Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками. Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками Зажигание с кнопки ваз 2106 своими руками

На сегодняшний день в современных автомобилях зачастую встречается система, позволяющая завести автомобиль с кнопки Start Engine. Такая опция позволяет отказаться от замка зажигания, а запуск двигателя становится более простым и удобным.

В этой статье рассмотрим установку универсального комплекта стоимостью 1 200 рублей, который подходит для большинства автомобилей. В конкретном примере будет устанавливать на ОКУ, ВАЗ 1111.

Купить кнопку старт стоп (start stop engine)

Кнопка, которая рассмотрена в этом примере (и показана на видео ниже), стоит 1200 рублей и купить ее можно по ссылке на алиэкспресс: http://ali.pub/1qcg1t

Состав комплекта, функции и характеристики

В комплект входит:

  • Блок управления
  • Кнопка запуска двигателя
  • радиочастотная (rfid) ключ-метка 2 шт.
  • электромагнитное кольцо для чтения магнитного ключа
  • Схема подключения блока управления к электропроводке автомобиля

В блок управления встроено две степени защиты. Без ключа (метки) невозможно включить зажигание. А без выжатой педали тормоза не получится завести двигатель автомобиля. Это сделано для того, чтобы по-случайности не начать заводить машину, оставленную на включенной передаче.

Кнопка может работать в двух режимах. При выжатой педали тормоза и кратковременном нажатии включается стартер на секунду. Этого достаточно чтобы завести исправный двигатель. При длительном нажатии стартер включается до тех пор, пока не отпустите кнопку. Это необходимо для пуска в холодное время года.

Если же при наличии ключа не выжимать педаль тормоза, то при нажатии на кнопку включается зажигание автомобиля, это нужно чтобы можно было включить какое-либо электрооборудование авто.

Так же для забывчивых, при выключенном зажигании и оставленном ключе в кольце, блок управления сигнализирует об этом.

Установка кнопки запуска мотора своими руками

Сама кнопка имеет удобное крепление, поэтому ее расположить можно у любом понравившемся месте, достаточно только вырезать необходимое отверстие.

Для подключения проводов необходимо соединить шлейф от блока управления со штатной электропроводкой автомобиля

В Автомобиле ОКА (1111 и 1113) установлен замок зажигания от девятого семейства (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и подключение этого комплекта будет аналогично для всех этих автомобилей.

По схеме, идущей в комплекте, нужно подключить к блоку управления +12В и -. Провод, идущей от блока на стартер нужно подсоединить к 5 разъему фишки (красный провод). К 3 разъему подключается вывод ACC, а для включения зажигания выводы от блока ON1 и ON2 подключаются к белому проводу, идущему к реле зажигания и голубому проводу, 4 разъему в фишке. Если в автомобиле замок зажигания образца, без использования реле зажигания, то к бело-голубому проводу (на 6 разъем фишки) так же необходимо подключить соединить с выводом ON1 или ON2.

Аналогичным образом кнопку start engine можно установить на любой другой автомобиль

На этом видео продемонстрирован алгоритм работы и все функциональные возможности этого комплекта:

В наше время многие зарубежные автопроизводители комплектуют свои автомобили кнопкой при нажатии, на которую происходит запуск . В чем преимущества такой системы запуска а и есть ли смысл ставить кнопку запуска двигателя на двигатель своего ВАЗа постараемся разобраться в данной публикации. Для тех автолюбителей, которые все же захотят внедрить в жизнь такую систему, и установить кнопку запуска на свой автомобиль расскажем о самых доступных и несложных способах этой доработки.


Как самому сделать кнопку пуска двигателя ВАЗ

Как было сказано выше, способов установки кнопки Start Engine на ВАЗ есть множество, но при этом есть несколько нюансов, которые обязательно нужно учитывать, выполняя такую доработку.

Во-первых, есть варианты запуска двигателя с кнопки с использованием ключа и без него. Во-вторых, запуск мотора происходит при однократном нажатии на кнопку, а также при ее удержании, пока не запустится ДВС. И в третьих включение зажигания может выполняться той же кнопкой пуска двигателя (при однократном нажатии включение зажигания при втором нажатии и удержании педали тормоза запуск мотора) и одновременное включение зажигания и стартера.

Примитивную кнопку пуска двигателя ВАЗ сможет сделать и установить даже самый неопытный атволюбитель, но все же лучше делать Start Engine на микроконтроллере с задержкой пуска и таймером.

Кнопка пуска двигателя в паре с ключом зажигания

Перед началом этой доработки стоит учитывать, что сечение проводов кнопки должно соответствовать сечению проводов используемых в . Также стоит помнить, что в своей конструкции не особо замысловатый, так что и устройство кнопки запуска двигателя должно быть не сложным.

Принцип работы простейшей кнопки Start Engine для ВАЗ

  1. Без ключа зажигания кнопка не работает
  2. Ключ обязательно должен быть вставлен в зажигания и установлен в первое положение
  3. Кнопка пуска двигателя нажимается и удерживается до полного запуска силового агрегата (кнопка должна фиксироваться)
  4. Для остановки двигателя ключ зажигания необходимо повернуть в положение “0”
  5. Кнопка должна работать только, если ключ зажигания находится в положении “1”

Инструкция по изготовлению кнопки пуска двигателя

Для реализации этой доработки необходимо реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).

Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).

Один из проводов слаботочной цепи кидаем на "-" массу, а второй на зелёный провод на нём "+" появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!

Видео, как работает кнопка пуска двигателя на автомобиле ВАЗ

Запуск двигателя с кнопки стал популярным видом тюнинга в последнее время. Хотелось и себе сделать такую фишку: в реализации просто, а эффектно. И дело даже не в понтах, а в объективном удобстве: не нравилось мне держать вывернутым ключ при запуске, что-то было некомфортное в этом. Но возиться с такой ерундой времени не было, поэтому руки не доходили.
Как часто бывает, ситуация сама вынудила заняться. Однажды лопнула возвратная пружина в замке зажигания, та самая, которая возвращает ключ в положение "Зажигание" после запуска двигателя. Причём лопнула так, что её отвалившийся кусочек блокировал поворот личинки замка, и зажигание было вообще не включить. Естественно случилось это в дороге, ну, впрочем, как обычно. Тут же на месте пришлось что-то придумывать, как снять замок зажигания (он же на болтах со срывными головками), чтобы разблокировать руль. К счастью, сделать это получилось достаточно легко. Замок был разобран, пружинка удалена, работа восстановлена. Но было решено, прежде чем капитально поставить замок и кожух руля на место, всё-таки сделать запуск с кнопки. Т.к. со временем был большой дефицит, то сложные варианты были отложены в долгий ящик, и выбран простейший способ, когда зажигание включается по-прежнему ключом, а кнопка только запускает стартёр. Впрочем, это не такой и плохой вариант: наличие замка зажигания оставляет защиту через штатную механическую блокировку, а также снимает вопрос о том, как хотя бы примитивно защитить машину от запуска, когда она остаётся незапертой (у дома ненадолго, где-то на отдыхе и т.п.), чтобы кто угодно сдуру не запустил двигатель или не включил зажигание.

Сам замок зажигания переделывать не придётся, всё, что нужно, это припаять 2 провода около штатного разъема: к проводу включения стартера (красный) и к синему проводу. На фото это соответственно красный и синий провода с "мама"-разъемами (остальные провода нужны для других модернизаций).

После этого собираем простейшую схему из кнопки, реле и резистора. В качестве кнопки была выбрана KD2-22BBR - подходящая по дизайну, приятная тактильно, имеющая подсветку. Как выяснилось, светодиод подсветки не имеет ограничительного резистора, поэтому резистор рассчитываем обычным образом, на 12 В. Реле можно использовать любое - ток планируется очень небольшой, но нужно учесть, что при установке кнопки со схемой, реле должно пролезть через отверстие для кнопки.

Кроме двух вышеперечисленных проводов понадобится ещё один - для подключения к датчику давления масла. Это подключение, как впрочем и реле, нужно для того, чтобы случайно не включить стартер на уже работающем двигателе.
Собранную схему закрепляем на нижнем кожухе руля и ставим вместе с ним, а после этого подключаем провода к штатной проводке.

Итак, при выключенном зажигании кнопка не подсвечивается, нажатие на неё ни к чему не приведёт.

При включении зажигании включается подсветка кнопки, означающая, что возможен запуск. Нажимаем и держим кнопку до момента запуска двигателя. Далее можно или отпустить кнопку, или, если не отпустить, стартёр выключится сам, т.к. возрастёт давление масла и сработает реле в нашей схеме. Соответственно после запуска подсветка кнопки выключится.

Нужно заметить одну особенность. Если вы только заглушили двигатель после поездки и тут же пытаетесь завести его кнопкой, может ничего не получиться: давление ещё не упало, и реле не сработает, не даст включиться кнопке, а следовательно и стартёру. Имейте это ввиду.

Видео запуска

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Впечатления и опыт использования

Привыкаешь быстро - это удобно. Иногда, правда, по старой привычке проворачиваешь ключ для запуска стартера, но это редко. Кнопка действительно приятнее, хотя разница несущественная.

Материалы и стоимость

Кнопка KD2-22BBR

Разъемы, провод и др.

Современные технологии предоставляют множество возможностей для модернизации автомобиля. Огромной популярностью на данный момент пользуется кнопка запуска двигателя. Она позволяет сделать эксплуатацию машины куда более комфортной. Достаточно одного нажатия, чтобы ваше транспортное средство сдвинулось с места.

Вот только кнопкой запуска двигателя оснащены исключительно автомобили высокого класса. Из-за этого сложилось ошибочное мнение, что установка подобного устройства стоит больших денег. В действительности всё можно сделать своими руками при минимальных затратах.

Как работает кнопка запуска

Перед тем как установить кнопку запуска двигателя нужно немного разобраться в её работе. В первую очередь данное устройство само по себе не является самодостаточным. Если вы установите лишь этот гаджет, то двери придётся открывать всё равно ключом, как результат драгоценное время и комфорт будут потеряны.

Тем не менее открытие дверей посредством обычного ключа в значительной мере повышает безопасность автомобиля. Ведь каждый автолюбитель знает, что сочетание электронной и механической защиты даёт наилучший результат.

Но если вы хотите обеспечить себя действительно комфортным запуском автомобиля, то на двери понадобится установить электронные замки. Они будут открываться посредством электронного ключа, который будет висеть у вас на брелоке. Мало того, именно он будет отвечать за активацию системы зажигания.

Важно! Если в салоне нет электронного ключа, то кнопка просто не активируется.

При бесконтактном доступе данные с электронного брелока передаются в блок управления, который установлен в автомобиле. Данный процесс может реализовываться посредством двух технологий: радиоволн и инфракрасного излучения . Хотя стоит признать, что всё чаще производители используют альтернативные методы передачи данных вроде блютуза или Wi-Fi.

Система разблокировки, обеспечивающая запуск двигателя без кнопки, включает в себя и механическую защиту. Проще говоря, у вас для обеспечения большей защиты будет обычный ключ.

Внимание! Механическая система открытия незаменима, когда аккумулятор автомобиля разряжен. Мало того, при таком раскладе только с помощью ключа вы сможете открыть дверь.

Принцип действия

Действует электронный ключ, активирующий запуск двигателя, довольно просто. Если водитель находится неподалёку от машины, он не проявляет какой-либо активности. При приближении к транспортному средству устройство активируется.

За связь отвечают антенны, которые для обеспечения лучшей передачи сигнала монтируются на двери транспортного средства. Как только, водитель окажется в зоне действия достаточно нажать на кнопку и двери откроются.

Внимание! За запуск двигателя отвечает кнопка под названием Start Engine.

Все люксовые автомобили, которые имеют кнопку запуска двигателя, оснащаются автоматической блокировкой дверей. Только так можно обеспечить полноценное функционирование системы безопасности.

Для блокировки или разблокировки достаточно потянуть за ручку. Но при этом электронный ключ должен находиться при вас. Именно так работают современные системы. Автоматическая блокировка активируется при наборе автомобилем определённой скорости.

Естественно, установка люксовой системы запуска двигателя с кнопки довольно хлопотное и непростое дело. Но если вы просто хотите заводить свой автомобиль при помощи нажатия, то это вполне можно реализовать своими руками.

Схемы установки

За долгие годы автолюбителями было придумано множество схем установки кнопки двигателя своими руками. Каждая имеет как свои преимущества, так и недостатки, вот наиболее популярные:

  • Схема, требующая от водителя задействования и ключа и кнопки запуска двигателя. Данная система обладает высокой надёжностью и работает следующим образом: вы прокручиваете ключ и после этого нажимаете клавишу . Обычно такую схему устанавливают в качестве дополнительной защиты от воров.
  • Схема запуска с нажатием кнопки и педали газа. Сначала вы жмёте на педаль, потом на клавишу.
  • Схема запуска, обеспечивающая активацию системы при зажатой педали тормоза.
  • Запуск через кнопку и сцепление. Для того чтобы устройство работало при установке нужно подключить датчик к педали сцепления.
  • Схема кнопки запуска двигателя, работающей с задержкой. Эта система считается оптимальной, так как обеспечивает максимальную надёжность и удобство. Но для того чтобы она работала, нужно внести коррективы и в другие системы машины.

Как видите, кнопка запуска позволяет не только упростить запуск машины, но и обеспечивает лучшую защиту вашему автомобилю. Для большей простоты классифицируем все представленные выше схемы на три типа:

  1. Кнопка отвечает за зажигание, а двигатель активируется при помощи педали.
  2. Клавиша активизации тесно интегрирована во все остальные системы машины.
  3. Манипулятор отвечает как за старт двигателя, так и за зажигание.

Наиболее сложной в установке считается второй тип.

Установка кнопки запуска

Как работает обычная система зажигания

Перед тем как начать установку копки запуска двигателя, необходимо разобраться в работе системы зажигания без неё. Это позволит максимально точно интегрировать устройство в общую схему.

Естественно, что в каждом автомобиле могут быть свои конструкционные особенности. Но некоторые параллели всё же можно провести. К примеру, к контактной группе провода подключаются от стартёра.

Как только, ключ поворачивается — контакты замыкаются. Это требует весомых затрат электрической энергии. В результате данного процесса образуется искра. К сожалению, подобный метод запуска, способствует образованию нагара на контактах, что ухудшает их работу и уменьшает срок эксплуатации узла.

Внимание! В современных автомобилях применяется стартовое реле, оно обеспечивает более длительную эксплуатацию зажигания.

Установка

Для начала нужно понять, какие контакты отвечают за запуск двигателя. После обнаружения их нужно подключить к клавише. Чтобы это осуществить разберите пластиковую защиту. Она находится под рулём.

Нужный разъём в большинстве случаев крепится с обратной стороны. Он фиксируется посредством двух защёлок — ваша задача их снять. Для этого достаточно лёгкого нажатия.

В старых машинах без стартового реле для поиска контактов нужно приложить некоторые усилия. На контактной группе нужно отыскать два самых крупных кабеля. В большинстве случаев одни из них имеет красный цвет.

Для того чтобы удостовериться в правильном выборе включите зажигание. После этого соедините два выбранных вами провода, если стартёр начнёт вращаться, значит, вы нашли нужные провода.

Внимание! Обычно для того чтобы запустился двигатель кнопку необходимо немного подержать.

Не пожалейте времени и подберите конструкцию, которая будет иметь антивандальную защиту. Лучше всего чтобы конструкция была хромированной, а основным материалом был металл.

При установленном реле для поиска нужных проводов, через которые вы подключите кнопку запуска двигателя — понадобится тестер. Установите режим измерения сопротивления и прозвоните провода , те которые откликнуться, будут замкнутыми на массу.

Важно! Вам нужно найти провод с напряжением в 12 В. При этом зажигание должно быть включено.

Чтобы это осуществить выставьте тестер на измерение напряжения. При этом один щуп крепится к корпусу авто. На втором нужном вам кабеле напряжение будет появляться только при включённом зажигании.

Итоги

Как видите, простая установка кнопки без интеграции во все остальные системы автомобиля не представляет особенной сложности. Достаточно найти нужные провода и подключить их к кнопке.

Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.

Классические способы модернизации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Вариант переделки комбинированный (пошагово)

Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:

  • Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
  • Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
  • Кнопка «старт стоп»;
  • Диод и клеммы.

Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.

Схема переделки выглядит так.

Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.

Готовые универсальные комплекты

Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.

Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.

Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  1. С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
  2. Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
  3. Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
  4. Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.

Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.

Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы

Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.

Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.

Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
1 Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом
2 Больше не нужно носить с собой ключ зажигания Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока - один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска
3 Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже
4 Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности
5 Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию - это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго

Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.

Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: