Дешевый тюнинг ваз 2101. Тюнингуем приборную панель ваз своими руками. Тюнинг силовых элементов

Жизнь сегодня нервная но всегда к душе и в моде Ваз ноль первая!

Апгрейд ВАЗ 2101 или отчекань свою «копейку»

Самое главное в тюнинге «копейки» это ее найти в более или менее первозданном виде. Годы берут свое, время идет, «копейки» теряются, стираются, ломаются и попросту говоря, исчезают из нашего бренного мира.

Но если Вам повезло и вы нашли легенду отечественного автопрома в приближенном к оригиналу виде тогда не теряйте времени даром, «затачивайте» мозг и руки, подпирайте детали и инструменты и вперед к свершениям.

Продай штаны и телогрейку, возьми кредит, купи «копейку».

Тюнинг ваз своими руками 2101. Варианты

Какие могут быть варианты апгрейда? Их сотни и более того. Но среди них есть и особо популярные такие, например, как монтаж бюджетной акустики и обновление или полная замена приборной панели на карбоновую.

Передняя и задняя светодиодная оптика в корне трансформируют внешний облик машины формируют его новый характер с присущими оптимистическими и шутливыми нотками. Родной обветшалый, замызганный дизайн внутри авто можно в корне преобразить при использовании нового окрашивания перетяжки потолка и пошива новых чехлов для кресел.
При использовании современных технологий и рук, которые растут из нужного места ноль первую вполне реально преобразить при помощи монтажа супер современного бампера и двойного стабилизатора.

Тюнинг своими руками ваз 2101. Мечты и реальность

Хороший тюнинг требует времени. Иногда работа над совершенствованием автомобиля из прошлого растягивается на годы. В среднем идеальный апгрейд при профессиональном и серьезном подходе владельца машины занимает около трех - четырех лет. За это время в мозгу самопальных инженеров и мастеров проносится сотни идей по доработке автомобиля. Но на практике реализуются хорошо если десяток.

Самое большее количество творческих вариантов прилетает в сознание по поводу покраски и раскраски машины.
«Копейку» всегда хочется сделать более яркой и вызывающей. Хорошо подходят для ее визажа красный, желтый и светло-зеленый цвета или рыжий перламутр с ксираликом.

Забей на все, начни свой сплин сделай тюнинг ВАЗ двадцать один ноль один.

Тюнинг ваз 2101 своими руками. Подвеска и ксенон

Еще интересен вариант смены подвески наGT-Pro с максимальной жесткостью и занижением на 80 мм.
Есть еще и такие экспериментаторы которые вмонтировывают 2-ой передний стабилизатор, растяжки тормозные 14 вентилируемые диски.
Новые фары всегда оживляют «мордашку» первой. Лучшим решением для их большей презентабельности станут ксеноновые вставки.

Тюнинг 2101 своими руками. Салон

Апгрейд салона отдельная и, пожалуй, самая интересная тема. Первое и самое важное дело доработка панели приборов, установка выносного тахометра, и полная смена обшивки дверей и потолка. Аудиоапгрейд тоже занимателен по своему. Новая магнитола, супер навороченный сабвуфер, усилок и мощные динамки всегда в тему. Если выражаться философски, то можно сказать, что для автомобилиста от Бога тюнинг – это необходимый для жизни допинг и отличный досуг.

Ваз 2101 тюнинг своими руками. Оптика

Поговорим о монтаже светодиодной оптики. Для реализации идеи нужно обладать хорошими светодиодами. Приобрести их можно на рынках и спецмагазинах, цене вполне приемлемы. Кроме того, важно купить макетную плату (туда вкручиваются лампочки).
Несколько специальных резисторов сделают безопасной работу задней и передней оптики.

Когда начинаешь такой апгрейд вопросов возникает множество и ответы на них находятся не сразу. Какие же из них самые распространенные?

  • Вопрос по регулировки яркости
  • Как увеличить чувствительность диодов

Единственный вариант регулировки - это экспериментирование с разного рода схемами. Тоже можно сказать о вариантах чувствительности диодов. Пробуйте, анализируйте.

Что бы не было недоразумений с сотрудниками дорожной полиции нужно заранее с ними посоветоваться. Узнать что они думают по поводу силы того или иного светодиода. По правде говоря, строгих запретов нет и не было, но проявить уважение к стражам порядка и лишний раз проявить здоровую любознательность не повредит.

После того как вы поставили переднюю и заднюю оптику на Ваз 2101 необходимо систематически наблюдать за ее состоянием. Светодиоды частенько перегорают и замыкают и потому необходима их своевременная замена. В этом действии будет гарантия правильного внешнего облика машины. Новый сильный свет «копейки», обязательно, произведет впечатление и на вас и на окружающих ночью, когда он сможет проявить во всей своей красе. Качественная диодная оптика 2101 меняет впечатление от машины в лучшую сторону.

2101 тюнинг своими руками. Бампер

Технологии 21 века дают возможность создать из вашего старичка ХХ века шедевр автомобильного зодчества. Поговорим о тюнинге бампера Ваз 2101. Тут важен материал из которого будет воятся новый бампер.

Как вариант можно приобрести и передний, и задний бампер в магазине, они не дороги и выбор большой. Но собственными руками создать нечто неожиданное и впечатляющее куда интереснее.

Апгрейд «копейки». Установка двойного стабилизатора

Вопрос: зачем нужен стабилизатор? Ответ:он повышает устойчивость авто на поворотах, и упрощает процесс управления машиной.
Итак, делаем необходимые покупки:

  • Передний стабилизатор ВАЗ 2101;
  • Четыре стойки стабилизатора от 10-ой модели;
  • Несколько подушек штанги стабилизатора;
  • Средство для очистки и антикоррозийный состав.

Теперь делаем крепления для первого стабилизатора. Удаляем из стоек втулки, режем стойки используя угловую шлифовальную машину. Потом свариваем колечки возвращаем на прежнее место резиновые втулки.

Извлекаем новый стабилизатор и производим надрезы по краям.10 см. Убираем крепления к лонжерону, остается только одна лишь палка без навесов. Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2101. Берем 2 подушки стабилизатора и определяем их на место крепления стабилизатора к лонжерону. После установки подушек на соответствующие места переходим к обрезанному стабилизатору и вставляем подушками в крепления.

Качественные спортивные тюнинг запчасти для ваза 2101

Наш магазин по тюнингу сайт специализируется на продаже качественных автозапчастей для тюнинга автомобилей ВАЗ и иномарок. У нас вы можете найти запчасти для тюнинга и ремонта советской классики ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101 (в простонароде «копейка») берет свое начало с далекого 1972 года. Это была первая модель, выпущенная Волжским Автомобильным Заводом. Модель 2101 была названа лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». Всего было выпущено почти 5 миллионов автомобилей ВАЗ 2101 всех модификаций.

Внешний тюнинг

Обновление вазовской «классики» стоит начать с внешнего тюнинга. Для этого потребуются спойлеры, фары, бамперы, оптика, решетки, фендеры, замки и многое другое. Разнообразие и качество наших запчастей порадует любого автовладельца.

Тюнинг интерьера

Не стоит забывать про тюнинг салона вашего автомобиля. Мы поможем вам переделать салон вашего автомобиля как до неузнаваемости, так и легкими чертами тюнинга. Для начала можно установить спортивный руль и четырех точечные ремни безопасности, спортивные сидения, они изящно подчеркнут спортивный стиль вашего авто. Также можно украсить панель приборов и многое другое вы найдете на просторах нашего сайта.

Запчасти для тюнинга

Тюнинг основных узлов автомобиля очень важен, особенно, если ваш автомобиль будет участвовать в гонках. Всегда в наличии спортивные запчасти для двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной и выхлопной систем, турбо. Наш магазин может предложить, как оригинальные запчасти, так и варианты замены.

Длительное время для всех автомобилей, изготавливающихся советским автопромом , приборная панель ВАЗ-2101 считалась эталоном красоты. Со временем конструкция и дизайн машины изменялся, вносились новые технические дополнения. Теперь приборная панель устарела и выглядит не впечатляюще. Что бы это исправить, можно прибегнуть к ее тюнингу .

И так, рассмотрим какими способами можно сделать тюнинг приборной панели. Первый вариант это, рискнуть и установить панель с зарубежного автомобиля, но смотреться это будет ужасно. Тем более панель обойдется в немалую сумму. Вторым и наиболее оптимальным вариантом, будет установка панели с любой другой машины, выпускающейся на ВАЗ. Найти ее на рынке автозапчастей или в салоне не заставит труда. Рассмотрим главный вопрос, какую панель выбрать?

Достоинства и недостатки панелей ВАЗ

Самой популярной панелью на сегодня остается панель от ВАЗ-2106, она имеет тахометр, что дает ей небольшой плюс. Но данная панель не намного моложе «копеечной» и так же имеет далеко не идеальную систему отопления. Поэтому данный вариант нам не подходит.
Следующая панель от ВАЗ-2105, имеет возможность обдува стекол, оснащена неплохой системой отопления, так же имеет возможность установки евро накладки, но исчез тахометр.
Хорошим выбором может быть панель от ВАЗ-2107, на ней установлен центральный воздуховод и система отопления усовершенствованна, так же остался тахометр.
Подведя итоги, видим, что идеальным вариантом является панель от «семерки», но выбор всегда остается за вами.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2108, 2109:

Этапы демонтажа панели

Перед тем, как начать тюнинг приборной панели на ВАЗ, следует накрыть сидения покрывалом или ненужной тряпочкой, чтобы не повредить и не испачкать их в процессе разборки. И так, приступаем к съему панели. Демонтируем приборную панель, для этого выполним следующие действия:

  • Снимаем считок приборов.
  • Убираем полку бардачка.
  • Откручиваем 4 гайки, крепящие панель к моторному отсеку.
  • Выкручиваем саморезы.
  • Снимаем трос, регулирующий положения заслонки.

Снимаем рулевую колону, для этого нужно:

  • Отдать четыре гайки, которые крепят колону.
  • Ослабить винт, который крепит вал к редуктору.

Порядок сборки системы отопления

Для сборки корпуса применяем герметик и защелкиваем скобы. Воздуховод для обдува стекол лучше тоже собрать, применяя герметик. Так же частая проблема при сборке панели, сильные изгиб троссиков для управления заслонкой. Что бы решить эту маленькую неприятность, можно прибегнуть к изменению схемы подключения тросиков.

  1. Верхний рычаг – краник системы отопления.
  2. Средний рычаг – регулировка потока воздуха.
  3. Нижний рычаг – воздушная заслонка печи.

Затем, для следующего выпрямления тросика, необходимо в воздуховоде для обогрева лобового стекла просверлить отверстие, через него протянуть трос. После удачного подключения все тросов к отопителю и узлу управления, следует установить боковые воздуховоды. Обычно при этом правый воздуховод устанавливается без особых усилий, а вот для установки левого придется демонтировать рулевую колонну и педальный узел. Для дефлекторов необходимо купить уплотнители или взять с ВАЗ-2101. После монтажа воздуховодов возвращаем в исходное положение педальный узел и колонну.

Монтаж

Перед началом работ, необходимо снять все лишнее с панели. Если вы выбрали для монтажа приборную панель «пятерки», то из четырех основных креплений на место встанет только одно. При помощи полосок из металла, центральные крепления необходимо прикрепить к скобе.

Для крепления с правой стороны, нужно просверлить отверстия в перегородке моторного отсека и приварить шпильку, если под рукой ее нет, то подойдет и болт соответствующего диаметра. Затем можно применять крепление, оставшееся с ВАЗ-2101. На этом тюнинг приборной панели своими руками заканчивается, Вам остается лишь установить штатные детали и приборы на свое место.

Приборная панель ВАЗ 2107. Тюнинг:

То, что на фото тюнинг ВАЗ 2101 просто поражает воображение многих автолюбителей - основное доказательство правильности решения, проводить возрождение легендарной «копейки». Заслуженную популярность модернизация автомобиля приобрела благодаря простоте конструкции, хорошим динамическим качествам, дешевизне, неприхотливости и ремонтопригодности.

Автомобиль ВАЗ 2101 - чемпион в сфере доработок и переделок.

Переделка кузова «копейки» - процесс довольно не простой. Часто он сопровождается усилением жесткости конструкции. Выполняется это при помощи дополнительных дуг, балки. Благодаря глубокому кузовному тюнингу (который чаще всего и делают), достигается кардинальное изменение внешнего вида авто.

Простая на первый взгляд решетка, расположенная вдоль всей передней части машины, будет выглядеть достаточно стильно. При выборе решетки стоит обратить внимание на величину ячеек. Лучше, если они будут не крупными. Сделать дизайн автомобиля более спортивным и агрессивным поможет установка нового объемного бампера, который также улучшит аэродинамические параметры авто.

Модернизация фар автомобиля может быть проведена при помощи:

  • покраски подложки;
  • покраски маски;
  • тонировки;
  • установки светодиодной ленты;
  • замены штатной подсветки.

Несколько из большого числа вариантов внешнего изменения автомобиля можно видеть на фото - тюнинг ВАЗ 2101 при этом может не ограничиваться монтажом бамперов или обвесов кузова, новой решеткой, фар. Можно также сделать аэрографию, улучшить ходовые характеристики автомобиля. Установить новые колеса с оригинальными дисками.

Технический тюнинг

Двигатель . Такие работы, как форсировка мотора, могут существенно добавить мощности. Неплохим вариантом считается замена или доработка блока цилиндров, в том числе и впускного коллектора. Выполнять мероприятия по изменению основных характеристик могут как профессионалы в специализированных центрах, так и опытные автомобилисты.

Подвеска. При доработке двигателя, внесение изменений в стандартную подвеску будет просто необходимо, т.к. в противном случае автомобиль будет сильно крениться на поворотах. Чтобы приспустить подвеску, нужно задействовать укороченные жесткие пружины. Замену резиновых втулок лучше произвести на полиуретановые: они надежнее и долговечнее.

При установке двойного стабилизатора можно добиться:

  • уменьшения скорости реакции авто на подруливании;
  • ускоренной реакции подвески на неровностях дороги.

Карбюратор . Для улучшения характеристик данного устройства, необходимо переделать привод заслонки дросселя, сделав его не вакуумным, а механическим. Это позволит автомобилю быстрее и ровнее разгоняться. При этом диффузор первичной камеры лучше предпочесть большего размера. Для обеспечения движка воздухом и топливом на больших оборотах, потребуется монтаж второго карбюратора.

Самой благодарной доработкой ВАЗ 2101 является тюнинг салона. При гармоничном сочетании цветов и использовании высококачественных материалов для чехлов и дверных вставок, можно создать по-настоящему комфортный и стильный интерьер. Выполнение таких простых манипуляций, как установка светодиодов и смена вкладок приборной панели, позволяют получить тот же результат, который содержат картинки тюнинга ВАЗ 2101.

При усовершенствовании салона можно установить стандартный набор динамиков спереди и сзади. Но действительно впечатляющим станет монтаж четырех и даже шести динамиков вместе с сабвуфером - салон ВАЗ 2101 это вполне позволяет.

Чтобы тюнинг «копейки» был выполнен правильно, требуется обязательно сделать соответствующие расчеты на прочность и значение сопротивления. Для тех, кто знаком с теоретической механикой и элементами сопромата, переделка автомобиля не вызовет трудностей. Также, есть множество сайтов, посвященных расчетным формулам и расчетам. Поэтому все это под силу сделать даже неопытному человеку.

ВАЗ 2101 - легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле - усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения - а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

«Копейка» - это целое поле для русских автоэкспериментов. Один из наиболее простых способов облагородить наследие советского автопрома - освежить кузов, например, аэрографией, модификациями уже имеющихся элементов или добавлением новых, декоративных.

Тонировка стекол

Говоря о тонировке стекол автомобиля, сразу стоит отметить, что данную процедуру регламентируют специальные ГОСТы.

В частности, в соответствии с требованиями на 2018 год, лобовое стекло должно иметь коэффициент светопропускания не менее 75%, окон передних дверей - не менее 70%. При этом непрозрачная (зеркальная) тонировка запрещена. Что касается заднего стекла и стекол рядом с задними пассажирскими сидениями, то здесь ограничений нет; единственное условие - наличие у автомобиля обоих боковых зеркал заднего вида.

Самый простой и экономный способ затонировать стекло ВАЗ 2101 - использовать специальную пленку.

Для достижения оптимального результата лучше стекла демонтировать, а сам процесс проводить во влажном помещении, например, в ванной комнате.

Для тонировки стекла ВАЗ 2101 своими руками понадобятся:

  • пульверизатор,
  • резиновый шпатель,
  • канцелярский нож,
  • фланелевая или другая мягкая тряпочка,

Наклеивание тонировочной пленки производится следующим образом:

Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно

Изменение фар ВАЗ 2101

Фары на ВАЗ 2101 можно затемнить или, например, поставить оптику другого цвета. Одна из наиболее популярных модификаций фар ВАЗ 2101 - так называемые «ангельские глазки», которые подходят для любых автомобилей с круглой оптикой. «Ангельские глазки» представляют собой светящиеся кольца, которые встаиваются в оптику автомобиля. Подобный тюнинг имеет и практическую пользу: трубки синего и белого цвета могут использоваться в качестве габаритов.

Чтобы сделать «ангельские глазки» для ВАЗ 2101, понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи или кусачки;
  • напильник;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 4 светодиода на 3,5 вольт;
  • банка или другой предмет цилиндрической формы диаметром чуть меньше диаметра фар.

Последовательность действий:


Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101

Декоративная решетка поможет даже старенькой «копейке» выглядеть более агрессивно и современно. Решетки обычно изготавливаются из АБС пластика. При желании декоративную решетку можно выкрасить в цвет автомобиля или любой другой.

Решетка крепится к уплотнителю. Чтобы закрепить решетку, нужно вынуть замок стекла и само стекло. Затем поставить на место замок, а под уплотнитель вставить решетку. Далее следует промазать края силиконом - и можно вставлять стекло. Есть и более простой, но менее надежный способ: можно просто поддеть уплотнитель, например, пластиковой карточкой, а вставить под него решетку.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101

Спойлер - это дополнительный кузовной элемент, улучшающий аэродинамические свойства автомобиля. Установка спойлера на багажник - еще один бюджетный способ «осовременить» ВАЗ 2101. Спойлеры также изготавливаются из АБС пластика толщиной 2 мм и крепятся к крышке багажника при помощи саморезов, клёпок или просто двустороннего скотча. При желании спойлер также можно выкрасить в цвет автомобиля.

Занижение подвески

Заниженный «таз» не просто радует глаз - он еще и повышает устойчивость автомобиля, особенно если вы ранее провели или только намерены провести форсирование двигателя (подробнее об этом смотрите в соответствующем разделе).

Занижение, по сути, заключается в подпиливании пружин. Оптимально спилить полтора-два витка: тогда не потребуется проводить модификаций кузова и даже менять амортизаторы. При спиливании трех-чеырех витков уже нужно будет установить короткоходные армотизаторы и спилить отбойники.

Важно: ни в коем случае нельзя подпиливать пружины, не сняв их с автомобиля.

Видео: как правильно занизить «классику»

Каркас жёсткости

Каркас жёсткости - это конструкция из нескольких скрепленных (болтами или при помощи сварки) между собой труб, которая повторяет основные линии кузова автомобиля. В основном каркасы устанавливают автолюбители, которые серьезно занимаются, например, гонками: каркас помогает в случае столкновения избежать серьезных повреждений автомобиля и сохранить жизнь находящихся внутри него людей.

Каркасы жёсткости бывают вварными и болтовыми. Вварные каркасы считаются более прочными и надежными, однако выглядят не очень эстетично и занимают много места - приходится даже избавляться от задних сидений. Вварной каркас можно сделать самостоятельно, учтя при этом все свои пожелания к автомобилю, однако это трудоемкий и технологичный процесс, который потребует не только физической силы и умения пользоваться сврочным аппаратом, но и навыков 3D-моделирования или, по крайней мере, умения строить чертежи. Кроме того, чтобы приварить каркас, из салона автомобиля придется убрать буквально всё - сидения, стойки, колонки, обшивку и т.д.

Видео: каркас безопасности своими руками

Как правило, для изготовления каркаса жёсткости используются бесшовные трубы из нелегированной углеродистой стали толщиной 2–2,5 мм. Для основных элементов следует брать трубы большего диаметра - например, 45–50 мм, для дополнительных достаточно 38–40 мм.

В болтовых каркасах, как правило, меньше элементов, а потому они выгялядт бьолее аккуратно, занимают меньше места, так что не возникает необходимости убирать задние пассажирские сидения. Кроме того, они гораздо легче крепятся - как и следует из названия, при помощи болтов.

Тюнинг салона

Как уже неоднократно говорилось выше, «копейки» - уже весьма возрастные машины, ветераны российских дорог, а потому и состояние салона, как правило, оставляет желать лучшего.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Мастера автотюнинга утверждают, что есть два основных способа усовершенствовать приборную панель ВАЗ 2101 - поставить торпеду, снятую с иномарки, или же торпеду от более современного «сородича». В первом случае как нельзя лучше подойдет столь же любимая всеми тюнерами BMW E30, во втором - отечественная «пятерка», «шестерка» или «семерка».

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:


Установка новой торпеды производится в обратной последовательности, однако здесь есть ряд нюансов. Например, если вы используете торпеду от «семерки», будет необходимо произвести некоторые изменения в системе отопления автомобиля, поскольку она у этих двух автомобилей отличается.

Перетяжка салона ВАЗ 2101

Перетяжка салона - сидений, потолка, дверных карт и т.д. – позволит «освежить» «копейку».

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля - кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа - наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр - мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влагу. Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае загрязнений: велюр нельзя мыть мыльным раствором.

Алькантара - оптимальный выбор для перетяжки салона ВАЗ 2101. Алькантара - это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактурность замши дополняются наиболее выигрышными чертами искусственных материалов - износостойкостью, простотой в очистке и т.д.

Перетяжка сидений

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 - кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:


Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Карты дверей (дверная обивка) со временем изнашиваются и даже могут прогибаться. В этом случае стоит изготовить новые. Наиболее экономичный вариант - сделать их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых карт дверей ВАЗ 2101 потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah - клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:


Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Есть два способа обновить обшивку потолка ВАЗ 2101: произвести перетяжку потолка со снятием старой обивки или же просто наклеить новый слой ткани на уже имеющийся (между ними желательно разместить новый звукопоглощающий слой).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 - процесс довольно кропотливый и трудоемкий.


Видео: снятие потолка на «классике»

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя - а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях - необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить - в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор - он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест - наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки - с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность - уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги - ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:


Установку производить в обратной последовательности.

Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: