Нюансы эксплуатации акпп subaru. Масло и специальные жидкости Subaru Распространенные поломки и их причины

Представленная линейка масел Subaru удовлетворит запросы владельцев различного автотранспорта. Синтетические, полусинтетические и минеральные масла Subaru :

  • снижают расход топлива за счет повышения вязкости,
  • повышают способность запуска авто в низкотемпературных условиях,
  • минимизируют абразивный износ деталей,
  • предотвращают образование окислительных и коррозионных процессов,
  • являются защитой двигателей от засорения продуктами разложения топлива.

Оригинальное масло Subaru выпускается в соответствии с международными требованиями, предъявляемыми к классу и вязкости. Обеспечивает гарантированно безопасное и надежное функционирование двигателей автомобилей с разным уровнем производительности. Моторное масло Subaru производится как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Добавление высококачественных присадок повышает стабильность вязкостных и смазывающихся свойств, уменьшает шум от работы двигателя.

Масло в АКПП Subaru рекомендуется использовать для автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией и 3-х и 4-х ступенчатыми автоматическими коробками передач. Обладает моющими качествами, способствующими снижению токсичности выделяемых при работе двигателя газов. Трансмиссионные масла Subaru используются для повышения ресурса рабочего состояния трансмиссии. Повышению способствует употребление специальных компонентов - присадок, влияющих на температуру фильтруемости и застывания топлива.

В качестве пилотной статьи мы исследуем трансграничные войны мировых автопроизводителей, которые борются не только за лояльность покупателей в выборе предпочтительной марки и модели автомобиля, но и ведут борьбу друг с другом в сфере автомобильных трансмиссий.

Каждый год любая автомобильная компания прогнозирует мировой уровень продаж новых автомобилей. Какие-то прогнозы оправдываются, какие-то наоборот не оправдывают ожиданий маркетологов. Какие бы автомобили не выпускал автомобильный бренд, главная задача компания это прибыль от продаж новых автомобилей.

Дизайн, технологии и производительность являются главными атрибутами нового автомобиля. Но главной заботой любого автопроизводителя являются технологии, позволяющие повысить экономичность машины. Для этого производители автомашин применяют множество разработок и технологий. Улучшение аэродинамики, улучшенная эффективность двигателя (мощность/экономичность) и гибридизация это основные направления, чтобы сократить расход топлива в новых автомобилях.

И надо признать в настоящий момент на авторынке между компании в этом направление наблюдается жесточайшая конкуренция. Но есть еще одна серьезная битва, которая происходит на рынке авто технологий. Это война технологий в коробках передач, в которых производители коробок применяют свои последние инновационные разработки.

Это своеобразная холодная война между производителями похожа на увлекательный детективный шпионский роман. Противоречия и интриги. Ранее дружественные компании разрывают долгое сотрудничество и создают партнёрство с Китайскими автопроизводителями. Это тенденция последних лет. По сути это борьба за выживание на современном авторынке. Но единственное отличие от реальной войны, которая происходит между производителями трансмиссий и автомобилей, это отсутствие реального оружия, патронов, снарядов и тяжелой техники. В место них битва происходит за счет шестерней, комплектов сцеплений, элементами цепей и гидротрансформаторов.

История АКПП, Развитие и новые технологии


Автоматическая трансмиссия начинает доминировать в мировом масштабе. К примеру, если еще 4-5 лет назад на
Российском и Европейском рынке доля АКПП была всего 20 процентов, то в наши дни доля МКПП упала до минимального значения за всю историю автомобилестроения.

Многие эксперты уже начали делать .

Все мы знакомы с автоматическими коробками передач. Напомним, что впервые автоматическая трансмиссия появилась в 1940 году на автомобилях Oldsmobile. Коробка производилась компанией General Motors. Эта коробка Hydra-Matic стала новаторской инновацией, взлетом научно-технического прогресса, который влияет на автомобильные технологии коробок передач, и по сей день.


Конечно, с того времени автоматическая коробка прошла долгий путь эволюции и развития. Современные автоматические трансмиссии имеют передач больше, чем дней в неделю. Также современная автоматическая коробка имеет больше программной вычислительной мощности, чем имеет весь интернет магазин Apple - App Store.


Многие передовые автоматические трансмиссии выпускаются Немецкой компанией ZF. Компания разработала одну из лучших коробок в мировой автопромышленности, за что и получила такой успех.


Традиционно в автоматической коробке передач есть постоянный и непрерывный поток мощности от двигателя. Практически нет ни каких перерывов, что позволяет разгонять автомобиль более ровно. Тех, кто ездит давно на автомобилях с АКПП, к этому привыкли и не мыслят автомобиль без автоматической трансмиссии.

Как Вы думаете, за счет чего автоматическая коробка плавно разгоняет автомобиль. Это заслуга гидротрансформатора. Благодаря ему Вы практически не чувствуете переключение скоростей при наборе скорости. Также некоторые современные АКПП превосходят по многим показателям механическую коробку передач. К примеру, некоторые модели АКПП делают автомобиль мощнее, чем машины оборудованные МКПП. Еще 2-3 года назад это казалось фантастикой.

Но плавность и производительность это не единственное преимущество АКПП перед механикой. Главное преимущество в том, что одинаковая АКПП может устанавливаться, как на легкий мини автомобиль с бензиновым мотором, так и на тяжелый большой грузовик с дизельным двигателем. Это дает производителям автомобилей широкий спектр применения коробок на автомобилях, что позволяет сокращать издержки производства и снижать себестоимость автомобилей.

Еще одно преимущество АКПП это их вес. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением тяжелее. В условиях, когда автопроизводители стараются снизить вес автомобилей, для экономии топлива, преимущество автоматических коробок неоспоримо.

Исторически сложилось так, что применение гидротрансформатора в коробке имеет свои недостатки. Но компания ZF смогла научить старую "собаку" новым трюкам, добившись не только надежности своих коробок передач, но и сделать их лучшими по эффективности.

К примеру, восьмиступенчатые автоматические коробки ZF на 8 процентов эффективнее своих шестиступенчатых родственников.

Единственное что не устраивает компания ZF это отвратительная , которая якобы по заверению автопроизводителей уменьшает расход топлива на 11 процентов.


По словам директора компании ZF, данная мешает технологиям компании делать коробки надежнее и эффективнее. В связи с этим в настоящий момент компания ZF ведет разработки для увеличения эффективности работы коробки с системой стоп-старт.

В том числе ZF не заинтересована в увеличение количества скоростей в будущих трансмиссиях. Самое главное направление это увеличение эффективности работы коробки, которая будет снижать расход топлива.

К примеру, в коробках с 8-ми передачами используется технология частичного отключения вращения некоторым элементов, что делают работу коробки более эффективной.

Несмотря на проверенную репутацию , они не совершенны. Коробки с двойным сцеплением хоть и тяжелее по весу, но лучше справляются с крутящим моментом на высоких скоростях (оборотах двигателя).

Поэтому компания ZF также ведет разработки по производству трансмиссий с двойным сцеплением. Так на некоторые мощные модели Porsche, в настоящий момент стали устанавливать новую коробку PDK с двойным сцеплением.

Несмотря на прочные позиции компании ZF на автомобильном рынке, конкуренция в этой сфере жестокая. Какие еще есть производители автоматических коробок на мировом авторынке, способные потеснить Немецкую компанию ZF, читайте в наших следующих статьях о войнах и битвах производителей трансмиссий и .

Все зависит от конкретной модификации. Вы скажете, что восстановить спидометр пара пустяков? Но не в Subaru. Речь идет, естественно о приводе спидометра. Если у любой Toyota это делается просто, то в Subaru для замены ведомой пластмассовой шестерни надо разобрать дифференциал. Что, естественно, простой операцией не назовешь.

Третий недостаток коробок Subaru, это длинный вал гидромуфты. Это сильно нагружает подшипник и, при определенных условиях, быстро приводит к его износу. Появляется течь ATF. Все вроде с коробкой в порядке, но течет. Но самое интересное не в этом. А в том, что отдельно новый подшипник не поставляется. Только вместе с корпусом. И вы будете вынуждены платить не слабые деньги за бесполезную железяку (корпус). Или искать опытного токаря, у которого есть еще и подходящий для подшипника материал.

Чтобы не попадать в такие ситуации, рекомендуется следующее. Заливать в автоматическую коробку только рекомендованную ATF и регулярно ее менять. Что рекомендовано фирмой «Subaru» для своих коробок - написано на щупе для измерения уровня ATF. Уровень, кстати, надо измерять при работающем двигателе и только при положении ручки селектора передач «Р». Дело в том, что у многих моделей коробок в положении «N» внутри вращается «планетарка», которая разбрызгивает ATF, и в результате общий уровень ошибочно будет казаться высоким. Если наклейка на щупе по какой-то причине утрачена, посмотрите на аналогичной машине. Нет - придется заехать в автомастерскую и там проконсультироваться. В любом случае, следует иметь в виду, что дешевые ATF, как правило, низкого качества. У машин фирмы «Subaru» с мощными двигателями (с турбинами) качество ATF должно быть еще выше. Ведь вся мощность двигателя передается через автомат, попутно разогревая его ATF. Специалисты говорят: то, что простят «автоматы» старых серий фирмы «Toyota», автоматы «Subaru» не простят. И, естественно, по-своему «отплатят».

Еще одним недостатком, по мнению специалистов «Технохима», машин фирмы «Subaru» является то, что, схема полного привода реализована следующим образом. Постоянно весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние участвуют в движении только тогда, когда происходит пробуксовка. Такая схема, безусловно, приводит к некоторой экономии топлива, но в то же время вызывает подключение мощности на задний привод уже при передаче высокого крутящего момента. Естественно, это приводит к отказам функции 4WD. Самое обидное, что при обычной эксплуатации пропажа 4WD и не заметна. Только когда вы заедете в песок или снег, вдруг окажется, что у вас и вовсе не «4-везде». Впрочем, многие владельцы этих машин при ежедневной эксплуатации по асфальту и не нуждаются в полном приводе. Более, того, они специально вставляют в гнездо под капотом предохранитель и 4WD отключается. Делается это в целях экономии топлива. Хотя производителями эта функция (принудительное отключение режима 4WD) предусмотрена только при использовании нестандартных колес. Например, запаски - «докатки».

Итак, главный вывод из общения со специалистами таков. Автоматы «Subaru» весьма не плохие. Из семи последних обращений в нашу мастерскую автомобилей «Subaru» по поводу «автоматов», шесть были вызваны проблемами с 4WD. И только одна машина «попала» на капитальный ремонт своей автоматической коробки. Просто потому, что раньше у нее случился удар по поддону и маслоприемник «автомата» зажало. Автомобиль поездил - поездил пару недель и «умер». Вернее перестал двигаться. Если бы все эти машины эксплуатировались так, как планировали японцы при их создании, всех неприятностей удалось бы избежать. То есть надо было регулярно менять ATF, использовать качественную ATF, не «рвать» машину по бездорожью и не бить ее о пеньки и камни (ну, не джипы это вовсе), давать коробке, прежде чем давить на педаль газа, хотя бы полсекунды на «размышления» и все проделывать с педалью газа плавненько и ласково. А ласку все ведь любят.

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

  • доступная стоимость;
  • обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика - залог успешного лечения);
  • в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
  • соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
  • простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
  • большой запас прочности по «железу» и электрике.
Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП - Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

  • «съедаются» фрикционы, соленоиды, залипают клапаны гидроблока;
  • на второй сотне тысяч километров пробега возможен износ планетарной передачи – на него указывает появление стружки в поддоне;
  • регулярной замене подлежат фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и сальники;
  • старая модификация гидроблока на шесть соленоидов более уязвима. Новая, на семь соленоидов, реже нуждается в ремонте;
  • к слабым местам этой модели относятся датчик скорости, насос, на авто с двигателем объемом в три и более литров – сателлиты и солнечная шестерня межосевого планетарного ряда.

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил :

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).


Замена АКПП на контрактную

Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.
  4. Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

    Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

    JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

  1. Консультация по телефонам +7(495)664-44-68, +7(495)749-06-49
  2. Диагностика всех систем автомобиля (диагностика в случае ремонта у нас - бесплатна).
  3. Тест-драйв (в случае если автомобиль на ходу).
  4. Диагностика на подъемнике.
  5. По согласованию с Вами и при необходимости выполняется демонтаж трансмиссии. Дефектовка коробки при желании производится при Вашем присутствии. Специалист готов ответить на любые вопросы, связанные с трансмиссией.
  6. После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт КПП.

Счастливые обладатели автомобилей Субару редко обращаются в сервис, так как обладают действительно надежными автомобилями. Однако порой все же проблемы случаются, что неудивительно с учетом наших дорог и нашей погоды. Большой процент поломок требуют ремонт АКПП Субару, как и .

На всемирно известных моделях производителя Subaru, таких как Форестер, Импреза или Легаси устанавливаются коробки передач автоматического типа - сложные и эффективные механизмы, которые при этом требуют внимания специалистов при любых проблемах. Ремонт АКПП автомобиля марки Аутбек Спорт, Аутбек или Трибека в домашних условиях может закончиться плачевно и последующее восстановление работоспособности обойдется дороже, чем если бы вы сразу обратились к специалистам в хороший сервисный центр.



Автотехцентр Lider Motors имеет все необходимое для того, чтобы произвести качественный и быстрый ремонт АКПП Субару. Наши специалисты превосходно знакомы с устройством АКПП автомобилей B9 Tribeca, Forester, Legacy или любой другой модели. У нас есть все необходимые инструменты не только для того, чтобы произвести ремонт автомата, у нас можно выполнить качественное восстановление или перебор всей трансмиссии вашего железного коня. При этом ремонт коробок передач осуществляется за кратчайшие сроки и с минимальными для вас потерями.



Типы АКПП Субару (Subaru): 4EAT, 5EAT, R4AXEL, M41A, EC8.

Современная АКПП - это сложный механизм, сочетающий множество механических, электрических, электронных и гидравлических элементов. При внимательном и аккуратном отношении к автоматической трансмиссии она служит долго и эффективно. Ее механическая часть ломается крайне редко сама по себе, так как имеет надежную архитектуру.

Чаще встречаются проблемы с гидравликой, в этом случае коробки передач выходят из строя из-за использования неподходящего масла. Также автомобили Субару попадают в сервис по причине неправильного управления АКПП. Принципы управления автоматической трансмиссии отличаются от механической, что не всегда учитывают владельцы автомобилей. Последствием неправильного управления часто становится поломка, для исправления которой требуется дефектовка или переборка.

Ремонт АКПП требует знания их типов и различий. На автомобиле легаси можно увидеть коробки передач 4EAT, которые имеют отличия от 5EAT, которая также встречается на автомобилях Трибека или же Аутбек. Первая АКПП является четырехступенчатой, вторая имеет 5 передаточных чисел. Более распространена АКПП R4AXEL, которая кроме вышеперечисленных также встречается на моделях Форестер и Импреза. Также вместо нее на аналогичных моделях (Impreza, Outback и пр.) попадается разновидность автоматической коробки марки EC8. На некоторых моделях можно встретить АКПП модели M41A, также свои марки автоматической коробки имеют модели Субару, представленные в линейке Спорт.

Такое многообразие разновидностей АКПП требует высокой квалификации для того, чтобы производить восстановление или отладку. Доверяя ремонт автомата профессионалам компании Lider Motors, вы избавляете себя от массы проблем и допоолнительных затрат. Наши сотрудники постоянно производят ремонт коробок передач различных автомобилей, в том числе и этого производителя, потому нам отлично знакомы все нюансы АКПП машин Субару. Наши специкалисты знаю все слабые места автоматической коробки и владеют самыми эффективными способами их устранения.

У нас используются только качественные запчасти, потому АКПП после ремонта будер работать как новая. Наши специалисты не только грамотно произведут ремонт коробки, они также могут проконсультировать вас и предостеречь от самых распространенных ошибок автомобилистов, от которых страдает АКПП.

Мы тщательно отрегулируем вашу АКПП, так что если у вас автомобиль марки Outback Sport, вы после ремонта коробки передач заметите явные улучшения в динамике авто.

Если вы обладатель обычного автомобиля этого производителя, то произведеный нами ремонт АКПП позволит улучшить управляемость и снизить расход топлива.

Мы настоятельно не рекомендуем производить ремонт АКПП Субару самостоятельно, даже если вам кажется, что проблема пустяковая и не стоит тратить зря время и деньги на посещение сервиса. Вряд ли вы специалист в этой области и ремонт автомата может закончиться плачевно. Только профессионал сможет произвести качественный ремонт АКПП Subaru. Наши специалисты имеют необходимый опыт, чтобы производить ремонт коробки, ваша АКПП попадает в руки настоящих профи. Ремонт АКПП Субару у нас производится на самом современном оборудовании.

Современная АКПП отличается от механической коробки принципиально, потому ремонт автомата не должен вас заботить, главное, чтобы вы соблюдали правила использования автомобиля. Ремонт АКПП доверьте людям, которые в этом действительно разбираются и которые знают это дело.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: