Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают. Какие наказания за повторные нарушения пдд Наиболее частые нарушения пдд

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административной ответственности, ужесточающие наказание за нарушение ПДД. Минимальная сумма штрафа возрастает в пять раз - со 100 до 500 рублей, повышается также верхний предел - с 5-ти до 50 тысяч рублей. "РГ" решила составить рейтинг самых "популярных" нарушений правил дорожного движения.

1.Превышение скорости

"Какой русский не любит быстрой езды!". Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране не принято и считается чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость на не самых лучших российских дорогах - одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии.

С 1 сентября превышение установленной скорости движения на более 20, но не более 40 км/час закончится для автомобилиста штрафом в размере 500 рублей, от более 40, но не более 60 км/час - 1-1,5 тысячи рублей, более 60, но не более 80 км/час - 2-2,5 тысячи рублей. При этом если вы превысили скорость на 80 км/час, то вам придется заплатить 5 тысяч рублей и распрощаться с правами на год.

Фото: Игорь Якунин/ РИА Новости www.ria.ru.

2. Поворот не со своей полосы

Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию.

Подобное нарушение влечет за собой штраф от 500 рублей до 1500 рублей в зависимости от дорожных знаков и разметки.


Фото: Владимир Песня/ РИА Новости www.ria.ru.

3. Выезд на встречную полосу движения

Одно из самых опасных нарушений. Даже людям, которые далеки от правил ПДД, понятно, что практически любой выезд на встречную полосу является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников движения. Часто пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению - самому страшному виду ДТП, шансы в котором выжить минимальны.

Выезд на встречку наказывают штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В прошлом году за это нарушение пешеходами стали 175 тысяч человек.


Фото: www.youtube.com.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте

Главная проблема мегаполисов и крупных городов. Водители игнорируют знаки и ставят свои авто везде, где только можно. Тем самым они создают проблемы как для своих "коллег", так и для пешеходов, которым машины зачастую не дают нормально передвигаться. На данный момент за неправильную парковку предусмотрен штраф от 500 до 3 тысяч рублей. Последнее наказание применяется только в Москве и Санкт-Петербурге (в городах федерального значения).


Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин.

5. Обгон

В последнее время на дорогах стали все чаще игнорировать правило, которое гласит, что обгонять можно только по левой полосе. Обгон по обочине опасен тем, что большинство автомобилистов не контролируют правую часть машины, когда едут в крайней полосе. Кроме того, водителя, решившегося на столь рискованную затею, на обочине ждут неприятности в виде гвоздей, стекол, покрышек или сломавшихся грузовиков.


Фото: Варламов Илья/ Photoxpress.

6. Использование телефона во время езды

Никто не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Недавно американские ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный свет светофора, на пешеходов, переходящих улицу, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать.

По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию. С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free можно нарваться на штраф в размере 1,5 тысячи рублей.


Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Это нарушение является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином "запрещающий сигнал светофора" подразумевается как красный свет, так и желтый. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению.

Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений машин - 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора.

С первого дня осени за данное нарушение с вас возьмут 1000 рублей, если поймают на этом еще раз - придется отдать 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.


Фото: Сергей Куксин/ РГ.

8. Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Взаимоотношение водителей и пешеходов - это отдельная тема для разговоров. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут перемещаться только машины. Да, в России стали более уважительно относиться к пешеходам, чем, например, в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на "зебру", действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть.

Помочь российским водителям по-настоящему уважать пешеходов призван штраф, который с 1 сентября вырос до 1500 рублей.


Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости www.ria.ru.

9. Езда в пьяном состоянии

Все знают, что садиться за руль в пьяном состоянии - это настоящее преступление. Но при этом по-прежнему остаются те, кто считают, что закон написан не для них. Если наш человек начинает пить, его уже не остановить. А после - кататься. Только по одной Москве ежедневно разъезжает не менее 7,5 тысяч пьяных. Статистика показывает, что в России 20% ДТП совершают водители, которые находятся в алкогольном опьянении. В прошлом году за управление авто в нетрезвом виде было лишено прав более 400 тысяч человек. Внушительные цифры.Но о необходимости ужесточения наказания для нетрезвых водителей всерьез заговорили только после крупного ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года, когда погибло семь человек.

По новому закону за управление машиной в пьяном состоянии водителям будет грозить не только штраф в 30 тысяч рублей, но и лишение прав от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении 50 тысяч рублей и 3 года без прав.


Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

10. Неправильное использование указателей поворота

Культура вождения в России пока не на самом высоком уровне. Одно из доказательств этому - нежелание многих автомобилистов запомнить, что любое перестроение на дороге надо показывать другим участникам движения с помощью поворотников. Этим грешат все водители, вне зависимости от марки машины, пола и социального статуса.

Штраф за данное нарушение увеличился со 100 рублей до 500. Но вряд ли это поможет улучшить ситуацию. Ведь и сотрудники ГИБДД редко когда наказывают водителей за эту провинность.


Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости www.ria.ru.

Ужесточенные меры наказания за повторное нарушение ПДД позволяют обезопасить других участников дорожного движения от вероятности попадания в ДТП. Водителю, совершившему такой проступок, грозит очень крупный штраф или лишение прав.

Чтобы узнать в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению возможности эксплуатации транспортного средства, необходимо для начала разобраться с тем, что означает данная формулировка.

Соответствующее положение довольно четко прописано в ст. 4.6 КоАП. Здесь говорится, что лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года .

В зависимости от наказания варьируется срок, в течение которого водитель подвергается исполнительной мере. Так, в случае наложения штрафа год отсчитывается с момента его уплаты, а вот при лишении прав год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения.

Очень важно, чтобы водители могли разобраться с тем, что считается повторным нарушением ПДД. Может осознанность вероятности получения более существенного наказания поможет быть участникам дорожного движения максимально внимательными.

Как происходит идентификация повторного нарушения?

Перед составлением протокола в случае выявления правонарушения административного характера сотрудник дорожной службы через дежурную часть устанавливает наличие идентичных правонарушений, совершенных водителем раннее. Если подобные прецеденты имели место, тогда сотрудник ГИБДД составляет протокол, но постановление о наложении штрафа при этом не выносится. Документы подаются в дежурную часть, где принимается соответствующее решение по делу. Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции.

Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть. Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение , то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения.

Чем грозит повторное нарушение ПДД?

Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения. Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа. Также возможен вариант с лишением прав на 3 года. При этом первое нарушение такого же характера обходится водителю в 30000 рублей штрафа или изъятием прав на 2 года.

С 1 июля 2015 года ужесточилась мера наказания за повторное нарушение ПДД нетрезвыми водителями. Такое правонарушение наказывается штрафом от 200000 до 300000 рублей , отправкой на принудительные работы на протяжении 480-ти часов или даже заключением на 2 года.

Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев . Альтернативная мера наказания - штраф 5000 рублей.

Что касается езды без прав, то управление транспортным средством автовладельцем, который был лишен водительского удостоверения, чревато штрафом до 30000 рублей.

В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.

Тип повторного нарушения Срок лишения прав Альтернативная мера наказания Какой статьей регламентируется?
Проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 рублей ст. 12.12. ч.3
Отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 рублей ст. 12.1 ч.1
Управление в состоянии алкогольного опьянения 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.6. ч.4
Неправильное пересечение ж/д переезда 1 год ст. 12.10 ч.3
Передача управления нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.8. ч.4
Превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год ст. 12.12 ч.5
Выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.16. ч. 3

Альтернативная мера наказания применяется по усмотрению суда. Многое зависит от характера правонарушения. К примеру, повторное наказание за тонировку будет намного мягче, чем наказание за управление в нетрезвом виде.

Как вернуть права после истечения установленного срока?

Возврат прав по истечении срока лишения имеет свои особенности. Для повторного получения документа водитель обязан сдать теоретический экзамен ПДД. Предварительно правонарушителю необходимо оплатить госпошлину.

При этом следует акцентировать внимание на том, что сдача экзамена является обязательной процедурой вне зависимости от срока лишения водительского удостоверения.

Спорные моменты

Бывают ситуации, при которых с момента совершения правонарушения уже прошел один год, но сотрудник ДПС все равно намерено подает документы для лишения водительского удостоверения. В таком случае необходимо обращаться в соответствующие инстанции. Важно отталкиваться от того, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ срок годности по одному правонарушению не может превышать одного года. Дополнительно водитель обязан предоставить доказательства этого.

Как быть?

Повторное нарушение правил дорожного движение очень строго наказывается. В качестве меры наказания налагается штраф или изымаются права. Но самое опасное заключается в том, что совершение идентичного правонарушения на дороге может угрожать жизням других. Во избежание этого необходимо быть максимально осторожным и соблюдать установленные ПДД.

Вас заинтересует:


10 Comments

    Добрый день.

    Подскажите, в 2018 году было два штрафа по 500 руб за превышение скорости на 22 и 25км/ч, недавно превысил скорость на 67км/ч.

    Является ли последнее повторным нарушением первых двух, так как части статьи 129 они разные? Дело направили в суд, могу ли расчитывать на штраф?

    Здравствуйте!

    Ситуация — владелец авто один человек, а управляет другой. Всё нарушения фиксируются при помощи камер. Вопрос — кто попадет под наказание? Водитель или владелец.

    Здравствуйте,пришёл штраф за ст.12.9ч6,превышение скорости в нп 40-60км/ч,вынесено решение об уплате штрафа 2000!

    1. как я могу понимать что с учётом фото фиксации данный штраф именно мой,насколько это точная информация

    2. нужно ли его сейчас оплачивать так как я не уверен в том что это именно так

    3.я верно истолковал закон,что теперь,если в течении года будет повторное нарушение,автоматом лишение прав(на какой срок и по чему решению и в какой форме)

    Благодарю за развернутый ответ.

    Почему терминал сбербанка сделал нам скидку за то что оплачиваем штраф до истечения 20 дней, хотя правонарушение ст.12.9 ч.3 КоАП РФ нарушив повторно,и теперь получается штраф оплачен частично...?

Автопортрет российского водителя сегодня выглядит не очень презентабельно: частые нарушения Правил дорожного движения, низкая культура взаимоотношений с другими участниками движения и т. д. К сожалению, таковы реалии. Единственным «лучом света в темном царстве» являются те автовладельцы, для которых соблюдение ПДД и вежливое отношение к другим водителям и пешеходам являются приоритетными. Но пока таких водителей не очень много и на общую картину повлиять они не могут.

Такое лирическое отступление лишь для того, чтобы подготовить вас ко вполне серьезной теме разговора – какие Правила на дороге чаще всего нарушаются? Причем в этой статье не будем опираться на статистические данные, конечно – они есть, и ведется учет всем нарушениям. Но мы попробуем взглянуть на проблему, основываясь лишь на водительском опыте.

Все нарушения отсортированы в порядке увеличения частоты их совершения. Проще говоря, самые «популярные» нарушения ПДД находятся внизу статьи.

Итак, начнем – какие Правила нарушаются водителями чаще всего?

10 место. Обгон справа

Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна – недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая – наиболее опасная – неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.

9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки

Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются – а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост – это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.

8 место. Неправильное использование указателей поворота

Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать. Всем известно – в цирке и медведи ездят на мотоциклах…

Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.

7 место. Не предоставление преимущества пешеходам

Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге – пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.

6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора

При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу – им приходится лавировать между автомобилей.

5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.

Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.

4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено

Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают – и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.

3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам

Предоставить преимущество, уступить дорогу – это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие – снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.

2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части

Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге – знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно – это похоже на хаос…

Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное... Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.

Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…

1 место. Нарушение скоростного режима

Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, т. к. носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.

Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же – есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.

В заключение данной статьи, хотелось бы добавить, что этот материал не претендует на истину в последней инстанции и основан лишь на личном опыте. Некоторые из нарушений, например, можно было бы поменять местами, а некоторые – заменить. Если вы с чем то не согласны, то пишите в комментариях – вместе мы сможем подкорректировать статью.

С 1 сентября этого года в России действуют новые нормы штрафов и наказаний за нарушения ПДД. Минимальная сумма штрафа сегодня составляет 500 рублей, а максимальная 50 тысяч. В связи с такими нововведениями мы решили совместно с автоинструкторами составить рейтинг самых распространенных и «популярных» нарушений на дороге.

Превышение скорости

Как гласит пословица: Какой же русский не любит быстрой езды! И это действительно так. Инструкторы по вождению в один голос заявляют (что подтверждается многочисленными сводками и статистикой ГИБДД), что превышение скорости — это самое распространенное нарушение.

К сожалению, соблюдать скоростной режим на российских дорогах не принято. Более того, ездить медленно считается почти дурным тоном. Конечно, есть такие водители, которые никогда скоростной режим не превышают, но таких — считанные единицы.

Кстати, при увеличении скорости серьезность и тяжесть последствий ДТП увеличивается в геометрической прогрессии.

Напомним, что с 1 сентября этого года превышение установленной скорости на дороге на более 20-40 км/ч грозит штрафом 500 рублей. Если скорость была больше установленной на 40-60 км, водителю придется распрощаться с 1,5 тысячами руб. В случае превышения на 80 км, штраф будет уже две-две с половиной тысяч. Пять тысяч и лишение ВУ на один год грозит тем лихачам, которые превысят скоростной режим на 80 км.

Неправильный поворот

Как известно, перед поворотом следует занять крайнее положение, однако данное условие выполняют не все. Как правило, ряд для совершения поворота всегда загружен, поэтому самые «прыткие» выполняют маневр со второй или с третьей полосы. То есть они попросту подрезают те машины, которые честно стоят в очереди. В этом случае создается самая настоящая аварийная ситуация.

Сегодня за подобное нарушение грозит штраф 500 и даже 1500 рублей. Сумма зависит от дорожной разметки и знаков.

«Встречка»

Выезд на противоположную полосу считается самым опасным нарушением. Даже люди, не имеющие водительских прав , понимают, чем может закончиться данный маневр. Это угроза жизни и здоровью абсолютно всем участникам движения. Самое страшное ДТП — это лобовое столкновение, где шансы выжить сведены к минимуму.

Как гласит статистика, лица, пользующиеся телефонами за рулем, подвержены риску попасть в ДТП в четыре раза больше. На сегодняшний день штраф за подобное нарушение предусмотрен в размере полторы тысячи.

Обгон

Правило, разрешающее обгон ТС по левой полосе, часто нарушается и игнорируется. А ведь неправильный обгон очень опасен для других автомобилистов. К тому же машину, едущую по обочине, при обгоне справа, могут ждать такие неприятности, как:

  • стекла;
  • гвозди;
  • старые покрышки;
  • сломавшиеся большегрузы;
  • люди, в конце концов!

За подобную роскошь водитель сегодня заплатит 1500 рублей.

Красный свет — проезда нет

Проезд на красный или желтый сигнал светофора считается не только «популярным» видом нарушения, но и опасным. Напомним, что на желтый свет можно проехать лишь в том случае, если водителю для полной остановки потребуется совершить резкое торможение .

20-30 процентов от всех аварий и происшествий в городах приходится на перекрестки , а именно проезд на желтый или красный свет.

Теперь за это грозит штраф 1000 рублей. За повторное нарушение — пять тысяч или же лишение ВУ (4-6 месяца).

Не пропустил пешехода

Здесь все понятно. Правила гласят, что пешеходов нужно пропускать. Но не все это правило соблюдают. Может быть, ПДД заставит вспомнить штраф в 1500 рублей?

Алкоголь за рулем

Настоящее преступление — сесть за руль пьяным . Увы, не все считают, что закон этот написан для них. По статистике, в Москве ежедневно на дороги выезжают около семи тысяч пьяных водителей. Да и аварии с участием пьяным бывают чаще. С 1 сентября за управление авто в пьяном виде водителям грозит как денежное взыскание 30 тыс., так и лишение ВУ на полтора-два года. Если нарушение будет совершено повторно, то горе-водитель заплатит 50 000 рублей и лишится прав на целых три года.

Поворотниками нужно пользоваться

Культура вождения на российских дорогах далеко не на высоком уровне. Доказательство этому — нежелание водителей знать, что любое ваше перестроение из полосы в полосу должно быть показано другим участникам движения. И делается это при помощи поворотников. К сожалению, этим грешат практически все водители, и это не зависит от модели авто, пола водителя и его социального статуса.

Сегодня штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Улучшит ли это ситуацию на дороге , далеко нет.

Видеоматериал о «популярных» нарушениях ПДД:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта iprobka.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: