Через сколько меняется счетчик на воду. С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе. Видео: замена счётчиков горячей и холодной воды своими руками

Пожалуй, каждый автолюбитель осведомлен о важной функции моторного масла и о необходимости его регулярной замены. От своевременности выполнения данной процедуры во многом зависит эффективность работы двигателя автомобиля, его долговечность и продолжительность межсервисных интервалов. Периодичность замены моторного масла зависит от целого ряда факторов, в связи с чем неискушенному автовладельцу зачастую бывает очень трудно определиться с конкретными сроками. Кроме того, нельзя не учитывать и фактор трудоемкости операции, а также весьма немалую стоимость самого смазочного материала. Чтобы избежать лишних трат денег на замену масла, сохранив при этом должный уровень защиты двигателя, следует выбрать оптимальный межсервисный период.

Универсальный ответ на вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля, не даст ни один специалист. Существуют сроки, которые рекомендуют производители для выпускаемых ими автомобилей. Они указываются в сервисной книжке машины. Но конкретные условия эксплуатации обычно вносят свои коррективы в определение временного интервала.

Таким образом, решая, когда необходимо менять моторное масло своей машины, в первую очередь стоит ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, оценив при этом условия и интенсивность эксплуатации своего транспортного средства. Как правило, период смены масла в двигателе, заявленный автопроизводителем, может только сокращаться, ведь, устанавливая межсервисный интервал на заводе, производитель принимает во внимание среднестатистические условия режима работы автомобиля.

Информация из сервисной книжки

В сервисной книжке, прилагаемой к любой новой машине, будет указана периодичность замены фильтров, масел и иных технических жидкостей автомобиля. Эта информация носит рекомендательный характер, поскольку является значением не для конкретной машины, а средним показателем для автомобилей определенного класса. При этом производители обычно указывают такой интервал как во временном выражении (не реже раза в год или раза в два года), так и в километраже (каждые 20 тыс. км). Вообще, указание межсервисного интервала является скорее маркетинговым ходом автопроизводителей, ведь крупным концернам уже давно невыгодно производить машины, которые могли бы годами ездить без поломок и технического обслуживания. В таком случае содержать сервисные центры, увеличивать темпы производства и стимулировать продажи новых машин было бы практически невозможно.

Межсервисный интервал, по истечению которого следует заменить масло в двигателе, все чаще используется в качестве одного из критериев экономической привлекательности того или иного автомобиля. Ведь, чем реже нужно будет осуществлять данную операцию, тем дешевле обойдется обслуживание автомобиля в целом. Но, рассчитывая значение периода замены масла в двигателе машины, концерны ориентируются исключительно на гарантийный период обслуживания автомобиля. Последующее бесперебойное функционирование силового агрегата не является непосредственной задачей разработчиков транспортного средства. В этой связи, определять сроки замены смазочных материалов для своего автомобиля придется конкретному автовладельцу самостоятельно.

Использование предложенного автопроизводителем интервала в качестве единственного и безоговорочного руководства к действию не будет правильным, поскольку даже в одном и том же регионе автомобили одного и того же класса эксплуатируются в разных режимах и с разными нагрузками. Пожалуй, первоочередным критерием для определения необходимости замены моторного масла является интенсивность пробега автомобиля. Естественно, чем чаще приходится пользоваться автомобилем и чем больше будет километраж на его одометре, тем больше стоит уделять внимания состоянию масла в его двигателе. При высокой интенсивности пользования автомобилем специалисты рекомендуют сократить интервал замены моторного масла, взяв за основу не временной межсервисный показатель, а количество пройденных километров.

Критерии определения периодичности замены масла

Использование ряда современных марок автомобильных масел может способствовать увеличению межсервисного интервала. Тем самым производители автохимии предлагают сэкономить бюджет автовладельца на обслуживании машины. Но, несмотря на кажущуюся очевидность всех преимуществ таких смазочных средств, эффективность применения подобной продукции не столь однозначна. Применять автохимию с повышенным периодом ее замены можно лишь при соблюдении определенных требований. В первую очередь, речь идет об обязательной сертификации того или иного автомасла со стороны автопроизводителя, во-вторых, эксплуатация машины не должна противоречить условиям применения смазок для автомобильных моторов. Но, к сожалению, в технической документации на автомобиль подобная информация зачастую не содержится. В этом случае стоит самостоятельно проанализировать на какой круг покупателей и какой регион рассчитана конкретная модель автомобиля.

Помимо интенсивности пробега существуют и другие факторы, которые следует учитывать при расчете периодичности замены моторного масла. Безусловно, к таким факторам стоит отнести климатическую зону и режим эксплуатации машины. Существуют так называемые тяжелые условия, к которым причисляют:

частые поездки на короткие расстояния или прерывность эксплуатации автомобиля. В этом случае мотор не успевает прогреться должным образом, что приводит к частому накоплению конденсата, который, смешиваясь с топливом, формируют кислоту, разрушительно влияющую на двигатель;
передвижение в условиях автомобильных пробок – одно из самых серьезных испытаний для любого мотора. Каждый раз при запуске мотора, а также при трогании и разгоне машины, ее мотор испытывает предельную нагрузку. В такие моменты температура масла в двигателе достигает максимальных показателей, из-за чего, смазка теряет свои эксплуатационные свойства;
частую езду на автомобиле с максимальной загрузкой;
пыльный воздух. К сожалению, чистоту отечественных дорог нельзя сравнить с чистотой дорог в Европе. Подавляющее большинство европейских производителей машин рассчитывают интервал замены масла и фильтров, исходя именно из чистоты воздуха в соответствии с европейскими нормативами. Таким образом, пробег в 30 тыс. км в Германии совсем не одно и тоже, что пробег аналогичного автомобиля по российским дорогам;
не стоит злоупотреблять и частой работой мотора на холостом ходу. Долгая работа двигателя в холостом режиме влечет повышение рабочей температуры смазки, провоцируя ее преждевременное окисление;
наконец, вредит работе силового агрегата экспресс-замена моторного масла. Такая процедура ведет к отложению в системе значительного количества отработанного продукта. При регулярном использовании экспресс-замены моторного масла продолжительность периодов между сменой следует уменьшить.

Оптимальными условиями для работы двигателя будут продолжительные и регулярные поездки без превышения скорости, при средней загруженности и с использованием качественного топлива. При любых отклонениях от перечисленных факторов имеет смысл отступать от заводских предписаний. Говоря о конкретных цифрах, специалисты рекомендуют придерживаться указанных ниже рекомендаций.

Менять масло в двигателе лучше между сроками технического обслуживания машины. Так, если ТО автомобиля с бензиновым мотором нужно производить каждые 15 тыс. км, то менять масло лучше всего через 7.5 тыс. км пробега. На машинах с дизельными моторами межсервисный интервал следует сократить до 10 тыс. км. Очень важным требованием будет использование масла только рекомендованных производителем автомобиля марок. При этом, несмотря на расхожее мнение о том, что минеральное и полусинтетическое масла значительно уступают по своим характеристикам синтетическим веществам, заливать в мотор следует именно тот вид смазки, который рекомендует завод-производитель.

Пренебрегать своевременной заменой масла в двигателе нельзя. Вне зависимости от марки и сорта автомобильной смазки с течением времени происходит ее старение. По мере роста пробега моторное масло окисляется, происходит выгорание его полезных присадок, в масле скапливаются загрязнения. Последствия поездок на машине с отработанным моторным маслом выражаются в перегреве двигателя, повышенном трении деталей двигателя, значительной нагрузке на его узлы. «Отработка» засоряет масляные каналы, кроме того, внутренние детали мотора становятся менее защищенными от коррозии.

Анна Петрова , приехавшая в Москву из небольшого волжского города Энгельса, работает в компании уже почти год. К сожалению, она поняла, что ее многое не устраивает в этой компании, только сейчас. Уволиться она боится, потому что не уверена, что будущие работодатели нормально воспримут настолько малый срок ее работы на прежнем месте. Находиться в поиске работы дольше, чем 2-3 месяца она не может – необходимо платить за съемное жилье, которое в Москве стоит очень дорого. А менять «шило на мыло» – быстро устраиваться на аналогичную должность в другую компанию, где через год ее, возможно, также ждет разочарование, она не хочет.

Несправедливость или закономерность?

Эксперты Международной организации труда (МОТ) утверждают, что тенденция к росту безработицы на мировом рынке труда в 2014 году сохранится: только за 2013 год количество безработных возросло на 5 миллионов человек, а к 2016 году эта цифра приблизится более чем к 200 миллионам.

В конце 2013 года уровень безработицы в России, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ составил 5,2% экономически активного населения – четыре миллиона человек. «Сегодня в России уровень безработицы один из самых низких – менее 6 %. На 2014 год этот показатель сохранится в пределах этой цифры, – прогнозируют эксперты компании ManpowerGroup , – Другое дело, что в регионах и крупных городах показатели безработицы разнятся значительно и в некоторых областях доходят до критических: Забайкальский край – около 10%, Тыва – более 18%, Ингушетия – около 48%. С этим явлением нужно бороться». Что именно нужно для того, чтобы уровень безработицы не только не рос, но и уменьшался?

Одним из многочисленных факторов, влияющих на рост безработицы, является отсутствие гибкости российского рынка труда. Эксперты утверждают, что необходимо стимулировать частичную и краткосрочную занятость. Российские работодатели, к сожалению, зачастую относятся крайне пренебрежительно к людям, у которых средний срок работы в одной компании – два и менее года.

E xecutive . ru поинтересовался у экспертов кадровых агентств, что лучше – строить карьеру в пределах одной компании, или набираться разностороннего опыта, переходя из одной компании в другую, не задерживаясь в одной больше полутора лет. Почему и то, и другое не считается нормальным, в каких компаниях и отраслях люди меняют работу чаще, и какой опыт больше ценится на российском рынке.

«В последнее время для российского рынка труда, – говорит Юрий Дорфман , партнер хедхантинговой компании Cornerstone , – характерна ситуация, когда кандидаты меняют работу достаточно часто. В большинстве случаев частая смена работодателя несет если не негативный, то настораживающий характер. Например, если кандидат меняет в течение одного-двух лет работодателей в рамках одной и той же должности, не имея на то веских причин, потенциальный работодатель подойдет с большой осторожностью к таким кандидатам, задавая им на собеседовании большое количество уточняющих вопросов, пытаясь выяснить, принесет ли такой сотрудник компании выгоду или же лучше подыскать альтернативные варианты. Однако бывают и исключения. Когда идет речь о начальном этапе карьеры, кандидату допускается частая смена работы. Например, кандидат мотивирует свои поступки желанием поработать в компаниях различных отраслей, получить опыт работы «в полях» или в связи с получением предложения на повышение. В таких случаях идеальным решением для кандидата станет ежегодная смена работы».

Тем не менее, на собеседовании к очередному работодателю таким людям будет очень сложно объяснить причину частой смены работы и доказать, что именно в этой компании он задержится больше, чем год.

Ольга Степанова , управляющий директор RATIONAL GRAIN , солидарна с тем, что отделы персонала в компаниях при подборе кандидатов на ту или иную вакансию всегда особо подозрительны к кандидатам, которые часто меняют места работы. «Это происходит даже если причины перехода, которые озвучивает кандидат, звучат вполне логично. Страхи и опасения HR-менеджеров связаны с тем, что, такой кандидат может также быстро выйти и из их компании. Также частные переходы могут быть связаны с тем, что люди немного зарабатывают, и даже минимальная прибавка оклада для них важна – ради нее они часто выбирают нового работодателя. Но нередко это связано с конфликтностью, с отсутствием результатов, с нарушением трудовой дисциплины и так далее – это факторы риска для компании. Проверить все можно, конечно, с помощью сбора рекомендаций. Но, часто, резюме с короткими местами работы априори отклоняются», – говорит она.

Татьяна Карпова , специалист по подбору персонала кадрового агентства Юнити : «Нечасто сегодня встретишь на рынке людей, проработавших в рамках одной компании 20-30 лет. Это, как правило, люди старшего поколения, ценящие покой, стабильность и преемственность поколений. Молодежь, в большинстве своем, к 30-ти годам уже имеет 2-4, а то и больше мест работы. Более того, современные реалии просто вынуждают специалистов менять работу, чтобы быть «в рынке», «в тренде», расширять кругозор, получать новый опыт и развивать экспертизу.

Не лучшая альтернатива

Ценятся ли люди, проработавшие в одной компании более 10 лет? Нет – с таким мнением сходятся все эксперты.

Ольга Степанова: «Второй перекос, это когда сотрудник, например, как устроился в компанию после института, так и проработал в ней лет 7-10. Часто замечала, что после того, как такие кандидаты переходят на новое место работы, они задерживаются там ненадолго, и вновь начинают поиск . Как правило, эти ситуации связаны с тем, что кандидат привыкает к определенной обстановке, корпоративной культуре, она становится уже для него привычной, а все новое ему непросто принять. Он начинает сравнивать текущее место работы с тем, где он проработал долго. Еще один минус длительной работы в одной компании состоит в том, что кандидат перестает аккумулировать опыт на рынке и глаз «замыливается». Исключения – либо сотрудник продвигается все это время по карьерной лестнице внутри компании, получает дополнительное образование, либо компания очень бурно и активно развивается в этот момент, а поэтому, сотруднику удается пополнять свой опыт новыми методиками и знаниями».

Татьяна Карпова: «Сотруднику, работающему в рамках одной компании более 10 лет практически невозможно избежать застоя. Спасти здесь могут только повышения, смена департамента или локации – какие-либо серьезные внутренние изменения».

Лидия Лепешкова , руководитель отдела рекрутмента, ANCOR Professional , считает, что в разных случаях критичными являются совершенно различные сроки смены работы: «Долгий опыт в одной компании ценится только в случае роста внутри этой организации, если же кандидат работает более 3-5 лет на одной позиции и не планирует карьерных изменений – это, как правило, говорит о его пассивности и отсутствии потенциала».

Почти все эксперты отмечают, что в настоящее время люди, которые меняют работу чаще всего, это специалисты по продажам и административный персонал. Причина – на рынке сейчас очень легко найти для них работу. При этом люди, работающие в своей компании более длительный срок, чаще всего являются сотрудниками государственных и бюджетный учреждений. Татьяна Карпова: «Педагоги, врачи, работники НИИ – частая смена мест работы им точно не свойственна. Относительным постоянством отличаются также производственные работники. Но не стоит забывать, что данное разделение все же применимо только к крупным городам, на периферии ситуация куда сложнее, поэтому там люди вынуждены десятилетиями работать в одной компании просто потому, что нет никаких альтернатив».

«Часто меняют работу студенты, – говорит Ольга Степанова, – потому что одни из них подрабатывают, совмещая работу с учебой, и если что-то начинает мешать работе, они ее меняют на более удобную, а другие – ищут себя, пробуя разные отрасли и направления деятельности».

Также Ольга рассказывает, что из небольших компаний миграция работников происходит активнее: «Судьба среднего и малого бизнеса в России нелегка, и часто у них возникают проблемы там, где их нет в крупном бизнесе. В годы кризиса и после, большая часть кандидатов предпочитала устраиваться в крупные компании, желательно государственные корпорации, так как это гарантировало им хоть какую-то стабильность. Более того, крупные компании часто занимаются обучением персонала, что позволяет человеку развиваться вместе с компанией. А в небольших компаниях возможностей для роста и продвижения много меньше, чем в крупных компаниях».

Но Татьяна Карпова утверждает обратное: «Единых тенденций в продолжительности работы в рамках компании в зависимости от того мелкая она или крупная нет. Говорить о том, что в крупных или западных компаниях люди работают дольше – не верно. В нашем опыте попадались мелкие российские компании, из которых «переманить» сотрудников было практически невозможно, так как в текущем работодателе их все устраивало. Для сотрудника важен не размер компании, а то, как он себя чувствует в рамках этой компании. «Теплым» местом для сотрудников может быть как многотысячная корпорация, так и компания из 15 человек. Индексация заработной платы, комфортные условия труда, обучение, возможности для роста и развития, корпоративная культура – вот факторы, которые удерживают сотрудников долгое время в рамках одной компании».

«Наши родители, бабушки и дедушки не видели в смене работы раз в два-три года какой-либо целесообразности и необходимости, и спокойно работали в рамках одной организации десятки лет, – говорит Татьяна Карпова, – Сейчас же стремительно меняется экономическая среда и в связи с этим вынуждены что-то менять и сотрудники компаний . Сегодняшние лидеры рынка могут завтра стать «вторым эшелоном» и наоборот - быстро отмирают и появляются целые новые отрасли. Единственные способ избежать собственной стагнации в такой среде – это время от времени менять место работы в поисках лучшей заработной платы, удовлетворения карьерных амбиций, стремления к более интересным задачам».

Не впадая в крайности

Что же делать? Проработал мало – плохо, проработал много – тоже плохо. Каков должен быть оптимальный средний срок работы в одной компании, чтобы не насторожить HR-менеджера при следующем трудоустройстве?

Все эксперты сходятся во мнении, что люди должны искать золотую середину, и сейчас она равна приблизительно двум-трем годам работы в одной компании, желательно в одной отрасли.

Лидия Лепешкова: «Безусловно, пресловутое поколение Y и его ценности уже внесли серьезные коррективы в длительность работы на одном месте. Эти сроки снижаются, и сегодня срок работы в одной компании два-три года – это нормально, тогда как еще пять-семь лет назад это было бы признаком нестабильности».

Впрочем, большинство россиян уверены, что легко найдут новую работу, независимо от того, сколько лет они проработали на текущего работодателя. По данным опроса, проведенного в декабре 2013 года фондом «Общественное мнение », в котором принимали участие полторы тысячи респондентов из 100 населенных пунктов страны, 63% российских граждан считают, что устроиться на новое место работы на аналогичных условиях и с похожей зарплатой они смогут менее, чем за два-три месяца.

Фото: freeimages.com

Каждый, кто установил счетчики на трубопроводы, подающие холодную и горячую воду от центральных сетей, смог убедиться, что это выгодно . Есть такая категория населения, которая считает, что , и это самый правильный подход.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Законы об установке счетчиков воды

Правительством принято ряд законодательных актов, касающихся средств и методов измерений.

ФЗ №102 от 26.06.2008г.

Федеральный закон «Об обеспечении единства средств измерений», в нем определена необходимость поверок средств измерений требованиям метрологии .

Целью ФЗ является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Поверка (проверка) — это совокупность мероприятий, выполняемых в целях подтверждения соответствия приборов учета метрологическим требованиям .

Поверка прибора – это проверка его исправности и точности при помощи специального оборудования.

В законе регламентирован срок, на протяжении которого прибор учета может работать беспрепятственно и какие интервалы допустимы между поверками средств учета расхода горячей и холодной воды .

Приборы учета разрешается устанавливать только те, что внесены в Государственный реестр средств измерений Государственного стандарта РФ.

ФЗ №261 от 23.11.2009г.

В этом законе утверждается необходимость составления договоров между поставщиком услуг и их потребителем, на исполнение требований выделяется данным актом 180 дней.

В законе об энергосбережении определена обязательность измерения потребления коммунальных ресурсов .

Обязательная установка приборов учета даст возможность:

  1. Повысить возможность экономии ресурсов;
  2. Позволит определить потери.

Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.

Этот акт разъясняет нюансы размера платы за пользование водой и другими услугами жильцов многоквартирных и жилых домов, а также правила предоставления коммунальных услуг .

Здесь четко разделено понятие о размере платы при наличии прибора учета и в случае его отсутствия.

Почему счетчики на воду подлежат обязательной поверке?

Счетчик воды – достаточно точный и чувствительный прибор, который по истечению времени может давать сбой, то есть показывать не совсем верный расход воды.

Такие показатели не интересны ни потребителю, ни поставщику. Почему показатели на счетчике перестали быть точными, и насколько данные прибора отличаются от действительных, и в какую сторону?

Горячая и холодная вода по-разному влияют на приборы учета . Понятно, что горячая вода содержит химические добавки, поэтому ее состав и высокая температура агрессивнее по отношению к деталям счетчика, и поэтому поверки приборов учета на трубопроводах горячего водоснабжения требуется делать чаще .

Проверка может показать, что прибор исправен, а испорченное учетное оборудование подлежит ремонту или замене.

Когда нужно менять приборы учета воды?

Межповерочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.

Счетчики холодной воды следует проверять не позднее, чем через 6 лет, а горячей воды – через 4 года.

Не нужно думать, что срок, установленный для поверки, обозначает замену оборудования по учету расхода. Водомер нужно менять только в том случае, если он не работает или показывает неправильные цифры расходы воды.

Срок службы водомера в среднем составляет 12 лет, а это значит, что один прибор может прослужить до поломки лет 6, а другой – 18 лет .

Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки прибора учета расхода воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Предприятие-поставщик услуг ведет у себя учет по каждой квартире, каждому дому или другому объекту. Если сам пользователь забыл, что уже срок между поверками подходит к завершению, ему напомнят – пришлют уведомление.

Порядок проверки водосчетчиков

Как проверяют водосчетчики? Так как проводить поверку нужно только при помощи специального оборудования, не все знают, что осуществить проверку можно не только в условиях стационарных, но и на месте.

Для проведения работ граждане самостоятельно выбирают организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Порядок замены счетчика воды?

  1. До начала работ необходимо позаботиться об отключении воды , согласовав это в ЖЭКе;
  2. Обеспечить доступ к трубам водоснабжения ;
  3. Трубы должны быть в удовлетворительном состоянии ;
  4. Краны (вентили, шаровые краны) должны полностью перекрывать воду в квартире .

Проверку можно провести несколькими способами:

  • Со снятием приборов учета
  • Без снятия приборов учета

Если поверку будет проводить специализированная фирма, то следует вызвать сантехника, обслуживающего дом, для снятия счетчика. Демонтированный прибор примут в работу, составив акт об изъятии, с указанием марки и серийных номеров. С собой нужно иметь документ на водомер – паспорт и свой паспорт гражданина РФ.

Для процедуры поверки пользуются специальными калибровочными установками, позволяющими максимально точно выверить правильность показаний .

Получив через некоторое время, от нескольких часов до нескольких суток, обратно свое учетное оборудование, потребитель получит следующие документы:

  1. Договор об установке приборов учета воды;
  2. Акт выполненных работ;
  3. Акт ввода в эксплуатацию водяного счетчика;
  4. Паспорт на счетчик холодной воды
  5. Паспорт на счетчик горячей воды
  6. Сертификат на счетчики
  7. Договор на техническое обслуживание.

Признанный непригодным водомер придется менять, исправный нужно установить на прежнее место и пользоваться, пока не придет черед следующей проверки .

Есть методы, при которых снятие счетчиков не требуется – поверку произведут прямо на месте.

Необходимо убедиться, что фирма аккредитована, а ее сотрудники имеют аттестацию.

Как проводится поверка водосчетчиков? Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Безусловно, этот метод поверки чрезвычайно удобен. Представители фирмы сами свяжутся с поставщиком и снимут вопрос о поверке. Потребитель услуги получит бумагу о дате и итогах проведенной процедуры .

У этого метода есть и недостатки. Для того, чтобы произвести точную поверку, через прибор, подключаемый к крану, должно пройти около 250 л. воды, за которую собственнику квартиры придется заплатить.

Если на водомере обнаружится погрешность, у вас не будет возможности починить или подкорректировать прибор на месте. Прибор придется все равно снимать.

Что грозит собственнику жилого помещения, если он не произвел проверку вовремя?

Имея на руках акт поверки ИПУ, владелец должен следить, чтобы не пропустить срок очередной проверки.

Невыверенный счетчик воды как горячей, так и холодной, считается непригодным, что значит невозможность оплаты по показаниям такого прибора.

В дальнейшем счета на оплату за пользование водой будут выставляться по усредненным нормам , как для пользователей, не имеющих счетчиков, с учетом количества прописанных в квартире жильцов.

Эти нормы заставят потребителя потратить ежемесячно значительно большую сумму чем тогда, когда учитывались показания прибора учета .

Поверка ИПУ платная услуга или нет?

Граждане обязаны проводить поверку ИПУ (индивидуальные приборы учета) за свой счет в сроки указанные изготовителем и указанные в паспорте прибора учета .

За поверку нужно платить. В разных регионах стоимость отличается, но средние цифры составляют от 370 руб. до 1000 руб.

При этом нелишним будет заметить, что цена работы при использовании переносного эталона, то есть на месте, без демонтажа водомера, и в случае снятия практически равны .

Отследить срок поверки и организовать ее проведение не так уж и сложно. Уважающий себя владелец жилища всегда будет заинтересован, чтобы оборудование на его жилой площади работало правильно, было исправным . Выбрать можно любой из способов проверки водосчетчиков.

Моторное масло используется в автомобилях для смазки движущихся частей. Это предотвращает износ или повреждение металлических поверхностей в результате трения друг о друга. Масло также предотвращает коррозию, охлаждает двигатель и помогает держать его в чистоте, при расщеплении побочных продуктов сгорания, таких как оксид кремния.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Когда масло в двигателе становится загрязненным или расслаивается, оно перестает эффективно выполнять свои функции и должно быть заменено. Срок эксплуатации масла отличается для разных типов транспортных средств. Все автомобили имеют разные двигатели, которые работают по-своему. Поэтому замена масла делается с различными интервалами.

Например, автомобиль, выпущенный достаточно давно, имеет уже несколько изношенный двигатель. Он будет нуждаться в замене масла гораздо чаще, чем более новая машина, на которой установлен продвинутый силовой агрегат.

Еще одним фактором является ваш стиль вождения. Резкие старты с места и резкие остановки во время вождения по городу или использование автомобиля для буксировки прицепа или другого автомобиля, может сократить срок эксплуатации масла. Если вы часто пользуетесь автомобилем в неблагоприятных погодных условиях, вам также необходимо будет менять масло чаще обычного. Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, который автоматически контролирует параметры масла, он подскажет, когда необходимо производить замену.

Когда менять масло

Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы увидеть рекомендации производителя о том, как часто вы должны делать замену масла. Имейте в виду, что эти рекомендации сделаны для самых неблагоприятных условий вождения. Поэтому вы можете рассматривать их как максимальный срок эксплуатации масла. Например, если в руководстве написано, что менять масло необходимо каждые 8000 км, вам не нужно делать эту процедуру раньше этого срока. С другой стороны, если у вас есть автомобиль, который бездействует в течение нескольких месяцев, придется игнорировать пройденное расстояние и делать замену, по крайней мере, один раз в год.

Рекомендация менять масло в автомобиле каждые три месяца является оптимальной для современных автомобилей. Многие магазины до сих пор придерживаются этого правила, однако специалисты говорят, что это делается только для увеличения дохода.

В некоторых случаях компании предлагают кредиты на новые авто с условием технического обслуживания, что позволяет владельцу сделать все необходимые процедуры бесплатно или по низкой стоимости.

15 октября 2016

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный - если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить » - появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно - машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность - калильное зажигание . В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен . Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы - замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод . Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления - неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений . Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака . Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов - затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим , то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла - это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: