Когда менять масло акпп гранта. Какое масло можно лить в акпп jatco jf414e лада гранта. Процесс замены масла в акпп на гранте

Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.

Читайте в этой статье

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

По этой причине для механических коробок и автоматов производятся отдельные специальные трансмиссионные жидкости, которые отличаются по свойствам. В АКПП используется ATF с высоким индексом вязкости. Продукты имеют минеральную или синтетическую основу и набор присадок (антикоррозийных, стабилизирующих, противопенных, противоизносных и так далее).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, . Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе .

Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта

Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.

Чтобы проверить уровень масла точно, нужно установить машину на ровной поверхности, снять фильтр, вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой. Затем потребуется снова вставить и вынуть щуп, оценить уровень масла. Хорошо, когда он находится посредине между отметками минимума и максимума. Также на щупе есть надпись «HOT» — норма при горячем двигателе и прогретой коробке. Собственно, точная проверка должна проводиться на разогретой коробке. Вставляя щуп обратно, необходимо правильно расположить его.

Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также . Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений. Запаха гари быть также не должно. Стружка и запах гари в масле являются признаки проблем в коробке передач и предвестники ремонта.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать масла для автоматов Nissan — ATF Matic–S. Также подходит АТФ Genuine EJ-1. Можно покупать более дешевые аналоги других производителей, но есть риск приобрести подделку или некачественный товар. По этой причине ответом на вопрос, какое масло лить в АКПП Lada Granta, будет рекомендация использовать исключительно оригинальные продукты.

Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только . Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
  2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
  4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
  5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
  6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).

Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.

Читайте также

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

  • Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.
  • Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются "автоматами", в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей "жизни" Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

    Большинство "грантоводов" меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

    В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

    Для работы потребуется следующий набор запчастей:

    1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют "ниссановское". Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
    2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
    3. Медная шайба (код 1102601M02);
    4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

    Из инструмента необходимо иметь:

    1. Емкость для слива старого масла;
    2. Лейка и несколько кусков шланга;
    3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
    4. Ключ на "19", "10" и шестигранник на "5";
    5. Смотровая яма или подъемник.

    Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

    1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

    1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
    2. Ключом на "19" откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

    1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

    1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

    1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

    Его задача: завести мотор (селектор передач в положении "N") и по вашей команде быстро заглушить его.

    Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду "Глуши мотор!". Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

    1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
    2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
    3. Затем головкой на "10" откручиваем поддон.
    4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

    1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

    1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
    2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
    3. В завершение включаем "нейтраль" и проверяем уровень масла "на горячую", то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке "HOT". Если масла меньше - доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

    После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

    Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта - это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на .

    Не существует такого автомобиля, который бы не нуждался в качественной и достаточной смазке своих агрегатов, подразумевающих необходимость этого действия. Для «АвтоВАЗовской» модели LADA Granta такая процедура, как замена масла в коробке передач является весьма актуальным моментом. Некоторые владельцы склоняются к мнению, что в частая замена масла в коробке передач их автомобилю вовсе не нужна. Это свидетельствует о недостаточной степени осведомленности этих «субъектов» с физическими процессами, происходящими внутри самой трансмиссии. Новички автовладельцы должны знать в Лада Гранта как проверить уровень масла в коробке передач.

    О механическом взаимодействии элементов КПП

    Вопрос о необходимости присутствия качественной смазки в картере коробки передач LADA Granta возникает не на пустом месте. Ведь данная жидкость наделена двумя важными функциями:

    • снизить трение между сопрягающимися поверхностями деталей вращения;
    • обеспечить охлаждения все компонентов данного сложного узла.

    Именно поэтому важно знать в Лада Гранта как проверить уровень масла. И если имеется необходимость, собственноручно проводится замена масла в коробке передач. При этом отметим, что замена масла в АКПП отличается от версии МКПП.

    При работающем моторе элементы трансмиссии постоянно находятся во взаимном трении. В результате этого микрочастицы металла срываются с поверхности шестерен, синхронизаторов и прочих элементов и во взвешенном состоянии находятся в смазочной жидкости. Концентрация таких частиц непрерывно возрастает, избавляя самзку от способности препятствовать процессам трения. Далее происходит нагрев элементов коробки, влекущий впоследствии к износу и выходу со строя конкретных деталей. Вот именно предотвратить интенсивный износ – основная задача смазывающего вещества.

    Как часто производить замену смазки?

    Лада Гранта как проверить уровень масла и как часто требуется замена масла в коробке передач? В трансмиссионном агрегате LADA Granta смазка подлежит замене спустя каждые 70 тыс. км или по истечении одного года нахождения в эксплуатации. Если автомобиль находится в обкаточном режиме, то периодичность замены смазки следует сократить до 45 тыс. км. Это предотвратит поломку коробки из-за появления избыточного числа металлических частиц, которые в начальный период эксплуатации авто образуются с повышенной интенсивностью. Процесс носит характер притирки взаимодействующих деталей.

    В числе первостепенных и главных вопросов, задаваемых владельцами, значится выбор масла для заливки в трансмиссионный агрегат, а также в Лада Гранта как проверить уровень масла. Универсальный ответ здесь отыскать весьма проблематично. Заводом-изготовителем рекомендуется применять в МКПП, даже если коробка с тросовым приводом автомобиля Лада Гранта определенные марки масел, подходящих к климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль, а вот замена масла в АКПП происходит иначе, и смазочный материал совершенно другой. Эти рекомендации не являются аксиомами в плане выбора соответствующего масла.

    Здесь в качестве альтернативного действия можно прибегнуть к обращению в сервис, где сотрудники проконсультируют на предмет выбора масла. Заметим, что механическая трансмиссия Лада Гранта является неприхотливым агрегатом к применяемой смазке. Для данного узла вполне подходящей будет широкая гамма модификаций смазывающей жидкости.

    «Автомат» в свою очередь более требователен к качеству и типу масла, поэтому замена масла в АКПП другая, отличается, когда в авто коробка с тросовым приводом, и при выборе стоит обзавестись определенным перечнем информации. Показатели по вязкости данного вещества должны строго соответствовать параметрам, которыми производитель наделил конкретную модель коробки.

    Как произвести замену?

    Выполнение обозначенного процесса достаточно несложное занятие. Главным действием будет следование нижеприведенным правилам и рекомендациям. И помните, что замена масла в АКПП отличается от МКПП.

    1. Слив масла следует производить только после достаточного предварительного прогрева агрегата (длительная поездка).
    2. Положение автомобиля во время процедуры должно быть четко горизонтальное, что исключает из данных рекомендаций момент пользования домкратом.
    3. Процедуру выполняем из ямы или применив подъемник.
    4. Для успешной «операции» потребуется привлечь к работе следующий перечень инструментов:
    • ключ с типоразмером «17»;
    • тару, в которую будет собрана отработка;
    • новое масло в 4-литровом объеме и требуемой марки (параметров);
    • воронка;
    • отрезок патрубка, который возможно соединить с ранее обозначенной воронкой;
    • достаточно ветоши.

    Ветошью следует протирать контур вокруг сливного отверстия. При этом щуп слегка приподнимаем, дабы обеспечить доступ в картер агрегата атмосферного давления. Это поспособствует полному вытеканию жидкости из узла. Не забываем о высокой температуре, которой обладает масло, поэтому учитываем меры предосторожности!

    Процесс заливки новой смазки: порядок действий

    1. Дожидаемся момента полного стока старого масла.
    2. Закручиваем гайку на сливном отверстии.
    3. Извлекаем щуп и в освободившееся отверстие вставляем отрезок патрубка с прикрепленной к его другому краю воронкой.
    4. Заливку нового масла выполняем не торопясь, с учетом максимально возможной скорости тока вещества.
    5. Требуемый объем смазки варьирует в пределах 3,1-3,5 литра.
    6. Когда внутри канистры остается менее половины смазки, осуществляем предварительный контроль ее уровня в коробке. Для этого, заранее протерев ветошью щуп, выполняем нехитрое действие. Достав контрольный элемент из коробки, оцениваем уровень смазки. Процедуру повторяем необходимое количество раз, достигая именно рекомендуемого уровня. Только после этого щуп плотно фиксируем в отверстии. Недостаток смазки приводит к перегревам узла, а избыток способен спровоцировать возгорание из-за попадания смазки, вытекшей из коробки, на разогретый двигательный блок.

    О нюансах трансмиссии — «автомата»

    Для Лада Гранта доступен вариант комплектации автоматической трансмиссией. Замена масла в коробке автомат имеет некоторые отличия. Основные рекомендации аналогичны предыдущей процедуре.

    В числе отличительных особенностей присутствует значительно меньший объем масла, требуемый для замены в «автомате» — примерно 1 литр.
    Замена масла в коробке автомат осуществляется также своими руками, но вам потребуется несколько иной набор инструментов:

    • ключ на «19»;
    • шестигранник и пр. (по усмотрению).

    Замена

    1. Под коробку помещаем подходящую тару и протираем поверхность по периметру сливного отверстия.
    2. Откручиваем гайку (пробку). Ток масла не такой интенсивный по сравнению с «механикой». Поэтому необходимо отвинтить еще одну гайку, расположенную в верхней части агрегата.

    Некоторые владельцы Лада Гранта прибегают к процедуре промывки коробки. Для этого применяют керосин или солярку. Из-за интенсивного насыщения масла частицами, даже незначительная его порция, оставшаяся в агрегате, способна насытить «новую» смазку нежеланной «металлической присадкой».

    Как промыть агрегат?

    Процедура включает следующие действия:

    • откручиваем пробку для слива;
    • заполняем «автомат» промывочным веществом;
    • заводим мотор и выполняем периодические переключения селектором во всех режимах;
    • глушим и, открутив сливную пробку, сливаем полученный «премикс».

    Процедура повторяется не менее трех раз.

    Продолжаем замену

    1. Дожидаемся полного стока отработки.
    2. Выжидаем несколько минут, необходимых для высыхания внутренней полости трансмиссии.
    3. Заливаем новый флюид. Принцип аналогичен действию с «механикой».
    4. Контролируем уровень.
    5. Мотор заводим и даем ему возможность функционировать без повышенных нагрузок.
    6. Снова контролируем уровень, и, если он соответствует норме, процедуру считаем завершенной.

    Вывод

    Как видно, рассмотренные здесь процессы по замене масла в разных по типу трансмиссионных агрегатах, которыми комплектуется Лада Гранта, не вызывают существенных затруднений, отдельного внимания заслуживает и коробка с тросовым приводом. Главное, не пренебрегаем своевременным контролем уровня жидкости, что особо актуально для «автомата» – спустя каждые 5 тыс. км. Действие выполняем перед началом поездки. Это будет существенным залогом бесперебойной и достаточно долговечной эксплуатации трансмиссионного агрегата в вашей модели Лада Гранта.

    Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

    Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

    Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

    Как же перепроверить уровень масла

    Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

    1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
    2. Вам нужно проверить все передачи.
    3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
    4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

    Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

    Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

    Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП


    Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

    Полная замена масла в АКПП

    Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

    1. Трансмиссионная жидкость.
    2. Емкость, куда можно вылить масло.
    3. Воронка с удлинительным шлангом.
    4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
    5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

    Этапы выполнения полной замены масла

    Итак, приступим:

    1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
    2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
    3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
    4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
    5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
    6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
    7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
    8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
    9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
    10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
    11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

    Лада Гранта с коробкой автомат занимает достойное место среди представителей отечественного автопрома. Однако даже этот сверхсовременный автомобиль требует к себе повышенного внимания владельца и своевременной замены жидкостей.

    Проверка уровня масла

    Замена масла – один из основных процессов, которые должен освоить автолюбитель. Выполнить эту процедуру наверняка можно в любом автосервисе, однако сделать это самостоятельно также не составит труда. В первую очередь следует проверить оставшийся уровень масла. В Ладе Гранта это делается исключительно при прогретом двигателе!

    Автомобиль нужно поэксплуатировать в течение 10-15 минут при температуре воздуха около 20 °С. При более низких температурах двигатель будет прогреваться несколько дольше, однако проводить замену масла в холодное время года рекомендуется лишь в случае крайней необходимости! После описанной манипуляции машину следует остановить на ровной поверхности и, открыв капот, проделать следующие действия.

    1. Изначально рычаг коробки передач плавно переключается в положение «1» из положения «Р». Теперь следует проделать обратную процедуру, задерживая рычаг переключения передач на каждой из промежуточных позиций на пути к положению «Р» на 5 секунд.
    2. Далее, из КПП Гранты извлекается щуп, тщательно протирается сухой и чистой тканью и снова вставляется в АКП. Важно проследить, чтобы прибор для измерения уровня был вставлен до упора, чтобы не ошибиться с объемом наливаемого масла. Вытирать щуп нужно исключительно чистой тканью для того, чтобы в механизм не попали частицы пыли и грязи. Оптимальный вариант – безворсовая ткань для автомобиля, продающаяся в соответствующих отделах специализированных магазинов. Ее использование полностью исключает попадание инородных микрочастиц в масляный бак.
    3. На следующем этапе щуп вынимается вновь, и проверяется отметка, на которой находится уровень масла. Если ее значение находится ниже предела минимального значения, можно смело приступать непосредственно к процедуре замены масла.

    Действия по замене масла


    Замена масла в АКПП Гранты практически не отличается от таковой в машинах аналогичного класса. Для этих целей потребуется:

    • масло;
    • резиновый шланг;
    • пластмассовая воронка;
    • безворсовая бумага или ткань;
    • тряпка.

    В машинах серии «Гранта» владельцу не придется заботиться о смене масла, ведь его объем, в отличие от машин с МКПП, рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ряд специалистов рекомендует все же заменять масло после того, как пробег машины перейдет черту в 100 000 км. Подобный подход является правильным, ведь даже универсальный автомобиль с коробкой автомат требует за собой базового ухода.


    Решаясь на замену масла, автолюбитель должен открутить сливную пробку и переливную трубку, тщательно протерев отверстия от пыли и мелких частичек грязи безворсовой тканью, и слить остатки масла в пустую тару. После этого переливная трубка сразу устанавливается на место, а под сливной пробкой крепится новое уплотнительное кольцо. Делается это для того, чтобы улучшить герметичность бака, ухудшающуюся пропорционально наработанным километрам.

    В некоторых случаях на проверку снимается и сам масляный бак, однако делать это должен исключительно профессионал. В компетенции любителя – только замена масла в коробке передач.

    Далее следует вынуть щуп и в образовавшееся отверстие через воронку залить предварительно подготовленное масло. Какую марку выбрать – хозяин автомобиля решает самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности и предпочтения. Необходимый объем – около 1 литра, однако прежде чем залить полный бак, уровень следует несколько раз проверить с помощью щупа. Подходить вплотную к максимальному значению не рекомендуется.

    Некоторые особенности процесса замены


    Место, куда следует заливать смазку КПП

    Замена масла в коробке передач, выполненная с нарушением технологии, может существенно навредить автомобилю и даже полностью вывести его из строя. Обращать внимание следует на любые нюансы, которых в процессе работы найдется не так уж много:

    1. Марка масла. Для коробки автомат целесообразнее будет выбрать сертифицированный продукт с рядом соответствующих лицензий. На упаковке обычно прописываются и технические особенности машин, на которые ориентирован тот или иной продукт. Комбинировать разные масла или выбирать вид, не соответствующий марке машины, категорически запрещается.
    2. Если не удается открутить сливную пробку, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Длительное механическое воздействие может погнуть детали, а также привести в негодность и весь механизм.
    3. Уровень масла. Объем смазочной жидкости, находящийся ниже минимальной отметки АКПП Лада Гранта длительное время, может способствовать всасыванию воздуха непосредственно в масляный насос. Следствием этого станет пониженное давление масла в двигателе с последующим сбоем его работы. Машина будет глохнуть до тех пор, пока ее ремонтом не займется профессиональный механик. Слишком большой объем масла наверняка перельется через поддон и при перегреве двигателя может стать причиной воспламенения автомобиля.

    Заливая масло в КПП впервые, рекомендуется прибегнуть к помощи более опытного автолюбителя, который сразу же укажет на все тонкости процесса. Таким образом, вся процедура займет до 30 минут и не потребует значительных финансовых затрат, за исключением приобретения самого масла для коробки автомат.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: