Как завести машину от 220 вольт. Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Введение

Существенная часть мобильных электронных устройств имеют возможность питания или зарядки аккумуляторов от автомобильного прикуривателя. Всем известны и автомобильные кабели для зарядки сотовых телефонов, и блоки питания для ноутбуков и различные аксессуары, питающиеся от автомобильной сети. Но в автомобиле имеется только одно напряжение - 12 Вольт постоянного тока, а это значит, что далеко не все устройства способны питаться от автомобильной сети. К примеру, телевизор, электродрель или даже обычный домашний настольный компьютер потребуют нормальное питание с евро-розеткой с напряжением 220 Вольт и частотой 50 Гц. Когда захочется вам выехать на природу и посмотреть там телевизор, поработать за компьютером и включить электрическую лампу, вы непременно начнёте искать и автомобильный телевизор, и ноутбук и 12-вольтовые светильники. А автомобильные аксессуары стоят намного дороже обычных. Взять хотя бы телевизоры: 15-дюймовый домашний ТВ-приёмник вам обойдётся в несколько раз дешевле автомобильного телевизора с меньшей диагональю экрана и намного худшим звуком. Задача ясна - желательно получить из автомобиля 220 Вольт переменного тока. Вот только как это сделать?

С недавнего времени в продаже начали появляться соответствующие устройства, инверторы. Говоря обычным языком, это преобразователи постоянного тока в переменный с повышением напряжения с 12 В до 220 В. Сегодня мы рассмотрим такое устройство от компании Neodrive, новой компании на Российском рынке, предлагающей покупателям полный ассортимент электронных аксессуаров как для компьютеров, так и для домашнего использования. Так сказать, устройства класса "Home Entertainment".

Принцип работы инвертора

В основе принципа инвертора лежит способность тиристора замыкать и размыкать цепь произвольной по времени подачей импульсов на его управляющий электрод. Теоретически, инвертор может выдать любую частоту на выходе: 50 Гц для России и Европы, 60 Гц для США или даже 400 Гц для промышленных приборов специального назначения. Для нас более интересно получить частоту 50 Гц, на которой работают современные бытовые приборы для рынка России, Азии и Европы. В инверторах имеется возможность повышать напряжение и регулировать его с некоторой точностью. Например, инверторы, применяемые в неоновых подсветках для моддинга, преобразуют постоянный ток напряжением 12 В в переменный ток напряжением несколько тысяч вольт. Обычно КПД инвертора составляет 90-95%, так что эти устройства имеют не очень большие потери на нагрев.

Инвертор на выходе не может дать чистую синусоиду напряжения. Как правило, получается аппроксимированная синусоида, составляемая из множества ступенек. Но этого не стоит опасаться, поскольку практически все бытовые приборы не требуют идеального качества напряжения.

Потребляемые мощности типичных бытовых приборов

Автомобильный инвертор - предмет если не первой необходимости, как аптечка или запаска, то очень полезный. Вполне возможно, в скором времени автомобили будут оснащаться розеткой 220 В по умолчанию, но пока мы имеем возможность самим выбирать, какое устройство нам потребуется подключить в походных условиях. Исходя из того, какую мощность вам потребуется запитать, и надо выбирать инвертор. Ведь совершенно понятно, что к устройству, рассчитанному на 50 Ватт, уже не подключишь киловаттный обогреватель - оно просто сгорит. Но так же и нет смысла покупать слишком мощное устройство, чтобы сэкономить место в автомобиле и даже более того - возможно мощный инвертор будет слишком неудобным для вас. Так что давайте сначала определимся с мощностью, которая вам потребуется.

Типичное энергопотребление современных устройств

Устройство

Потребляемая мощность, Вт

Диктофон / CD - Проигрыватель / Walkman / Бритва

Энергосберегающая лампа (эквивалент 100 Вт)
Магнитола, кассетный магнитофон
Портативный DVD плеер с 7" цветным экраном 22
Зарядное устройство для видеокамеры 23
Зарядное устройство для мобильного телефона 25
Зарядное устройство для аккумуляторной дрели 35
Видеомагнитофон 38-40
Настольный вентилятор 30-40
Цветной телевизор с диагональю 37 см 50
Цветной телевизор с диагональю 51 см 72
Переносной компьютер 60-80
Галогенная рабочая лампа 100
Паяльник 120
DVD-плеер + 6-канальная акустика 130
Ручной миксер 180
Полировочная машина 230
Водяной насос 250
Настольный персональный компьютер 280
Шлифовальная машина 300
Домашний пылесос от 600
Тепловентилятор 1400

Как видно из таблицы, даже несколько устройств, способных помочь вам на отдыхе, не будут потреблять в сумме более 100 Вт. Как правило, маломощные устройства - это те, которые вы можете использовать постоянно, даже на ходу в машине. К примеру, ваши пассажиры могут работать на ноутбуке, слушать плеер или смотреть переносной DVD плеер, не опасаясь, что аккумуляторы разрядятся. Естественно, электрическая розетка потребуется вам именно в салоне, то есть инвертор должен подключаться в гнездо автомобильного прикуривателя. Но автомобильная проводка, особенно в отечественных машинах, не рассчитана на долговременные большие нагрузки, поэтому чтобы не вывести из строя гнездо прикуривателя, более мощные инверторы подключаются напрямую к клеммам аккумулятора.

Автомобильные инверторы Neodrive

Компания Neodrive предлагает для пользователей широкий модельный ряд автомобильных инверторов разной мощности от 75 Вт и выше. Инверторы мощностью до 100 Вт включительно подключаются в автомобильный прикуриватель, чтобы было удобно пользоваться простыми бытовыми приборами вроде ноутбука, телевизора, магнитофона или электробритвы.

Более мощные инверторы, которые вы можете использовать уже и для обогревателей и для ручного инструмента, подключаются только к клеммам аккумулятора, чтобы не нагружать автомобильную проводку.

Соответственно, и реализации этих устройств разные: более серьёзный и более мощный выглядит как промышленный прибор и более простой как игрушка инвертор мощностью до 100 Вт. Все автомобильные инверторы Neodrive имеют аппаратную защиту от перегрузок и перегрева, а так же защиту от разряда автомобильного аккумулятора. Инвертор сам сообщит вам о падении напряжения на аккумуляторе (около 10.5 Вольт) и при снижении напряжения на клеммах до 10.1 Вольт инвертор отключит питание, чтобы не разрядить аккумулятор и дать вам возможность завести автомобиль.

Сегодня в нашей тестовой лаборатории томится 300-ваттный инвертор Neodrive, который мы сейчас и рассмотрим.

Инвертор Neodrive 300w

300-Ваттный автомобильный инвертор Neodrive на момент написания обзора был одним из самых мощных преобразователем постоянного тока в переменный из ассортимента компании (есть ещё и 500-ваттные модели). Это устройство поставляется в прозрачном блистере (упаковка из плотного полиэтилена).

В комплекте к инвертору прилагается инструкция пользователя, соединительные провода и предохранитель на 40 Ампер.

Так как это мощный 300-ваттный инвертор, то он подключается только к клеммам аккумулятора мощными кабелями с зажимами типа "крокодильчики".

Сам инвертор имеет алюминиевый корпус размерами 170x120x52 мм и весит почти 750 грамм. На лицевой стороне установлена одна универсальная розетка с заземлением, в которую подключаются как европейские вилки, так и российские. Справа от розетки установлена индикация работы устройства и выключатель. Как мы уже говорили, инвертор имеет защиту от включения на короткое замыкание, от глубокого разряда аккумулятора, от перегрева и перегрузки.

С обратной стороны располагаются клеммы для подключения питания от аккумулятора, предохранитель, защищающий от перегрузки и вентилятор. В инверторе используется знакомый автолюбителям тип предохранителей.

Здесь установлен один 40-амперный предохранитель. В более мощных инверторах их может быть несколько, а в менее мощных предохранители рассчитаны на меньший ток.

Подключаем и делаем выводы

Подключение 300-ваттного инвертора будет настолько же простым, насколько просто добраться до аккумулятора вашего автомобиля. И это имеет свои плюсы и минусы. Например, во многих иномарках аккумуляторы установлены не под капотом, а под одним из сидений или в багажнике. Доступ туда может быть затруднён. Логично было бы комплектовать инверторы двумя типами кабелей питания: от прикуривателя (с ограничением максимального тока) и от аккумулятора. В этом случае, например, чтобы включить телевизор в автомобиле, не придётся тянуть провода из-под капота или багажника в салон. Зато при необходимости можно будет подключить инвертор к аккумулятору и получить полную мощность.

Очень удобно, что инвертор не даст вам разрядить автомобильный аккумулятор. Согласитесь, не приятно будет остаться на природе, когда двигатель не заводится. В инструкции сказано, что некоторые устройства придётся включить несколько раз подряд, прежде чем они заработают в нормальном режиме. Мы подключали магнитофон и телевизор - никаких проблем не возникло. При нагрузке, близкой к максимальной, время от времени придётся заводить двигатель на 10-15 минут, чтобы подзаряжать аккумулятор.

При старте двигателя инвертор следует отключать от аккумулятора, чтобы избежать его повреждений. Так же не рекомендуется включать его под нагрузкой. То есть, сначала подключаете инвертор к аккумулятору, а потом уже к нему подключаете нагрузку.

В общем-то, инверторы Neodrive - это устройства, которые должны быть в вашем автомобиле наряду с аптечкой и запасным колесом. В дороге, на отдыхе или просто в гараже вы всегда сможете получить 220 Вольт переменного тока, чтобы подзарядить аккумуляторы телефонов и фото-видео камер, поработать электроинструментом или посмотреть телевизор.

Мы благодарим компанию NEODRIVE за предоставленный автомобильный инвертор.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
15/11.2004


НОВЫЕ СТАТЬИ

Насколько хорош AMD EPYC 3251? Обзор материнской платы ASRockRack EPYC3251D4I-2T формата Mini-ITX

В два раза быстрее, чем Xeon того же класса, в два раза холоднее и почти в два раза дешевле. Материнская плата формата Mini-ITX с одним из самых загадочных процессоров современного мира, идеально подойдёт для небольшого...

7 отличительных особенностей материнских плат Advantech для промышленного применения

Среди продукции компании есть и материнские платы серверного типа, которые так же предназначены, в основном, для узкоспециализированных сфер использования, когда продукция других производителей не проходит по параметрам....

С наступлением зимних холодов перед многими автовладельцами возникает проблема: как завести?. Наверное, нет ни одного водителя, который бы не просил «прикурить» при От внезапной остановки АКБ не застрахован никто. Причин разрядки и поломки аккумуляторов множество. Прежде чем решиться на конкретные действия, необходимо со всеми подробнее ознакомиться.

Причины севшего аккумулятора

Их может быть несколько:

  1. Истечение срока службы АКБ;
  2. Поломка батареи;
  3. Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
  4. Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.

Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице. Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка.

Если загрузка чрезмерная, естественно, что прибор быстрее будет разряжаться, и это приведет к уменьшению срока его годности. Выйти из такого положения можно.

Продлеваем жизнь АКБ

Способы минимизации выхода батареи из строя:

  • правильная эксплуатация транспортного средства, которая предусматривает надлежащий уход за ним при минусовых температурах. Другими словами, машину при низких температурах можно оставлять на холоде только при условии снятия с нее аккумулятора;
  • не оставляйте транспорт на длительное время без присмотра;
  • при разрядке батареи необходимо предусмотреть экстренный способ зарядки или иметь запасную;
  • можно попробовать "прикурить" двигатель или попросить это сделать других автолюбителей;
  • использовать специальное для быстрого

Бывают случаи, когда рассчитывать на чью-то помощь невозможно и помочь может только специальное устройство. Поэтому наилучшим выходом из данной ситуации считается единовременная затрата средств на покупку зарядного оборудования.

Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе могут быть разнообразными:

  • азиатского происхождения;
  • европейского;
  • стран СНГ.

Иногда пусковое устройство для автомобиля называют бустером. Незнающие люди считают это устройства вспомогательным.

Но они глубоко ошибаются. Это совершенно отдельное оборудование, обладающее определенными качественными характеристиками:

  • емкость его намного меньше обычной батареи;
  • внутренняя "начинка" также отличается;
  • выдает другое напряжение.

Подключение устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает его подключение к силовому агрегату транспортного средства. Данный бустер подходит только к автомобилям, поскольку мощность для его использования должна быть порядка 12 В.

Как использовать устройство?

Хитрости по использованию:

  1. Процесс эксплуатации устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает накидывание "крокодильчиков" на севшую АКБ, в результате чего будет появляться электрический ток. Правила пользования устройствами у каждого производителя разные. Поэтому перед его использованием необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией, и только после этого принимать меры.
  2. Запуск устройством не должен навредить АКБ. Разовое воздействие на батарею не должно превышать десяти секунд.
  3. Зарядка работает только от электросети. Поэтому, если неприятность случится в дороге, может помочь только прикуриватель.
  4. При эксплуатации бустера противопоказано оставлять устройство в холоде на длительное время.

Исключениями являются профессиональные и полупрофессиональные приборы, которыми пользуются специалисты из автосервиса.

Функциональные особенности устройства

В случае если вы решили приобрести зарядное устройство, лучшим вариантом станет прибор, который содержит показатель индикатора батарей.

В случае отсутствия данного функционала, использовать пусковое устройство для автомобиля будет трудно. Как правильно выбрать его? При покупке устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • прибор должен иметь встроенную защиту от разрядки ноль, поскольку такое устройство будет служить намного дольше;
  • возможность дальнейшей зарядки;
  • мощность приобретаемого устройства должна быть соответственной.

Во избежание неприятностей приобретайте оборудование в специализированных магазинах, которые смогут предоставить соответствующую документацию о качестве и безопасности товара. Только таким способом вы сможете обезопасить себя и свой транспорт.

Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?

Для начала необходимо знать, что при подключении следует соблюдать правильность полярности.

Следующим шагом должно стать контролирование определенного потока напряжения, которое должно равняться 20 А. В зависимости от аккумулятора могут наблюдаться определённые погрешности, но они должны быть минимальными.

По мере зарядки аккумулятора могут наблюдаться следующие состояния:

  • снижение вязкости электролита;
  • падение внутреннего сопротивления;
  • рост стартерной емкости батареи.

Если вы включили пусковое устройство аккумулятора, батарея при этом была полностью заряжена, тогда напряжение на ее выводах должно быстро достичь необходимых показателей и подзаряжать ее не рекомендовано. При этом следует обратить свое внимание на включение стартера зарядно-пускового устройства. Если после предпринятых мер ваше транспортное средство все-таки не завелось - выключите зажигание, и предоставьте ему возможность немного отдохнуть.

Практика показывает, что после этого отдыха напряжение на батарее начнет увеличиваться и после перехода определённого техническими характеристиками показателя, можно задуматься о повторной зарядке. Если эксперимент принял положительный оборот - отключите прибор от аккумулятора. Это действие не стоит игнорировать, поскольку параллельная работа может способствовать перезаряду батареи. Это негативно скажется на работоспособности автомобиля.

Будьте внимательны

После нескольких неэффективных попыток завода двигателя стоит прекратить любые работы в этом направлении и попытаться найти проблему поломки в другом. В ином случае вы попросту поломаете оборудование и стартер, они выйдут из строя в результате перегрузки.

Вторым вариантом решения указанной проблемы станет обращение в автомастерскую, оборудованную современной техникой, которая в кратчайшее время сможет провести диагностику и найти причину.

Действия при длительном застое АКБ

Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:

  1. Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
  2. Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.

После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства.

Самый безопасный метод - использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.

Правила использования

При работе с таким оборудованием необходимо помнить следующее. Если вы заводите машину после долгого простоя, придется снять с транспортного средства АКБ и провести полноценную зарядку. Важно не перезаряжать аккумулятор. В противном случае он закипит, что не самым лучшим образом отразится на его функциональности. По времени качественные батареи заряжаются от 1 до 2 часов. Максимальный вольтаж - 12,5-13 В. При меньшем значении машина просто не заведется, при большем - причинит вред батарее.

Заключение

Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства

Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.

Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.


Также потребуется некоторый балласт. Это может быть лампочка или резистор, который будут включаться в схему при зарядке АКБ. Не стоит пренебрегать балластной нагрузкой, поскольку без неё может выйти из строя блок питания или автомобильный аккумулятор.



И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.

Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.

Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.

При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.


При перезарядке батареи начинается процесс активного выделения водорода и кислорода на электродах. Вместе они образуют взрывоопасную смесь, которая может очень сильно рвануть при попадании искры. Поэтому заряжать АКБ нужно в хорошо проветриваемом помещении, рядом не должно быть открытого огня или искр.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.



Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.

По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:

  • Бытовые;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные.

В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.

Использование зарядки от ноутбука

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.



Чтобы собрать схему, нужно вывести от зарядки ноутбука два провода, плюс и минус. Плюс находится внутри, минус снаружи. После этого минусовой провод подключаете к отрицательному выводу АКБ. А в после в разрыв подключаете автомобильную лампочку или подстроечный резистор. Вариант с резистором предпочтительнее, поскольку величину сопротивления можно менять. Второй вывод резистора соединяете с положительным выводом аккумулятора автомобиля. Ниже показано, как вся схема выглядит в реальности.



В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.

Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.

Рассказать в:
Каждый водитель знает, как порой бывает трудно запустить двигательавтомашинызимнимутром после длительной стоянки.Однако сравнительно простое устройство с питанием от сети переменного тока напряжением 220 В существенно облегчит эту задачу. Устройство состоит из двух частей (рис. 1): одна - сетевой источник питания (напряжение 12-14 В); вторая часть смонтирована в моторном отсеке автомобиля. Соединены они между собой помощью специального разъема. В моторном отсеке с помощью кронштейна (рис. 2) укреплена плата, вкоторойсмонтированыкнопка И (для «проворачивания» и пускадвигателя), переключатель SA 1 «аккумулятор - сеть» и вилка разъема (для подключения к источнику питания). Устройство обеспечивает проворачивание коленвала двигателя, а также запуск двигателя ключом замка зажигания или кнопкой SB 1 при включенном зажигании. При этом от источника питания энергию получа­ют от аккумулятора автомобиля. Работу устройства рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2101. Под­соединяем источник к бортовой сети помощью разъема Х1 (рис. 1). Переключатель SA 1 устанавливаем в положение «сеть», а сам источник под- ; соединяем к сети 220 В. Ключ зажигания переводим в положение «выключено». Нажатием кнопки SB 1 осу­ществляем проворачивание коленвала двигателя. При этом питание от аккумулятора через контакты кнопки SB 1 подается на тяговое реле. Пи­тание от источника через контакты 1-2 переключателя SA 1 поступаетна тяговое реле и далее через замк­нувшиеся контакты тягового реле - на обмотку стартера. Запуск двигателя осуществляется ключом зажигания, как обычно. При включенном зажигании запуск осуществляется также при нажатии кнопки SB 1. При использовании устройства на автомобилях «Москвич-2140» и «Запорожец» в работу вступают контак­ты 1-2 кнопки SB 1, которые пре­пятствуют попаданию тока от источника в систему зажигания автомоби­ля во время работы тягового реле. Провод, соединяющий контактную пластину «КЗ» на тяговом реле и зажим «ВК» катушки зажигания, не­обходимо отключить. Остальное про­исходит так, как описано выше. После окончания работы устройст­во отключают от сети и от автомо­биля, а переключатель SA 1 устанав­ливают в положение «аккумулятор». В качестве трансформатора Т1 использован переделанный авто­трансформатор ЛАТР-1М. Переделка состоит в следующем. Обмотку делят на две равные по количеству витков части. Обе половины соединяют па­раллельно и доматывают 45-50 вит­ков провода 01,5 мм. Это будет сетевая обмотка. После прокладки слоя изоляции наматывают обмот­ку II , состоящую из 15 витков прово­да сечением 40-50 мм2. Диоды - ВК-200 (или другие, рас­считанные на выпрямленный ток не менее 200 А) установлены на тексто­литовой пластине без радиаторов. Разъем Х1 - самодельный. Корпус розетки (рис. 3) изготовлен из текстолита или другого изоляционного материала. В корпус запрессованы 1 или вклеены гнезда (медная трубка 1X1 мм), к которым припаяны соединительные провода. Вилка смонтирована на плате (рис. 2). Переключатель «аккумулятор - сеть» также самодельный. Его устройство видно из того же рисунка. Провода, по которым осуществляется питание стартера, должны иметь сечение 30-40 мм2 и быть возможно короче. Наличие конденсатора С1 не обязательно. Раздел:

Многие водители сталкивались с невозможностью завести мотор из-за . Причиной такого разряда чаще всего являются горящие всю ночь фары. Прочитав статью, вы узнаете, какие инструменты и методы применяют для заводки различных автомобилей.

Типы машин и разряд аккумулятора

Чтобы эффективно запустить двигатель и не повредить автомобиль, необходимо понимать, чем отличаются различные типы моторов и трансмиссий, а также научиться определять степень заряда аккумулятора.

Машины различают по типу двигателя:

  • карбюраторные с механическим бензонасосом;
  • карбюраторные с электрическим бензонасосом;
  • инжекторные;
  • газовые;
  • дизельные с механическим ТНВД;
  • дизельные с электрическим ТНВД ().

Автомобили различают по типу трансмисии:

  • механическую (МКПП);
  • автоматическую (АКПП).

Аккумулятор различают по степени разряда:

  • сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, горят фары, стартер дергается, но не может прокрутить двигатель;
  • очень сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, но фары светят тускло, а стартер не реагирует на подачу напряжения;
  • полный - при включении зажигания на панели приборов ничего не меняется.

Инструменты и оборудование для запуска двигателя

Вот список оборудования и инструментов, которые потребуются для запуска двигателя.

  1. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ), подключенное к сети 220 вольт, автономному генератору или резервному аккумулятору.
  2. Автомобиль с заряженным аккумулятором и комплект толстых многожильных проводов с переходниками (прикуриватель).
  3. Исправный автомобиль и трос длиной не меньше 4 метров или жесткая сцепка (буксировка).
  4. 2-3 крепких человека (чтобы разогнать автомобиль).
  5. Домкрат, противооткатные упоры и веревка длиной 4-5 метров.
  6. Сухое вино, широкая отвертка и чистая тряпка.

Как завести двигатель с севшим аккумулятором

В первую очередь необходимо определить тип машины и трансмиссии, затем уровень разряда аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, то завести инжекторный или дизельный (Common rail) двигатель, а также автомобиль с АКПП можно только с помощью ПЗУ или прикуривателя. В большинстве случаев попытки завести машину с автоматом буксировкой или с толкача заканчиваются повреждением АКПП и дорогостоящим ремонтом. Исключение составляют недорогие иномарки, которые выпускали до середины 80-х годов. Использование вина для запуска двигателя оправдано лишь в том случае, если никакие другие способы недоступны. Недостаток этого метода - . Немного продлить срок его службы сможет замена электролита в течение ближайших 2-3 часов. После этого необходимо определить, какое оборудование и инструменты вам доступны. От этого и будет зависеть выбор способа заводки двигателя.

Это устройство выпускают в двух вариантах - с питанием от сети 220 (380) вольт или от встроенного аккумулятора. Средняя стоимость сетевых ПЗУ составляет 5-6 тысяч рублей. Средняя стоимость автономных ПЗУ составляет 15 тысяч рублей. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, используют ПЗУ с пусковым током до 100-150 ампер. Для моторов, объем которых превышает 2 литра необходимо использовать ПЗУ с более сильным пусковым током.

Поставьте ПЗУ рядом с автомобилем и подключите к сети. Затем подключите толстые силовые кабели с контактами-крокодилами к аккумулятору, соблюдая полярность. Не перепутайте плюс и минус, это приведет к повреждению автомобиля. Включите зажигание и заводите мотор. Как только двигатель завелся, отключайте ПЗУ. Не используйте в качестве ПЗУ обычные зарядные устройства, потому что их рабочий ток не превышает 15 ампер. Включение стартера повредит устройство.

Если вы используете автономное ПЗУ, то подкатите его как можно ближе к машине и подключите к аккумулятору так же, как и сетевое ПЗУ. После завода двигателя отключите и откатите устройство.

Поставьте оба автомобиля так, чтобы между их аккумуляторами было минимальное расстояние. Выключите зажигание и фары обоих автомобилей, затем подключите к аккумуляторам контакты прикуривателя. Большинство современных прикуривателей оснащены контактами-крокодилами, поэтому их установка не требует никаких специальных знаний или инструментов. Достаточно сжать рукоятки контакта и надеть его на клемму аккумулятора. После чего пружина разожмет рукоятки и сомкнет стороны контактов. Не перепутайте полярность. После этого включайте зажигание и заводите автомобиль.

Этим способом можно безопасно завести только автомобили с механической коробкой передач или старые недорогие иномарки с автоматом. Ни в коем случае не применяйте этот метод для . Не пытайтесь заводить таким образом машины с вариатором - его сцепление зависит от оборотов двигателя. Поэтому когда вал мотора не крутится, сцепление выключено.

Соедините тросом или жесткой сцепкой автомобиль-буксир и машину с разряженным аккумулятором (прицеп). Жесткая сцепка безопасней, ведь в случае появления неожиданной помехи перед буксиром сможет остановить прицеп. Выжмите сцепление и дождитесь, когда буксир разгонит машину до 25-30 километров в час, затем включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление. Дизельные и карбюраторные машины с механическим насосом заводятся в течение 1-3 секунд. Дизельные двигатели Common rail и инжекторные моторы необходимо катать секунд 10--15. Если же аккумулятор разряжен не до конца, то вы заведете машину гораздо быстрей. Это связано с особенностями работы системы питания. После того, как двигатель завелся, посигнальте водителю буксира, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль. Затем отцепите трос или жесткую сцепку.

  • Завод с толкача

Если аккумулятор полностью разряжен, то этот метод применяют только для машин с карбюратором и механическим насосом. Если аккумулятор разряжен не до конца, то вы сможете таким образом завести любой другой двигатель. Включите зажигание, первую передачу и выжмите сцепление. Попросите 2-3 человек толкать вашу машину и, как только скорость перестанет расти, плавно отпустите сцепление. Как только двигатель заведется, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Чтобы завести машину с АКПП и не полностью разряженным аккумулятором, установите рычаг выбора передач в нейтральное положение, а когда скорость перестанет расти, включите режим паркинг. Как только двигатель заведется, снова переведите рычаг в режим нейтральное положение. После этого обязательно поблагодарите ваших помощников.

Как завести машину с помощью домкрата и веревки

Этот метод подходит для любых автомобилей с МКПП, если их аккумулятор не до конца разряжен. С помощью домкрата поднимите колесо ведущей оси с водительской стороны. подложите противооткатные упоры. Сильно покачайте машину со всех сторон, чтобы убедиться, что она не упадет с домкрата. Если это произойдет когда заведется мотор, автомобиль поедет сам по себе и, вы вряд ли сможете его догнать. Последствия такого бегства машины непредсказуемы.

Убедившись, что автомобиль четко стоит на домкрате, включите 4 передачу и зажигание. Намотайте на колесо по ходу движения 3-4 оборота веревки. Наматывайте так, чтобы второй виток фиксировал конец веревки. Крепко берите веревку, выбирайте слабину и мощно и резко тяните на себя. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Как только двигатель завелся, сразу же выключайте передачу и включайте ручной тормоз. Затем снимайте машину с домкрата.

Запуск двигатель с помощью вина

Если никакие другие варианты вам не подошли, протрите поверхность аккумулятора чистой тряпкой, затем с помощью широкой отвертки выкрутите все пробки заливных отверстий. Налейте вино в бокал (150-200) грамм и поделите его между всеми отверстиями. На 24-вольтовых аккумуляторах необходимо увеличить объем вина вдвое. Закрутите пробки и заводите двигатель. После чего следуйте к ближайшему автомагазину, потому что заглушив мотор, вы вряд ли сможете завести его еще раз от этого аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: