Шипы на уаз. Выбор «правильных» покрышек для автомобилей УАЗ. Главные параметры грязевых шин

Внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется как в летнее время, так и в зимнее. Но с приходом зимы приходится задумываться о том, что требуется замена резины на зимнюю, что позволит обеспечить лучшую проходимость внедорожника как на заснеженных дорогах, так и в условиях бездорожья. Но как зачастую бывает, задумываться о том, что требуется переобувка автомобиля, каждый автовладелец начинает чуть ли не с первым снегом. В данном материале выясним, какие зимние шины лучше выбрать для своего Патриота, и чем они отличаются друг от друга.

Определяемся с размером шин

С завода автомобили модели УАЗ-3163 комплектуются штатной резиной, которая соответствует таким параметрам: 235/70/R16. Что это означает? Первая цифра 235 означает ширину поверхности шины, которая измеряется не в дюймах, а в миллиметрах. Вторая цифра 70 — это процентное соотношение профиля от ширины: 235/100х70=164мм. Данные R16 говорят о внутреннем диаметре резины, которая измеряется в дюймах.

Владея такой информацией можно сказать, что выбирая зимнюю резину для Патриота, следует отдать предпочтение таким изделиям, которые имеют меньшую ширину поверхности шины. Почему? Многим может показаться, что эта идея неправильна и, лучше брать резину с большей шириной, но здесь делается ставка не на устойчивость на дорожном полотне, а возможность преодоления бездорожья представленное в виде рыхлого снега.

Чем больше ширина покрышки шины, тем соответственно большее сопротивление автомобилю необходимо преодолеть. Поэтому если вы желаете сделать свой внедорожник более проходимым в условиях заснеженного бездорожья, то лучше отдать предпочтение шинам с такой аббревиатурой: 225/75/R16 или R18. Поэтому во время выбора резины именно такие зимние шины и будем подбирать для своего Патриота.

ТОП-5 зимней резины для внедорожника

Во время выбора зимней резины не стоит забывать и о такой приставке на шинах, как SUV. Данная приставка говорит о том, что зимняя резина предназначена для автомобилей с высокой снаряженной массой и возможностью перевозки дополнительных грузов. Итак, колеса для Патриота:

  1. Самым бюджетным вариантом резины для Патриота является Nokian Nordman 5 поколения. Данный вариант шин выпускается в размерах как R16, так и R18. Все зависит от того, какие колесные диски вы предпочитаете видеть на своем внедорожнике. Напоминаем, что на УАЗ Патриот можно ставить как 16-дюймовые диски, так и 18-дюймовые.
    Колеса данной марки стоят в районе 6000 рублей за колесо. Причем не важно, какой диаметр вам нужен, цена варьируется в зависимости от размера рабочей поверхности. Поэтому рекомендуется приобрести Nokian Nordman 5SUV 225/75/R16.
  2. Не очень высокая стоимость и у корейских моделях колес для Патриота, которые называются Hankok I Pike RW11. Эти шины еще называют липучками, так как они обуславливаются повышенным сцеплением с заснеженными поверхностями бездорожья. Стоимость единицы из комплекта зимней резины данной модели составляет около 6500 рублей, и имеются варианты как для R16, так и для R18 диаметра. Эксплуатировать колеса с такой резиной можно как по асфальту, так и в условиях бездорожья. Несмотря на относительно невысокую стоимость изделий, данные колеса позволяют отлично справляться с глубокими заснеженными участками, гололедом и даже по полям. Резина подходит как для штатных стальных дисков, так и для литых, но с последним вариантом шины в паре позволяют преодолевать недосягаемые участки.

    Hankok I Pike RW11

  3. Dunlop Grandtrek SJ6. Зимняя резина-липучка, которая получила широкое применение как среди владельцев отечественных внедорожников, так и среди зарубежных кроссоверов. Качество проверенное временем — это все, как можно описать данную резину. Она отлично ведет себя как на льду, так и по заснеженным участкам. Если же сюда приплюсовать относительно невысокую стоимость, то вообще в итоге получаем самый надежный и эффективный вариант зимней резины для Патриота. Если есть сомнения по поводу отличного преодоления различных видов бездорожья, то в интернете есть множество отзывов, которые исключительно положительные. В продажу поступают также 18-дюймовые покрышки.

    Dunlop Grandtrek SJ6

  4. Continental 4×4 Ice Contact. Ну, вот собственно и добрались до популярной немецкой шипованой резины под названием Continental. Стоимость составляет около 7-7,5 тысяч рублей, но здесь можно быть уверенным на 100%, что резина не подведет, ни в коем случае. Достоинством шин является то, что она достаточно мягкая, а боковая часть резины крепкая, поэтому любые зимние препятствия данный экземпляр проходит превосходно. Если уж вопрос денег не играет большого значения, то однозначно следует остановиться именно на данной модели, которая откатает не один зимний сезон на 100%.

    Continental 4×4 Ice Contact

  5. Nokian Hakkapeliitta LT2. Финская резина, которая занимает одни из первых мест среди зимних видов шин. Резина подходит для внедорожника УАЗ Патриот и даже более того, данный автомобиль с такой резиной смотрится просто превосходно. Стоимость колеса, конечно гораздо выше дешевых аналогов и достигает 8-9 тысяч. Но здесь, как и с немецкой резиной сомнений по ее эффективности и проходимости попросту не бывает. Минимальный срок службы, который имеют данные колеса, достигает 7-8 сезонов при ежедневной их эксплуатации в зимнее время. Для внедорожника УАЗ Патриот имеются модели как 16 дюймовые, так и R18.

    Nokian Hakkapeliitta LT2

  6. Подводя итог, следует отметить важность выбора зимних шин для внедорожника УАЗ Патриот. Ведь именно от производителя и используемых им технологий, зависит тот факт, сможете ли взять ту или иную заснеженую горку или нет. Поэтому в данной ситуации лучше не поскупиться и обуть своего коня в достойную резину, чтобы не пришлось ждать оттепели для возвращения домой.

    Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Надёжные и практичные автомобили УАЗ пользуются популярностью в нашей стране. Модельный ряд достаточно широкий. Сами автомобили весьма неприхотливые и имеют большие возможности в плане проходимости и движения на внедорожных участках. Дополнительно модели внедорожников оснащают компонентами, которые призваны улучшить и без того высокие ходовые качества. Один из них - внедорожные покрышки на УАЗ. Однако, необходимо грамотно подойти к выбору.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо учитывать множество самых разных моментов. Также важно обращать внимание на особенности тех или иных шин. И, конечно, знать, что такое всесезонная резина.

Какие покрышки подойдут на УАЗ?

К примеру, для УАЗа 33 модели и многих других похожих авто подойдут мощные, выносливые покрышки. Они смогут справиться с колоссальными нагрузками, которые предусматривает внедорожник. Сегодня в автомобильных магазинах существует множество различных вариантов. И если требуется подобрать что-то необходимое, иногда можно даже запутаться. Для УАЗов подойдёт и шоссейная резина. Она универсальна и вполне долговечна. Её можно использовать и на трассе, и на плохих дорогах. На бездорожье особого толку от неё просто не будет - здесь потребуются грязевые модели.

Главные параметры грязевых шин

Любой владелец внедорожника обязан знать, что резина, предназначенная для грязи, может существенно влиять на такие факторы, как управляемость, скорость, проходимость. Это же касается эксплуатационных характеристик. Выбирая грязевые шины на УАЗ, важно учитывать необходимый размер покрышки, рисунок её протектора, возможности грузоподъёмности, При выборе такой резины важно сразу знать, по каким дорогам придётся ездить.

Если автомобиль будет использоваться в песках и болотистых зонах, тогда выбирать следует более мягкие варианты. Если же дорога усыпана камнями, тогда подойдёт что-то более жёсткое. Важный параметр - протектор. Качественная и надёжная, смягчённая покрышка имеет рисунок в форме ёлки. Более жёсткие, предназначенные для грязи, будут обозначены орнаментом, состоящим из крупных блоков. Настоящая грязевая резина должна иметь маркировку MUD.

Классификация

Прежде всего необходимо точно знать, какие, вообще, бывают шины. Также следует учитывать критерии, по которым можно остановиться на каком-либо из вариантов. В целом все покрышки различаются по рисунку беговой дорожки, типу покрытия дорожного полотна, сезону.

Так, выделяют шины направленные на УАЗ, асимметричного типа и ненаправленные. По типу дорожного полотна существуют шоссейные, дорожные, универсальные и изделия повышенной прочности. По сезону - зимние, для лета и всесезонные. Есть ещё и другие параметры, по которым можно классифицировать покрышки. Один из важнейших показателей - покрытие. Резина может быть дорожной либо шоссейной. Эти покрышки отличаются хорошей проходимостью на асфальте. Также на твёрдом покрытии изделия имеют отличное сцепление. Эти покрышки маркируются как HT.

Ещё резина отличается по уровню шума и отводу влаги. Однако, для зимы эти покрышки не подойдут. Изделие не имеет необходимых характеристик, чтобы можно было двигаться на автомобиле по снегу или льду. Универсальные модели либо же те, которые подойдут для большинства дорог, имеют маркировку AT. Важно помнить, что эти шины не предназначены для использования в течение всего года. Особенность - крупный рисунок протектора.

Грязевые модели обозначаются М/T. Они созданы для езды в плохих или даже экстремальных условиях. Такие модели устанавливались на военный УАЗ и автомобили, предназначенные для охоты или рыбалки. Особенности, по которым их можно отличить, - достаточно глубокий протектор, большое расстояние между шипами, а также грунтозацепы. Последние облегчают проходимость в условиях глубокой грязи. При движении эти покрышки создают много шума. К этой классификации можно также добавить спортивную модификацию шин.

Эта резина больше всего подойдёт тем, кто практически не ездит загород. Подобный вид изделий взял по чуть-чуть и от дорожных модификаций, и от универсальных версий. Нужно помнить, что они также не предназначены для зимней эксплуатации.

Cordiant OffRoad

Это универсальная покрышка, которая в своё время стала революционным продуктом. Модели удалось завоевать сегмент доступных шин, а конкуренты у неё полностью отсутствуют. Свою цену эти изделия полностью оправдывают. Эта внедорожная резина - отличный выбор, если необходимо добраться на рыбалку по бездорожью начального уровня сложности. Модель полностью грязевая, поэтому для зимы её лучше не использовать. Что касается движения по грязи, то здесь всё идеально.

Но вот на серьёзном бездорожье с этими шинами будет уже некомфортно. Это выбор тех, кто не хочет заниматься доработками автомобиля.

Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT

Contyre Expedition по рисунку протектора - копия модели от Cordiant. Шины штатно подходят на «Буханку». Изделие показывает себя лучше, чем Cordiant. Кроме того, резина у них лёгкая и мягкая. Размер немного меньше заявленного производителем. Если стоит выбор - Cordiant или Contyre, то последний вариант определённо лучше.

Что касается то это - шикарная внедорожная резина американского производства. Цена её достаточно высокая. Поэтому не стоит её устанавливать в стандартном размере. Рекомендуется использовать покрышку 265/75/R15. Для монтажа необходимо будет просто подрезать колёсные арки. Это идеальный выбор для 469 модели.

Я-245 от «Омскшины» и Forward Safari 500

Первая модель - классика. Хотя по рисунку протектора этого совсем не скажешь. Но владельцы УАЗов знают, что из этих шин можно сделать вездеход. Для того достаточно подрезать покрышку. Размер - стандартный, а приобретают их именно под нарезку. Одновременно Forward Safari 500 - настоящий экстремальный вариант от отечественного производителя.

Цена весьма доступная. Размер - единственный и стандартный для автомобиля УАЗ-452. Среди преимуществ - отличная проходимость на грязи. Среди минусов - твёрдая и очень тяжёлая шина. Бюджетный вариант.

Покрышка УАЗ «Медведь»: для умеренного бездорожья

Эта резина ЯШЗ-569 пользуется большой популярностью. Изделие подходит для использования в условиях умеренного бездорожья. Конечно, если езда вне дорог - не главная задача. «Медведь» подойдёт и на УАЗ «Патриот», и на «Ниву», и на УАЗ 33. Однако вот для автомобиля УАЗ-469, а также для «Хантера» и «Патриота» их не рекомендуют использовать. В этом случае покрышка меньше, чем необходимо. Особой эффективности от них ждать не приходится. Но если приобрести походящий диск, то вполне можно установить её на «Буханку».

Эти покрышки могут обеспечить достаточно высокий уровень комфорта и на асфальте, но не подойдут для ежедневного использования. Резина имеет внедорожный рисунок протектора. На таких шинах были выиграны первые места в ралли-рейдах. Также часто можно увидеть военный УАЗ, обутый в эту резину. Владельцы утверждают, что это хороший выбор. Так, протектор достаточно серьёзный, шина нормально очищается от грязи. Но минус - она невысокая, около 30 дюймов. Ширина покрышки - 235. Автомобиль на дороге с «Медведем» более устойчив, чем со штатными шинами.

Покрышки Я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость. Рисунок протектора позволяет преодолевать даже трудные участки. Многим нравится, что с этими шинами машина приобретает уникальный, боевой вид. Казалось бы, что более широкие покрышки должны уступать узким. Однако в этом случае это совсем не так.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю. Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен. Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Зимние шины на УАЗ

На УАЗах ездят много и часто. Большинство пересаживаются на них с «Нивы». И ведь есть за что любить эти модели - клиренс высокий, отличная проходимость и многие другие плюсы. О покупке зимней народ задумывается, когда за окном мороз. Особого времени на выбор нет. Поэтому люди едут в магазины и покупают то, что есть на прилавке. Такой подход в корне неправильный. В магазинах очень часто предлагают лишь то, что срочно нужно продать. Зачастую владельцы «Буханок» предпочитают продукцию отечественного производителя.

Многие приобретают Я-192. Она имеет серьёзный внешний вид, а рисунок протектора довольно агрессивен. Что касается зимней эксплуатации, то такая покрышка скользит и очень опасна. Для холодного времени года подходит мало. А вот зимняя резина на «Патриот» доступна в широком ассортименте. А так как штатный размер колёс «Буханки» составляет 225/75/R16, то вполне можно применить эти модели не только на ней, но и на других автомобилях.

Nokian SUV и Hankook i Pike RW11

Nokian SUV - это усовершенствованная версия прошлой модели, которая получила множество хороших отзывов.

В прошлом году шина успела показать, что не зря её сделали. Но при этом нужно помнить, что это бюджетное решение. Подойдёт для зимы как в шипованном, так и в нешипованном варианте.

Этого не скажешь про Hankook i Pike RW11. Здесь шипов нет. Это так называемая липучка. Резина выпущена корейским производителем. Товар довольно качественный и предлагается по доступным ценам. Шину можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей за единицу. У неё много положительных отзывов. Модель отлично себя показывает зимой - даже в глубоком снегу, на укатанной поверхности или на асфальте. Эта шина оптимально для городов, но и на бездорожье она не подведёт.

Заключение

Вот такой сегодня выбор резины на автомобили УАЗ. В целом поразмыслить есть над чем. Существуют и бюджетные решения для города, есть и варианты для экстремалов. Есть даже хороший выбор зимней резины. Таким образом, ваш внедорожник будет круглый год в полной боевой готовности. Вам следует лишь правильно выбрать покрышки и вовремя переобуть свой транспорт.

На «Патриках» ездит очень много народу, двое моих друзей пересели на этот внедорожник после Нивы и очень довольны, особенно зимой — высоченный клиренс позволяет ездить по глубокому снегу и не париться при парковке на нерасчищенных дворах. На дворе уже практически осень и совсем скоро настанет время переобуваться в зимнюю резину.

А так как народ у нас русский)), то покупка зимней резины очень часто начинается уже в заморозки. Времени выбирать нет и народ просто едет в магазин и берет то, что ему посоветуют продавцы. Такие подход не оправдан, поскольку очень часто в магазах предлагают резину не айс, которую им нужно продать. А потому решил одну статью посвятить теме выбора зимней резины на Патриот, вернее сделаю подборку в подходящей размерности, можно смело брать любую из представленных.

Размеры шин на стоковый Патриот

С завода Патры комплектуются всесезонной Камой 221 в размере 235/70/R16, но запас еще приличный, так что можно вполне ставить размеры побольше — 245/70/R16 и даже с 75-ым профилем. Ну и также подходит размер 225/75/R16, но эта резина чуть уже 235-ой, зато профиль выше и это лучше — машина идет мягче и глотает ямы и неровности. С другой стороны, если купите резину с высоким профилем, но она будет с мягкой боковиной, то при перестроении авто будет плавать.

Для зимы резину лучше брать поуже, чтобы она легче вгрызалась в снег и лед. Получается, что на зиму на стоковый Патриот оптимально будет поставить резину размером 225/75/R16. В этой размерности мы и глянем, что есть хорошего из зимней резины в магазинах и сколько это будет стоить.

Ну и еще замечание — Патриот машина большая, тяжелая, а потому и резина чаше всего будет с приставкой SUV. При выборе резины смотрите грузоподъемность, чтобы не получилось так, что под весом Патра резина из-за слабой боковины не плющилась больше, чем нужно.

Пятерка достойных зимних шин в Патриотовском размере

Nokian Nordman 5 SUV

(На фото Уаз Патриот на пятом Нордмане в размере 245/70/R16)

Пятый Нордман от Нокиан — улучшенная версия четвертой модели, которая собрала множество положительных отзывов. Да и 5-ая модель только за прошлый год показала, что не зря выпущена — много народу хвалят. Однако не стоит забывать, что резина бюджетная и если сравнивать с какой-нибудь Хаккой, то выбор может быть сделан в пользу финнов, но и ценник там в 2 раза выше. А если учесть, что в такой размерности даже бюджетные шины стоят под 5к за баллон, то покупать Хакку больших размеров — дело реально накладное. Nokian Nordman 5 SUV в размере 225/75/R16 на осень 2015 стоит 6200 рублей за баллон (можно посмотреть с усиленной боковиной с индексом XL). Отличный выбор для зимы, резина шипованная, так что если вы эксплуатируете авто в городе, где круглый год асфальт — лучше подберите нешипованную резину. Какую? Смотрите ниже.

Hankook I Pike RW11


(На фото — опять-таки Патр на этой корейской липучке)

Резина без шипов — липучка. Корейская компания продолжает завоевывать сердца автолюбителей из России, выпуская очень качественный товар по достаточно низкой цене. Липучка Пайк — по данным Яндекс Маркета имеет оценку 4.5 из 5 и под 50 отзывов в большинстве своем положительные. Сам я по Ханкуку могу сказать, что они умеют делать резину (езжу на Динапро уже третий год всесезонно и очень доволен).

I Pike RW11 отлично показывает себя зимой там, где глубокий снег, наст, укатанная снежная дорога ну и конечно же голый асфальт. Оптимально подойдет для мегаполисов, которые чистятся и ездить приходится большей частью по асфальту. Патриот же в основном используется для замесов, а потому и эта липучка подходит — глубокий снег роет замечательно, можно покорять заметенные поля. Ценник за баллон в нашей размерности — в среднем 6500 рублей.

Dunlop Grandtrek SJ6

Еще одна липучка, которая полюбилась владельцам городских кроссоверов типа Тигуана и Туарега, в нашем городе буквально каждый третий владелец этих авто зимой ездит на этой резине. По качеству тут претензий нет, сам видел, как ведет себя Тигуан на этой липучке — слов нет, просто шикарно и даже по льду отлично. Само собой, она вполне подойдет и на Патриот и ценник для нашего размера нормальный — порядка 6400 рублей. Также куча положительных отзывов, достаточно крупный протектор, на котором можно и снег месить и по городу комфортно ездить. Отличная фрикционка для больших джипов)) Очень много Патриотоводов выбрали для себя именно эту липучку, плюсом также стал большой выбор размеров как в сторону ширины шины, так и в сторону увеличения профиля.

Нашел на Ютубе видео — Патриот Прет по снежному полю на SJ6:

Continental Conti4x4IceContact

Еще одна шикарнейшая шипованная резина от немецкого концерна. Она стоит чуть дороже — в среднем 7100 рублей, но она полностью отрабатывает каждый вложенный в покупку рубль. Высокие результаты тестов это подтверждают. Шипы при правильной обкатке держатся феноменально, в отличие от боле дешевой резины, где потеря шипов за зимний сезон может достигать порядка 5-10 процентов. Тут все на высшем уровне — снег копает очень мощно, боковина крепкая, а сама шина мягкая, поэтому зимой ездить очень комфортно. Если есть деньги на Континенталь — обязательно берите. Эпитеты, которые приводят водители — шикарная, волшебная, комфортная, стоит своих денег однозначно.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Ну и какой рейтинг зимней резины без Хаккапелиты. Финские разработчики о зимней резине знают не понаслышке и их познания в разы больше, чем у корейцев, немцев и японцев. Поэтому, если есть деньги порядка 8-9к за баллон на Патриот — тут даже думать нечего. Хакка всегда занимала топ3 во всех тестах зимней резины уже лет 10 и им стоит доверять.

(На фото — новейшая ЛТ2 на Патриоте в размере 245/75/R16)

Видео — Хакка ЛТ2 по глубоким сугробам:


Данная модель LT2 — это новинка, отзывов по ней пока еще мало, но они восторженные. А вот на что стоит обратить внимание — на ее предшественника модель LT — тут просто слов нет, одни слюни — копает супер, держак отменный, торможение на 6 баллов из пяти)) В общем, самая надежная и стойкость шипов к выпадению просто феноменальная (конечно же при условии правильной обкатки). Так что и вторая модель будет никак не хуже. Отмечу, что эта шина поставлена в наш рейтинг потому, что тут есть размер 225/75/R16. Если взять чуть шире или профиль меньше — можно уже будет смотреть в сторону очень достойной модели Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Так или иначе, ценник за Хакку ЛТ2 — 8700, за 7 Сув — 9800 за баллон. Как видите, ценник кусается очень сильно, однако, как говорят счастливчики, купившие финскую резину — на ней можно ездить без проблем 5 сезонов минимум. Шипы на месте, износ медленный, поэтому и высокая цена окупается долгой эксплуатацией.

Надеемся, представленный рейтинг зимней резины на Патриот поможет вам в выборе. Помимо этой пятерки есть еще штук 20 достойный моделей других фирм — этот же Бриджстоун Близзак или сотка Гиславед НордФрост. Смотрите, выбирайте, оставляйте тут свои отзывы о своих зимних «тапках».

Не секрет, что большинство автолюбителей считают шипованные шины лучший выбором для зимы. Металлические «когти» действительно обязаны вгрызаться в снег или лед лучше, чем самые совершенные резиновые грунтозацепы. Но на чистом асфальте, а его в мегаполисах предостаточно даже в самые снежные зимы, металл ведет себя не на «пятерочку». Известно, что шипы в этом случае увеличивают тормозной путь. Поэтому, приступая к сравнительному тесту всесезонных и шипованных шин, эксперты автомобильного журнала «Полный привод 4x4» сразу выбрались за город, в снега, чтобы оценить поведение резины в по-настоящему зимних условиях.

ЗАЧЕМ ИХ СРАВНИВАТЬ?

Несколько слов о том, как возникла идея подобного теста. Владельцы внедорожников находятся в особом положении. Как правило, на авто 4x4 ставятся шины больших типоразмеров, а они довольно дороги - не каждый может себе позволить иметь два комплекта резины. Многие задаются вопросом: а так ли уж необходима шиповка, если есть хорошие всесезонные шины с развитыми грунтозацепами? Может, они составят неплохую альтернативу шипам?

Рассуждая подобным образом, журналисты и решили сравнить поведение автомобиля на двух типах шин: Nokian Hakkapeliitta SUV 5 и Mickey Thompson Baja ATZ Plus. С первыми все понятно - это 100% зимние шины, вторые предназначены для эксплуатации на всех типах дорог круглый год, в меру агрессивный протектор позволяет покидать наезженные пути. Многие согласятся, что жалко отправлять столь универсальные шины на несколько месяцев в ссылку в гараж всего лишь из-за того, что пришла зима.

ПО НАКАТАННОМУ

Какие дороги найдет водитель зимой? Про асфальт чистый было оговорено выше, и это вариант не показательный. Тут лучше шина нешипованная - и сцепление получше, и в салоне тише, и износ меньше. Асфальт грязный, то есть покрытый снежной кашей, безусловно, представляет интерес, но не судьба - на месте испытаний ждал белый укатанный снег. Зато был запланирован тест на проходимость по откровенной снежной целине - хоть раз за зиму да сталкиваешься с задачей пробраться по снегу. Испытания на голом льду не проводились. Выигрыш шипов тут очевиден, в чем все уже неоднократно убеждались, участвуя в тестах, организованных шинниками. Было принято решение, что все заезды будут проведены в один день. Данное решение оказалось очень правильным, поскольку на следующий погода изменилась: подморозило, пошел снег. Во время теста температура воздуха составляла от 0 до -1°С, без осадков.

Для оценки курсовой устойчивости расставили на площадке конусы с шагом 12 метров. Скорость прохождения дистанции, разумеется, снизилась по сравнению с той, что наблюдалась здесь же пару месяцев назад на асфальте. Попытка пройти «змейку» быстрее, чем это возможно по условиям сцепления шин с опорной поверхностью, приводила к банальному заносу автомобиля, и он просто вылетал с дистанции - незачет.

«УА3ОВОДАМ» НА ЗАМЕТКУ

Кстати, тестовый автомобиль был заменен: вместо LR Defender использовался UAZ Patriot. В отличие от первого полный привод тут не постоянный. Сразу пришлось подключить передний мост, поскольку на заднем приводе машину разворачивало поперек курса после проезда первого конуса - поставленную задачу было не выполнить. Тут уместно отметить еще одно обстоятельство, имеющее отношение не столько к самому тесту, сколько к автомобилю. «Уазоводам» оно будет небезынтересно. Надо признаться, что этот тест задумывался давно, поэтому шины брались без расчета их установки на «Патриот». Размерность 265/70R16 явно великовата, под нее пришлось обзавестись дисками шириной 8” с уменьшенным против штатного вылетом. Вылет +10 позволил «приаттачить» колеса к автомобилю, зазоры между шинами и задними амортизаторами, а также рычагом поворотного кулака оказались вполне достаточными. При вывернутых передних колесах расстояние до подкрылков невелико, но при сжатии подвески касания замечено не было.

Единственное, большая ширина шин плюс изменившийся вылет дисков привели к незначительному выходу колес за габариты расширителей крыльев - кузов при езде по грязной дороге пачкается активнее. Mickey Thompson оказались больше, чем на дюйм, солиднее в диаметре - их размерность 265/75R16 (265/70R16 в линейке Mickey Thompson Baja ATZ Plus не нашлось). Они тоже встали на стандартный UAZ Patriot, но это уже действительно предел: расстояние до переднего подкрылка внушает опасение, правда следов касания я не обнаружил даже после езды по пересеченной местности. Вернемся, однако, непосредственно к тесту.

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Да, шипованная Nokian проявила себя на зимней «змейке» лучше, чем Mickey Thompson, но преимущество это несколько странного свойства. С одной стороны, субъективной, ехать на шипах проще и комфортнее - машину не так сносит при закладывании виражей вокруг конусов. При боковом скольжении шины с шипами лучше цепляются за снег, чем без оных. Но, с другой стороны, объективной, замеры скорости и времени выполнения упражнения дали весьма схожие результаты для обоих типов шин. Ожидалось, что разница будет заметнее, учитывая очевидные различия в поведении автомобиля на зимних баллонах и всесезонке.

Еще больше удивил тест на торможение. Под колесами все тот же укатанный снег, скорость, при которой водитель вдавливал педаль тормоза в пол (автомобиль без ABS), - 40 км/ч. Каждый раз торможение проходило на новом участке покрытия, поскольку, как только колеса попадали на свой прежний след, тормозной путь резко возрастал. Это понятно: накатанный спрессованный снег приближается по своим сцепным свойствам ко льду, и заблокированные колеса на нем скользят дальше. Удивил другой факт: шипы почему-то победителями в этом упражнении не стали! Казалось бы, итог был предрешен, ан нет. Реальные испытания показали, что грунтозацепы Mickey Thompson врезаются в снег не хуже металлических шипов.

Журналисты были изрядно обескуражены такими результатами и решили в Интернете найти хоть какие-то объяснения подобному. Вот что удалось найти: «Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (теплая погода, тонкий слой снега) их может не быть вовсе, а в среднем шипы при движении автомобиля по заснеженной дороге улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%». Это вполне согласуется с полученными результатами. Условия, обозначенные в скобках в приведенной цитате, полностью подходят к проводимому тесту. А 2-3% улучшения просто не уловить из-за погрешности проведенных измерений. Возможно, в мороз картина поменяется: протектор обычной шины задубеет, фрикционные свойства ее изменятся в худшую сторону - впрочем, здесь слишком много предположений, все это надо проверять.

ТЕСТ НА ПРОХОДИМОСТЬ

Конечно, немало найдется тех, кому внедорожник нужен лишь для того, чтобы добраться до дачи. Хорошо, если у вас особняк в элитном поселке, куда регулярно чистят дорогу, а если где-нибудь в деревне? Велика вероятность, что зимой вам все же придется пробираться по глубокому снегу. Вопрос: на каких шинах это выйдет лучше?

В поисках ответа журналисты отправились на берег канала им. Москвы.

Короткого перегона по асфальту оказалось достаточно, чтобы на слух оценить шумность шин. Mickey Thompson тише, у Nokian шипы клацают по асфальту, и особенно яростное, зловещее стрекотание прослушивается при торможении. Впрочем, в нем есть что-то приятное - почти физически ощущаешь, как цепляются «когти» за дорогу. Абстрагируясь от личных впечатлений, объективно, шипованные шины шумнее, но насчет этого, собственно, не было никаких иллюзий.

В пути журналистам в голову пришла мысль оценить разгонную динамику автомобиля, заехав на две полоски снега, которые негустой загородный транспортный поток пропускает между колесами. Было решино разгоняться с места до 80 км/ч и засекать время. Разницу, показанную Mickey Thompson и Nokian вполне можно списать на неточность измерений - еще одно доказательство корректности заключений.

А что же на снежной целине? До тестовых горок в разгар зимы было не доехать, поэтому ограничились лазаньем по островкам нетронутого снега. Давление в шинах оставили номинальным, спускать колеса - привилегия продвинутых джиперов, а сегодня тестировались шины дорожные, предназначенные для повседневной езды и водителя, съезжающего на бездорожье не слишком часто. Для серийного «Патриота» большего зимнего офф-роуда и не надо - и так за раз преодолеть проблемный участок удавалось далеко не всегда. На американских шинах это получалось лучше и быстрее! Шипы в снегу глубиной 30-40 см, как убедились эксперты, явно проигрывают. Nokian, в отличие от Mickey Thompson, «замылнвается», и шипы в рыхлом снежном месиве помогают мало. А вот бпоки МТ, рассеченные глубокими прорезями, хорошо цепляются за снег, шина самоочищается - разницу в поведении машины на двух типах шин почувствовать нетрудно.

МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ, ПРОВОДИВШИХ ТЕСТ

“Осознавая всю ответственность, ложащуюся на нас с публикацией результатов сравнительного теста шипованных и нешипованных шин, все же беремся утверждать, что, на основании наших наблюдений и замеров, на укатанном снегу при температуре, близкой к нулевой, шипы не дают явного преимущества. Они лучше противостоят скольжению шины в поперечном направлении, но при торможении не оказывают существенного влияния на тормозной путь автомобиля. В глубоком снегу шипованные шины однозначно ведут себя не столь уверенно, как обычные, с крупным рисунком протектора.

Ни в коем случае не призываем всех поголовно отказаться от шипов! Мы оценили поведение разных шин в трех упражнениях, едали от дорог общего пользования и в климатически ограниченных условиях, реальная же зимняя эксплуатация гораздо многограннее. Тем не менее, всесезонные шины, аналогичные Mickey Thompson Baja ATZ Plus, с оглядкой на свой водительский опыт, регион использования и предполагаемые маршруты зимних поездок вполне можно рассматривать как хорошую альтернативу шипованным”.

МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Андрей Дудко, директор МТ Россия: «Протестированные шины Mickey Thompson Baja ATZ Plus имеют самый шоссейный рисунок протектора в линейке МТ. Однако они подпадают под тип All Terrain. Шины ATZ Plus зарекомендовали себя как отличные всесезонные шины с легкой направленностью на бездорожье. Далеко в болота на них, конечно, не уехать, но зато на асфальте чувствуешь себя очень комфортно. Огромным достоинством этих шин является состав каучука, использующийся при их изготовлении. Хотя данный сравнительный тест шин проводился при мягкой зимней погоде, известно, что шины Mickey Thompson не дубеют даже при температуре порядка -45 °С, благодаря чему сохраняются высокие характеристики сцепления шин. В том, что дело обстоит именно так, убедились специалисты тюнинг-центра ARB-Красноярск, оснащающие подготавливаемые ими внедорожники шинами Mickey Thompson.

Несмотря на все изложенное, узнав, что журнал будет сравнивать шины с шипованной Hakkapeliitta я удивился, поскольку эта финская резина «заточена» исключительно под зиму. Результаты могли быть прямо противоположными, но этого не случилось. Увидев результаты тестирования, я искренне порадовался за американскую продукцию, которую мы представляем в России. Mickey Thompson Baja ATZ Plus и Nokian Hakkapeliitta SUV 5 выполнили почти все упражнения ноздря в ноздрю, а при испытаниях на снежной целине ATZ Plus показали себя очень достойно, лучше шиповки. Вот вам и All Terrain - проведенный тест наглядно доказал, что эти шины смело можно использовать не только на дороге».

Александр Пархомчук, технический специалист Nokian Tyres: «Спасибо за проведенные испытания, получилось очень интересно и нестандартно.

В дополнение хочется отметить, что зима многогранна, и для нее характерен очень широкий температурный диапазон: приходится ездить и в оттепель, и в мороз. Поэтому для корректного, полноценного сравнения шин мы бы рекомендовали проводить испытания не только при температуре от 0 – 1°С, но и в более холодную погоду. Необходимо учитывать, что в течение зимы водитель обязательно столкнется с обледенелой дорогой, поэтому нам кажется, что характеристики шин на льду также стоит принять во внимание. С нашей точки зрения, водитель должен быть уверен в безопасности своих шин на протяжении всей зимы (с поздней осени до весны) и на протяжении всего срока эксплуатации шин.

Также стоить отметить, что в тесте принимали участие шины различного типоразмера и различного назначения (шины для городских внедорожников и шины повышенной проходимости), это не позволяет собрать чистые количественные данные. Тем не менее, заключения и авторские мнения «Полного привода 4x4», конечно же, имеют право на существование».

Зимняя и летняя шина — разница существенная

На первый взгляд летняя и зимняя резина на УАЗ отличаются только визуально. Протектор для зимы большей глубины, у него абсолютно другой рисунок. На поверхности шины расположены видимые шипы для сцепления с дорогой, особенно со льдом. Но это не главные отличия зимней и летней резины.

Авторезина, предназначенная для эксплуатации в летний период, более жесткая и способна выдерживать большие плюсовые температуры. Температура асфальта в жаркую пору года возрастает, особенно при торможении и разгоне автомобиля. При существенном похолодании летняя покрышка уже не может держать дорогу, легко уходит в занос. Ее можно сравнить с ластиком, который, полежав в снегу, просто сломается, если сжать его рукой. Летний вид шин при температуре минус 1 градус теряет свою эластичность. Поэтому при заморозках необходимо срочно заменить летнюю резину зимней.

Состав, из которого изготовлена зимняя покрышка, позволяет ей не затвердевать при больших морозах, крепко держать сцепление с дорогой. Она мягкая, выглядит объемнее, протектор ее более высокий. С помощью него шины зимой успешно борются со снегом и льдом. Такая авторезина не может держать дорогу при плюсовых температурах, а особенно в дождь. Автомобиль становится плохо управляемым. Если использовать зимнюю покрышку летом, она будет быстро изнашиваться и разрушаться.

Зимние шины могут эксплуатироваться до отметки плюс 1 градус. При более высоких температурах их нужно поменять.

Как выбрать зимнюю резину

Наверное, все автолюбители знают: выбирая шины для холодного времени года, нужно очень ответственно отнестись к этому. Независимо от того, какая марка УАЗ имеется в собственности, колеса машины должны быть пропорциональны по отношению к габаритам арок.

Лучшие марки зимних шин

Если выбрать покрышки не соответствующего размера, они будут тереться о подкрылки и подпирать раму. Не нужно забывать о том, что зимние автошины на УАЗ должны подбираться в соответствии с весом машины. Покрышки, предназначенные для тягачей и больших грузовиков, очень твердые и не могут быть установлены на внедорожник. Дорогая резина на УАЗ на штампованных дисках смотрится легкомысленно.

От ширины протектора зимней резины зависит и расход топлива. Чем шире, тем больше. Данное правило действует при поездках по любым дорогам общего пользования.

Рисунок протектора покрышки позволяет машине увеличить проходимость. Происходит оптимальное сцепление зимней резины с дорогой, поэтому можно использовать разные переключения и приспособления. Такое возможно, если рисунок протектора подходит к типу дорожного покрытия.

Покупая дорогие диски, нужно сделать их балансировку без шин. Обязательно следует проверить их качественные характеристики при вращении. Приобретая дорогие шины, необходимо выяснить, какие значения грузиков для балансировки в ноль считаются превышением нормы.

Чем холоднее становится на улице, тем большее количество автомобилистов задумывается о смене летней резины. Покупая шины на УАЗ, отдайте предпочтение покрышкам с шипами. Но в данной ситуации водителю необходимо четко уяснить, куда и с какой целью будет устанавливаться шипованная резина.

Если дороги заснеженные или покрыты льдом, поможет шипованная зимняя шина на переднюю ось. Но нужно учитывать, что она снизит управляемость машиной, станет причиной заноса на ледовых участках дорог и при торможении. Вот почему зимние покрышки с шипами так важно установить и назад, и вперед. Таким образом обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения и эксплуатации УАЗа.

Особенности зимней резины на УАЗ Патриот

По своему назначению могут быть:

  • всесезонные;
  • грязевые;
  • зимние;
  • для экстремальных ситуаций;
  • больших размеров с низким давлением.

Важно, чтобы все шины на Патриот были одинакового размера. Передние покрышки изнашиваются быстрее, поэтому через каждую 1000 км нужно менять передние и задние колеса местами. Новые зимние покрышки после балансировки целесообразнее поставить вперед. Повторную балансировку рекомендуется сделать через 500 км.

При движении по чистому, без снега асфальту давление в зимних шинах должно иметь стандартные значения: 1.8-2.0 на передних и 2.1-2.4 — на задних колесах. Данные значения определены заводом-изготовителем и зависят от характеристик самой шины. Оптимальность показаний изготовителем не определяется.

При измерении давления пользование прибором обязательно. Одновременно нужно проверить, не выходит ли воздух через золотник.

Зимняя обувка для Патриота

Даже при незначительном крене автомобиля визуально можно заметить недостатки купленной зимней шины.

УАЗ Патриот — это полноприводный автомобиль, тяжелый внедорожник. Давление в шинах оказывает большое влияние на его трансмиссию и расход топлива. При разном шинном давлении одной оси ускоряется износ дифференциала. Его блокировка и высокое давление в колесах способны полностью разрушить мост автомобиля.

При производстве различных покрышек на УАЗ используется разный состав сырья. Цена изделия зависит от компонентов этого состава. Чем более высокого качества сырье, тем дороже зимние шины.

Масса резины на УАЗ небольшая, но технические характеристики автомобиля изменяет:

  • улучшается динамика;
  • увеличивается пробег;
  • уменьшается расход топлива.

Рисунки зимней резины на УАЗ могут быть разными: ромбы, шашки, канавки и т. д. Шипы с квадратным сечением обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Шашечки помогут автомобилю справиться с глубоким снегом. Мокрый снег, голый асфальт — машине подойдет нешипованная зимняя резина.

Зимняя резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, не замерзает, поэтому автомобилем становится легко управлять.

Желательно выбирать покрышки от заводе-производителя самого автомобиля. Это дает уверенность в том, что размеры дисков и шин подойдут друг к другу.

Правила подбора шин на УАЗ

От добротной зимней обувки зависит многое

На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.

Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также «буханку». Маркировка данной резины — M + S, если же шины обозначены «звездочкой», значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.

Зимние шины делятся на 2 типа:

  • европейский — для мягкого зимнего климата;
  • скандинавский — для суровой, снежной зимы.

Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, — это нулевая отметка.

Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже — на мокром асфальте.

Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.

Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:

  • избегать резких поворотов;
  • плавно тормозить;
  • «прикатать» шипы к покрышке.

Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: