Штатные диски на уаз 31512. Колеса: легкая езда на УАЗ. Какие покрышки подойдут на УАЗ

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 - важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап - установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ.

Стандартный уазовский диск

Ульяновский автомобильный завод выпускает в основном внедорожные автомобили. Диски на УАЗ должны быть соответствующие, предназначенные для внедорожных условий. Диски бывают литые, стальные, кованые или штампованные. Размер зависит от марки автомобиля. Очень важно, покупая новые диски, уточнять необходимые параметры.

Диаметр, или по-другому радиус, имеет особое значение, так как неправильно установленный радиус приведет к покупке неподходящего диска, что вызовет повреждение шин и другие проблемы. Неправильно выбранный размер может грозить владельцу автомобиля ремонтом подвески, а в некоторых случаях стать и причиной аварии.

Обычно во время покупки дисков на машину достаточно назвать марку и модель авто, как правило, размер должен быть стандартный. Однако прежде чем их покупать, все же стоит еще раз открыть и изучить инструкцию к своему автомобилю, посмотреть фото. Бывают случаи, когда производитель неожиданно вносит некоторые конструктивные изменения.

Удобны сервисы, на которых осуществляется продажа дисков и их установка. Здесь сразу можно убедиться в том, что выбор был правильным. Главное, чтобы установкой занимались только мастера, знающие свое дело. Неправильный монтаж может привести к порче дисков и снижению безопасности во время езды.

Какие бывают диски

  1. Из стали. Их обычно скрепляют из двух деталей методом сварки. Их недостаток в том, что они быстро ржавеют на месте шва. Преимущество — они практически не лопаются, а могут только погнуться, это очень хорошо при балансировке. Такие диски чаще всего выбирают для всесезонных шин.
  2. Алюминиевые литые (легкосплавные). По весу они значительно легче стальных, поэтому положительно влияют на динамику разгона. Цена повыше, чем у других дисков, но алюминиевые модели отрицательно влияют на подвеску при сильных ударах. Могут легко отколоться и не подлежат восстановлению. Идеально подходят для зимних покрышек.
  3. Магниевые литые. Схожи с алюминиевыми, но легче поддаются коррозии. Хватает их практически на одну зиму, так как от дорожной смеси они полностью приходят в негодность. Поэтому выход такой: либо разоряться на эти диски каждый год, либо ездить на них только летом.
  4. Кованые (литая ковка). Делаются из того же материала, что и алюминиевые или магниевые, но отличаются способом производства. На самом деле коваными их назвать сложно, так как присутствует только термическая обработка, все остальное делается методом штампования. Однако стоит уделить должное внимание прочности. Эти колесные диски благодаря механически-термической обработке являются наиболее прочными. Не поддаются ржавчине и обладают очень маленьким весом. Однако по цене кованые превосходят литые почти в два раза.

Что подходит для УАЗов

Литой уазовский диск

На самом деле на автомобиль УАЗ можно купить любые диски, главное, выбрать правильный размер и определиться с материалом, который владелец предпочитает для своего авто. Можно устанавливать модели как отечественные, так и зарубежного производства. УАЗоводы обычно предпочитают товары следующих производителей.

Компания Off Road Wheels специализируется именно на дисках для внедорожников. А так как автомобили УАЗ практически все приспособлены для внедорожных приключений, то диски офф роад будут как никогда кстати. Подойдут они также и для дорог с низкой и средней степенью проходимости. Производятся диски из специального высокопрочного сплава. Обладают незначительным весом и легко поддаются балансировке.

Благодаря особенному рисунку спецдиски офф роад не забиваются грязью и дают возможность установки бледлоков. Они имеют стандартный размер. Цвета: черный, белый и хромированный. Такие диски подойдут на УАЗ «буханка», на УАЗ Патриот, УАЗ 469 и на УАЗ Хантер.

Красноярский металлургический завод выпускает диски как для иномарок, так и для отечественных машин, в том числе и на автомобили УАЗ. Диски КраМЗ изготавливаются методом горячей штамповки по индивидуальной заводской технологии. Другими словами, это кованые диски. При производстве используются сплавы, которые придают изделию большую прочность и устойчивость к коррозии. В России завод КраМЗ является единственным производителем дисков с отрицательным вылетом, размер которого может быть от -15 до -40.

Характерные особенности дисков КраМЗ:

  • устойчивы к неблагоприятным внешним воздействиям и меньше поддаются деформации;
  • отличная работа при критических температурах воздуха;
  • лучшая маневренность на дорогах, более безопасная поездка;
  • обладают высокой теплопроводностью, увеличивая тем самым срок службы тормозной системы;
  • срок эксплуатации кованых дисков — свыше 7 лет.

Подойдут эти диски и для УАЗ «буханка», и для УАЗ 469, и даже для нового УАЗ Патриот.

Кованые диски КРАМЗ

Третья компания, занимающаяся производством дисков на автомобили УАЗ 469, УАЗ «буханка» и другие, — это китайская фирма DickLFWorks. Страна-производитель вначале слегка пугает. Но не так страшен черт, как его малюют, и китайские производители автомобильных дисков на самом деле выполняют свою работу на совесть.

Китайские диски отличаются прочностью, несмотря на легкость изделия. Обрабатывают их так, что любые дефекты и сколы в дальнейшем просто невозможны. А это важный показатель для мощных российских внедорожников, например, для УАЗ 469, который со своей независимой подвеской может пройти любой брод.

Современная технология позволяет красить диски электростатическим методом с применением современных высококачественных лаков и красок от известных производителей. Благодаря этому китайские изделия обладают не только отличным внешним видом, но и высокой прочностью и антикоррозийной устойчивостью.

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Contyre Expedition

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Омскшина Я-192

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Омскшина Я-245

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Я-245

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Я-192

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой .

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же .

Voltyre Ф-201

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины)) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы)) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

Слева направо:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — . Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — . Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами))

Маркировка автомобильных дисков

Маркировка дисков кажется очень сложной. Но это до тех пор пока Вы не познакомились с расшифровкой этой аббревиатуры.

Разберем на примере стандартного, УАЗовского диска для мостов типа "спайсер": 6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108

Основные размеры диска

6½ JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
Первая цифра (Rim Width) - посадочная ширина обода в дюймах. Не всего диска, а именно обода т.е. там где будет находится шина. На рисунке это размер "B". Часто ширину указывают в десятичных дробях 6,5"" (один английский дюйм, если переводить в метрическую систему, равен 25,4мм)
В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Отметим, что этот параметр напрямую связан с шириной шины . Для каждой шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который эта шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора . Надо понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, то это создаст проблему с бортированием шины на диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно .

6½J xR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
J (Rim Flange) – в этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Так же могут быть буквы (JJ, JK, K,B, P, D …). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диск а влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Различия между типами закраин обозначаемыми разными буквами могут быть незначительные, но пренебрегать ими нельзя.
Область прилегания покрышки к ободу очень критична, небольшие изменения профиля борта шины приводят к сложности и даже невозможности монтажа, а также к невозможности удерживать требуемое давление внутри колеса.
Обозначения А и D контура обода попадают под категорию «Велосипеды, мотоциклы и скутеры» (Cycles, Motorcycles, and Scooters), а также возможны в категории «Промышленный транспорт и грузоподъемники» (Industrial Vehicles and Lift Trucks). Естественно, что контуры имеют совершенно разные геометрии по тем же обозначением в двух разных категориях.
Закраины с обозначением S, T, V и W относятся к категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом»(Commercial Vehicles, Flat Base Rims), а обозначения E, F G H - к категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» (Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims). Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля .

6½Jx R16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
x ” означает что обод неразъемный, т.е. состоит из одного элемента, а знак “-“ означает – разъемный, состоит из нескольких элементов. Неразъемный обод диска более жесткий и легкий по сравнению с разъемным, состоит из одного элемента. На такие диски возможен монтаж покрышек с эластичными бортами, поэтому применяется для колес легковых и малых грузовых автомобилей. Разъемный обод состоит из нескольких элементов, применяется в конструкции колес автобусов и грузовых автомобилей. Борта покрышек таких автомобилей настолько жесткие, что монтаж через закраину обода не возможен.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
R16
(rim diameter) – диаметр обода колеса (на рисунке это размер "A"), измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
PSD –
аббревиатура обозначающая что параметры крепления диска стандартизованы. Этот параметр часто опускают, или вместо него пишут (PCD)

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
5x139,7
– непосредственно параметры крепления диска к ступице.
Первое число 5 обозначает количество крепежных отверстий на диске. Часто, особенно на литых дисках, количество отверстий обозначается отделно буквами LZ
Второе число 139,7 это диаметр окружности в миллиметрах PCD (Pitch Circle Diameter), на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры).


При замене дисков на аналоги очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, а разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров. Поэтому, например, диск от автомобиля с PCD=120,65 визуально прекрасно садится на ступицу с PCD=120, но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле.


A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу . Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных отверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза жизни.

Насчет крепежа нужно знать еще несколько тонкостей: при замене стального штампованный диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные. Это связано с тем, что легкосплавный диск толще стального.


Подбирать надо так, чтобы длина резьбы, которая вворачивается в ступицу (или в гайку) при креплении колеса, составила не менее 6-7 полных витков.

Если диск крепится гайками (как на УАЗе), то скорее всего при замене на легкосплавный диск, кроме шпилек, понадобятся удлиненные гайки

А еще на Патриотах колесные гайки и гайки крепления запасного колеса разные


Слева: гайка крепления колеса УАЗ-Патриот (М14х1,5); Справа: гайка крепления запасного колеса (М12х1,75)

Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

А - болт и гайка без подголовка. Грани шестигранника выходят на конус; Б,С - болт и гайка с подголовком.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
H2
варианты:(H, H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них.

Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н.
Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.;

Обычный хамп – H

Усеченный хамп – X

Также возможны следующие обозначения: FH – (Flat Hump) хамп плоской формы, AH - (Asymmetric Hump) имеет ассиметричную форму, CH – (Combi Hump) комбинированной формы. Возможно полное отсутствие хампов, при этом на диске делается специальная полка SL (Special Ledge), конструкция которой спроектирована таким образом, что покрышка держится только за закраины обода и не соскакивает при движении.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
ET40
(Einpress Tief, нем.); – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT .
Часто говорят про положительный вылет и отрицательный вылет. Тут все просто: если посадочная плоскость смешена к внутренней стороне диска – вылет отрицательный . Если к наружной – то положительный . Положительный вылет диска обозначается просто числом: ЕТ40, а отрицательный вылет отрицательным числом: ЕТ-40.
Возможен вариант когда привалочная плоскость находиться в центре симметрии диска. Тогда вылет нулевой и обозначается как ЕТ0.
Допускается использование дисков с разбросом +- 5мм от стандартного для данной модели автомобиля.
(Именно из-за разнице в вылете диски от УАЗ-Патриот с мостами Спайсер с ET40 не подходят к УАЗ-Хантер с мостами Тимкен, где вылет ET22)

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
ц.o.108
; d108 (DIA)
Диаметр центровочного отверстия на диске . Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные переходные кольца , которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец .

Еще несколько слов про проставки (переходные кольца) для дисков.
Сразу надо сказать, что применение их крайне не желательно так как эта конструкция сильно снижает надежность крепления колеса и не редки случаи когда колесо установленное на такой поставке отрывалось вместе с ней. Но если вы все же решили использовать их, то лучше отказаться от покупки поставок со сквозными болтами.


Вариант 1.
Толщина проставок составляет 3-6 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля.

Вариант 2.
Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля.

Вариант 3.
Толщина проставок 25-50 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки специальными гайками, входящими в комплект, а затем колесный диск крепится к проставке с помощью штатных колесных гаек. Оптимально для внедорожников 4х4.

Вариант 4.
Толщина проставок 25-50 мм. Проставки этого типа комплектуются специальными болтами, с помощью которых крепятся к ступице автомобиля, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов.

X-фактор – (X-factor, Caliper Clearance, Brake Clearance) : Это расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска. Понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, как у УАЗа с барабанными тормозами. У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором. Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу.

Итак,
На диске также ДОЛЖНО быть указано:

  • товарный знак или наименование производителя
  • дата изготовления . Обычно — год и неделя. Например, 0512 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2012 года
  • типоразмер обода колеса, вылет обода
  • клеймо контролирующего органа: SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров), VIA (Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции), ISO , JWL (Японский Национальный обязательный стандарт для легкосплавных дисков), TUV (Автомобильное Немецкое Объединение Технадзора). Это, говоря по-русски, ОТК. Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими пиктограммами.
    На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля , которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
  • на диск (MAX LOAD ) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)

Литые диски маркируются согласно ГОСТу Р 50511-93, где прописаны обязательные параметры, которые должны присутствовать на диске.


На диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

  • PCD 139,7/5 – присоединительные размеры;
  • MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине. (MAX PSI указывают только американцы)
  • способ производства , например, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски считаются очень престижными.
  • Beadlock (Бедлок) – диск с бедлоком – устройством для фиксации покрышки на диске. Использование таких дисках на дорогах общего пользования – недопустимо.
  • Beadlock Simulator – Имитация бедлока. Дизайн диска имитирует наличие на нем бедлока. Это декоративный элемент, и по эксплуатационным характеристикам такие диски не должны отличаться от обычных дисков той же серии.
  • CONE 15 – диаметр и форма крепежных отверстий
  • KR – диаметр декоративной крышки.

Поскольку дороги у нас в стране сильно отличаются от Европейских, то лучше покупать диски, прошедшие российскую сертификацию. Импортные диски, если не завезены из стран «третьего мира», внешне хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по


где:
1 – Сокращенное наименование завода изготовителя (Кременчугский колесный завод)
2 – Страна изготовитель (Украина)
3 – Дата производства (март 2011 года)
4 – Типоразмер (16-ти дюймовый неразъемный диск шириной 6,5 дюймов, с закраиной диска типа J и двумя хампами типа H)
5 – Вылет диска (положительный вылет на 40мм)
6 – Максимальная статическая нагрузка (825 кгс) 225/75 R16 стальной диск, для мостов типа "спайсер": 6,50JxR16 PSD 5x139,7 ET 40 ц.o.108 легкосплавный диск, для мостов типа "спайсер": 7,00JxR16 PSD 5x139,7 ET 35 ц.o.108 стальной диск, для мостов типа "тимкен": УАЗ 3151*
УАЗ 3741* стандартные размеры шин: 215/90 R15; для 16"" дисков: 225/75R16
соотвественно размеры камер для камерных шин: 8,40-15 или 225-16 стандартный диск, для мостов типа "тимкен": 6,00LxR15 PSD 5x139,7 ET 22 ц.o.108
Можно устанавливать 16"": 6,00JxR16 PSD 5x139,7 ET 22 ц.o.108

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: