабильной.

Не слишком хорошая аэродинамика “семерки” дополняет нестабильное поведение кузова, на большой скорости превращая автомобиль в тяжело управляемый болид. Поэтому нужно устранять проблемы при первых их признаках, не дожидаясь поломки деталей.

Выбор реактивных тяг

В зависимости от производителя, цены на реактивные тяги ВАЗ 2107 отличаются в несколько раз. Независимо от производителя, эти детали изготавливаются из пружинящих сортов стали. Обычно брак можно выявить еще при покупке. Перед приобретением тяги надо осмотреть на наличие сколов и трещин, особенно в местах сварки. Покупать их лучше у проверенном магазине, при этом не стоит забывать брать товарный чек, дающий возможность вернуть товар, если брак проявится не сразу.

Что необходимо для замены реактивных тяг Ваз 2107

Если вы решили произвести ремонт реактивных тяг ВАЗ 2107, вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • щетка по металлу;
  • монтажная лопатка;
  • средство WD-40, помогающее открутить заржавевшие резьбовые соединения.

Снятие реактивных тяг

Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 состоит из двух этапов: снятие старых и монтаж новых. Снимаются тяги следующим образом:



Примечание: если гайку открутить не получается, болт необходимо срезать.

  • Используя монтажную лопатку, снимите реактивную тягу.
  • Если болт был срезан, извлеките остатки крепления тяги.

Примечание: недопустимо пытаться заваривать трещины на треснувшей тяге – шов не выдержит нагрузок. Поэтому треснувшие тяги подлежат обязательной замене.

Ремонт и установка реактивных тяг

Если металлическая часть тяги находится в хорошем состоянии, их можно использовать повторно. Необходимо только заменить резиновые сайлентблоки. Для этого надо извлечь из проушин старые детали и запрессовать новые. Облегчить запрессовку можно, смазав поверхность моющим средством для посуды (оно не разъедает резину).

Установка новых тяг проводится так:

  • установить проушину тяги в передний кронштейн;
  • смазать болт крепления нигролом или литолом, вставить в кронштейн и затянуть гайкой;
  • установить проушину тяги задний кронштейн;
  • вставить болт крепления, смазанный нигролом или литолом, и затянуть гайку.

По причине смещения заднего моста отверстия в кронштейне и проушине тяги могут не совпадать. В этом случае необходимо подправить положение тяги при помощи монтажной лопатки.

После установки тяг необходимо закрепить нижнюю часть заднего амортизатора.

Снятие рулевых тяг с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем от грязи гайки и чехлы рулевой тяги.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу шаровых шарниров рулевых тяг.

4. Плоскогубцами вынимаем шплинт гайки крепления рулевого пальца к рычагу поворотного кулака.

5. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рулевого пальца шарового шарнира к рычагу поворотного кулака.

6. Сверху из моторного отсека автомобиля ваз 2107 торцовым ключом на 22 мм с удлинителем отворачиваем гайки (предварительно вынув шплинты) крепления рулевых пальцев боковых тяг к маятниковому рычагу (для правой рулевой тяги) и к сошке рулевого механизма (для левой рулевой тяги).

7. Съемником выпрессовываем пальцы рулевых наконечников и снимаем боковые рулевые тяги.

8. Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
9. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
10. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.

Внимание
При выполнении следующей операции (чтобы не повредить резьбу) гайки отворачиваем до совпадения их торцов с торцами рулевых пальцев.

11. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.

12. После выпрессовки рулевых пальцев отворачиваем гайки и снимаем среднюю рулевую тягу.

Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.
2. После установки рулевых тяг на автомобиль ваз 2107 необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес самостоятельно (см. «Углы установки колес на автомобиле ваз 2107 — развал, схождение — регулировка») или в специализированной мастерской.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Реактивные тяги – важные конструктивные элементы подвески автомобиля. Их задача — обеспечить общую жесткость, надежность конструкции и фиксацию заднего моста.

Такие изделия всегда выполняются из качественного и высокопрочного металла. Но из-за постоянных продольных или поперечных нагрузок, воздействия воды или химии с дороги, а также действия сил скручивания изделие может не выдержать.

При этом чаще всего из строя выходят втулки реактивных тяг, которые время от времени требуют замены.

Когда менять реактивные тяги на ВАЗ 2107?

Как мы упомянули, при изготовлении тяг применяется только качественный металл (как правило, это сталь). Последняя способна выдерживать огромную нагрузку в течение долгих лет эксплуатация.

«Слабое звено» детали – проушины, которые не являются продолжением стержней, а лишь привариваются к ним. При этом не секрет, что сварка имеет свой срок службы. Со временем места соединений могут повредиться или же и вовсе разрушиться.

Чтобы исключить проблемы в движении и не допустить поломки тяг, необходимо время от времени осматривать состояние детали.

При появлении следов разрушения, трещин, деформации и прочих неисправностей требуется замена реактивных тяг ВАЗ 2107.

При этом особое внимание уделяйте сайлентблокам – они часто не выдерживают нагрузок и рвутся. В итоге фиксация тяг ухудшается, они двигаются относительно основания и перестают выполнять свои функции.

При этом не стоит ждать, пока резинки выйдут из строя. При появлении стуков во время движения, осмотра и выявления трещин на тягах незамедлительно их меняйте. Для этого не нужно ехать на СТО – вы все сделаете сами, так как это совсем не сложно.

Особенности замены реактивных тяг: шаг за шагом

Перед тем как поменять реактивные тяги на ВАЗ 2107, отыщите подходящее место. Работу нужно выполнять на яме или эстакаде. В крайнем случае, найдите ровную площадку, поднимите и зафиксируйте нужную часть автомобиля.

Для работы подготовьте:

  • необходимый набор ключей;
  • щетку по металлу;
  • WD-40.

Алгоритм замены реактивных тяг следующий:

1. Вычищайте места соединения реактивных тяг с помощью специальной щетки. После обработки обязательно побрызгайте болтовое соединение WD-40 и дайте время отмокнуть.

Обратите внимание! Что процесс замены тяг идентичен поэтому описывать, как меняется каждая тяга в отдельности нет смысла.

2. Бывает что с первого раза открутить не получится. Проведите повторную обработку вэдэшкой и выждите еще немного времени.

Для большей эффективности можно взять ключ с большим «плечом» и отворачивайте гайку (конечно, если вы работаете лежа под машиной, то такой вариант вряд ли подойдет).


3. Как только гайка поравняется с краем болта, нанесите несколько ударов молотком, чтобы сместить болт с «насиженного» места, так как он обычно сильно прикипает во втулке.

4. С помощью ключа выкручивайте гайку полностью и доставайте болт, ели он не поддается воспользуйтесь выколоткой.

5. Если тяга была вырвана «живьем», то вам придется достать остатки крепления. Сделать это можно с помощью небольшой монтажной лопатки.

6. Теперь переходите ко второй части крепления. Здесь еще придется отвернуть нижнюю часть амортизатора, вытащить распорную втулку и отвести его в сторону, делается это для того что бы получить доступ к болту реактивной тяги фото 1.

8. Гайки могут идти слишком туго–это нормально. Объясняется это тем, что для крепления используется самоконтрящаяся гайка. Ее особенность – наличие капронового «бортика» по краю, который делает соединение более плотным.


11. Дальше – сложнее. Особенность конструкции такова, что болт устанавливается со стороны редуктора. Как следствие, бить по болту не очень удобно – для этого нужно раскрутить все лишнее с левой стороны (снять тормозной диск, достать полуось и так далее).

Конечно, выполнять такие работы – это серьезная затрата сил и времени, поэтому такой работой заниматься нет смысла. Попробуйте зачистить соединение щеткой, обработать WD-40 и после этого сделайте попытку выкручивания фото 2.

Если снова ничего не выходит, то без болгарки уже не обойтись. Срезайте головку болта на промежутке между сайлентблоком и кронштейном. Аналогичную манипуляцию выполняйте и с другой стороны.

12. С помощью монтажной лопатки доставайте тягу из кронштейна.

Обратите внимание, что в случае трещины или поломки реактивной тяги не стоит ее заваривать или пытаться восстанавливать другим способом – это опасно.

Лучше установить новую тягу и больше не переживать за возможный выход из строя узла.

Установка тяги производится по такому алгоритму

1. Устанавливайте тягу сначала в передний кронштейн. Перед тем как вставлять болт в подготовленное место, обязательно смазывайте его с помощью нигрола.

2. Вставляйте реактивную тягу в задний кронштейн. При этом не удивляйтесь, если отверстия совпадать не будут.

Если тяга была сломана, то под воздействием нагрузок мост постоянно перемещался. Это, в свою очередь, привело к смещению крепления.

Чтобы совместить отверстия, необходимо взять монтажную лопатку, упереть ее за кронштейн и выкручивать мост до совмещения отверстий. Как только отверстия проемы станут на один уровень, вставляйте болт и закручивайте гайку.

Путем простых манипуляций, вы сможете самостоятельно заменить реактивную тягу и сэкономить немного средств на посещении СТО.

Главное – не пропустить момент выхода тяги или втулки из строя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: