Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50 . Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге.
И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль .
Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.
Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути.
Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства
при температуре менее 7 градусов по Цельсию.
Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.
В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.
В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин .
Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, .
Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.
Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах).
Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу .
Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний.
А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.
И так, напомним, что в тестах участвовали зимние размера 225/50 R 17.
Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути
Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение.
Maxtrek Trek M7
50,2 м
Windforce Snowpower
Тормозной путь на мокрой дороге: 46,1 м
Headway HW505
Тормозной путь на мокрой дороге: 45,4 м
Lanvigator Snowpro
Тормозной путь на мокрой дороге: 44,2 м
Powertrac Snowstar
Тормозной путь на мокрой дороге: 44,0 м
Nordexx Nivius Snow
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,8 м
Tigar Winter 1
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м
Taurus Winter 601
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,3 м
Sailun WSL2
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м
Cormoran Snowpro B2
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 м
Riken Snowtime B2
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,1 м
Duraturn Mozzo Winter
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,5 м
Evergreen EW66
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 м
Sunny Wintermax NW 211
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,3 м
Maxxis Artictrekker WP-05
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м
Torque TQ022 Win
Тормозной путь на мокрой дороге: 39,0 м
Ovation W-586
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,9 м
Interstate Duration30
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,6 м
Matador Sibir Snow
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,4 м
Viking SnowTech II
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,2 м
Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути
Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу.
Goodride SW608
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м
Тормозной путь на снегу: 38,2 м
Общее расстояние ( + снег): 73,7 м
Westlake SW608
Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м
Тормозной путь на снегу: 36,2 м
73,2 м
Toyo Snowprox S 954
Тормозной путь на мокрой дороге: 37,4 м
Тормозной путь на снегу: 29,5 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м
Vredestein Wintrac Xtreme S
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,7 м
Тормозной путь на снегу: 32,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м
Avon WV7
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м
Тормозной путь на снегу: 30,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,4 м
Platinum RP-50 Winter
Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м
Тормозной путь на снегу: 29,0 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,0 м
Cooper Weather-Master SA2
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м
Тормозной путь на снегу: 30,2 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,9 м
General Altimax WinterPlus
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,7 м
Тормозной путь на снегу: 28,8 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,5 м
Aeolus Snowace 2 HP
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м
Тормозной путь на снегу: 29,4 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,4 м
Falken Eurowinter HS449
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,1 м
Тормозной путь на снегу: 29,1 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,2 м
Hankook Winter i*cept RS² (W452)
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,9 м
Тормозной путь на снегу: 28,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м
Gislaved EuroFrost 5
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,5 м
Тормозной путь на снегу: 28,0 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м
Firestone Winterhawk 3
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,3 м
Тормозной путь на снегу: 27,9 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,2 м
Uniroyal MS plus 77
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м
Тормозной путь на снегу: 28,1 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,1 м
Kumho Winter Craft WP71
Тормозной путь на мокрой дороге: 34,8 м
Тормозной путь на снегу: 29,2 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,0 м
Sava Eskimo HP2
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,4 м
Тормозной путь на снегу: 27,2 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м
Fulda Crystal Control HP2
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м
Тормозной путь на снегу: 28,1 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м
Barum Polaris 3
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м
Тормозной путь на снегу: 27,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,4 м
Yokohama W.drive V905
Тормозной путь на мокрой дороге: 34,7 м
Тормозной путь на снегу: 28,3 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,0 м
Nokian WR D4
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,0 м
Тормозной путь на снегу: 27,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,7 м
Kleber Krisalp HP3
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м
Тормозной путь на снегу: 26,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,4 м
Nexen Winguard Sport2
Тормозной путь на мокрой дороге: 34,0 м
Тормозной путь на снегу: 28,3 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,3 м
Pirelli Winter Sottozero 3
Тормозной путь на мокрой дороге: 32,2 м
Тормозной путь на снегу: 29,8 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м
Michelin Alpine 5
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,3 м
Тормозной путь на снегу: 28,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м
Semperit Speed-Grip 3
Тормозной путь на мокрой дороге: 34,4 м
Тормозной путь на снегу: 27,4 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,8 м
Dunlop Wintersport 5
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,6 м
Тормозной путь на снегу: 27,6 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м
Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
Тормозной путь на мокрой дороге: 32,5 м
Тормозной путь на снегу: 28,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,4 м
Тормозной путь на снегу: 27,7 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,1 м
Continental WinterContact TS 860
Тормозной путь на мокрой дороге: 33,5 м
Тормозной путь на снегу: 27,5 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м
BF Goodrich g-Force Winter 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 35,1 м
Тормозной путь на снегу: 25,9 м
Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м
Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении
№ |
Испытанная шина |
Тормозной путь * |
BF Goodrich
98 H |
Мокрая дорога: 35,1
|
|
Continental
98 H |
Мокрая дорога: 33,5
|
|
Goodyear
94 H |
Мокрая дорога: 33,4
|
|
Bridgestone
98 H |
Мокрая дорога: 32,5
|
|
Dunlop
94 H |
Мокрая дорога: 33,6
|
|
Semperit
98 H |
Мокрая дорога: 34,4
|
|
Michelin
94 H |
Мокрая дорога: 33,3
|
|
Pirelli
94 H |
Мокрая дорога: 32,2
|
|
Nexen
98 В |
Мокрая дорога: 34,0
|
|
Kleber
98 H |
Мокрая дорога: 35,7
|
|
Nokian
98 H |
Мокрая дорога: 35,0
|
|
Yokohama
94 H |
Мокрая дорога: 34,7
|
|
Barum
98 H |
Мокрая дорога: 35,8
|
|
Fulda
98 H |
Мокрая дорога: 35,5
|
|
Sava
98 В |
Мокрая дорога: 36,4
|
|
Kumho
94 H |
Мокрая дорога: 34,8
|
|
Uniroyal
98 H |
Мокрая дорога: 36,0
|
|
Firestone
98 H |
Мокрая дорога: 36,3
|
|
Gislaved
98 H |
Мокрая дорога: 36,5
|
|
Hankook
94 H |
Мокрая дорога: 35,9
|
* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч , тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч (тормозной путь указан в метрах).
Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать летние шины.
Содержание статьи:
Летние шины R17 тестируются регулярно самыми различными компаниями. Многие из этих тестов автомобилисты считают продажными, некоторым верят, а другие игнорируют. Но в любом случае ознакомление с информацией и сопоставление полученных данных не будет лишним.
Стоит ли верить тестированию
Пару лет назад несколько лидирующих на рынке брендов были замечены в своеобразной фальсификации - компании изготавливали ограниченное число продукции специально для тестирования. Естественно, такие покрышки отличались по качеству от тех, которые поступали в продажу. Никто не берется утверждать, что на прилавки «сливали» откровенный брак, но любая статистика (и рейтинг летних шин R17 в том числе) вызывала сомнения в соответствии действительности.
После такого поворота событий компании, которые проводят автотесты, стали в большинстве случаев покупать шины в обыкновенных магазинах, а не использовать те, которые предоставляет производитель. Такой подход позволяет исключить хотя бы обман со стороны завода-изготовителя.
Разновидности автошин и результаты их тестирования
Процедура испытаний состоит из нескольких этапов. Покрышки проверяются на маневренность в различных погодных условиях, уровень сцепления с дорогой, проходимость по бездорожью и т.д. Тест летних шин R17 делали многие компании и на различных полигонах. Результаты каждого испытания разнятся, но в основном лидирующие позиции занимают проверенные надежные бренды, такие как «Пирелли», «Мишлен» и пр.
Шины летние 225/50 R17
Лучшими в испытаниях показали себя несколько популярных моделей.
Continental SportContact 5
Достоинства:
- качественное сцепление с дорожным покрытием;
- четкое движение на трассе с повышенной влажностью;
- максимально эффективная управляемость;
- малая степень шума.
- повышенное сопротивление движению.
Dunlop Spart BluResponse
Изделия имеют асимметричный протектор и дренажную систему, выполненную продольными и поперечными углублениями-конавками. В состав резины изготовитель добавляет особые полимерные частицы, которые служат для улучшения сцепляющих свойств.
Достоинства:
- четкая работа рулевого управления в различных погодных условиях;
- идеальная управляемость на сухой поверхности;
- малая сопротивляемость качению;
- малый путь торможения по сухому полотну.
- низкий уровень устойчивости к аквапланированию;
- замедленная реакция рулевого управления на поворотах.
Hankook Ventus V12 evo2 K120
Для повышения уровня сцепления с поверхностью производитель выпускает покрышки, изготавливаемые из специально разработанной резины с добавлением кремниевых частиц. Рисунок протектора крылообразный, что способствует снижению шумового сопровождения.
Достоинства:
- четкое ощущение поверхности в «мокрых» условиях;
- минимальный тормозной путь;
- износостойкость;
- низкий уровень шума.
- низкий уровень стойкости к продольному планированию;
- сильное сопротивление движению.
Летние шины 215/55 R17
Журнал Auto Zeitung провел свежее тестирование летних автошин размером 17 дюймов, выделив наиболее перспективные варианты и изучив все особенности каждого образца.
Michelin Primacy 3
В тесте Auto Zeitung за 2017 год эта модель показала наилучшие результаты практически по все показателям: аквапланирование, сцепление, управляемость. Единственный существенный недостаток - сильная сопротивляемость качению.
Сцепление с поверхностью в условиях повышенной влажности немного ниже желаемого, зато на сухом покрытии никаких нареканий не вызывает; оно близко к идеальному.
К недоработкам можно также отнести нечеткую управляемость в процессе маневрирования.
Continental ContiPremiumaContact 5
Это лучшие летние шины R17 по качественным характеристикам после «Мишлен». Тестирование выявило отличную управляемость и боковую устойчивость на сухом покрытии. А вот тормозной путь по сухому асфальту мог бы быть и короче.
Goodyear EfficientGrip Performance
Изделия отличились самым малым тормозным путем среди всех тестируемых наименований. Также шины имеют низкий уровень сопротивляемости качению.
К минусам можно отнести замедленную реакцию на поворот руля и недостаточный угол поворота по сухому асфальту.
Pirelli Cinturato P7 Blue
Эта модель имеет один существенный недостаток - малую стойкость к аквапланированию.
А вот управляемость и малая длина торможения, как по сухой, так и по смоченной трассе, сильные стороны Пирелли.
Шины летние 225/60 R17
Австралийская компания Choice провела автотесты для нескольких разновидностей шин с данными размеров 225/60 R17. Выбор был обусловлен тем, что эти покрышки являются наиболее универсальными среди разнообразия узконаправленных моделей для автомобилей класса SUV.
Первые места по итогам проведенных испытаний заняли (как и ожидалось) популярные и проверенные бренды.
Pirelli Cinturato P7
Летние шины R17 225 с симметричным протектором отлично зарекомендовали себя в таких дисциплинах, как уровень шума, путь торможения и прохождение поворотов в мокрых и сухих погодных условиях.
Goodyear EfficientGrip SUV
Модель заняла второе место, лишь немного уступив Пирелли.
Шины летние 225/65 R17
Популярность и качество таких брендов как «Континеталь» или «Пирелли» не вызывает сомнений, и соперничать с ними могут лишь такие же популярные и проверенные марки.
Michelin Latitude Cross
Сочетают в себе качества паркетников и внедорожных шин. Обладают почти идеальными сцепными характеристиками и повышенной износостойкостью. Дождь, грязь, камни - все это автомобиль преодолевает благодаря наличию на протекторе режущих кромок, выполненных по аналогии с зимним вариантом. Снижению уровня шума способствует особый изгиб рисунка протектора.
Шины обладают хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью к аквапланированию. К недостаткам можно отнести лишь увеличение пути торможения на мокром дорожном покрытии.
Yokohama Parada Spec-X
Модель отличается ярковыраженным протектором и направленным рисунком. Изделия устойчивы к механическим повреждениям и перепадам температур. Идеально подходят для мощных внедорожников и использования в условиях бездорожья, так как протектор обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Единственное, на что жалуются многие автомобилисты - мелкие камни, застревающие в углублениях рисунка протектора.
Kumho Sens KR26
Протектор шины расширен, за счет чего возрастает производительность, а наличие специально разработанных тонких пластин снижает шумовое сопровождение и обеспечивает мягкость хода. Машина уверенно себя чувствует как на сырой, так и на сухой трассе, при направленной езде и в процессе маневрирования.
Falken Ziex ZE912
Эти шины заняли третье место, показав результаты выше среднего и оставив позади такие бренды, как Nexen, Hankook, Maxxis, Yokohama и др.
Шины для кроссоверов
Кроссоверы с каждым годом пользуются все большим спросом, несмотря на то, что их стоимость находится выше уровня бюджетных авто. Благодаря особенностям конструкции кроссоверы универсальны и одинаково хороши как для езды по асфальтному покрытию, так и в условиях бездорожья.
Такое положение вещей предполагает наличие специально разработанных шин, которые подходят для различных условий эксплуатации, будь то асфальт или грязь проселочных дорог. Испытания покрышек для кроссоверов несколько отличаются от тестирования «облегченного варианта» для стандартных легковых автомобилей. Они должны иметь идеальное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость в непогоду и прочие характеристики.
Немецкий автожурнал «Auto Motor und Sport» регулярно проводит тестирование автошин различных производителей. Тесты летних шин 2016 R17 для кроссоверов проходили с участием 9 наименований шинной продукции.
Linglong Greenmax 4x4 HP
Производитель: Китай.
Наиболее неудачный вариант из участвовавших в испытаниях. Покрышки не прошли тестирования, показав себя практически во всех «номинациях» с худшей стороны.
Плюсы:
- низкая цена.
- слишком длинный (самый длинный из всех тестируемых) тормозной путь, причем не только на мокрой, но и на сухой поверхности;
- сопротивляемость качению;
- низкий уровень управляемости;
- слабое сцепление с поверхностью, особенно в «дождливых» условиях.
Toyo Proxes CV 2 SUV
Производитель: Япония.
По своим показателям почти не превзошли китайский Linglong. Длинное торможение, плохое сцепление, практически нулевая сопротивляемость аквапланированию.
Плюсы:
- сопротивляемость качению.
Bridgestone Turanza T001
Производитель: Испания.
Результаты схожи с предыдущим вариантом.
Плюсы:
- малый уровень шума;
- минимальное сопротивление движению.
- большая протяженность торможения;
- пониженная сопротивляемость аквапланированию;
- управляемость ниже средней;
- невысокий уровень сцепления с поверхностью.
Nokian Line SUV
Производитель: Финляндия.
Показали средний результат по всем испытаниям. Средние показатели соответствуют и ценовому диапазону - стоимость товаров этой фирмы вполне приемлемая.
Falken Ziex ZE914 Eco Run
Производитель: Япония.
Как и предыдущий вариант, шины этой компании имеют средние результаты по всем показателям, в том числе и ценовым.
Лучшие показатели по версии «Auto Motor und Sport»
Continental ContiPremiumContact 5
Изделия разрабатывались таким образом, чтобы при любом стиле вождения сцепление с поверхностью было максимальным.
Плюсы:
- оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием и в любых погодных условиях;
- малое сопротивление движению;
- оптимальная управляемость.
- мелкие отклонения при эксплуатации в экстремальных условиях.
Michelin Primacy 3
Шины этой марки обладают сглаженными краями, что позволяет им максимальное плотно прилегать к поверхности. Также конструкция предполагает наличие ламелей, обадающих самоблокировкой.
Плюсы:
- максимально эффективное сцепление с дорожным покрытием, как сухим, так и мокрым;
- высокий уровень управляемости;
- малый путь торможения;
- четкое прохождение поворотов и маневренность.
Pirelli Skorpion Verde
Асимметрично выполненные покрышки. Их выпуск начали в 2010 году и по прошествии нескольких лет Skorpion Verde все так же держат планку и пользуются спросом.
Шины этой линейки разрабатывались с уклоном на скоростное вождение, что сказалось на их конструктивных особенностях.
Плюсы:
- долговечность;
- хорошее сцепление с поверхностью;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- управляемость на влажной и сухой поверхности.
Goodyear EfficientGrip SUV
С небольшим отрывом победили автошины марки Goodyear EfficientGrip SUV.
Отличаются ненаправленным протектором, что упрощает процесс монтажа.
Плюсы:
- оптимальный контакт с дорожным покрытием;
- малое расстояние торможения;
- оптимальная управляемость в условиях повышенной влажности и на сухом дорожном полотне;
- минимальное шумовое сопровождение;
- проходимость по бездорожью;
- стойкость к механическим повреждениям.
- на покрытии с повышенной влажностью увеличивается расстояние для торможения.
Даже правдивые тесты не всегда в состоянии выявить все недостатки и особенности изделия, ведь многое зависит не только от качества самой шины, но и от условий эксплуатации.
Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Combi - и одиннадцать комплектов.
Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18- дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина - в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок - Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime, Yokohama Advan Fieva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моде¬лям компании, однако мы посмотрели на цену - и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины оте¬чественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!
Методика испытаний хорошо знакома нашим читателям. Все измерения выполняются по семь-восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются, вначале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов. Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, - а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.
Хуже других удар держат Goodyear Efficien tGrip Performance и отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели - с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport - двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, a «Sidewall: 2 Rayon» - это двухслойный каркас из вискозных нитей.
В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость - это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения.
Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению мы отвели лишь пять процентов - из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.
Не увидели строки «акустический комфорт»? Мы не забыли! Специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и не ощутили серьезных различий. Так что не будем морочить вам голову дополнительными оценками.
И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако, год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin - топовая модель Pilot Sport 4S (АР N®6,2017). Второе место разделили две прошлогодние новинки - Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime3. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.
Далее - плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport - в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только... ну, сами знаете где.
Итоги тестов летнишх шин Авторевю апрель 2018
Michelin Pilot Sport 4
плюсы
- cцепные свойства и
- cцепные свойства и
минусы
- недостаточная плавность хода
- высокая цена
Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche». Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.
Размерность |
|
(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектор: |
|
Страна-производитель |
плюсы
- высокое сопротивление аквапланированию
- плавность хода
минусы
- сопротивление качению
Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моде¬лям в линейке шин Continental 1 ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфор¬та могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для пер¬вичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).
Размерность |
|
(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кс |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна - производитель |
Словакия |
- плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
минусы
- высокая цена
- сопротивление качению
Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок - и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода - лучшая в тесте!
Размерность |
|
(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
Nokian Hakka Blue 2
- плавность хода
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
- сопротивление качению
Хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение - фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.
Размерность |
|
(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
Bridgestone Turanza Т001 Evo
плюсы
- низкое сопротивление качению
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- продольные сцепные свойства на сухом асфальте
минусы
- умеренная плавность хода
Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza Т001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости - энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.
Размерность |
|
(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
плюсы
- низкое сопротивление качению
- управляемость на мокром асфальте
- плавность хода
минусы
- тормозные свойства на мокром асфальте
- низкая ударная прочность
Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет (АР №10, 2013) и сдают позиции - особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно - услуга действует в течение года. Зато - самые легкие шины в нашем тесте.
Размерность |
|
(37 типоразмера от 185/55 R15 до 295/55 R20) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
плюсы
- тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
- управляемость на сухом асфальте
- низкое сопротивление качению
минусы
- низкая ударная прочность
Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне (АР №11, 2009). Но годы берут свое. Характерная особенность - покрышки Pirelli Cinturato Р7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.
Размерность |
|
(118 типоразмеров от 205/55 R16 до |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
плюсы
- высокое сопротивление аквапланированию
- высокая ударная прочность
- управляемость на сухом асфальте
минусы
- низкая плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивлению качению
Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода - отличная стойкость к ударам. Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.
Размерность |
|
(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
плюсы
- низкое сопротивление качению
- управляемость на сухом асфальте
минусы
- низкое сопротивление аквапланированию
- управляемость на мокром асфальте
- низкая ударная прочность
Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу. На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но - несвойственную японским покрышкам слабость на удар.
Размерность |
|
(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
Филиппины |
плюсы
- высокая ударная прочность
минусы
- низкая плавность хода
- управляемость на мокром и сухом асфальте
- сцепные свойства на мокром асфальте
Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»! Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство - высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом. И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей - на хорошие дороги.
Размерность |
|
(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
|
Индекс грузоподъемности |
|
Масса, кг |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
|
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
|
Дата производства (неделя/год) |
|
Страна-производитель |
Южная Корея |
плюсы
минусы
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- низкая ударная прочность
- высокое сопротивление качению
На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производств) покрышки Vlatti выпускаются с 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.
Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя. Не советуем.
Размерность |
|
(55 типоразмеров ог 175/70 R13 до 255/45 R18) |
|
Индекс скорости |
225/45 R17 является наиболее распространенной размерностью шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы - желая улучшить поведение машины на дороге.
Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.
На тест мы постарались собрать самую разномастную - и по брeндам, и по ценам - компанию. Цены на покрышки этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.
Список протестированных шин:
- (вне зачета)
Верхнюю ценовую планку задают самые дорогие суперскоростные (300 км/ч) шины Bridgestone Potenza S001 и менее быстрые Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч) - дороже 8 тысяч рублей за штуку. «Антикризисные» варианты дешевле 4 тысяч рублей - это самые медленные в тесте покрышки Viatti Strada Asimmetrico («всего лишь» 240 км/ч) и очень быстрая модель Tigar Syneris (300 км/ч).
Носителем тестовой обувки назначили седан Volkswagen Jetta. По платформе и начинке это Golf, который все шинники любят использовать на внутренних тестах.
Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона - не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август - сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала.
Компания Nokian не успела к началу наших тестов с бюджетной новинкой Nordman SZ. А так как эта шина будет интересна многим, мы решили воспользоваться уже отработанной для опаздывающих схемой - испытали новую модель в январе на полигоне Gerotek в Южной Африке. В пару ей взяли модель Nokian Hakka Blue, уже протестированную в Тольятти, и, с поправкой на получившуюся разницу в данных российских и южноафриканских замеров, «подверстали» в общий зачет. Несмотря на то что температурные условия оказались практически такими же, как во время основного теста, место шине Nordman SZ решили не присуждать: «вне зачета». Как ни крути, ездили (и ходили) мы там вверх ногами относительно северного полушария; солнце движется над горизонтом справа налево и светит на асфальт (практически с таким же коэффициентом сцепления, как у дорог полигона АВТОВАЗа) снизу вверх.
Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу. Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.
Начинаем с суперкороткой - один-два круга - обкатки по скоростному кольцу, совместив ее с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По четкости удержания курса на фоне других выделились шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. Что касается комфорта, отличились, показав очень хорошую плавность хода, Nokian и Nexen. Замечания по поводу шума есть ко всем участникам. Широкий протектор не может катиться тихо и обязан довольно громко шуршать. Наиболее весомые претензии к комфортности в целом адресованы шинам Dunlop, к шуму - покрышке Tigar, а к плавности хода - Viatti.
Пока шины еще тепленькие, не мешкая провели замеры экономичности. В этих упражнениях явных лидеров и аутсайдеров не оказалось. Чуть экономичнее других Nexen и Yokohama, самую малость прожорливее остальных Bridgestone и Viatti.
Завершила этот блок проверка способности шин преодолевать грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь удивили Nokian и Nexen - мы и не предполагали, что среди высокоскоростных шин есть такие, которые на грунтовке чувствуют себя как рыба в воде.
Следующая серия испытаний - торможение на мокром покрытии и на сухом. По мокрому тормозим с 80 км/ч, причем начинаем тормозить в одной и той же точке, к которой подходим на скорости 83-85 км/ч. Точный измерительный комплекс VBOX настраиваем так, чтобы он измерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч: наша цель - отсечь возможную блокировку колес или некорректную работу АБС на низкой скорости. Торможения повторяем шесть - восемь раз и обязательно остужаем тормоза при заходе на исходную позицию.
На сухой дороге тормозим по той же методике, вот только начальную скорость мы, как и все шинники, поднимаем до 100 км/ч. В этом упражнении тормоза приходится охлаждать более тщательно, чем на мокром покрытии, поскольку скорость начала торможения и коэффициент сцепления посуху выше - и тормоза греются сильнее.
На мокром асфальте право называться лучшим тормозильщиком заслужила Nokian, отыгравшая у ближайших конкурентов - Ханкука и Континенталя - всего 0,1 м тормозного пути. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте пальму первенства завоевал Continental, который остановился на 0,3 м раньше, чем Hankook.
Несмотря на наличие АБС у нашей Джетты (без подключения электронных ошейников сегодня уже практически никто не тормозит), после «сухого» торможения на протекторе обнаруживается легкий износ. Но всё это семечки по сравнению со следующими упражнениями.
Смена полосы, именуемая у испытателей переставкой, на 12-метровом отрезке - вот где шина изнашивается по-настоящему! После трех-четырех десятков «подходов» плечи покрышек будто рашпилем обработаны, а грани протектора у каждой шины скруглились по всей ширине. Зато мы получили данные, позволяющие оценить комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин на городских скоростях. Ведь именно в городе водителя поджидает больше всего «сюрпризов», заставляющих резко менять полосу движения.
На мокром асфальте рекорд поставил Hankook. На сухом лучшими оказались шины Pirelli, опередив «мокрого» лидера на 0,2 км/ч. Порадовало, что первая пятерка показала беспроблемную управляемость на переставке - лишь покрышкам Continental адресованы незначительные замечания, касающиеся выполнения этого упражнения на сухом покрытии.
ВЕРДИКТ
Поздравляем победителя - новые шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Справедливости ради отмечу, что Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, разделившие два следующих призовых места, уступили лидеру в общем зачете лишь один балл, или одну десятую процента! Прочие итоги оказались вполне ожидаемыми: ну не могут шины, различающиеся по цене более чем вдвое, показать близкие результаты. Недорогие покрышки обречены на проигрыш. Однако порадовало, что шесть протестированных моделей можно назвать отличными, две - очень хорошими, а еще пару - просто хорошими. Напомню, что характеристика «отличные» присваивается шинам, набравшим 900 и более баллов, «очень хорошие» - более 870, а «хорошие» - более 850 баллов.
другой стороны, тест не обнаружил прямой зависимости результатов от скоростного индекса. Есть ли смысл покупать высокоскоростные шины, если на наших дорогах можно разогнаться максимум до 130 км/ч? Разве что в случае, если приглянувшаяся модель доступна только в таком исполнении.
Особого внимания заслуживает шина Nordman SZ, которая из-за опоздания не смогла побороться за место в зачете, но выступила очень достойно, набрав 900 баллов. И это при весьма привлекательной цене.
Напоследок о печальном. Единственный представитель отечества с нерусским именем Viatti оказался в аутсайдерах, показав самые скромные результаты в большинстве дисциплин. Похоже, в этой размерности мы еще не готовы к импортозамещению.
ТЕСТОВАЯ КУХНЯ
Процедура шинных испытаний значительно отличается от автомобильных. Принцип автомобильных тестов: чем больше повторов и чем больше пробег, тем точнее результат. В шинных же важен разумный баланс - в каждом упражнении число замеров должно быть достаточным, чтобы обеспечить высокую достоверность результатов, и при этом не чрезмерным, чтобы износ покрышки не повлиял на ее характеристики.
И в каждом нашем упражнении число повторов разное. Для оценки экономичности - от трех до пяти «подходов». В замерах тормозного пути с АБС (довольно износное упражнение) - от шести до восьми. На 12-метровой переставке (самый изнашивающий тест) - обычно от пятнадцати до двадцати, но иногда случается и больше.
Весьма важный фактор, без которого получить достоверные результаты невозможно, - высокий профессионализм и опыт испытателей. Без знания процедурных нюансов можно, например, тормозить по десять-пятнадцать раз и получать необъяснимый разброс показателей.
На наших испытаниях поочередно присутствуют представители различных шинных марок. В последнее время на тестах буквально прописались технари компаний Continental, Hankook, Toyo, Nokian и Pirelli. Наблюдают, чтобы всё было честно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
(Скорость выполнения маневра, км/ч)
Экономичность
(Расход топлива при 90 км/ч)
Экономичность
(Расход топлива при 60 км/ч)
(Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 933 |
Место изготовления:
Венгрия
+
Отличные тормозные свойства; лучшая скорость на переставке по мокрому асфальту и высокая - по сухому; понятная управляемость |
||
Hankook |
||||
2 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления:
Финляндия
+
Лучшее торможение на мокром асфальте; высокая сокрость выполнения переставки; понятная управляемость; четкое следование курсу; мягкие |
||
Nokian |
||||
2 | Сумма баллов: 932 |
Место изготовления:
Италия
+
Очень хорошо тормозят; лучшая скорость на переставке по сухому асфальту; четкая управляемость и курсовая устойчивость |
||
Pirelli |
||||
4 | Сумма баллов: 922 |
Место изготовления:
Германия
+
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и очень высокие - на мокром; высокая скорость переставки на «сухой» переставке; понятная управляемость на мокром асфальте |
||
Continental |
||||
5 | Сумма баллов: 909 |
Место изготовления:
Испания
+
Тормозные свойства выше среднего; четкое следование курсу и понятная управляемость |
||
Michelin |
||||
6 | Сумма баллов: 885 |
Место изготовления:
Япония
+
Экономичные при скорости 60 км/ч; средние тормозные свойства |
||
Toyo |
||||
7 | Сумма баллов: 879 |
Место изготовления:
Япония
+
Понятная управляемость на сухом асфальте; средний уровень тормозных свойств |
||
Bridgestone |
||||
8 | Сумма баллов: 866 |
Место изготовления:
Япония
+
|
||
Yokohama |
||||
9 | Сумма баллов: 856 |
Место изготовления:
Южная Корея
+
Самые экономичные; мягкие; удовлетворительные тормозные свойства |
||
Nexen |
||||
10 | Сумма баллов: 836 |
Место изготовления:
Сербия
+
неплохая экономичность; удовлетворительные тормозные свойства и плавность хода |
||
Tigar |
||||
11 | Сумма баллов: 833 |
Место изготовления:
Таиланд
+
Скромный расход топлива; удовлетворительная курсовая устойчивость |
||
Dunlop |
||||
12 | Сумма баллов: 805 |
Место изготовления:
Россия
+
Достоинств не обнаружено |
||
Viatti |
||||
-- | Сумма баллов: 900 |
Место изготовления:
Финляндия
+
Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте; высокая курсовая устойчивость |
||
Nokian |
Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.
Что, где, когда?
На тест мы постарались собрать самую разномастную - и по брeндам, и по ценам - компанию. Цены на покрышки этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.
Верхнюю ценовую планку задают самые дорогие суперскоростные (300 км/ч) шины Bridgestone Potenza S001 и менее быстрые Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч) - дороже 8 тысяч рублей за штуку. «Антикризисные» варианты дешевле 4 тысяч рублей - это самые медленные в тесте покрышки Viatti Strada Asimmetrico («всего лишь» 240 км/ч) и очень быстрая модель Tigar Syneris (300 км/ч).
Носителем тестовой обувки назначили седан Volkswagen Jetta . По платформе и начинке это Golf, который все шинники любят использовать на внутренних тестах.Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона - не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август - сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала.
Компания Nokian не успела к началу наших тестов с бюджетной новинкой Nordman SZ. А так как эта шина будет интересна многим, мы решили воспользоваться уже отработанной для опаздывающих схемой - испытали новую модель в январе на полигоне Gerotek в Южной Африке. В пару ей взяли модель Nokian Hakka Blue, уже протестированную в Тольятти, и, с поправкой на получившуюся разницу в данных российских и южноафриканских замеров, «подверстали» в общий зачет. Несмотря на то что температурные условия оказались практически такими же, как во время основного теста, место шине Nordman SZ решили не присуждать: «вне зачета». Как ни крути, ездили (и ходили) мы там вверх ногами относительно северного полушария; солнце движется над горизонтом справа налево и светит на асфальт (практически с таким же коэффициентом сцепления, как у дорог полигона АВТОВАЗа) снизу вверх.
Все по порядку
Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу . Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.
Начинаем с суперкороткой - один-два круга - обкатки по скоростному кольцу, совместив ее с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По четкости удержания курса на фоне других выделились шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. Что касается комфорта, отличились, показав очень хорошую плавность хода, Nokian и Nexen. Замечания по поводу шума есть ко всем участникам. Широкий протектор не может катиться тихо и обязан довольно громко шуршать. Наиболее весомые претензии к комфортности в целом адресованы шинам Dunlop, к шуму - покрышке Tigar, а к плавности хода - Viatti.
Пока шины еще тепленькие, не мешкая провели замеры экономичности. В этих упражнениях явных лидеров и аутсайдеров не оказалось. Чуть экономичнее других Nexen и Yokohama, самую малость прожорливее остальных Bridgestone и Viatti.
Завершила этот блок проверка способности шин преодолевать грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь удивили Nokian и Nexen - мы и не предполагали, что среди высокоскоростных шин есть такие, которые на грунтовке чувствуют себя как рыба в воде.
Следующая серия испытаний - торможение на мокром покрытии и на сухом. По мокрому тормозим с 80 км/ч, причем начинаем тормозить в одной и той же точке, к которой подходим на скорости 83–85 км/ч. Точный измерительный комплекс VBOX настраиваем так, чтобы он измерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч: наша цель - отсечь возможную блокировку колес или некорректную работу АБС на низкой скорости. Торможения повторяем шесть - восемь раз и обязательно остужаем тормоза при заходе на исходную позицию.
На сухой дороге тормозим по той же методике, вот только начальную скорость мы, как и все шинники, поднимаем до 100 км/ч. В этом упражнении тормоза приходится охлаждать более тщательно, чем на мокром покрытии, поскольку скорость начала торможения и коэффициент сцепления посуху выше - и тормоза греются сильнее.
На мокром асфальте право называться лучшим тормозильщиком заслужила Nokian, отыгравшая у ближайших конкурентов - Ханкука и Континенталя - всего 0,1 м тормозного пути. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте пальму первенства завоевал Continental, который остановился на 0,3 м раньше, чем Hankook.
Несмотря на наличие АБС у нашей Джетты (без подключения электронных ошейников сегодня уже практически никто не тормозит), после «сухого» торможения на протекторе обнаруживается легкий износ. Но всё это семечки по сравнению со следующими упражнениями.Смена полосы, именуемая у испытателей переставкой, на 12‑метровом отрезке - вот где шина изнашивается по-настоящему! После трех-четырех десятков «подходов» плечи покрышек будто рашпилем обработаны, а грани протектора у каждой шины скруглились по всей ширине. Зато мы получили данные, позволяющие оценить комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин на городских скоростях. Ведь именно в городе водителя поджидает больше всего «сюрпризов», заставляющих резко менять полосу движения.
На мокром асфальте рекорд поставил Hankook. На сухом лучшими оказались шины Pirelli, опередив «мокрого» лидера на 0,2 км/ч. Порадовало, что первая пятерка показала беспроблемную управляемость на переставке - лишь покрышкам Continental адресованы незначительные замечания, касающиеся выполнения этого упражнения на сухом покрытии.
Большая разница
Поздравляем победителя - новые шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Справедливости ради отмечу, что Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, разделившие два следующих призовых места, уступили лидеру в общем зачете лишь один балл, или одну десятую процента! Прочие итоги оказались вполне ожидаемыми: ну не могут шины, различающиеся по цене более чем вдвое, показать близкие результаты. Недорогие покрышки обречены на проигрыш. Однако порадовало, что шесть протестированных моделей можно назвать отличными, две - очень хорошими, а еще пару - просто хорошими. Напомню, что характеристика «отличные» присваивается шинам, набравшим 900 и более баллов, «очень хорошие» - более 870, а «хорошие» - более 850 баллов.
С другой стороны, тест не обнаружил прямой зависимости результатов от скоростного индекса. Есть ли смысл покупать высокоскоростные шины, если на наших дорогах можно разогнаться максимум до 130 км/ч? Разве что в случае, если приглянувшаяся модель доступна только в таком исполнении.
Особого внимания заслуживает шина Nordman SZ, которая из-за опоздания не смогла побороться за место в зачете, но выступила очень достойно, набрав 900 баллов. И это при весьма привлекательной цене.
Напоследок о печальном. Единственный представитель отечества с нерусским именем Viatti оказался в аутсайдерах, показав самые скромные результаты в большинстве дисциплин. Похоже, в этой размерности мы еще не готовы к импортозамещению.
Тестовая кухня
Процедура шинных испытаний значительно отличается от автомобильных. Принцип автомобильных тестов: чем больше повторов и чем больше пробег, тем точнее результат. В шинных же важен разумный баланс - в каждом упражнении число замеров должно быть достаточным, чтобы обеспечить высокую достоверность результатов, и при этом не чрезмерным, чтобы износ покрышки не повлиял на ее характеристики.
И в каждом нашем упражнении число повторов разное. Для оценки экономичности - от трех до пяти «подходов». В замерах тормозного пути с АБС (довольно износное упражнение) - от шести до восьми. На 12‑метровой переставке (самый изнашивающий тест) - обычно от пятнадцати до двадцати, но иногда случается и больше.
Весьма важный фактор, без которого получить достоверные результаты невозможно, - высокий профессионализм и опыт испытателей. Без знания процедурных нюансов можно, например, тормозить по десять-пятнадцать раз и получать необъяснимый разброс показателей.
На наших испытаниях поочередно присутствуют представители различных шинных марок. В последнее время на тестах буквально прописались технари компаний Continental, Hankook, Toyo, Nokian и Pirelli. Наблюдают, чтобы всё было честно.
Между шинами и автомобилем
Для теста мы выбрали колёса марки LS, которая известна на российском рынке более десяти лет и неплохо зарекомендовала себя в предыдущих наших тестах. Эти диски разрабатывают и изготавливают в Китае при непосредственном участии российских инженеров и технологов, имеющих богатый опыт в создании и производстве кованых и литых колес. Производитель предъявляет жесткие требования к качеству материала и окраске, к соответствию заданной геометрии и даже к транспортировочной упаковке.
Защитное порошковое покрытие делает поверхность колеса устойчивой к мелким царапинам, дорожным реагентам и перепадам температур. В контрольные испытания образцов входят боковой удар, рентген, оценка коррозионной стойкости в солевых ваннах. Аналогичные проверки проводятся в лабораториях, сертифицированных по немецким стандартам TÜV, - их может позволить себе далеко не каждый производитель.
На тестовый автомобиль мы установили колесные диски модели LS 285 - из самых легких в этом размере. У них редкие спицы, обеспечивающие удобный хват при смене колес, а благодаря неглубоким колодцам легче наживлять гайки. Многочисленные процедуры «снять-поставить», значительные нагрузки при торможении и переставке - для дисков условия отнюдь не тепличные. В процессе испытаний мы регулярно проверяли их на наличие сколов, вмятин, трещин, повреждений лакокрасочного покрытия и не обнаружили серьезных поводов для замечаний.
Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям- производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «