Истории генри форда долго но эффективно. Жизненные принципы генри форда. От часов к автомобилям

Будучи ребенком, Генри Форд постоянно думал, что жизнь можно как-то облегчить, сделать проще. Каждый день таская из колодца двадцатикилограммовые ведра с водой, он размышлял, что нужно всего лишь добавить два метра водопроводных труб, чтобы избежать этого занятия.

Однажды получив от отца в подарок новые карманные часы, он не удержался и разобрал их. Обилие внутренних деталей поразило юного изобретателя. Разглядывая механизм, он думал, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем. Он настолько хорошо разобрался в устройстве часов, что позже их ремонт был одним из способов его заработка.

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации

В один из дней, он ехал с отцом по делам в Детройт, он увидел, как их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Генри Форд был настолько поражен, что теперь вся его голова была занята мыслями сконструировать движущийся механизм.



«Я этого хочу. Значит, это будет!» — говорил Генри Форд. В шестнадцать лет он покинул ферму отца и уехал в Детройт. Там он начал работать в качестве инженера-механика, затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона». А ночью занимался разработкой двигателя внутреннего сгорания.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»

Вскоре Генри Форд выехал из своего гаража на самоходном экипаже, напоминающим коробку на колесах. Машина получила название «квадроцикл», и стала первым автомобилем Ford. Дело оставалось за малым— понять, как все это красиво «упаковать».



Уволившись в 1899 году из компании Эдисона, Генри Форд основал собственную фирму «Детройтская Автомобильная компания». На фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых ему хотелось выпускать более дешевые для среднего класса. По этой причине через некоторое время начались разногласия с остальными учредителями, и он ушел. За это время компания успела выпустить около двадцати пяти экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания

Генри Форд считал, что если у человека есть энтузиазм, он может совершить все, что угодно. Ведь ничего особенно не труд но, если разделить работу на не боль шие ч асти. И в 1903 году появляется знаменитая «Ford Motors Company».

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. Это был настоящий переворот! Машины покупались с огромной скоростью. Такая популярность среди потребителей заставила изобретателя придумать новую систему управления.

Генри Форд считал, что если есть энтузиазм, то можно совершить все

Генри Форд впервые внедряет конвейер в производство машин. Система позволяла уменьшить время изготовления, как отдельных частей, так и всего автомобиля в целом. Позднее конвейер стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низких рабочих. Также впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Все это повышало эффективность производства, а вместе с этим — прибыли. Рабочая неделя была сокращена до сорока часов, в три смены, по восемь часов каждая. Позже, Генри Форд установил минимальную плату для своих рабочих, которая составляла 5 $ в день. Для того времени это был по-настоящему смелый шаг. Главным условием было правильное распределение денег служащим. Он должен был покупать нужные вещи, и содержать семью. Если становилось известным, что работник пропивал зарплату, то Форд незамедлительно его увольнял. Благодаря этому рабочие старались изо всех сил, чтобы не потерять свое место. «Текучка» стала редким явлением, что способствовало уменьшению затрат на обучение новых кадров.


Интересные факты

Завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязывающему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 миллиона долларов. Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге.

Составляя важные договоры, Форд допускал ошибки. Однажды он подал в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответил: «Если мне нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman.

Чуть больше, чем полтора века назад родился великий инженер, который совершил революцию в промышленности. Через девять лет после рождения он увидит локомобиль и его взгляд на мир уже не будет прежним. Я сейчас говорю о Генри Форде, известного у нас в стране, как изобретателя конвейера и создателя автомобильного концерна. Генри Форд история успеха: ему удалось поднять на ноги мировую экономику, он смог внести весомый вклад в развитие человечества.

На самом деле его реальных заслуг гораздо больше. Усовершенствование бизнес-процессов предприятий промышленности, внедрение социальных норм в труд сотрудников заводов, изобретение доступной для среднего класса населения машины. Достижений у Форда тысячи, но как он пришел к этому, ведь начинал рядовым фермером. Об этом я расскажу читателям подробнее, в биографии великого изобретателя полно интересных моментов.

С чего начинал свой путь Г. Форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей». Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда. Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты. У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри. В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами. После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.


У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни. Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону. В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Первый автомобиль Форда

Генри Форд и его история успеха неразрывно связана с изобретением автомобилей. На протяжении всего 1893 года в свободное от основной работы время он занимается конструированием своей первой машины. Сразу поставив себе цель изобрести не роскошь, а продуктивное средство передвижения, Генри доводит дело до победного конца. Сначала он уходит из компании Эдисона, а затем и покидает «Детройтскую автомобильную компанию», в которой талант Форда так и не разглядели.


«Фордмобиль» не сразу пожелали приобретать, Генри называли «одержимым», но он продолжал трудиться над своим проектом. «Самолет также взлетает против ветра»: утверждал Форд.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.


Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Как Форд пришел к успеху?

Огромной популярностью у населения страны Генри стал пользоваться после увеличения ежедневного жалованья до пяти долларов за рабочий день. Форд сразу обозначил, что его сотрудники не будут терпеть финансовые лишения, и добавил в график дополнительный выходной день.

Четко обозначались рамки трудовой недели, восемь часов в день, максимум шесть рабочих дней в неделе и оплачиваемый отпуск. Желающих трудиться в компании знаменитого инженера не было отбоя. 70% рынка удалось захватить «королю автомобилестроения». Он выкупает акции и становится единоличным владельцем. Он решает работать вместе со своим сыном и доверяет ему кресло президента компании.

Секрет успеха Форда

Я вижу успех Генри в заботе супруги, истинного признания своему любимому делу и умение мыслить. Форд шел навстречу клиентам и в этом основной секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.


Сын во всем поддерживал отца и руководил концерном в 30-е годы, после смерти Эдсела Генри вернулся к управлению и до конца своих дней оставался профессионалом. Не стоит забывать, что инженер сконструировал пассажирский самолет и содействовал СССР в разработке танков.

Ни разу не останавливался в своем мыслительном процессе и видел перспективу всего мира в техническом прогрессе. Генри не бросал своих друзей, принимал участие в политических раутах. Но, прежде всего, думал о рядовом гражданине мира, ему было, что дать населению планеты. Основной секрет Форда – жизнь человеком, думающим, мечтающим, делающим.

Я этого хочу. Значит, это будет.
Генри Форд.

Американский инженер, промышленник, изобретатель, основатель компании «Форд мотор компани» Ford Motor Company, первый организовал поточно-конвейерное производство. Генри родился 30 июня 1863 года в Мичигане. Его отец Уильям – фермер, который эмигрировал из Ирландии, был недоволен своим сыном, считая его неженкой и лентяем. Потому что парень с неохотой выполнял все поручения отца по ферме. Он не любил домашних животных, парное молоко.

Он считал, что можно заниматься более полезным делом, чем фермерство. В 12 лет отец подарил ему часы. Парень не утерпел и открыл крышку механизма. Он долго рассматривал строение часов, затем собрал и разобрал их и пришел к выводу, что весь мир – это большой механизм, точно как . Все в жизни имеет свои рычаги и чтобы добиться успеха, надо знать на какие рычаги нужно вовремя нажать.

Другое потрясение для Форда стала встреча с локомобилем, который был для него как дымящее и шипящее чудовище. Мальчик в тот момент отдал бы полжизни, чтобы прокатится на локомобиле. Когда Генри было 15 лет, он бросает учебу в школе и тайно ночью уходит в Детройт, с одной только мыслью – он никогда не будет фермером.

Первая работа или начало пути к успеху

Он устроился на завод по изготовлению вагонов для конки. Но здесь он проработал недолго. Генри очень хорошо разбирался в механизмах на заводе и быстро устранял причину. Это вызвало зависть среди других рабочих, и они выжили молодого человека с завода. Спустя время он устраивается на судостроительный завод братьев Флауэр. По ночам подрабатывал ремонтом часов. Но денег едва хватало, чтобы оплатить комнату, которую он снимал.

В то время он еще не знал, . В это время отец предлагает ему 40 акров земли с условием, что он навсегда забудет про машины. Генри согласился, но Ульям даже не подозревал, что был обманут. Так как у него была невеста Клара, и он понимал, что ее родители не за что не отдадут дочь замуж за человека, у которого не было ни гроша за душой.

Женитьба и рождение ребенка

Он женился на Кларе Брайнат, которая была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Родители Клары были тоже . Вскоре он построил на своей земле небольшой домик и поселился в нем с женой.

Генри и Клара переехали в Детройт, Форд устроился на работу в Детройсткую электрическую компанию инженером. Надо отдать должное супруге, что бы ни случилось, она была всегда рядом с мужем и в хорошие и плохие моменты. Всегда понимала его и соглашалась с его решениями.

В ноябре 1893 года у семьи родился мальчик, которого назвали Эдсел. В это же время Генри закончил строительство своего экспериментального автомобиля, который был назван «Квадрициклом», весил всего 500 фунтов и ездил на четырех велосипедных шинах.

Руководящие должности

В этом же году он становится главным инженером Эдисоновской компании, в 1899 главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но руководство заметило, что Форд мало занимается делами фирмы и большую часть своего времени тратит на свой автомобиль. Ему предлагают занять руководящую должность с условием, что он бросит свой автомобиль. Форд отказался и решил искать тех, кто будет покупать его идеи. Но они никому были не нужны. В итоге Генри нашел одного бизнесмена – детройца, который согласился с ним работать.

Было образована «Детройт Автомобайл Компании», но она просуществовала недолго. Потому что на автомобили не было спроса. В 1903 году Форд становится управляющим «Форд Моторз».

Открытие производства автомобилей

В 1905 году Форд выкупает долю компании у Александра Малколмсона и становится обладателем контрольного пакета и президентом «Форд Мотор Компании». Начинается выпуск новой модели автомобиля «Т». Эта модель была доступна по цене практически любому американцу. Модель «Т» легко завоевала потребительский рынок, и было продано за годы ее производства 15 млн. автомобилей. Думаем, вас также заинтересует успеха компании Феррари.

На производстве автомобилей Форда была конвейерное производство, четкая система контроля и планирования. Он впервые установил минимальный уровень зарплаты, 8 – часовой рабочий день.

Изобретатель был полностью уверен в своей гениальности, поэтому часто игнорировал советы специалистов по производству автомобилей. Вследствие чего он потерял гибкость и чутье новатора. Генри не учитывал изменения, которые происходили на рынке в 30 – е годы, в результате чего ведущие позиции автомобилестроения заняла «Дженерал моторс».

В 1945 году, чтобы избежать , было передано руководство компанией внуку Генри Форду 2 и отходит от дел. У Генри не было вредных привычек, он был помешен на здоровом образе жизни, любил изучать историю американской культуры. Известный изобретатель умер, когда ему было 83 года 7 апреля 1947 года. Этот человек навсегда вошел в историю человечества, а его автомобили пользуются популярностью и сейчас.

Генри Форд

История моего успеха

Введение. Моя руководящая идея

Страна наша только что начала развиваться; что бы ни толковали о наших поразительных успехах – мы едва-едва взбороздили верхний покров. Невзирая на это, успехи наши были в достаточной мере изумительны. Но если сравнить сделанное с тем, что осталось еще сделать, все наши успехи обращаются в ничто. Стоит только вспомнить, что для запашки земли расходуется больше силы, чем во всех промышленных предприятиях страны, вместе взятых, и сразу получается представление о лежащих перед нами возможностях. И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому, момент, когда уместно напомнить кое-что из области предстоящих задач в свете задач, уже разрешенных.

Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только таковыми, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они – наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собою нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой – создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного.

Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.

Я ничего не имею против всеобщей тенденции к осмеянию новых идей. Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая; но если старая идея оправдала себя, то это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

Мне прежде всего хочется доказать, что применяемые нами идеи могут быть проведены всюду, что они касаются не только области автомобилей или тракторов, но как бы входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс вполне естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве естественного кодекса.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что бы выходило за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл.

Одно из первых правил осторожности учит нас быть настороже и не смешивать реакционных действий с разумными мерами. Мы только что пережили период фейерверочный во всех отношениях и были завалены программами и планами идеалистического прогресса. Но от этого мы дальше не ушли. Все вместе походило на митинг, но не на поступательное движение. Пришлось услышать массу прекрасных вещей; но, придя домой, мы открыли, что огонь в очаге погас. Реакционеры обычно пользуются подавленностью, наступающей вслед за такими периодами, и начинают ссылаться на «доброе старое время» – большей частью заполненное злейшими старинными злоупотреблениями, – и так как у них нет ни дальновидности, ни фантазии, то при случае они сходят за «людей практических». Их возвращение к власти нередко приветствуется как возврат к здравому смыслу.

Основные функции – земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь. Они скрепляют мир. Обработка земли, изготовление и распределение предметов потребления столь же примитивны, как и человеческие потребности, и все же более животрепещущи, чем что-либо. В них квинтэссенция физической жизни. Если погибнут они, то прекратится и общественная жизнь.

Работы сколько угодно. Дела – это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать, как растет бедность и умножаются привилегии. Мы слишком долго полагались на Вашингтон, и у нас слишком много законодателей – хотя все же им не столь привольно у нас, как в других странах, – но они приписывают законам силу, им не присущую.

Генри Форд - изобретатель, основатель автомобильного концерна «Ford Motor Company», модернизатор поточно-конвейерного производства. Талантливый и успешный руководитель, первый повысивший минимальную зарплату рабочим, сокративший рабочий день до восьми часов, а неделю - до пяти дней.

30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри. С детства он не проявлял интереса к работе отца. Он видел, что силы, затрачиваемые на выполнение тех или иных операций, порой не оправдывают себя, и внедрение механизмов позволит облегчить труд его близких.

Образование Генри получил в начальной церковной школе, но никогда не испытывал угрызений совести по поводу того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум с лихвой компенсировал этот недостаток.

В двенадцать лет мальчик стал одержим идеей создания самоходного движущегося механизма, после того, как увидел локомобиль, «мчащийся» со скоростью шесть километров в час. И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в качестве ученика механика в мастерскую.

Вернувшись через четыре года домой, он не отказывается от своих идей и продолжает трудиться над своими изобретениями. Уже в 1887 году Генри делает предложение фермерской дочери Кларе Брайант, с которой затем счастливо прожил всю жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все остальные считали его идеи безумством. В 1991 году у Генри и Клары Фордов рождается сын, которого они назвали Эдсед.

Основание компании

Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.

Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.

Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.

В 1903 году благодаря инвесторам, знаменитый изобретатель открывает свою компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой он воплощает свою мечту и создаёт общедоступный автомобиль.

В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.

Основные инновационные преобразования

Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:

  1. Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
  2. Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
  3. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
  4. Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
  5. Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто - даже не предоставлялся.

Трудности компании и выход из них


Вскоре Форд выкупает у инвесторов контрольный пакет акций с
воей компании и становится её полноправным владельцем. Помимо этого он приобретает шахты, рудники и предприятия по производству материалов для производства автомобилей.

Но конкуренты не желают так легко сдаваться, и в 1927 году компания оказывается на грани краха. Но сломить волю Форда оказалось не по силам даже таким суровым испытаниям. В этом же году мир увидел усовершенствованную модель «Форд-А», которая имела головокружительный успех у потребителей, так как превосходила аналоги конкурентов по качественным характеристикам и эффектному внешнему виду.

Умер Генри Форд у себя на родине не далеко от Детройта в 83 года. Он пережил смерть своего единственного сына и оставил свою империю внуку Генри Форду II. Его жизнь явилась ярким примером того, как сила человеческого духа и разума способна воплощать в жизнь самые фантастические и смелые мечты, если в них действительно верить всем сердцем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: