16 ти клапанный двигатель ваз 2109. Порядок выполнения работ

Объектом переделки явлвяется карбюраторный двигатель модификации 21083 от вазовских моделей 2108, 2109, 21099. Основной целью является превращение в 16-клапанный инжекторный путем установки главного блока цилиндров от ВАЗ 2112.

Испытания ВАЗ-2109, на который была установлена 16-клапанная головка, показали большую разницу в поведении машины сравнительно с обычной для нее системой питания. На небольших оборотах (до 2000 обмин) характеристики немного ухудшаются, но значительное улучшение после набора двигателем больших оборотов с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток. На четвертой передаче с 16-клапанным двигателем разгон ощущается такой же, как с карбюраторным двигателем на третьей. На ровной прямой дороге двигатель легко достигает оборотов 5 тыс. об/мин, что производит незабываемое впечатление на многих водителей.

Что понадобится для такого апгрейда?

  • ГБЦ 16V,
  • укомплектованная коллекторами и ресивером,
  • датчик детонации,
  • дроссельный патрубок, имеющий датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
  • ДМРВ,
  • приемная труба выхлопной системы с ДК,
  • термостат с датчиком,
  • оба ролика,
  • шкивы распредвала,
  • датчик фаз,
  • крышка газораспределительного механизма,
  • комплект проводки,
  • контроллер,
  • полностью укомплектованные топливопровод и бензобак,
  • указатель и датчик уровня масла,
  • датчик положения КВ,
  • рампа с комплектом форсунок,
  • поршни с кольцами и пальцами,
  • генератор с кронштейнами и натяжителем,
  • шкив коленвала,
  • шатуны,
  • привод генератора,
  • корпус масляного насоса с отливом для датчика положения КВ,
  • выхлопная система в комплекте.

Порядок выполнения работ

Все операции могут быть выполнены и без снятия блока, однако намного удобнее будет работать, если снять .

  • Снимается головка блока, все топливные трубки, штатный бензобак, полностью демонтируется , убирается термостат, генератор, все ремни и шкивы.
  • Отсоединяются патрубки системы охлаждения. Некоторые из них могут быть использованы, но жадничать не стоит, ведь комплект для двигателя ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
  • Снимается поддон. Старые поршни и шатуны заменяются поршнями под плавающие пальцы от 12-й модели и «десяточными» шатунами. Такая замена обусловлена тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия, а также отсутствуют специальные выемки для клапанов новой ГБЦ.
  • Масляный насос заменяется на другой, на крышке которого имеется отлив для ДПКВ. Конечно, можно заменить только крышку, но ее невозможно снять без мощного шестигранника.
  • Устанавливаются новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется замена всего комплекта, это рационально и недорого, хотя можно и оставить некоторые старые патрубки. В датчике, включающем вентилятор, необходимость отпадает.
  • Производится подготовка к монтажу 16-клапанной головки. Не смотря на то, что расположение крепежей совпадает, все-таки придется укоротить болты от предыдущей головки, а в новой отверстия необходимо рассверлить сверлом х12.
  • Топливная магистраль устанавливается от модели с инжекторным двигателем (08, 99) на штатные места.
  • Топливный бак устанавливается на место и подсоединяется к магистралям. Устанавливается проводка к топливному насосу от блока управления. Провода датчика уровня топлива можно оставить старые.
  • Чтобы новую проводку не удлинять, можно в процессе ее монтажа в стенке моторного отсека вырезать отверстие как в ВАЗ-2110.
  • В блоке высверливается отверстие для установки датчика детонации, в котором нарезается резьба х8.
  • Устанавливается помпа от ВАЗ-2112.
  • для вентиляции картера заменяется новым от ВАЗ-2112, он приобретается в комплекте с масляным щупом.
  • Монтируется головка, при этом старая прокладка заменяется новой, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и головку, для чего в местах сопряжений нужно убрать все выступы, а по каналах пройтись шарошкой для уменьшения внутри них сопротивления.
  • Термостат устанавливается от инжекторного двигателя «Самары» - 21082.
  • Подсоединяются патрубки системы охлаждения.
  • Монтируются задняя крышка механизма газораспределения, шкивы и ролики от модели 2112. Ремень устанавливается по меткам, монтируется генератор и его привод. Верхний натяжитель, боль и нижний кронштейн - от инжекторной «восьмерки», весь набор продается в комплекте.
  • Все датчики устанавливаются на место. Температурный датчик остается старый, а для термостата необходимо купить новый, предназначенный для инжекторного двигателя. Другие датчики также необходимо купить новые. Как их устанавливать, а также описание особенностей их установки можно найти в специальной литературе.
  • Клапанная крышка монтируется на герметик. Ставится на место модуль зажигания, ресивер, провода, дроссель и гофра. Далее монтируется проводка ко всем датчикам. На место устанавливается воздушный фильтр, устанавливается трос привода дросселя от 21103.
  • Монтируется выхлопная система. Можно оставить старый глушитель, но коллектор, «штаны» и резонатор придется купить новые.
  • Подсоединяется проводка к замку и приборной панели. Заливается масло, заполняется система охлаждения, бак заправляется бензином.

Но прежде чем начинать такую переделку, необходимо ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч? На разборках можно найти готовые 12-клапанные моторы от ВАЗ-2112. И если в России в процессе узаконивания такой переделки можно столкнуться с некоторыми проблемами, то в Украине двигатель на автомобиль считается не более, как обычной запчастью.

Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.


Переделка двигателя ваз 2114

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

    • cперва поршни;


  • а затем и шатуны.


Шатуны ваз 2114

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

  1. Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
  2. Длина равняется 16-ти клапанному.

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.


Болты ГБЦ ВАЗ 2114

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

Большинство владельцев «девятки» знает, что можно установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2109, тем самым улучшив ходовые характеристики своей машины на высоких оборотах коленвала. Стоит ли это делать, и как воплотить задумку в жизнь?

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: