Лампы h4 что лучше. Хорошие галогеновые лампы H4 для ближнего и дальнего света

Длительность солнечного дня уменьшается. Все чаще автолюбители начинают включать фары. Водитель пристально вглядывается в полутемную дорогу, высматривая обочину или притаившуюся яму. Навстречу выскакивает джигит, фары у которого светят в небо. Угол зрения резко сужается. Удар по подвеске! «Одну пропустил», - щелкает в голове. «Ах, как не хватает света!» - как будто вторит вторая половинка мозга. А глаза продолжают вглядываться в ленту дорожного полотна. «Нужно было менять лампы в фарах!» - приходит откуда-то давно отложенная на заднюю полку мысль...

Вот пример стандартной дорожной ситуации, в которой оба водителя не позаботились о безопасности дорожного движения в темное время суток. Фары одного плохо освещают дорогу, а фары другого слепят встречных водителей и тоже плохо освещают дорогу.

Уверены, что наши читатели не такие безалаберные и не хотят попадать в подобную ситуацию. Чтобы быть подготовленным, нужно немного доработать свой автомобиль, заменив перед зимним сезоном эксплуатации лампы головного света. Получить больше так необходимого светового потока позволят лампы повышенной светоотдачи, яркие коробки которых красуются на витринах всех автомагазинов. Но что выбрать? Из означающих прибавку света цифр на упаковках, «+30%» чуть ли не самая скромная. А так «+60%», «+90%», а какие-то обещают и все «+100%» света! Фантазия рисует залитую ярким светом дорогу посреди полночной тьмы...

Чтобы узнать, какие лампы лучше, сотрудники редакции журнала «АвтоДела» купили в московских автомагазинах 12 комплектов ламп головного света с повышенной светоотдачей и обратились в лабораторию ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИААЭ) для проведения теста по методике, установленной правилами ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00.

Фара с установленной в нее лампой размещалась в темной комнате, где на расстоянии 25 м от источника устанавливалась требуемая ГОСТом светотеневая граница. Оператор измерял освещенность в контрольных точках и сравнивал ее с требованиями правил. Точки, в которых производятся измерения, обозначаются следующим образом: 0-0 - точка, характеризующая свет впереди идущего транспорта через зеркало заднего вида; B50L - точка, характеризующая ослепление водителя встречного автомобиля; 75R и 50R - точки, характеризующие освещение правой обочины.

Дополнительные материалы:

Koito VWhite – лампа головного света Н4, тест

Корпорация Koito Manufacturing была основана в 1915 году, тогда же она выпустила свое первое изобретение, используемое для сигнальных ламп на железных дорогах, которое улучшило видимость путей, что позволило повысить безопасность перевозок как пассажиров, так и грузов. Это послужило началом развития корпорации Koito, специализирующейся на производстве средств освещения для различных видов транспорта.

Сейчас одним из основных направлений деятельности Koito является производство автомобильных ламп и систем освещения.

Сегодня Koito снабжает все крупнейшие японские автомобильные заводы и получает высокую оценку своих научных исследований и разработок. Успешная проверка продукции фирмы в ралли Париж - Дакар и других внедорожных соревнованиях дает компании основание называться ведущим производителем автомобильных ламп и систем освещения.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В ассортименте компании Koito помимо стандартных имеются лампы с повышенной светоотдачей, к которым относится и модель Koito VWhite Н4. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий VWHITE обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, как и обычные галогеновые лампы. Достигается это за счет того, что температура свечения нити накаливания лампы выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания не выгорал, в колбе повышена концентрация инертного газа. При этом он закачивается в колбу лампы под давлением, в два раза превышающим таковое в стандартной лампе.

Колба лампы имеет голубой оттенок, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего ультрафиолетовую часть излучения, за счет чего лампы Koito VWhite Н4 абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Также поскольку электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), то лампа также не выделяет избыточное тепло - не более, чем стандартная. За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 3700К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с красной этикеткой, исписанной японскими иероглифами. Сразу хотим предупредить читателей, что не стоит пугаться заявленного значения мощности 100/90 Вт: этими цифрами производитель пытается подчеркнуть повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартная, так что можно без опасения ставить их в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и лампа Koito VWhite Н4 полностью безопасна для электропроводки автомобиля. При этом световой поток нити накаливания (и для ближнего, и для дальнего света) полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТ, и составляет 1500 лм для дальнего и 930 лм для ближнего света.

На светотеневой границе лампа Koito VWhite Н4 продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Свет от фар с установленными лампами Koito VWhite не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в контрольной точке при значении 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа укладывается в требования ГОСТа и не будет слепить впереди едущего водителя: при требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность у Koito VWhite не превышает 0,61 лм.

Лампа Koito VWhite хорошо освещает зону ближней обочины, значение освещенности в которой 15,1 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм, и также неплохо освещает зону дальней обочины - 11,5 лм.

ДОСТОИНСТВА

Повышенная светоотдача. Четкая светотеневая граница. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.

НЕДОСТАТКИ

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Koito VWhite в цоколе Н4 показали неплохой результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.


GE MegaLight Ultra – лампа головного света Н4, тест

General Electric, или GE, как производитель ламп для дома давно известна российским потребителям. До кризиса компания также неплохо была представлена и в автомобильном сегменте. Сейчас их доля рынка сильно уменьшилась, и найти лампы головного света под маркой GE не так-то просто.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 продаются парами в простой бумажной коробочке, выкрашенной в серо-сиреневые цвета. Колба лампы бесцветная, с полосой голубого цвета в верхней части колбы, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности GE MegaLightUltra не показали превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 995 лм, нити дальнего света - 1520 лм. Это немного ниже рекомендуемого ГОСТом значения, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа GE MegaLightUltra показала себя неплохо, но не идеально. Заметны некое темное пятно в верху правой зоны освещенности и светлое пятно выше контрольной линии правее центра.

Свет от фар с установленными лампами GE MegaLight Ultra небезопасен для водителя и не соответствует требованиям ГОСТа на безопасность, поскольку будет ослеплять как встречных, так и попутных водителей. При требовании по освещенности в точке B50L не более 0,4 лм освещенность с установленной лампой GE MegaLight Ultra составила 0,73 лм. Для точки 0-0 измеренное значение в 1,05 лм на 50% превышает требования европейских правил.

По освещению зоны обочины лампа укладывается в требования. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 12 и 22,6 лм соответственно.

Нужно отметить, что одна лампа из комплекта сгорела во время тестов.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны ближней обочины.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не укладывается в требования правил ЕЭК ООН № 112-00. Во время тестов сгорела одна лампа.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 при установке в автомобиль будут слепить как встречных, так и движущихся впереди водителей.


GE SpotLight Silver – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света GE SportLight Silver в цоколе Н4 продаются парами в простой бумажной коробочке, окрашенной в голубой гамме. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

GE заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 50%.

По информации производителя, в лампе GE SportLight Silver используется технология Superblue для создания «холодного света». На сайте производителя говорится, что технология заключается в использовании для изготовления колбы кварцевого стекла с голубым оттенком.

Также заявлено об использовании технологии Megalight Plus - увеличенный световой поток, который достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии, за счет чего увеличивается площадь освещенной части дороги (особенно на расстоянии от 30 до 80 метров от машины с правой стороны), становятся острее контуры светового пятна, лучше видны препятствия, дорожные знаки, и отпадает необходимость в дополнительных фарах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности GE SportLight Silver не показали превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 920 лм, для нити дальнего света - 1590 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа GE SportLight Silver показала себя неплохо, хотя было явно видно завышение правой стороны «галки» над нормой.

Свет от фар с установленными лампами GE SportLight Silver не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как при значении освещенности в 0,38 лм для точки B50L и 0,7 лм для точки 0-0 значения укладываются в требования европейских правил.

По освещению зоны обочины лампа соответствует требованиям серийной продукции. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 11,5 лм и 15,4 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Безопасность для встречного и попутного водителей.

НЕДОСТАТКИ

Лампы редко встречаются в автомагазинах.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света GE SportLight Silver в цоколе Н4 неплохо справились с тестом, уложившись в требуемые параметры, но не более того.



Koito WhiteBeam III – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Модель Koito White Beam III относится к лампам с повышенной светоотдачей. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий White Beam обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, что и обычные галогеновые лампы. Температура свечения нити накаливания выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания лампы не выгорал, в колбе повышены концентрация и давление (в два раза больше, чем в стандартной) инертного газа.

Колба лампы голубого оттенка, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего УФ-часть излучения, за счет чего лампы Koito White Beam III абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), и потому лампа не выделяет избыточное тепло (не более, чем стандартные лампы). За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 4200К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с белой этикеткой, исписанной японскими иероглифами. «Громкие» цифры «135/125 W» по задумке производителя означают повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартна, так что их можно без опасения ставить в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа Koito White Beam III полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и полностью безопасна для электропроводки автомобиля. Световой поток нити накаливания и для ближнего, и для дальнего света полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТом: 880 и 1440 лм соответственно.

На светотеневой границе галогеновая лампа Koito White Beam III продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Было явно видно, что цвет лампы уходит в холодную часть спектра по сравнению со стандартными галогенками. Невооруженным взглядом было заметно, что в области освещения обочины яркость пучка выше, нежели в остальных частях картины пространственного распределения.

Свет от фар с установленными лампами Koito White Beam III не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность к контрольной точке при значении в 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа соответствует требованиям ГОСТа и не будет слепить впереди идущего водителя. При требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность от Koito White Beam III не превышает 0,54 лм.

Лампа Koito White Beam III хорошо освещает зону ближней обочины (15,9 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм), и также неплохо освещается зона дальней обочины (11,6 лм).

ДОСТОИНСТВА

Повышенная светоотдача. Увеличенная яркость в зоне обочины. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.

НЕДОСТАТКИ

Все надписи на этикетке на японском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Koito White Beam III в цоколе Н4 показали хороший результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.



MTF Light Titanium – лампа головного света Н4, тест

Лампы MTF производятся корейской компанией Jenn Feng, основным направлениемдеятельности которой является производство и реализация светотехнического оборудования, включая высокоинтенсивные газоразрядные (ксеноновые) и прожекторные лампы, применяемые в автомобильных и прожекторных системах, электронного оборудования и систем связи.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света MTF Light Titanium в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой. Колба лампы имеет голубой цвет. По данным, указанным на сайте, это двойное интерференционное покрытие.

Производитель заявляет о том, что лампа ярче на 450 лм и что цветовая температура лампы составляет 4400К. Также указано, что лампы изготовлены из специального стекла, поглощающего большую часть ультрафиолетового излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых фар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности MTF Light Titanium не показали превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света и дальнего света лампы MTF Light Titanium ниже нормирующихся значений для нити ближнего света на 36%, а для нити дальнего света на 40%. Измеренные значения составили 640 лм и 1000 лм соответственно. При таких значениях светового потока трудно было ожидать от лампы чего-либо хорошего, но мы все-таки установили ее в фару - и были шокированы!

Светотеневая граница, которую формировала фара с установленной в нее лампой MTF Light Titanium, была настолько искажена, что просто не соответствовала никаким требованиям безопасности. Такое ощущение, что на стенд поставили фару для праворульного автомобиля!..

Чтобы понять, что же так испортило нормальную фару, эксперты решили измерить расположение нитей накаливания внутри колбы, но все оказалось в норме. Наверное, все дело в фирменном двухслойном интерференционном покрытии.

Сразу стало понятно, что светить нормально такая фара не будет, но значения освещенности в контрольных точках все-таки были измерены.

Для точек ослепления встречного водителя и водителя, движущегося в попутном направлении, требования правил превышены на 590% и 840% соответственно (точка B50L -2,36 лм, точка 0-0 - 5,88 лм).

Удивительно, но значения для зоны обочины оказались выше требований ГОСТ: точка 75R - 16,3 лм, точка 50R - 16,7 лм.

Выводы экспертов лаборатории однозначны: лампа головного света MTF Light Titanium не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Интерференционное покрытие колбы.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00. Не формирует правильную светотеневую границу.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Использовать в автомобиле лампы головного света MTF Light Titanium в цоколе Н4 мы не рекомендуем: если установите их, пройти техосмотр будет проблематично…


MTF Light Argentum – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой. Колба лампы голубого цвета, с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света. По информации с сайта производителя, это двойное интерференционное покрытие.

На этикетке указано о том, что лампа на 80% ярче. На сайте дистрибьютора заявлено, что лампа MTF Light Argentum имеет специальное инновационное покрытие и специальную нить накаливания повышенной эффективности, что обеспечивает прибавление света на 80% и удлинение луча примерно на 15 метров. Заявляется также о цветовой температуре 4000К и о том, что лампы изготовлены из специального стекла, поглощающего большую часть УФ-излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых фар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности MTF Light Argentum не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света - 1490 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемых.

На светотеневой границе галогеновая лампа MTF Light Argentum показала себя неплохо, но не идеально: крайняя правая область была завалена, в центральной части пучка было видно пятно света выше обозначенной границы.

Свет от фар с установленными лампами MTF Light Argentum будет некомфортен для водителей, движущихся в том же направлении впереди, поскольку по значению освещенности в 80 лм лампа хоть и уложилась в требования для серийных образцов, но лишь по верхней границе. Водителей встречных автомобилей фара будет слепить, так как измеренные значения на 52% выше нормы (0,61 лм).

По освещению зоны обочины в зоне точки 75R лампа MTF Light Argentum уложилась в установленные правилами критерии, но по нижней границе. В точке ближней зоны обочины 50R освещенность была выше требований ГОСТа.

ДОСТОИНСТВА

Хорошая освещенность ближней зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00. Ослепляет встречных водителей.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 не соответствуют требованиям европейских правил ЕЭК ООН. Рекомендуем поискать лучший вариант.



Osram Cool Blue Intense – лампа головного света Н4, тест

Osram является одним из двух ведущих производителей светотехники в мире. Компания поставляет световое оборудование в 150 стран. Объем продаж за пределами Германии составляет 88% от общего оборота. У компании за плечами более чем 100-летняя истории производства ламп, в том числе и для автомобилей.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 20%, а цветовая температура достигает 4200 К. В каталоге говорится: «Лампа Osram Cool Blue освещает дорогу модным и ярким светлым синевато-белым светом и производит практически такое же впечатление, что и свет ксеноновых ламп».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Osram Cool Blue Intense не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света - 1650 лм. Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.

На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Cool Blue Intense показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Osram Cool Blue Intense не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,42 лм для точки B50L и 0,66 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил для серийных образцов.

По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Cool Blue Intense превышают требования правил: точка 75R - 15,4 лм, точка 50R - 19,4 лм.

Одна лампа во время теста перегорела.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Во время теста перегорела одна из ламп.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 - неплохой выбор в том случае, если они не перегорят после первого включения.


Osram Night Breaker Plus– лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы голубого цвета с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%, что лампа создает световой конус длиннее на 35 м и что ее свет на 10% белее, чем у стандартной. Также указывается на то, что срок службы лампы на 50% дольше, чем у ламп предыдущего поколения. Упомянута и запатентованная технология специального покрытия колбы, снижающего уровень ослепления водителя.

Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности лампы Osram Night Breaker Plus не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1050 лм, для нити дальнего света - 1770 лм (самый высокий показатель в тесте). Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.

На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Night Breaker Plus показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.

К сожалению, при таком многообещающем начале оказалось, что свет от фар с установленными лампами Osram Night Breaker Plus будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 50%. Водителям, движущимся впереди в попутном направлении, также будет не комфортно: при значении освещенности 0,82 лм лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов по верхней границе допустимости.

По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Night Breaker Plus превышают требования правил: точка 75R - 14,7 лм, точка 50R - 23,6 лм. Как и обещал производитель, дальняя зона освещается лучше.

Но при этом выводы экспертов неутешительны: лампа Osram Night Breaker Plus не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение дальней зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Слепит встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если бы не досадная промашка с ослеплением других участников движения, то лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 можно было бы рекомендовать к покупке.


Philips Crystal Vision – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Philips Crystal Vision в цоколе Н4 продаются фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы имеет голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской. В приобретенном нами комплекте находились также синие лампы для габаритных огней.

Производитель заявляет, что лампа предназначена для тех, кто хочет получить мощный белый свет. Утверждается, что цветовая температура лампы составляет 4300 К. Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Philips Crystal Vision не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 800 лм, для нити дальнего света - 1110 лм. Это ниже тех, требований которые предъявляются к лампам головного света правилами ЕЭК ООН № 37-03.

На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Crystal Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Philips Crystal Vision не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,33 лм для точки B50L и 0,68 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Crystal Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значение освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 12,5 и 22,1 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Низкий общий световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Philips Crystal Vision цоколе Н4 - неплохой выбор, даже учитывая то, что фактические значения светового потока занижены.


Philips Х-treme Vision – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Philips Х-treme Vision в цоколе Н4 продаются в фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.

Производитель заявляет, что световой поток ламп увеличен на 100% в сравнении со стандартными лампами. Для производства колбы используется кварцевое стекло, которое не только обладает более высокой механической прочностью, но и снижает долю ультрафиолетового излучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Philips Х-treme Vision не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1080 лм, для нити дальнего света - 10690 лм. Это самые высокие значение нашем тесте, они полностью соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03.

На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Х-treme Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Philips Х-treme Vision будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 65%. По критерию, характеризующему степень ослепления водителя, движущегося впереди в попутном направлении, лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов при значении 0,74 лм.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Х-treme Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 15,4 лм и 24 лм (лучшее в тесте) соответственно.

Выводы экспертов были неутешительны: лампа Philips Х-treme Vision не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Ослепление встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Philips Х-treme Vision цоколе Н4 хорошо освещают обочину, но рекомендовать их мы не можем из-за несоответствия требованиям безопасности.


Bosch Xenon Silver – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Bosch Xenon Silver в цоколе Н4 продаются поштучно в запаянном блистере, также в продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. Колба лампы имеет голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что лампа обеспечивает на 50% большую площадь освещения дороги, а спектр лампы приближен к дневному свету.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Bosch Xenon Silver не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 930 лм, для нити дальнего света - 1550 лм. Это немного ниже рекомендаций ГОСТ, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Xenon Silver показала себя неплохо, были заметны заваливание правого края, а также световое пятно выше границы в правой центральной области.

Свет от фар с установленными лампами Bosch Xenon Silver не будет ослеплять встречных водителей. Освещенность в контрольных точках B50L и 0-0 соответствует требованиям правил: 0,44 лм и 0,7 лм соответственно.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Bosch Xenon Silver превышают в требования правил. Значение освещенности в точке 75R - 17,3 лм, в точке 50R - 21 лм.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Bosch Xenon Silver цоколе Н4 хорошо освещают обочину и соответствуют всем нормам безопасности.



Bosch Plus 90 – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Bosch Plus 90 в цоколе Н4 продаются поштучно в запаянном блистере. В продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.

Производитель заявляет, что лампа обеспечивает на 90% большую площадь освещения дороги, а спектр лампы приближен к дневному свету.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Bosch Plus 90 не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 930 лм, для нити дальнего света - 1580 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Plus 90 показала себя неплохо. Было заметно световое пятно выше границы в правой центральной области.

Свет от фар с установленными лампами Bosch Plus 90 не будет ослеплять встречных водителей, значения освещенности в контрольных точках B50L и 0-0 соответствуют требованиям правил и равны 0,4 лм и 0,7 лм соответственно.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Bosch Xenon Silver 90 превышают требования правил. Значение освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 16,9 лм и 20,7 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины. Не слепит других участников движения.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Bosch Plus 90 цоколе Н4 хорошо освещают обочину и соответствуют всем нормам безопасности.


От качественного освещения дороги в ночное и вечернее время зависит безопасность всех участников движения. Поэтому к выбору ламп для автомобильных фар водитель должен подходить максимально ответственно. Существует несколько видов таких приборов. Одной из классических моделей является H4 лампа. Она имеет две нити накаливания, что позволяет создавать как ближнее, так и дальнее освещение.

Лампа для цоколя Н4 имеет ряд особенностей. Чтобы купить подходящую разновидность, нужно перед покупкой изучить основные модификации этого устройства. Лампы представленной категории сегодня выпускает множество производителей. Обзор популярных брендов (Narva, Philips, Osram и прочие) поможет сделать вывод о качестве этих осветителей. Водителю будет проще подобрать лучший вариант для своего автомобиля.

Общая характеристика

Автомобильные лампы H4 выпускают уже достаточно долгое время. Существуют и более новые разновидности этих устройств. Но представленный тип осветительных приборов не теряет своей популярности.

Стандартная мощность ламп этого класса составляет 55-60W. Это требование должны выполнять все автовладельцы обычных автомобилей, дабы не слепить встречных водителей. Обычная проводка машины создает сеть 12V.

Стандартная мощность, которой характеризуется лампа H4 (55W), обеспечивает нормальную работу всей электрики транспортного средства. На сегодняшний день такие приборы применяются в головном освещении.

Существуют разные виды этих устройств. Новые разработки позволяют лампам с цоколем Н4 функционировать гораздо дольше, создавать качественное освещение дороги.

Виды приборов

Лампа H4 (12V) имеет массу модификаций. У разных производителей параметры устройств этого типа могут значительно отличаться. В список таких особенностей входит покрытие колбы, ее внутренний состав (тип газа), спираль и конструкция самого прибора.

Лампы с цоколем Н4 могут быть галогенными, светодиодными или ксеноновыми. Две последние разновидности применяют реже, так как их стоимость выше. Однако эти разновидности являются и самыми перспективными. Они способны создавать наиболее качественное освещение, а также обладают долговечностью.

Лампы с увеличенным сроком эксплуатации набирают популярность. В некоторых случаях водитель должен включать фары и днем. Это снижает вероятность ДТП. Обычные лампы в таких условиях изнашиваются быстрее. Модернизированные устройства выдерживают повышенные нагрузки и не потребуют замены еще достаточно долгое время.

Основные технические характеристики

Автомобильные лампы H4 представляют собой высокотехнологичное оборудование. Его качество определяют ряд технических характеристик. Хорошее устройство отличает высокий показатель осевой силы света, а также правильная геометрия. От точности расположения элементов конструкции зависит качество луча. Также имеет значение температура (оттенок) излучаемого света.

В зависимости от этих характеристик различают стандартные и модернизированные устройства. Галогенные, светодиодные лампы H4 в зависимости от своих технических показателей обладают улучшенным световым потоком, повышенным сроком эксплуатации, визуальным комфортом, повышенной мощностью. Существует также оборудование, которое можно применять в дождливую погоду или в туман. В зависимости от основных требований водителя нужно приобретать тот или иной тип осветительных приборов.

Усиленный световой поток

H4 лампа с усиленным световым потоком создает на 30-60 % больше света, чем стандартные разновидности. Такая категория приборов требуется водителям со сниженным зрением. Людям в возрасте после 60 лет нужно приобретать именно такую разновидность ламп. Это значительно увеличивает видимость на дороге.

Однако представленная категория устройств обладает несколько меньшим сроком эксплуатации. Показатель яркости светового потока во многом зависит от конструкции фар автомобиля. В машинах старого образца отражающая функция несколько меньше, чем в новых транспортных средствах. Поэтому применение в них ламп с усиленным световым потоком в этом случае может быть нецелесообразным. В остальных случаях в зависимости от производителя лампа этого типа при стандартной мощности обеспечивает яркое освещение обочин и дороги.

Лампы улучшенного визуального комфорта

Ксеноновые, галогенные или светодиодные лампы H4 могут иметь разную температуру свечения. Устройства с улучшенным визуальным комфортом обеспечивают хорошую видимость дороги. Их тип лучей максимально приближен к дневному свету. Это позволяет водителю оставаться сконцентрированным. Его глаза не устают даже при длительных поездках.

Яркий луч с голубоватым оттенком хорошо освещает неровности дороги, знаки. Поэтому водитель четко ориентируется в поездке ночью. Улучшенный визуальный комфорт, которым обладает H4 лампа, неэффективен в дождливую погоду или туман. Капельки влаги отражают яркие белые лучи фар и слепят водителя. Поэтому эти устройства целесообразно применять в сухую погоду. Технология свечения в качественных моделях создается определенным способом. Недорогие и некачественные лампы этого типа обладают недостаточной яркостью.

Всепогодные

Всепогодные лампы H4, отзывы о которых полезно изучить перед покупкой, отличаются желтым свечением. В сложных погодных условиях эта особенность дает ряд преимуществ водителю. Из-за иной длины волны излучения такие лучи меньше рассеивается в каплях влаги. Видимость дороги в дождь становится выше.

Желтый свет при длительных поездках утомляет глаза. Поэтому эти лампы не приобретают дальнобойщики, экспедиторы. Но люди, которые проживают в регионе с большим количеством осадков, чаще отдают предпочтение всепогодным лампам. Множество популярных производителей изготавливают такие устройства.

Лампы повышенной мощности

Лампа H4 Osram, Philips и других производителей чаще всего обладает стандартной мощностью. Это позволяет применять устройство на дороге в городе, на трассе. Однако для езды по бездорожью водитель может использовать лампы повышенной мощности - 100-130W. Это обеспечивает качество освещения сложной местности.

Такие изделия применяют в специальной автотехнике. В обычных машинах электрическая система не рассчитана на мощные лампы, поэтому она может выйти из строя. Представленные приборы подходят как для головного света, так и для дополнительного освещения. Например, на крыше внедорожника можно сделать систему из ламп представленного типа.

Отзывы о стандартных лампах

Согласно отзывам экспертов, лампы Philips H4, Osram, Narva, Zenon, General Electric значительно отличаются по ряду параметров. Чтобы выбрать оптимальную разновидность, нужно рассмотреть популярные модели. Среди стандартных устройств выделяется ряд ламп: Osram Light@Day, Philips Long Life (предназначены для применения 24 часа в сутки), а также устройства компаний General Electric, Narva.

При включении дальнего света по результатам тестирования лучшей была признана лампа Osram Light@Day. При включении ближнего света она также демонстрирует хорошие показатели. Но в этом режиме модель компании Narva оказалась лучше. Она имеет относительно невысокую стоимость.

Бренд General Electric выпускает лампы с менее привлекательными характеристиками. У этой модели, как и у приборов Philips, определяется более желтый цвет свечения.

При недостаточной видимости на дороге, будь то трасса или улицы города, необходимость в хорошем появляется сама собой. И речь уже не только о том, чтобы автомобиль был виден другим автомобилистам или просто стремление следовать правилам дорожного движения, но и собственная безопасность и уверенность в безаварийной и аккуратной поездке.

Чтобы не пропускать в темноте ямы и колдобины, необходимо приобрести галогеновые лампы, причем сделать выбор в пользу повышенной яркости. Далее будут приведены примеры наиболее качественных вариантов, относящихся к типу H4.

Общие понятия

Серьезный подход к выбору лампочек — фактически вопрос жизни и смерти. При некорректном выборе нередки случаи, когда галогенки или светят слишком ярко и ослепляют встречных участников дорожного движения. При другом раскладе — напротив — светоотдача чрезвычайно низкая. Оба варианта потенциально способны вызвать аварийную ситуацию.

Вообще освещение фар автомобиля зависит от двух фундаментальных вещей — это используемая лампа и конструкция . Но с незапамятных времен с последним проблем не возникает, все транспортные средства проходят серьезнейшие проверки с точки зрения технического контроля, и отражатели фар занимают в этой иерархии не последнее место. Потому остается только лампочка, вполне можно установить или осуществить замену самостоятельно.

Производство лампочек для авто имеет вековую историю, потому опыт, технологии и знание дела у различных фирм находится на высоком уровне, особенно в условиях конкуренции. Причем конструкция и принципиальная схема на основе двух (ближнего и дальнего света) нитей накала так и не изменилась.

Однако это совершенно не означает, что все сделано с точки зрения области качества. Производители внедряют все новые и новые технологии, чтобы улучшить свой продукт. Это выражается в добавлении того или иного галогенного газа, наличие в нем присадок, спайки контактов, спирали, защитного и улучшающего световые показатели нанесения на колбу.

Как сделать выбор

При обозначении на упаковках производители часто пишут прибавку яркости в процентом соотношении. Номенклатура исполнена вариантами лампочек с превышением стандартной яркости от 20 до 100 процентов и выше.


При измерении степени освещения ламп с повышенной самоотдачей H4 используются следующие тесты: специалист устанавливает галогенку в специальное отражающее устройство. Необходимое значение следует искать посередине светового пятна, причем как для нити ближнего света, так и дальнего. Прибор люксометр замеряет значение освещенности, притом лампочка находится на почтительном расстоянии от прибора. Измерение производится в килоканделах.

Для подробного разбора необходимо привести примеры тестирования и полученных результатов для различных производителей автомобильных ламп H4 повышенной яркости, какие лучше по тем или иным показателям.

Варианты, заслуживающие оценки «хорошо»

1. GE MegaLight Ultra в цоколе H4. Продукт небезызвестной для россиян компании General Electric.


Колба галогеновой модели прозрачная, имеет голубой обод, после которого идет серебристый кончик. По итогам контроля яркости, лампа показала приемлемые показатели, но все же несколько недотягивающие до идеальных, которые рекомендует стандарт.

Когда лампочка работает, есть недостаток, выражающийся в тени на верхней правой части освещаемого участка. Однако эти огрехи не отменяют в целом хороший показатель качества продукта.

2. MTF Light Titanium , лампа головного света H4. Выпускаемые предприятием из Кореи, эти галогенные экземпляры также показали неважные результаты в плане эксплуатации. Цвет голубой, как и у варианта, описанного выше, но несколько темнее.


При тестировании лампа показала несколько неровную линию света. К достоинствам относится наличие интерференционного слоя — специального полупроводящего покрытия с заниженным показателем преломления, что положительно сказывается на светопропускании.

Варианты, заслуживающие лидирующих позиций рейтинга

1. Kioto VWhite в цоколе H4.


Компания очень старая, а стартовала ее деятельность с производства ламп для сигнальных огней железнодорожных путей. Кварцевое стекло галогенок, производимых данным производителем, имеет синий оттенок. Этот материал поглощает ультрафиолет, что положительно сказывается на эксплуатации полимерных фар.

При их контрольном тесте были продемонстрированы отличные результаты по качеству и яркости, соответствуют ряду международных стандартов. Освещение фарами с этими лампочками не сумеет негативно отразится на зрении водителей встречного движения, так как оно находится в допустимых пределах. Недостатков представленная модель практически не имеет, разве что все надписи на упаковке выполнены на японском языке.

2. Osram Blue Intense . Немецкая фирма отлично зарекомендовала себя на российском рынке.


Эта модель в цоколе H4 отличается слегка голубоватым цветом с серебристым концом. Яркость превышает стандарт на 20 процентов, при этом мощность не нарушает разрешенных норм. Световой поток не способен вызвать ослепление автомобилистов как попутного, так и встречного направления. Еще достоинство — отлично видно обочину.

3. Phillips Crystal Vision — известнейшая голландская фирма порадует водителя своим продуктом. Этой лампочке в цоколе H4 присущ сильный белый световой поток.


Хотя луч света от галогенки идет с крошечным отклонением от стандарта, они не станут ослеплять водителей, зона обочины также видна хорошо.

4. Bosch Xenon Silver — лампа H4, выпускаемая под известным немецким брендом — отличный выбор. Площадь покрытия трассы будет на 50 процентов выше. Цветовой спектр относится к лампочкам дневного света.


Показатели, касающиеся границы света и тени, у продукта хорошие, ослеплять автомобилистов модель не будет, обочина освещена отлично. По всем параметрам данная лампочка заслуживает самой высокой оценки.

5. Bosch Plus 90 — снова продукт от немецкой фирмы в цоколе H4. Сама колба прозрачка, сверху имеется синий ободок, кончик традиционно серебристый.


Производители обещают повышенную зону освещенности на 90 процентов, что является великолепным показателем. Поток люмен несколько недостает значений по стандарту, но остаются в пределах нормы.

Светотеневая граница выдержана хорошо. Зона освещенности обочины несколько превышена, но отнести это к недостатку нельзя — это в целом не портит ситуацию и даже может быть удобно для конкретного водителя и является сугубо индивидуальным моментом.

27.03.2013

Вопрос выбора ламп для головного света фар должен остро стоять для каждого водителя. Не мне нужно объяснять всю значимость качественного света фар в ночное время суток. Именно от качества света фар зависит дальность и четкость обзора на дороге.

По статистике, каждая пятая авария случается из-за некачественного освещения дороги.

Давайте рассмотрим составные части хорошего ночного освещения:

  1. Блок фары с качественным отражателем и рассеивателем. На ВАЗ 2114 и на других самарах такой блок предоставляет фирма Bosch. В сравнении с фарой фирмы Киржач, Бош имеет куда более качественный и направленный световой пучек ().
  2. Лампы, используемые в головном свете фары. Именно о них пойдет речь в нашей статье.
  3. Правильная регулировка света фары. Хорошие лампы и фары будут совсем бесполезны, если световой пучок будет направлен в небо или прямиком в асфальт. Чтобы правильно отрегулировать фары, прочтите статью:

На наших автомобилях в качестве головного света фар используется галогенная лампа h4.

H4 – галогенная лампа с двумя нитями накаливания: как для ближнего так и для дальнего света. Но этого не достаточно. Сегодня рынок переполнен лампами такого типа, которые имеют разные характеристики, разный состав газа, спираль, колбу и т.д. Большинство ламп имеют мощность 60/55 Вт, что считается оптимальным и предусмотрена в каждом автомобиле. Но так же встречаются лампы с мощностью 130/100 Вт, но такие лампы как правило имеют высокую температуру нагрева, вследствие чего сжигают отражатель фары и его проводку, да и слепят встречные автомобили, что является недопустимым.

Модификации галогенных ламп H4

Ниже приведены основные категории галогенных ламп и модели ламп, участвовавшие в тесте:

  • стандартные автолампы;
  • лампы с повышенным сроком службы (подкатегория стандартных ламп);
  • лампы с усиленным световым потоком;
  • лампы улучшенного визуального комфорта;
  • всепогодные автолампы;
  • лампы повышенной мощности.

Тест стандартных галогенных ламп

В данном тесте принимали участие следующие модели ламп, которые являются доступными каждому потребителю: (OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY, GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life, NARVA H4 Standard).

Дальний свет. В замере дальнего света фар уверенно победила модель H4 LIGHT@DAY, которая побила результаты не только своих одноклассников, но и оставила в стороне некоторые модели ламп с усиленным световым потоком. В спину нашему победителю дышит лампа фирмы GENERAL ELECTRIC.

Ближний свет. Исходя из результата замера ближнего света стандартных галогенок видно, что лидер дальнего света — OSRAM H4 LIGHT@DAY уступает место другим конкурентам, но не значительно.

Самым же слабеньким оказалась лампа GENERAL ELECTRIC, которая проиграла по всем показателям.

Победитель — OSRAM H4 LIGHT@DAY.
Аутсайдер — GENERAL ELECTRIC H4 Standard.

Тест ламп с усиленным световым потоком

Лампы с усиленным световым потоком – лампы, способные выдавать куда больше света нежели стандартные. Обычно такие лампы на упаковке имеют флажок «+30%», «+50%» и т.д. Данная линейка галогенных ламп актуальна для людей с ослабленным зрением.

В тесте участие принимали следующие модели ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%), GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%), PHILIPS H4 Premium (+30%), PHILIPS H4 Visionplus (+50%), NARVA H4 Range Power, HELLA H4 Light Power (+50%), IPF Super Low Beam.

Ближний свет. Уверенное лидерство захватила лампа фирмы IPF, но это только потому, что ближний свет фар имеет повышенную мощность до 80Вт (мощность дальнего света фар – стандартные 60Вт). Только благодаря повышенной мощности данная модель вышла вперёд, но не стоит забывать, что повышенная мощность негативно сказывается на отражателе и на проводке. Остальные же модели находятся в одной категории без явных лидеров и аутсайдеров.

Дальний свет. При переходе на дальний свет фар, наш лидер ближнего света просто на просто сдулся и не в состоянии конкурировать с кем либо. Лидерство на дальнем свете фар захватил Филипс премиум (+30%), аутсайдер ближнего света.

Победитель — NARVA H4 Range Power, которая показала отличные результаты в обоих режимах работы, несмотря на её относительную дешевизну по сравнению с другими моделями.

Тест всепогодных галогенных ламп

Всепогодные лампы на колбе имеют специальное напыление, которое придаёт пучку желтый оттенок, который улучшает контрастность освещения при плохих погодных условиях: дождь, туман. В данном тесте участвовали следующие модели ламп: PHILIPS H4 Weather Vision, NARVA H4 Azzurro, GENERAL ELECTRIC H4 AllDay, IPF H4 Superbeam.

Дальний свет. Наилучший результат в данной категории оказали лампы PHILIPS и GENERAL ELECTRIC.
Ближний свет. При переходе на ближний свет фар, в лидеры вырывается Филипс.
Победитель — PHILIPS H4 Weather Vision.

Тест галогенных ламп улучшенного визуального комфорта

Лампы с улучшенным визуальным комфортом – лампы с ярким белым светом. Суть в том, что лампы с белым ярким светом мене утомительны для глаз, т.к. максимально приближены к дневному. Свет фар слегка похож на ксеноновые лампы, при этом данные лампы являются оптимальными для продолжительных ночных поездок.

Но есть и другая сторона этих ламп – в дождливую или туманную погоду, свет фар отражается на каплях и слепит самого водителя. В данном тесте участвовали следующие модели ламп: PHILIPS H4 Blue Vision, NARVA H4 Range Power Blue, OSRAM H4 Cool Blue, XENOBRITE H4 Superwhite, GENERAL ELECTRIC H4 Superblue, IPF Gran Bluez Bulb, IPF White Max Neo Bulb.

Дальний свет. Наилучшие результаты в режиме дальнего света показала фирма OSRAM.
Ближний свет. В данной категории лидерство перехватила фирма NARVA. За ней уверено выстроились и OSRAM и GENERAL ELECTRIC.
Победитель — NARVA H4 Range Power Blue, OSRAM H4 Cool Blue, GENERAL ELECTRIC H4 Superblue.

Тест ламп повышенной мощности

Данные лампы не предназначены для установки в обычные фары, но тем не менее, они пользуются большой популярностью среди любителей сэкономить. Давайте выясним, на самом ли деле они дает больше света, нежели обычные лампы.

В тесте участвовали лампы модели ZENON Power Gold, ZENON Plasma. Обе модели показали очень слабый результат в режиме дальнего света. При переходе на ближний свет, результата не изменилось, что свидетельствует о низком качестве лампы.

На заводе устанавливают обычные лампы Osram или в лучшем случае Philips, у которых светоотдача полностью соответствует заявленной на упаковке мощности. Соответственно, стоковые лампы выдают 55/60 Ватт света на ближнем и дальнем режимах работы фар. Такой мощности светового потока достаточно только для того, чтобы осветить пустынную трассу. В городе, да и на магистралях, сегодня много другого освещения, а встречные автомобили порой полностью поглощают световой поток фар вашего авто, заставляя на определенное время ехать просто в темноте. Также обычные лампы не очень хороши в дождливую погоду или при наличии покрова снега на трассе. Рассмотрим интересные варианты лампочек в цоколе H4 на замену стандартным.

Bosch +90% - идеальный свет с длительной работой

Одной из самых интересных ламп, которые можно представить себе для цоколя H4, является продукция компании Bosch. Этот бренд предсказуемо дорогой, но его продукция оказывается не просто качественной, а удивительной по всем статьям. Лампочки Bosch +90% радуют своей яркостью освещения, а также предлагают следующие характеристики светового пучка из головной оптики:
  • чисто белый свет, от которого не устают глаза при длительных поездках или на непростых участках дороги;
  • отличная направленность светового пучка, высвечивание объектов, которые находятся достаточно далеко;
  • прекрасная работа в сочетании даже с не самыми свежими отражателями, удивительная производительность;
  • длительный срок жизни – продукция Bosch оригинального происхождения всегда бьет рекорды по сроку службы;
  • реальные плюс 90 процентов от стандартной лампочки на 55-60 Ватт, что чувствуется при первой же установке.
Многие владельцы автомобилей с оптикой под цоколь H4 устанавливают лампы Bosch +90% и отказываются от идеи установки ксенона. Напомним, что на сегодняшний день в России не отменены нормы законов, которые не позволяют самостоятельно переделывать оптику автомобиля под другой вид светотехники. Так что установка ксенона чревата получением определенного штрафа при встрече с ГИБДД.

Osram Night Breaker Unlimited – отличный свет, но не очень долго



Практически все лампы с повышенной светоотдачей, которые мы и рассматриваем в сегодняшнем обзоре, предлагают прекрасный вариант замены стоковых лампочек, но не слишком долго живут. Если стандартная лампа вполне может прожить десяток лет в нормально работающей оптике, то продукция Osram с повышенным потенциалом имеет ограниченный срок жизни. Впрочем, лампы Night Breaker предлагают такие выгоды:
  • удивительная светоотдача – если вы установите Night Breaker Unlimited, уже не захотите менять оптику ни на один другой вариант;
  • вполне достойная работа даже в фарах с определенным нагаром на отражателей или мутным стеклом;
  • отсутствие необходимости специальной подготовки для установки лампы с повышенной светоотдачей;
  • очень чистый белый поток света, возможно приобретение ламп Osram с синим напылением на стекле (под ксенон);
  • стоимость достаточно высока, но выгоды использования лампы вполне оправдывают покупку.
Несмотря на все свои преимущества, лампы Osram Night Breaker имеют два определенных минуса. Первый – вы можете изрядно слепить встречных водителей, снижая безопасность поездки, если фары плохо настроены. Второй – срок жизни может оказаться слишком недолговечным. Некоторые покупатели рапортуют об использовании ламп Осрам всего в течение двух-трех месяцев до выхода из строя.

Philips XTreme Vision +130% - удивительные лампы H4



Нужно признать, что апогеем развития лампочек с повышенной светоотдачей можно назвать продукцию компании Philips. Если вы готовы отдать немало денег за хороший свет, самое время посмотреть на галогенные лампочки Philips XTreme Vision +130%. Есть в продаже и более демократичные по цене лампы с +100% потенциала. Главные преимущества продукции Philips такие:
  • очень ощутимые различия со всеми другими лампочками в цоколе H4, более яркий свет и отличная отдача;
  • прекрасное качество светового пучка, белый и чистый свет способствует снятию усталости с глаз водителя;
  • автомобиль даже с очень бедной оптикой станет прекрасно освещать дорогу, светить в два раза ярче и дальше;
  • срок жизни ламп, по крайней мере, так указывает производитель на упаковке, намного больше обычных предложений.
Конечно, стоимость продукции оказывается достаточно высокой. Производитель позиционирует Philips XTreme Vision в качестве самой лучшей разработки в своем арсенале. Впрочем, вы можете отдать предпочтение более доступным лампам Philips +30% и насладиться вполне адекватным освещением дороги за намного меньшие деньги.

Подводим итоги

Можно приписать к списку лидеров лампы KOITO White Beam III, но они стоят просто баснословных денег и отсутствуют на прилавках специализированных магазинов. Прекрасно зарекомендовали себя лампы Narva, относящиеся к бюджетным предложениям, а также следует отметить достаточно долгую жизнь обычных лампочек General Electric американского происхождения. Представленные в сравнительном обзоре три варианта лампочек в цоколе H4 являются самыми технологичными и приятными по соотношению цены и качества предложениями на рынке. Впрочем, далеко не каждый магазин предложит вам сразу три варианта на выбор. К примеру, дорогой Bosch найти намного сложнее, чем очень популярный Osram. Сделайте правильный выбор и сохраните прекрасное качество оптики в вашей машине.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: