Рено сценик 2 какой двигатель лучше. Renault Scenic II – красное и черное. Недостатки ходовой Renault Scenic II

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

Схема

Описание

  • А — 40А Реле электростеклоподъемников или реле ксеноновых ламп
  • В — 40А Реле стоп-сигнала
C 40А Электровентилятор салона
D 40А Импульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электро стеклоподъемников (автомобили с левосторонним рулевым управлением)
E 20А Люк крыши с электроприводом
F 10А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории - датчик углового и поперечного ускорения
G 15А Аудиосистема, реле насосов омывателей фар, прикуриватель первого ряда сидений, нагревательные элементы сидений, насос стеклоомывателя, реле подогревателя дизельного топлива, панель управления климатической установкой, ЭБУ климатической установки, зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, охранная сигнализация, центральный коммуникационный блок
H 15А Стоп-сигнал
K 5А Реле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп, узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп, лампа подсветки вещевого ящика
L 25А Электро стеклоподъемник двери водителя
M 25А Стеклоподъемник двери пассажира, реле электро стеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением)
N 20А Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистема, наружных зеркал заднего вида с электроприводом, охранная сигнализация, щиток приборов, центральная консоль
O 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, реле насосов омывателей фар
P 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла
R 20А ЦЭКБС, ЭБУ климатической установки, реле стоп-сигналов (B)
T 15А Предохранитель прикуривателя рено сценик 2
S 3А Электровентилятор и датчик температуры в салоне, зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, датчики дождя и освещенности
U 20А Центральный замок или система блокировки внутренних ручек дверей
V Не используется
W 7,5А Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

Фотография

Схема

Обозначение

1 25А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
2 20А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
3 10А Не используется
4 10А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
5 10А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
6 10АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А 50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

Предохранители в коммутационном блоке

Блок 1

Схема блока 1

Расшифровка

3 25А Тяговое реле стартера
4 10А Муфта включения компрессора кондиционера
5A 15А Электрический замок рулевой колонки
5C 10А Лампы света заднего хода
5D 5А ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания)
5E 5А ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания)
5F 7,5А «+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора, регулятор и ограничитель скорости, блок предохранителей и реле в салоне, реле дополнительного отопителя салона, диагностический разъем, зеркало заднего вида, датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации, ЭБУ, аудиосистема
5H Автоматическая коробка передач
5G 10А Не используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть)
6 30А Элемент обогрева заднего стекла
7,5А Правые габаритные огни, выключатель системы контроля парковки, выключатель системы стабилизации траектории, индикатор положения рычага селектора, ручка управления стояночным тормозом
B7 7,5А Левые габаритные огни, прикуриватель, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатель корректора фар, панель управления климатической установки, переключатель стеклоподъемника пассажирской двери, переключатель электро стеклоподъемников задних дверей, ЭБУ навигационной системы, нагревательные элементы сидений водителя и пассажира
10А Правая фара (дальний свет)
B8 10А Левая фара (дальний свет)
8C 10А Ближний свет (правая фара), корректор фар, исполнительный механизм корректора правой фары, ЭБУ ксеноновых ламп
8D 10А Левая фара (ближний свет), исполнительный механизм корректора левой фары
9 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
10 20А Противотуманные фары
11 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость)
13 25А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории
15 20А + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть)
16 10А Не используется

Блок 2

Схема блок 2

Назначение

Предохранители на аккумуляторе

Плавкие вставки находятся на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

  1. 30А — Электронный блок управления в салоне
  2. 350 А - автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А - автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека
  3. 30А — Коммутационный блок моторного отсека

Renault Scenic – компактный минивэн французского производства, выпускается с 1996 года. Автомобиль создан на платформе модели Megane. Scenic входит в число самых успешных минивэнов за всю историю существования этого класса авто. Первая модель побила все рекорды популярности в Европе. Общие объемы производства Scenic I превысили 2,8 миллиона экземпляров. На мировом рынке минивэн конкурирует с Volkswagen Sharan, VW Touran, Citroen Picasso, Opel Meriva, Opel Zafira и другими подобными авто. В 2016 году дебютировало четвертое поколение Renault Scenic.

Навигация

Renault Scenic двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-1999)

Бензиновые:

  • 1,4, 75 л. с., механика, передний
  • 1,6, 87 л. с., механика/автомат, передний, 13,7 сек до 100 км/час
  • 2,0, 114 л. с., механика, передний

Дизельные:

  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 18,9 сек до 100 км/час, 8,9/5,6 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., механика/автомат, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 8,8/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (1999-2003)

Бензиновые:

  • 1,4, 95 л. с., механика, передний, 12,9 сек до 100 км/час, 9.7/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика/автомат, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 9,5/6 л на 100 м
  • 1,8, 116 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,4/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с, механика, передний, 10, 2 сек до 100 км/час, 10,8/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 11,9/6,6 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 18,9 сек до 100 км/час, 8,9/5,8 л на 100 км
  • 1,9, 80 л. с., механика, передний, 15,7 сек до 100 км/час, 7,3/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., автомат, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,9, 102 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 8,9/6,6 л на 100 км
  • 1,9, 102 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10,8/6,4 л на 100 км

Поколение 2 (2003-2006)

Бензиновые:

  • 2,0, 136 л. с., механика/автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 12,9 сек до 100 км/час, 9,5/6,2 л на 100 км
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат/механика, 9,7-9,8 сек до 100 км/час, 7.3/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2006-2009)

Бензиновые:

  • 1,4, 98 л. с., механика, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 10,3/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 165 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 11,2/6,3 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 80 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 6,2/4,7 л на 100 км
  • 1,5, 86 л. с., механика, передний, 14,6 сек до 100 км/час, 7,2/4,7 л на 100 км
  • 1,5, 100 л. с., механика, передний, 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,5, 105 л. с., механика, передний, 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,9, 100 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5,2 л на 100 км
  • 1,9, 120 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5.2 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,3/5.2 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 9,5/5,8 л на 100 км

Поколение 3 (2010-2012)

Бензиновые:

  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2012-2013)

Бензиновые:

  • 1,6, 110 л. с., механика, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 9,8/6 л на 100 км

Дизельные:

Второй рестайлинг поколения 3 (2013-2015)

Бензиновые:

  • 1,2, 115 л. с., механика, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 7,2/5,2 л на 100 км
  • 1,2, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 7,5/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 130 л. с., механика, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 9,4/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., механика, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 9,8/6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10.3 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 110 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 5,8/4,4 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., автомат, передний, 13,4 сек до 100 км/час, 5,4/4,3 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 5,1/4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5,9 л на 100 км
  • 2,0, 160 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 8,3/5,6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Поколение 4 (2016-н.в.) в Россию не официально не поставлялся

Бензиновые:

  • 1,2, 115 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 7,2/5 л на 100 км
  • 1.2, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 7,2/5 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., гибрид, механика, передний, 4,1/3,6 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 95 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 4,2/3,7 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., механика/робот, 12,4 сек до 100 км/час, 4,2/3,7 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 5,1/4,1 л на 100 км
  • 1,6, 160 л. с., робот, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 5/4,3 л на 100 км

Renault Scenic отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 1.6

  • Анатолий, Пятигорск. Renault Scenic – мой первый минивэн, покупали его вместе с женой. Машина 1999 года, текущий пробег 188 тысяч км. Весьма надежный авто, если его своевременно обслуживать. Расход топлива с мотором 1.6 достигает 8-9 литров.
  • Карина, Симферополь. Сценик дарит мне удовольствие каждый день, я очень доволен этим авто – похвалю его за вместительный салон, хорошую обзорность и управляемость, качество сборки и энергоемкую подвеску. 87-сильный мотор потребляет всего 8 л на 100 к м.
  • Максим, Свердловск. Стильный и вместительный авто, как раз для моей многодетной семьи. У меня семиместная версия. Комплектация базовая, с 1.6-литровым мотором и механической коробкой. Движка в 87 с. на удивление хватает, присутствует даже тяга на низких и средних оборотах. Дальше крутить смысла нет, так как двигатель не рассчитан на красную зону оборотов. Максимальная скорость 170 км/час, разгон до первой сотни за 13-14 секунд. Компактный и качественный минивэн с характером, впрочем как и все французские авто. В городском цикле можно уложиться в 8-9 литров на 100 км.
  • Павел, Иркутск. Автомобиль понравился, езжу на нем с комфортом. Нашел на вторичке семиместный Renault Scenic с пробегом 80 тысяч км. Места в салоне вдоволь, жена и дети довольны. С мотором 1.6 в городе укладываюсь в 8 литров.
  • Николай, Магнитогорск. У меня Renault Scenic 1999 года выпуска, динамичный и практичный авто на каждый день. Мотор 1.6 на удивление обладает хорошей эластичностью и разгонной динамикой, потребляет не более 8-9 л по городу. У версия с МКП.
  • Никита, Екатеринбург. Просторный и довольно быстрый авто, не смотря на скромный 87-сильный мотор. К тому же, автомобиль способен сэкономить немало 95-го бензина. В городском цикле расход достигает 9 литров/100 км, а на трассе можно уложиться в 6-7 литров. У меня пятиместная версия, но зато салон рассчитан на полноценные пять мест, пассажирам просторно во всех пропорциях. Отмечу качественные материалы и хорошую сборку салона, ничего не скрипит и не люфтит. 1.6-литровый мотор потребляет 9-10 литров/100 км, заливаю АИ-95.
  • Александр, Липецк. Renault Scenic – комфортный и надежный авто, покупал на замену ВАЗ-2105. У меня появилась семьи, и понадобился недорогой вместительный автомобиль, который радовал бы и меня, и моих детей с женой. Энергоемкая подвеска, достаточный обзор и минимальный функционал. Поставил простенькую музыку, ездим с комфортом и удовольствием. Мотор 1.6 потребляет 9 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Борис, Ставропольский край. У меня Renault Scenic 1998 года, покупал на вторичке с пробегом под стольник. Покупал машину в 2016 году. В последнее время заинтересовался минивэнами, так появились семейные заботы. В итоге выбор пал на бюджетную модель в хорошем состоянии, хоть и с некоторыми оговорками. Двухлитровый мотор потребляет 10 литров на сотню, обладает хорошей динамикой и эластичностью. Его мощности в 110 л. с. хватает для плавного и уверенного разгона. На трассе укладываюсь в 7-9 литров на 100 км.
  • Денис, Пенза. Оптимальный авто в плане соотношения комфорта, вместительности и стоимости. Покупал Scenic в марте 2017 года, машина с пробегом 122 тысячи км. В хорошем состоянии, с мотором 2.0 и автоматом. Средний расход бензина на 100 км – 8-11 л.
  • Михаил, Томск. Машина нравится, хорошо адаптирована под наши дороги, плавно разгоняется и тормозит, электрика работает без проблем. С мотором 2.0 и МКП средний расход на уровне 10 л.
  • Дмитрий, Оренбург. Классный автомобиль, покупали вместе с женой. Дело было в 2000 году. Машина приобретена по скидке, как модель позапрошлого года выпуска (1998-го). В итоге мы как следует сэкономили на покупке большого и практичного авто. За такую цену этому минивэну не было равных среди конкурентов. Прекрасный автомобиль для семейных нужд, хорошо разгоняется и тормозит. У нас версия с мотором 2.0, потребляет в пределах 8-11 литров на 100 км.
  • Олег, Кировск. Renault Scenic у меня с 1998 года, машина радует каждый день – она надежная, и не требует больших вложений. Мотор объемом 2.0 на удивление тихий, не греется, не троит и умеет экономить топливо. Расход по городу 10 литров.

Поколение 2

С двигателем 1.5 дизель

  • Игорь, Ростовская обл. Решил сэкономить на покупке своего первого минивэвна. Подобрал себе Renault Scenic 2004 года выпуска, с 1.5-литровым дизелем и механикой, с пробегом 87 тысяч км. Тачка на ходу, состояние радует глаз. Экономичная и простая в обслуживании, потребляет 8 л.
  • Татьяна, Казань. Это лучший минивэн, что у меня был. Он на удивление даже лучше, чем Lada Largus, который я продала ради Scenic. Комфортный и надежный, с богатым функционалом. У меня семиместная версия. Третий ряд такой же просторный, как и остальные сиденья. В городе укладываюсь в 8-9 литров при энергичной езде. Под капотом установлен 1.5-литровый дизель, работающий с МКПП.
  • Лариса, Питер. Пользуюсь Renault Scenic с 2006 года, машина пока устраивает. Обслуживаю в дилерском центре. Похвалю минивэн за экономичность и тишину в салоне. Дизель 1.5 литра потребляет 7-9 л.
  • Ирина, Екатеринославль. Машиной довольна, у меня Scenic 2004 года выпуска езжу до сих пор. 80-сильный дизель радует экономичностью и хорошей разгонной динамикой. К тому же, его почти не слышно за счет качественной шумоизоляции. Автомобиль также похвалю за продуманную эргономику. Грамотный функционал на передней панели, все просто и удобно. С двигателем 1.5 и механикой в городе укладываюсь в 7 литров на 100 км. На трассе получается 5-6 литров. Отмечу просторный багажник и вместительный салон для пятерых пассажиров любой комплектации. Места над головой – куча, забираться во внутрь одно удовольствие.
  • Владислав, Иркутск. Эта тачка не для быстрой езды, она больше подкупает комфортом и продуманностью в мелочах. Отмечу наличие потайных ниш, разбросанных по салону. В автомобиле много места, минивэн надежный и умеет экономить топливо. 1.5-литровый дизель потребляет всего 8 л на сотню.
  • Иван, Красноярск. Renault Scenic – комфортный и практичный авто на все случаи жизни, радует меня каждый день. Дети довольны, а жена и вовсе восторга от моей недавней покупки. При пробеге 180 тысяч км ничего не ломается, не скрипит и не вибрирует. Дизельный движок потребляет 7-8 л по городу.
  • Михаил, Оренбург. Отличный автомобиль для нетребовательных семьянинов. Scenic у меня с 2006 года, он в меру экономичный и при этом позволяет уверенно держаться в городском потоке. 1.5-литрового дизеля хватает и в городе, и на трассе. Средний расход 8 литров.
  • Екатерина, Московская область. Машина стоит своих денег, ездим с комфортом вместе с детьми и собакой, для которой отведено место в багажнике. Кстати, багаж вместительный, так что питомцу тоже просторно. В городе Рено потребляет 7-8 литров на сотню. Машина с дизельным мотором и МКПП.
  • Константин, Днепропетровск. Машина нравится, езжу с комфортом. Renault Scenic – прекрасный вариант для города и дальних поездок, как раз для наших с женой нужд. Минивэн хорошо себя проявил и в хозяйственных делах – например, есть возможность перевезти мебель или технику, для этого достаточно сложить сиденья второго ряда, чтобы образовалась ровная погрузочная площадка. С дизельным мотором 1.5 и механической КПП можно уложиться в 7-9 литров на 100 км.

С двигателем 1.6

  • Юрий, Магнитогорск. Машиной доволен, Renault Scenic – оптимальный автомобиль для семейных и хозяйственных нужд. Радует комфортом, и при этом весьма динамичный и хорошо противостоит разбитым дорогам. К тому же, минивэн хорошо приспособлен к нашему суровому климату. За 75 тысяч км кузов нигде не прогнил, пороги и днище абсолютно целые. У меня бензиновая версия объемом 1.6, мощностью 115 л. с. Разгон до сотни занимает приемлемые 12 сек, а максимальная скорость составляет 180 тысяч км. Автомобиль экономичный и неприхотливый в эксплуатации, потребляет в среднем 10 литров в городском цикле.
  • Ярослав, Калининград. Классный автомобиль – вместительный и прочный, за пять лет пользования кузов ни разу не перекрашивал. Никакой ржавчины, проводка и все предохранители целые, не смотря на наши соленые зимы. С мотором 1.6 можно уложиться в 9-10 литров по городу.
  • Алексей, Минск. Renault Scenic – типичный классический минивэн, один из законодателей в этом классе. В Европе это один из самых популярных «вагонов», поэтому с выбором особо не мусолил. Взял сразу мощную 1.6-литровую версию с автоматом, и теперь радуюсь динамикой и комфортом сего замечательного вэна. Средний расход бензина в городе на уровне 9 л/100 км.
  • Николай, Липецк. Стоящая машина, как раз для моих нужд. Renault Scenic мне обошелся недорого, к тому же он нетребователен в обслуживании. Оригинальные запчасти стоят недорого, мотор 1.6 весьма экономичен, поломками не досаждает. В городе расход на уровне 9-10 л.
  • Владимир, Пермский край. Тачка радует и меня, и детей и мою супругу. Покупали сей авто вместе, вместе и тестировали. Ведь для меня важен голос каждого члена семьи. Подобрали подходящий вариант – в итоге выбор пал на мощную 1,6-литровую версию мощностью 116 л. с. Оптимальная динамика и управляемость, машина потребляет 10 литров на 10 км. Коробка автомат работает плавно, без ощутимых задержек – для города сойдет, а вот на трассе при обгонах коробка тормозит.
  • Карина, Сочи. У меня Renault Scenic 2005 года, покупала машину в 2014-м с пробегом 99 тысяч км. Не смотря на возраст, автомобиль надежный, комфортный и уверенно разгоняется в городе. Потребляет 9-10 л с мотором 1.6.
  • Дмитрий, Ставропольский край. Надежная и комфортная тачка на каждый день, езжу и не жалуюсь. Выглядит стильно и по-семейному, салон выполнен строго и со вкусом. Понравилась внушительная передняя панель с богатым функционалом, но я разобрался сразу, что где и как. Двигатель 1.6 заводит и настраивает на быструю езду, потребляет 10 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Маргарита, Новосибирск. Машина нравится, похвалю ее за отличную разгонную динамику, и при этом рекордную вместительность. У меня, кстати, версия с полноценным семиместным салоном. В машине много функций и потайных отделений для мелочевки. Над головой места вдоволь – можно забираться в салон, почти не прогибаясь, что очень удобно для моей немолодой мамы. Детям машина нравится. Кстати, в среднем ряду установлено одно детское кресло, на просторности это нисколько не сказалось. Мотор объемом 2 литра оснащен автоматом, средний расход в городе достигает 11 литров на 100 км.
  • Екатерина, Москва. Я довольна своим авто, покупала версию Scenic 2006 модельного года, в топовой комплектации. Под капотом мощный 2-литровый мотор, работающий с автоматом. Его отдачи и тяги хватает для всех нужд. Отличная разгонная динамика, и при этом великолепная энергоемкость подвески. Для наших дорог то что надо. В салоне просторно и функционально, мотора практически не слышно. Средний расход 10-12 литров на 100 км.
  • Сергей, Саратов. Машина нравится, похвалю Сценик за энергоемкую подвеску и динамику, достойную для минивэна. Пожалуй, это один из самых быстрых семейных авто. Его 2-литровый атмосферник способен на многое, разгон до первой сотни за 11 сек. Расход по городу – 12 л.
  • Олег, Красноярск. Renault Scenic в моем владении шесть лет, езжу с комфортом и без особых забот. Мотор 2.0 и МКП работают ровно, без особых поломок. Словом, надежная французская техника со своим шармом. В городе укладываюсь в 11 литров.
  • Анатолий, Кировск. Машина подкупает высоким комфортом и надежностью. У друзей есть Scenic 2017 года, очень красивый авто, я ездил на нем. Захотел такой себе, но только прошлого поколения – решил сэкономить. Подобрал экземпляр 2005 года, в хорошем состоянии, да еще и с производительным мотором 2.0 литра. Прекрасный авто на все случаи жизни, динамичный и довольно экономичный для такого литража. В городе потребляет 10-11 литров, у меня версия с МКПП.

Поколение 3

С двигателем 1.5 дизель

  • Константин, Брянск. Надежный и качественный авто, подходит для ежедневных городских и загородных поездок. Машину использую по 15 часов в сутки, тачка пользуется высоким спросом в семье и на работе. Renault Scenic идеален для хозяйственных дел. У меня семиместная версия Grand. Работаю таксистом, для этих задач минивэн словно незаменим. И для этого у него есть экономичный 1.5-литровый дизель, потребляющий не больше 8 литров на 100 км.
  • Василий, Минск. Хорошая машина, ни капли не пожалел о покупке. Мне подвернулся подходящий экземпляр 2012 года, с пробегом 65 тысяч км. Renault Scenic – мой первый минивэн, и я был в восторге от его вместительности, особенно после моей Fiat Panda. 1.5-литровый дизель оказался даже экономичнее, чем у Панды с ее 1.2-литровиком. Сценик потребляет в пределах 6-8 л.
  • Михаил, Вологодская область. Renault Scenic похвалю за комфорт и экономичность. Машина стоит своих денег, и справляется с обязанностями минивэна. Потребляет 6-7 л в среднем.
  • Сергей, Мурманск. Автомобиль понравился, устраивает по всем параметрам. Во-первых, это конечно надежность и практичность, недорогое обслуживание. Также похвалю Scenic за хорошую обзорность за счет большой площади остекления – с этой точки зрения минивэн продуман до мелочей. Ах да, еще отмечу большое количество мелких отделений в салоне, что очень удобно – детям есть куда спрятать свою заначку. Машина с 1.5-литровым дизелем и механикой потребляет всего 7-8 литров на 100 км.
  • Олег, Таганрог. Тачка радует – как меня, так и всех домочадцев. Покупали вместе с женой, дело было в 2013 году. Отличный семейный авто, неприхотливый в эксплуатации, и весьма экономичный. Дизель объемом 1.5 довольно тяговитый, с ним машина уверенно держится в городском потоке. Потребляет от 6 до 8 литров.
  • Светлана, Нижегородская область. Renault Scenic у меня с 2012 года, за пять лет проехала 77 тысяч км. Проблем никаких, тачка обслуживается в дилерском центре. Езжу с мотором 1.5 л, с механической коробкой. Дизель потребляет 7-8 л/100 км.

С двигателем 1.6

  • Николай, Ставропольский край. Машиной доволен, тачка устраивает по всем параметрам. Не смотря на выход нового поколения, предыдущий Сценик все еще актуален по современным минивэновским меркам. У меня версия 2013 года выпуска, после рестайлинга. Надежный и практичный аппарат на каждый день. Езжу с комфортом, семья довольна. Дизайн на любителя – эдакий 50-летний семьянин. С мотором 1.6 в городском цикле можно уложиться в 10 литров на 100 км, на трассе получается 7-8 литров. Заливаю 95-й бензин.
  • Алексей, Тюмень. Renault Scenic покупался на замену Lada Largus. Все таки хотелось более современный и функциональный авто. Выбор пал на французский авто, в среднем комплектации. Сценик выглядит оригинально, и по-семейному. Высокий и широкий кузов, внутри очень просторно. С 1.6-литровым мотором можно уложиться 10 литров на 100 км.
  • Денис, Ленинградская область. Сценик – тачка то что нужно, удовлетворяет все мои потребности. Машина нравится и жене, и детям. Все довольны. К тому же, Сценик мне приносит неплохой доход – подрабатываю на доставке мелкой и средней бытовой техники, которая без проблем помещается в салон, если сложить задние сиденья. Например, влезет стиралка или мини-холодильник. 1.6-литровый мотор потребляет 10-11 литров, у меня версия с автоматом.
  • Светлана, Калининград. Автомобиль стоит своих денег. У меня Scenic предыдущего поколения, версия 2015 года, после второго рестайлинга. Я вообще люблю минивэны, и интересовалась каждым поколением Renault scenic. Но все же я «созрела» только для этого поколения, поэтому сравнивать не с чем. Объективно скажу, что автомобиль практичный и надежный. Обслуживание в дилерском центре – недорогое, с большим выбором оригинальных запчастей. В городе машина потребляет 10 литров. Под капотом установлен бензиновый 1.6-литровый мотор. У него хорошая динамика, к тому же отмечу вполне легковую управляемость для такого класса.

С двигателем 2.0

  • Ярослав, Тамбов. Машина 2015 года, с мощным 2-литровым мотором. У меня максимальная комплектация, с автоматом и всеми опциями. Богатый функционал, продвинутое оснащение и много место в салоне – для семьи то, что нужно. Давно мечтал о минивэне, да все как не слаживалось. За два года проездил 79 тысяч км, все работает как и прежде. Прочный кузов, надежная управляемость и минимальные крены в поворотах. Мотор 2.0 настраивает на быструю езду, но руль откровенно пустоват – он легкий, зато с ним удобно на парковке. В городе укладываюсь в 11-12 литров, за городом машина потребляет 7-8 литров на сотню.
  • Елена, Магнитогорск. Машина на все случаи жизни, мои дети довольны. Минивэн мне нужен был для обычных семейных нужд – подвожу детей в садик, а потом на работу, и наоборот. К тому же, есть возможность поехать куда-нибудь за город. Со Сцеником удобно, он комфортный и в нем много места. Потребляет не более 12 литров. Машина оснащена 2-литровым мотором.
  • Павел, Иркутск. Отличный автомобиль, меня и жену в нем все устраивает. Например, хорошая разгонная динамика – это для меня, а практичность и вместительность – для моей второй половинки. Так что мы оба удовлетворены от этого авто, и получается удовольствие. С выбором не прогадали. И скажу больше, что наш Renault Scenic наверняка прослужит нам не один год. За два года наездили 70 тысяч км, то ли еще будет. С мотором 2.0 расход бензина составляет в пределах 10-12 литров в зависимости от характера езды.

Переднеприводный минивэн Сценик 2 французского автомобильного бренда Рено стал одним из наиболее популярных и востребованных автомобилей подобного сегмента в свое время. Множество фото этого автомобиля украшали каталоги и специализированные журналы того времени. Его технические характеристики во многих компонентах были значительно лучше по сравнению с другими аналогичными автомобилями, а положительные отзывы многих специалистов пророчили хороший уровень продаж.

Владельцы Рено Сценик II поколения отмечают, прежде всего, повышенный комфорт при езде не только для водителя, но и для пассажиров. Их отзывы подтверждают, что были внесены значительные улучшения по сравнению с первой моделью этого автомобиля.

Общая информация

Рено Сценик II начал выпускаться в 2003 году, первые фото новой модели появились незадолго до начала премьерного показа. До 2006 года модельный ряд состоял из автомобилей на бензиновом двигателе объемом 1,6 и 2 литра.

Автомобили с дизельными силовыми агрегатами имели рабочий объем 1,5 и 1,9 литра. Также в линейке моделей присутствовал вариант с двухлитровым турбированным двигателем, характеристики которого превосходили многих конкурентов.

Перечисленные модели выпускались до 2006 года, после чего с конвейера стали сходить усовершенствованные Renault Scenic II. Так, с 2006 по 2009 год на рынке появились дизельные автомобили, объем двигателей которых составлял 1,5 литра, 1,9 и 2 литра. Бензиновые варианты ограничивались все теми же 1,4 литра, 1,6 и 2 литра. Продолжался выпуск и двухлитрового турбированного варианта.

Основой для конструирования обновленного Renault Scenic II был, как и прежде, Renault Megane. Кузов отличался большими по своей площади стеклами, что сразу бросалось в глаза при рассмотрении фото автомобиля, а внутреннее пространство новинки было гораздо больше, чем у предыдущего поколения. Этот факт подтверждали отзывы первых владельцев Renault Scenic II.

Передняя подвеска всех без исключения Renault Scenic второго поколения состоит из амортизационной стойки, поперечного стабилизатора и треугольного рычага. Конструкция задней же подвески представляет собой механизм из тяги, винтовой пружины, поперечного стабилизатора, телескопического амортизатора и продольного рычага.

Экстерьер

Конструкция кузова существенно отличалась от предыдущего поколения. Более современные черты предавали особую изысканность автомобилю, внешний вид, судя по первым фото, в некоторой степени опережал последние тенденции эволюции автомобильного дизайна.

Более дорогие комплектации Renault Scenic 2 оснащались ксеноновыми фарами, а стеклянный люк в крыше обеспечивал комфорт при движении и достаточный панорамный обзор.

Интерьер и безопасность

Ознакомившись с фото салона этой машины, нужно отметить, что существенных изменений претерпел и интерьер. Отзывы владельцев свидетельствуют об удачном расположении рычага переключения передач в новом автомобиле. Салон стал более светлым, благодаря увеличению размера стекол. Шумоизоляция также стала более эффективной, что также не могло ни отразиться на уровне общего комфорта.

Конструкторы существенно увеличили уровень безопасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов. Описываемый автомобиль получил самые лестные отзывы на тестах по активной и пассивной безопасности. Всего в салоне присутствуют шесть подушек безопасности.

Мнения автовладельцев

«Автомобиль за все время эксплуатации серьезно ни разу не подвел. Были некоторые поломки, но они укладывались в рамки допустимого и серьезных финансовых вложений не требовали. В основном это касается деталей и запасных частей ходовой части. Комфортом автомобиля полностью удовлетворен. Прекрасно держит дорогу и обладает хорошей динамикой».

«Использую этот автомобиль уже около 3 лет. Первый раз его увидел на каком-то фото из автомобильного журнала, сразу же заинтересовал. Сейчас в основном езжу по городу и иногда выбираемся с семьей загород. Первое, что меня поразило, так это вместительность салона и багажника. Очень много различных отделений для хранения вещей, багажник просторный и вместительный. Кстати, колесные арки практически не выделяются, багажник ровный. Различные комбинации складывания сидений тоже помогают в разных ситуациях, приходилось и ночевать в машине».

Он был далеко не первым компактным «однообъемником» — аналогичные японские модели появились гораздо раньше. Но именно французский автомобиль смог достучаться до сердец клиентов и с тех пор не только стал хитом продаж, но и сделал этот сегмент рынка предметом повального увлечения и производителей, и покупателей. После ажиотажного спроса на Scenic продажи компактвэнов сегмента «С» возросли в 7,5 раза, и теперь в этом классе на версии с однообъемным кузовом приходится половина всего сбыта! Кроме того, бешеный успех Scenic спровоцировал настоящее «столпотворение» в классе компактвэнов.

Сегодня практически каждый автопроизводитель, выпускающий модели сегмента «С», просто обязан предложить «однообъемник», а иногда с этого кузова и начинают представление всей гаммы новой модели — седаны, хэтчбеки и купе могут подождать! Инициатор этой пертурбации на автомобильном рынке заслуженно получил главный европейский приз «АV томобиль года» сразу же после дебюта в конце 1996 г. За шесть с половиной лет разошлось 2,1 млн экземпляров Scenic I, что составляет более половины выпуска моделей всего семейства Megane, имеющего, напомним, еще пять типов кузовов! Наконец, Scenic пробудил интерес к компактвэнам у российских покупателей, доселе предпочитавших трехобъемные седаны. Французская модель стала первым минивэном, объем продаж которого в России стал измеряться сотнями и тысячами, а полноприводной вариант RX4 (см. № 4, 2000) одно время был особенно моден.

Традиционно 5-местный Scenic нового поколения было решено не оснащать двумя дополнительными креслами в багажном отделении. Французы вполне резонно рассудили, что 5- и 7-местные компактвэны интересуют клиентов разных категорий: одним дополнительные сиденья практически никогда не нужны, а у других, наоборот, они постоянно востребованы, и потому эти клиенты лишены возможности использовать по назначению багажник. Так что на сцену вскоре выйдет отдельная модель Grand Scenic (см. № 11, 2003) — удлиненная на 23 см версия базового Scenic, у которой при семи полноценных сиденьях есть еще и достойный багажник. Сейчас речь о стандартном короткобазном варианте.

Как и подобает, новый автомобиль стал больше своего предшественника. Длина увеличилась на 80 мм, колея — на 70 мм, но самая внушительная прибавка у колесной базы — на 105 мм. По данному показателю (2685 мм) Scenic стал одним из лидеров в классе, однако при этом общая габаритная длина машины одна из самых небольших, что важно в условиях города. Разумеется, заметно просторнее стал салон. Кроме того, значительно увеличилась площадь остекления (6,88 кв. м). По этому показателю Scenic приближается к полноразмерным «однообъемникам», а площадь его лобового стекла (1,45 кв. м) вообще рекордная для компактвэнов. К тому же имеется возможность заказать в качестве опции стеклянную крышу (ее длина 1,61 м), благодаря которой салон буквально заливает дневной свет. Кстати, в темное время суток пассажиры могут использовать целых 17 источников электрического света «на борту». Салон кажется исключительно просторным, хотя миллиметры и свидетельствуют о том, что многие модели-конкуренты чуть шире и выше. Лаконичная стилистика интерьера без каких-либо тяжеловесных излишеств также способствует максимальному ощущению свободы.

И если в восприятии визуального простора может быть что-то субъективное, то огромный прогресс в качестве отделочных материалов — реальность. Отличный упругий пластик, стильные алюминиевые панели, подчеркнуто солидные элементы арматуры (ручки, воздуховоды, тумблеры), первоклассные обивочные ткани. Вспомните, лет пять-семь назад далеко не каждый бизнес-седан мог похвастать такими дорогими материалами и качеством сборки. Интерьер класса «премиум» теперь научились делать все производители, причем даже на самых массовых моделях… По традиции для Scenic характерно изобилие больших и маленьких отсеков для хранения всякой всячины. Всего здесь 14 «бардачков» общим объемом 91 л. Все три задних кресла теперь одинаковы по ширине (у предшественника сиденье в середине было более узким), но все же не взаимозаменяемы. Они стали немного легче (каждое весит 15,5 кг), процедура их снятия/установки проще и менее чревата травмами пальцев. Хотя, конечно, как и на любом минивэне, установка задних кресел — это не самое приятное занятие, здесь требуется сноровка. Самые положительные эмоции вызывает руль: у предыдущей модели он был расположен «по-автобусному», слишком горизонтально. Теперь он наклонен всего на 8°, и на водительском месте можно расположиться в той же позе, что и в обычном легковом автомобиле.

Команде шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана пришлось решать задачу интеграции нового Scenic в общую стилистику гаммы Megane II. Авангардный облик хэтчбеков никак не подходил семейному компактвэну, более того, мог отпугнуть консервативных покупателей таких машин. В итоге резкие и смелые очертания Megane II стали более сдержанными и сглаженными, но полукруглая «галерея» заднего стекла присутствует и здесь, только в менее эпатажной форме, чем на хэтчбеке. Правда, несмотря на все старания добиться как можно более дружелюбного имиджа новинки, облик Scenic II получился стремительным и напористым. Минивэну тоже свойственна спортивная экспрессия серии Megane II!

При выборе модификации для теста мы не устояли перед наиболее мощной и роскошной версией Sport с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором. Но сразу же поняли, что слово «спорт» здесь не очень уместно. Для более-менее приемлемой динамики двигатель требует высоких оборотов, но на «верхах» его натужный гул больше нарушает комфорт, чем добавляет спортивных эмоций. Ощутимый дефицит крутящего момента на нижних и средних оборотах заставляет интенсивно работать рычагом коробки передач, который теперь расположен не на полу, как прежде, а на специальном «постаменте» под центральной консолью. При высокой посадке, характерной для минивэнов, это оптимальное решение. Однако сам механизм переключения — сплошное разочарование: ходы очень длинные, включения нечеткие. Да и передаточные отношения слишком «растянутые» в интересах экономичности, но на самом деле это только усугубляет недостаток тяги не очень темпераментного мотора. Так что скорее на автостраду, где можно включить VI передачу, забыть о необходимости работать рычагом и отдохнуть от надрывного «голоса» раскручивающегося до высоких оборотов двигателя!

Вплоть до 170 км/ч в салоне Scenic царит безмятежное спокойствие, уровень комфорта замечательный. Но после этого рубежа ситуация кардинально меняется. Аэродинамические шумы высокого кузова постепенно переходят в сильный гул. На продолжительном спуске с полным «газом» на электронном спидометре даже может показаться цифра «205», но гул и свист воздушных потоков надоедают очень быстро, да и вертикальная раскачка кузова начинает досаждать. Нет, это не «пожиратель автобанов», его крейсерская скорость не более 150-160 км/ч. При таком режиме движения можно поверить заявлениям Renault, что у Scenic самый низкий уровень шума среди одноклассников…

Кстати, о вертикальной раскачке: нам амплитуда движения машины вверх-вниз сразу показалась очень большой, на неровностях это напоминает поведение американских минивэнов. И наши предположения получили подтверждение в разговоре с представителями компании: для обеспечения комфорта при максимальной загрузке ходы подвески Scenic были значительно увеличены (спереди 84 мм, сзади 96 мм). Это примерно на 40-50% больше, чем и у предшественника, и у среднестатистического легкового автомобиля. Теперь машина совершенно «равнодушна» к любым ямам, такая длинноходная подвеска «проглатывает» их, даже не почувствовав. Заметьте, что благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости огромные ходы подвески вовсе не оборачиваются значительными кренами. В поворотах минивэн наклоняется даже меньше, чем большинство моделей этой «высокой» категории. Но сильные вертикальные колебания кузова тем не менее настораживают, особенно при скоростной езде по трассе.

А что будет при быстрой езде по извилистым дорогам? Помилуйте, Scenic для этого и не предназначен, так что не стоит усердствовать! ESP делает процесс езды по сложным дорогам совершенно ординарным занятием. Система эффективно подавляет недостаточную поворачиваемость при входе в вираж на разумной скорости. Но слишком высокой скорости ESP не переносит, реагируя на нее интенсивным торможением и почти полным «удушением» мотора. Нажатие кнопки «ESP Off» позволяет чуть-чуть обострить ситуацию, но никак не вырваться на свободу: электроника лишь немного ослабляет свое вмешательство, продолжая активные корректирующие действия. А еще желание «пилотировать» сразу способен отбить руль: благодаря электроусилителю он хоть и очень легкий, но малоинформативный. А вот тормоза хороши: интенсивность, стабильность замедления и выносливость отменные!

АV томобиль ориентирован прежде всего на безопасную езду, а не на виртуозный пилотаж: комфортабельность на разумных скоростях и полный «надзор» в тех случаях, когда водитель пытается полихачить. Поэтому 2-литровый бензиновый мотор не лучший вариант. Не обеспечивая сколько-нибудь спортивной динамики, он не слишком приятен в эксплуатации, довольно шумный, к тому же 60-литрового бака при скоростной езде не хватает даже на… 300 км пробега. А вот короткое знакомство с 1,9-литровым 120-сильным турбодизельным мотором оставило замечательные впечатления.

Прогревшись, он стал даже менее шумен, чем бензиновый двигатель, а в плане динамики несравнимо лучше. Крутящий момент 300 Нм уже при 2000 об/мин гарантирует прекрасные ускорения, а на трассе компактвэн развивает те же 200 км/ч, но быстрее и легче. При этом расход солярки вдвое меньше! Жаль, что в Россию дизельные версии поставляться не будут, поэтому 1,6-литровый бензиновый агрегат (115 л.с.), довольно живой и экономичный, будет в самый раз для среднестатистического водителя минивэна. Понимая, что 2-литровый бензиновый вариант никак не соответствует спортивным амбициям, компания готовит выпуск «горячего» компактвэна GTI и в скором времени представит Scenic 2.0Т с турбированной 170-сильной версией 2-литрового мотора! Настройки шасси и ESP топ-модификации обещают изменить, чтобы водитель смог полнее реализовать такой мощностной потенциал.

Пожалуй, главным источником наших сомнений во время теста было подспудное сравнение Scenic со… «старшим братом» — полноразмерным Renault Espace. Последнее поколение машины (см. № 2, 2003) настолько превосходит Scenic во всех отношениях, что невольно закрадываются крамольные мысли. О том, например, что самый дорогой Scenic со всеми люкс-опциями стоит 27 тыс. евро, всего на несколько тысяч дешевле базового Espace, который даже в самом простом варианте все равно является моделью более высокого класса. Но для европейских покупателей такой фактор, как габариты минивэна, часто имеет ключевое значение, да и в плане имиджа минивэны типа Scenic для молодых семей выглядят намного более динамичными и модными, тогда как большие «однообъемники», даже такие стильные, как новый Espace, воспринимаются «утилитарными фургонами», их охотнее приобретают люди постарше. Сегодня в сегменте компактных «однообъемников» широкий выбор.

Здесь есть модели, которые значительно практичнее и вместительнее (например, Volkswagen Tou-ran), лучше по управляемости и динамике (Ford C-MAX) или более стильные (Seat Alteа). Но все эти автомобили, которые созданы с чистого листа для того, чтобы у производителя была модель в этой самой перспективной нише, существуют лишь в первом поколении. А в Scenic II явственно ощущается богатый опыт всеми любимого предшественника. Он не блещет ни в одной из отдельно взятых «дисциплин», но выполняет свою задачу с редким профессионализмом. АV томобиль гармоничен и, совершенно не претендуя на статус суперзвезды, все же в очередной раз стал «звездным» продуктом автомобильного рынка. Scenic уже завоевал себе особое положение, он по-прежнему отправная точка в своем сегменте, эталон, с которым невольно сравнивают всех новых конкурентов. И даже те покупатели, которые по разным соображениям все же в итоге предпочтут другой минивэн, свои поиски начинают именно с тест-драйва Renault Scenic II! А значит, неудивительно, что конвейер во французском Дуэ по-прежнему работает на полную проектную мощность, выпуская свыше 350 тыс. новых Scenic в год. Сценарий переписан, но аншлаг неизменный!

Некоторые технические характеристики Renault Scenic II 2.0

(данные производителя)

Габариты, мм: 4259х1805х1620

Снаряженная масса, кг: 1400

База, мм: 2685

Объем багажника (min/max), л: 430/1840

Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 1998

Макс. мощность, л.с./об/мин: 136/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 191/3750

Трансмиссия механическая: 6-ступенчатая

Шины: 205/55 R17*

Тормоза спереди/сзади: дисковые вентилируемые/ дисковые

Макс. скорость, км/ч: 195

Время разгона 0-100 км, с: 10,3

Объем бака, л: 60

* Во время проведения теста.

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая - основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.


Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.


Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.


Электроника - один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример - система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: