Двигатель заз 1102 таврия его тюнинг. Автомобиль "Таврия". Тюнинг своими руками: особенности и рекомендации. Надежная модернизация ходовой части

В статье описывается настройка автомобиля "Таврия" "под себя", под Ваши потребности и стиль езды, а именно двигателя и подвески.

«Народный автомобиль» «Таврия» изначально подходит тем владельцам, которые, не имея достаточно средств на посещение СТО, своими силами и умениями ремонтируют и доводят автомобиль. Именно о доводке мы сегодня и поговорим. Как же можно настроить машину «под себя»?

Начнем с «сердца» автомобиля – двигателя. Угол опережения зажигания в ЗАЗе с завода установлен - 5? до верхней мертвой точки. Производитель считает, что это обеспечивает наилучшую мощность и экономичность мотора. Но все же эта настройка учитывает усредненные запросы среднестатистического водителя. Если же машина часто двигается в тянучках и пробках, либо же ездит в сельской местности, то на первое место выходит тяговитость мотора на низких оборотах. Для ее увеличения необходимо уменьшить угол опережения зажигания.


На прогретом работающем двигателе попустите крепления прерывателя-распределителя и поверните его против часовой стрелки до момента, когда холостые обороты станут максимальными. Потом необходимо уменьшить холостые обороты регулировочным винтом карбюратора. В результате установка позднего зажигания улучшит пуск мотора и увеличит тяговитость. Уменьшится расход топлива, что особенно заметно в городе. Но данная настройка имеет один минус – вы не сможете раскручивать двигатель до высоких оборотов, потому что он будет вялым. В результате упадет и показатель максимальной скорости. Однако, перед отправлением в дальнюю дорогу, можно очень быстро вернуть все обратно. Советуем только сделать небольшую пометку на корпусе трамблера, чтобы в следующий раз снова все легко настроить.

Более эффективной будет перенастройка центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания. Но эта операция гораздо сложнее и более хлопотная. Вам придется частично разобрать регуляторы. К сведению, центробежный регулятор определяет момент образования искры в зависимости от частоты оборотов коленвала, а вакуумный – от нагрузки на мотор. То есть, тем кому нужна тяга на высоких оборотах должны перенастроить центробежный регулятор, а те, кто часто ездит с грузом или в гористой местности – вакуумный.

Основные элементы центробежного регулятора – пружинки и грузики. Отметим, что чем легче грузик и жестче пружинка, тем выше будут обороты двигателя для наибольшего угла опережения зажигания. Соответственно, машина будет более тяговитой в верхнем диапазоне оборотов.

В вакуумном регуляторе меняют пружинку на более жесткую. Это позволит сделать машину резвее с максимальной загрузкой. Однако, замена пружинки – сложная задача, потому что Вам придется развальцовать корпус регулятора, а потом так же его собрать, без потери герметичности.

Еще одним вариантом улучшения динамических показателей «Таврии» является замена стандартной главной передачи (передаточное число 3,875) агрегатом от «Таврии-Люкс» (4,133). Конечно такая модернизация ухудшит экономичность автомобиля, но соответственно и улучшит динамику.

Наконец, самый радикальный вариант улучшения динамики 1,1 литровой «Таврии» - увеличение объема двигателя. Для этого нужно будет приобрести коленвал с увеличенными кривошипами и укороченные поршни для объема 1,2 л. Остальные запчасти покупаются для обычного 1,1 литрового агрегата. Рекомендуем Вам увеличить объем двигателя одновременно с очередным капитальным ремонтом двигателя для уменьшения затрат.

После доводки двигателя желательно настроить и подвеску, так как с завода она рассчитана на двух человек и небольшой груз при средней скорости. А возможности машины позволяют эксплуатировать ее и вне дороги, и с полной загрузкой, и в активном вождении. Но при этом активному водителю будут не по душе крены в поворотах и вялый мотор, любителю дальних поездок – неустойчивость автомобиля к боковому ветру, а тем, кто привык грузить машину «под завязку» - слабый кузов. Последним советуем установить задние стойки с упорными площадками, которые привариваются выше, чем в стандартном исполнении. Впрочем такая переделка негативно скажется на отработке подвеской дорожных ям, поскольку ход подвески на отбой стал короче. Для уменьшения кренов машины в поворотах можно купить заднюю балку от «Славуты», «Даны» или же «Пикапа». Любителям дальних путешествий кроме замены балки тоже стоит переварить опорные площадки задних стоек, но уже ниже заводского уровня. В результате машина станет более комфортной, будет легче противостоять боковому ветру.

Итак, «Таврия» позволяет множество вариантов тюнинга. В результате, Вы можете создать машину «под себя». И наконец, отметим, что все настройки должны соответствовать друг другу. К примеру, «крутящийся» мотор и жесткая подвеска, тяговитый мотор и подвеска для перевозки грузов…

(из раздела Заз тюнинг фото нашего фотоальбома)

Тюнинг переднеприводных автомобилей Запорожского Автомобильного Завода. Самодельный (сделанный своими руками) и серийный тюнинг-переделка кузова (установка спойлеров, обвесов и накладок), салона (замена органов управления, перетяжка кресел, карт дверей и потолка) и двигателя (включая замену на мотор от иномарки) и подвески (уменьшение дорожного просвета и увеличение жёсткости пружин).

Таврия и её модификации (Заз 1102, -1103, -1105), включая Славута, Дана и пикап после модернизации и улучшения. Примеры работ по тюнингу и переделкам салона, кузова, двигателя и других элементов.


Приятного просмотра!

Фото-тюнинг Заз 1102

Самодельный тюнинг (переоборудование, усовершенствование и переделки, выполненные своими руками ) и работы в исполнении профессионалов. Дополнительное оборудование и образцы готовых тюнинговых аксессуаров и комплектов для доводки автомобилей и его модификаций.

Вот так можно переделать Таврию своими руками.


Основные популярные направления по тюнингу популярных в своё время моделей Запорожского Автомобильного завода. Включая модификации с различными кузовами: - 1105 «Дана» (пятидверный универсал), - 1103 «Славута» (5-ти дверный лифтбек), - 11055 «Pick-Up» (коммерческий пикап) и обновлённой модификации «Таврия-Нова» , созданной совместно с Daewoo:


  • Внешний кузовной тюнинг;

  • Внутренний тюнинг (салон - интерьер);

  • Тюнингование подвески и колёс;

  • Замена или усовершенствование двигателя;

  • Дополнительного оборудования и тюнинговые аксессуары - установка и подключение;

  • Покраска кузова - комбинированная нестандартная, аэрография или поклейка плёнкой;

  • Установка автозука и других мультимедиа устройств;

Примечательно, что из переднеприводных автомобилей Заз получается сделать своими руками не только символически , часто заканчивающийся простой заменой колёс и незначительными изменениями в салоне, но и гораздо более серьёзные , включающие сложные переделки не только по кузову и салону, но и кардинальные работы по доводке и полной замене двигателя, элементов трансмиссии и подвески. Подобные работы высокого уровня заслуживают особого внимания не только любителей, но и профессионалов.

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от .

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.



Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).


Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.


Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер - не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.


Внутри


Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.




Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.


Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.




С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.


Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.


Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.


Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал - балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ - ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.


Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.


Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.


Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

ЗАЗ-1102 Таврия

Краткие технические характеристики:

Двигатель: C20XE от Opel Calibra Электроника: ЭБУ Январь 5.1.41 Трансмиссия: МКПП F20 от Opel Подвеска: KW по кругу Тормоза: ГТЦ Lucas Безопасность: Каркас безопасности и 3-точечные ремни




Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель "массы"
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

  • Подвеска KW по кругу

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические "брызговики"
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

ЗАЗ 1102 «Таврия» можно назвать «восьмеркой для бедных». Этот неказистый автомобильчик не так часто попадает в руки мастерам тюнинга, хотя для доработок он вполне пригоден. Простые формы и недорогие запчасти, скромный вес и небольшие габариты – основные плюсы Таврии. Из этой статьи вы узнаете, как ЗАЗ 1102, используя их «врожденные» преимущества.

Начнем с внешнего вида. Гораздо интереснее смотрится Таврия, «обутая» в низкопрофильные шины на литых дисках. Выбор трехболтовых таврийских «легкосплавок» невелик, поэтому ступицы лучше сменить на восьмерочные (ассортимент дисков с разболтовкой 4*98 достаточно велик).

На заметку

Диски с большим вылетом потребуют расширения арок: это можно сделать как раскаткой, так и с помощью накладок. Соответственно, к «дутым» аркам нужно подобрать подходящие бамперы. Либо, при наличии навыков, сделать их самостоятельно из стекловолокна.

Что касается задней оптики, ее можно заменить стильными модульными «кругляшами», предварительно сделав шейвинг задней части кузова. Антикрыло на Таврии играет не только декоративную роль, но у уравновешивает непропорционально легкую заднюю часть. Правильно подобранное и смонтированное антикрыло не только придаст этому хэтчбэку спортивный вид, но и немного нагрузит заднюю ось на больших скоростях. Откуда у Таврии возьмется большая скорость – читайте ниже.

Моторный тюнинг автомобилей ЗАЗ 1102

Вкладывать много денег в стоковый МеМЗ – бессмысленно. Мотор слишком слаб и страдает низким качеством сборки. Гораздо более интересным вариантом будет свап двигателя от 21083 или Сенса, тюнинговать которые проще, интереснее и результативнее.

На заметку

Но не стоит забывать о том, что более мощный мотор создаст большую нагрузку на кузов, – лонжероны придется усилить. В КПП нужно заменить главную пару на более скоростную (все тот же Сенс).

Ходовая часть

Тюнингованный автомобиль должен не только быстро разгоняться, но и хорошо тормозить. При доработке тормозной системы лучше перейти на ВАЗовские комплектующие – тюнинговые запчасти для ВАЗ 08-12 относительно недорогие, а их ассортимент достаточно широк. Задние тормоза можно без проблем переделать в дисковые, а на передних колесах сделать кастор и установить дрифтовые треугольные рычаги для большего выворота.

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Тюнинг салона

Вот уж, действительно, есть где разгуляться, так это внутри Таврии. В оригинальном исполнении опять видим «недовосьмерку» – полный аскетизм и ужасный, дубовый пластик. Однако места неожиданно много и даже рослые водители не будут чувствовать себя стесненными.

Кресла у модели 1102 имеют высокую спинку и являются самыми удобными из всех ЗАЗовских сидений советской разработки. Тем не менее, их стоит заменить, поскольку они все же не такие удобные и красивые, как в двухдверных иномарках. Даже у той же ВАЗовской восьмерки сидения получше, что, впрочем, и неудивительно, ведь Таврия вдвое дешевле.

Главный критерий при подборе кресел – это удобство. Однако следует снять габариты родных кресел, и подбирать замену с аналогичными или очень близкими параметрами. Слишком широкие кресла просто не станут в салоне ЗАЗ 1102, а если и втиснутся, то с недопустимым смещением.

На заметку

Не стоит заморачиваться с поиском кресел с похожим креплением. Главное чтобы совпадали габариты и устраивало удобство посадки, а крепления всегда можно переварить.

Внутренний тюнинг автомобиля Таврия сложно представить без замены руля и панели. В оригинальной версии установлены допотопные приборы с не менее допотопным обрамлением, которое пачкается и сложно оттирается. Если машина не восстанавливается до оригинального состояния, то приборную панель и центральную консоль лучше заменить.

В качестве доноров подходят многие маленькие иномарки. Практически любая торпеда или консоль, выпущенная после 2000, года будет лучше, чем «таврическая». Но при инсталляции таких деталей придется потрудиться, так как крепления и форма, как правило, не совпадают.

На заметку

У Таврии линия приборной панели слегка изогнута, а у более поздних иномарок она имеет больший изгиб. Данная проблема решается наваркой фартука с нужными очертаниями.

Некоторые умельцы решают проблему подбора торпеды при помощи создания детали собственной разработки. Берется массив качественной древесины (желательно экзотической) и из него вырезается новая панель. Экзотическая древесина предпочтительна, прежде всего, по той причине, что она очень плотная и не трескается. Для вставок хорошо подойдут такие породы, как эвкалипт, мербау, ироко, ипе.

Деревянные приборные панели – это отнюдь не анахронизм. Наоборот, самые передовые автомобили все чаще оснащаются торпедами из натуральной древесины. Например, электромобиль BMW i3 имеет эвкалиптовую панель, которая не только достойно выглядит, но и насыщает салон автомобиля приятными и полезными ароматами.

При внутреннем тюнинге Таврии обязательно следует уделить внимание шумоизоляции. Ее у этого автомобиля нет как таковой. Родной движок не очень громкий, но более мощный агрегат, а также забортные шумы не дадут наслаждаться хорошей акустикой при езде. Следует понимать, что качественная шумоизоляция не может быть легкой и тонкой.

Подбор цвета для ЗАЗ 1102

Ассортимент родных цветов Таврии был не меньше, чем у современных импортных автомобилей, однако это были однотонные эмали без изысков. Из стандартной автомобильной палитры отсутствовал, пожалуй, только черный. Искушение покрасить Таврию в черный цвет велико, но не каждый тюнер на это отважится.

Впрочем, при сегодняшнем ассортименте автомобильных красок зацикливаться на черном цвете не стоит. Есть интересные оттенки с эффектом металлик, при этом может не понадобиться замена цвета в техпаспорте. К примеру, если в наличие имеется синяя Таврия, то использование любых оттенков синего металлика не потребуют внесения изменений в документы.

Интересное видео: подборка тюнинговых Таврий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: