Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников. Научно-исследовательская работа «Эксперимент в детском саду Проект исследовательской работы в детском саду

Исследовательская деятельность в детском саду.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

    Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

    Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

    Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

    Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

    Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Стимулировать желание детей экспериментировать.

При организации исследовательской деятельности с детьми в нашем детском саду мы используем следующие формы работы :

    НОД;

    беседы познавательно-эвристического характера;

    дидактические и развивающие игры, упражнения;

    эксперименты и опыты;

    наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

    экскурсии и целевые прогулки;

    работа в уголках природы;

    трудовые поручения, действия

    коллекционирование.

Чем старше становится ребенок, тем большим разнообразием форм он может овладеть.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста, направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.

В старшем дошкольном возрасте начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются общие закономерности природных явлений и процессов.
Таким образом, работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Структура детского экспериментирования

      • постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

        целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

        выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

        проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

        анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось);

        формулирование выводов.

Организация развивающей среды – это одно из условий решения задач исследовательской деятельности в детском саду.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группах были созданы уголки «Детские лаборатории», находящиеся в уголках природы. Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, любознательности, наблюдательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Это место, оснащенное специальным оборудованием, разнообразным материалом, где дети проводят самостоятельную и совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. В то же время лаборатория – это место для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят эксперименты, опыты, наблюдения по разной тематике).

В детской научной лаборатории мы выделили:

1) место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции, экспонаты редких предметов (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов

3)Место для хранения материалов (природного, "бросового")

4) место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

В экспериментальных уголках могут быть:

    приборы-помощники (увеличительные стекла, магниты, микроскопы, весы, песочные часы, компас и т.д.);

    разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасс, стекло, металл) разного объема и формы;

    природный материал (камешки, песок, ракушки, птичьи перья, глина, шишки, спилы деревьев, мох, семена растений и т.д.);

    утилизированный материал (проволока, пробки, мех, ткани, пластмасса, кусочки кожи, дерева и т.д.);

    технические материалы (гайки, винтики, шурупы, скрепки, болты, гвозди, детали конструктора и т.д.);

    разные виды бумаги;

    красители: пищевые и непищевые;

    медицинские материалы (пипетки, колбы, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.);

    прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.).

Для грамотного осуществления исследовательской деятельности с детьми, собраны методические материалы:

памятка о проведении занятия-экспериментирования;

конспекты НОД по ознакомлению детей с природой в разных возрастных группах;

картотека опытов;

Карточки-схемы;

Методическая литература и тд.

В процессе экспериментирования идет развитие всех психических процессов. У ребенка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения. Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы.

Поэтому важно включать исследовательскую деятельность в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей.

С помощью наблюдений дети познают не только внешние параметры объектов природы (строение, окрас, запах и др.), но и приобретают различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями, рассказы детей на основе наблюдений и тд.).

Во время проведения прогулок происходит ознакомление с многообразием органического мира, проводятся наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года; дети учатся ориентироваться на местности. Прогулка – это замечательное время, когда воспитатели могут постепенно приобщать детей к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных, а у них появляется возможность экспериментировать в естественных условиях.

Опыты, наблюдения и практическая деятельность способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Таким образом, целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

3. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М. :Сфера, 2012.

В этом разделе собран и обобщён богатый опыт педагогов в области реализации разнообразных тематических проектов для маленьких исследователей. Каждая из публикаций содержит комплекс практико-ориентированных занятий, посвящённых одной определённой теме.

Большое количество материалов ориентировано на изучению живой и неживой природы. Многие проекты имеют чётко выраженную экологическую направленность. Каждое из представленных здесь мероприятий способствует удовлетворению интереса детей к явлениям окружающего мира, поощрению их инициативы к его познанию.

Комплексный подход к опытно-экспериментальной работе

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3338 .
Все разделы | Исследовательская деятельность. Детские проекты

Пояснительная записка Тип проекта : исследовательский , краткосрочный (3-4 недели, групповой. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Цель : воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за «Травянчиками» (эко-игрушками, из которых растет трава) ...

Познавательно-исследовательский проект по коллекционированию «Жил-был самовар…» Актуальность Коллекционирование – это одно из древнейших увлечений человека, которое имеет огромные возможности для развития познавательного и исследовательского интереса детей . Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это...

Исследовательская деятельность. Детские проекты - Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей...»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ Познавательно-исследовательский с элементами экспериментирования «Удивительный песок» Выполнен воспитателем Панченко Ж.Е. 2019 г. Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению...

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА» (АОУ ДЕТСКИЙ САД №23 «АНТОШКА») ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Паспорт творческо - исследовательского проекта «Перелетные птицы» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Дрогина Надежда Гавриловна, МБДОУ детский сад № 39 «Буратино» г. Пятигорск Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы. Тип проекта: обучающий Сроки...

Исследовательская деятельность. Детские проекты - Познавательно - исследовательский проект «Удивительное рядом» для детей средней группы

Паспорт проекта. Название проекта: «Удивительное рядом». Вид проекта: краткосрочный фронтальный познавательно – исследовательский проект для детей 4 – 5 лет. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспи-танников....


Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: развивать познавательную активность, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Познакомить детей с магнитом - металл обладающий магнитными свойствами.

Познакомить детей со свойствами магнита - притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок) .

Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие, логическое мышление.

Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения гипотезы, выражать в речи результаты действий.

Найти применение магнита в жизни людей, выявить его положительное и отрицательное воздействие.

Материал: магниты(маленькие и большие), мелкие предметы из разных материалов, ёмкости с водой, скрепки, компас.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»

Технологии: экспериментально-поисковая, игровая.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передали письмо и шкатулку. Мы с вами прочитаем письмо и попробуем отгадать что в этой шкатулке? (читаем письмо)

Чтобы понять что лежит в этой шкатулке вам нужно отгадать загадку:

Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите. (правильно ребята это магнит). А что такое магнит и для чего он нужен кто-то знает? (ответы детей). Чтобы нам узнать что же интересного умеет делать магнит давайте проведём опыты.

Опыт № 1 « Достать скрепку из воды не замочив руки ».

У вас на столах есть ёмкость с водой, подвиньте её к себе. Так же у вас есть чашечки с раздаточным материалом (скрепки). Возьмите скрепку и опустите её в воду. Возьмите магнит, он поможет нам вытащить скрепку из воды не замочив руки. Сделайте вывод: (магнит действует через стенки ёмкости и воду) .

Физкультминутка

Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Опыт № 2 «Всё ли притягивает магнит? » Подвиньте тарелки с раздаточным материалом к себе. Посмотрите внимательно из чего сделаны предметы? (из стали, металла и т.д.). Но металл бывает разный, давайте возьмём магнит и узнаем все ли металлы притягиваются к нему? 1 группа- предметы которые притягиваются.

2 группа- предметы которые не притягиваются.

Какие предметы притягивает магнит? (перечислить)

Почему не притянул монетку из металла? (алюминий)

Вывод: Притягивает предметы из стали и железа.

А сейчас я вам покажу, что магнит не всегда полезен, а даже может навредить, если его использовать не по назначению. Что это? (показываю компас)

Пусть дети выскажут свои предположения о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? - Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?

Проверить предположения детей экспериментально. Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом.

Объясните наблюдаемое: магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.

Уберём магнит и увидим, что компас стал показывать стороны горизонта неверно.

Закрепить с детьми, что такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса - его показания «сбиваются».

магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.

Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. после того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

А где же можно использовать магнит?

В медицине, бытовая техника, внутри двигателей, в автомобиле, даже в игрушках; нет области в деятельности человека, где бы не использовался магнит.

Вывод:Сегодня мы посмотрели с вами магниты большие и маленькие. Узнали о их свойствах, о каких свойствах магнита мы узнали?

Мы теперь знаем, что магнит притягивает к себе предметы из стали и железа; что большой и маленький магнит отличаются силой притяжения; узнали всегда ли магнит приносит пользу или может навредить? ; где используется магнит?

Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность в детском саду»

Подготовила: воспитатель МБДОУ Черёмушинский детский сад «Берёзка» Е.В. Новоселова

Целью мастер-класса является: передача коллегам личного профессионального опыта, разработок в сфере исследовательской (экспериментальной) деятельности.
Задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий воспитания.

Исследовательская деятельность в детском саду

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;
- это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.


Одним из условий решения задач по экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает иоказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

В моей группе оборудован экологический уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенны

Опытов.
В мини-лаборатории имеется необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности:
– приборы-помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы,
компас, магниты;


– разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
– природный материал: камни, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена;




– муляжи овощей и фруктов, модели животных.



При оборудовании мини-лаборатории учитывались следующие требования:
– безопасность для жизни и здоровья детей;
– достаточность;
– доступность расположения.

В нашем детском саду ведётся экологический кружок «Мы и природа», руководителем которого я являюсь. Весь проект кружка разбит на 9 тем. По каждой теме мы с ребятами либо проводим опыты, либо моделируем разнообразные объекты.

Сегодня я вам хочу продемонстрировать несколько экспериментов, которые мы проводим с ребятами. Прежде чем начать с моими помощниками научные эксперименты мы превращаемся в исследователей (надеваем белые халаты). И вас я попрошу надеть халаты.
Для первого опыта мне необходимо два помощника.

Опыт №1. Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка. Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

Опыт №2 . Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Опыт №3 . Нужно взять свечу на блюдце и зажечь. Когда свеча разгорелась, накройте её стаканом. Что происходит? Для продолжения горения огню требуется топливо и кислород. Воск свечи является топливом, а кислород поступает из воздуха. Когда мы накрываем стаканом свечу, мы перекрываем доступ кислорода к пламени, и огонь гаснет.

Опыт №4 . В следующем опыте со своими исследователями мы используем дрожжи, сахар и тёплую воду. Необходимо некоторое время для того чтобы дрожжи растворились и началась реакция, только тогда шарик начнёт надуваться.

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №33 «Радуга», Белгородская обл. г. Губкин.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет)

Вид проекта : Познавательно-практический.

Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц).

Актуальность проекта:

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались - как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Цель проекта:

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза : Обладает ли дерево различными свойствами?

Задачи:

Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Развивать умение делать выводы.

Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

В исследовательской деятельности;

В выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

В активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

В выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

План реализации:

Опыт 1.

Сначала решили выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес - наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали экскурсию в столярную мастерскую. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки - древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.

Опыт 3.

Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке - её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Опыт 4.

Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед - каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.

По результатам проведённого исследования сделали вывод:

Дерево лёгкое, плавает в воде.

Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась - дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: