Новый концепт бмв. Концепткары BMW которые дошли до серийного производства. Технические характеристики iDrive

Отметила свой ​​100 летний юбилей. На что обратили внимание в BMW? Вспоминали ли они свое прошлое? Хвастались былыми достижениями? Нет! В BMW задумались о будущем, рассказывали о планах реализации следующих проектов и всячески намекали на то, что останавливаться на достигнутом они никоим образом не собираются. Это похвально.

Но все же было бы интересно взглянуть в прошлое автоконцерна. Какие концепткары были созданы BMW в прошлом и как они повлияли на будущие модели. Насколько влияние концептуального искусства автомобилестроения переродилось в серийные экземпляры массовой поп-культуры BMW.

Давайте начнем изучение концепций BMW прошлых лет.

1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1

Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем как он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомобиль через 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.

По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. который стоял тогда на 1978 , BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, довольно любопытное развитие технологий, не правда ли?

1990 BMW Ur-Roadster Concept предвосхитил появление Z3 Roadster


Ur-Roadster Concept сейчас выглядит нелепо, но поверьте, в начале 90-х это был шедевр концепции. История оригинального родстера начинается в конце 1980- х годов, в то время, когда М подразделение только что получил свой ​​собственный отдел дизайна. Первая творческая задача ставится для BMW M GmbH «простая», предложить свое видение спортивного родстера.

Он должен был быть легким, оно должно было быть управляемым, также у него в моторном отсеке должен был разместиться рядный шестицилиндровый двигатель. Через пять лет после того, как был представлен BMW Ur-Roadster, труды конструкторов трансформировалось в BMW Z3, 1995 года.

Баварский производитель был так горд разработкой, что приложил максимум усилий для того чтобы его новинка попала в GoldenEye, семнадцатый фильм франшизы о Джеймсе Бонде. Овчинка стоила выделки, Z3 Roadster произвел настоящий фурор на рынке.

1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe

Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.

Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.

Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.

1991 BMW Z11 Concept и 1993 BMW Z15 Concept, первые шаги к i3


2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer


Не так давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ждать и действительно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был странный и неожиданный ход.

Концепты - это попытка заглянуть в послезавтрашний день. В случае с концепт-каром это работа множества увлеченных специалистов: дизайнеров, инженеров, технологов. В наши дни редкая автомобильная выставка проходит без премьеры новых концептуальных автомобилей.

Строительство концепт-кара - это работа на зрителя, эксперимент в области дизайна и технологии. Хороший концепт-кар - плотный симбиоз объекта искусства и лакмусовой бумажки, объединяющий передовые достижения инженеров и дизайнеров, тонкий инструмент для оценки реакции зрителя. Зрителя искушенного. Зрителя эксперта.

Именно поэтому не так важна законченность концепт-кара и его пригодность к реальной жизни. Идея, воплощенная в реальность, далеко не всегда нуждается в соответствии сопромату. Некоторые производители склонны злоупотреблять этим, и строить концепты исключительно из любви к искусству, машины которые ни когда не выедут на дорогу. В результате этого возникло распространенное мнение, что концепт-кар - это что-то невероятно замечательное, но и столь же невероятно далекое от реальности. К счастью, не все производители так безответственно относятся к ожиданиям своих потребителей.

Сегодня наш рассказ посвящен истории концептов BMW - компании, чьи автомобили известны своим озорным характером и великолепным дизайном. И особенно приятно, что BMW - одна из немногих компаний, чьи серийные автомобили не теряют связи с концептуальными разработками.

За 100-летнее время своей деятельности компанией BMW было создано множество вариантов концепт-каров. Отрадно, что многие из них получили свое развитие в серийных моделях. Рассмотрим наиболее знаковые из них.

Историческая справка:

Начав свою историю в 1913 году с производства авиационных двигателей, BMW вскоре освоила и производство автомобилей. И хотя первая модель BMW Dixi 1927 года была лицензионной копией британского Austin Seven, BMW выпустила ее и в исполнении родстер, а спустя 3 года, в 1930-м, была создана специальная спортивная гоночная версия.
Спортивные автомобили наиболее близки к концепт-карам. В суровых условиях спортивных состязаний испытываются новые конструкторские решения, отрабатываются новые идеи и перспективные технологии. Спорткар - та площадка, на которой отрабатываются решения для завтрашнего дорожного автомобиля.
До начала 40-х годов 20-го века BMW было создано немало спортивных автомобилей, но концепт-кары тогда еще не были обычной практикой. К сожалению, вторая мировая война сильно затормозила развитие всей немецкой промышленности и BMW не исключение. Более того, внешний контроль оккупационных сил целенаправленно затормозил развитие автопромышленности принудительными ограничениями. В результате компания смогла выпустить свой первый концепт-кар относительно поздно.

Первый концепт-кар в современном понимании этого слова BMW представил в 1972 году, и это был удивительно впечатляющий автомобиль:

1972 - BMW Turbo - Действительно передовая разработка для тех лет. Инновационный концепт спорт-кара.

Оформление передней части автомобиля, интерпретируя идеи, заложенные в Pontiac GTO 1968 года, отдает дань уважения работам детройтских дизайнеров. В целом форма кузова созвучна передовым разработкам Lamborghini и развивает футуристические идеи итальянских дизайнеров.

Особое внимание уделено безопасности - большая площадь остекления обеспечивает прекрасный обзор, рабочее место водителя разрабатывалось с учетом эргономических требований. Двери типа "крыло чайки" дополняли серию дизайнерских находок. Также в конструкции концепт-кара BMW были применены инерционные ремни безопасности (техническая новинка в те дни), оснащенные системой блокировки зажигания при непристёгнутом ремне. Было изготовлено два полноценных, пригодных к эксплуатации прототипа. Машина имела неплохие аэродинамические показатели.

Все эти разработки не пропали даром - в 1978 году BMW в содружестве с Lamborgini выпустила модель M1, в которой было воплощены многие идеи из первого концепт-кара BMW.

BMW M1, 1978год . Серийный спорт-кар - прямой наследник концепта BMW Turbo.

Еще через 10 лет начался серийный выпуск дорожных автомобилей Z-серии - в ней также нашли применение некоторые идеи первого концепт-кара BMW.

BMW Z1 - серийный дорожный автомобиль, преемник части дизайнерских решений BMW M1.

Но в плане общего дизайна BMW Z-серия стала все же новым прочтением классического облика родстеров 30-х годов: удлиненный капот, низкий силуэт, салон напоминает кокпит. К счастью, компания не стала выводить часть рычагов управления механизмами на внешнюю часть кузова, как часто случалось с гоночными спорт-карами в 30-х годах.

В любом случае, Z-серия на долгие годы стала отдушиной для дизайнеров и технологов BMW, позволявшей реализовывать смелые идеи в жизнь и массовое производство.

Z-серия также стала для BMW полигоном для отработки новых технологий и нескончаемым источником радости для почитателей марки: после выхода Z1 в 1988-м году за ним последовал Z3 в 1996-м, а в 2002-м и Z4 - все эти модели отличаются ярким узнаваемым дизайном и следуют традициям классических родстеров.

Отдельно стоит отметить модель BMW Z8.

Концепт BMW Z8 оказался настолько хорош, что поступил в производство практически без изменений.

Первый концепт-кар BMW под индексом Z07 был представлен на автосалоне в Токио в 1997 году.

Дизайн автомобиля отсылает нас к модели BMW 507, выпускавшейся в 1956-59 годах, и, по мнению многих поклонников марки, являвшейся одним из самых красивых автомобилей BMW послевоенного периода. Создавая этот концепт, дизайнеры BMW хотели показать, как выглядела бы модель 507, если она выпускалась бы до сегодняшних дней.

Концепт-кар получил настолько восторженные отзывы, что практически без изменений пошел в серийное производство в 2000 году под индексом BMW Z8.

Серийный BMW Z8 - лучшее из традиций спортивных родстеров в производстве.

Полностью алюминиевый кузов, Y-образная рама и самый мощный из имеющихся на тот момент в производстве двигатель объемом 5л. и мощностью 400л/с при массе автомобиля 1700кг обеспечивают купе BMW Z8 разгон до 100км/ч за 4.7 секунды. Все в лучших традициях спортивных родстеров и доступно в серийном производстве - BMW умеет превращать мечты в реальность, на радость своим почитателям и зависть другим производителям.

Историческая справка:

На рубеже 90-х и 2000-х годов в области автомобильного дизайна наметился некоторый застой.
Нет, с интерпретациями старых идей все было прекрасно - как мы видели выше, было создано много замечательных моделей. Но вот с развитием актуальных идей дизайнеры откровенно завязли. Робкие эксперименты в области позднего био-дизайна, обеспечили нам несколько скучных лет в начале 2000-х годов, когда все серийные автомобили стали терять персональную выразительность и, мягко говоря, не отличались оригинальностью. Не избежал этой участи и концерн BMW.

2001 - BMW X-Coupe concept. Попытку выйти за рамки обыденного BMW предприняла в 2001 году со своим концепт-каром X coupe.

Эклектичный дизайн BMW X-Coupe, изобилующий цитированием американских мотивов конца 60-х годов в интерпретации био-дизайна, компания пыталась объяснить, как "источник творческого вдохновения, предвосхищающий дизайн BMW XXI века". Автомобиль имел асимметричный кузов - конструкция правой и левой частей существенно отличалась. Справа у концепт-кара BMW X-coupe отсутствовала центральная стойка, а сразу за передней дверью начиналось заднее окно, продолжающееся полусферой до задней стойки с левой стороны кузова. Багажник BMW X-coupe concept открывался назад вместе с солидной частью кузова и задним стеклом.

2001 - BMW X-Coupe concept. Вот до чего доводит отсутствие контроля за дизайнерами.

"Это сильно отличается от всего того, что создавалось в нашей компании раньше", - говорят представители BMW.

"Какое счастье, что эти идеи не получили воплощения в серийных моделях", - ответим мы, как простые потребители.

Несмотря на столь спорную идеологию, концепт-кар BMW X-Сoupe стал одной из самых интересных новинок на автошоу в Детройте, что дает нам некоторое представление о сложности ситуации в области автомобильного дизайна в те годы. Оставив сарказм, стоит отметить, что в данной модели была намечена довольно важная тенденция к объединению в одной модели свойств внедорожного автомобиля и спортивного купе.

К счастью, во второй половине 2000-х произошло сразу два знаковых события: диизайнеры Ford разработали концепцию кинетического дизайна, что дало мощнейший толчок к развитию всей отрасли, а инженеры BMW сумели выделить наиболее перспективные тенденции конструктивного характера, что обеспечило нам целую серию блистательных новинок, среди которых стоит особо выделить наследника конструктивных идей концепт-кара X-Сoupe - BMW Concept X6.

В 2007 году компания выставила сразу несколько ярких инновационных концептов, но представленный на Франкфуртском мотор-шоу BMW Concept X6 был, пожалуй, самым знаковым.

BMW Concept X6 - первый представитель класса Sports Activity Coupe.

Пользуясь случаем, BMW показала, что умеет не только делать отличные родстеры, но и создавать новые классы автомобилей. BMW concept X6 стал первым в мире представитель класса Sports Activity Coupe. Элегантный, солидный, и в то же время наполненный энергией - достойный родоначальник нового класса. Дизайнерам удалось гармонично собрать воедино все достижения предыдущих лет, а инженеры и технологи поддержали высокую планку инновационных решений. В результате автомобиль имеет не только зачаровывающий внешний вид, но и внушающие технические характеристики: в максимальной комплектации двухтонный красавец разгоняется до 100км/ч всего за 3 секунды.

Неудивительно, что концепт BMW Concept X6 был с восторгом встречен публикой, тем более, что разработка находилась в предсерийной стадии. В результате, вышедший в 2008 году серийный BMW X6 стал эталоном нового класса, который сейчас активно развивается многими автопроизводителями.

В дальнейшем BMW продолжил развивать и закреплять успех, порадовав целой серией замечательных и знаковых концепт-каров.

2008 - BMW Hommage M1 . Тридцать лет спустя.

Помните концепт-кар BMW Turbo и его наследника BMW M1? Спустя 30 лет они возвращаются!

BMW M1 Hommage - убедительное подтверждение того, насколько высоко дизайнеры BMW ценят наследие бренда, а также хороший пример того, как современные идеи способны сочетаться со ставшими классическими решениями. В концепт-каре нашли широкое применение идеи хайтека и кинетического дизайна, при этом не были утрачены и оригинальные мотивы предыдущих моделей. Редкий случай, когда наследник знаковой серии ни в чем не уступает своим именитым предшественникам. В концепте Hommage M1 BMW не стал нарушать устоявшуюся в серии традицию сотрудничества с итальянскими мастерами, и внешний облик автомобиля был создан GiorgettoGiugiaro - признанным в 1999г автомобильным дизайнером века, и причастным к созданию таких знаковых автомобилей, как VW Golf I, DeLorean DMC-12, и LotusEsprit S1.

BMW Hommage M1получил высокую оценку публики и породил массу обсуждений о возможности выпуска хотя бы ограниченной серии.

В том же 2008 году BMW представила еще один, на это раз действительно революционный концепт-кар: BMW Gina Light Visionary Model.

2008 - BMW Gina Light Visionary Model. Вызов существ ующим принципам автомобилестроения.

Концепт, бросающий вызов существующим принципам и традиционным процессам. Это не близкий к нашему времени хай-тек дизайн, а скорее футуристический полет свободной мысли, действительно новое слово в истории автомобильного дизайна. Тот самый случай, когда на наших глазах закладывается основа для далекого будущего отрасли.

Само название модели - не слишком характерный для компании BMW акроним. GINA расшифровывается как Geometry and FunctionsIn «N» Adaptions, геометрия и функции в энном количестве вариантов. И это действительно так. В данном случае применен не традиционнный подход, когда функция определяет форму, а инновационное решение, когда функция изменяет форму.

Конструктивно обшивка концепт-кара BMW Gina Light Visionary Model выполнена из прочной эластичной материи, натянутой на подвижный каркас. В результате автомобиль живет и меняется в зависимости от поставленных перед ним задач.

BMW Gina Light Visionary Model умеет изменять форму фар в зависимости от освещения.

Сравнивать такие достижения не с чем - аналогов пока попросту не существует. Благодаря BMW GINA компания по сей день занимает уверенную лидирующую позицию в области передовых дизайнерских решений.

Неудивительно, что набрав такой темп, BMW не остановилась на достигнутом и продолжила развитие темы инновационного дизайна. Уже на следующий, 2009 год был представлен следующий знаковый концепт-кар:

Вероятно, самое смелое воплощение хай-тек дизайна, квинтэссенция высоких технологий. Автомобиль выглядит заряженным энергией и готовым сорваться с места в любой момент. И это не пустые слова - энергетическая установка BMW Vision EfficientDynamics (назвать эту систему двигателем - сильно поскромничать) состоит из двух электродвигателей, мощной тяговой батареи и турбодизеля для питания силовой установки. Вся система выдает завидный момент в 800 н.м., что позволяет развивать скорость в 100км/ч за 4,8 секунды. Полный привод и множество электронных бортовых систем позволяют обеспечить почти невозможные для традиционного автомобиля дорожные характеристики.

Особое внимание уделено эргономике рабочего места пилота - наиболее важная информация проецируется на лобовое стекло, что также обеспечивает дополнительную пассивную безопасность.

Во внешнем дизайне корпуса прослеживается высокая технологичность, подчеркивающая легкость и аэродинамическое совершенство конструкции. В целом BMW Vision EfficientDynamics напоминает детскую игрушку, спроектированную специально для взрослых, и вызывает огромную гамму положительных эмоций у всех интересующихся перспективами развития автомобильного транспорта.

В 2011 году этот концепт-кар получил некоторое развитие и новый индекс - BMW i8. Особенно отраден тот факт, что BMW обещает наладить выпуск серийных автомобилей на основе этих концептуальных разработок уже в 2013 году.

И, разумеется, это еще не все приятные сюрпризы, которые готовит BMW на рубеже 100-летнего юбилея компании. Уже сейчас идет разработка еще более смелых идей, которые предстоит воплощать в жизнь инженерам. А благодаря современным технологиям будущее становится все ближе. Кто знает, возможно, через несколько лет мы увидим на дорогах и такие замечательные автомобили.

BMW i4 - возможный автомобиль будущего.


Публичная премьера нового двухместного автомобиля произошла в августе этого года. Новинка производится совместно с компанией Toyota, однако японских атрибутов в ней не просматривается.

новинка концепт BMW Z4 2017-2018 года

В данной статье мы постараемся максимально осветить дизайн, салон, комплектующие материалы и стоимость спортивного и мощного родстера BMW Z4 Concept.

Дизайн BMW Z4 Concept в кузове кабриолет

Внешний экстерьер отлично сочетает в себе практически несочетаемые вещи – это агрессивность и изящность. Не сложно отметить, что с боковых сторон автомобиль ассоциируется с акулой, что досталось новинке от предшественников. Но некоторые изделия , к ним относятся – фальшрадиаторная решетка с объемными отверстиями сетки, фары плавно переходящие на капот и выпуклые ребра сбоку авто.

При визуальном осмотре не сложно отметить некоторые диспропорции кузова, например, салон несколько сдвинут к колесной базе.

В целом при осмотре кабриолета BMW Z4 можно отметить профессиональный к разработке авто и выделить следующие преимущества:

  1. Ярко выраженные линии внешнего очертания;
  2. Массивные крылья;
  3. Жесткая решетка, придающая модели агрессивность и мощность;
  4. Большие фары, если рассматривать освещение, как глаза, то не сложно отметить раскосость экстерьера;
  5. Объемные воздухозаборники на переднем бампере;
  6. Заднее освещение имеет широкий формат;
  7. Гармоничный диффузор с задней части;
  8. Колесные арки для дисков размером 20 дюймов и колеса с 5 спицами.


Cалон новинки БМВ З4

Салон изготовлен таким образом, что с уверенностью можно сказать – все продуманно до мелочей, то есть наблюдается четкая и приятная совместимость минимализма с презентабельностью. Дизайнер постарались и продумали все тонкости, поэтому вождение BMW Z4 2017-2018 доставляет одно удовольствие.

Для водителя и пассажира предлагаются удобные сидения. Водительское место отделано натуральной кожей черного цвета, для пассажира предлагается сидение с отделкой из кожи нубук (оранжевый цвет). Когда смотришь на такую подборку цветов, даже не приходит мысль о другой цветовой палитре, настолько все многогранно и сочетаемо. Конечно, путешествовать на таком авто – просто блаженство, отсутствие стекол открывает вид на пространственное измерение.

салон родстера BMW Z4

В салоне все элементы просто кричат о БМВ, руль очень похож на модель McLaren. Многофункциональная приборная панель имеет цветной дисплей, стартерная кнопка располагается рядом с коробкой передач, стоит заметить, что рычаг коробки передач имеет другой дизайн. Экран мультимедийной системы размещен под углом, как кнопки управления и шкала тахометра.

Рулевое колесо оснащено кнопками – помощниками, которые располагаются под рулем. В салоне размещаются самые модные и современные аксессуары – приборная панель, мультимедийная система, коробка передачи скоростей.

Давайте подытожим все элементы интерьера BMW Z4 Concept и выделим важные моменты:

— Сочетание консерватизма и минимализма;
— Интересная конфигурация и расцветка сидений.

В автомобиле все построено таким образом, что ничто не будет отвлекать водителя от процесса езды и при мимолетном взгляде салон поражает шиком и наполненностью. Такое чувство, что все настолько гармонично, что любая добавленная деталь только испортит внешний вид.

Размеры концепта BMW Z4

Габаритные размеры обозначены следующими показателями:

Основанием является платформа серии Toyota Supra длиной 4500 миллиметров;
колесная база – 2,50 метров.

Автомобиль вмещает множество интересных комплектующих деталей, постараемся осветить основные:

— климат и круиз контроль;
— многофункциональная приборная панель с проекционным дисплеем;
— модная аудиосистема;
— датчик движения;
— сидения спортивной конфигурации разного окраса;
— рулевое колесо, оснащенное тремя спицами и кнопками красного цвета для переключения передач;
— интересный дизайн консоли;
— автоматическая коробка переключения передач с 2 сцеплениями.

Полной информации об оснащении родстера БМВ З4 (Зет 4) на сегодня изготовители не открывают, видимо есть какие то приятные штучки, которые удивят автолюбителей.

Технические характеристики iDrive

Конечно же всю информацию о технической характеристике получить сегодня нельзя, но все – таки кое какая информация дошла. Попробуем осветить основные детали. Основанием BMW Z4 является заднеприводная платформа совместной разработки с компанией Тойота.

Рассматриваемый концепт не имеет крышу, однако по дошедшей информации автомобиль, который будет презентован в 2018 году, будет иметь мягкую матерчатую крышу. Конструкция содержит большое количество материалов из углепластика, что позволяет облегчить механизм на 150 килограммов. Облегчает массу авто также современная платформа модели CLAR.

Производители обещают, что под капотом будут размещаться турбированные двигатели с 4 или 6 цилиндрами.

Известно, что BMW Z4 будет собираться в 2018-2019 году на одном из заводов в Австрии, вместе с известной моделью Toyota Supra.

Разработчики обещают, что на момент выхода автомобиля на рынок, он будет иметь несколько вариантов:

— Турбированный двигатель — sDrive20i и sDrive30i с мощностью 252 лошадиных силы;
— M40i с мощностью двигателя 340 лошадиных сил;
— Z4 M имеет мощность 370 лошадок.

Расход топлива у авто предусматривает 9 литров на 100 километров, а разгон до скорости 100 километров в час БМВ происходит за 4,8 секунды.

цена БМВ Z4 2018

Как стало известно, публичная презентация произойдет в 2018 году в рамках специального мероприятия, приблизительная стоимость определяется цифрой в 35 тысяч евро, в российских рублях – три миллиона 660 тысяч рублей.

Давайте подведем итоги и определим самое важное – такой автомобиль – это путь к свободе, излучающий силу и амбициозность.

Видео обзор BMW Z4 Concept 2017-2018:

Фото нового БМВ З4:

Мало кто знает и помнит, что место ныне столетнего BMW в легендарной «немецкой тройке» могло к концу 50-х стать вакантным, а мир погрузился бы в печаль, так и не увидев M5, M3, CSL и многих других «баварцев». Конечно, конкуренты сделали бы день падения концерна красным днем корпоративного календаря, но автомобильная промышленность наверняка была бы заметно иной без легендарных «ноздрей». Своему спасению марка обязана скромному BMW 700 и его предшественнику Isetta, в которых публика разглядела потенциал, подарив компании возможность расти и экспериментировать. Именно попыткам вдохнуть новое в индустрию баварское предприятие и проложило себе путь к сердцам миллионов людей, а это однозначно хороший повод еще раз взглянуть на самые нахалные, вызывающие и, конечно, прекрасные концепт-кары из новейшей истории BMW.

    1969: BMW Spicup

    Представленный на Женевском автосалоне 1969 года этот автомобиль был детищем дизайнерского дома Бертоне. Именно там автомобиль решили оснастить выдвижными панелями из стали на крыше, «мордой», ужасно похожей разом на Alfa Montreal и Lamborghini Espada, и 2,5-литровым двигателем собственного производства. Кстати, выставочный концепт Spicup пару лет назад был продан, так что шанс увидеть его на улице ничтожно малы, но все-таки есть у каждого.

    1972: BMW E25 Turbo

    Предшественник BMW M1 был специально построен к летним Олимпийским играм в Мюнхене для тестирования передовых технологий вроде радиолокационной системы предупреждения о наезде на пешехода или бордюр. Заданное направление в дизайне E25 Turbo было подхвачено в дальнейшем не только M1, но и 8-ой серией и даже родстером Z1.

    1991: BMW Nazca

    К этому дизайнерскому дебюту 26-летнего Фабрицио Джуджаро, который черпал вдохновение в Formula One и стане гонщиков Group C, нужно привыкнуть, чтобы соотнести его с образом классического BMW. Очень легкий, 1100-килограммовый концепт с кузовом из углеволокна и панорамным 360-градусным обзором из салона имел очень удобные при посадке двери, выполненные по схеме «крыло чайки».

    1995: BMW Z18

    О том, чтобы этот эксперимент по созданию внедорожного родстера вышел в серию, поклонники марки уже более 20 лет умоляют BMW, даже несмотря на его достаточно странный внешний вид. Вот что значит «зацепил».

    1999: BMW Z9 Gran Turismo

    Своего рода, проба пера, ознаменовавшая возвращение 6-ой серии в современную линейку, была совершена Крисом Бэнглом и представлена публике в 1999 году. Здесь мы опять видим «крыло чайки» и задаем справедливый вопрос: почему, черт возьми, такие двери не приделали ни к одной серийной модели 6-Series?

    2001: BMW X Coupe

    От культурного шока, который посетители детройтского мотор-шоу 2001 года испытали благодаря концепту X Coupe, они не могут оправиться и по сей день. BMW бросил вызов предубеждениям и раздвинул границы разумного, капитально перегнув палку с багажником, роль которого выполняет практически вся задняя часть кузова.

    2006: BMW Concept Coupe Mille Miglia

    При создании этого проекта дизайнеры BMW, видимо, вживались в образ чикагского мафиози из 50-х, склонного к футуристическим фантазиям. Действительно, автомобиль выглядит космически ретроспективно, хотя черты классического 328-го в нем не задушить ничем.

    2007: BMW Concept CS

    Плавные линии, не вводящие, однако, в заблуждение относительно взрывного характера силовой установки в этом автомобиле совмещены с низкой посадкой и по-акульи «носатым» профилем. Соразмерный с 7-Series Concept CS был на волосок от серии, но в конце 2008 года от этой идеи пришлось отказаться из-за не слишком большого восторга публики. Возможно, напрасно.

    2008: BMW GINA

    Простые слова относительно данной модели заканчиваются, стоит только упомянуть, что в ее основе лежит платформа от родстера Z8. Далее идет сплошной полет дизайнерской фантазии Криса Бэнгла, подчеркивающего, что в будущем покупатели будут сами формировать внешний вид своих автомобилей. Кожаная обивка не внутри, а снаружи — это хоть и очень круто, но, видимо, еще слишком смело для времени, когда у каждого хулигана может быть с собой нож или ножницы.

    2008: BMW M1 Hommage

    В том же году в честь 30-ой годовщины со дня выхода M1, первого истинного суперкара BMW, компания представила на Concorso d"Eleganza буквальный оммаж легендарному автомобилю. Те же пропорции, та же приземленность и разудалость 70-х, но поданные под соусом из горячего фламенко дизайна Криса Бэнгла.

    2009: BMW Vision Efficient Dynamics

    Один из самых обсуждаемых концептов того времени обещал «сладости без последствий» или попросту — высокую производительность при минимальных выбросах СО2. Звучали уникальные цифры менее 100 г/км при мощности уровня М3, но и эти показатели удалось превзойти в i8, правда, заметно позже.

    2011: BMW Vision Connected Drive

    На VCD обкатывались едва ли ни все технологии умного автомобиля — проекционный 3D-дисплей, браузер-предсказатель ситуации в районе, который вы в данный момент проезжаете, и, конечно, видимая в первую очередь светодиодная подсветка кузова автомобиля.

    2011: BMW 328 Hommage

    Еще одна дань уважения компании своей истории представила собой реинкарнацию культового гоночного автомобиля BMW, переродившегося в тело из углеволокна и армированной пластмассы с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем вместо сердца.

    2012: BMW Zagato Coupe

    Дебютировав на все том же Concorso d"Eleganza, этот автомобиль был собран вручную так же, как 328-ые спорткары в 30-х годах прошлого века. Несмотря на то, что концепция Vmax, в которую данную модель вписывали, подразумевает, что она должна в первую очередь просто быстро ехать, дизайнеры отлично разбавили классический баварский перед элементами вроде двойной «волны» на крыше и знаменитого Камм-хвоста.

    2014: BMW Vision Gran Turismo

    На данный момент единственным минусом данного концепта является то, что создан он лишь в виртуальном пространстве специально для игры Gran Turismo 6. Цифровой спорткар, конечно, имеет просто великолепные показатели массы (1180 килограмм), идеальное распределением нагрузки на оси и отличную производительность при наличии 3-литрового шестицилиндрового двигателя. Так что мы согласны даже немного снизить градус ожидания, лишь бы концепт когда-нибудь сошел на реальный гоночный трек.

    2015: 3.0 CSL Hommage

    Раз оригинальный CLS навсегда занял свое место на аллее славы, то BMW, создавая по его мотивам концепт, нужно было изрядно постараться, чтобы хоть как-то запомниться. Этот «канареечный салют», выкаченный на итальянский Villa d"Este Concours, с задачей справился вполне, заставив всех на время забыть о «Бэтмобиле», как по-другому величают классический CLS.

    2016: BMW i Vision Future Interaction

    Логично, что этот сгусток технологий был представлен не на автосалоне, а на Consumer Electronics Show — настолько в нем много новаторских идей и их воплощений в простых, но нужных деталях. Большая их часть напрямую касается того, как водитель взаимодействует с автомобилем и всеми своими электронными гаджетами. Так, например, данный концепт без лишних просьб берет на себя управление, стоит только звонку поступить на телефон, а гигантская электронная панель понимает управляющие жесты водителя и пассажира.

Оценить статью

(3 votes, average: 5,00 out of 5)

!!!

В большинстве случаев концепт-кары создаются в рамках того или иного автошоу, чтобы продемонстрировать лучшие находки и достижения компании, а также узнать мнения публики и экспертов. После окончания выставки концепт убирают на склад и больше про него не вспоминают.

Но нельзя не согласиться, что по концептуальным моделям довольно интересно наблюдать за развитием истории дизайнерской мысли, следить за тем, какие решения и элементы были применены в серийных автомобилях, а от каких просто отказались.

10. BMW X Coup? Concept 2001 год

Премьера состоялась на автошоу в Детройте. Со стороны дизайна, X Coup? в корне отличался от всех моделей, созданных компанией прежде, и стал логическим шагом в эволюции дизайна автомобилей немецкого концерна.

В самом начале 21 века грани между традиционными классами машин начали стираться, только в 1999 году появился первенец BMW X5 и дизайнеры под руководством Криса Бенгла начали попытки в скрещивании купе с кроссовером. Возможно, на современном BMW X6 присутствуют далекие отголоски от X Coup?.

Хотя в названия концепта присутствует буква X, большинство решений и элементов были переняты легковыми автомобилями BMW. Например, передние фары нашли отклик на BMW 1 серии, а изогнутые выпуклые линии кузова и задняя оптика напоминают BMW Z4 E85.

В салоне бросается в глаза рулевое колесо, которое позже перейдет на седан (e60) 5 серии, и шайба системы iDrive, проект которой появится еще не скоро.

9. BMW Z22 Concept 2000 год

Мир увидел этот концепт на Франкфуртском автошоу. Показ проходил в одноименном автосалоне. Внешность машины не впечатляет новизной или красотой дизайна, но это не главное. Целью создания данного прототипа стало ознакомление общественности с симбиозом инновационных электронных технологий и традиционного автомобиля. Многие из представленных тогда систем устанавливаются на современные серийные модели.

BMW Z22 Concept был оснащен:

  • Электронной системой курсовой устойчивости и коррекции света фар.
  • Сканером отпечатков пальцев.
  • Зеркалами заднего вида со встроенными камерами, передающими сигнал на дисплей в салоне, на котором отображается панорама из трех изображений.
  • Hmi – Человеко-машинный интерфейс, сейчас известен как iDrive. Впервые установлен на Z9 на IAA в 1999 году, а затем перешедший на Z22.
  • Системой проецирования информации на лобовое стекло автомобиля.

В Концепте BMW Z22 были объединены электронные системы управления педалью газа, рулевым механизмом, ключом зажигания и ручным тормозом. Новые системы заняли место механических связей и механизмов, а также предоставили гибкость в достижении безопасности и предоставили поле для деятельности дизайнерам.

8. BMW Turbo Concept 1972 год

На открытии Летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, BMW представила новый проект «Turbo Concept». Прототип был задуман, как наглядная демонстрация инновационных технологий в сфере безопасности и моторостроения. Также компания хотела подчеркнуть, что немецкий автоконцерн оставил тяжелый период 60-х годов позади.

Тогда мало кто мог вообразить, что единственный на сегодняшний день суперкар BMW унаследует концепцию этого впечатляющего прототипа.

7. BMW Concept CS 2007 год

Стал первым шагом в освоении перспективного сегмента – четырехдверное купе. В этом прототипе соединяются динамика и характер купе 6 серии с удобствами и изысканностью «семерки».

Многие дизайнерские решения прототипа впоследствии будут воплощены в серийных моделях. Стоит отметить широкие радиаторные решетки, перекочевавшие на 7 серию 2008-ого года выпуска, и рукоятки блока климат контроля, нашедшие применения на Z4 (E89).

Скоро и сама идея четырехдверного купе приобретет воплощение в серийной модели, выход которой уже не за горами.

6. BMW M1 Hommage Concept 2008 год

Был представлен на выставке автомобильных раритетов, именуемой как Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Выставка была организована в честь тридцати летнего юбилея BMW M1.

Руководство BMW Group уверяют, что это просто презент самим себе к памятной дате. На самом деле многие элементы этого прототипа, в первую очередь передняя часть, теперь применяются в гибриде BMW i8.

5. BMW Concept Gran Coupe 2010 год

Премьера состоялась в рамках мероприятия Design Night в Пекине. Концепт был представлен как логическое продолжение изучения идеи четырехдверного купе, которая зародилась в более раннем проекте BMW Concept CS с той лишь разницей, что дизайн нового прототипа практически закончен. В подтверждение этому новая BMW 6 серии получила ту же переднюю часть и корму.

На основе этого концепт-кара создан BMW 6 series Gran Coupe с минимальными изменениями. Испытания автомобиля в самом разгаре и уже в грядущем году мы сможем насладиться серийной моделью.

4. BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 год

Стал главной сенсацией на автошоу во Франкфурте, прошедшем в 1999 году. Тогда публика и эксперты восхищались массивными дверьми, которые поднимаются вверх или открываются традиционным способом. Сейчас мы понимаем, что дизайн и техническое оснащение этого прототипа предопределили направление развития компании BMW на последующие 10 лет.

Под капотом концепта установлен первый в мире турбодизель V8 с непосредственным впрыском, созданный по уникальной технологии common rail. Подобный силовой агрегат получила модель BMW 740d, вышедшая в этом году.

BMW Z9 Gran Turismo Concept стал толчком в развитии дизельных моторов, которые из шумных и зловонных тракторных двигателей превратились в мощные, экономичные и высокооборотистые моторы.

Спустя год после презентации Z9, была выпущена новая 7 серия (E65), позаимствовавшая у концепта руль, приборную панель и центральный туннель, на котором впервые появился джойстик iDrive.

А в 2003 году вышла BMW 6 серии (E63), в которой невооруженным взглядом заметны черты Z9 Gran Turismo Concept, особенно носовая часть и изгиб багажника.

3. BMW 328 Hommage Concept 2011 год

К празднованию 75-ого дня рождения одной из самых знаменитых моделей 30-х годов - родстер BMW 328, был проведен показ концепт-кара BMW 328 Hommage. Название Hommage означает «дань уважения, почтение», что как нельзя лучше подходит для описания этого прототипа.

Карл Баумер, глава отделения BMW Group Classic, по этому поводу говорит: «Выпуском Hommage мы хотели бы почтить страсть и изобретательность конструкторов BMW 328. Им удалось создать автомобиль – легенду, выход которого считается красным днем в календаре истории индустрии».

Концепт переносит характер и принципы автомобиля 30-х годов в нашу эпоху и демонстрирует возможный вариант того, как бы проектировщики прошлого, Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер, могли сконструировать BMW 328 сегодня, применяя современные технологии.

Совсем нетрудно заметить, что прототип является отчасти стилизованным под концепт-кар Vision ConnectedDrive. Более того, он его антипод, если один – отображение последних достижений компании, то BMW 328 Hommage баварцы оснастили такими архаизмами, как кожаные ремни, обтягивающие капот автомобиля, в духе классической модели и хронометры.

2. BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 год

Если BMW Z9 GT определил направление в развитии компании на первые десять лет 21 века, то очень вероятно, что BMW Vision EffecientsDynamics сделает это на второе десятилетие. Обратите внимание на решетку радиатора концепта, выдающуюся вперед, такой же элемент дизайна продемонстрировала новая BMW 3 серии F30.

Кроме фантастического внешнего вида, прототип обладает современными технологиями, такими как облегченный карбоновый кузов, а главное гибридная силовая установка.

В этом году концепт-кар почти без изменений эволюционировал в , дата выхода которого запланирована на 2013 год.

1. BMW GINA Light Visionary Model Concept Car 2008 год

Проект стал пиков карьеры Криса Бенгла в компании BMW. Он утверждал, что GINA позволила ему «бросить вызов традиционным процессам и принципам»

«GINA» - это аббревиатура, раскрывающаяся как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations», что на русском языке означает «Геометрия и функции в n-ом количестве адаптаций».

Ключевой буквой в аббревиатуре является буква «A» - адаптация. Покрытие автомобиля представляет собой почти бесшовную, устойчивую к повреждениям и непромокаемую ткань. Облицовка натянута на подвижную структуру, благодаря которой конструкторы добились открытия/закрытия капота и фар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: